Jump to content

Джон Дос Пассос

Джон Дос Пассос
Рожденный Джон Родриго Дос Пассос
14 января 1896 г.
Чикаго, Иллинойс , США
Умер 28 сентября 1970 г. (74 года)
Балтимор , Мэриленд , США
Занятие
  • Писатель
  • драматург
  • поэт
  • журналист
  • художник
  • переводчик
Литературное движение Модернизм
Потерянное поколение
Известные работы Три солдата (1921), Манхэттенский трансфер (1925), США (1938)
Заметные награды Премия Антонио Фельтринелли
Подпись

Джон Родриго Дос ( / d ɒ s ˈ p æ s ə s , -s ɒ s / ; Пассос [1] [2] 14 января 1896 — 28 сентября 1970) — американский писатель, наиболее известный своей «США» трилогией .

Дос Пассос родился в Чикаго и окончил Гарвардский колледж в 1916 году. В молодости он много путешествовал, посещая Европу и Юго-Западную Азию, где узнавал о литературе, искусстве и архитектуре. Во время Первой мировой войны он был водителем машины скорой помощи в Американском добровольческом корпусе скорой помощи в Париже и Италии, а затем поступил Медицинский корпус армии США . рядовым в [3]

В 1920 году был опубликован его первый роман « Посвящение одного человека: 1917 », а в 1925 году его роман «Перенос на Манхэттен» имел коммерческий успех. Его трилогия о США , состоящая из романов «42-я параллель» (1930), «1919» (1932) и «Большие деньги» (1936), была оценена современной библиотекой в ​​1998 году как 23-е место из 100 лучших англоязычных романов 20-го века. век . Написанная в экспериментальной, нелинейной форме, трилогия сочетает в себе элементы биографии и новостных репортажей, чтобы нарисовать ландшафт американской культуры начала 20-го века.

Помимо писательской деятельности, Дос Пассос известен своим изменением политических взглядов. После своего опыта Первой мировой войны он заинтересовался социализмом и пацифизмом , которые также повлияли на его раннее творчество. В 1928 году он отправился в Советский Союз , интересуясь его социальными и политическими экспериментами, но уехал со смешанными впечатлениями. Его опыт во время гражданской войны в Испании разочаровал его в левой политике, а также разорвал его отношения с коллегой-писателем Эрнестом Хемингуэем . К 1950-м годам его политические взгляды резко изменились, и он стал более консервативным. В 1960-е годы он агитировал за кандидатов в президенты Барри Голдуотера и Ричарда Никсона .

Как художник, Дос Пассос создал собственные обложки для своих книг, вдохновленные модернизмом Парижа 1920-х годов. Он умер в Балтиморе , штат Мэриленд. Спенсс-Пойнт , его поместье в Вирджинии , было объявлено Национальным историческим памятником в 1971 году.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Дос Пассос родился в Чикаго и был внебрачным сыном Джона Рэндольфа Дос Пассоса (1844–1917), юриста наполовину мадейрского португальского происхождения, и Люси Аддисон (Спригг) Мэдисон из Петербурга, штат Вирджиния . Его отец в то время был женат, и у него был сын на несколько лет старше Джона. В детстве Джон много путешествовал со своей матерью, которая была болезненной и предпочитала Европу.

Отец Джона женился на Люси после смерти своей первой жены в 1910 году, когда Джону было 14 лет, но еще два года отказывался официально признать Джона. [4] Джон Рэндольф Дос Пассос был авторитетом в области трастов и стойким сторонником мощных промышленных конгломератов , которые его сын открыто критиковал в своих художественных произведениях 1920-х и 1930-х годов. [5]

После того, как он вернулся с матерью в США, Дос Пассос был зачислен в 1907 году в школу Чоат (ныне Чоат Розмари Холл), частную школу подготовки к колледжу в Уоллингфорде, штат Коннектикут , под именем Джон Родриго Мэдисон. Позже его родители организовали для него шестимесячную поездку с частным репетитором по Франции , Англии , Италии , Греции и Юго-Западной Азии, чтобы изучать мастеров классического искусства, архитектуры и литературы.

В 1912 году Дос Пассос поступил в Гарвардский колледж, где подружился с однокурсником Э. Каммингсом , который сказал, что в Дос Пассосе была «иностранность» и что «никто в Гарварде не был меньше похож на американца». [6]

После окончания учебы с отличием в 1916 г. [7] Дос Пассос отправился в Испанию, чтобы изучать искусство и архитектуру. В июле 1917 года, когда в Европе бушевала Первая мировая война пошел добровольцем в 60-е санитарное отделение (SSU) корпуса скорой помощи Нортон-Харьес , Дос Пассос вместе с друзьями Каммингсом и Робертом Хиллером . Позже он также работал водителем-волонтером скорой помощи в Американском Красном Кресте на северо-центре Италии.

