ИАИ Кфир
Кфир | |
---|---|
Кфир Колумбийских аэрокосмических сил из 111-й боевой эскадрильи. | |
Роль | Истребитель-бомбардировщик , многоцелевой боевой самолет. |
Национальное происхождение | Израиль |
Производитель | Израильская авиационная промышленность |
Первый полет | июнь 1973 г. |
Введение | 1976 |
Статус | Активный |
Основные пользователи | Израильские ВВС (исторический) ВМС США (исторический) Колумбийские аэрокосмические силы ВВС Шри-Ланки |
Количество построенных | 220+ |
Разработано на основе | Дассо Мираж 5 ИАИ Нешер |
Варианты | ИАИ Наммер |
Israel Aircraft Industries Kfir ( ивр . כְּפִיר , «Львенок») — израильский всепогодный многоцелевой боевой самолет на базе французского Dassault Mirage 5 с израильской авионикой и израильской версией турбореактивного двигателя General Electric J79 .
Разработка
[ редактировать ]Фон
[ редактировать ]Проект, который в конечном итоге привел к созданию Kfir, можно отнести к потребности Израиля адаптировать Dassault Mirage III C к конкретным требованиям ВВС Израиля (IAF).
Всепогодный самолет Mirage IIICJ с треугольным крылом был первым самолетом со скоростью 2 Маха, приобретенным Израилем у тогдашнего близкого союзника Франции, и составлял основу ВВС на протяжении большей части 1960-х годов, вплоть до появления Douglas A-4 Skyhawk и , самое главное, McDonnell Douglas F-4 Phantom II , к концу десятилетия. Хотя Mirage IIICJ оказался чрезвычайно эффективным в обеспечении превосходства в воздухе, его относительно небольшая дальность полета накладывала некоторые ограничения на его полезность в качестве штурмовика .
Так, в середине 1960-х годов по заказу Израиля компания Dassault Aviation приступила к разработке Mirage 5 — хорошопогодной штурмовой версии Mirage III . По предложениям израильтян усовершенствованная авионика, расположенная за кабиной, была удалена, что позволило самолету увеличить запас топлива при одновременном снижении затрат на техническое обслуживание.
К 1968 году Dassault завершила производство 50 Mirage 5J, оплаченных Израилем, но эмбарго на поставки оружия, наложенное на Израиль французским правительством в 1967 году, помешало осуществлению поставок. Израильтяне ответили выпуском нелицензионной копии Mirage 5, Nesher , технические характеристики планера и двигателя которого были получены израильскими шпионами. [ 1 ]
Дизайн
[ редактировать ]Программа Kfir возникла с целью разработки более мощной версии IAI Nesher , которая уже находилась в серийном производстве. После того как генерал де Голль наложил эмбарго на продажу оружия Израилю, ВВС опасались, что в будущем они могут потерять качественное превосходство над своими противниками, получавшими все более совершенные советские самолеты. Основным и наиболее совершенным типом самолетов, доступных ВВС, был «Мираж», но возникла серьезная проблема из-за истощения парка «Миражей» из-за истощения после Шестидневной войны . Внутреннее производство могло бы полностью обойти ограничения эмбарго; усилиям по обратному проектированию и воспроизведению компонентов «Миража» способствовали израильские шпионские усилия по получению технической помощи и чертежей от сторонних операторов «Миража». [ 2 ]
Первоначально для испытаний были выбраны две силовые установки: General Electric J79 турбореактивный двигатель и Rolls-Royce Spey турбовентиляторный двигатель . В конечном итоге был выбран J79, не в последнюю очередь потому, что это был тот же двигатель, который использовался на McDonnell Douglas F-4 Phantom II , который израильтяне начали приобретать у США в 1969 году вместе с лицензией на производство самих J79. . J79 явно превосходил оригинальный французский Atar 09 , обеспечивая тягу на сухом ходу 49 кН (11 000 фунтов-силы) и тягу на форсаже 83,4 кН (18 750 фунтов-силы).
Чтобы разместить новую силовую установку на планере Mirage III и обеспечить дополнительное охлаждение, необходимое для J79, задняя часть фюзеляжа была немного укорочена и расширена, его воздухозаборники были увеличены, а в основании был установлен большой воздухозаборник. вертикального стабилизатора, чтобы обеспечить дополнительное охлаждение, необходимое для форсажной камеры. Сам двигатель был заключен в титановый теплозащитный экран.
Двухместный Mirage IIIBJ, оснащенный двигателем GE J79, совершил свой первый полет в сентябре 1970 года, а вскоре за ним последовал Nesher с модернизированным двигателем, который поднялся в воздух в сентябре 1971 года.
Усовершенствованный прототип самолета, получивший название Раам Б («Раам» означает «Гром»; «Раам А» - Нешер ), [ 3 ] совершил свой первый полет в июне 1973 года. Он имел значительно переработанную кабину, усиленное шасси и значительное количество авионики израильского производства. Внутренние топливные баки были немного перекомпонованы, их общая емкость увеличена до 713 галлонов США (2700 л).
