Информационная экономика
Часть серии о |
Экономика |
---|
Информационная экономика или экономика информации — это раздел микроэкономики , изучающий, как информация и информационные системы влияют на экономику и экономические решения. [1]
В одной из заявок рассматривается информация, воплощенная в определенных типах товаров , которые «дорого производить, но дешево воспроизводить». [2] Примеры включают компьютерное программное обеспечение (например, Microsoft Windows ), фармацевтические препараты и технические книги. Как только информация записана «на бумаге, в компьютере или на компакт-диске, она может быть воспроизведена и использована вторым человеком практически бесплатно». [2] Без фундаментальных исследований первоначальное производство высокоинформативных товаров может оказаться слишком невыгодным для рынка, что является своего рода провалом рынка . Государственное субсидирование фундаментальных исследований было предложено как способ смягчить проблему. [2]
Предмет «информационная экономика» рассматривается под журнала экономической литературы классификационным кодом JEL D8 – Информация, знания и неопределенность . В настоящей статье отражены темы, включенные в этот кодекс. Существует несколько подразделов информационной экономики. Информация как сигнал была описана как своего рода мера неопределенности негативная . [3] Оно включает в себя полные и научные знания как частные случаи . Первые открытия в области информационной экономики были связаны с экономикой информационных товаров .
В последние десятилетия произошли важные достижения в изучении информационной асимметрии. [4] и их последствия для теории контрактов , включая провала рынка . возможность [5]
Информационная экономика формально связана с теорией игр как два разных типа игр, которые могут применяться, включая игры с совершенной информацией . [6] полная информация , [7] и неполная информация . [8] Экспериментальные методы и методы теории игр были разработаны для моделирования и проверки теорий информационной экономики. [9] включая потенциальные применения в государственной политике, такие как разработка механизмов , стимулирующих обмен информацией и иное благосостояния . поведение, способствующее повышению [10]
Примером применения теории игр на практике может служить ситуация, когда два потенциальных сотрудника претендуют на одно и то же повышение на работе и обсуждают со своим работодателем информацию о работе. Однако один сотрудник может иметь больше информации о том, что повлечет за собой эта роль, чем другой. [11] В то время как менее информированный сотрудник может быть готов согласиться на более низкое повышение заработной платы на новой работе, другой может иметь больше знаний о том, сколько часов и обязательств потребуется на эту должность, и ожидать более высокой оплаты. Это явное использование неполной информации для того, чтобы дать одному человеку преимущество в данном сценарии. Если они обсуждают друг с другом продвижение по службе в рамках процесса, называемого сговором, можно ожидать, что оба будут иметь одинаково обоснованные знания о работе. Однако сотрудник, обладающий большей информацией, может дезинформировать другого о ценности работы, связанной с выполняемой работой, и сделать продвижение по службе менее привлекательным и, следовательно, не стоящим того. Это приводит в действие стимулы, лежащие в основе информационной экономики, и выдвигает на первый план некооперативные игры . [11]
Ценность информации [ править ]
Отправной точкой экономического анализа является наблюдение о том, что информация имеет экономическую ценность , поскольку она позволяет людям делать выбор, который приносит более высокие ожидаемые выгоды или ожидаемую полезность, чем они могли бы получить от выбора, сделанного в отсутствие информации. Оценка данных — это новая дисциплина, целью которой является понимание и измерение экономических характеристик информации и данных. [12]
Информация, ценовой механизм и организации [ править ]
Большая часть литературы по информационной экономике изначально была вдохновлена работой Фридриха Хайека « Использование знаний в обществе » об использовании механизма цен для обеспечения децентрализации информации для управления эффективным использованием ресурсов. [13] Хотя работа Хайека была направлена на дискредитацию эффективности органов центрального планирования по сравнению с системой свободного рынка, его предложение о том, что механизмы ценообразования передают информацию о нехватке товаров, вдохновило Аббу Лернера , Тьяллинга Купманса , Леонида Гурвича , Джорджа Стиглера и других на дальнейшее развитие области информационная экономика. [ нужна ссылка ] Помимо координации рынка посредством ценового механизма, транзакции также могут осуществляться внутри организаций. Информационные требования транзакции являются основным определяющим фактором фактического (сочетания) механизмов координации, которые мы будем наблюдать. [14]
Информационная асимметрия [ править ]
