Jump to content

Комиссия по перераспределению

Методы Конгресса по перераспределению избирательных округов по штатам после переписи 2020 года :
  Независимая комиссия
  Политическая комиссия
  Принят законодательным органом с одобрения губернатора
  Принятый законодательным органом губернатор не играет никакой роли
  Принят законодательным органом, преодоление вето простым большинством голосов
  Неприменимо из-за наличия одного округа в целом.
* Конституция штата Огайо требует, чтобы перераспределение голосов в Законодательном собрании штата Огайо было двухпартийным, при этом для принятия закона о перераспределении голосов от обеих партий требуется минимальное количество голосов.
Методы Конгресса по перераспределению избирательных округов по штатам после переписи 2010 года :
  Законодательные органы штатов контролируют перераспределение избирательных округов
  Комиссии контролируют перераспределение округов
  Беспартийные сотрудники разрабатывают карты, которые затем выносятся на голосование законодательным собранием штата.
  Никакого перераспределения избирательных округов из-за наличия только одного избирательного округа Конгресса.

В Соединенных Штатах комиссия по перераспределению избирательных округов — это орган, отличный от обычных законодательных органов штатов, созданный для определения границ избирательных округов . Как правило, цель состоит в том, чтобы избежать джерримендеринга или, по крайней мере, видимости джерримендеринга, определяя беспартийный или двухпартийный орган в состав комиссии по определению границ округов.

Беспартийные или двухпартийные комиссии по состоянию на 2010 г.

[ редактировать ]

В настоящее время в 21 штате США в той или иной форме действуют беспартийные или двухпартийные комиссии по перераспределению избирательных округов. [1] Из этого 21 штата 13 используют комиссии по перераспределению избирательных округов исключительно для определения границ избирательных округов (см. Ниже). [1] В 14-м штате, Айова, используется специальный процесс перераспределения избирательных округов, который не использует ни законодательный орган штата, ни независимую комиссию по перераспределению избирательных округов для определения границ избирательных округов (см. ниже).

В 2015 году Верховный суд США постановил в деле Законодательное собрание штата Аризона против Независимой комиссии по перераспределению избирательных округов Аризоны, что комиссии по перераспределению избирательных округов, такие как в Аризоне, чей процесс комиссии по перераспределению избирательных округов не зависит от законодательного собрания штата, являются конституционными. [2]

Ключ таблицы

Для целей этих таблиц:

  • Двухпартийность означает, что значительное большинство членов комиссии зарезервировано за членами двух основных политических партий США.
  • Беспартийность означает, что либо а) партийный состав комиссии не определен заранее, либо б) значительная часть (т. е. более одного) состава комиссии зарезервирована за политическими независимыми лицами или членами так называемой третьей группы. вечеринки .
Штаты, в которых в настоящее время существуют комиссии или незаконодательные системы для перераспределения избирательных округов.
Тип Государство и комиссия Юрисдикция Комиссии Тип комиссии и голосование Кол-во членов Критерии и процесс отбора участников [1] Юридические полномочия
Комиссии, ответственные за перераспределение избирательных округов в Конгрессе и законодательстве
Аризоны Независимая комиссия по перераспределению округов Конгресс и законодательные округа двухпартийный;
правила большинства
5 Комиссия по назначениям апелляционного суда создает пул из 25 кандидатов: по десять от каждой из двух крупнейших партий и пять не от одной из двух крупнейших партий. Высокопоставленное должностное лицо Палаты представителей назначает одного из резерва, затем одного назначает лидер меньшинства в Палате, затем одно высокопоставленное должностное лицо Сената, затем одного назначает лидер меньшинства в Сенате. Эти четверо назначают председателем пятого из резерва, а не члена какой-либо партии, уже представленной в комиссии. Если четыре тупика, комиссия по назначениям апелляционного суда назначает председателя. Конституция Аризоны
Статья 4, п. 2, § 1 [3]
Калифорнии Комиссия по перераспределению границ граждан Округи Конгресса, законодательные , Банк Англии округа Беспартийный;
необходимо сверхбольшинство (большинство каждой группы)
14 Комиссия была создана в 2010 году и состоит из 14 членов: 5 демократов, 5 республиканцев и 4 члена от обеих партий. Государственные аудиторы отбирают 60 зарегистрированных избирателей из числа претендентов. Законодательные лидеры могут сократить этот пул; затем аудиторы выбирают 8 членов комиссии посредством лотереи, и эти члены комиссии выбирают еще шесть членов из общего числа 14. Для утверждения границ округов необходимы голоса 3 комиссаров от Демократической партии, 3 комиссаров от республиканцев и 3 комиссаров ни от одной из партий. Конституция Калифорнии
Статья XXI [4]
Гавайи Конгресс и законодательные округа двухпартийный;
правила большинства
9 Ни один член комиссии не может баллотироваться в законодательный орган на двух выборах после перераспределения избирательных округов. Председатель Сената выбирает двоих; Спикер Палаты представителей выбирает двоих. Члены каждой палаты, принадлежащие к партии или партиям, отличным от партии президента или спикера, должны назначить по одному из своего числа для каждой палаты, и двое, назначенные таким образом, должны выбрать по два [еще?] члена комиссии. Эти восемь выбирают девятого члена, который является председателем. Конституция Гавайев
Статья IV [5]
Айдахо Конгресс и законодательные округа двухпартийный;
Требуется 2/3 квалифицированного большинства
6 Лидеры двух крупнейших политических партий в каждой палате законодательного собрания назначают по одному члену; председатели двух партий, чьи кандидаты на пост губернатора получили наибольшее количество голосов на последних выборах, назначают по одному члену. Ни один член не может быть выборным или назначенным должностным лицом штата на момент назначения. Конституция Айдахо
Статья III, § 2 [6]
Монтана Законодательные округа и округа Конгресса двухпартийный;
правило большинства (?)
5 Ни один член не может быть государственным служащим или должностным лицом; члены не могут баллотироваться на государственные должности в течение двух лет после завершения перераспределения избирательных округов. Лидеры большинства и меньшинства обеих палат Законодательного собрания выбирают по одному члену; эти четверо выбирают пятого, который является председателем комиссии. Конституция Монтаны
Статья IV, § 14 [7]
Комиссия по перераспределению округов Нью-Джерси (Конгресс) и Комиссия по распределению (законодательная власть) Конгресс и законодательные округа двухпартийный;
правила большинства
Конгресс:
13
Законодательная:
10 (или 11)
Комиссия по перераспределению избирательных округов: В состав комиссии входят 13 членов. Председатель Сената и спикер Ассамблеи назначают по два члена; лидеры меньшинства обеих палат назначают по два члена; а председатели Демократической и Республиканской партий штата назначают по два члена. Затем 12 членов выбирают 13-го «решающего» члена на пост председателя комиссии; если они не могут договориться о 13-м члене, каждая сторона представляет имя в Верховный суд штата, который затем выбирает одно из представленных членов в качестве 13-го члена.
Комиссия по пропорциональному распределению: председатели двух основных партий выбирают по пять членов каждая. Если эти 10 членов не смогут разработать план в отведенное время, председатель Верховного суда штата назначит 11-го члена.
Конституция Нью-Джерси
Статья II, разд. II [8] и Статья IV, разд. III [9]
Вашингтонская комиссия по перераспределению округов Конгресс и законодательные округа двухпартийный;
большинство (из 4) правил
5
(всего 4 голоса)
Ни одно выборное должностное лицо и ни одно лицо, избранное в офис политической партии законодательного округа, округа или штата, не может входить в состав комиссии. Лидеры большинства и меньшинства в Палате представителей и Сенате выбирают по одному члену. Эти четверо выбирают пятого члена без права голоса на пост председателя комиссии. Если они не сделают этого до 31 января, Верховный суд штата выберет пятого члена в течение пяти дней. Ни один член комиссии не может быть государственным должностным лицом. Конституция Вашингтона
Статья II, § 43 [10]
Комиссии, ответственные только за законодательное перераспределение округов
Аляска Законодательные округа Беспартийный;
правила большинства
5 Ни один член не может быть государственным служащим или должностным лицом. Губернатор назначает двоих; президент Сената назначает одного; спикер палаты назначает одного; один из них назначается председателем Верховного суда. По крайней мере один член должен быть жителем каждого судебного округа. Конституция Аляски
Статья 6 [11]
Арканзас Законодательные округа Беспартийный;
правила большинства
3 Комиссия состоит из губернатора штата, государственного секретаря и генерального прокурора. Конституция Арканзаса
Статья 6 [12]
Колорадо Законодательные округа Беспартийный;
Верховный суд Колорадо должен одобрить
11 Законодательный орган выбирает четырех человек: (спикер Палаты представителей; лидер меньшинства Палаты представителей; лидеры большинства и меньшинства в Сенате; или их делегаты). Губернатор выбирает троих. Судебная власть выбирает четверых. Максимум четыре от законодательного органа. Каждый избирательный округ должен иметь в составе комиссии не менее одного, но не более двух человек, представляющих его. По крайней мере один член должен проживать к западу от континентального водораздела. Конституция Колорадо
Статья 5, § 48 [13]
Миссури Законодательные округа двухпартийный;
требуется сверхбольшинство голосов
Сенат: 10
Дом: 18
Ни один член комиссии не может занимать должность в законодательном органе в течение четырех лет после перераспределения избирательных округов. Есть два отдельных комитета по перераспределению избирательных округов, по одному на каждую палату законодательного органа. Губернатор выбирает одного человека из каждого списка из двух человек, представленного двумя основными политическими партиями в каждом округе Конгресса, для формирования комитета Палаты представителей; Губернатор выбирает пять человек из двух списков по 10 человек, представленных двумя основными политическими партиями штата, для формирования сенатского комитета. Конституция штата Миссури
Статья III, § 2 [14] & § 7 [15]
Огайо Законодательные округа Беспартийный;
правила большинства
5 Совет состоит из губернатора, аудитора, государственного секретаря и двух человек, выбранных законодательными лидерами каждой крупной политической партии. Конституция Огайо
Статья XI, § 1 [16]
Пенсильвания Законодательные округа двухпартийный;
правила большинства
5 Лидеры большинства и меньшинства законодательных палат выбирают по одному члену. Эти четверо выбирают пятого председателем. Если они не сделают этого в течение 45 дней, большинство членов Верховного суда штата выберет пятого члена. Председатель не может быть государственным должностным лицом. Конституция Пенсильвании
Статья II, § 17 [17]