К концу лета 1918 года Дос Пассос завершил набросок своего первого романа. В то же время ему пришлось явиться на службу в Медицинский корпус армии США в Кэмп-Крейн в Пенсильвании . В День перемирия он находился в Париже, где Комиссия по зарубежному образованию армии США разрешила ему изучать антропологию в Сорбонне . В его романе «Три солдата» , основанном на этих событиях, есть персонаж, который сделал практически такую ​​же военную карьеру, как и писатель, и после войны остался в Париже.

Литературная карьера

[ редактировать ]

Дос Пассос, считающийся одним из писателей «потерянного поколения» , в 1920 году опубликовал свой первый роман «Посвящение одного человека: 1917» , который был написан в окопах во время Первой мировой войны. За ним последовал антивоенный роман « Три солдата» , который принес ему значительное признание. . Его роман 1925 года о жизни в Нью-Йорке под названием «Переезд на Манхэттен» имел коммерческий успех и представил экспериментальные методы потока сознания . Эти идеи также воплотились в «США» трилогию , первая книга которой вышла в 1930 году.

Социальный революционер Дос Пассос пришел к выводу, что Соединенные Штаты представляют собой две нации: богатую и бедную. Он с восхищением писал о « Промышленных рабочих мира » и о несправедливости уголовных приговоров Сакко и Ванцетти , а также присоединился к другим известным деятелям в Соединенных Штатах и ​​Европе в неудавшейся кампании по отмене их смертных приговоров . В 1928 году Дос Пассос провел несколько месяцев в России, изучая социализм. Он был одним из ведущих участников Первого конгресса американских писателей в апреле 1935 года, спонсируемого коммунистической Лигой американских писателей , но в конце концов отказался от идеи, что Иосиф Сталин , лидер Советского Союза, будет контролировать творческих писателей в Соединенные Штаты.

В 1936–1937 годах Дос Пассос работал в Американском комитете защиты Льва Троцкого , широко известном как « Комиссия Дьюи », вместе с другими известными фигурами, такими как Сидни Хук , Рейнхольд Нибур , Норман Томас , Эдмунд Уилсон и председатель Джон Дьюи. . Он был создан после первого московского «показательного процесса» в 1936 году, ставшего частью массовых чисток советских партийных лидеров и интеллектуалов того периода. [8]

В следующем году он написал сценарий к фильму «Дьявол — женщина в главной роли » с Марлен Дитрих и режиссером Йозефом фон Штернбергом , оба были изгнанниками из нацистской Германии. Он был адаптирован из романа «Женщина и пантен» Пьера Луи 1898 года .

В 1937 году, во время гражданской войны в Испании, Дос Пассос вернулся в Испанию вместе с писателем Эрнестом Хемингуэем , с которым он познакомился в Париже в 1920-х годах. Однако его взгляды на коммунистическое движение уже начали меняться. Дос Пассос порвал с Хемингуэем и Гербертом Мэтьюзом из-за того, что он считал их бесцеремонным отношением к войне и их готовностью использовать свои имена для обманных сталинистских пропагандистских усилий, включая сокрытие советской ответственности за убийство Хосе Роблеса , дос Пассоса. друг и переводчик его произведений на испанский язык . (В последующие годы Хемингуэй дал Дос Пассосу уничижительное прозвище « рыба-лоцман » в своих мемуарах о Париже 1920-х годов « Передвижной праздник ».)

О коммунизме Дос Пассос позже писал: «Я пришел к выводу, особенно после моей поездки в Испанию, что гражданские свободы должны быть защищены на каждом этапе. В Испании я уверен, что введение ГПУ коммунистами методов сделало то же самое. вред, как их танкисты, пилоты и опытные военные принесли пользу. Проблема со всемогущей тайной полицией в руках фанатиков или кого-либо еще состоит в том, что, как только она начнется, ее невозможно остановить, пока она не развратит. весь политический организм, я боюсь, что именно это происходит в России». [9]

