Томас Ф. Торранс
Томас Ф. Торранс | |
---|---|
Рожденный | Томас Форсайт Торренс 30 августа 1913 г. |
Умер | 2 декабря 2007 г. Эдинбург , Шотландия | ( 94 года
Супруг |
Маргарет Спир |
Дети | 3 |
Отец | Томас Торранс |
Родственники |
|
Академическое образование | |
Альма-матер | |
Академическая работа | |
Дисциплина | Теология |
Под влиянием | Эндрю Первс |
Томас Форсайт Торранс MBE FRSE FBA (30 августа 1913 — 2 декабря 2007), обычно известный как Т. Ф. Торранс , был шотландским протестантским богословом и пресвитерианским священником . Он был членом знаменитой Торренса семьи богословов . Торранс в течение 27 лет работал профессором христианской догматики в Нью-колледже университета Эдинбургского . Он наиболее известен своей новаторской работой в области изучения науки и теологии, но в равной степени его уважают и за работу в области систематического богословия .
Помимо написания множества собственных книг и статей, он также редактировал переводы нескольких сотен богословских сочинений на английский язык, в том числе тринадцатитомную « Церковную догматику» швейцарского богослова Карла Барта , а также Жана Кальвина , к Новому Завету насчитывающую шесть миллионов слов. Комментарии .
Торранс был признан одним из самых значительных англоязычных богословов 20 века. В 1978 году он получил премию Фонда Темплтона за прогресс в религии . [ 1 ] Торранс оставался преданным церковным деятелем на протяжении всей своей жизни, служа рукоположенным служителем Шотландской церкви . Он сыграл важную роль в разработке исторического соглашения между Всемирным альянсом реформатских церквей и церквями Восточной Православной Церкви по доктрине Троицы , опубликовавшим совместное заявление о соглашении 13 марта 1991 года. [ 2 ]
После ухода из Эдинбургского университета в 1979 году он продолжал читать лекции и активно публиковать, в том числе несколько влиятельных книг о Троице: Тринитарная вера: евангелическое богословие древней католической церкви (1988); Тринитарные перспективы: к доктринальному соглашению (1994); и «Христианское учение о Боге: одно существо — три личности» (1996).
Биография
[ редактировать ]Образование и академическая карьера
[ редактировать ]Томас Форсайт Торранс был сыном преподобного Томаса Торранса (1871–1959) и Энни Элизабет Торранс (1883–1981), шотландских миссионеров Внутренней миссии Китая в Чэнду , Сычуань , Западный Китай . [ 3 ] [ 4 ] где он провел первые 13 лет своей жизни. Его назвали в честь его прадеда, также Томаса Форсайта Торранса. [ 5 ]
Он начал учиться в Эдинбурге в 1931 году, сосредоточившись на классике и философии. В это время его собственные реалистические начали формироваться взгляды на философию, теологию и мораль. Он перешел к изучению богословия на факультете богословия ( Новый колледж ) в 1934 году и начал подвергать сомнению богословскую методологию Шлейермахера из-за отсутствия в ней реалистической научной объективности.
Для Торренса такая объективность означала, что богословские концепции должны формироваться с учетом уникальной природы объекта размышления. [ 6 ] В этом отношении богословие отличалось от науки только отражаемым объектом; в то время как наука отражает мир, теология отражает Творца мира, который не был далеким Богом, но воплотился во времени и пространстве, чтобы примирить мир с Собой. Поэтому Торренс выступал против любой формы дуализма , поскольку он удерживал Бога от взаимодействия с людьми на протяжении всей истории. Он также выступал против субъективизма , поскольку считал, что люди не могут познать Бога объективно, размышляя о себе. Торранс находился под сильным влиянием Хью Росса Макинтоша . [ 7 ] который подчеркивал центральную роль Христа и связь между богословием и миссией; и Дэниел Ламонт , который подчеркнул взаимосвязь между христианством и научной культурой. [ 8 ]
В 1936 году Торранс получил стипендию Блэки для обучения на Ближнем Востоке. В Басре его обвинили в шпионаже и приговорили к смертной казни. Однако ему удалось убедить власти, что он был студентом-теологом и ему разрешили отправиться в Багдад , а затем в Сирию . [ 9 ] В конце концов он вернулся в Шотландию и окончил его с отличием по специальности систематическое богословие.