Информационная асимметрия означает, что стороны взаимодействия обладают разной информацией, например, одна сторона имеет больше или лучшую информацию, чем другая. Ожидание, что другая сторона получит более подробную информацию, может привести к изменению поведения. Менее информированная сторона может попытаться помешать другой воспользоваться ею. Такое изменение в поведении может привести к неэффективности. Примерами этой проблемы являются отбор (неблагоприятный или выгодный) и моральный риск . [15]
Неблагоприятный отбор происходит, когда одна сторона партнерства обладает информацией, которой нет у другой, и это может произойти намеренно или случайно из-за плохой коммуникации. [16] Классической статьей о неблагоприятном отборе является Джорджа Акерлофа книга «Рынок лимонов» . [17]
Самый распространенный пример рынка лимонов – автомобильная промышленность. По мнению Акерлофа , покупатель может рассмотреть четыре типа автомобилей. [17] Это включает в себя выбор новой или подержанной машины, а также выбор хорошей или плохой машины, или, как ее чаще называют, «Лимона». При рассмотрении рыночных вариантов есть возможность приобретения нового лимонного автомобиля, так как есть подержанный хороший автомобиль. [17] Неуверенность, возникающая из-за вероятности покупки «лимона» из-за асимметричной информации, может вызвать у покупателя сомнения в качестве автомобиля и ожидаемом результате при покупке. [18] Та же самая дилемма существует на многих рынках, где у продавцов есть стимул не раскрывать информацию о своем продукте, если он низкого качества, поскольку они знают, что средний стандарт по отрасли из существующих хороших продуктов повысит их торговую способность. [17] Асимметричная информация о качестве автомобиля может привести к снижению общей эффективности автомобильной промышленности. [19] Это связано с двумя причинами. Во-первых, неопределенность между покупателями и продавцами, а во-вторых, на более широком рынке, где только продавцы с автомобилями ниже среднего будут готовы продавать из-за представленного низкого качества. [17] Есть два основных решения проблемы неблагоприятного отбора ; сигнализация и экранирование.
Моральный риск включает партнерство между принципалом и агентом и возникает, когда агент может изменить свое поведение или действия после заключения контракта, что может привести к неблагоприятным последствиям для принципала. [16]
Моральный риск возникает, когда поведение агента меняется после оформления страховки для его защиты. [20] Например, если кто-то приобрел автомобильную страховку для своего автомобиля, а затем возложил на себя ответственность по более низким стандартам, например, превысив ограничение скорости или вообще безрассудно управляя автомобилем. Глобальный финансовый кризис 2008 года является еще одним примером, когда ценные бумаги, обеспеченные ипотекой, были сформированы путем сопоставления субстандартных ипотечных кредитов и проданы инвесторам без раскрытия связанного с этим риска. [21] Что касается морального риска, заключение договора между принципалом и агентом можно назвать вторым лучшим решением, когда только выплаты можно наблюдать при информационной асимметрии. [22] Страховое покрытие часто включает пункт о периоде ожидания, чтобы удержать агентов от изменения своего отношения.
Сигнализация [ править ]
Майкл Спенс первоначально предложил идею сигнализации . Он предположил, что в ситуации с информационной асимметрией люди могут сигнализировать о своем типе, тем самым достоверно передавая информацию другой стороне и разрешая асимметрию.
Эта идея изначально изучалась в контексте поиска работы. Работодатель заинтересован в приеме на работу нового сотрудника, обладающего навыками обучения. Конечно, все потенциальные сотрудники будут утверждать, что обладают навыками обучения, но только они знают, так ли это на самом деле. Это информационная асимметрия.
Спенс предположил, что поступление в колледж может служить надежным сигналом о способности учиться. Если предположить, что люди, обладающие навыками обучения, могут закончить колледж легче, чем люди с низкой квалификацией, то, посещая колледж, квалифицированные люди сигнализируют о своих навыках потенциальным работодателям. Это верно, даже если в школе они ничему не учились, а школа была там исключительно как сигнал. Это работает, потому что действие, которое они совершали (поход в школу), было легче для людей, обладающих навыком, о котором они пытались сигнализировать (способностью к обучению). [23]
Скрининг [ править ]
Джозеф Э. Стиглиц был пионером теории скрининга . [24] Таким образом, недостаточно информированная сторона может побудить другую сторону раскрыть свою информацию. Они могут предоставить меню вариантов таким образом, чтобы оптимальный выбор другой стороны зависел от их личной информации. Делая тот или иной выбор, другая сторона показывает, что у него есть информация, которая делает этот выбор оптимальным. Например, парк развлечений хочет продавать более дорогие билеты клиентам, которые больше ценят свое время и деньги, чем другие клиенты. Спросить клиентов об их готовности платить не получится – все будут утверждать, что у них низкая готовность платить. Но парк может предложить меню приоритетных и обычных билетов, где приоритет позволяет миновать очередь на аттракционах и стоит дороже. Это побудит клиентов с более высокой ценностью времени купить приоритетный билет и тем самым раскрыть свой тип.
