Джон Дос Пассос
Джон Дос Пассос | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Джон Родриго Дос Пассос 14 января 1896 г. Чикаго, Иллинойс , США |
Умер | 28 сентября 1970 г. (74 года) Балтимор , Мэриленд , США |
Занятие |
|
Литературное движение | Модернизм Потерянное поколение |
Известные работы | Три солдата (1921), Манхэттенский трансфер (1925), США (1938) |
Заметные награды | Премия Антонио Фельтринелли |
Подпись | |
![]() |
Джон Родриго Дос ( / d ɒ s ˈ p æ s ə s , -s ɒ s / ; Пассос [1] [2] 14 января 1896 — 28 сентября 1970) — американский писатель, наиболее известный своей «США» трилогией .
Дос Пассос родился в Чикаго и окончил Гарвардский колледж в 1916 году. В молодости он много путешествовал, посещая Европу и Юго-Западную Азию, где узнавал о литературе, искусстве и архитектуре. Во время Первой мировой войны он был водителем машины скорой помощи в Американском добровольческом корпусе скорой помощи в Париже и Италии, а затем поступил Медицинский корпус армии США . рядовым в [3]
В 1920 году был опубликован его первый роман « Посвящение одного человека: 1917 », а в 1925 году его роман «Перенос на Манхэттен» имел коммерческий успех. Его трилогия о США , состоящая из романов «42-я параллель» (1930), «1919» (1932) и «Большие деньги» (1936), была оценена современной библиотекой в 1998 году как 23-е место из 100 лучших англоязычных романов 20-го века. век . Написанная в экспериментальной, нелинейной форме, трилогия сочетает в себе элементы биографии и новостных репортажей, чтобы нарисовать ландшафт американской культуры начала 20-го века.
Помимо писательской деятельности, Дос Пассос известен своим изменением политических взглядов. После своего опыта Первой мировой войны он заинтересовался социализмом и пацифизмом , которые также повлияли на его раннее творчество. В 1928 году он отправился в Советский Союз , интересуясь его социальными и политическими экспериментами, но уехал со смешанными впечатлениями. Его опыт во время гражданской войны в Испании разочаровал его в левой политике, а также разорвал его отношения с коллегой-писателем Эрнестом Хемингуэем . К 1950-м годам его политические взгляды резко изменились, и он стал более консервативным. В 1960-е годы он агитировал за кандидатов в президенты Барри Голдуотера и Ричарда Никсона .
Как художник, Дос Пассос создал собственные обложки для своих книг, вдохновленные модернизмом Парижа 1920-х годов. Он умер в Балтиморе , штат Мэриленд. Спенсс-Пойнт , его поместье в Вирджинии , было объявлено Национальным историческим памятником в 1971 году.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Дос Пассос родился в Чикаго и был внебрачным сыном Джона Рэндольфа Дос Пассоса (1844–1917), юриста наполовину мадейрского португальского происхождения, и Люси Аддисон (Спригг) Мэдисон из Петербурга, штат Вирджиния . Его отец в то время был женат, и у него был сын на несколько лет старше Джона. В детстве Джон много путешествовал со своей матерью, которая была болезненной и предпочитала Европу.
Отец Джона женился на Люси после смерти своей первой жены в 1910 году, когда Джону было 14 лет, но еще два года отказывался официально признать Джона. [4] Джон Рэндольф Дос Пассос был авторитетом в области трастов и стойким сторонником мощных промышленных конгломератов , которые его сын открыто критиковал в своих художественных произведениях 1920-х и 1930-х годов. [5]
После того, как он вернулся с матерью в США, Дос Пассос был зачислен в 1907 году в школу Чоат (ныне Чоат Розмари Холл), частную школу подготовки к колледжу в Уоллингфорде, штат Коннектикут , под именем Джон Родриго Мэдисон. Позже его родители организовали для него шестимесячную поездку с частным репетитором по Франции , Англии , Италии , Греции и Юго-Западной Азии, чтобы изучать мастеров классического искусства, архитектуры и литературы.