Он преподавал в Обернской духовной семинарии с 1938 по 1939 год. Ему предложили должность религиозного специалиста в Принстонском университете , от которой он отказался, чтобы вернуться домой в Шотландию до начала Второй мировой войны . [ 10 ]
С 1939 по 1940 год Торранс учился в Ориэл-колледже в Оксфорде и был рукоположен в сан священника 20 марта 1940 года. Во время войны он оказывал пастырскую и практическую поддержку шотландским солдатам в Северной Африке и северной Италии. Не раз ему удавалось бежать, попав под обстрел. [ 11 ] После войны он вернулся в свой приход в Алите , а затем стал священником в церкви Бичгроув в Абердине , следуя по стопам своего бывшего профессора Хью Росса Макинтоша.
Он женился на Маргарет Эдит Спир 2 октября 1946 года в приходской церкви Комб-Даун недалеко от Бата . Среди его детей Томас Спир Торранс (3 июля 1947 г., ныне экономист и философ науки в Heroit-Watt ), Иэн Ричард Торранс (13 января 1949 г.) и Элисон Мета Элизабет Торранс (15 апреля 1951 г., ныне врач общей практики в Эдинбурге).
Также в 1946 году он защитил докторскую диссертацию у Карла Барта в Базеле и получил диплом с отличием . Его диссертация называлась «Учение о благодати у апостольских отцов». В 1948 году он был одним из редакторов-основателей рецензируемого журнала Scottish Journal of Theology , который его сын Иэн продолжает редактировать вместе с Брайаном Спинксом из Йельского университета .
Экуменизм
[ редактировать ]Как реформатский церковный деятель и богослов, Торранс на протяжении всей своей карьеры работал над достижением экуменической гармонии с англиканами , лютеранами , православными и католиками .
Он представлял Церковь Шотландии в переговорах с Англиканской церковью с 1949 по 1951 год и неустанно боролся за видимый союз Церкви; [ 12 ] С 1954 по 1962 год он был созывающим Комиссии Шотландской церкви по крещению (с Джоном Хероном, отцом Аласдера Херона, исполняющим обязанности секретаря), а в 1954 году он присутствовал на заседании Всемирного совета церквей в Эванстоне, штат Иллинойс. .
Экуменическая работа Торранса с Восточной Православной Церковью была признана в 1973 году, когда архиепископ Аксумский назначил его почетным протопресвитером Патриархата Александрийского . [ 13 ] Он работал в реформатско-римско-католической комиссии по изучению Евхаристии , которая собиралась в Вудшотене в Нидерландах в 1974 году. В то время у него сложились личные отношения с римско-католическим кардиналом и известным экуменистом Ивом Конгаром .
Торранс считал, что работа Карла Ранера о Троице дает возможность для подлинного экуменического сближения между Востоком и Западом , а также между католиками и евангелистами . В марте 1975 года он провел в Швейцарии коллоквиум для обсуждения работы Ренера. Он также внес значительный вклад в реформатские и римско-католические дискуссии об оправдании верой и благодатью. В трудах Торранса также есть много такого, что могло бы стать основой для братского диалога между Христиане и евреи. [ мнение ]
С 1976 по 1977 год Торранс был модератором Генеральной ассамблеи Шотландской церкви (как и его сын Иэн с 2003 по 2004 год). В 1983 году он получил степень почетного доктора Университета Хериот-Ватт . [ 14 ]
Наследие
[ редактировать ]Этот раздел написан как личное размышление, личное эссе или аргументативное эссе , в котором излагаются личные чувства редактора Википедии или представлены оригинальные аргументы по определенной теме. ( Август 2023 г. ) |
Догматическое богословие
[ редактировать ]Одна из причин, по которой богословие Торранса сейчас становится в центре внимания многих докторантов, заключается в том, что его богословие было глубоко христоцентричным и никоим образом не было христомонистским (тот, который сводил все богословие к христологии), а вместо этого интегрировало все христианское учение в такую систему. способ предложить разумные и убедительные объяснения христианской веры. Эта интеграция доктрины началась для Торренса с никейской гомоусии (идеи о том, что вечный Сын был и остается единым с Отцом и Духом в вечности и с нами в силу воплощения) и включала доктрины Троицы , Творения . , Воплощение , Искупление , Эсхатология , Пневматология , Церковь и таинства, а также теология рукоположенного служения.
Интерпретируя каждую из этих доктрин с точки зрения экуменически открытой доктрины Троицы, с которой в основном согласились бы большинство римско-католических и православных богословов, Торренс выработал такое понимание оправдания благодатью, которое точно продемонстрировало, как и почему Христос в Своей уникальности как Бог стал человеком, действуя изнутри человеческой ситуации, отмеченной грехом и злом, раз и навсегда преодолев грех, страдание, зло и смерть как с божественной, так и с человеческой стороны. Это позволило Торрансу предложить богословие, которое было одновременно полным глубины и значения, но в то же время радостным и обнадеживающим, потому что он знал, что Иисус был не просто моральным примером хорошей жизни, а самим Богом, который претерпел богом оставленность, связанную с человеческой враждой против Бог пришел на крест из безусловной любви к человечеству, и сделал это эффективно именно потому, что Он был воплощенным Словом Божьим.
