Jump to content

ИАИ Кфир

(Перенаправлено с Кфира )
Кфир
Кфир Колумбийских аэрокосмических сил из 111-й боевой эскадрильи.
Роль Истребитель-бомбардировщик , многоцелевой боевой самолет.
Национальное происхождение Израиль
Производитель Израильская авиационная промышленность
Первый полет июнь 1973 г.
Введение 1976
Статус Активный
Основные пользователи Израильские ВВС (исторический)
ВМС США (исторический)
Колумбийские аэрокосмические силы
ВВС Шри-Ланки
Количество построенных 220+
Разработано на основе Дассо Мираж 5
ИАИ Нешер
Варианты ИАИ Наммер

Israel Aircraft Industries Kfir ( ивр . כְּפִיר , «Львенок») — израильский всепогодный многоцелевой боевой самолет на базе французского Dassault Mirage 5 с израильской авионикой и израильской версией турбореактивного двигателя General Electric J79 .

Разработка

[ редактировать ]

Проект, который в конечном итоге привел к созданию Kfir, можно отнести к потребности Израиля адаптировать Dassault Mirage III C к конкретным требованиям ВВС Израиля (IAF).

Всепогодный самолет Mirage IIICJ с треугольным крылом был первым самолетом со скоростью 2 Маха, приобретенным Израилем у тогдашнего близкого союзника Франции, и составлял основу ВВС на протяжении большей части 1960-х годов, вплоть до появления Douglas A-4 Skyhawk и , самое главное, McDonnell Douglas F-4 Phantom II , к концу десятилетия. Хотя Mirage IIICJ оказался чрезвычайно эффективным в обеспечении превосходства в воздухе, его относительно небольшая дальность полета накладывала некоторые ограничения на его полезность в качестве штурмовика .

Так, в середине 1960-х годов по заказу Израиля компания Dassault Aviation приступила к разработке Mirage 5 — хорошопогодной штурмовой версии Mirage III . По предложениям израильтян усовершенствованная авионика, расположенная за кабиной, была удалена, что позволило самолету увеличить запас топлива при одновременном снижении затрат на техническое обслуживание.

К 1968 году Dassault завершила производство 50 Mirage 5J, оплаченных Израилем, но эмбарго на поставки оружия, наложенное на Израиль французским правительством в 1967 году, помешало осуществлению поставок. Израильтяне ответили выпуском нелицензионной копии Mirage 5, Nesher , технические характеристики планера и двигателя которого были получены израильскими шпионами. [ 1 ]

Kfir CE (C.10) ВВС Эквадора. Обратите внимание на заправочный штуцер и характерный для этого варианта более длинный нос.

Программа Kfir возникла с целью разработки более мощной версии IAI Nesher , которая уже находилась в серийном производстве. После того как генерал де Голль наложил эмбарго на продажу оружия Израилю, ВВС опасались, что в будущем они могут потерять качественное превосходство над своими противниками, получавшими все более совершенные советские самолеты. Основным и наиболее совершенным типом самолетов, доступных ВВС, был «Мираж», но возникла серьезная проблема из-за истощения парка «Миражей» из-за истощения после Шестидневной войны . Внутреннее производство могло бы полностью обойти ограничения эмбарго; усилиям по обратному проектированию и воспроизведению компонентов «Миража» способствовали израильские шпионские усилия по получению технической помощи и чертежей от сторонних операторов «Миража». [ 2 ]

Первоначально для испытаний были выбраны две силовые установки: General Electric J79 турбореактивный двигатель и Rolls-Royce Spey турбовентиляторный двигатель . В конечном итоге был выбран J79, не в последнюю очередь потому, что это был тот же двигатель, который использовался на McDonnell Douglas F-4 Phantom II , который израильтяне начали приобретать у США в 1969 году вместе с лицензией на производство самих J79. . J79 явно превосходил оригинальный французский Atar 09 , обеспечивая тягу на сухом ходу 49 кН (11 000 фунтов-силы) и тягу на форсаже 83,4 кН (18 750 фунтов-силы).

Чтобы разместить новую силовую установку на планере Mirage III и обеспечить дополнительное охлаждение, необходимое для J79, задняя часть фюзеляжа была немного укорочена и расширена, его воздухозаборники были увеличены, а в основании был установлен большой воздухозаборник. вертикального стабилизатора, чтобы обеспечить дополнительное охлаждение, необходимое для форсажной камеры. Сам двигатель был заключен в титановый теплозащитный экран.

Двухместный Mirage IIIBJ, оснащенный двигателем GE J79, совершил свой первый полет в сентябре 1970 года, а вскоре за ним последовал Nesher с модернизированным двигателем, который поднялся в воздух в сентябре 1971 года.