Поступали неподтвержденные сообщения о том, что несколько оригинальных Mirage IIIC, оснащенных двигателем J79 и получивших имя Барак («Молния»), приняли участие в Войне Судного дня 1973 года, но некоторые источники отмечают, что никаких доказательств нет. что эти самолеты когда-либо существовали. [ 4 ]
Операционная история
[ редактировать ]Израиль
[ редактировать ]Kfir 101 - поступил на вооружение ВВС США в 1975 году, первые подразделения были переданы в состав й «Первой истребительной» эскадрильи . В последующие годы новыми самолетами были оснащены и несколько других эскадрилий. Роль Kfir как основного средства завоевания превосходства в воздухе ВВС США была недолгой, поскольку первые истребители F-15 Eagle из США были доставлены в Израиль в 1976 году.
Первые зарегистрированные боевые действия «Кфира» произошли 9 ноября 1977 года во время авиаудара Израиля по тренировочному лагерю в Тель-Азии в Ливане . Единственная воздушная победа, одержанная Kfir за время службы в ВВС, произошла 27 июня 1979 года, когда Kfir C.2 сбил сирийский МиГ-21 . [ 5 ]
Ко времени израильского вторжения в южный Ливан в 1982 году ( операция «Мир Галилее ») ВВС США смогли использовать как свои F-15, так и F-16 для обеспечения превосходства в воздухе, оставив «Кфирам» выполнять ударные миссии без сопровождения. Вскоре после этого все самолеты IAF C.2 начали модернизироваться до версии C.7 с улучшенными весовыми характеристиками, что сделало Kfir более подходящим для своей новой роли истребителя-бомбардировщика. Во второй половине 1990-х годов «Кфиры» были выведены из действующей службы в ВВС после почти двадцати лет непрерывной службы.
В августе 2013 года компания Israel Aerospace Industries объявила, что будет предлагать иностранным заказчикам бывшие в употреблении истребители Kfir с 40-летней гарантией. Сообщается, что цена за единицу составит 20 миллионов долларов. Несколько стран Восточной Европы и Латинской Америки выразили интерес, газета Globes . сообщает израильская деловая [ 6 ] К октябрю 2013 года компания Israel Aerospace Industries вела «очень продвинутые переговоры» как минимум с двумя военно-воздушными силами, заинтересованными в Kfir Block 60. Самолет может быть поставлен в течение одного года, а две эскадрильи будут проданы через два-три года. Block 60 предлагается с Elta EL/M-2032 с авионикой открытой архитектуры, что позволяет заказчику устанавливать другие системы. Датчик обеспечивает всеракурсное наблюдение/сбивание в миссиях «воздух-воздух» и «воздух-земля» с возможностью одновременного отслеживания до 64 целей. J79 был отремонтирован с нулевым налетом и потребует замены через 1600 часов. [ 7 ]
Дипломатическая служба
[ редактировать ]Поскольку турбореактивный двигатель J79 разработан в США, хотя и производится по лицензии в Израиле, все экспортные продажи Kfir подлежат предварительному одобрению Государственного департамента США , что ограничивает продажу Kfir зарубежным странам.
По состоянию на 2006 год IAI Kfir экспортировался в Колумбию , Эквадор и Шри-Ланку .
Колумбия
[ редактировать ]В результате торгового соглашения между Колумбией и Израилем в 1989 году правительство Колумбии купило партию из 12 бывших ВВС ВВС Kfir C.2 и одного TC.2, которые были поставлены ВВС Колумбии ( FAC ) в 1989–1990 годах. С тех пор все C.2 были модернизированы до варианта C.7. FAC . Kfirs широко использовались в штурмовых операциях во время операций по борьбе с повстанцами против колумбийских террористов По состоянию на 2004 год два самолета были потеряны в результате аварий.
