Jump to content

Зиткала-Са

(Перенаправлено из оперы «Танец Солнца »)

Зиткала-Ша
Тонированное сепией изображение бюста индейской женщины, смотрящей прямо в камеру.
Зиткала-Ша в 1898 году, Национальная портретная галерея, Смитсоновский институт.
Рожденный ( 1876-02-22 ) 22 февраля 1876 г.
Умер 26 января 1938 г. ( 1938-01-26 ) (61 год)
Место отдыха Арлингтонское национальное кладбище
Другие имена Гертруда Симмонс Боннин
Образование Институт ручного труда Уайта, Вабаш, Индиана
Альма-матер Эрлхэм Колледж
Занятия
  • Писатель
  • редактор
  • музыкант
  • учитель
  • Индейский активист
Работодатель(и) Индийская промышленная школа Карлайла , Бюро по делам индейцев , резервация Уинта-Урей
Известный Соавтор первой оперы американских индейцев , основатель Национального совета американских индейцев, автор книг и журнальных статей.
Заметная работа Опера «Танец солнца» , «Древние индейские легенды» , «Истории американских индейцев », «Бедные богатые индейцы Оклахомы»
Супруг Раймонд Т. Боннин
Дети Охия
Родители) Мать, Эллен Симмонс, также называемая Тате Ийохиви («Каждый ветер» или «Тянется к ветру»).
Подпись

Зиткала-Ша , также Зиткала-Ша ( лакота : Зиткала-Ша , что означает Красная Птица ; [ 1 ] 22 февраля 1876 — 26 января 1938) — из Янктона, Дакота писатель, редактор, переводчик, музыкант, педагог и политический деятель . Она также была известна под своим англизированным женским именем Гертруда Симмонс Боннин . Она написала несколько работ, в которых рассказывается о своей борьбе с культурной идентичностью и о связи между культурой большинства, в которой она получила образование, и культурой Дакоты, в которой она родилась и выросла. Ее более поздние книги были одними из первых работ, донесших традиционные истории коренных американцев до широкой белой англоязычной аудитории.

Она была соучредителем Национального совета американских индейцев в 1926 году, который был создан для лоббирования права коренных народов на гражданство Соединенных Штатов и других гражданских прав, в которых им долгое время было отказано. Зиткала-Ша была президентом совета до своей смерти в 1938 году. [ 2 ] Зиткала-Ша известен как один из самых влиятельных индейских активистов 20 века. Работая с американским музыкантом Уильямом Ф. Хэнсоном , Зиткала-Ша написал либретто и песни для оперы «Танец солнца» (1913), первой оперы американских индейцев . Он был написан в романтическом музыкальном стиле и основан на сиу и ют . культурных темах [ 3 ] [ 4 ]

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]
Зиткала-Ша со своей скрипкой в ​​1898 году.

Зиткала-Ша родился 22 февраля 1876 года в индейской резервации Янктон в Южной Дакоте . Ее воспитывала мать Эллен Симмонс, чье дакотское имя было Тате Иохивин («Каждый ветер или досягаемость ветра»). Ее отцом был француз по имени Фелькер, который бросил семью, когда Зиткала-Ша был очень молод. [ 5 ]

Первые восемь лет Зиткала-Ша жила со своей матерью в резервации. Позже она описала те дни как дни свободы и счастья, в безопасности под опекой народа и племени ее матери. [ 5 ] В 1884 году, когда Зиткала-Ша было восемь лет, миссионеры в резервацию приехали . Они завербовали несколько детей из Янктона, в том числе Зиткала-Ша, и отвезли их для обучения в Институт ручного труда Уайта в Индиане, квакерскую миссионерскую школу-интернат в Вабаше, штат Индиана . [ 5 ] Эта учебная школа была основана Джозайей Уайтом для обучения «бедных детей, белых, цветных и индейцев», чтобы помочь им продвинуться в обществе. [ 6 ]