Усовершенствованный прототип самолета, получивший название Раам Б («Раам» означает «Гром»; «Раам А» - Нешер ), [ 3 ] совершил свой первый полет в июне 1973 года. Он имел значительно переработанную кабину, усиленное шасси и значительное количество авионики израильского производства. Внутренние топливные баки были немного перекомпонованы, их общая емкость увеличена до 713 галлонов США (2700 л).

Поступали неподтвержденные сообщения о том, что несколько оригинальных Mirage IIIC, оснащенных двигателем J79 и получивших имя Барак («Молния»), приняли участие в Войне Судного дня 1973 года, но некоторые источники отмечают, что никаких доказательств нет. что эти самолеты когда-либо существовали. [ 4 ]

Операционная история

[ редактировать ]
IAI Kfir C.1 у входа на базу ВВС Израиля Овда

Kfir 101 - поступил на вооружение ВВС США в 1975 году, первые подразделения были переданы в состав й «Первой истребительной» эскадрильи . В последующие годы новыми самолетами были оснащены и несколько других эскадрилий. Роль Kfir как основного средства завоевания превосходства в воздухе ВВС США была недолгой, поскольку первые истребители F-15 Eagle из США были доставлены в Израиль в 1976 году.

Первые зарегистрированные боевые действия «Кфира» произошли 9 ноября 1977 года во время авиаудара Израиля по тренировочному лагерю в Тель-Азии в Ливане . Единственная воздушная победа, одержанная Kfir за время службы в ВВС, произошла 27 июня 1979 года, когда Kfir C.2 сбил сирийский МиГ-21 . [ 5 ]

Ко времени израильского вторжения в южный Ливан в 1982 году ( операция «Мир Галилее ») ВВС США смогли использовать как свои F-15, так и F-16 для обеспечения превосходства в воздухе, оставив «Кфирам» выполнять ударные миссии без сопровождения. Вскоре после этого все самолеты IAF C.2 начали модернизироваться до версии C.7 с улучшенными весовыми характеристиками, что сделало Kfir более подходящим для своей новой роли истребителя-бомбардировщика. Во второй половине 1990-х годов «Кфиры» были выведены из действующей службы в ВВС после почти двадцати лет непрерывной службы.

В августе 2013 года компания Israel Aerospace Industries объявила, что будет предлагать иностранным заказчикам бывшие в употреблении истребители Kfir с 40-летней гарантией. Сообщается, что цена за единицу составит 20 миллионов долларов. Несколько стран Восточной Европы и Латинской Америки выразили интерес, газета Globes . сообщает израильская деловая [ 6 ] К октябрю 2013 года компания Israel Aerospace Industries вела «очень продвинутые переговоры» как минимум с двумя военно-воздушными силами, заинтересованными в Kfir Block 60. Самолет может быть поставлен в течение одного года, а две эскадрильи будут проданы через два-три года. Block 60 предлагается с Elta EL/M-2032 с авионикой открытой архитектуры, что позволяет заказчику устанавливать другие системы. Датчик обеспечивает всеракурсное наблюдение/сбивание в миссиях «воздух-воздух» и «воздух-земля» с возможностью одновременного отслеживания до 64 целей. J79 был отремонтирован с нулевым налетом и потребует замены через 1600 часов. [ 7 ]

Дипломатическая служба

[ редактировать ]

Поскольку турбореактивный двигатель J79 разработан в США, хотя и производится по лицензии в Израиле, все экспортные продажи Kfir подлежат предварительному одобрению Государственного департамента США , что ограничивает продажу Kfir зарубежным странам.

По состоянию на 2006 год IAI Kfir экспортировался в Колумбию , Эквадор и Шри-Ланку .

Колумбия

[ редактировать ]
Колумбийские аэрокосмические силы IAI Kfir.

В результате торгового соглашения между Колумбией и Израилем в 1989 году правительство Колумбии купило партию из 12 бывших ВВС ВВС Kfir C.2 и одного TC.2, которые были поставлены ВВС Колумбии ( FAC ) в 1989–1990 годах. С тех пор все C.2 были модернизированы до варианта C.7. FAC . Kfirs широко использовались в штурмовых операциях во время операций по борьбе с повстанцами против колумбийских террористов По состоянию на 2004 год два самолета были потеряны в результате аварий.