В феврале 2008 года Колумбия подписала соглашение с правительством Израиля на приобретение дополнительных 24 самолетов Kfir, принадлежавших бывшим ВВС ВВС Индии. Предполагалось, что эти самолеты, скорее всего, будут модернизированы компанией Israel Aerospace Industries (IAI) до стандарта C.10. [ 8 ] [ 9 ]
В июне 2009 года IAI поставила первую партию модернизированных Kfirs ВВС Колумбии на церемонии, состоявшейся на объектах IAI в Израиле. На церемонии присутствовали Хуан Уртадо Кано, посол Колумбии в Израиле , высокопоставленные офицеры ВВС Колумбии и руководители Управления международного оборонного сотрудничества Министерства обороны Израиля ( IMOD-SIBAT ). Это было частью многолетнего контракта, заключенного в конце 2007 года на сумму более 150 миллионов долларов, на модернизацию существующих Kfir ВВС Колумбии и на поставку дополнительных самолетов. Дополнительные самолеты Kfir, модели C.10-C.12, были модернизированы и улучшены с использованием новейших технологий и продуктов IAI. [ 10 ]
20 июля 2009 года «Кфир» разбился недалеко от города Картахена . Израильские пилоты, управлявшие самолетом, в результате инцидента не пострадали, но сам самолет был уничтожен. В заявлении компании Israel Aerospace Industries говорится, что самолет выполнял повторный полет и не остановился на взлетно-посадочной полосе, а приземлился за ее пределами. Директор Israel Aerospace Industries объявил, что расследование инцидента уже началось и назначена комиссия по расследованию катастрофы. [ 11 ] [ 12 ] 22 июля 2009 г. IAI сообщил ВВС Колумбии , что авария произошла из-за неустановленной человеческой ошибки. В результате IAI заменит утраченную установку другой и возобновит ее поставки ВВС Колумбии. [ 13 ]
1 ноября 2013 года два самолета IAI Kfir ВВС Колумбии перехватили ВВС России Ту-160 , вошедшие в воздушное пространство Колумбии. Российский самолет вылетел из международного аэропорта имени Симона Боливара в Венесуэле. [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ]
10 октября 2017 года колумбийские IAI Kfirs были обновлены радаром EL/M 2052 AESA и включили в себя I-Derby-ER и инфракрасную ракету «воздух-воздух» Python-5. активную ракету «воздух-воздух» [ 18 ] [ 19 ]
По состоянию на 2019 год на вооружении остаются 23 колумбийских IAI Kfirs. [ 20 ]
Эквадор
[ редактировать ]В 1981 году Эквадор и Израиль подписали договор купли-продажи десяти отремонтированных и новых бывших ВВС IAF Kfir C.2 и двух TC.2, которые были поставлены ВВС Эквадора ( FAE ) в 1982–1983 годах. «Кфиры» сформировали 2113-ю эскадрилью ( «Львы» ) 21-го истребительного авиаполка ФАЭ, базирующуюся на авиабазе Таура, на западной низменности Эквадора.
FAE 1995 года между Kfirs участвовали в боевых действиях во время войны Сенепа Эквадором и Перу . Опираясь на свой парк дозвуковых A-37B для наземных атак на перуанские позиции на малых высотах, ВВС Эквадора придержали свои Mirage F.1 и Kfir C.2 для использования в качестве эскорта и перехватчиков. 10 февраля 1995 года самолет Kfir C.2 сбил самолет ВВС Перу Cessna A-37B с помощью ЗРК с ИК-наведением Shafrir 2 .
В 1996 году, когда напряженность в отношениях между Эквадором и Перу все еще сохранялась, эквадорцы приобрели четыре дополнительных Кфира (три C.2 и один TC.2) после получения одобрения Государственного департамента США .
В 1998 году, когда стареющая эскадрилья истребителей-бомбардировщиков SEPECAT Jaguar собиралась быть выведенной из боевой службы, Эквадор начал переговоры с Израилем о продаже новой партии из восьми самолетов Kfir. Опасаясь эскалации гонки вооружений в Южной Америке (Перу недавно приобрело 18 МиГ-29 и 18 Су-25 у Белоруссии ), США заблокировали сделку. [ нужна ссылка ] В качестве альтернативы Эквадор и Израиль подписали в 1999 году соглашение о поставке двух самолетов Kfir C.10 и о переоборудовании нераскрытого количества оригинальных самолетов C.2 FAE в версию C.10, называемую в Эквадоре Kfir CE. , оснащенный системой отображения на шлеме и оснащенный ЗРК Python 3 и Python 4 с ИК-наведением.
К 2005 году Эквадор потерял четыре Kfir, в том числе один TC.2, из-за аварий с момента поступления самолета на вооружение в 1982 году.
Шри-Ланка
[ редактировать ]ВВС Шри-Ланки (ВВС Шри-Ланки) приобрели шесть самолетов Kfir C.2 и один TC.2 в 1995–1996 годах. К 2005 году в парк были добавлены еще девять самолетов, в том числе четыре C.2 и четыре C.7, приобретенные в 2000 году. В настоящее время ВВС эксплуатируют два самолета TC.2, два самолета C.7 и шесть самолетов C.2 под номером 10. «Истребительная» эскадрилья . ВСВС использовали своих кфиров для совершения нападений на ТОТИ повстанцев во время гражданской войны в Шри-Ланке . [ 21 ] Два самолета Kfir C.7 были уничтожены на земле в результате нападения ТОТИ на авиабазу ВВС Катунаяке, входящую в состав международного аэропорта Бандаранаике , 24 июля 2001 года. Три других самолета были потеряны в результате небоевых происшествий в период гражданской войны. Ни один из них не погиб в воздушном бою. [ 22 ] В марте 2011 года два «Кфира» столкнулись в воздухе во время тренировочного вылета на авиашоу. [ 23 ]
30 июня 2021 года было объявлено, что IAI модернизирует пять шриланкийских самолетов Kfirs для возвращения в строй с новыми системами и датчиками по контракту на сумму 50 миллионов долларов США. [ 24 ]
Соединенные Штаты
[ редактировать ]В период с 1985 по 1989 год ВМС США и Корпус морской пехоты США арендовали 25 экземпляров Kfir C.1, которые получили официальное обозначение F-21A и были модифицированы для использования в качестве невооруженных противников : имитация противников в разной боевой подготовке в воздухе (DACT). Эти самолеты имели носовую часть с узким размахом «утка» и два небольших прямоугольных обтекателя, по одному с каждой стороны носовой части, что значительно улучшало маневренность и управляемость самолета на малых скоростях.
