«Лебедь» Корабль-шлюп класса
![]() | Эта статья включает список литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( февраль 2013 г. ) |
Обзор класса | |
---|---|
Имя | лебедя класс |
Операторы | ![]() |
Построен | 1766–1780 |
В эксплуатации | 1767–1815 |
Завершенный | 25 |
Общие характеристики (детали конструкции) | |
Тип | Корабельный шлюп |
Тонны нагрузки | 300 + 4 ⁄ 94 bm |
Длина |
|
Луч | 26 футов 9 дюймов (8 м) |
Глубина захвата | 12 футов 6 дюймов (3,81 м) |
План паруса | Полностью оснащенный корабль |
Дополнить | 125 (121 с 1794 г.) |
Вооружение |
|
Класс Swan был построен как 14-пушечный корабельный шлюп для Королевского флота , хотя вскоре после завершения строительства были добавлены еще два орудия.
Дизайн
[ редактировать ]Этот класс был спроектирован военно-морским инспектором Джоном Уильямсом , и два судна этой конструкции ( «Лебедь» и «Зимородок» были заказаны в ) были заказаны в январе 1766 года. Еще двадцать три судна той же конструкции период с 1773 по 1779 год; они сформировали «стандартную» конструкцию корабельных шлюпов британского флота во время войны за независимость США , во время которой одиннадцать из них были потеряны. Уцелевшие суда продолжали служить во время Французской войны за независимость и Наполеоновской войны .
Проектом предусматривалось 16 орудийных портов (по 8 на борт, не считая бридель-портов), но одна пара изначально оставалась незанятой, и корабли всегда были рассчитаны на 14 орудий. Однако начиная с 1780 года была добавлена восьмая пара орудий для использования свободных портов без каких-либо изменений в номинальном рейтинге.
Шлюпы класса «Лебедь» были необычайно привлекательными для своего типа судна. У них были не только гладкие линии корпуса, но и необычное для своего размера количество украшений. Они были построены незадолго до того, как Адмиралтейство издало приказ о том, что все суда (особенно суда меньшего класса и суда без рейтинга) должны иметь минимальное украшение и резьбу, чтобы сэкономить на затратах из-за, казалось бы, постоянно продолжающейся войны с Францией и другими странами.
Строительство
[ редактировать ]После первоначального заказа на два корабля в 1766 году вторая пара была заказана в 1773 году ( Cygnet и Atalanta ) и еще пять в 1775 году ( Pegasus в апреле, Fly в августе и Swift , Dispatch и Fortune в октябре); все они были построены на Королевских верфях. В ноябре 1775 года был заключен контракт на постройку еще пяти кораблей коммерческими судостроителями ( «Гончая» , «Хорнет» , «Стервятник» , «Шпион» и «Баклан» ), а еще одна пара — в 1776 году ( «Зебра» и «Камелеон» ). Еще два были заказаны на Королевских верфях в январе 1777 года ( «Фея» и «Нимфа» ) и последние семь у коммерческих конструкторов в течение следующих 30 месяцев ( «Сэвидж» , «Фьюри» , «Восторг» и « Торн» в 1777 году, «Бонетта» и «Акула» в 1778 году и «Аллигатор» в 1779 году). .