В феврале 2008 года Колумбия подписала соглашение с правительством Израиля на приобретение дополнительных 24 самолетов Kfir, принадлежавших бывшим ВВС ВВС Индии. Предполагалось, что эти самолеты, скорее всего, будут модернизированы компанией Israel Aerospace Industries (IAI) до стандарта C.10. [ 8 ] [ 9 ]

В июне 2009 года IAI поставила первую партию модернизированных Kfirs ВВС Колумбии на церемонии, состоявшейся на объектах IAI в Израиле. На церемонии присутствовали Хуан Уртадо Кано, посол Колумбии в Израиле , высокопоставленные офицеры ВВС Колумбии и руководители Управления международного оборонного сотрудничества Министерства обороны Израиля ( IMOD-SIBAT ). Это было частью многолетнего контракта, заключенного в конце 2007 года на сумму более 150 миллионов долларов, на модернизацию существующих Kfir ВВС Колумбии и на поставку дополнительных самолетов. Дополнительные самолеты Kfir, модели C.10-C.12, были модернизированы и улучшены с использованием новейших технологий и продуктов IAI. [ 10 ]

20 июля 2009 года «Кфир» разбился недалеко от города Картахена . Израильские пилоты, управлявшие самолетом, в результате инцидента не пострадали, но сам самолет был уничтожен. В заявлении компании Israel Aerospace Industries говорится, что самолет выполнял повторный полет и не остановился на взлетно-посадочной полосе, а приземлился за ее пределами. Директор Israel Aerospace Industries объявил, что расследование инцидента уже началось и назначена комиссия по расследованию катастрофы. [ 11 ] [ 12 ] 22 июля 2009 г. IAI сообщил ВВС Колумбии , что авария произошла из-за неустановленной человеческой ошибки. В результате IAI заменит утраченную установку другой и возобновит ее поставки ВВС Колумбии. [ 13 ]

1 ноября 2013 года два самолета IAI Kfir ВВС Колумбии перехватили ВВС России Ту-160 , вошедшие в воздушное пространство Колумбии. Российский самолет вылетел из международного аэропорта имени Симона Боливара в Венесуэле. [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ]

10 октября 2017 года колумбийские IAI Kfirs были обновлены радаром EL/M 2052 AESA и включили в себя I-Derby-ER и инфракрасную ракету «воздух-воздух» Python-5. активную ракету «воздух-воздух» [ 18 ] [ 19 ]

По состоянию на 2019 год на вооружении остаются 23 колумбийских IAI Kfirs. [ 20 ]

IAI Kfir C2 ВВС Эквадора

В 1981 году Эквадор и Израиль подписали договор купли-продажи десяти отремонтированных и новых бывших ВВС IAF Kfir C.2 и двух TC.2, которые были поставлены ВВС Эквадора ( FAE ) в 1982–1983 годах. «Кфиры» сформировали 2113-ю эскадрилью ( «Львы» ) 21-го истребительного авиаполка ФАЭ, базирующуюся на авиабазе Таура, на западной низменности Эквадора.

FAE 1995 года между Kfirs участвовали в боевых действиях во время войны Сенепа Эквадором и Перу . Опираясь на свой парк дозвуковых A-37B для наземных атак на перуанские позиции на малых высотах, ВВС Эквадора придержали свои Mirage F.1 и Kfir C.2 для использования в качестве эскорта и перехватчиков. 10 февраля 1995 года самолет Kfir C.2 сбил самолет ВВС Перу Cessna A-37B с помощью ЗРК с ИК-наведением Shafrir 2 .

В 1996 году, когда напряженность в отношениях между Эквадором и Перу все еще сохранялась, эквадорцы приобрели четыре дополнительных Кфира (три C.2 и один TC.2) после получения одобрения Государственного департамента США .

В 1998 году, когда стареющая эскадрилья истребителей-бомбардировщиков SEPECAT Jaguar собиралась быть выведенной из боевой службы, Эквадор начал переговоры с Израилем о продаже новой партии из восьми самолетов Kfir. Опасаясь эскалации гонки вооружений в Южной Америке (Перу недавно приобрело 18 МиГ-29 и 18 Су-25 у Белоруссии ), США заблокировали сделку. [ нужна ссылка ] В качестве альтернативы Эквадор и Израиль подписали в 1999 году соглашение о поставке двух самолетов Kfir C.10 и о переоборудовании нераскрытого количества оригинальных самолетов C.2 FAE в версию C.10, называемую в Эквадоре Kfir CE. , оснащенный системой отображения на шлеме и оснащенный ЗРК Python 3 и Python 4 с ИК-наведением.

К 2005 году Эквадор потерял четыре Kfir, в том числе один TC.2, из-за аварий с момента поступления самолета на вооружение в 1982 году.