12 самолетов F-21, арендованных ВМС США и окрашенных в трехцветную серо-голубую схему «призрак», эксплуатировались 43-й истребительной эскадрильей (VF-43) , базирующейся на авиабазе NAS Oceana , штат Вирджиния. В 1988 году их вернули и заменили F-16N . 13 самолетов, арендованных Корпусом морской пехоты США, эксплуатировались 401-й учебной истребительной эскадрильей морской пехоты ( VMFT-401 ), 4-м авиационным крылом морской пехоты / резервной эскадрильей корпуса морской пехоты на авиабазе морской пехоты Юма , штат Аризона. В дополнение к самолетам, окрашенным в серо-голубой цвет, у морской пехоты США также было несколько F-21, окрашенных в израильские цвета и схемы «флоггеров» пустыни (названные так потому, что они должны были представлять схемы, которые часто носили «флоггеры» Варшавского договора МиГ-23 ). «Кфир» использовался потому, что оба они имели общую характеристику: очень быстрое ускорение, а также достижение максимальной скорости выше 2 Маха. МиГ-23 считался «вражеским» самолетом, потому что в то время МиГ-23 выпускался в очень больших количествах и был очень боеспособным самолетом по сравнению с более ранними советскими типами. Эти самолеты USMC F-21 были заменены на Самолет F-5E , когда F-21 были возвращены в 1989 году (хотя в результате этого в учебных подразделениях не осталось самолетов, способных точно имитировать скорость 2+ Маха и быстро разгоняющийся МиГ-23).
Шесть Kfir также используются американской фирмой Airborne Tactical Advantage Company (ATAC), подрядчиком гражданской обороны, который предоставляет услуги тактических самолетов противника американским военным. [ 25 ] ATAC обеспечивает воздушную тактическую подготовку, моделирование угроз, а также исследования и разработки. Корпоративная штаб-квартира и основное рабочее место ATAC находятся в международном аэропорту Патрика Генри в Ньюпорт-Ньюсе, штат Вирджиния, а дополнительные постоянные рабочие места расположены на авиабазах ВМС США и авиабазах морской пехоты в Калифорнии, Неваде, Гавайях и Японии. ATAC также эксплуатирует самолеты Hawker Hunter F.58. [ 26 ] 6 марта 2012 года самолет ATAC Kfir, регистрационный номер FAA N404AX, разбился при посадке в авиабазе NAS Fallon , штат Невада, после полета в поддержку Центра военно-морских ударов и воздушной войны . Пилот, отставной офицер ВМС США, получил смертельное ранение. [ 27 ]
Потенциальные пользователи
[ редактировать ]В начале 1990-х годов IAI планировала экспортировать 40 истребителей Kfir-C в Китайскую Республику ( Тайвань ) по сделке, стоимость которой оценивалась от 400 до 1 миллиарда долларов США; однако сделка в конечном итоге сорвалась. [ 28 ]
В 2013 году ВВС Аргентины начали переговоры с Израилем о поставке 18 истребителей Kfir Block 60 в качестве альтернативы другой сделке на 16 бывших испанских истребителей Mirage F1 . [ 29 ] [ 30 ] Источники в отрасли утверждают, что в середине 2014 года IAI «скоро» получит заказ от ВВС Аргентины на Kfir Block 60 после того, как они не смогли закупить излишки испанских Mirage F1. [ 31 ]
Варианты
[ редактировать ]- Kfir C.1 : Базовый серийный вариант без переднего оперения.
- Kfir C.1P/Kfir Canard : модернизированная версия Kfir C.1, предназначенная для модификации исходных планеров до стандарта C.2. Эти самолеты были модифицированы и имели ограждения на воздухозаборниках и носовой части. Эти ограждения значительно улучшили маневренность самолета и управляемость на малой скорости. На этих самолетах также были установлены устройства для раздачи факелов и соломы. [ 32 ] [ нужна ссылка ]
- F-21A Kfir : 25 модернизированных Kfir C.1P самолетов были переданы в аренду ВМС США и морской пехоте США для выполнения роли агрессора и получили обозначение F-21A Lion . Эти самолеты не были вооружены, и у них были сняты внутренние орудия.
