Октава
Обратный | унисон |
---|---|
Имя | |
Другие имена | - |
Аббревиатура | Р8 |
Размер | |
Полутона | 12 |
Интервальный класс | 0 |
Просто интервал | 2:1 [1] |
центы | |
12-тональный равномерный темперамент | 1200 [1] |
Просто интонация | 1200 [1] |
В музыке ( — октава лат . Octavus : восьмая) или совершенная октава (иногда называемая диапазоном ). [2] представляет собой серию из восьми нот, занимающих интервал между двумя нотами (включительно), одна из которых имеет в два раза большую частоту вибрации, чем другая. Соотношение октав - это естественное явление, которое называют «основным чудом музыки», использование которого «распространено в большинстве музыкальных систем». [3] [4] Интервал между первой и второй гармониками гармонического ряда составляет октаву. В западной нотной записи ноты, разделенные октавой (или несколькими октавами), имеют одно и то же имя и относятся к одному и тому же классу высоты тона .
Чтобы подчеркнуть, что это один из идеальных интервалов (включая унисон , идеальную кварту и идеальную квинту ), октава обозначается P8. Другие интервальные качества также возможны, хотя и редко. Октаву выше или ниже указанной ноты иногда сокращают до 8. а или 8 и ( итальянский : в октаве ), 8 и бас ( итальянский : нижняя октава , иногда также 8 В.Б. ), или просто 8 для октавы в направлении, указанном размещением этой отметки над или под нотоносцем.
Объяснение и определение
[ редактировать ]Октава — это интервал между одной музыкальной высотой и другой, частота которой вдвое или в два раза выше . Например, если одна нота имеет частоту 440 Гц , нота на октаву выше имеет частоту 880 Гц, а нота на октаву ниже — 220 Гц. Таким образом, соотношение частот двух нот, отстоящих друг от друга на октаву, составляет 2:1. Следующие октавы ноты происходят в раз частоту этой ноты (где n — целое число), например 2, 4, 8, 16 и т. д., и обратную величину этой серии. Например, 55 Гц и 440 Гц отстоят на одну и две октавы от 110 Гц, потому что они + 1 ⁄ 2 (или ) и 4 (или ) умноженное на частоту соответственно.
Число октав между двумя частотами определяется формулой:
- C5, на октаву выше среднего C. Частота вдвое больше, чем у среднего C (523 Гц).
- C3, на октаву ниже среднего C. Частота вдвое меньше среднего C (131 Гц).
Теория музыки
[ редактировать ]Большинство музыкальных гамм написаны так, что начинаются и заканчиваются нотами, отстоящими друг от друга на октаву. Например, гамма до мажор обычно записывается CDEFGABC (показано ниже), при этом начальная и конечная ступень C находятся на расстоянии октавы.
Из-за октавной эквивалентности ноты в аккорде, которые находятся на расстоянии одной или более октав друг от друга, считаются удвоенными (даже если более в аккорде двух нот в разных октавах). Это слово также используется для описания мелодий, исполняемых параллельно с интервалом в одну или несколько октав (см. пример в разделе «Эквивалентность» ниже).
Хотя октавы обычно относятся к идеальной октаве (P8), интервал октавы в теории музыки включает хроматические изменения в пределах класса высоты звука, а это означает, что от G ♮ до G ♯ (на 13 полутонов выше) является расширенной октавой (A8), а G От ♮ до G ♭ (на 11 полутонов выше) — уменьшенная октава (d8). Такие интервалы используются редко, так как часто существуют предпочтительные энгармонически -эквивалентные обозначения ( малая девятая и большая седьмая соответственно), но эти категории октав должны быть признаны для любого полного понимания роли и значения октав в более общем плане. музыка.
Обозначения
[ редактировать ]Октава высоты звука
[ редактировать ]Октавы идентифицируются различными системами именования. Среди наиболее распространенных — научная система , система Гельмгольца , органная труба и MIDI-нотная система. В научной нотации высота тона определенная октава обозначается числовым индексом после названия ноты. В этом обозначении средняя C — это C 4 , поскольку нота занимает четвертую клавишу C на стандартной 88-клавишной клавиатуре фортепиано, а C на октаву выше — C 5 .