Шри-Ланка

[ редактировать ]
IAI Kfir C.2 у входа в штаб-квартиру ВВС Шри-Ланки , Коломбо

ВВС Шри-Ланки (ВВС Шри-Ланки) приобрели шесть самолетов Kfir C.2 и один TC.2 в 1995–1996 годах. К 2005 году в парк были добавлены еще девять самолетов, в том числе четыре C.2 и четыре C.7, приобретенные в 2000 году. В настоящее время ВВС эксплуатируют два самолета TC.2, два самолета C.7 и шесть самолетов C.2 под номером 10. «Истребительная» эскадрилья . ВСВС использовали своих кфиров для совершения нападений на ТОТИ повстанцев во время гражданской войны в Шри-Ланке . [ 21 ] Два самолета Kfir C.7 были уничтожены на земле в результате нападения ТОТИ на авиабазу ВВС Катунаяке, входящую в состав международного аэропорта Бандаранаике , 24 июля 2001 года. Три других самолета были потеряны в результате небоевых происшествий в период гражданской войны. Ни один из них не погиб в воздушном бою. [ 22 ] В марте 2011 года два «Кфира» столкнулись в воздухе во время тренировочного вылета на авиашоу. [ 23 ]

30 июня 2021 года было объявлено, что IAI модернизирует пять шриланкийских самолетов Kfirs для возвращения в строй с новыми системами и датчиками по контракту на сумму 50 миллионов долларов США. [ 24 ]

Соединенные Штаты

[ редактировать ]
F-21A Kfir из VF-43 готовится к взлету на авиабазе NAS Fallon, Невада, США.

В период с 1985 по 1989 год ВМС США и Корпус морской пехоты США арендовали 25 экземпляров Kfir C.1, которые получили официальное обозначение F-21A и были модифицированы для использования в качестве невооруженных противников : имитация противников в разной боевой подготовке в воздухе (DACT). Эти самолеты имели носовую часть с узким размахом «утка» и два небольших прямоугольных обтекателя, по одному с каждой стороны носовой части, что значительно улучшало маневренность и управляемость самолета на малых скоростях.

12 самолетов F-21, арендованных ВМС США и окрашенных в трехцветную серо-голубую схему «призрак», эксплуатировались 43-й истребительной эскадрильей (VF-43) , базирующейся на авиабазе NAS Oceana , штат Вирджиния. В 1988 году их вернули и заменили F-16N . 13 самолетов, арендованных Корпусом морской пехоты США, эксплуатировались 401-й учебной истребительной эскадрильей морской пехоты ( VMFT-401 ), 4-м авиационным крылом морской пехоты / резервной эскадрильей корпуса морской пехоты на авиабазе морской пехоты Юма , штат Аризона. В дополнение к самолетам, окрашенным в серо-голубой цвет, у морской пехоты США также было несколько F-21, окрашенных в израильские цвета и схемы «флоггеров» пустыни (названные так потому, что они должны были представлять схемы, которые часто носили «флоггеры» Варшавского договора МиГ-23 ). «Кфир» использовался потому, что оба они имели общую характеристику: очень быстрое ускорение, а также достижение максимальной скорости выше 2 Маха. МиГ-23 считался «вражеским» самолетом, потому что в то время МиГ-23 выпускался в очень больших количествах и был очень боеспособным самолетом по сравнению с более ранними советскими типами. Эти самолеты USMC F-21 были заменены на Самолет F-5E , когда F-21 были возвращены в 1989 году (хотя в результате этого в учебных подразделениях не осталось самолетов, способных точно имитировать скорость 2+ Маха и быстро разгоняющийся МиГ-23).

Шесть Kfir также используются американской фирмой Airborne Tactical Advantage Company (ATAC), подрядчиком гражданской обороны, который предоставляет услуги тактических самолетов противника американским военным. [ 25 ] ATAC обеспечивает воздушную тактическую подготовку, моделирование угроз, а также исследования и разработки. Корпоративная штаб-квартира и основное рабочее место ATAC находятся в международном аэропорту Патрика Генри в Ньюпорт-Ньюсе, штат Вирджиния, а дополнительные постоянные рабочие места расположены на авиабазах ВМС США и авиабазах морской пехоты в Калифорнии, Неваде, Гавайях и Японии. ATAC также эксплуатирует самолеты Hawker Hunter F.58. [ 26 ] 6 марта 2012 года самолет ATAC Kfir, регистрационный номер FAA N404AX, разбился при посадке в авиабазе NAS Fallon , штат Невада, после полета в поддержку Центра военно-морских ударов и воздушной войны . Пилот, отставной офицер ВМС США, получил смертельное ранение. [ 27 ]

Потенциальные пользователи

[ редактировать ]

В начале 1990-х годов IAI планировала экспортировать 40 истребителей Kfir-C в Китайскую Республику ( Тайвань ) по сделке, стоимость которой оценивалась от 400 до 1 миллиарда долларов США; однако сделка в конечном итоге сорвалась. [ 28 ]