информации неопределенность и Риск
Колебания доступности и точности информации могут вызвать определенный уровень риска и неопределенности .
риском и неопределенностью Разница между
Риск определяется обстоятельствами, при которых вероятность каждого исхода известна лицу, принимающему решение, и что среди всех возможных исходов нет полной уверенности в том, какой из них произойдет. [25] Напротив, неопределенность относится к ситуации, когда вероятность каждого результата неизвестна и не может быть точно оценена, поэтому людям часто не хватает достаточной экономической информации для принятия обоснованного решения. [25]
Отношение к риску [ править ]
Отношение к риску напрямую влияет на поведение экономических агентов во время принятия решений в условиях неопределенности, изменяя восприятие людьми оценки и надежности информации на рынке. [26] Заинтересованные стороны, особенно менеджеры, часто демонстрируют различное отношение к риску, что определяет их принятие решений в отношении различных инвестиций.
Отношение к риску подразделяется на три основные категории: неприятие риска , нейтральность к риску и склонность к поиску риска .
Менеджеры , не склонные к риску, имеют тенденцию отдавать предпочтение инвестициям с низкой степенью неопределенности, которые генерируют относительно более низкие ожидаемые доходы, в отличие от инвестиций с высокой степенью неопределенности, которые генерируют относительно более высокие ожидаемые доходы. [27] Они с большей вероятностью выберут решение с гарантированным результатом и минимальным риском, даже если это означает отказ от потенциально более высокого выигрыша.
Нейтральные к риску менеджеры в первую очередь сосредотачиваются на максимизации ожидаемого результата независимо от уровня риска. Это безразличие усиливает их склонность принимать рискованные инвестиционные решения только в том случае, если потенциальная выгода превышает потенциальные потери. В то время как менеджеры, стремящиеся к риску, имеют тенденцию отдавать предпочтение инвестициям с самой высокой потенциальной доходностью, даже если это решение означало принятие на себя более высокой степени риска.
Информационные товары [ править ]
Покупка и продажа информации — это не то же самое, что покупка и продажа большинства других товаров. Есть три фактора, которые отличают экономику покупки и продажи информации от твердых товаров:
Прежде всего, информация неконкурентна , а это означает, что потребление информации не исключает возможности ее потребления кем-то другим. Связанная с этим характеристика, которая меняет информационные рынки, заключается в том, что информация имеет почти нулевую предельную стоимость . Это означает, что как только первая копия существует, создание второй копии ничего или почти ничего не стоит. Это позволяет легко продавать снова и снова. Однако это делает классическое ценообразование по предельным издержкам совершенно невозможным.
Во-вторых, исключение не является естественным свойством информационных товаров, хотя его можно создать искусственно. Однако природа информации такова, что, если она известна, трудно исключить других от ее использования. Поскольку информация, скорее всего, будет одновременно неконкурентной и неисключаемой, ее часто считают примером общественного блага .
В-третьих, информационный рынок не отличается высокой степенью прозрачности. То есть, чтобы оценить информацию, информация должна быть известна, поэтому вам придется инвестировать в ее изучение, чтобы оценить ее. Чтобы оценить какое-либо программное обеспечение, вам нужно научиться им пользоваться; чтобы оценить фильм, его надо посмотреть.
Важность этих свойств объясняется Делонгом и Фрумкиным в книге «Следующая экономика» .
