Пельскен
Мех | |
---|---|
![]() | |
Год | в. 1636–1638 гг. |
Середина | Масло на дубе |
Размеры | 176 см × 83 см (69 × 33 дюйма) |
Расположение | Художественно-исторический музей , Вена |
Присоединение | GG_688 |
Мех или Шкура (голландский: Het Pelsken ), также называемый «Маленький мех» (немецкий: Das Pelzchen ; французский: La Petite Pelisse ), или Хелена Фурмент в меховом халате , представляет собой ок. 1636–1638 гг. Портрет Питера Пауля Рубенса, на котором его вторая жена Елена Фурман выходит из ванны и кутается в мех. Сейчас он находится в Музее истории искусств в Вене . [ 1 ]
Описание
[ редактировать ]На этом портрете восемнадцатилетней Елены Фоурмент в натуральную величину ее фигура окутана лишь короткой мантией из черного меха, свободно собранной вокруг ее плеч и бедер. [ 2 ] Елена изображена стоящей, выходящей из ванны, наполовину закутанная в отороченный мехом плащ, давший название картине, и несовершенно скрывающий ее наготу. [ 3 ] Голова повернута к зрителю, и, по словам Эмиля Мишеля , «на лице нет признаков смущения или стыда». [ 4 ] Ее груди сжаты вместе и подняты правой рукой; ее маленькая, стройная левая рука придерживает складку толстой мантии над животом. [ 4 ]
Анализ
[ редактировать ]Ее поза напоминает Venus pudica ( буквально « скромная Венера » ) греко-римской скульптуры. [ 5 ] на котором богиня изображена обнаженной, готовящейся к купанию, одной рукой сбрасывая драпировку, а другой скромно прикрывая себя. [ 1 ] Тициана Другой предшественник — «Девушка в мехах» , которую знал Рубенс. [ 1 ] [ 6 ] Он даже сделал копию Тициана, увидев ее в коллекции Карла I в Англии. [ 7 ] Контраст мягкой белой плоти и насыщенного темного меха получил высокую оценку в обеих картинах. [ 1 ] Мишель пишет об этом эффекте на картине Рубенса: «Откровенный черный цвет воротничка, красный цвет ковра и коричневый фон оттеняют коричневый цвет фона, оттеняя блеск телесных оттенков». [ 4 ]
В отличие от Тициана, идеализирующего свою фигуру, Рубенс изображает ямочки на коленях и складки тела, сочетая классицизм с реализмом. [ 8 ] Мишель видит в этом недостаток и пишет: «Портрет слишком точен, поскольку точно скопированы неизящные формы. могут быть обнаружены ноги со слишком заметными коленями». [ 4 ] Однако другие критики высоко оценили это качество Рубенса; как отмечает Эндрю Морролл : «Это не просто портрет и не просто изображение мифологического божества, это глубоко личное произведение по иронии судьбы стало одним из самых знаменитых эротических изображений в западном искусстве». [ 9 ]
История
[ редактировать ]По словам историка искусства Луи Уртика , Рубенс был слишком сильно влюблен в свою молодую жену, чтобы колебаться, чтобы прославить ее красоту в своем искусстве. Однажды он удивил ее по дороге в ванну, и она поддалась желанию мужа нарисовать ее такой, какая она есть. Она была бы совершенно обнажена, если бы ей не накинула на плечи меховую мантию, которую она удерживает с помощью амулета. [ 10 ] Традиция, сообщенная Мишелем, гласит, что после смерти Рубенса мадам Рубенс не решалась выставить на продажу некоторые из его картин, и в специальном пункте его завещания «Шубка» была передана ей в качестве личного подарка. [ 11 ]
Происхождение
[ редактировать ]- Упоминается в завещании Питера Пауля Рубенса в 1640 году;
- Упоминается в завещании Елены Фурмент в 1658 году;
- Документально подтверждено, что он находился в галерее в Вене в 1730 году. [ 1 ]
Галерея
[ редактировать ]-
Венера Медичи , I век до н. э.; вариант Венеры стыдливой типа
-
«Девушка в меху» , Тициан, ок. 1536–1838 гг.
-
Суд Париса Рубенса, ок. 1636 г.
-
«Мех» Рубенса в нынешнем кадре.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и Художественно-исторический музей .
- ^ Knackfuss (тр. Рихтер) 1904, с. 154.
- ^ Мишель (тр. Ли) 1899, ii. стр. 175–176.
- ^ Перейти обратно: а б с д Мишель (тр. Ли) 1899, ii. стр. 176.
- ^ Скрибнер 1989, с. 45.
- ^ Художественная галерея Квинсленда .
- ^ Морралл 2003, с. 17.
- ^ Морралл 2003, с. 19.
- ^ Морралл 2003, с. 16.
- ^ Hourticq (tr. Street) 1918, с. 132.
- ^ Hourticq (tr. Street) 1918, с. 135.
Источники
[ редактировать ]- Уртик, Луи (1918). Рубенс . Стрит, Фредерик (тр.). Нью-Йорк: Даффилд и компания. стр. 132, 135, 159.
- Накфусс, Х. (1904). Рубенс . Рихтер, Луиза М. (тр.). (Монографии о художниках). Нью-Йорк: Лемке и Бюхнер. п. 154.
- Мишель, Эмиль (1899). Рубенс: Его жизнь, его творчество и его время . Ли, Элизабет (тр.). Том. 2 . Лондон: Уильям Хайнеманн; Нью-Йорк: Сыновья Чарльза Скрибнера. стр. 175–176.
- Морролл, Эндрю (2003). Рубенс . (История и техника великих мастеров). Хартфордшир: Eagle Editions Ltd., стр. 16–19.
- Скрибнер, Чарльз (1989). Питер Пауль Рубенс . Нью-Йорк: Harry N. Abrams, Inc., стр. 39, 41,
- «Елена Фурмент («Дас Пельцхен»)» . Музей истории искусств, Вена . Проверено 24 декабря 2022 г.
- «Молодая женщина в меховой накидке (по Тициану) ок.1629–1630» . Художественная галерея Квинсленда . Проверено 24 декабря 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Мех («Хет Пельскен»)» . Интернет-галерея искусств . Проверено 24 декабря 2022 г.