Зиткала-Ша посещала школу три года до 1887 года. Позже она написала об этом периоде в своей работе « Школьные дни индийской девочки». Она описала глубокие страдания, вызванные лишением ее наследия, когда ее заставили молиться как квакер и подстричь свои традиционно длинные волосы. Напротив, ей нравилось учиться читать, писать и играть на скрипке. [ 7 ]

В 1887 году Зиткала-Ша вернулась в резервацию Янктон, чтобы жить со своей матерью. Там она провела три года. Она с тревогой осознала, что, хотя она все еще тосковала по местным традициям Янктона, она уже не принадлежала им полностью. Кроме того, она считала, что многие жители резервации соответствуют доминирующей белой культуре. [ 8 ]

В 1891 году, желая получить больше образования, Зиткала-Ша в возрасте пятнадцати лет решил вернуться в Институт ручного труда Уайта в Индиане. Она планировала получить больше от своего образования, чем стать домработницей - должность, которую, как ожидалось в школе, будет выполнять большинство учениц. [ 9 ] Она училась игре на фортепиано и скрипке и начала преподавать музыку в школе Уайта после того, как учитель музыки уволился. В июне 1895 года, когда Зиткала-Ша была награждена дипломом, она произнесла речь о неравенстве прав женщин , получившую высокую оценку местной газеты. [ 9 ]

Хотя ее мать хотела, чтобы она вернулась домой после окончания учебы, Зиткала-Ша предпочла поступить в Эрлхэм-колледж в Ричмонде, штат Индиана , где ей предложили стипендию. Первоначально чувствуя себя изолированной и неуверенной среди своих преимущественно белых сверстников, она доказала свои ораторские таланты речью под названием «Бок о бок». За это время она начала собирать традиционные истории от целого ряда коренных племен, переводя их на латынь и английский язык для детям читать. [ 10 ] В 1897 году, за шесть недель до окончания учебы, она была вынуждена покинуть Эрлхэм-колледж из-за плохого здоровья и финансовых трудностей. [ 11 ]

Музыка и преподавание

[ редактировать ]
Зиткала-Ша, 1898 г., автор Джозеф Кейли.

С 1897 по 1899 год Зиткала-Ша учился и играл на скрипке в Музыкальной консерватории Новой Англии в Бостоне. [ 12 ] В 1899 году она устроилась на работу в Индийскую индустриальную школу Карлайла в Пенсильвании, где преподавала музыку детям. Она также вела дебаты об обращении с коренными американцами. [ 13 ]

На Парижской выставке 1900 года она играла на скрипке в школьном оркестре Carlisle Indian Band. [ 14 ] В том же году она начала писать статьи о жизни коренных американцев, которые публиковались в национальных периодических изданиях, таких как Atlantic Monthly и Harper's Monthly . Ее критическая оценка системы школ-интернатов американских индейцев и яркое изображение индейского унижения заметно контрастировали с более идеалистическими произведениями большинства ее современников. [ 11 ]

Также в 1901 году Зиткала-Ша был отправлен основателем Карлайла, полковником Ричардом Генри Праттом , в резервацию Янктон для набора студентов. Это был ее первый визит за несколько лет. Она была обеспокоена тем, что дом ее матери находился в запустении, семья ее брата впала в нищету, а белые поселенцы начали занимать земли, отведенные Янктону Дакоте в соответствии с Законом Дауэса 1887 года . [ 15 ]

По возвращении в школу Карлайл Зиткала-Ша вступил в конфликт с Праттом. Ее возмущала его жесткая программа ассимиляции коренных американцев с доминирующей белой культурой и ограничения учебной программы. Детей коренных американцев готовили только к мелкому ручному труду, предполагая, что они вернутся в сельскую культуру. [ 12 ] статью, В том же году она опубликовала в Harper's Monthly описывающую глубокую потерю идентичности, которую испытал мальчик из числа коренных американцев после прохождения ассимиляционистского образования в школе, рассказ под названием «Мягкосердечные сиу», который Пратт назвал «мусором». В 1901 году Зиткала-Ша был уволен из Карлайлской школы. [ 16 ] [ 17 ]

Вскоре после этого она устроилась на работу клерком в индейскую резервацию Стэндинг-Рок, где, вероятно, и встретила Боннина. [ 17 ]