Дос Пассос присутствовал на Национальном съезде Демократической партии 1932 года и впоследствии написал статью для The New Republic , в которой резко раскритиковал выбор Франклина Делано Рузвельта в качестве кандидата от партии. В середине 1930-х годов он написал серию резких статей о коммунистической политической теории. [ нужна ссылка ] В своем романе «Большие деньги » он изображает персонажа — коммуниста-идеалиста, постепенно измученного и уничтоженного групповым мышлением в партии. В результате того, что социализм завоевал популярность в Европе в ответ на рост фашизма и нацизма , произошло резкое снижение международных продаж его книг. [ нужна ссылка ] [10]

В период с 1942 по 1945 год Дос Пассос работал журналистом и военным корреспондентом, освещая американские операции в Тихом океане и ситуацию после Второй мировой войны во Франкфурте, Берлине, Мюнхене и Вене. [11]

В 1947 году он был избран членом Американской академии искусств и литературы . Трагедия произошла в том же году, когда в автокатастрофе погибла его 18-летняя жена Кэтрин Фостер Смит и стоила ему зрения на один глаз. Детей у пары не было. Дос Пассос женился на Элизабет Хэмлин Холдридж (1909–1998) в 1949 году, от которой у него родилась дочь Люси Хэмлин Дос Пассос (р. 1950).

Его политика, которая всегда лежала в основе его работы, сместилась вправо, и Дос Пассос начал испытывать ограниченную и временную симпатию к целям Джозефа Маккарти в начале 1950-х годов. [12] Однако его давний друг журналист Джон Чемберлен считал, что «Дос всегда оставался либертарианцем ». [13]

В 1950-х годах Дос Пассос также участвовал в таких публикациях, как исторический журнал American Heritage , для которого он написал эссе о Томасе Джефферсоне , маркизе де Саде , Аароне Берре и Роберте Моррисе . [14] либертарианский журнал The Freeman и консервативный журнал National Review . [15]

В том же десятилетии он опубликовал влиятельное исследование « Голова и сердце Томаса Джефферсона» (1954), о котором его коллега, бывший радикал Макс Истман, писал: «Я думаю, что Джон Дос Пассос оказал большую услугу своей стране и свободному миру, приложив свои таланты к этой задаче, он возродил сердце и разум Джефферсона не посредством психоаналитических рассуждений или душевных излияний, а главным образом, рассказывая историю за историей тех, чьи жизни и мысли затрагивали его разум и сердце. настолько живо связан с нашими сегодняшними проблемами, что результат едва ли можно назвать историей». [16]

Признание его значительного вклада в литературу пришло 30 лет спустя в Европе, когда в 1967 году его пригласили в Рим , чтобы принять престижную премию Антонио Фельтринелли за международные достижения в области литературы. Хотя сторонники Дос Пассоса утверждали, что его более поздние работы были проигнорированы из-за изменения его политики, некоторые критики утверждают, что качество его романов снизилось после «США» .

Барри Голдуотера В 1960-х годах он активно участвовал в президентской кампании Ричарда М. Никсона в 1960 и в 1964 году и президентских кампаниях 1968 годах , а также стал связанным с группой « Молодые американцы за свободу» . [17] Он продолжал писать до своей смерти в Балтиморе, штат Мэриленд , в 1970 году. Он похоронен на кладбище Йокомико в приходе Копл, округ Уэстморленд, штат Вирджиния , недалеко от того места, где он поселился.

За свою долгую карьеру Дос Пассос написал 42 романа, а также множество стихов , эссе и пьес, а также создал более 400 произведений искусства.

США трилогия

[ редактировать ]

Основное произведение Дос Пассоса — «США» трилогия , в которую входят «42-я параллель» (1930), «1919» (1932) и «Большие деньги» (1936). Дос Пассос использовал в этих романах экспериментальные методы, включая вырезки из газет, автобиографию, биографию и художественный реализм , чтобы нарисовать обширный ландшафт американской культуры в первые десятилетия 20-го века. Хотя каждый роман самостоятелен, трилогию следует читать как единое целое. Политические и социальные размышления Дос Пассоса в романе глубоко пессимистичны в отношении политического и экономического направления Соединенных Штатов, и немногим персонажам удается сохранить свои идеалы во время Первой мировой войны. Роман отражает сочувствие писателя на момент написания к «Промышленным рабочим мира » (IWW) и его возмущение по поводу их подавления, за что в книге выражается глубокая обида на президента Вудро Вильсона .