Сетевые эффекты [ править ]
Карл Шапиро и Хэл Вариан описали сетевой эффект (также называемый сетевыми внешними эффектами ) как продукты, получающие дополнительную ценность от каждого дополнительного пользователя этого товара или услуги. [28] Сетевые эффекты — это внешние эффекты, при которых они обеспечивают немедленную выгоду, когда к сети присоединяется дополнительный пользователь, увеличивая размер сети. Общая ценность сети зависит от общего числа последователей, но приносит лишь незначительную выгоду новым пользователям. Это приводит к прямому сетевому эффекту при принятии товара каждым пользователем с повышенным стимулом к принятию по мере того, как другие пользователи принимают товар и присоединяются к сети. [29] Косвенный сетевой эффект возникает, когда дополнительные товары получают выгоду от принятия исходного продукта. [29]
Рост данных постоянно расширяется и растет в геометрической прогрессии, однако применение этих данных гораздо ниже, чем их создание. [30] [31]
Новые данные приводят к потенциальному увеличению количества вводящей в заблуждение или неточной информации, которая может вытеснить правильную информацию. Такое увеличение количества непроверенной информации связано с простотой и свободой создания онлайн-данных, что лишает пользователей возможности находить исходные и проверенные данные. [32]
Критическая масса [ править ]
По мере развития новых сетей ранние последователи формируют социальную динамику большей части населения и развивают зрелость продукта, известную как критическая масса . Зрелость продукта наступает тогда, когда он становится самодостаточным, и это происходит с большей вероятностью при наличии положительных денежных потоков, стабильных потоков доходов, удержания клиентов и взаимодействия с брендом. [33] Чтобы сформировать последователей, необходимо предлагать низкие начальные цены, а также широкомасштабный маркетинг, который поможет создать эффект снежного кома .
Дополнительная информация [ править ]
В 2001 году Нобелевская премия по экономике была присуждена Джорджу Акерлофу , Майклу Спенсу и Джозефу Стиглицу «за анализ рынков с асимметричной информацией». [34]
См. также [ править ]
Ссылки [ править ]
- ^ • Бет Аллен, 1990. «Информация как экономический товар», American Economic Review , 80 (2), стр. 268–273 .
• Кеннет Дж. Эрроу , 1999. «Информация и организация промышленности», гл. 1, Грасиела Чичилниски: Рынки, информация и неопределенность. Издательство Кембриджского университета, стр. 20–21 .
• _____, 1996. «Экономика информации: экспозиция», Empirica , 23 (2), стр. 119–128 .
• _____, 1984. Сборник статей Кеннета Дж. Эрроу , т. 4, Экономика информации . Ссылки на описание и просмотр глав .
• Жан-Жак Лаффон , 1989. Экономика неопределенности и информации , MIT Press. Описание. Архивировано 25 января 2012 г. по Wayback Machine для предварительного просмотра главы ссылкам . - ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Самуэльсон, Пол А. и Уильям Д. Нордхаус (2001). Экономика , стр.194.
- ^ Кеннет Дж. Эрроу, 1996. «Экономика информации: экспозиция», Empirica , 23 (2), стр. 120–21.
- ^ Чарльз Уилсон, 2008. «Неблагоприятный отбор», Новый экономический словарь Пэлгрейва , 2-е издание.
- ^ • Джон О. Ледьярд, 2008. «Провал рынка», Новый экономический словарь Пэлгрейва , 2-е изд.
• Армен А. Алчиан и Гарольд Демсец , 1972. «Производство, информационные затраты и экономическая организация», American Economic Review , 62(5), стр. 777–795 .
• Сэнфорд Дж. Гроссман и Джозеф Э. Стиглиц, 1980. «О невозможности информационно эффективных рынков», American Economic Review , 70(3), стр. 393–408. Архивировано 4 апреля 2012 г. в Wayback Machine .
• Стиглиц, Джозеф Э. (2008). "Информация" . В Дэвиде Р. Хендерсоне (ред.). Краткая экономическая энциклопедия (2-е изд.). Индианаполис: Библиотека экономики и свободы . ISBN 978-0865976658 . OCLC 237794267 .
• _____, 1987. «Причины и последствия зависимости качества от цен», Журнал экономической литературы , 25(1), стр. 1–48 .
• _____, 2000. «Вклад экономики информации в экономику двадцатого века», Ежеквартальный журнал экономики , 115 (4), стр. 1441–1478 .
• _____, 2002. «Информация и изменение парадигмы в экономике», American Economic Review , 92(3), стр. 460–501. [ мертвая ссылка ] . из лекции о Нобелевской премии. Архивировано 10 мая 2011 г. в Wayback Machine , 8 декабря 2001 г. - ^ Ян Мисельски , 1992. «Игры с совершенной информацией», Справочник по теории игр с экономическими приложениями , т. 1, Elsevier, гл. 3, стр. 41–70 .