Брак и семья

[ редактировать ]

Зиткала-Ша вернулась в резервацию Янктон после учебы в школе Карлайл и заботилась о своей больной матери. Ее отношения с матерью обострились из-за разногласий по поводу решения Зиткала-Ша продолжить образование. [ 17 ] Это время она также провела, собирая материал для своей коллекции традиционных историй сиу. [ 11 ] для публикации в «Старых индийских легендах » по заказу бостонского издательства «Джинн и компания» . [ 12 ]

В начале 1901 года она была помолвлена ​​с Карлосом Монтесумой , врачом явапи (Мохаве-Апаче) и активистом коренных народов. Ее письма Монтесуме подтверждают, что школа Карлайла, ее президент и основатель были серьезной причиной беспокойства. В своих письмах она неоднократно упоминает Пратта и Карлайла, называя Пратта «ужасно маленьким» и «фанатичным» (5 марта 1901 г.) и писала, что она «представляет, что Карлайл встанет на корточки» после публикации одного из ее рассказов (лето 1901 г.). ). Зиткала-Ша объясняет Монтесуме, что, хотя она и «оскорбляет полковника», она «не будет рупором другого - [она] скажет только то, что [она] думает» (5 марта 1901 г.). Именно из-за и через свое неприятие Пратта и его образовательного плана Зиткала-Ша вписывает свою стратегическую риторику педагогического сопротивления. [ 18 ] К августу она разорвала помолвку и отношения с Монтесумой. Он отказался оставить свою частную медицинскую практику в Чикаго и переехать вместе с ней в Индийское агентство Янктона, куда она хотела вернуться. [ 17 ]

В 1902 году она познакомилась и вышла замуж за Раймонда Талефауза Боннина, который имел янктонско-европейское происхождение и культурно принадлежал к Янктону. [ 5 ] [ 19 ] Вскоре после свадьбы Боннин был направлен BIA в резервацию Уинта-Урей в штате Юта. Пара жила и работала там с людьми Юте следующие четырнадцать лет. В этот период Зиткала-Ша родила единственного ребенка пары, Раймонда Охию Боннина. [ 17 ]

Ее муж Боннин поступил на службу в армию США в 1917 году после того, как Соединенные Штаты объявили войну Германской империи во время Первой мировой войны . Ему было присвоено звание младшего лейтенанта в 1918 году. Он служил в квартирмейстерском корпусе в Вашингтоне, округ Колумбия, и был с честью демобилизован в звании капитана в 1920 году. [ 20 ]

Писательская карьера

[ редактировать ]
Зиткала-Ша, ок. 1898, Гертруда Кезебир.

У Зиткала-Ша была плодотворная писательская карьера, состоящая из двух основных периодов. [ 2 ] Первый период длился с 1900 по 1904 год, когда она публиковала легенды, собранные из индейской культуры, а также автобиографические рассказы. В последующие годы она продолжала писать, но не опубликовала ни одного из этих произведений. Эти неопубликованные произведения, а также другие, включая либретто оперы «Танец Солнца» , [ 4 ] были собраны и опубликованы посмертно в 2001 году под названием « Мечты и гром: рассказы, стихи и опера танца солнца» . [ 21 ]

Статьи Зиткала-Ша в Atlantic Monthly публиковались с 1900 по 1902 год. В их число входила статья «Индийский учитель среди индейцев», опубликованная в 85-м томе в 1900 году. [ 22 ] [ 23 ] В тот же выпуск вошли «Впечатления индийского детства». [ 24 ] и «Школьные дни индийской девочки». [ 25 ] [ 23 ] Другие статьи Зиткала-Ша были опубликованы в Harper's Monthly . «Мягкосердечные сиу» появились в мартовском номере 1901 года, том 102, а «Испытательный путь» — в октябрьском номере 1901 года, том 103. [ 23 ] Она также написала «Дочь воина», опубликованную в 1902 году в шестом томе журнала «Everybody’s Magazine» . [ 26 ] [ 23 ] В 1902 году Зиткала-Ша опубликовал книгу «Почему я язычник» в журнале Atlantic Monthly , том 90. [ 27 ] Это был трактат о ее личных духовных убеждениях. Она противостояла современной тенденции, предполагавшей, что коренные американцы с готовностью принимают и подчиняются христианству, навязываемому им в школах и общественной жизни. [ 27 ]

