Jump to content

Марсианский самолет

Мини-сниффер НАСА, летавший в 1970-х годах, был разработан для миссий по зондированию воздуха на Земле и использовал гидразиновое топливо. [1]
Ingenuity Вертолет Perseverance с марсоходом на заднем плане (иллюстрация)

Марсианский самолет это транспортное средство, способное поддерживать полет с двигателем в атмосфере Марса . Пока что марсианский вертолёт Ingenuity — единственный летательный аппарат [2] [3] когда-либо летал на Марс , совершив 72 успешных полета на расстояние 17,242 км (10,714 миль) за 2 часа 8 минут и 48 секунд полета. [4] «Инженьюити» проработал на Марсе 1042 сола (всего 1071 день ; 1 год 341 день ), пока его лопасти ротора, возможно, все четыре, не были повреждены, в результате чего НАСА вывело корабль из эксплуатации. [5] [6]

Первый полет с двигателем он совершил 19 апреля 2021 года, взлетев с поверхности. [7] Ранее экспериментальный самолет NASA Mini-Sniffer рассматривался для возможных миссий по полету и изучению атмосферы Марса, но от этой идеи отказались. Самолеты могут проводить измерения атмосферы Марса на месте, а также дополнительные наблюдения на обширных территориях. Долгосрочная цель — разработать пилотируемые самолеты для Марса. [8]

По сравнению с Землей, воздух на Марсе у поверхности намного тоньше, а давление составляет менее 1% от земного на уровне моря, что требует более эффективного метода достижения подъемной силы . Чтобы компенсировать этот недостаток, марсианский воздух, в основном состоящий из углекислого газа ( CO
2
), плотнее на единицу объёма, чем земной воздух, а гравитация на Марсе составляет менее 40% земной. [9] [8]

В 1918 году в датском научно-фантастическом фильме «Химмельскибет» (также известном как «Путешествие на Марс ») был показан аэрокосмический корабль «Эксельсиор» , предназначенный для полета на Марс с экипажем. [10]

До начала исследования Марса с помощью космических кораблей предполагалось, что плотность атмосферы Марса выше, чем было измерено позже, что заставило инженеров думать, что полет на крыле будет намного проще, чем это есть на самом деле. В своей концепции « Марсианского проекта » («Das Marsprojekt») [11] Вернер фон Браун предложил крылатые аппараты для высадки людей на Марс. [8]

Первый детальный посадочный модуль на Марс, заключенный НАСА по контракту, был заключен с компанией Ford/Philco Aeronutronic в начале 1960-х годов, которая предназначалась для конструкции подъемного корпуса посадочного модуля; Именно тогда некоторые из лучших оценок атмосферы Марса были значительно плотнее, чем показали измерения Mariner IV в июле 1965 года. [12] Посадочный модуль имел подъемный корпус в форме ванны с крылышками и был одним из первых детальных проектов спускаемого аппарата на Марс, хотя он не мог летать в пересмотренных данных для атмосферных условий Марса. [12] Конструкция посадочного модуля с подъемным корпусом Aeronutronic Mars была основана на марсианской атмосфере, состоящей в основном из азота (около 10% от земной). [12]

Июль 1965 года ознаменовал переход от марсианских посадочных модулей с несущим корпусом и крылатым планером к посадочным модулям с баллистическим входом в виде леденцов. [13]

В 1970-е годы самолет Mini-Sniffer выпускался в нескольких модификациях, поэтому он мог работать и в полностью CO2 режиме.
2
среда. [1] Mini-Sniffer мог работать без кислорода, используя гидразин , и его конструкция рассматривалась для отбора проб атмосферы Марса. [14] Самолет имел большой пропеллер, позволяющий эффективно работать в разреженном воздухе, и в период с 1975 по 1982 год было совершено множество полетов различной конфигурации. [15]

Конструкция крылатого марсохода была предложена в 1970-х годах, чтобы покрыть большую площадь, чем стационарные посадочные аппараты «Викинг» . [8] В 1990-х годах НАСА выдвинуло предложение о полете на Марс самолета к годовщине Райт братьев первого полета , в эпоху «Быстрее, лучше, дешевле». [8] Предложение о самолете ARES Mars было выбрано в качестве кандидата для программы Mars Scout , но не выбрано для полета.