- ^ • Адам Бранденбургер, 2008. «Эпистемическая теория игр: полная информация», Новый экономический словарь Пэлгрейва , 2-е издание. Абстрактный .
• Сильвен Сорин, 1992. «Повторяющиеся игры с полной информацией», Справочник по теории игр с экономическими приложениями , т. 1, Elsevier, гл. 4, стр. 71–107 . - ^ • Авиад Хейфец. 2008. «Эпистемическая теория игр: неполная информация», Новый экономический словарь Пэлгрейва , 2-е издание.
• Роберт Дж. Ауманн и Авиад Хейфец, 2002. «Неполная информация», Справочник по теории игр с экономическими приложениями , т. 3, Elsevier, гл. 43, стр. 1665–1686 .
• Шмуэль Замир, 1992. «Повторяющиеся игры с неполной информацией: нулевая сумма», Справочник по теории игр с экономическими приложениями , т. 1, Elsevier, гл. 5, стр. 109–154 .
• Франсуаза Форж , 1992. «Повторяющиеся игры с неполной информацией: ненулевая сумма», Справочник по теории игр с экономическими приложениями , т. 1, Elsevier, гл. 6, стр. 155–177 . - ^ • С. С. Липпман и Дж. Дж. МакКолл, 2001. «Информация, экономика», Международная энциклопедия социальных и поведенческих наук , стр. 7480–7486 .
• Эрик Расмусен, 2007. Игры и информация , 4-е изд. Ссылки на описание и просмотр глав .
• Чарльз Р. Плотт и Вернон Л. Смит , 2008. Справочник по результатам экспериментальной экономики , т. 1, Elsevier, Часть 2: Рыночная экономика неопределенности и информации и Часть 4: Игры соответственно, главы 34–40 и 45–66. для предварительного просмотра ссылки .
• Карл-Густав Лёфгрен, Торстен Перссон и Йорген В. Вейбулл, 2002. «Рынки с асимметричной информацией: вклад Джорджа Акерлофа, Майкла Спенса и Джозефа Стиглица», Скандинавский журнал экономики , 104(2), стр. 195– 211. Архивировано 25 апреля 2012 г. в Wayback Machine . - ^ • Роджер Б. Майерсон , 2008. «Проектирование механизмов», Новый экономический словарь Пэлгрейва , 2-е издание.
• _____, 2008. Принцип «откровения», Новый экономический словарь Пэлгрейва , 2-е издание.
• _____, 2008. «Перспективы проектирования механизмов в экономической теории», American Economic Review , 98(3), стр. 586–603. Архивировано 25 мая 2012 г. в Wayback Machine . Переработано из лекции, врученной Нобелевской премии.
• Ноам Нисан и Амир Ронен, 2001. «Проектирование алгоритмических механизмов», « Игры и экономическое поведение » , 35(1–2), стр. 166–196 . - ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Липпман, СС; Макколл, Дж. Дж. (01 января 2001 г.), «Информация, экономика» , в Смелзере, Нил Дж.; Балтес, Пол Б. (ред.), Международная энциклопедия социальных и поведенческих наук , Оксфорд: Пергамон, стр. 7480–7486, doi : 10.1016/b0-08-043076-7/02244-0 , ISBN 978-0-08-043076-8 , получено 2 мая 2022 г.
- ^ «Ценность данных» .
- ^ • Ф.А. Хайек, 1945. «Использование знаний в обществе», American Economic Review ,35(4), стр. 519–530 .
• _____, 1948. Индивидуализм и экономический порядок , Чикаго. Ссылки на описание и просмотр глав . - ^ Ситсе Дума и Хайн Шредер (2013) « Экономические подходы к организациям». Архивировано 15 мая 2015 г. в Wayback Machine , 5-е издание, Лондон: Pearson.
- ^ «Источники неэффективности» . ЛюменОбучение .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Сумка, Сугата (2018). Экономический анализ договорного права . Чам: Международное издательство Springer. дои : 10.1007/978-3-319-65268-9 . ISBN 978-3-319-65267-2 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Джордж Акерлоф, 1970. «Рынок «лимонов»: неопределенность качества и рыночный механизм», Quarterly Journal of Economics , 84 (3), стр. 488–500 .