Айова — особый случай:

Процесс перераспределения округов в Айове
Состояние Перераспределение юрисдикции Тип перераспределения Процесс перераспределения округов [1] Юридические полномочия
Айова Конгресс и законодательные округа Беспартийный Айова проводит перераспределение округов в отличие от любого другого штата. Система Айовы не передает эту задачу в руки комиссии, а, скорее, беспартийный законодательный персонал разрабатывает карты для Палаты представителей и Сената Айовы, а также округов Палаты представителей США, без каких-либо политических или избирательных данных (включая адреса действующих лиц). ). Также формируется консультативная комиссия в составе 5 человек. Это отличается от всех других государств. [1] Планы перераспределения избирательных округов, предложенные беспартийным законодательным составом, затем представляются в законодательный орган штата Айова для прямого голосования «за» или «против»; если Законодательное собрание отклоняет планы перераспределения избирательных округов, процесс начинается заново. (В конечном итоге Верховный суд Айовы вступит в процесс, если Законодательное собрание не примет план три раза.) Подробные описания системы Айовы можно получить в Законодательном собрании Айовы. [18] [19] Конституция Айовы
Статья III, § 37, [20] и
Статья III, разделы 34, 35, 36 и 38 [20]

Кроме того, Мэн и Вермонт используют консультативные комитеты для перераспределения избирательных округов. [1] В Коннектикуте, Иллинойсе, Миссисипи, Оклахоме и Техасе есть резервные комиссии по перераспределению избирательных округов на случай, если попытки перераспределения избирательных округов посредством обычного законодательного процесса потерпят неудачу. [1]

2021 перераспределение округов

[ редактировать ]

В 2021 году, после переписи 2020 года , ряд штатов начнут использовать новые беспартийные комиссии или системы для перекройки своих законодательных округов и/или избирательных округов Конгресса.

Штаты, в которых запланированы новые или измененные системы перераспределения избирательных округов
Тип Состояние Юрисдикция Комиссии Тип комиссии Кол-во членов Процедуры и процесс назначения Название бюллетеня
комиссии
Колорадо избирательные округа Беспартийный 12 4 республиканца, 4 демократа, 4 независимых избирателя; будут представлены все избирательные округа Конгресса; половина будет выбрана случайным образом; половина будет выбрана судейской коллегией с учетом таких факторов, как пол, географическое положение, этническая принадлежность.

Границы округов будут определяться независимыми законодательными органами.

Чтобы утвердить новую карту, восемь из 12 членов должны проголосовать за нее, включая как минимум двух независимых членов. [21]

Поправка Y (2018 г.)
Законодательные округа Беспартийный 12 4 республиканца, 4 демократа, 4 независимых избирателя; будут представлены все избирательные округа Конгресса; половина будет выбрана случайным образом; половина будет выбрана судейской коллегией с учетом таких факторов, как пол, географическое положение, этническая принадлежность.

Границы округов будут определяться независимыми законодательными органами.