Большая часть ее работ характеризуется своим пороговым характером: противоречия между традицией и ассимиляцией, а также между литературой и политикой. Это напряжение было описано как источник большей части динамизма ее работы. [ 28 ]

Второй этап ее писательской карьеры длился с 1916 по 1924 год. В этот период Зиткала-Ша сосредоточилась на написании и публикации политических произведений. Она и ее муж переехали в Вашингтон, округ Колумбия, где она стала политически активной. Она опубликовала некоторые из своих самых влиятельных произведений, в том числе «Истории американских индейцев» (1921), в издательстве Hayworth. [ 29 ] [ 30 ]

Она стала соавтором влиятельной брошюры «Бедные богатые индейцы Оклахомы: оргия взяточничества и эксплуатации пяти цивилизованных племен, легализованное ограбление» (1923), вместе с Чарльзом Х. Фабенсом из Ассоциации защиты американских индейцев и Мэтью К. Сниффеном из Индии. Ассоциация прав . В публикацию «Бедные богатые индейцы Оклахомы» была включена информация о Стелле Мейсон , а также о других. Она также создала Индийский комитет благосостояния Генеральной федерации женских клубов , работая в нем исследователем на протяжении большей части 1920-х годов. [ 12 ]

Истории американских индейцев

[ редактировать ]
Женщина с длинными волосами стоит в профиль и показывает рукой вперед, показывая, что смотрит далеко
Зиткала-Ша, картина Гертруды Кезебир, 1898 г.

«Истории американских индейцев» — это сборник детских рассказов, аллегорических произведений и эссе, включающий несколько статей Зиткала-Ша, которые первоначально были опубликованы в Harper's Monthly и Atlantic Monthly . [ 29 ] Впервые опубликованные в 1921 году, эти истории рассказывали о трудностях, с которыми она и другие коренные американцы столкнулись в миссионерских школах и школах ручного труда, призванных «цивилизовать» их и ассимилировать их с культурой большинства. В автобиографических произведениях описываются ее ранние годы жизни в резервации Янктон, годы учебы в Институте ручного труда Уайта и колледже Эрлхэм, а также время преподавания в Индийской промышленной школе Карлайла. [ 29 ]

В ее автобиографии очарование ее молодости в резервации противопоставлялось «железной рутине», которую она нашла в ассимиляционных школах-интернатах. Зиткала-Ша писал: «Возможно, моя индийская природа — это стонущий ветер, который волнует их [школьных учителей] сейчас для их нынешних результатов. только для тех ушей, которые склонены к состраданию, чтобы услышать это». [ 31 ]

Старые индийские легенды

[ редактировать ]

(1901) , созданная по заказу бостонского издателя «Джинн и компания», Книга «Старые индийские легенды» представляла собой сборник историй, некоторые из которых она узнала в детстве, а другие она собрала у разных племен. [ 32 ] [ 12 ] Этот сборник, ориентированный в первую очередь на детей, был попыткой сохранить в печати традиции и истории коренных американцев, а также завоевать уважение и признание представителей доминирующей европейско-американской культуры. [ 2 ]

«Бедные богатые индейцы Оклахомы»

[ редактировать ]

Одна из самых влиятельных политических работ Зиткала-Ша «Бедные богатые индейцы Оклахомы» была опубликована в 1923 году Ассоциацией прав индейцев . [ 12 ] Статья разоблачила несколько американских корпораций, которые систематически действовали с помощью таких внезаконных средств, как грабежи и даже убийства, чтобы обмануть индейские племена, особенно осейджей . После того, как на их землях была обнаружена нефть, спекулянты и преступники попытались получить право на получение арендной платы от освоения богатых нефтью земель в Оклахоме. В 1920-е годы многие осейджи были убиты.