Однажды он сказал, что если бы Иисус был просто человеком, умирающим на кресте, то христианство было бы аморальным, предлагая образ мстительного Бога наряду с образом языческой человеческой попытки умилостивить Бога посредством человеческих жертвоприношений — формы самооправдания. . Но поместите Бога на крест, и вся картина изменится, потому что тогда можно будет увидеть, что глубина драгоценной Божьей любви включает в себя тот факт, что Бог не был в стороне от человеческих страданий, но желал Сам испытать эти страдания в Своем собственном Сыне, чтобы преодолеть все это угрожает истинному человеческому существованию в общении с Богом. Все это было совершено и продемонстрировано в воскресении Христа и продолжает переживаться как часть нового творения в Церкви, поскольку община верой и надеждой соединяется с вознесшимся и пришедшим Господом Духом Святым через причастие Таинств. и через проповедь и обучение Евангелию.
Теология и наука
[ редактировать ]Торранс был награжден премией Фонда Темплтона за прогресс в религии в 1978 году. Его вклад в диалог между наукой и теологией побудил Алистера МакГрата заметить, что многих из тех богословов, которых он изучал, не смущало отсутствие у них опыта работы с методами и нормами естествознания. , но тем не менее писал о науке. Напротив, «сочинения Торренса имели просто знаковое значение». [ 15 ] П. Марк Ахтемайер описывает работу Торранса в этой области как «авторитетную и весьма оригинальную». [ 16 ] Кристофер Кайзер отметил, что если бы Эйнштейн был человеком века с точки зрения светских СМИ, то Торренс можно было бы квалифицировать как теолога века с точки зрения людей, мыслящих наукой. [ 17 ]
В своей новаторской книге «Теологическая наука » Торранс утверждал, что теологию и естествознание объединяет одна и та же потребность понимать реальность, выходя за рамки субъективности, искажающей объективную реальность. Тогда теологию и науку следует рассматривать как «союзников на общем фронте, где каждый сталкивается с одним и тем же коварным врагом, а именно с самим человеком, принимающим на себя роль Творца…» (Торранс, Теологическая наука , xiii). Он утверждал, что, пока диалог задуман как диалог между наукой и религией, «мы не избежим романтического натурализма». Вместо этого он настаивал на том, что основное внимание следует уделять диалогу между наукой и теологией, и, следовательно, между «философией естествознания» и «философией теологической науки», поскольку эти два метода имеют общую «борьбу за научный метод на свою собственную основу и свои особые поля» (Торранс, Теологическая наука , xiii).
Торранс многое сделал для развития этой дискуссии в своих книгах «Пространство, время и воплощение» и «Пространство, время и воскресение» , где он показал связи между двумя науками, позволив теологии понять, что значит думать о Боге, действующем новыми и особенными способами. внутри сотворенного времени и пространства, уважая при этом особую природу самого творения в его падшем и примиренном состоянии.
Торранс, как известно, выступал за недуалистический и немонистический взгляд на теологию и науку в школе известного физика и теолога Джона Филопоноса (490–570), чье мышление резко контрастировало с аристотелевским и неоплатоническим мышлением, которое, по мнению Торранса, было вредным как для к науке и теологии. Такое мышление привело к представлению о Боге как о неподвижном двигателе и, следовательно, о том, кто не был живым Богом, способным действовать внутри творения, не будучи обусловленным творением или ограниченным им.
Торранс одобрял попытки Эйнштейна , Максвелла и Поланьи объединить мысль и реальность, опыт и идеи, вместо того, чтобы разрывать их на части, и считал, что богословы могут извлечь из этого уроки. Торренс считал, что такое единое мышление в науке могло бы помочь богословам преодолеть кантианский и картезианский дуализм. Его богословие показывает, как именно, по его мнению, это следует делать, особенно в том, что касается толкования Священного Писания. Когда форма и бытие разделены, как это происходит, когда наши идеи отделены от объективной реальности, тогда становится невозможным познать Иисуса таким, какой он есть в Себе; мы знаем Иисуса только таким, каким он казался своим последователям, и это оставляет дверь открытой для идеи о том, что Иисус мог быть создан и воссоздан в соответствии с верой людей. Это было особенно проблематично в отношении воскресшего Господа. Когда нить между идеей и реальностью перерезается, считается, что воскресение — это всего лишь мифологический способ размышления о смерти Иисуса, а не описание уникального события в истории его жизни, которое позволило истинно понять его личность. и действуйте так, как записано в Священных Писаниях.