- Kfir C.1P/Kfir Canard : модернизированная версия Kfir C.1, предназначенная для модификации исходных планеров до стандарта C.2. Эти самолеты были модифицированы и имели ограждения на воздухозаборниках и носовой части. Эти ограждения значительно улучшили маневренность самолета и управляемость на малой скорости. На этих самолетах также были установлены устройства для раздачи факелов и соломы. [ 32 ] [ нужна ссылка ]
- Kfir C.2 : улучшенный Kfir со многими аэродинамическими улучшениями. Изменения включали «зубчатые» передние кромки крыльев, ограждения на носу и большие фиксированные передние кромки на воздухозаборниках.
- Kfir TC.2 : двухместный учебный вариант, разработанный на базе C.2 . У него более длинный и опущенный нос для улучшения обзора пилота.
- Kfir RC.2 : Разведывательная версия C.2 , широко известная как Kfir Tzniut из-за того, что на ней установлена носовая часть камеры Tzniut.
- Кфир C.7 : Сильно модифицированный вариант. Большинство, если не все, самолетов C.2 были модифицированы до этого варианта. Он включал в себя улучшенный двигатель J79-GE-J1E, который обеспечивал дополнительную тягу в 1000 фунтов силы (4,4 кН) на полном форсаже (и, как следствие, увеличивал максимальную взлетную массу на 3395 фунтов (1540 кг)), еще 2 точки подвески под воздухозаборниками, лучшая авионика, такая как MFD.
- Kfir TC.7 : двухместный учебный вариант, разработанный на базе C.7 .
- Kfir C.9 : Предложение для Аргентины на базе Atar 9K50. Отменено. Позже был разработан как южноафриканский гепард Атлас.
- Kfir C.10 : вариант, разработанный специально для экспорта. Самым важным изменением является адаптация радара Elta EL/M-2032 . Другие изменения включают возможность HMD и два МФД размером 127×177 мм . Этот вариант также известен как Kfir CE (эквадорская версия) и Kfir COA (колумбийская версия) .
- Kfir TC.10 : Модернизированная версия TC.7 для Аэрокосмических сил Колумбии .
- Kfir C.12 : Модернизированная версия C.7 для ВВС Колумбии , C.10 без радара Elta EL/M-2032 .
- Kfir Block 60 : Модернизированная версия C.10 . Основной особенностью этого варианта является использование радара AESA , предложенного ВВС Болгарии. [ 33 ] [ 34 ] и Колумбийские аэрокосмические силы . По состоянию на январь 2014 г. [update] Сообщается, что Аргентина заинтересована в сделке на 500 миллионов долларов США на восемнадцать блоков Block 60 взамен запланированного приобретения подержанного Mirage F1 M в Испании. [ 35 ]
- Kfir NG : обновленная версия, сокращение от Next-Generation. Предлагается нынешним и бывшим эксплуатантам Колумбии, Эквадора и Шри-Ланки, представленных на Парижском авиасалоне 2019. [ 36 ]
Операторы
[ редактировать ]Текущий
[ редактировать ]- Колумбийские аэрокосмические силы : 23 на вооружении по состоянию на 2019 год. [ 20 ]
- Textron Дочерняя компания Airborne Tactical Advantage Company эксплуатирует 6 самолетов IAI F-21 Kfirs. [ 38 ]
Бывший
[ редактировать ]- Израильские ВВС
- 101-я эскадрилья
- 109-я эскадрилья
- 113-я эскадрилья
- 144-я эскадрилья
- 149-я эскадрилья
- 254-я эскадрилья
- Под трехслужебным обозначением F-21A Lion этот тип использовался в качестве истребителя противника в рамках программы Strike Fighter Tactics Instructor (также известной как TOPGUN ), проводимой под эгидой ВМС США. Подготовка авиаторов ВМФ и морской пехоты прекратилась в 1988 и 1989 годах соответственно.