В 2015 году самолет на Марс рассматривался как вариант перезапуска японской миссии MELOS . [16] Один из ранних проектов предлагал размах крыла 1,2 м, массу 2,1 кг и следующий профиль миссии: [16] На этапе приземления надводного элемента MELOS самолет будет выпущен на высоту 5 км, затем пролетит 4 минуты, преодолев 25 км по горизонтали. [16]

19 апреля 2021 года вертолет НАСА Ingenuity стал первым марсианским самолетом с двигателем и управлением, совершившим полет. Первоначально он приземлился на планете, находясь под марсоходом НАСА «Персеверанс » . [7]

Самолеты

[ редактировать ]
Концепция АРЕС

Прототипы марсианских самолетов летали на высоте около 30 км (98 000 футов) на Земле (что примерно в два раза превышает среднее давление воздуха на поверхности Марса). [18] и протестировали расширяемые крылья, которые отверждаются в ультрафиолетовом свете. [19] Для полета в атмосфере Марса число Рейнольдса будет очень низким по сравнению с полетом в атмосфере Земли. [9] Валлес Маринерис стал объектом нападения беспилотного самолета и планеров Марса. [20] [8]

Планеры могли бы нести больше научных приборов, но занимать меньшую площадь. [8] Гидразин был предложен в качестве топлива для самолетов на Марсе. [8] В какой-то момент НАСА разрабатывало планы создания «микромиссии» самолета размером с вок, который будет перевозиться на отдельной полезной нагрузке, направляющейся на Марс. [8] Скорость 1 Маха на Марсе может составлять около 240 м/с (790 футов/с), тогда как на Земле она составляет около 332 м/с (1090 футов/с). [21]

Предложение Дедала в отмененной программе Mars Scout разработало марсианский планер, который сможет пролететь более 400 км (250 миль) вдоль пропасти Копрат. [22]

Предлагаемые концепции самолетов на Марс включают:

Воздушные шары

[ редактировать ]

Воздушные шары могут стать альтернативой парашютам, обеспечивая мягкую посадку. [30] Воздушный шар может позволить посадочному аппарату взлететь и приземлиться на новом месте. [30] Два типа баллонной технологии – сверхдавление и технология Монгольфьера. [30] Аэростаты сверхдавления пытаются сдерживать давление, вызванное нагревом, для поддержания высоты. [30]

«Монгольфьер» будет использовать нагретый марсианский воздух для создания подъемной силы. [30] Примером концепции марсианского воздушного шара был Mars Geoscience Aerobot. [31] Была проделана некоторая работа по разработке чрезвычайно тонких и гибких солнечных элементов, которые могли бы позволить оболочке воздушного шара генерировать энергию от Солнца. [32]

Также были предложены дирижабли с вакуумом, используемым для создания подъемной силы. [33] [34]

Винтокрылая машина

[ редактировать ]
Ingenuity Вертолет развернут на поле братьев Райт на поверхности Марса

В 2002 году был опубликован документ, в котором предлагалось использовать автономные роботизированные вертолеты для исследования Марса в рамках программы Mars Scout . [35] Был отмечен ряд преимуществ жизнеспособной конструкции винтокрылого аппарата, в том числе способность преодолевать сложные рельефы Марса, но при этом посещать несколько объектов на месте . [35] Короткий прыжок, совершенный Lunar Surveyor 6 в 1967 году, был отмечен как пример прыжка для посещения другого места. [35]

Разработка проекта будущего Mars Science Helicopter

Ingenuity , часть НАСА миссии «Марс 2020» , представляет собой несуществующий роботизированный вертолет, который был запущен с марсохода Perseverance и продемонстрировал первый полет винтокрылого аппарата в атмосфере Марса. [36] НАСА сможет использовать этот проект для будущих миссий на Марс. [37] НАСА объявило об окончании миссии Ingenuity , поскольку инженеры обнаружили, что вертолет получил повреждения после отключения связи с Perseverance в середине полета. Вертолет совершил 72 полета за три года; Ожидается, что окончательные испытания системы и сбор данных будут продолжаться в течение нескольких месяцев. [6]