Последствия мысли
[ редактировать ]Научное богословие Торренса могло бы оказаться особенно полезным сегодня в дебатах о том, составляет ли избрание триединство Бога или же триединый Бог вечно избирает нас, не исчерпывая Своего существа в Своих действиях для нас как Творца, Примирителя и Искупителя. Мышление Торранса, вслед за Бартом, явно противоречит любой идее о том, что вечное существо Бога конституируется его отношениями с нами в истории. И это именно один из факторов, который делает его размышления столь привлекательными для многих сегодня.
Торренс более, чем любой богослов двадцатого века, остро ощущал продолжающееся первосвященническое посредничество Христа перед Отцом человечества через Святого Духа. Именно этот акцент позволил Торренсу серьезно отнестись к тому факту, что не может быть созданной замены человеку Иисусу в его продолжающемся существовании как воскресшего, вознесенного и пришедшего Господа, который в своей истинной человечности и истинной божественности продолжает существовать даже сейчас и до второго пришествия, чтобы соединить людей по-человечески с собой как свое тело на земле (Церковь) через веру и благодать. Его богословие, основанное на Библии и патристически обоснованное, будет служить экуменической церкви еще многие годы, так же, как Карла Барта продолжает служить богословие его наставника .
Влияние
[ редактировать ]- Тот факт, что существует научное общество, созданное в 2004 году, Теологическое сообщество Томаса Ф. Торранса, миссией которого является содействие серьезному размышлению о христианской вере в соответствии с собственным подходом Торранса к богословию, безусловно, является свидетельством растущей важности его работы и выдающийся вклад в христианскую церковь и ее богословие.
- Мышление Торранса оказало влияние на ряд выдающихся богословов двадцатого века, таких как Колин Э. Гантон (1941–2003), ведущий богослов Троицы в Великобритании.
- Размышления Торранса о богословии природы повлияли на подход Алистера МакГрата к предмету естественного богословия.
- Торранс повлиял на мышление некоторых сегодняшних ведущих теологов-систематиков в Великобритании и на континенте, таких как Айвор Дэвидсон из Университета Сент-Эндрюс, Дэвид А.С. Фергюссон из Эдинбургского университета, Аласдер И.С. Херон из Университета Эрлангена, Германия, Алан Дж. Торранс из Университета Сент-Эндрюс, Роберт Т. Уокер из Эдинбургского университета и Джон Б. Вебстер из Абердинского университета.
- В Соединенных Штатах Торранс оказал влияние на богословие Рэя С. Андерсона (1925–2009), одного из его бывших студентов, который много лет преподавал в области теологии и служения в Фуллеровской теологической семинарии и научился у Торранса понимать богословие как практическая наука.
- Торранс оказал влияние на многих других американских и канадских богословов, которых слишком много, чтобы их здесь упоминать. Одним из показателей этого влияния является тот факт, что так много жителей Северной Америки занимаются исследованиями и докторскими диссертациями по теологии Торранса. Кроме того, влияние Торранса можно увидеть в мышлении Мэтью Бейкера из Фордхэмского университета; Элмер Колайер из теологической семинарии Университета Дубьюка, один из директоров-основателей Богословского общества Торранса и автор ряда работ о Торрансе; Гэри Деддо, старший редактор InterVarsity Press и президент-основатель Теологического общества Торранса и автор ряда работ о Торрансе; Джордж Дион Драгас, профессор патрологии и патристики, Греческая православная богословская школа Святого Креста, Бруклин, Массачусетс; Эрик Флетт из Восточного университета, Сент-Дэвидс, Пенсильвания, автор книги по теологии культуры, понимаемой через мышление Торранса; Майкл Гибсон из Университета Вандербильта; Мик Хабетс из Баптистского колледжа Кэри, Окленд, Новая Зеландия, автор ряда работ о Торрансе, включая книгу о Торрансе и Теозисе; Джордж Хансингер, профессор систематического богословия Хейзел Томпсон МакКорд в Принстонской теологической семинарии и автор ряда работ о Торрансе, а также важной книги о Евхаристии, написанной под влиянием Торранса; Кристиан Кеттлер из Университета друзей, Канзас, нынешний президент Теологического общества Томаса Ф. Торренса и автор ряда книг, демонстрирующих влияние Торранса; Пол Д. Молнар, профессор систематического богословия в Университете Св. Иоанна в Квинсе, штат Нью-Йорк, бывший президент Теологического общества Томаса Ф. Торранса и автор ряда работ о Торрансе, включая книгу о тринитарном богословии Торранса; Эндрю Первс, заведующий кафедрой реформатского богословия Питтсбургской духовной семинарии; и Джоэл Скандретт, директор Центра Роберта Э. Уэббера при Тринити-школе служения в Эмбридже, штат Пенсильвания.