Самолет на выставке
[ редактировать ]Израиль
[ редактировать ]- 010 — Кфир C.2 отображается как страж ворот в аэропорту Овда . [ 40 ]
- 310-Kfir TC.2 на выставке в Музее ВВС Израиля на авиабазе Хацерим . [ 41 ]
- 419 — Kfir RC.2 Tzniut на выставке в Музее ВВС Израиля на авиабазе Хацерим. [ 41 ]
- 451 - Kfir RC.2 Tzniut на выставке в Музее ВВС Израиля на авиабазе Хацерим. [ 41 ]
- 514 - Kfir C.7 на выставке в Музее ВВС Израиля на авиабазе Хацерим. [ 41 ]
- 529 - Kfir C.7 на выставке в Музее ВВС Израиля на авиабазе Хацерим. [ 41 ]
- 664 — Кфир С.2 установлен на пилоне в Беэр-Шеве . [ 42 ]
- 712 - Kfir C.1 на выставке в Музее ВВС Израиля на авиабазе Хацерим. [ 41 ]
- 742 — Kfir C.1 на выставке Madatech в Хайфе . [ 43 ]
- 814 — Kfir C.2 на выставке на авиабазе Рамат-Давид . [ 44 ]
- 826 - Kfir C.2 на выставке в Музее ВВС Израиля на авиабазе Хацерим. [ 41 ]
- 853 - Kfir C.2 на выставке в Музее ВВС Израиля на авиабазе Хацерим. [ 41 ]
- 869 — Kfir C.2 на выставке на авиабазе Хацор . [ 45 ]
- 874 - Kfir C.2 на выставке в Музее ВВС Израиля на авиабазе Хацерим. [ 41 ]
- 875 — Кфир C.2 сохранился в районе Гиват-Ольга в Хадере . [ 46 ]
- 886 - Kfir C.2 на выставке в Музее ВВС Израиля на авиабазе Хацерим. [ 41 ]
- 895 - Kfir C.2 на выставке в Музее ВВС Израиля на авиабазе Хацерим. [ 41 ]
- 988 — Kfir TC.2 на выставке в Музее ВВС Израиля на авиабазе Хацерим. [ 41 ]
- BuNo 999725 — F-21A Kfir на выставке в Музее ВВС Израиля на авиабазе Хацерим. [ 41 ]
- BuNo 999764 — F-21A Kfir на выставке в Музее ВВС Израиля на авиабазе Хацерим. [ 47 ]
Шри-Ланка
[ редактировать ]- CF-712 — Kfir C.2, установленный на пилоне в Музее ВВС Шри-Ланки . [ 48 ]
- SFM-721 — Kfir C.7 на выставке в Музее ВВС Шри-Ланки . [ 49 ]
- SFM-5207 — Kfir C.2 выставлен за пределами ВВС Коломбо в Коломбо . [ 50 ]
Соединенные Штаты
[ редактировать ]- BuNo 999734 — F-21A Kfir на выставке в Музее моря, авиации и космонавтики Intrepid . [ 51 ]
Технические характеристики (Кфир С7)
[ редактировать ]Данные из книги Амоса Дора «От миража до Кфира», стр. 20–36. [ нужна ссылка ]
Общие характеристики
- Экипаж: 1
- Длина: 15,65 м (51 фут 4 дюйма)
- Размах крыльев: 8,22 м (27 футов 0 дюймов)
- Высота: 4,55 м (14 футов 11 дюймов)
- Площадь крыла: 34,8 м 2 (375 кв. футов)
- Профиль : 3,5& [ 52 ]
- Вес пустого: 7414 кг (16345 фунтов)
- Полная масса: 10 114 кг (22 298 фунтов) Пустой вес + полный внутренний топливный бак.
- Максимальный взлетный вес: 16 500 кг (36 376 фунтов)
- Силовая установка: 1 General Electric J79 - J1E турбореактивный двигатель производства IAl Bedek , тяга 52,9 кН (11 900 фунтов силы) всухую, 79,62 кН (17 900 фунтов силы) с форсажной камерой.
Производительность
- Максимальная скорость: 2440 км/ч (1520 миль в час, 1320 узлов) на высоте более 11 000 м (36 000 футов).
- Максимальная скорость: 2,3 Маха
- Боевая дальность: 1000 или 670 км (620 или 420 миль, 540 или 360 миль). Зависит от конфигурации атаки или перехватчика.
- Практический потолок: 17 680 м (58 010 футов)
- пределы г: 7,5 г
- Скорость набора высоты: 233 м/с (45 900 футов/мин).
- Тяга/вес : 0,84
Вооружение
- Орудия: 2 30-мм (1,18 дюйма) пушки DEFA 553 производства Rafael с боезапасом 140 выстрелов.
- Ракеты: FFAR и Zuni . неуправляемые ракеты класса «воздух-земля»
- Ракеты: 4 × AIM-9 Sidewinders или Python . ЗРК серии
- Бомбы: 9390 кг (20701 фунт) полезной нагрузки на девяти внешних узлах подвески , включая такие бомбы, как серия Mark 80 , Paveway серия LGB , Griffin LGB , SMKB , [ 53 ] CBU-100 Rockeyes, BLU-107 Matra Durandal , разведывательные капсулы или десантные баки
Авионика
- EL/M-2001B Импульсно-доплеровский радиолокационный дальномер
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
- Микоян-Гуревич МиГ-23 : Современный истребитель и штурмовик.
- Saab 37 Viggen : многоцелевой самолет с дельта-уткой.
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Согласно ряду источников, израильтяне тайно сотрудничали с самой Dassault Aviation, вплоть до того, что позволили контрабандой провезти в Израиль два разобранных Mirage 5 в ящиках ( см. в статье IAI Nesher подробности ).
- ^ «Альфред Фрауенкнехт; осужден за продажу секретов реактивных самолетов Израилю» . Архивировано 31 июля 2015 г. в Wayback Machine Los Angeles Times , 17 января 1991 г.
- ^ "Израиль Нешер" . Проверено 20 февраля 2017 года. Архивировано 25 апреля 2012 года в Wayback Machine.