В 1912 году Дос Пассос поступил в Гарвардский колледж, где подружился с однокурсником Э. Каммингсом , который сказал, что в Дос Пассосе была «иностранность» и что «никто в Гарварде не был меньше похож на американца». [6]
После окончания учебы с отличием в 1916 г. [7] Дос Пассос отправился в Испанию, чтобы изучать искусство и архитектуру. В июле 1917 года, когда в Европе бушевала Первая мировая война пошел добровольцем в 60-е санитарное отделение (SSU) корпуса скорой помощи Нортон-Харьес , Дос Пассос вместе с друзьями Каммингсом и Робертом Хиллером . Позже он также работал водителем-волонтером скорой помощи в Американском Красном Кресте на северо-центре Италии.
К концу лета 1918 года Дос Пассос завершил набросок своего первого романа. В то же время ему пришлось явиться на службу в Медицинский корпус армии США в Кэмп-Крейн в Пенсильвании . В День перемирия он находился в Париже, где Комиссия по зарубежному образованию армии США разрешила ему изучать антропологию в Сорбонне . В его романе «Три солдата» , основанном на этих событиях, есть персонаж, который сделал практически такую же военную карьеру, как и писатель, и после войны остался в Париже.
Литературная карьера
[ редактировать ]Дос Пассос, считающийся одним из писателей «потерянного поколения» , в 1920 году опубликовал свой первый роман «Посвящение одного человека: 1917» , который был написан в окопах во время Первой мировой войны. За ним последовал антивоенный роман « Три солдата» , который принес ему значительное признание. . Его роман 1925 года о жизни в Нью-Йорке под названием «Переезд на Манхэттен» имел коммерческий успех и представил экспериментальные методы потока сознания . Эти идеи также воплотились в «США» трилогию , первая книга которой вышла в 1930 году.
Социальный революционер Дос Пассос пришел к выводу, что Соединенные Штаты представляют собой две нации: богатую и бедную. Он с восхищением писал о « Промышленных рабочих мира » и о несправедливости уголовных приговоров Сакко и Ванцетти , а также присоединился к другим известным деятелям в Соединенных Штатах и Европе в неудавшейся кампании по отмене их смертных приговоров . В 1928 году Дос Пассос провел несколько месяцев в России, изучая социализм. Он был одним из ведущих участников Первого конгресса американских писателей в апреле 1935 года, спонсируемого коммунистической Лигой американских писателей , но в конце концов отказался от идеи, что Иосиф Сталин , лидер Советского Союза, будет контролировать творческих писателей в Соединенные Штаты.
В 1936–1937 годах Дос Пассос работал в Американском комитете защиты Льва Троцкого , широко известном как « Комиссия Дьюи », вместе с другими известными фигурами, такими как Сидни Хук , Рейнхольд Нибур , Норман Томас , Эдмунд Уилсон и председатель Джон Дьюи. . Он был создан после первого московского «показательного процесса» в 1936 году, ставшего частью массовых чисток советских партийных лидеров и интеллектуалов того периода. [8]
В следующем году он написал сценарий к фильму «Дьявол — женщина в главной роли » с Марлен Дитрих и режиссером Йозефом фон Штернбергом , оба были изгнанниками из нацистской Германии. Он был адаптирован из романа «Женщина и пантен» Пьера Луи 1898 года .
В 1937 году, во время гражданской войны в Испании, Дос Пассос вернулся в Испанию вместе с писателем Эрнестом Хемингуэем , с которым он познакомился в Париже в 1920-х годах. Однако его взгляды на коммунистическое движение уже начали меняться. Дос Пассос порвал с Хемингуэем и Гербертом Мэтьюзом из-за того, что он считал их бесцеремонным отношением к войне и их готовностью использовать свои имена для обманных сталинистских пропагандистских усилий, включая сокрытие советской ответственности за убийство Хосе Роблеса , дос Пассоса. друг и переводчик его произведений на испанский язык . (В последующие годы Хемингуэй дал Дос Пассосу уничижительное прозвище « рыба-лоцман » в своих мемуарах о Париже 1920-х годов « Передвижной праздник ».)