Корабли
[ редактировать ]Имя | Заказал | Строитель | Запущен | Примечания |
---|---|---|---|---|
Лебедь | 18 января 1766 г. | Плимутская верфь | 21 ноября 1767 г. | Продан 1 сентября 1814 г. |
Зимородок | 18 января 1766 г. | Верфь Чатема | 13 июля 1770 г. | Сожжен во избежание плена 7 августа 1778 г. |
Лебедь | 15 апреля 1773 г. | Портсмутская верфь | 21 января 1776 г. | Продан в августе 1802 г. |
Аталанта | 1 декабря 1773 г. | Верфь Ширнесс | 12 августа 1775 г. | Продан в августе 1802 г. |
Пегас | 10 апреля 1775 г. | Верфь Чатема | 27 декабря 1776 г. | Потерян, предположительно затонул в октябре 1777 г. |
Летать | 1 августа 1775 г. | Верфь Ширнесс | 14 сентября 1776 г. | Потерян, предположительно затонул в январе 1802 г. |
Быстрый | 16 октября 1775 г. | Портсмутская верфь | 1 января 1777 г. | Сожжен во избежание плена 22 ноября 1778 г. |
Отправлять | 16 октября 1775 г. | Дептфордская верфь | 10 февраля 1777 г. | Пропал, затонул 8 декабря 1778 г. |
Удача | 16 октября 1775 г. | Верфь Вулиджа | 28 июля 1778 г. | В плену французов 26 апреля 1780 г. |
гончая | 30 октября 1775 г. | Адамс и Барнард, Дептфорд | 8 марта 1776 г. | Разобрано на части в Вулидже в ноябре 1784 года. |
Шершень | 30 октября 1775 г. | Джон Перри и компания, Блэкволл | 19 марта 1776 г. | Заложен в октябре 1783 г. и продан в июле 1793 г. |
Стервятник | 30 октября 1775 г. | Джон и Уильям Уэллс, Дептфорд | 18 марта 1776 г. | Продан в августе 1802 г. |
Шпион | 30 октября 1775 г. | Эдвард Гривз, Лаймхаус | 6 апреля 1776 г. | Затонул у Ньюфаундленда 16 июня 1778 года. |
Баклан | 30 октября 1775 г. | Джон Барнард, Ипсвич | 21 мая 1776 г. | Захвачено французами 24 августа 1781 г. |
Зебра | 24 мая 1776 г. | Джон Барнард, Ипсвич | 8 апреля 1777 г. | Затонул у берегов Нью-Джерси 18 октября 1778 г. |
Хамелеон | 21 июня 1776 г. | Джон Рэндалл, Грей и Брент, Ротерхит | 26 марта 1777 г. | Затонул у острова Сент-Люсия 12 октября 1780 г. |
Сказочный | 8 января 1777 г. | Верфь Ширнесс | 24 октября 1778 г. | Разобрано на части в Плимуте в июле 1811 года. |
Нимфа | 8 января 1777 г. | Верфь Чатема | 27 мая 1778 г. | Сгорел случайно на Тортоле , Виргинские острова, 28 июня 1783 года. |
Дикий | 12 марта 1777 г. | Джон Барнард, Ипсвич | 28 апреля 1778 г. | Продано в Вулидже 31 августа 1815 г. |
Ярость | 16 июля 1777 г. | Сайм и Маккензи, Лейт | 18 марта 1779 г. | Разобрано на части в Вулидже в апреле 1787 года. |
Восторг | 30 сентября 1777 г. | Эдвард Гривз, Лаймхаус | 7 ноября 1778 г. | Потерян, предположительно затонул в сентябре 1781 года. |
Торн | 30 сентября 1777 г. | Джеймс Беттс, Мистлиторн | 17 февраля 1779 г. | Продан 28 августа 1816 г. |
Бонетта | 16 апреля 1778 г. | Перри и Хэнки, Блэкволл | 29 апреля 1779 г. | Разобрано на части в Ширнессе в октябре 1797 года. |
Акула | 20 ноября 1778 г. | Томас и Николас Уолтон, Халл | 26 ноября 1779 г. | Основан в Порт-Рояле 13 января 1818 г. |
Аллигатор | 22 июня 1779 г. | Джон Фишер, Ливерпуль | 11 ноября 1780 г. | Захвачен французами 26 июня 1782 г. |
Ссылки
[ редактировать ]- Британские военные корабли в эпоху парусного спорта : 1714–1792 , Риф Уинфилд, Seaforth Publishing, 2007. ISBN 978-1-84415-700-6
- Британские военные корабли в эпоху парусного спорта : 1793–1817 , Риф Уинфилд, Seaforth Publishing, 2007. ISBN 978-1-84415-717-4