В 2013 году ВВС Аргентины начали переговоры с Израилем о поставке 18 истребителей Kfir Block 60 в качестве альтернативы другой сделке на 16 бывших испанских истребителей Mirage F1 . [ 29 ] [ 30 ] Источники в отрасли утверждают, что в середине 2014 года IAI «скоро» получит заказ от ВВС Аргентины на Kfir Block 60 после того, как они не смогли закупить излишки испанских Mirage F1. [ 31 ]

Варианты

[ редактировать ]
  • Kfir C.1 : Базовый серийный вариант без переднего оперения.
    • Kfir C.1P/Kfir Canard : модернизированная версия Kfir C.1, предназначенная для модификации исходных планеров до стандарта C.2. Эти самолеты были модифицированы и имели ограждения на воздухозаборниках и носовой части. Эти ограждения значительно улучшили маневренность самолета и управляемость на малой скорости. На этих самолетах также были установлены устройства для раздачи факелов и соломы. [ 32 ] [ нужна ссылка ]
  • Kfir C.2 : улучшенный Kfir со многими аэродинамическими улучшениями. Изменения включали «зубчатые» передние кромки крыльев, ограждения на носу и большие фиксированные передние кромки на воздухозаборниках.
  • Kfir TC.2 : двухместный учебный вариант, разработанный на базе C.2 . У него более длинный и опущенный нос для улучшения обзора пилота.
  • Kfir RC.2 : Разведывательная версия C.2 , широко известная как Kfir Tzniut из-за того, что на ней установлена ​​носовая часть камеры Tzniut.
  • Кфир C.7 : Сильно модифицированный вариант. Большинство, если не все, самолетов C.2 были модифицированы до этого варианта. Он включал в себя улучшенный двигатель J79-GE-J1E, который обеспечивал дополнительную тягу в 1000 фунтов силы (4,4 кН) на полном форсаже (и, как следствие, увеличивал максимальную взлетную массу на 3395 фунтов (1540 кг)), еще 2 точки подвески под воздухозаборниками, лучшая авионика, такая как MFD.
  • Kfir TC.7 : двухместный учебный вариант, разработанный на базе C.7 .
  • Kfir C.9 : Предложение для Аргентины на базе Atar 9K50. Отменено. Позже был разработан как южноафриканский гепард Атлас.
  • Kfir C.10 : вариант, разработанный специально для экспорта. Самым важным изменением является адаптация радара Elta EL/M-2032 . Другие изменения включают возможность HMD и два МФД размером 127×177 мм . Этот вариант также известен как Kfir CE (эквадорская версия) и Kfir COA (колумбийская версия) .
  • Kfir TC.10 : Модернизированная версия TC.7 для Аэрокосмических сил Колумбии .
  • Kfir C.12 : Модернизированная версия C.7 для ВВС Колумбии , C.10 без радара Elta EL/M-2032 .
  • Kfir Block 60 : Модернизированная версия C.10 . Основной особенностью этого варианта является использование радара AESA , предложенного ВВС Болгарии. [ 33 ] [ 34 ] и Колумбийские аэрокосмические силы . По состоянию на январь 2014 г. Сообщается, что Аргентина заинтересована в сделке на 500 миллионов долларов США на восемнадцать блоков Block 60 взамен запланированного приобретения подержанного Mirage F1 M в Испании. [ 35 ]
  • Kfir NG : обновленная версия, сокращение от Next-Generation. Предлагается нынешним и бывшим эксплуатантам Колумбии, Эквадора и Шри-Ланки, представленных на Парижском авиасалоне 2019. [ 36 ]

Операторы

[ редактировать ]
Операторы IAI Kfir 2010
 Колумбия
 Шри-Ланка
 Соединенные Штаты
 Эквадор
 Израиль
 Соединенные Штаты
Под трехслужебным обозначением F-21A Lion этот тип использовался в качестве истребителя противника в рамках программы Strike Fighter Tactics Instructor (также известной как TOPGUN ), проводимой под эгидой ВМС США. Подготовка авиаторов ВМФ и морской пехоты прекратилась в 1988 и 1989 годах соответственно.