О коммунизме Дос Пассос позже писал: «Я пришел к выводу, особенно после моей поездки в Испанию, что гражданские свободы должны быть защищены на каждом этапе. В Испании я уверен, что введение ГПУ коммунистами методов сделало то же самое. вред, как их танкисты, пилоты и опытные военные принесли пользу. Проблема со всемогущей тайной полицией в руках фанатиков или кого-либо еще состоит в том, что, как только она начнется, ее невозможно остановить, пока она не развратит. весь политический организм, я боюсь, что именно это происходит в России». [9]
Дос Пассос присутствовал на Национальном съезде Демократической партии 1932 года и впоследствии написал статью для The New Republic , в которой резко раскритиковал выбор Франклина Делано Рузвельта в качестве кандидата от партии. В середине 1930-х годов он написал серию резких статей о коммунистической политической теории. [ нужна ссылка ] В своем романе «Большие деньги » он изображает персонажа — коммуниста-идеалиста, постепенно измученного и уничтоженного групповым мышлением в партии. В результате того, что социализм завоевал популярность в Европе в ответ на рост фашизма и нацизма , произошло резкое снижение международных продаж его книг. [ нужна ссылка ] [10]
В период с 1942 по 1945 год Дос Пассос работал журналистом и военным корреспондентом, освещая американские операции в Тихом океане и ситуацию после Второй мировой войны во Франкфурте, Берлине, Мюнхене и Вене. [11]
В 1947 году он был избран членом Американской академии искусств и литературы . Трагедия произошла в том же году, когда в автокатастрофе погибла его 18-летняя жена Кэтрин Фостер Смит и стоила ему зрения на один глаз. Детей у пары не было. Дос Пассос женился на Элизабет Хэмлин Холдридж (1909–1998) в 1949 году, от которой у него родилась дочь Люси Хэмлин Дос Пассос (р. 1950).
Его политика, которая всегда лежала в основе его работы, сместилась вправо, и Дос Пассос начал испытывать ограниченную и временную симпатию к целям Джозефа Маккарти в начале 1950-х годов. [12] Однако его давний друг журналист Джон Чемберлен считал, что «Дос всегда оставался либертарианцем ». [13]
В 1950-х годах Дос Пассос также участвовал в таких публикациях, как исторический журнал American Heritage , для которого он написал эссе о Томасе Джефферсоне , маркизе де Саде , Аароне Берре и Роберте Моррисе . [14] либертарианский журнал The Freeman и консервативный журнал National Review . [15]
В том же десятилетии он опубликовал влиятельное исследование « Голова и сердце Томаса Джефферсона» (1954), о котором его коллега, бывший радикал Макс Истман, писал: «Я думаю, что Джон Дос Пассос оказал большую услугу своей стране и свободному миру, приложив свои таланты к этой задаче, он возродил сердце и разум Джефферсона не посредством психоаналитических рассуждений или душевных излияний, а главным образом, рассказывая историю за историей тех, чьи жизни и мысли затрагивали его разум и сердце. настолько живо связан с нашими сегодняшними проблемами, что результат едва ли можно назвать историей». [16]
Признание его значительного вклада в литературу пришло 30 лет спустя в Европе, когда в 1967 году его пригласили в Рим , чтобы принять престижную премию Антонио Фельтринелли за международные достижения в области литературы. Хотя сторонники Дос Пассоса утверждали, что его более поздние работы были проигнорированы из-за изменения его политики, некоторые критики утверждают, что качество его романов снизилось после «США» .
Барри Голдуотера В 1960-х годах он активно участвовал в президентской кампании Ричарда М. Никсона в 1960 и в 1964 году и президентских кампаниях 1968 годах , а также стал связанным с группой « Молодые американцы за свободу» . [17] Он продолжал писать до своей смерти в Балтиморе, штат Мэриленд , в 1970 году. Он похоронен на кладбище Йокомико в приходе Копл, округ Уэстморленд, штат Вирджиния , недалеко от того места, где он поселился.
За свою долгую карьеру Дос Пассос написал 42 романа, а также множество стихов , эссе и пьес, а также создал более 400 произведений искусства.
США трилогия
[ редактировать ]Основное произведение Дос Пассоса — «США» трилогия , в которую входят «42-я параллель» (1930), «1919» (1932) и «Большие деньги» (1936). Дос Пассос использовал в этих романах экспериментальные методы, включая вырезки из газет, автобиографию, биографию и художественный реализм , чтобы нарисовать обширный ландшафт американской культуры в первые десятилетия 20-го века. Хотя каждый роман самостоятелен, трилогию следует читать как единое целое. Политические и социальные размышления Дос Пассоса в романе глубоко пессимистичны в отношении политического и экономического направления Соединенных Штатов, и немногим персонажам удается сохранить свои идеалы во время Первой мировой войны. Роман отражает сочувствие писателя на момент написания к «Промышленным рабочим мира » (IWW) и его возмущение по поводу их подавления, за что в книге выражается глубокая обида на президента Вудро Вильсона .