Индийская ISRO в рамках своего проекта Mangalyaan стремится отправить винтокрылый аппарат под названием MARBLE или Martian Boundary Layer Explorer . В настоящее время он находится на стадии концептуального проектирования. [38] [39] [40]

Другие летательные аппараты и бортовые устройства

[ редактировать ]
Другие бортовые устройства
Викинг 1 Аэрооболочка
Марсоход Curiosity спустили с небесного крана (иллюстрация)
  • Гиперзвуковые планеры были предложены Вернером фон Брауном. [8]
  • Основными бортовыми устройствами были различные парашюты.
  • Реактивный полет, как и ретро-ракеты, также был частью посадочных систем.
  • Аэрооболочки различных космических кораблей
  • Бункер с ракетным двигателем (например, Mars Geyser Hopper )
  • Энтомоптер
  • В системе посадки SkyCrane использовались более тяжелые марсоходы , такие как Curiosity и Perseverance, способные совершить очень короткий полет при посадке любого марсохода.

Виртуальный

[ редактировать ]

Стереокамера Mars Express высокого разрешения и Mars Reconnaissance Orbiter могут камера HiRISE обеспечить виртуальные полеты над Марсом, накладывая изображения поверхности на трехмерные модели местности. [41] [42] [43]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б «Мини-Нюхач» . 28 сентября 2015 г.
  2. ^ mars.nasa.gov. «Вход, спуск и посадка (EDL) — НАСА» . mars.nasa.gov . Проверено 4 октября 2023 г.
  3. ^ «Маневр небесного крана Curiosity, концепция художника - НАСА» . Проверено 4 октября 2023 г.
  4. ^ «Журнал полетов» . Техническая демонстрация марсианского вертолета . НАСА . Проверено 7 октября 2023 г.
  5. ^ NASA Science Live: Ingenuity Mars Helicopter Tribute & Legacy , получено 1 февраля 2024 г.
  6. ^ Jump up to: а б «После трёх лет на Марсе миссия НАСА по вертолёту Ingenuity завершается» . Лаборатория реактивного движения .
  7. ^ Jump up to: а б «Вертолет НАСА Ingenuity Mars совершил первый исторический полет» . НАСА. 19 апреля 2021 г. Проверено 20 апреля 2021 г.
  8. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж «Оливер Мортон – MarsAir: Как построить первый внеземной самолет» . Проверено 4 марта 2021 г.
  9. ^ Jump up to: а б «Разработка и летные испытания БПЛА с надувно-жестким крылом» (PDF) . Университет Кентукки. Архивировано из оригинала (PDF) 17 июня 2010 г. Проверено 17 февраля 2012 г.
  10. ^ Миклош, Винче (15 августа 2013 г.). «Поразительные конструкции космических кораблей до космической эры» . ио9 .
  11. ^ фон Браун, Вернер (1991) [1952]. Марсианский проект (2-е изд.). Издательство Университета Иллинойса . ISBN  978-0-252-06227-8 .
  12. ^ Jump up to: а б с «Дорога на Марс...» Журнал Air & Space . Проверено 19 июля 2018 г.
  13. ^ «Жевательные конфеты на Марсе (1966)» .
  14. ^ «Коллекция фотографий мини-нюхала Драйдена НАСА» . www.dfrc.nasa.gov . Проверено 21 января 2018 г.
  15. ^ Jump up to: а б «Коллекция фотографий мини-нюхала Драйдена НАСА» .
  16. ^ Jump up to: а б с «Текущий план MELOS, предлагаемой японской миссии на Марс» (PDF) . февраль 2015 года . Проверено 30 ноября 2022 г.
  17. ^ https://www.researchgate.net/publication/41504124_A_Mars_VTOL_Aerobot_-_Preliminary_Design_Dynamics_and_Control
  18. ^ Jump up to: а б с Самолет на Марс - Исследовательский центр Эймса
  19. ^ БОЛЬШОЙ СИНИЙ: Демонстратор высотных БПЛА марсианских авиационных технологий.
  20. ^ Jump up to: а б с Джон Ф. Макгоуэн, доктор философии. - Крылья Марса (3 декабря 1999 г.)