Самолет на выставке

[ редактировать ]
  • 010 — Кфир C.2 отображается как страж ворот в аэропорту Овда . [ 40 ]
  • 310-Kfir TC.2 на выставке в Музее ВВС Израиля на авиабазе Хацерим . [ 41 ]
  • 419 — Kfir RC.2 Tzniut на выставке в Музее ВВС Израиля на авиабазе Хацерим. [ 41 ]
  • 451 - Kfir RC.2 Tzniut на выставке в Музее ВВС Израиля на авиабазе Хацерим. [ 41 ]
  • 514 - Kfir C.7 на выставке в Музее ВВС Израиля на авиабазе Хацерим. [ 41 ]
  • 529 - Kfir C.7 на выставке в Музее ВВС Израиля на авиабазе Хацерим. [ 41 ]
  • 664 — Кфир С.2 установлен на пилоне в Беэр-Шеве . [ 42 ]
  • 712 - Kfir C.1 на выставке в Музее ВВС Израиля на авиабазе Хацерим. [ 41 ]
  • 742 — Kfir C.1 на выставке Madatech в Хайфе . [ 43 ]
  • 814 — Kfir C.2 на выставке на авиабазе Рамат-Давид . [ 44 ]
  • 826 - Kfir C.2 на выставке в Музее ВВС Израиля на авиабазе Хацерим. [ 41 ]
  • 853 - Kfir C.2 на выставке в Музее ВВС Израиля на авиабазе Хацерим. [ 41 ]
  • 869 — Kfir C.2 на выставке на авиабазе Хацор . [ 45 ]
  • 874 - Kfir C.2 на выставке в Музее ВВС Израиля на авиабазе Хацерим. [ 41 ]
  • 875 — Кфир C.2 сохранился в районе Гиват-Ольга в Хадере . [ 46 ]
  • 886 - Kfir C.2 на выставке в Музее ВВС Израиля на авиабазе Хацерим. [ 41 ]
  • 895 - Kfir C.2 на выставке в Музее ВВС Израиля на авиабазе Хацерим. [ 41 ]
  • 988 — Kfir TC.2 на выставке в Музее ВВС Израиля на авиабазе Хацерим. [ 41 ]
  • BuNo 999725 — F-21A Kfir на выставке в Музее ВВС Израиля на авиабазе Хацерим. [ 41 ]
  • BuNo 999764 — F-21A Kfir на выставке в Музее ВВС Израиля на авиабазе Хацерим. [ 47 ]

Шри-Ланка

[ редактировать ]

Соединенные Штаты

[ редактировать ]

Технические характеристики (Кфир С7)

[ редактировать ]
Чертеж IAI Kfir, 3 вида
IAI Kfir с типичным вооружением, выставленный в Музее ВВС Израиля . на авиабазе Хацерим

Данные из книги Амоса Дора «От миража до Кфира», стр. 20–36. [ нужна ссылка ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 1
  • Длина: 15,65 м (51 фут 4 дюйма)
  • Размах крыльев: 8,22 м (27 футов 0 дюймов)
  • Высота: 4,55 м (14 футов 11 дюймов)
  • Площадь крыла: 34,8 м 2 (375 кв. футов)
  • Профиль : 3,5& [ 52 ]
  • Вес пустого: 7414 кг (16345 фунтов)
  • Полная масса: 10 114 кг (22 298 фунтов) Пустой вес + полный внутренний топливный бак.
  • Максимальный взлетный вес: 16 500 кг (36 376 фунтов)
  • Силовая установка: 1 General Electric J79 - J1E турбореактивный двигатель производства IAl Bedek , тяга 52,9 кН (11 900 фунтов силы) всухую, 79,62 кН (17 900 фунтов силы) с форсажной камерой.

Производительность

  • Максимальная скорость: 2440 км/ч (1520 миль в час, 1320 узлов) на высоте более 11 000 м (36 000 футов).
  • Максимальная скорость: 2,3 Маха
  • Боевая дальность: 1000 или 670 км (620 или 420 миль, 540 или 360 миль). Зависит от конфигурации атаки или перехватчика.
  • Практический потолок: 17 680 м (58 010 футов)
  • пределы г: 7,5 г
  • Скорость набора высоты: 233 м/с (45 900 футов/мин).
  • Тяга/вес : 0,84