Художественная карьера
[ редактировать ]Прежде чем стать ведущим писателем своего времени, Дос Пассос рисовал и рисовал. Летом 1922 года он учился в Гамильтона Истер Филд художественной колонии в Оганквите, штат Мэн . Во многих его книгах, опубликованных в последующие десять лет, использовались обложки и иллюстрации, созданные Дос Пассосом. Под влиянием различных течений он объединил элементы импрессионизма , экспрессионизма и кубизма , чтобы создать свой собственный уникальный стиль. Нью-Йорка И его работы развивались с его первой выставкой в Национальном клубе искусств в 1922 году и в следующем году в Клубе-студии Гертруды Вандербильт Уитни в Нью-Йорке.
Хотя Дос Пассос так и не получил признания как великий художник, он продолжал рисовать на протяжении всей своей жизни, и его работы пользовались большим уважением. Его искусство чаще всего отражало его путешествия по Испании, Мексике, Северной Африке, а также улицы и кафе парижского квартала Монпарнас , которые он часто посещал с такими хорошими друзьями, как Фернан Леже и Эрнест Хемингуэй , а также Блез Сендрар , чьи работы он переводил. на английский язык и который вдохновил его использовать методы монтажа, использованные в трилогии США . [18]
Между 1925 и 1927 годами Дос Пассос писал пьесы, а также создавал плакаты и декорации для Театра новых драматургов в Нью-Йорке. В более поздние годы его внимание обратилось к рисованию сцен вокруг его резиденций в штатах Мэн и Вирджиния .
выставка под названием « Искусство Джона Дос Пассоса» открылась В начале 2001 года в городской библиотеке Квинса в Нью-Йорке . Он гастролировал по нескольким местам по всей территории Соединенных Штатов.
Влияние
[ редактировать ]фантастики Дос Пассоса Новаторские произведения нелинейной оказали большое влияние в этой области. В частности, Альфреда Дёблина » «Берлинская Александерплац и Жана-Поля Сартра . трилогия «Дороги к свободе» влияние его методов демонстрируют [ нужна ссылка ] В эссе 1936 года «О Джоне Дос Пассосе и 1919 году» Сартр назвал Дос Пассоса «величайшим писателем нашего времени». [19]
Американская писательница Мэри Маккарти сказала, что «42-я параллель» оказала большое влияние на ее творчество. [20] В телевизионном документальном фильме «Одиссея Джона Дос Пассоса » (1994) писатель Норман Мейлер сказал: «Эти три тома о США составляют идею « великого американского романа . » » [ нужна ссылка ]
На писателей -фантастов также повлияли произведения Дос Пассоса. стенд Джона Бруннера «Неноваторский» на Занзибаре (1968), получивший премию «Хьюго» , демонстрирует его технику использования вымышленных газетных вырезок, телевизионных объявлений и других «образцов», взятых из новостных и развлекательных СМИ 2010 года. Под влиянием техники Дос Пассоса работа Бруннера также была вдохновлена новой европейской литературной теорией метапрозы . Джо Холдемана В романе «Мост мыслей» (2014) также используется техника коллажа. В его рассказе «Говарду Хьюзу: скромное предложение» (1974) рассказывается о том, как богатый человек реагирует на угрозу войны, используя силу частной атомной реакции. [21]
Британский режиссер-документалист Адам Кертис говорит, что его вдохновил Дос Пассос, и он пытается применить его технику в кино: «Почему я люблю Дос Пассоса, так это то, что он рассказывает политические истории, но в то же время он также дает вам понять, каково это – жить. через них большая часть журналистики не признает, что люди живут в своих головах, по крайней мере, в такой же степени, как и в мире». [22]
В интервью 2018 года французский режиссер Аньес Варда рассказала о своем вдохновении: «Я многому научилась, читая. Я научилась редактированию у Дос Пассоса. Я научилась структуре письма у Фонтене . Я научилась поэзии у Превера . [23]
Премия Дос Пассоса
[ редактировать ]Премия Джона Дос Пассоса — литературная награда, ежегодно вручаемая кафедрой английского и современных языков Лонгвудского университета . Премия направлена на признание «американских творческих писателей, выпустивших значительную часть значительных публикаций, отражающих характеристики творчества Джона Дос Пассоса: интенсивное и оригинальное исследование специфически американских тем, экспериментальный подход к форме и интерес к широкому кругу вопросов». спектр человеческого опыта».