Эта работа повлияла на Конгресс, который принял Закон о реорганизации индейцев 1934 года , который поощрял племена восстанавливать самоуправление, включая управление своими землями. В соответствии с этим законом правительство вернуло им в качестве коммунальной собственности некоторые земли, которые оно ранее классифицировало как излишки, чтобы они могли собрать участки, которыми можно было бы управлять. [ 33 ]

Статьи для журнала американских индейцев

[ редактировать ]

Зиткала-Ша был активным членом Общества американских индейцев (SAI), издававшего журнал American Indian Magazine . С 1918 по 1919 год она работала редактором журнала, а также написала множество статей. [ 12 ] Это были ее наиболее откровенно политические сочинения, охватывающие такие темы, как вклад солдат коренных американцев в Первую мировую войну, вопросы распределения земли и коррупция в Бюро по делам индейцев (BIA), агентстве Министерства внутренних дел, которое курировало американскую политику. Индейцы. Многие из ее политических работ с тех пор подвергались критике за поддержку ассимиляции. Она призвала к признанию культуры и традиций коренных американцев, а также выступила в защиту прав гражданства США, чтобы коренные американцы стали частью основной жизни Америки. Она считала, что именно так они смогут получить политическую власть и защитить свою культуру. [ 28 ]

Создание оперы

[ редактировать ]
Современная газетная статья 1913 года в El Paso Herald об опере «Танец солнца» , в которой 37-летнюю Зиткала-Ша называют «девушкой».

Когда Зиткала-Ша жила в резервации Уинта-Урай в штате Юта, она познакомилась с американским композитором Уильямом Ф. Хэнсоном , который был профессором музыки в Университете Бригама Янга . Вместе в 1910 году они начали сотрудничество над музыкой к опере «Танец солнца» , для которой Зиткала-Ша написал либретто и песни. Она также играла мелодии сиу на скрипке и флейте, и Хэнсон использовал это как основу своей музыкальной композиции. [ 34 ] [ 17 ] Она основала его на Танце Солнца Лакота, который федеральное правительство запретило ютам исполнять в резервации. [ 3 ]

Премьера оперы состоялась в штате Юта в феврале 1913 года, с танцами и некоторыми партиями в исполнении ютов из близлежащей индейской резервации Уинта и Орай , а ведущие певческие роли исполнили неместные жители. По словам историка Тадеуша Левандовского, это была первая отечественная опера. [ 35 ] Он дебютировал в Orpheus Hall в Вернале, штат Юта , и получил высокую оценку местных жителей и признание критиков. [ 36 ] С тех пор немногие произведения индейской оперы затрагивали исключительно индейские темы. [ 34 ]

В 1938 году Гильдия легкой оперы Нью-Йорка представила оперу «Танец солнца» в Бродвейском театре оперой года. [ 3 ]

Политическая активность

[ редактировать ]
Зиткала-Са, гр. 1921 год

Зиткала-Ша была политически активна на протяжении большей части своей взрослой жизни. Во время своего пребывания в резервации Уинта-Урей в штате Юта она была связана с Обществом американских индейцев (SAI), которое занималось сохранением образа жизни коренных американцев и одновременно лоббировало право на полное американское гражданство. [ 12 ] На бланке муниципального бланка утверждалось, что общие цели ВОА заключались в том, чтобы «помочь индийцам помочь себе в защите своих прав и собственности». [ 37 ] Зиткала-Ша занимал должность секретаря ВОА с 1916 года. С конца 20 века активисты критиковали ВОА и Зиткала-Ша как ошибочных в их решительной защите прав гражданства и трудоустройства коренных американцев. Такие критики считают, что коренные американцы утратили культурную самобытность, поскольку они стали большей частью основного американского общества. [ 12 ]

Зиткала-Ша и ее семья переехали в Вашингтон, округ Колумбия , когда в 1916 году ВОФК назначил ее национальным секретарем. [ 17 ] В качестве секретаря ВОА Зиткала-Ша вел переписку с Бюро по делам индейцев (BIA). Она начала критиковать практику BIA, например, их попытку в национальных школах-интернатах запретить детям коренных американцев использовать свои родные языки и культурные обычаи. Она сообщила о случаях жестокого обращения, вызванных отказом детей молиться по-христиански. [ 12 ]