Вооружение

Авионика

  • EL/M-2001B Импульсно-доплеровский радиолокационный дальномер

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

  1. Согласно ряду источников, израильтяне тайно сотрудничали с самой Dassault Aviation, вплоть до того, что позволили контрабандой провезти в Израиль два разобранных Mirage 5 в ящиках ( см. в статье IAI Nesher подробности ).
  2. ^ «Альфред Фрауенкнехт; осужден за продажу секретов реактивных самолетов Израилю» . Архивировано 31 июля 2015 г. в Wayback Machine Los Angeles Times , 17 января 1991 г.
  3. ^ "Израиль Нешер" . Проверено 20 февраля 2017 года. Архивировано 25 апреля 2012 года в Wayback Machine.
  4. ^ Аэрофлайт. Мировые ВВС . Проверено 25 марта 2006 г. Архивировано 7 февраля 2006 г. в Wayback Machine.
  5. ^ «ИАИ Кфир» .
  6. ^ «Истребители Kfir доступны новым клиентам компании Israel Aerospace Industries» . Архивировано из оригинала 5 октября 2013 года . Проверено 23 августа 2013 г.
  7. ^ Две военно-воздушные силы присматриваются к Блоку 60 Кфирс, сообщает IAI. Архивировано 1 октября 2013 г. на Wayback Machine - Flightglobal.com, 1 октября 2013 г.
  8. ^ «Спутниковые новости и последние новости | Иерусалим Пост» . www.jpost.com .
  9. ^ «- Ютуб» . Ютуб .
  10. ^ «Исраэль Аэроспейс Индастриз Лтд. – Домашняя страница» . Iai.co.il. Архивировано из оригинала 24 февраля 2012 г. Проверено 25 декабря 2012 г.
  11. ^ Мелман, Йоси (22 июля 2009 г.). «Израильский истребитель «Кфир» разбился в Колумбии во время тренировочного полета, пилоты не пострадали – Новости Израиля | Ежедневная газета «Гаарец» . Гаарец.com. Архивировано из оригинала 26 июля 2009 г. Проверено 25 декабря 2012 г.
  12. ^ «В Колумбии разбился израильский истребитель; израильские пилоты остались невредимыми – Новости Израиля, Ynetnews» . Инетньюс . Ynetnews.com. 20 июня 1995 г. Архивировано из оригинала 30 октября 2012 г. Проверено 25 декабря 2012 г.
  13. ^ «Исраэль Аэроспейс Индастриз ЛТД – ФУЭРЗА АЭРЕА КОЛУМБИЯ» . Fac.mil.co. Архивировано из оригинала 24 июля 2012 г. Проверено 25 декабря 2012 г.
  14. ^ Новости Эй-Би-Си. «Международные новости – Мировые новости – Новости ABC» . Новости АВС . Архивировано из оригинала 18 ноября 2013 года . Проверено 6 февраля 2015 г.
  15. ^ http://www.eltiempo.com/politica/aviones-rusos-violaron-espacio-aereo-de-colombia_13161644-4 . Архивировано 6 ноября 2013 г. в Wayback Machine. Колумбия отправит России ноту протеста за нарушение воздушного пространства.
  16. Reuters. Архивировано 21 ноября 2015 г. в Wayback Machine. Колумбия сообщает, что российские бомбардировщики нарушили ее воздушное пространство.
  17. ^ http://www.themoscowtimes.com/news/article/colombia-protests-violation-of-airspace-by-russian-bombers/489062.html Архивировано 21 ноября 2015 г. на сайте Wayback Machine. Колумбия протестует против нарушения воздушного пространства Русские бомбардировщики
  18. ^ «Колумбийский IAI Kfir получил радар AESA и ракеты I-Derby-ER - стратегические интересы Аргентины» . Архивировано из оригинала 10 мая 2019 г. Проверено 10 мая 2019 г.
  19. ^ «Военно-воздушные силы Колумбии имеют на вооружении ракету I-Derby ER . Архивировано из оригинала 10 мая 2019 г. Проверено 10 мая 2019 г.
  20. ^ Перейти обратно: а б «ВВС мира 2020» . Flightglobal Insight. 2020 . Проверено 10 декабря 2019 г.
  21. ^ «Бомбы ВВС Шри-Ланки убили двух мирных жителей – тигров» . Рейтер . 20 февраля 2007 г. Архивировано из оригинала 22 февраля 2007 г.
  22. ^ «Шри-Ланка, с 1971 года» . acig.org. 29 октября 2003 г. Архивировано из оригинала 3 октября 2008 г. Проверено 30 октября 2008 г.
  23. ^ «Один погиб при столкновении в воздухе» . Hindustantimes.com. 01.03.2011. Архивировано из оригинала 4 марта 2011 г. Проверено 25 декабря 2012 г.
  24. ^ «IAI вернет шри-ланкийские истребители Kfir в строй, предусмотрев возможность будущих модернизаций» . Джейнс.com .
  25. ^ «АТАК – Компания» . Атакуса.com. Архивировано из оригинала 11 мая 2012 г. Проверено 25 июля 2012 г.
  26. ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 7 декабря 2012 г. Проверено 2 марта 2012 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  27. ^ Рэнсон, Стив (6 марта 2012 г.). «NAS Fallon: пилот погиб в авиакатастрофе» . Новости долины Лахонтан. Архивировано из оригинала 10 марта 2012 года . Проверено 8 марта 2012 г.
  28. ^ Кумарасвами, PR (июнь 2005 г.). «Израильско-китайские отношения и спор о Phalcon» . Ближневосточная политика . 13 (2). Уайли-Блэквелл . ISSN   1475-4967 . Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 г. Проверено 23 июня 2015 г.
  29. ^ «Аргентина добивается соглашения Кфира с Израилем». Архивировано 18 января 2014 г. на сайте Wayback Machine Flightglobal.com, 13 января 2013 г.
  30. ^ «Аргентина покупает 30-летние израильские истребители» . Haaretz.com . 23 марта 2014 г. Архивировано из оригинала 24 декабря 2014 г. Проверено 6 февраля 2015 г.
  31. ^ «Аргентина; ФАУ готово заказать Kfir B.60». Архивировано 15 апреля 2014 г. на Wayback Machine Dmilt.com, 14 апреля 2014 г.
  32. ^ Боль, Амос. ИАИ Кфир . стр. 20–36.
  33. ^ Журнал Krile, вып. 8, 2011 г.
  34. ^ сп. Аэро, нет. 7, 2011 год
  35. ^ Гевара, Иниго (2 января 2014 г.). «Аргентинский Mirage F1 покупает, как сообщается, глохнет» . Еженедельник защиты Джейн IHS . Архивировано из оригинала 9 января 2014 года . Проверено 9 января 2014 г.
  36. ^ Дженнингс, Гарет (18 июня 2019 г.). «Парижский авиасалон 2019: IAI предлагает Kfir NG Колумбии, рассчитывает вернуть в эксплуатацию самолеты Шри-Ланки и Эквадора» . Джейн 360 . Париж. Архивировано из оригинала 18 июня 2019 года . Проверено 18 июня 2019 г.
  37. ^ «Шри-Ланка близка к покупке Кфира» . FlightGlobal .
  38. ^ Федеральное управление гражданской авиации. "Реестр гражданских самолетов США, Query="ATAC" " . Федеральное управление гражданской авиации . Проверено 20 января 2015 г.
  39. ^ «Кфиры направляются в Шри-Ланку, поскольку IAI заключает сделку по продаже в Эквадоре» .
  40. ^ «ИАИ Кфир (010)» . Изображения AirTeam . Проверено 21 июля 2019 г.
  41. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м «Музей ВВС Израиля» . Aviationmuseum.uk . 23 ноября 2016 года . Проверено 21 июля 2019 г.
  42. ^ «664 — ИАИ Кфир С2» . ДжетФото . Проверено 21 июля 2019 г.
  43. ^ «серийный номер 742» . Воздушные визуальные эффекты . Проверено 21 июля 2019 г.
  44. ^ «Рамат Давид, Израиль» . Евродембель . Проверено 21 июля 2019 г.
  45. ^ «Хацор, Израиль» . Евродембель . Проверено 21 июля 2019 г.
  46. ^ «серийный номер 875» . Воздушные визуальные эффекты . Проверено 21 июля 2019 г.
  47. ^ «999764 — IAI F-21A Кфир» . ДжетФото . Проверено 21 июля 2019 г.
  48. ^ "серийный номер SFM5212" . Воздушные визуальные эффекты . Проверено 21 июля 2019 г.
  49. ^ «СФМ-721» . ДжетФото . Проверено 21 июля 2019 г.
  50. ^ «СФМ-5207» . Воздушные визуальные эффекты . Проверено 21 июля 2019 г.
  51. ^ «999374 — IAI F-21A Кфир» . ДжетФото . Проверено 21 июля 2019 г.
  52. ^ Леднисер, Дэвид. «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . m-selig.ae.illinois.edu . Проверено 16 апреля 2019 г.
  53. ^ «Управляемые бомбы СМКБ». Журнал Handles (на португальском языке). 61 : 29 июня 2011 г. ISSN   1413-1218 .