Работает
[ редактировать ]- Посвящение одного человека: 1917 (1920), роман. Перепечатано в 1945 году под названием « Первая встреча».
- Три солдата (1921) [24] ), роман
- Улицы ночи (1923), роман
- Манхэттенский трансфер (1925), роман
- США (1938). Трилогия включает в себя
- 42-я параллель (1930), роман
- Девятнадцать девятнадцать (1932), роман
- Большие деньги (1936), роман
- Округ Колумбия (1952 г.). В трехтомный комплект входят:
- Приключения молодого человека (1939), роман
- Номер один (1943), роман
- Великий замысел (1949), роман
- Выбранная страна (1951), роман
- Скорее всего, на успех (1954), роман
- Великие дни (1958), роман
- Середина века (1961), роман
- Лучшие времена: неформальные мемуары (1966), мемуары
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ «Дос Пассос» . Словарь Merriam-Webster.com . Проверено 21 января 2016 г.
- ^ «Дос Пассос, Джон» . Lexico Британский словарь английского языка . Издательство Оксфордского университета . Архивировано из оригинала 8 марта 2021 г.
- ^ «Дон Пассос видит лучшую сторону» , The Kansas City Star , Канзас-Сити, Миссури, том 72, номер 75, 1 декабря 1951 года, страница 1B. (требуется подписка)
- ^ Карр, Вирджиния Спенсер (1984). Дос Пассос: Жизнь . Эванстон, Иллинойс: Издательство Северо-Западного университета . ISBN 978-0-8101-2200-0 . страницы 114–117. Признание никогда не было полным и теплым, как и отношения между сводными братьями Луи и Джоном.
- ^ См., например, Джон Р. Дос Пассос, «Негритянский вопрос» , Vol. 12, № 8, Yale Law Journal 467 (1903) (призывы к возвращению власти штатам, регулирующим голосование афроамериканцев).
- ^ Энциклопедия американской литературы Continuum , под редакцией Стивена Р. Серафина, Альфреда Бендиксена, A&C Black, 2005, стр. 288
- ^ Голд, Майкл (1933). «Образование Джона Дос Пассоса». Английский журнал . 22 (2): 87–97. дои : 10.2307/804561 . JSTOR 804561 .
- ↑ Обзор книги Бёрд, Беккер и расследование Троцкого» Гарольда Киркера и Берли Тейлор Уилкинс о книге « (1961), The Johns Hopkins University Press . Американский ежеквартальный журнал , Vol. 13, № 4 (зима 1961 г.), страницы 516–525.
- ^ Диггинс, Джон Патрик , « Организация - это смерть»: Джон Дос Пассос» и «Видения порядка: Дос Пассос», в Up From Communism , 1975, Columbia University Press , затем Harper & Row, страницы 74–117, 233 –268.
- ^ Линд, Лоуэлл Фредерик (1967). Джон Дос Пассос: Тема – свобода . Digital Commons Университета штата Луизиана.
- ^ Бернхард Венцль, «Американец в оккупированной союзниками Австрии: Джон Дос Пассос сообщает о «Венской границе»» в Австрии и Америке: межкультурные встречи 20-го века Эд. Джошуа Паркер и Ральф Дж. Пул, 2017, Lit Verlag, страницы 73–80. ISBN 3643908121
- ^ Диггинс, страницы 233–268.
- ^ Чемберлен, Джон , Жизнь с печатным словом , 1982, Регнери, стр. 113.
- ^ Дос Пассос, Джон. «Биография и список эссе Джона Дос Пассоса» . AmericanHeritage.com . Издательство «Американское наследие».
- ^ Джон П. Диггинс , « Организация - это смерть»: Джон Дос Пассос» и «Видения порядка: Дос Пассос», в Up From Communism , 1975, Columbia University Press , затем Harper & Row, страницы 74–117, 233 –268.
- ^ Дос Пассос, Голова и сердце Томаса Джефферсона , суперобложка, первое издание, 1954, Doubleday.
- ^ Диггинс, От коммунизма .
- ^ Санте, Люси (2 ноября 2023 г.). «Рапсодии в стиле боп» . Нью-Йоркское обозрение . ЛХХ (17): 14–16 . Проверено 23 ноября 2023 г.
[Панама] была переведена на английский язык в 1931 году Джоном Дос Пассосом, который позаимствовал у Сендрара стиль монтажа, который он использовал в своей трилогии о США.