- ^ Заволокина, Людмила; Мисионе, Джанлука; Швабе, Герхард (01.06.2020). «Покупатели «лимонов»: как платформа блокчейна может удовлетворить потребности покупателей на рынке «лимонов»?» . Электронные рынки . 30 (2): 227–239. дои : 10.1007/s12525-019-00380-9 . hdl : 10197/11240 . ISSN 1422-8890 . S2CID 212872163 .
- ^ Боше, Оливье; Зигенталер, Саймон (01 мая 2021 г.). «Конкуренция и прозрачность цен на рынке лимонов: экспериментальные данные» . Американский экономический журнал: Микроэкономика . 13 (2): 113–140. дои : 10.1257/mic.20170087 . ISSN 1945-7669 .
- ^ Вейсбурд, Сарит (май 2015 г.). «Выявление морального риска в договорах автострахования» . Обзор экономики и статистики . 97 (2): 301–313. дои : 10.1162/rest_a_00448 . ISSN 0034-6535 . S2CID 57559397 .
- ^ Баранофф, Этти Дж; Сагер, Томас В. (29 декабря 2008 г.). «Влияние ценных бумаг, обеспеченных ипотекой, на потребности в капитале страховщиков жизни в условиях финансового кризиса 2007–2008 годов» . Женевские документы по рискам и страхованию – проблемы и практика . 34 (1): 100–118. дои : 10.1057/gpp.2008.40 . ISSN 1018-5895 . S2CID 154456091 .
- ^ Бенгт Хольмстром , 1979. «Моральный риск и наблюдаемость», Bell Journal of Economics , 10 (1), стр. 74–91. Архивировано 7 апреля 2012 г. в Wayback Machine .
- ^ Майкл А. Спенс, 1973. «Сигналы рынка труда», Ежеквартальный журнал экономики , 83 (3), стр. 355–377.
- ^ Джозеф Э. Стиглиц, 1975. «Теория« скрининга », образования и распределения доходов», American Economic Review , 65 (3), стр. 283–300 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Парк, К. Фрэнсис (28 июля 2017 г.). Риск и неопределенность — Энциклопедия стратегического менеджмента Пэлгрейва . Лондон: Пэлгрейв Макмиллан. стр. 1–7. ISBN 978-1-349-94848-2 .
- ^ Виджаяратна, Касун; Диксит, Винаяк (сентябрь 2016 г.). «Влияние информации на отношение к риску: влияние на оценку надежности и информации» . Журнал моделирования выбора . 20 :16–34. дои : 10.1016/j.jocm.2016.09.004 .
- ^ Вернер, январь (17 августа 2017 г.). Неприятие риска — Новый экономический словарь Пэлгрейва . Лондон: Пэлгрейв Макмиллан. ISBN 978-0-333-78676-5 .
- ^ Карл Шапиро; Хэл Р. Вариан (1999). Информационные правила: стратегическое руководство по сетевой экономике . Бостон, Массачусетс: Издательство Гарвардской школы бизнеса. ISBN 0-87584-863-Х . ОСЛК 39210116 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Клемперер П. (2018) Сетевые товары (теория). В: Macmillan Publishers Ltd (ред.) Новый экономический словарь Пэлгрейва. Пэлгрейв Макмиллан, Лондон
- ^ Грейтон, Тимоти (23 декабря 2019 г.). «Что вызывает экспоненциальный рост данных?» . Никко Эссет Менеджмент .
- ^ Кутрумпис, Пантелис (8 августа 2009 г.). «Экономическое влияние широкополосной связи на рост: одновременный подход». Телекоммуникационная политика . 33 (9): 471–485. дои : 10.1016/j.telpol.2009.07.004 .
- ^ Ким, Генри (29 марта 2017 г.). «Когда плохая информация вытесняет хорошую» . Середина .
- ^ «Как достичь критической массы для запуска продукта» . Фонд интерактивного дизайна . Сентябрь 2020.
- ^ «Премия Риксбанка Швеции в области экономических наук памяти Альфреда Нобеля 2001» . nobelprize.org . Проверено 10 апреля 2018 г.
Дальнейшее чтение [ править ]
Документы [ править ]
- Бакос, Яннис и Бриньольфссон, Эрик 2000. «Объединение и конкуренция в Интернете: стратегии агрегирования информационных товаров» Marketing Science Vol. 19, № 1, стр. 63–82.