Научный С -1 С 0 С 1 С 2 С 3 С 4 С 5 CС6 CС7 С 8 С 9 Гельмгольц С,,, С,, С, С с с' с'' с''' с'''' с''''' с'''''' Орган 64 фута 32 фута 16 футов 8 футов 4 фута 2 фута 1 фут 3 линии 4 линии 5 линия 6 линия Имя Двухместный Контра Под минусами Против Большой Маленький 1 линия 2 линии 3 линии 4 линии 5 линия 6 линия MIDI-нота 0 12 24 36 48 60 72 84 96 108 120
октава Высокая и низкая
[ редактировать ]Обозначение 8 а или 8 и иногда встречается в нотах и означает «играть на октаву выше, чем написано» ( all’ottava : «на октаву» или все’8). и ). 8 а или 8 и означает оттава , итальянское слово, обозначающее октаву (или «восьмую»); октава выше может быть указана как оттава-альта или оттава-сопра ). Иногда 8 и используется, чтобы приказать музыканту сыграть отрывок на октаву ниже (когда он расположен под, а не над нотоносцем), хотя аналогичное обозначение 8 В.Б. ( низкая октава или нижняя октава ) также используется. Аналогично, 15 и ( quindicesima ) означает «играть на две октавы выше написанного» и 15 мб ( quindicesima bassa ) означает «играть на две октавы ниже написанного».
Аббревиатуры col 8 , Col' 8 и c. 8 и означает « коллоттава », что означает «с октавой», то есть играть ноты в отрывке вместе с нотами в нотных октавах. Любое из этих направлений можно отменить словом loco , но часто пунктирная линия или скобка указывают степень воздействия музыки. [5]
Эквивалентность
[ редактировать ]После унисона октава является самым простым интервалом в музыке. Человеческое ухо склонно воспринимать обе ноты как «одинаковые» из-за тесно связанных гармоник. Ноты, разделенные октавами, «звенят» вместе, добавляя музыке приятное звучание. Интервал настолько естественен для людей, что, когда мужчин и женщин просят петь в унисон, они обычно поют октавами. [6]
присваивается одно и то же название По этой причине нотам, расположенным на октаву друг от друга, в западной системе нотной записи — название ноты, расположенной на октаву выше A, также обозначается как A. Это называется октавной эквивалентностью — предположение, что высота звука отклоняется на одну или несколько октав. музыкально эквивалентны во многом , что приводит к соглашению, «что гаммы однозначно определяются путем указания интервалов внутри октавы». [7] Представление о высоте звука как о двух измерениях: высоте звука (абсолютной частоте) и классе высоты звука (относительном положении внутри октавы) по своей сути включает в себя цикличность октавы. [7] Таким образом, все C ♯ (или все 1, если C = 0), на любое количество октав друг от друга, являются частью одного и того же класса высоты тона .
Октавная эквивалентность является частью наиболее продвинутых [ нужны разъяснения ] музыкальных культур, но далеко не универсален в «примитивной» и старинной музыке . [8] [ не удалось пройти проверку ] [9] [ нужны разъяснения ] В языках, на которых написаны древнейшие из сохранившихся письменных документов по настройке, шумерском и аккадском , нет слова, обозначающего «октаву». Однако считается, что набор клинописных табличек, в совокупности описывающих настройку девятиструнного инструмента, предположительно вавилонской лиры , описывает настройки семи струн с указанием настроить оставшиеся две струны на октаву от двух. из семи настроенных струн. [10] Леон Крикмор недавно предположил, что «октаву, возможно, рассматривали не как самостоятельную единицу, а скорее по аналогии с первым днем новой семидневной недели». [11]
У обезьян наблюдается октавная эквивалентность, и ее биологическая основа, по-видимому, заключается в октавном картировании нейронов слухового таламуса млекопитающих мозга . [12] Исследования также показали восприятие октавной эквивалентности у крыс. [13] человеческие младенцы, [14] и музыканты [15] но не скворцы, [16] дети 4–9 лет, [17] или немузыканты. [15] [7] [ нужны разъяснения ]
См. также
[ редактировать ]- Слепая октава – Музыкальная композиция и техника исполнения
- Декада - единица измерения отношений в логарифмической шкале.
- Шаг восемь футов - стандартное обозначение шага.
- Октавная полоса - полоса частот, охватывающая одну октаву.
- Виды октав - Классификация музыкальной тональности или гаммы в древнегреческой теории музыки.