См. также
[ редактировать ]- Вольфганг Ахтнер
- Афанасий Великий
- Карла Барта Церковная догматика
- Джон Кальвин
- Ив Конгар
- Догматическое богословие
- Экуменизм
- Дэвид А.С. Фергюссон
- Жорж Флоровский
- Колин Гантон
- Дэниел Ламонт
- Алистер МакГрат
- Палеоортодоксальность
- Иэн Пол
- Иоанн Филопон
- Майкл Поланьи
- Шотландский богословский журнал
- Премия Фонда Темплтона за прогресс в религии
- Алан Торренс
- Иэн Ричард Торренс
- Всемирный альянс реформатских церквей
Основные работы
[ редактировать ]- Учение о благодати у апостольских отцов . Эдинбург: Оливер и Бойд, 1948 г.
- Учение Кальвина о человеке . Лондон: Латтерворт Пресс, 1949.
- Царство и церковь: исследование богословия Реформации , Эдинбург: Оливер и Бойд, 1956.
- Под редакцией Г.В. Бромили: Карл Барт, Церковная догматика I/2, Доктрина Слова Божьего. Пролегомены , часть 2, в переводе Г.Т. Томсона и Х. Найта. Эдинбург: T&T Clark, 1956.
- Под редакцией Г. В. Бромили: Карл Барт, Церковная догматика IV/1, Доктрина примирения , Часть I, перевод Г. В. Бромили. Эдинбург: T&T Clark, 1956.
- Когда Христос придет и придет снова . Лондон: Ходдер и Стоутон, 1957.
- Под редакцией Г. В. Бромили: Карл Барт, «Церковная догматика II/1», «Доктрина Бога» , перевод Т. Х. Л. Паркера, У. Б. Джонстона, Х. Найта и Дж. Л. М. Хейра. Эдинбург: T&T Clark, 1957.
- Под редакцией Г. В. Бромили: Карл Барт, «Церковная догматика II/2», «Доктрина Бога» , перевод Г. В. Бромили, Дж. К. Кэмпбелла, И. Уилсона, Дж. Стратерна Макнаба, Х. Найта и Р. А. Стюарта. Эдинбург: T&T Clark, 1957.
- Под редакцией Г. В. Бромили: Карл Барт, «Церковная догматика III/1», «Доктрина творения» , часть 1, перевод Дж. У. Эдвардса, О. Басси и Х. Найта. Эдинбург: T&T Clark, 1958.
- Под редакцией Г. В. Бромили: Карл Барт, Церковная догматика IV/2, Часть 2, Доктрина примирения , перевод Г. В. Бромили. Эдинбург: T&T Clark, 1958.
- Редактор, «Тайна Вечери Господней: проповеди Роберта Брюса», Эдинбург: Резерфорд Хаус, 1958.
- Апокалипсис сегодня . Гранд-Рапидс: Эрдманс, 1959.
- Конфликт и согласие в церкви, I: Порядок и беспорядок . Лондон: Латтерворт Пресс, 1959.
- Под редакцией Г.В. Бромили: Карл Барт, Церковная догматика III/2. Доктрина творения , часть 2, перевод Х. Найта, Дж. К. С. Рида, Г. В. Бромили и Р. Х. Фуллера. Эдинбург, T&T Clark, 1960.
- Под редакцией Г.В. Бромили: Карл Барт, Церковная догматика III/3. Доктрина творения , часть 3, перевод Г. В. Бромили и Р. Эрлиха. Эдинбург, T&T Clark, 1960.
- «Оправдание: его радикальная природа и место в реформатской доктрине и жизни», SJT 13 (1960) 240.
- Конфликт и согласие в Церкви, II: Служение и Таинства Евангелия . Лондон: Латтерворт Пресс, 1960.
- Карл Барт: введение в его раннее богословие, 1910–1931 гг . Лондон: SCM Press; Нью-Йорк: Харпер и Роу, 1962.
- «Научная герменевтика по св. Фоме Аквинскому». Журнал богословских исследований XIII.2 (октябрь 1962 г.): 259–89.
- Под редакцией Д. У. Торранса, Комментарии Кальвина, Второе послание апостола Павла к Коринфянам , перевод Т. А. Смаила. Эдинбург: Оливер и Бойд; Гранд-Рапидс, Мичиган: Эрдманс, 1964.
- Богословие в реконструкции . Лондон: SCM Press Ltd, 1965.
- Под редакцией Д. У. Торранса, «Комментарии Кальвина», «Послания апостола Павла к Галатам, Ефесянам, Филиппийцам и Колоссянам» , перевод Т. Х. Л. Паркера. Эдинбург: Оливер и Бойд; Гранд-Рапидс, Мичиган: Эрдманс, 1965.