- Бакос, Яннис и Бриньольфссон, Эрик 1999. «Объединение информационных товаров: ценообразование, прибыль и эффективность» Management Science, Vol. 45, № 12 стр. 1613–1630.
- Бриньольфссон, Эрик, и Сондерс, Адам, 2009. «Настроены на инновации: как информационные технологии меняют экономику», [1] , ISBN 0-262-01366-5 ISBN 978-0-262-01366-6
- Мас-Колелл, Андреу ; Майкл Д. Уинстон и Джерри Р. Грин, 1995, Микроэкономическая теория . Издательство Оксфордского университета. В главах 13 и 14 обсуждаются применения моделей неблагоприятного отбора и морального риска в теории контрактов .
- Милгром, Пол Р. , 1981. «Хорошие новости и плохие новости: теоремы о представлении и их приложения», Bell Journal of Economics , 12 (2), стр. 380–391.
- Нельсон, Филлип , 1970. «Информация и поведение потребителей», Журнал политической экономии , 78 (2), стр . 311 –329.
- _____, 1974. «Реклама как информация», Журнал политической экономии , 82 (4), стр. 729–754. Технология , 978-0134645957
- Писсаридес, Калифорния , 2001. «Поиск, экономика», Международная энциклопедия социальных и поведенческих наук , стр. 13760–13768. Абстрактный.
- Ротшильд, Майкл и Джозеф Стиглиц, 1976. «Равновесие на конкурентных рынках страхования: очерк экономики несовершенной информации», Quarterly Journal of Economics , 90 (4), стр. 629–649.
- Шапиро, Карл и Хэл Р. Вариан , 1999. Информационные правила: стратегическое руководство по сетевой экономике . Издательство Гарвардского университета. Описание и перейдите к ссылкам предварительного просмотра главы .
- Стиглер, Джордж Дж. , 1961. «Экономика информации», Журнал политической экономии , 69 (3), стр. 213–225.
- Стиглиц, Джозеф Э. и Эндрю Вайс , 1981. «Кредитное нормирование на рынках с несовершенной информацией», American Economic Review , 71(3), стр. 393–410.
Монографии [ править ]
- Бирхлер, Урс и Моника Бютлер, 2007. Информационная экономика . Лондон, Рутледж. ISBN 978-0-415-37346-3 . Описание и ссылки на главы со стрелками на страницах, стр. vii – xi.
- Дума, Сице и Хайн Шредер , 2013. «Экономические подходы к организациям». 5-е издание. Лондон: Пирсон [2]. Архивировано 15 мая 2015 г. в Wayback Machine. ISBN 0273735292 • ISBN 9780273735298
- Маасуми, Эсфандиар, 1987. «Теория информации», The New Palgrave: A Dictionary of Economics , т. 2, стр. 846–51.
- Мэрилин М. Паркер, Роберт Дж. Бенсон, HE Trainor, 1988, [ http://www.palgrave-journals.com/jit/journal/v5/n1/abs/jit199013a.html Информационная экономика: связь эффективности бизнеса с информацией
- Тейл, Анри , 1967. Экономика и теория информации . Амстердам, Северная Голландия.
Словари [ править ]
- Новый экономический словарь Palgrave , 2008. 2-е издание, избранные статьи:
- «пузыри» Маркуса К. Бруннермайера
- «Агрегация информации и цены» Джеймса Джордана.
- «информационные каскады»] Сушила Бикчандани, Дэвида Хиршлейфера и Иво Уэлча.
- «Обмен информацией между фирмами», Ксавье Вивес.
- «Информационные технологии и мировая экономика»] Дейла В. Йоргенсона и Кхуонг Ву.
- «Инсайдерская торговля» Эндрю Метрика.
- «обучение и агрегирование информации в сетях»] Дугласа Гейла и Шачара Карива.
- «Дизайн механизма» Роджера Б. Майерсона .
- «Принцип откровения» Роджера Б. Майерсона.
- «денежно-деловые циклы (несовершенная информация)»] Кристиана Хеллвига .
- «Рынки прогнозов» Джастина Вулферса и Эрика Зитцевица.
- «Социальные сети на рынках труда» Антони Кальво-Арменго и Янниса М. Иоаннидеса.
- «Стратегические игры с обширной формой» Мартина Дж. Осборна.
Внешние ссылки [ править ]
- СМИ, связанные с информационной экономикой, на Викискладе?