- Одна треть октавы
- Закругленность высоты тона — исправлена серия тонов, которые кажутся бесконечно повышающимися или понижающимися по высоте.
- Псевдооктава
- Пифагорейский интервал – Музыкальный интервал
- Короткая октава – музыкальная раскладка клавиатуры
- Сольфеж – метод обучения музыке
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Даффин, Росс В. (2008). Как равный темперамент разрушил гармонию: (и почему вас это должно волновать) (Впервые опубликовано в мягкой обложке Norton. Под ред.). Нью-Йорк: WW Нортон. п. 163. ИСБН 978-0-393-33420-3 . Архивировано из оригинала 5 декабря 2017 года . Проверено 28 июня 2017 г.
- ^ Уильям Смит и Сэмюэл Читам (1875). Словарь христианских древностей . Лондон: Джон Мюррей. ISBN 9780790582290 . Архивировано из оригинала 30 апреля 2016 г.
- ^ Купер, Пол (1973). Перспективы теории музыки: историко-аналитический подход , с. 16. ISBN 0-396-06752-2 .
- ^ «Dictionary.com | Значения и определения английских слов» . Словарь.com . Проверено 24 января 2024 г.
- ^ Праут, Эбенезер и Фэллоуз, Дэвид (2001). «Алл'оттава». В Сэди, Стэнли и Тиррелл, Джон (ред.). Словарь музыки и музыкантов New Grove (2-е изд.). Лондон: Издательство Macmillan . ISBN 978-1-56159-239-5 .
- ^ "Музыка" . Вокс объяснил . Событие происходит в 12:50 . Проверено 1 ноября 2018 г.
Когда вы просите мужчин и женщин петь в унисон, обычно они поют с разницей в октаву.
- ^ Перейти обратно: а б с Бернс, Эдвард М. (1999). «Интервалы, масштабы и настройка». В Диане Дойч (ред.). Психология музыки (2-е изд.). Сан-Диего: Академическая пресса. п. 252. ИСБН 0-12-213564-4 .
- ^ например, Неттл, [ нужны разъяснения ] 1956; [ неполная короткая цитата ] Сакс, К[урт]. и Кунст, Дж. аап. (1962). В «Источниках музыки» под ред. Кунст, Дж. Гаага: Маринус Нийхофф. [ неполная короткая цитата ]
- ^ например, Неттл, 1956; [ неполная короткая цитата ] Сакс К. и Кунст Дж. (1962). [ неполная короткая цитата ] Цитируется в Бернсе 1999 , с. 217.
- ^ Клинт Госс (2012). «Флейты Гильгамеша и Древней Месопотамии» . Флутопедия . Архивировано из оригинала 28 июня 2012 г. Проверено 8 января 2012 г.
- ^ Леон Крикмор (2008). «Новый взгляд на вавилонскую тональную систему». ICONEA 2008: Материалы Международной конференции по ближневосточной археомузыкологии, проходившей в Британском музее 4–6 декабря 2008 г. 24 : 11–22.
- ^ « Механизм октавной цикличности в слуховом мозге. Архивировано 1 апреля 2010 г. в Wayback Machine », Neuroscience of Music .
- ^ Блэквелл и Шлосберг, 1943 .
- ^ Демани и Арманд 1984 .
- ^ Перейти обратно: а б Аллен, 1967 год .
- ^ До 1993 года .
- ^ Сержант 1983 .
Источники
- Аллен, Дэвид. 1967. "Октавная различимость музыкальных и немузыкальных предметов". Психономическая наука 7: 421–22.
- Блэквелл, HR и Х. Шлосберг. 1943. «Обобщение октавы, различение высоты звука и пороги громкости у белой крысы». Журнал экспериментальной психологии 33: 407–419.
- Синкс, Джеффри. 1996. «Нейроэтологические исследования того, как птицы различают песни». В «Нейроэтологии когнитивных и перцептивных процессов» , под редакцией К. Ф. Мосса и С. Дж. Шаттлворта, 63. Боулдер: Westview Press.
- Демани, Лоран и Франсуаза Арман. 1984. «Перцептуальная реальность тоновой цветности в раннем младенчестве». Журнал Акустического общества Америки 76:57–66.
- Сержант Десмонд. 1983. "Октава: восприятие или концепция?" Психология музыки 11, вып. 1:3–18.