Из Вашингтона Зиткала-Ша начал читать лекции по всей стране от имени ВОФК, чтобы способствовать повышению осведомленности о культурной и племенной самобытности коренных американцев. В 1920-е годы она продвигала паниндийское движение за объединение всех племен Америки в целях лоббирования прав гражданства. В 1924 году был принят Закон об индийском гражданстве , предоставляющий права гражданства США большинству коренных народов, которые еще не имели его. [ 38 ]

Хотя коренные американцы теперь получили гражданство, дискриминация оставалась широко распространенной. В некоторых штатах им было отказано в праве голоса, и ситуация полностью не изменилась до движения за гражданские права 1960-х годов. [ 39 ] В 1926 году она и ее муж основали Национальный совет американских индейцев (NCAI), целью которого было объединение племен по всей территории США и получение полных прав гражданства посредством избирательного права. [ 40 ] С 1926 года до своей смерти в 1938 году Зиткала-Ша была президентом, главным сборщиком средств и спикером NCAI. Ее ранние работы были в значительной степени забыты после того, как организация была возрождена в 1944 году под руководством мужчин. [ 12 ]

Зиткала-Ша также активно участвовала в 1920-х годах в движении за права женщин, присоединившись к Всеобщей федерации женских клубов (GFWC) в 1921 году. [ 12 ] Эта массовая организация стремилась обеспечить многообразие своих членов и отстаивать интересы женщин. Через GFWC она создала Комитет благосостояния индейцев в 1924 году. Она помогла инициировать правительственное расследование эксплуатации коренных американцев в Оклахоме и попыток лишить их прав на бурение и арендную плату за их богатые нефтью земли. [ 12 ] Она совершила поездку по стране с лекциями от имени Всеобщей федерации женских клубов, где призвала упразднить Бюро по делам индейцев. [ 41 ]

В дополнение к другим своим организационным мероприятиям Зиткала-Ша также провела кампанию по регистрации избирателей среди коренных американцев. Она призвала их поддержать законопроект Кертиса , который, по ее мнению, будет благоприятным для индийцев. Хотя законопроект предоставил коренным американцам гражданство США, он не предоставил тем, кто живет в резервациях, право голосовать на местных выборах и выборах штата. Зиткала-Ша продолжала бороться за гражданские права и улучшение доступа к здравоохранению и образованию для коренных американцев, пока она не умерла в 1938 году. [ 12 ]

Смерть и наследие

[ редактировать ]

Зиткала-Ша умерла 26 января 1938 года в Вашингтоне, округ Колумбия, в возрасте 61 года. Она похоронена как Гертруда Симмонс Боннин на Арлингтонском национальном кладбище. [ 40 ] со своим мужем Раймондом. [ 42 ] В конце 20 века Университет Небраски переиздал многие из ее работ о культуре коренных американцев. [ 12 ]

В ее честь она получила название венерианского кратера «Боннин». [ 43 ] удостоил ее звания Месяца женской истории лауреата В 1997 году Национальный проект женской истории . [ 44 ] Зиткала-Ша прожила часть своей жизни в Лион-Парк районе округа Арлингтон, штат Вирджиния , недалеко от Вашингтона, округ Колумбия. В 2020 году в ее честь был переименован парк в этом районе, ранее носивший имя Генри Клея . [ 45 ] [ 46 ]

В 2018 году женский хор «Мелодия» города Нью-Йорка исполнил мировую премьеру заказного произведения по рассказу Севанны Хоррокс-Хопаян «Зиткала-Ша, » Красная птица . [ 47 ]

Крис Паппан проиллюстрировала дудл Google , включающий изображения бухгалтерской книги , для использования в США 22 февраля 2021 года в честь своего 145-летия. [ 48 ] [ 49 ]

В 2022 году вышла опера, основанная на ее жизни и творчестве: Minái kiŋ dowáŋ: A Zitkála-Šá Opera . Это первая опера, написанная на языке Дакоты. [ 50 ]

