М. В. Нелсеби
М. В. Нелсеби
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | М. В. Нелсеби |
Тезка | Нелсеби в честь аборигенского названия источника в Порт-Пири. |
Владелец | Капитан Уильямс из Порт-Аделаиды (1983-неизвестно), неизвестен (-1962), Р. Фрикер и компания (1962-1982) |
Строитель | ТБ Оболочка и Ко. в Рутерглене , Шотландия |
Расходы | £7,000 |
Введен в эксплуатацию | 1883 год |
Выведен из эксплуатации | 1982 |
Судьба | В Морской музей Южной Австралии |
Статус | Корабль-музей |
Общие характеристики | |
Тип | Паровой буксир и лихтер (1883-1927) Моторный кеч (1927-) |
Длина | 32,61 метра |
Луч | 5,69 метра |
Черновик | 2,79 метра |
Установленная мощность | Паровой (1883-1927) Дизель (1927-) |
План паруса | Кетч (1927-) |
MV с Nelcebee — вспомогательная шхуна, обслуживавшая прибрежную торговлю Южной Австралии 1883 по 1982 год. [ 1 ]
Операционная история
[ редактировать ]Nelcebee был построен в Рутерглене в Шотландии компанией TB Seath & Co. Он был собран и испытан, а затем разобран на части и отправлен в Южную Австралию, где Томас Круикшанк снова собрал его в Порт-Аделаиде . [ 1 ]
Nelcebee начал службу в качестве буксира и лихтеровщика в Порт-Пири , постепенно заменяя его роль буксира улучшенной конструкцией, пока он не был продан в 1927 году. [ 1 ]
Затем «Нелсеби» переоборудовали дизельным двигателем и получили две мачты. Он начал свою деятельность в прибрежной торговле Южной Австралии с 1928 года, обслуживая порты залива Спенсер и залива Сент-Винсент и перевозя такие грузы, как пшеница, гипс и минералы. В 1962 году судно было продано компании R Fricker and Company и начало работу по снабжению острова Кенгуру, пока не было списано в 1982 году. [ 1 ]
Нелсеби был предпоследним кечем, работавшим в прибрежной торговле Южной Австралии вместе с Фали . После выхода на пенсию это было третье старейшее судно в Регистре судоходства Ллойда . [ 1 ] Сейчас он хранится в Южно-Австралийском морском музее .
В 2017 году Nelcebee был одним из кораблей, рассмотренных в исследовании, финансируемом Renewal SA, о «стратегии стоянки или размещения исторических кораблей и судов во внутренней гавани порта Аделаида». [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и History SA > Nelcebee. Архивировано 6 октября 2014 г. на Wayback Machine, по состоянию на 6 октября 2014 г.
- ^ «Проект обновления порта Аделаиды, стратегия исторических кораблей и лодок» (PDF) . Подготовлено Mulloway Studio для Renewal SA. 15 марта 2017 г. стр. 17–18 . Проверено 18 февраля 2019 г.