- Под редакцией Д. У. Торранса, Комментарии Кальвина, Деяния Апостолов 14–26 , перевод Дж. У. Фрейзера. Эдинбург: Оливер и Бойд; Гранд-Рапидс, Мичиган: Эрдманс, 1966.
- Под редакцией Д. У. Торренса, «Комментарии Кальвина», «Гармония Евангелий: Матфей, Марк и Лука» , 3 тома. Тома 1 и 3 в переводе А.В. Моррисона и том. 2 в переводе THL Parker. Эдинбург: Сент-Эндрю Пресс, 1972; Гранд-Рапидс, Мичиган: Эрдманс, 1968.
- Пространство, время и воплощение . Лондон: Издательство Оксфордского университета, 1969.
- Богословская наука . Лондон: Издательство Оксфордского университета, 1969.
- «Проблема естественного богословия в мысли Карла Барта». Религиоведение 6 (1970): 121–35.
- Бог и разум . Лондон: Издательство Оксфордского университета, 1971.
- «Отношение воплощения к космосу в никейском богословии», Экуменический мир православной цивилизации: Россия и православие . том. 3. ( Очерки в честь Жоржа Флоровского ) изд. Эндрю Блейн. Париж: Мутон, 1974.
- Богословие в примирении: Очерки евангелического и католического единства на Востоке и Западе . Лондон: Джеффри Чепмен, 1975.
- «На пути к экуменическому консенсусу относительно Троицы», Theologische Zeitschrift 31 (1975) 337–50.
- Пространство, время и воскресение . Эдинбург: Handsel Press, 1976.
- Основа и грамматика богословия . Шарлоттсвилл: Университетское издательство Вирджинии, 1980.
- Христианское богословие и научная культура, том. 1 из серии «Теология и научная культура» под редакцией Торренса с общим предисловием. Новое издание. Белфаст: Христианские журналы; Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета, 1981.
- Божественный и случайный порядок . Оксфорд и Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета, 1981.
- Воплощение: экуменические исследования в Никейско-Константинопольском Символе веры . Эдинбург: Handsel Press, 1981.
- Реальность и евангелическое богословие . Филадельфия: Вестминстер Пресс, 1982.
- Динамическая теория электромагнитного поля , Джеймс Клерк Максвелл , под редакцией Торранса, Scottish Academic Press , февраль 1983 г., ISBN 0-7073-0324-9
- «Залог веры». Шотландский богословский журнал 36.1 (1983): 1–28.
- Трансформация и конвергенция в рамках знаний: исследования взаимосвязей научной и теологической деятельности . Белфаст: Христианские журналы; Гранд-Рапидс, Мичиган: Уильям Б. Эрдманс, 1984.
- Христианское мышление . Эдинбург: Handsel Press, 1985.
- Реальность и научная теология . Лекции Маргарет Харрис, Данди, 1970 ( Богословие и наука на границах знаний, том 1 ). Эдинбург: Издательство Шотландского университета, 1985.
- «Мое взаимодействие с Карлом Бартом». В книге «Как Карл Барт изменил мое мнение » под редакцией Дональда К. Маккима, стр. 52–64. Гранд-Рапидс, Мичиган: Уильям Б. Эрдманс, 1986.
- «Карл Барт и святоотеческое богословие», в журнале «Богословие за пределами христианского мира: очерки к столетнему юбилею со дня рождения Карла Барта», 10 мая 1986 г. ред. Джон Томпсон. Эллисон Парк, Пенсильвания: Пиквич, 1986, 215–39.
- «Богословский реализм». В «Философских границах христианского богословия: эссе, представленные Д.М. Маккиннону» . Кембридж: Издательство Кембриджского университета, 1982, 169–96.
- Герменевтика Жана Кальвина . Эдинбург: Scottish Academic Press, 1988.
- Тринитарная вера: евангелическое богословие древней католической церкви . Эдинбург: Т&Т Кларк, 1988.
- Карл Барт, библейский и евангелический богослов . Эдинбург: Т&Т Кларк, 1990.
- Посредничество Христа . Колорадо-Спрингс: Хелмерс и Ховард, 1992.
- Царское священство: теология рукоположенного служения . Эдинбург: Т&Т Кларк, 1993.
- Эд. Богословский диалог между православной и реформатской церквями, 2 т. Эдинбург: Scottish Academic Press, 1985–1993.
- Тринитарные перспективы: на пути к доктринальному соглашению . Эдинбург: Т&Т Кларк, 1994.
- Проповедь Христа сегодня: Евангелие и научное мышление . Гранд-Рапидс, Мичиган: Эрдманс, 1994.