Художественная карьера

[ редактировать ]

Прежде чем стать ведущим писателем своего времени, Дос Пассос рисовал и рисовал. Летом 1922 года он учился в Гамильтона Истер Филд художественной колонии в Оганквите, штат Мэн . Во многих его книгах, опубликованных в последующие десять лет, использовались обложки и иллюстрации, созданные Дос Пассосом. Под влиянием различных течений он объединил элементы импрессионизма , экспрессионизма и кубизма , чтобы создать свой собственный уникальный стиль. Нью-Йорка И его работы развивались с его первой выставкой в ​​Национальном клубе искусств в 1922 году и в следующем году в Клубе-студии Гертруды Вандербильт Уитни в Нью-Йорке.

Хотя Дос Пассос так и не получил признания как великий художник, он продолжал рисовать на протяжении всей своей жизни, и его работы пользовались большим уважением. Его искусство чаще всего отражало его путешествия по Испании, Мексике, Северной Африке, а также улицы и кафе парижского квартала Монпарнас , которые он часто посещал с такими хорошими друзьями, как Фернан Леже и Эрнест Хемингуэй , а также Блез Сендрар , чьи работы он переводил. на английский язык и который вдохновил его использовать методы монтажа, использованные в трилогии США . [18]

Между 1925 и 1927 годами Дос Пассос писал пьесы, а также создавал плакаты и декорации для Театра новых драматургов в Нью-Йорке. В более поздние годы его внимание обратилось к рисованию сцен вокруг его резиденций в штатах Мэн и Вирджиния .

выставка под названием « Искусство Джона Дос Пассоса» открылась В начале 2001 года в городской библиотеке Квинса в Нью-Йорке . Он гастролировал по нескольким местам по всей территории Соединенных Штатов.

фантастики Дос Пассоса Новаторские произведения нелинейной оказали большое влияние в этой области. В частности, Альфреда Дёблина » «Берлинская Александерплац и Жана-Поля Сартра . трилогия «Дороги к свободе» влияние его методов демонстрируют [ нужна ссылка ] В эссе 1936 года «О Джоне Дос Пассосе и 1919 году» Сартр назвал Дос Пассоса «величайшим писателем нашего времени». [19]

Американская писательница Мэри Маккарти сказала, что «42-я параллель» оказала большое влияние на ее творчество. [20] В телевизионном документальном фильме «Одиссея Джона Дос Пассоса » (1994) писатель Норман Мейлер сказал: «Эти три тома о США составляют идею « великого американского романа . » » [ нужна ссылка ]

На писателей -фантастов также повлияли произведения Дос Пассоса. стенд Джона Бруннера «Неноваторский» на Занзибаре (1968), получивший премию «Хьюго» , демонстрирует его технику использования вымышленных газетных вырезок, телевизионных объявлений и других «образцов», взятых из новостных и развлекательных СМИ 2010 года. Под влиянием техники Дос Пассоса работа Бруннера также была вдохновлена ​​новой европейской литературной теорией метапрозы . Джо Холдемана В романе «Мост мыслей» (2014) также используется техника коллажа. В его рассказе «Говарду Хьюзу: скромное предложение» (1974) рассказывается о том, как богатый человек реагирует на угрозу войны, используя силу частной атомной реакции. [21]

Британский режиссер-документалист Адам Кертис говорит, что его вдохновил Дос Пассос, и он пытается применить его технику в кино: «Почему я люблю Дос Пассоса, так это то, что он рассказывает политические истории, но в то же время он также дает вам понять, каково это – жить. через них большая часть журналистики не признает, что люди живут в своих головах, по крайней мере, в такой же степени, как и в мире». [22]

В интервью 2018 года французский режиссер Аньес Варда рассказала о своем вдохновении: «Я многому научилась, читая. Я научилась редактированию у Дос Пассоса. Я научилась структуре письма у Фонтене . Я научилась поэзии у Превера . [23]

Премия Дос Пассоса

[ редактировать ]

Премия Джона Дос Пассоса — литературная награда, ежегодно вручаемая кафедрой английского и современных языков Лонгвудского университета . Премия направлена ​​на признание «американских творческих писателей, выпустивших значительную часть значительных публикаций, отражающих характеристики творчества Джона Дос Пассоса: интенсивное и оригинальное исследование специфически американских тем, экспериментальный подход к форме и интерес к широкому кругу вопросов». спектр человеческого опыта».