Библиография

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Боевые машины – Энциклопедия оружия ХХ века . Planeta-De Agostini, Мадрид, 1984 г. (Aerospace Publishing Ltd., Лондон, 1983 г.). ISBN   84-7551-292-5 .
  • Терри Гандер, Кристофер Чант, Боб Манро, Боевой самолет Коллинза/Джейн . Ресурс Харпера, 1995. ISBN   0-00-470846-6 .
  • Федерация американских ученых, www.fas.org .
  • Информационная группа по воздушному бою, www.acig.org .
  • Грег Гебель, www.vectorsite.net .
  • Мираж. Джеймс Фоллетт . Роман, описывающий тайную операцию израильского гражданского лица по краже технических чертежей «Миража» у швейцарского субподрядчика в конце 1960-х годов. ISBN   0-7493-0003-5
  • Бреффорт, Доминик; Жуино, Андре (2004). Mirage III, 5, 50 и их производные с 1955 по 2000 годы . Самолеты и пилоты 6. Histoire et Collections, Париж. ISBN  2-913903-92-4 .
  • Перес Сан Эметерио, Карлос (1978). Мираж. Мираж техники и политики . Армас 30 (на испанском языке). Редакция Сан-Мартин, Мадрид. ISBN  84-7140-158-4 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0204d4e4b47be7a13606648ae3ff04a5__1719636360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/02/a5/0204d4e4b47be7a13606648ae3ff04a5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
IAI Kfir - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)