- Божественный смысл: исследования по святоотеческой герменевтике . Эдинбург: Т&Т Кларк, 1995.
- «Уникальность Божественного откровения и авторитет Священного Писания: заявление Ассоциации вероучения». Шотландский бюллетень евангелического богословия 13 (август 1995 г.): 97–101.
- Христианское учение о Боге, Едином Существе, Трех Лицах . Эдинбург: Т&Т Кларк, 1996.
- Царство и церковь: исследование теологии Реформации . Юджин, Орегон: Wipf and Stock, 1996.
- Шотландское богословие: от Джона Нокса до Джона МакЛеода Кэмпбелла . Эдинбург: Т&Т Кларк, 1996.
- Богословские и естественные науки . Юджин, Орегон: Wipf and Stock, 2002.
- Учение Иисуса Христа . Юджин Орегон: Wipf and Stock Publishers, 2002.
- Воплощение: Личность и жизнь Христа . Под редакцией Роберта Т. Уокера. Даунерс-Гроув, Иллинойс: InterVarsity Press, 2008.
- Искупление: Личность и дело Христа . Под редакцией Роберта Т. Уокера. Даунерс-Гроув, Иллинойс: InterVarsity Press, 2009.
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ «Премия Темплтона – предыдущие победители» . Templetonprize.org . Проверено 13 октября 2013 г.
- ^ I. Джон Хесселинк, «Паломничество в школе Христа: интервью с Томасом Ф. Торрансом», Reformed Review 38, вып. 1 (осень 1984 г.): с. 50. Торранс также работал в реформатско-католической комиссии по изучению Евхаристии в Вудсхотене, Голландия (1974). См. также: Томас Ф. Торренс, изд., «Богословский диалог между православной и реформатской церквями» , с. 199
- ^ Алистер Э. МакГрат, Т.Ф. Торранс: интеллектуальная биография , стр. 12.
- ^ Стэнли, Брайан (25 апреля 2013 г.). Глобальное распространение евангелизма: эпоха Билли Грэма и Джона Стотта . Том. 5. Даунерс-Гроув, Иллинойс. ISBN 9780830825851 . OCLC 828037561 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ МакГрат, с. 13.
- ^ Томас Ф. Торранс, Карл Барт, библейский и евангелический богослов , с. 121; см. также Томаса Ф. Торренса, «Мое взаимодействие с Карлом Бартом» в книге «Как Карл Барт изменил мое мнение » , стр. 52–64, 52, и Хесселинка, «Паломничество», стр. 52–64, 52, и Хесселинка, «Паломничество», стр. 52.
- ^ Дэвид В. Торранс, «Томас Форсайт Торранс: служитель Евангелия, пастор и евангелический богослов» в «Обещании тринитарного богословия» , стр. 1–30, 7.
- ^ Дэвид. Ф. Райт и Гэри Д. Бэдкок (редакторы), Нарушение разнообразия: Edinburgh Divinity 1846–1996 , с. 140.
- ^ Пол Д. Молнар, Томас Ф. Торранс: теолог Троицы , с. 6
- ^ Мольнар, с. 9
- ^ Дэвид В. Торранс, Обещание тринитарного богословия , стр. 16–17.
- ^ Томас Ф. Торранс, Конфликт и согласие в церкви, Том. Я, Порядок и беспорядок , Юджин, Орегон: Wipf and Stock, 1996, с. 138
- ^ МакГрат, с. 102
- ^ «Эдинбургский университет Хериот-Ватт: почетные выпускники» . www1.hw.ac.uk. Архивировано из оригинала 18 апреля 2016 года . Проверено 5 апреля 2016 г.
- ^ МакГрат, с. xii
- ^ П. Марк Ахтемайер «Естествознание и христианская вера в мысли Т. Ф. Торранса» в «Обещании тринитарного богословия» , 269–302, 269
- ^ Кристофер Б. Кайзер, «Человечество в понятном космосе: недвойственность у Альберта Эйнштейна и Томаса Торранса» в «Обещании тринитарной теологии» , 239-267, 240
Источники
[ редактировать ]- Элмер М. Колайер, изд. (2002). Обещание тринитарного богословия: богословы в диалоге с Т. Ф. Торренсом . Лэнхэм, Мэриленд: Издательство Rowman & Littlefield.
- И. Джон Хесселинк (1984). «Паломничество в школе Христа: интервью с Т. Ф. Торренсом», Reformed Review 38, № 1, осень 1984 г.
- Алистер Э. МакГрат (1999). Т. Ф. Торранс: интеллектуальная биография . Эдинбург: T&T Кларк.
- Дональд К. МакКим, изд. (1986). Как Карл Барт изменил мое мнение . Гранд-Рапидс, Мичиган: Эрдманс.