- ^ Сартр, Жан-Поль (2013). Аронсон, Рональд; Ван ден Ховен, Адриан (ред.). Нам нужно жить только этой жизнью: Избранные очерки Жана-Поля Сартра, 1939–1975 . Нью-Йоркское обозрение книг. п. 16. ISBN 978-1590174937 .
- ^ См., например, Джек Кэшилл, «Обманутый» , Нельсон Каррент, 2005, с. 44.
- ^ Гордон, Джоан (1980). Джо Холдеман . Уайлдсайд Пресс. п. 55.
- ^ Адамс, Тим (9 октября 2016 г.). «Адам Кертис продолжает поиск скрытых сил, стоящих за столетием хаоса» . Хранитель . Проверено 2 мая 2017 г.
- ^ Кай Демпси, Дилан (5 октября 2017 г.). «Ускоренный курс новой волны: личная киношкола Аньес Варда» . Никакой киношколы .
- ^ «Главная страница — СтатьиМир» .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Пайзер, Дональд . На пути к модернистскому стилю: Джон Дос Пассос . Нью-Йорк: Bloomsbury Academic, 2013.
- Карр, Вирджиния Спенсер. Дос Пассос: Жизнь. Эванстон, Иллинойс: Издательство Северо-Западного университета , 2004.
- Хатчинсон, Хейзел. Война, в которой были использованы слова: американские писатели и Первая мировая война. Нью-Хейвен, Коннектикут: Издательство Йельского университета, 2015.
- Лудингтон, Таунсенд. Джон Дос Пассос: Одиссея двадцатого века . Нью-Йорк: Кэрролл и Граф, 1998.
- Лудингтон, Таунсенд, «Джон Дос Пассос, 1896–1970: модернистский рекордсмен американской сцены» , Virginia Quarterly Review , осень 1996 г.
- Моррис, Джеймс МакГрат, Водители скорой помощи: Хемингуэй, Дос Пассос и дружба, созданная и потерянная на войне . Бостон: Книги Да Капо, 2017.
- Джордж Пакер, Обзор Стивена Коха, «Переломный момент: Хемингуэй, душ Пассос и убийство Хосе Роблеса» , The New Yorker , 31 октября 2005 г.
- Сандерс, Дэвид (1969). «Джон Дос Пассос, Искусство художественной литературы № 44» . Парижский обзор . Весна 1969 г. (46).
Внешние ссылки
[ редактировать ]

- Документы Джона Дос Пассоса из библиотеки небольших специальных коллекций Альберта и Ширли , Университет Вирджинии.
- Официальный веб-сайт Джона Дос Пассоса (основан семьей Дос Пассос в октябре 2013 г.)
- Коллекция Ричарда Лэймана Джона Дос Пассоса в Департаменте редких книг и специальных коллекций Университета Южной Каролины в Ирвине.
- Общество Джона Дос Пассоса
- Работы Джона Дос Пассоса в Project Gutenberg
- Работы Джона Дос Пассоса или о нем в Internet Archive
- Работы Джона Дос Пассоса в LibriVox (аудиокниги, являющиеся общественным достоянием)
- Работы Джона Дос Пассоса в серии Electronic Classics PSU .
- Три солдата , текст онлайн, Американские исследования в Университете Вирджинии.
- Документы Джона Дос Пассоса , Библиотеки Университета Мэриленда
- 1896 рождений
- 1970 смертей
- Американские писатели-мужчины 20-го века
- Американские романисты XX века
- Персонал американской полевой службы времен Первой мировой войны
- Американские эмигранты во Франции
- Американские либертарианцы
- Американские романисты-мужчины
- Американцы португальского происхождения
- Американский народ гражданской войны в Испании
- Американские военные корреспонденты
- Выпускники Чоат Розмари Холл
- Люди из журнала Esquire
- Выпускники Гарвардского колледжа
- Промышленные рабочие мира культуры
- Авторы потерянного поколения
- Члены Американской академии искусств и литературы
- Военные из Иллинойса
- Американские современные художники
- Писатели-модернисты
- Писатели из Мэриленда
- Жители округа Уэстморленд, штат Вирджиния.
- Люди мадейрского происхождения
- Персонал армии США Первой мировой войны
- Солдаты армии США
- Писатели из Балтимора
- Писатели из Чикаго