- ^ Аэрофлайт. Мировые ВВС . Проверено 25 марта 2006 г. Архивировано 7 февраля 2006 г. в Wayback Machine.
- ^ «ИАИ Кфир» .
- ^ «Истребители Kfir доступны новым клиентам компании Israel Aerospace Industries» . Архивировано из оригинала 5 октября 2013 года . Проверено 23 августа 2013 г.
- ^ Две военно-воздушные силы присматриваются к Блоку 60 Кфирс, сообщает IAI. Архивировано 1 октября 2013 г. на Wayback Machine - Flightglobal.com, 1 октября 2013 г.
- ^ «Спутниковые новости и последние новости | Иерусалим Пост» . www.jpost.com .
- ^ «- Ютуб» . Ютуб .
- ^ «Исраэль Аэроспейс Индастриз Лтд. – Домашняя страница» . Iai.co.il. Архивировано из оригинала 24 февраля 2012 г. Проверено 25 декабря 2012 г.
- ^ Мелман, Йоси (22 июля 2009 г.). «Израильский истребитель «Кфир» разбился в Колумбии во время тренировочного полета, пилоты не пострадали – Новости Израиля | Ежедневная газета «Гаарец» . Гаарец.com. Архивировано из оригинала 26 июля 2009 г. Проверено 25 декабря 2012 г.
- ^ «В Колумбии разбился израильский истребитель; израильские пилоты остались невредимыми – Новости Израиля, Ynetnews» . Инетньюс . Ynetnews.com. 20 июня 1995 г. Архивировано из оригинала 30 октября 2012 г. Проверено 25 декабря 2012 г.
- ^ «Исраэль Аэроспейс Индастриз ЛТД – ФУЭРЗА АЭРЕА КОЛУМБИЯ» . Fac.mil.co. Архивировано из оригинала 24 июля 2012 г. Проверено 25 декабря 2012 г.
- ^ Новости Эй-Би-Си. «Международные новости – Мировые новости – Новости ABC» . Новости АВС . Архивировано из оригинала 18 ноября 2013 года . Проверено 6 февраля 2015 г.
- ^ http://www.eltiempo.com/politica/aviones-rusos-violaron-espacio-aereo-de-colombia_13161644-4 . Архивировано 6 ноября 2013 г. в Wayback Machine. Колумбия отправит России ноту протеста за нарушение воздушного пространства.
- ↑ Reuters. Архивировано 21 ноября 2015 г. в Wayback Machine. Колумбия сообщает, что российские бомбардировщики нарушили ее воздушное пространство.
- ^ http://www.themoscowtimes.com/news/article/colombia-protests-violation-of-airspace-by-russian-bombers/489062.html Архивировано 21 ноября 2015 г. на сайте Wayback Machine. Колумбия протестует против нарушения воздушного пространства Русские бомбардировщики
- ^ «Колумбийский IAI Kfir получил радар AESA и ракеты I-Derby-ER - стратегические интересы Аргентины» . Архивировано из оригинала 10 мая 2019 г. Проверено 10 мая 2019 г.
- ^ «Военно-воздушные силы Колумбии имеют на вооружении ракету I-Derby ER . Архивировано из оригинала 10 мая 2019 г. Проверено 10 мая 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б «ВВС мира 2020» . Flightglobal Insight. 2020 . Проверено 10 декабря 2019 г.
- ^ «Бомбы ВВС Шри-Ланки убили двух мирных жителей – тигров» . Рейтер . 20 февраля 2007 г. Архивировано из оригинала 22 февраля 2007 г.
- ^ «Шри-Ланка, с 1971 года» . acig.org. 29 октября 2003 г. Архивировано из оригинала 3 октября 2008 г. Проверено 30 октября 2008 г.
- ^ «Один погиб при столкновении в воздухе» . Hindustantimes.com. 01.03.2011. Архивировано из оригинала 4 марта 2011 г. Проверено 25 декабря 2012 г.
- ^ «IAI вернет шри-ланкийские истребители Kfir в строй, предусмотрев возможность будущих модернизаций» . Джейнс.com .
- ^ «АТАК – Компания» . Атакуса.com. Архивировано из оригинала 11 мая 2012 г. Проверено 25 июля 2012 г.
- ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 7 декабря 2012 г. Проверено 2 марта 2012 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ Рэнсон, Стив (6 марта 2012 г.). «NAS Fallon: пилот погиб в авиакатастрофе» . Новости долины Лахонтан. Архивировано из оригинала 10 марта 2012 года . Проверено 8 марта 2012 г.
- ^ Кумарасвами, PR (июнь 2005 г.). «Израильско-китайские отношения и спор о Phalcon» . Ближневосточная политика . 13 (2). Уайли-Блэквелл . ISSN 1475-4967 . Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 г. Проверено 23 июня 2015 г.
- ^ «Аргентина добивается соглашения Кфира с Израилем». Архивировано 18 января 2014 г. на сайте Wayback Machine Flightglobal.com, 13 января 2013 г.