Работает

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Дос Пассос» . Словарь Merriam-Webster.com . Проверено 21 января 2016 г.
  2. ^ «Дос Пассос, Джон» . Lexico Британский словарь английского языка . Издательство Оксфордского университета . Архивировано из оригинала 8 марта 2021 г.
  3. ^ «Дон Пассос видит лучшую сторону» , The Kansas City Star , Канзас-Сити, Миссури, том 72, номер 75, 1 декабря 1951 года, страница 1B. (требуется подписка)
  4. ^ Карр, Вирджиния Спенсер (1984). Дос Пассос: Жизнь . Эванстон, Иллинойс: Издательство Северо-Западного университета . ISBN   978-0-8101-2200-0 . страницы 114–117. Признание никогда не было полным и теплым, как и отношения между сводными братьями Луи и Джоном.
  5. ^ См., например, Джон Р. Дос Пассос, «Негритянский вопрос» , Vol. 12, № 8, Yale Law Journal 467 (1903) (призывы к возвращению власти штатам, регулирующим голосование афроамериканцев).
  6. ^ Энциклопедия американской литературы Continuum , под редакцией Стивена Р. Серафина, Альфреда Бендиксена, A&C Black, 2005, стр. 288
  7. ^ Голд, Майкл (1933). «Образование Джона Дос Пассоса». Английский журнал . 22 (2): 87–97. дои : 10.2307/804561 . JSTOR   804561 .
  8. Обзор книги Бёрд, Беккер и расследование Троцкого» Гарольда Киркера и Берли Тейлор Уилкинс о книге « (1961), The Johns Hopkins University Press . Американский ежеквартальный журнал , Vol. 13, № 4 (зима 1961 г.), страницы 516–525.
  9. ^ Диггинс, Джон Патрик , « Организация - это смерть»: Джон Дос Пассос» и «Видения порядка: Дос Пассос», в Up From Communism , 1975, Columbia University Press , затем Harper & Row, страницы 74–117, 233 –268.
  10. ^ Линд, Лоуэлл Фредерик (1967). Джон Дос Пассос: Тема – свобода . Digital Commons Университета штата Луизиана.
  11. ^ Бернхард Венцль, «Американец в оккупированной союзниками Австрии: Джон Дос Пассос сообщает о «Венской границе»» в Австрии и Америке: межкультурные встречи 20-го века Эд. Джошуа Паркер и Ральф Дж. Пул, 2017, Lit Verlag, страницы 73–80. ISBN   3643908121
  12. ^ Диггинс, страницы 233–268.
  13. ^ Чемберлен, Джон , Жизнь с печатным словом , 1982, Регнери, стр. 113.
  14. ^ Дос Пассос, Джон. «Биография и список эссе Джона Дос Пассоса» . AmericanHeritage.com . Издательство «Американское наследие».
  15. ^ Джон П. Диггинс , « Организация - это смерть»: Джон Дос Пассос» и «Видения порядка: Дос Пассос», в Up From Communism , 1975, Columbia University Press , затем Harper & Row, страницы 74–117, 233 –268.
  16. ^ Дос Пассос, Голова и сердце Томаса Джефферсона , суперобложка, первое издание, 1954, Doubleday.
  17. ^ Диггинс, От коммунизма .
  18. ^ Санте, Люси (2 ноября 2023 г.). «Рапсодии в стиле боп» . Нью-Йоркское обозрение . ЛХХ (17): 14–16 . Проверено 23 ноября 2023 г. [Панама] была переведена на английский язык в 1931 году Джоном Дос Пассосом, который позаимствовал у Сендрара стиль монтажа, который он использовал в своей трилогии о США.
  19. ^ Сартр, Жан-Поль (2013). Аронсон, Рональд; Ван ден Ховен, Адриан (ред.). Нам нужно жить только этой жизнью: Избранные очерки Жана-Поля Сартра, 1939–1975 . Нью-Йоркское обозрение книг. п. 16. ISBN  978-1590174937 .
  20. ^ См., например, Джек Кэшилл, «Обманутый» , Нельсон Каррент, 2005, с. 44.
  21. ^ Гордон, Джоан (1980). Джо Холдеман . Уайлдсайд Пресс. п. 55.
  22. ^ Адамс, Тим (9 октября 2016 г.). «Адам Кертис продолжает поиск скрытых сил, стоящих за столетием хаоса» . Хранитель . Проверено 2 мая 2017 г.
  23. ^ Кай Демпси, Дилан (5 октября 2017 г.). «Ускоренный курс новой волны: личная киношкола Аньес Варда» . Никакой киношколы .
  24. ^ «Главная страница — СтатьиМир» .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 00a06abe3e1abc01d55438349a7bd82a__1716396000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/00/2a/00a06abe3e1abc01d55438349a7bd82a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
John Dos Passos - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)