  21. ^ «Профиль миссии Марсианской научной лаборатории» . Архивировано из оригинала 21 февраля 2011 г. Проверено 21 августа 2012 г.
  22. ^ Jump up to: а б «Представление Дедала» .
  23. ^ Ares Mars Airplane. Веб-сайт Архивировано 25 марта 2010 г. в Wayback Machine.
  24. ^ Небесный Моряк
  25. ^ Дедал (апрель 2005 г.) [ постоянная мертвая ссылка ]
  26. ^ Jump up to: а б Студенты Евроавиа спроектировали марсианский летательный аппарат (ЕКА)
  27. ^ Может ли это стать первым самолетом на Марс? НАСА, июнь 2015 г.
  28. ^ Андерсон, Пол Скотт (01 июля 2015 г.). «Полет в дружественном марсианском небе: НАСА испытает прототип марсианского самолета» . АмерикаКосмос . Проверено 19 июля 2018 г.
  29. ^ «Марсианский воздушный и наземный глобальный интеллектуальный исследователь (МЭГГИ) - НАСА» . 4 января 2024 г.
  30. ^ Jump up to: а б с д и НАСА – Марсианские воздушные шары
  31. ^ «Модель траектории марсианского воздушного шара для разработки марсианских геофизических аэроботов (1997)» . Архивировано из оригинала 22 февраля 2014 г. Проверено 22 марта 2012 г.
  32. ^ Концепции и подходы к исследованию Марса (2012)
  33. ^ «Технологии будущего: марсианские дирижабли» .
  34. ^ Кларк, Джон-Пол (6 апреля 2017 г.). «Эвакуированный дирижабль для миссии на Марс» . НАСА . Проверено 30 ноября 2022 г.
  35. ^ Jump up to: а б с Янг, Ларри; Эйкен, EW; Гулик, Вирджиния; Манчинелли, Рокко; Бриггс, Джеффри (1 февраля 2002 г.). Роторкрафт в роли разведчиков Марса . Том. 1. С. 1–378 т. 1. дои : 10.1109/AERO.2002.1036856 . ISBN  978-0780372313 . S2CID   32275132 .
  36. ^ «Пресс-кит Ingenuity для посадки вертолета на Марс» (PDF) . НАСА. Январь 2021 года . Проверено 14 февраля 2021 г. Общественное достояние В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
  37. ^ Демонстратор технологий вертолетов Марса , Дж. (Боб) Баларам , Тимоти Кэнхэм , Кортни Дункан, Мэтт Голомбек, Ховард Фьер Грип, Уэйн Джонсон, Джастин Маки, Амелия Куон, Райан Стерн и Дэвид Чжу. Американский институт аэронавтики и астронавтики (AIAA), конференция SciTech Forum; 8–12 января 2018 г., Киссимми, Флорида. дои : 10.2514/6.2018-0023 Общественное достояние В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
  38. ^ «Исро планирует отправить дрон на Красную планету: отчеты» . Таймс оф Индия . ISSN   0971-8257 . Проверено 19 февраля 2024 г.
  39. ^ «Исро отправит БПЛА для полета на Марс в рамках следующей миссии в Мангальяне» . Индия сегодня . Проверено 19 февраля 2024 г.
  40. ^ Кутхунур, Шармила (17 мая 2024 г.). «Амбициозная вторая миссия Индии на Марс, включающая марсоход, вертолет, небесный кран и сверхзвуковой парашют» . Space.com . Проверено 2 июня 2024 г.
  41. ^ «TPS – Невероятно захватывающий полет через Часму Кандор, 9 марта 2010 г.» . Архивировано из оригинала 10 апреля 2012 г. Проверено 17 февраля 2012 г.
  42. ^ Самое яркое событие месяца, январь: анимация Mawrth Vallis (2012)
  43. ^ «Анимация пролета кратера Беккерель на Марсе» . Лаборатория реактивного движения . Архивировано из оригинала 3 июня 2013 г. Проверено 22 августа 2013 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0661bae680d6765b03d7738e3c72536e__1717335060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/06/6e/0661bae680d6765b03d7738e3c72536e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mars aircraft - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)