- Пол Д. Молнар (2009). Томас Ф. Торренс: богослов Троицы . Берлингтон, Вирджиния: Издательская компания Ashgate.
- Виктор Шепард (2001). «Глава 48: Томас Торренс (1913-)» . Свидетели Слова . Торонто: паб Clements. ISBN 1-894667-00-Х . Архивировано из оригинала 5 февраля 2007 года.
- Томас Ф. Торранс (1962). Богословская наука . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета.
- Томас Ф. Торранс, изд. (1985). Богословский диалог между православной и реформатской церквями , в 2 тт. Эдинбург: Шотландская академическая пресса.
- Томас Ф. Торранс (1990). Карл Барт, библейский и евангелический богослов . Эдинбург: T&T Кларк.
- Томас Ф. Торранс (1996). Конфликт и согласие в церкви, Том. Я, Порядок и Беспорядок , Юджин, ИЛИ: Випф и Сток.
- Дэйвид. Ф. Райт и Гэри Д. Бэдкок, ред. (1996). Нарушение разнообразия: Edinburgh Divinity 1846–1996 , Эдинбург: T&T Clark.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Дэниел Дж. Кэмерон. Плоть и кровь: догматический очерк падшей природы. Взгляд на человеческую природу Христа . Юджин, Орегон: Wipf and Stock, 2016.
- Дэниел Дж. Кэмерон «Томас Форсайт Торренс: экуменический теолог». http://www.christianitytoday.com/history/2017/december/thomas-forsyth-tf-torrance.html
- Элмер М. Колайер. Как читать Т. Ф. Торренса: понимание его тринитарной и научной теологии . Даунерс-Гроув, Иллинойс: InterVarsity Press, 2001.
- Элмер М. Колайер, изд. Обещание тринитарного богословия: богословы в диалоге с Т. Ф. Торренсом . Лэнхэм, Мэриленд: Rowman & Littlefield Publishers, 2002.
- Дэвид Фергюссон. «Торренс, Томас Форсайт (1913–2007)», Оксфордский национальный биографический словарь , Oxford University Press, январь 2011 г.
- Мик Хабец. Теозис в теологии Томаса Ф. Торранса (Новое критическое мышление Эшгейта в религии, теологии и библейских исследованиях). Фарнем, Великобритания: Ашгейт, 2009.
- Ке Вон Ли. Жизнь в союзе со Христом: практическое богословие Томаса Ф. Торранса . Нью-Йорк: Издательство Питера Лэнга, 2003.
- Тапио Луома. «Томас Ф. Торренс» в «Спутнике Блэквелла по науке и христианству» Дж. Б. Стампа и Алана Г. Пэджетта (ред.). Молден, Массачусетс: Вили-Блэквелл, 2012.
- Алистер Э. МакГрат . Томас Ф. Торранс: интеллектуальная биография . Эдинбург: Т&Т Кларк, 1999.
- Пол Д. Молнар. Томас Ф. Торренс: богослов Троицы . Фарнем, Великобритания: Ашгейт, 2009.
- Ричардсон, Курт. Тринитарная реальность. Взаимосвязь между нетварным и тварным бытием в мысли Томаса Форсайта Торренса . Диссертация, Базельский университет, 1993 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Коллекция рукописей Томаса Ф. Торренса в Принстонской духовной семинарии
- Некролог в The Times , 11 декабря 2007 г.
- Бостонская совместная энциклопедия современного западного богословия
- Богословское товарищество Т. Ф. Торранса
- Стипендия TF Торранса (Эдинбургский университет)
- Аудиолекции TF Torrance (mp3)
- Диалог восточно-православных и реформатов, Каппель-ам-Альбис, Швейцария, март 1992 г. Согласованное заявление о Святой Троице (pdf)
- 1913 рождений
- смертей в 2007 г.
- Шотландские кальвинистские и реформатские богословы
- Академики Эдинбургского университета
- Модераторы Генеральной ассамблеи Шотландской церкви
- Систематические богословы
- Лауреаты Темплтоновской премии
- Выпускники Школы богословия Эдинбургского университета
- Выпускники Ориэл-колледжа, Оксфорд
- Выпускники Базельского университета
- Члены Ордена Британской Империи
- Члены Королевского общества Эдинбурга
- Кальвинистские и реформатские богословы XX века
- Кальвинистские и реформатские богословы XXI века
- Писатели из Чэнду
- шотландские духовные писатели
- Члены Британской академии
- Служители Шотландской церкви XX века
- Шотландские пресвитерианские священники 20-го века
- Служители Шотландской церкви XXI века
- Шотландские пресвитерианские служители XXI века