Наследие Зиткала-Ша продолжает жить как один из самых влиятельных индейских активистов 20-го века. [ 51 ] Она оставила влиятельную теорию индийского сопротивления и важнейшую модель реформ. Благодаря своей активности Зиткала-Ша смогла внести решающие изменения в образование, здравоохранение и правовое положение коренных американцев, а также сохранение индийской культуры. [ 52 ]

Зиткала-Ша станет лауреатом квартала американских женщин в 2024 году. [ 53 ]

Сочинения Зиткала-Ша

[ редактировать ]
  • Старые индийские легенды . Линкольн: Университет Небраски Press, 1985.
  • Истории американских индейцев . Линкольн: Университет Небраски Press, 1985.
  • Зиткала-Ша. «Почему я язычник». Атлантик Ежемесячник , 1902.
  • Зиткала-Ша, Фабенс, Чарльз Х. и Мэтью К. Сниффен. Бедные богатые индейцы Оклахомы: оргия взяточничества и эксплуатации пяти цивилизованных племен, легализованное ограбление . Филадельфия: Офис Ассоциации прав индейцев, 1924 г.
  • Зиткала-Ша. Мечты и гром: рассказы, стихи и опера «Танец солнца» . Под редакцией П. Джейн Хафен. Линкольн: Университет Небраски Press, 2001. ISBN   0-8032-4918-7 .
  • Зиткала-Ша: письма, речи и неопубликованные сочинения, 1898–1929 гг . Под редакцией Тадеуша Левандовского. Лейден, Бостон: Brill Press, 2018. ISBN   978-90-04-34210-1 .