- ^ «Аргентина покупает 30-летние израильские истребители» . Haaretz.com . 23 марта 2014 г. Архивировано из оригинала 24 декабря 2014 г. Проверено 6 февраля 2015 г.
- ^ «Аргентина; ФАУ готово заказать Kfir B.60». Архивировано 15 апреля 2014 г. на Wayback Machine Dmilt.com, 14 апреля 2014 г.
- ^ Боль, Амос. ИАИ Кфир . стр. 20–36.
- ^ Журнал Krile, вып. 8, 2011 г.
- ^ сп. Аэро, нет. 7, 2011 год
- ^ Гевара, Иниго (2 января 2014 г.). «Аргентинский Mirage F1 покупает, как сообщается, глохнет» . Еженедельник защиты Джейн IHS . Архивировано из оригинала 9 января 2014 года . Проверено 9 января 2014 г.
- ^ Дженнингс, Гарет (18 июня 2019 г.). «Парижский авиасалон 2019: IAI предлагает Kfir NG Колумбии, рассчитывает вернуть в эксплуатацию самолеты Шри-Ланки и Эквадора» . Джейн 360 . Париж. Архивировано из оригинала 18 июня 2019 года . Проверено 18 июня 2019 г.
- ^ «Шри-Ланка близка к покупке Кфира» . FlightGlobal .
- ^ Федеральное управление гражданской авиации. "Реестр гражданских самолетов США, Query="ATAC" " . Федеральное управление гражданской авиации . Проверено 20 января 2015 г.
- ^ «Кфиры направляются в Шри-Ланку, поскольку IAI заключает сделку по продаже в Эквадоре» .
- ^ «ИАИ Кфир (010)» . Изображения AirTeam . Проверено 21 июля 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м «Музей ВВС Израиля» . Aviationmuseum.uk . 23 ноября 2016 года . Проверено 21 июля 2019 г.
- ^ «664 — ИАИ Кфир С2» . ДжетФото . Проверено 21 июля 2019 г.
- ^ «серийный номер 742» . Воздушные визуальные эффекты . Проверено 21 июля 2019 г.
- ^ «Рамат Давид, Израиль» . Евродембель . Проверено 21 июля 2019 г.
- ^ «Хацор, Израиль» . Евродембель . Проверено 21 июля 2019 г.
- ^ «серийный номер 875» . Воздушные визуальные эффекты . Проверено 21 июля 2019 г.
- ^ «999764 — IAI F-21A Кфир» . ДжетФото . Проверено 21 июля 2019 г.
- ^ "серийный номер SFM5212" . Воздушные визуальные эффекты . Проверено 21 июля 2019 г.
- ^ «СФМ-721» . ДжетФото . Проверено 21 июля 2019 г.
- ^ «СФМ-5207» . Воздушные визуальные эффекты . Проверено 21 июля 2019 г.
- ^ «999374 — IAI F-21A Кфир» . ДжетФото . Проверено 21 июля 2019 г.
- ^ Леднисер, Дэвид. «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . m-selig.ae.illinois.edu . Проверено 16 апреля 2019 г.
- ^ «Управляемые бомбы СМКБ». Журнал Handles (на португальском языке). 61 : 29 июня 2011 г. ISSN 1413-1218 .
Библиография
[ редактировать ]- Никколи, Риккардо. Дельты Давида: Мираж Израиля, Нешер и семья Кфир, Часть 3 . Air Enthusiast 105, май/июнь 2003 г., стр. 68–73. ISSN 0143-5450
- Тейлор, Джон В.Р. Самолеты всего мира Джейн, 1982–83 . Лондон: Ежегодники Джейн, 1982. ISBN 0-7106-0748-2 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Боевые машины – Энциклопедия оружия ХХ века . Planeta-De Agostini, Мадрид, 1984 г. (Aerospace Publishing Ltd., Лондон, 1983 г.). ISBN 84-7551-292-5 .
- Терри Гандер, Кристофер Чант, Боб Манро, Боевой самолет Коллинза/Джейн . Ресурс Харпера, 1995. ISBN 0-00-470846-6 .
- Федерация американских ученых, www.fas.org .
- Информационная группа по воздушному бою, www.acig.org .
- Грег Гебель, www.vectorsite.net .
- Мираж. Джеймс Фоллетт . Роман, описывающий тайную операцию израильского гражданского лица по краже технических чертежей «Миража» у швейцарского субподрядчика в конце 1960-х годов. ISBN 0-7493-0003-5
- Бреффорт, Доминик; Жуино, Андре (2004). Mirage III, 5, 50 и их производные с 1955 по 2000 годы . Самолеты и пилоты 6. Histoire et Collections, Париж. ISBN 2-913903-92-4 .
- Перес Сан Эметерио, Карлос (1978). Мираж. Мираж техники и политики . Армас 30 (на испанском языке). Редакция Сан-Мартин, Мадрид. ISBN 84-7140-158-4 .