Результаты

[ редактировать ]
  • Хэнсон, Уильям Ф. и Зиткала-Ша. Опера «Танец солнца» (романтическая индейская опера, 1913, 1938). Фотокопия оригинальной фортепианно-вокальной партитуры из микрофильма (227 стр.). Библиотека Университета Бригама Янга , Прово, Юта .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Бючел и Манхарт 2002 .
  2. ^ Jump up to: а б с Байм 2007 .
  3. ^ Jump up to: а б с Гавань 1998 года .
  4. ^ Jump up to: а б Гизе 1996 .
  5. ^ Jump up to: а б с д Тадеуш Левандовски (2016). Красная птица, Красная сила: жизнь и наследие Зиткала-Ша . Университет Оклахомы Пресс. стр. 18–21. ISBN  978-0-8061-5516-6 .
  6. ^ Липер 2013 .
  7. ^ Зиткала-Ша 2009 , стр. 15–20.
  8. ^ Капальди 2011 , с. 12.
  9. ^ Jump up to: а б Капальди 2011 , с. 15.
  10. ^ Персонал (2020). «Зиткала-Ша (Красная птица / Гертруда Симмонс Боннин) (Служба национальных парков США)» . www.nps.gov . Архивировано из оригинала 11 августа 2020 года.
  11. ^ Jump up to: а б с Пейер 2007 .
  12. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Хелен Раппапорт (2001). Энциклопедия женщин-социальных реформаторов . АВС-КЛИО. стр. 100–101. ISBN  978-1-57607-101-4 .
  13. ^ Капальди 2011 , с. 21.
  14. ^ Капальди 2011 .
  15. ^ Капальди 2011 , с. 22.
  16. ^ Кэмпбелл, Донна. «Профессор и директор кафедры аспирантуры английского языка» . Зиткала-Ша (Гертруда Симмонс Боннин) (Дакота Сиу) (1876–1938) . Университет штата Вашингтон . Проверено 22 февраля 2021 г.
  17. ^ Jump up to: а б с д и ж г Агонито, Джозеф (2016). Храбрые сердца (изд. EBOK). Двуточка. стр. 215–236. ISBN  9781493019069 .
  18. ^ Енох, Джессика (ноябрь 2002 г.). «Сопротивление сценарию индийского образования: Зиткала Са и индийская школа Карлайла» . Колледж английского языка . 65 (2): 117–141. дои : 10.2307/3250759 . JSTOR   3250759 – через JSTOR.
  19. ^ Сара Р. Роббинс (31 мая 2017 г.). Наследие обучения: от архива к действию посредством межкультурного обучения женщин . Издательство Мичиганского университета. п. 201. ИСБН  978-0-472-12284-4 .
  20. ^ Тадеуш Левандовски (26 мая 2016 г.). Красная птица, Красная сила: жизнь и наследие Зиткала-Ша . Университет Оклахомы Пресс. п. 131. ИСБН  978-0-8061-5515-9 .
  21. ^ Зиткала-Ша 2001 .
  22. ^ Зиткала-Ша 1900 , стр. 381–386.
  23. ^ Jump up to: а б с д Реестр GRBC 1998 г.
  24. ^ Зиткала-Ша 1900 , стр. 37–47.
  25. ^ Зиткала-Ша 1900 , стр. 185–194.
  26. ^ Зиткала-Ша 1902a .
  27. ^ Jump up to: а б Зиткала-Ша 1902б .
  28. ^ Jump up to: а б Херцог .
  29. ^ Jump up to: а б с Зиткала-Ша 1921 г.
  30. ^ Декстер Фишер (1 января 2005 г.). «Зиткала-Ша: Эволюция писателя» . В Уиллисе Гот Реджере (ред.). Шедевры литературы американских индейцев . Университет Небраски Пресс. стр. 198–202. ISBN  0-8032-8997-9 .
  31. ^ Цитируется по Peyer 2007 , стр. 67–68.
  32. ^ Сусаг 1993 .
  33. ^ Капальди 2011 , с. 28.
  34. ^ Jump up to: а б Капальди 2011 , с. 25.
  35. ^ Тадеуш Левандовски (26 мая 2016 г.). Красная птица, Красная сила: жизнь и наследие Зиткала-Ша . Университет Оклахомы Пресс. п. 83. ИСБН  978-0-8061-5515-9 .
  36. Вернал Экспресс, 28 февраля 1913 г.
  37. ^ Уилкинс и Старк 2018 .
  38. ^ Гридли 1974 .
  39. ^ «Избирательное право коренных американцев | Право голоса | Выборы | Учебные материалы» . Библиотека Конгресса, Вашингтон, округ Колумбия .
  40. ^ Jump up to: а б Капальди 2011 , с. 29.
  41. ^ «Места Зиткала-Ша (Служба национальных парков США)» . www.nps.gov .
  42. ^ «Детали захоронения: Боннин, Гертруда С» . АНК Эксплорер . Отделение 2, могила 4703
  43. ^ МАС 2006 .
  44. ^ СЗП 2010 .
  45. ^ Хаятт, Брайан (1 декабря 2020 г.). «Одобрение переименования парка Генри Клея в парк «Зиткала-Ша» » . Повестка дня совета округа, заседание от 12 декабря 2020 г. Округ Арлингтон, Вирджиния. Архивировано из оригинала 10 января 2021 г. – на сайте arlington.granicus.com.
  46. ^ «Парк Генри Клея будет переименован в честь активиста из числа коренных народов, жившего поблизости» . 8 декабря 2020 г.
  47. ^ «Сочинение для Мелодии в 2018 году» . Блог женского хора «Мелодия» . Проверено 20 декабря 2020 г.
  48. ^ Zitkala-Sa Google Doodle в США | Краткая биография писателя из Янктона, Дакота, на YouTube
  49. ^ «145 лет со дня рождения Зиткала-Са» . www.google.com .
  50. ^ «Новый оперный фильм, снятый коренными народами, изображает жизнь Зиткала-Ша» . Женская пресса Миннесоты . 13 октября 2022 г.
  51. ^ Стоун 2000 .
  52. ^ Левандовски 2016 .
  53. ^ «Объявлены лауреаты программы American Women Quarters™ 2024 года» . Монетный двор США . Проверено 2 февраля 2023 г.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 014e481af64ab613f687d39c9d55c671__1718069640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/01/71/014e481af64ab613f687d39c9d55c671.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Zitkala-Sa - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)