Чтобы утвердить новую карту, восемь из 12 членов должны проголосовать за нее, включая как минимум двух независимых членов. [21]

Поправка Z (2018 г.)
Мичиган Конгресс и законодательные округа Беспартийный 13 4 республиканца, 4 демократа и 5 членов, не идентифицирующих ни одну из партий; ни один член не может быть партийным должностным лицом, сотрудником такого должностного лица или лоббистом

Граждане могут подать заявку, и госсекретарь случайным образом выбирает 200 человек с партийным и географическим разнообразием. Лидеры республиканцев и демократов в Палате представителей и Сенате штата Мичиган могут отклонить по пять имен, всего до 20. Затем государственный секретарь случайным образом выбирает 13 членов. [22] Комиссия будет иметь последнее слово по всему процессу перераспределения избирательных округов. [23]

Предложение 2 (2018 г.)
Нью-Йорк Конгресс и законодательные округа двухпартийный 10 2 члена назначаются временным президентом Сената штата , 2 назначаются спикером Ассамблеи , 2 назначаются лидером меньшинства в Сенате штата, 2 назначаются лидером меньшинства в Ассамблее, 2 назначаются 8 членами, назначенными законодательным путем . Ни один из членов, назначенных 8 представителями законодательного собрания, не может быть членом двух крупнейших партий в Законодательном собрании штата Нью-Йорк . Ни один член не может быть выборным партийным должностным лицом, партийным офицером или сотрудником, лоббистом, председателем политической партии или супругой партийного выборного должностного лица.

Комиссия должна провести 12 открытых публичных заседаний и создать карты, соответствующие стандартам статьи III, §4(c). Затем карты должны быть проголосованы законодательным органом и подписаны губернатором . В случае, если законодательный орган отклоняет первоначальный план или губернатор накладывает вето на первоначальный план, и это вето не преодолевается законодательным органом, комиссия должна быть уведомлена в течение 15 дней с момента отклонения. Если второе предложение отклонено законодательным органом или наложено вето губернатором и не отменено законодательным органом, каждая палата законодательного органа сохраняет за собой право внести в законодательство любую поправку, которая должна соответствовать положениям статьи. который затем отправляется на подпись губернатору. [24]

Предложение 1 (2014 г.)
Вирджиния Конгресс и законодательные округа Беспартийный 16 4 республиканца, 4 демократа (2 делегата и 2 сенатора от каждой партии) и 8 граждан

Граждане могут подать заявку, и ее выбирает коллегия из 5 судей в отставке. Карты Конгресса должны быть одобрены 6 из 8 граждан и 6 из 8 законодателей. Законодательные карты штата должны быть одобрены 6 из 8 граждан, 6 из 8 законодателей и 3 из 4 законодателей палаты, карты которой составляются. Законодательный орган должен утверждать карты комиссий, но не может их изменять. Если законодательный орган отклоняет две карты или комиссия не может прийти к согласию по карте, карту рисует верховный суд штата. [25]

Вопрос 1 (2020)
Юта Округа Конгресса, законодательные органы и школьные советы штата Беспартийный 7 1 член назначается губернатором ; трое назначены республиканскими лидерами законодательного собрания штата Юта, трое назначены демократическими лидерами законодательного собрания; члены не могут участвовать в определенной политической деятельности в течение четырех или пяти лет до своего назначения

Комиссия обязана проводить открытые публичные заседания и создавать карты, соответствующие стандартам, изложенным в Предложении 4 . Затем они отправят свои предложения в законодательный орган штата , который может принять или отклонить карту(ы). Главный судья Верховного суда штата Юта порекомендует законодательному органу одну или несколько карт. Законодательному органу по-прежнему разрешено предлагать карты, но комиссия сохраняет за собой право рассматривать их, а избиратели могут подать в суд, чтобы заблокировать реализацию плана в нарушение требований Предложения 4. [26] [27]

Предложение 4 (2018)
Некомиссионные процессы
Огайо избирательные округа двухпартийный а) весь законодательный орган

б) комиссия из 7 человек

Перераспределение избирательных округов для избирательных округов потребует поддержки 60% членов Палаты представителей штата Огайо и Сената , включая 1/2 членов партии меньшинства.

Если законодательный орган не сможет прийти к согласию, ответственность возьмет на себя комиссия из семи человек, включая губернатора , аудитора , государственного секретаря и четырех законодателей (по два от каждой партии).

Если эта комиссия не сможет прийти к соглашению, законодательный орган возобновит контроль над процессом, но будет иметь более низкие пороги для принятия плана (хотя и с более строгими правилами). [28]

Выпуск 1 (2018)

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г «Таблица Комиссии по перераспределению избирательных округов 2009 г.» . Национальная конференция законодательных собраний штатов (NCSL). 28 июня 2008 года . Проверено 6 сентября 2013 г.
  2. ^ «Законодательное собрание штата Аризона против Независимой комиссии по перераспределению границ штата Аризона и др.» (PDF) . Верховный суд США. 29 июня 2015 года . Проверено 29 июня 2015 г.
  3. ^ «Законодательное собрание штата Аризона» . Проверено 7 сентября 2013 г.
  4. ^ «СТАТЬЯ 21 КОНСТИТУЦИИ КАЛИФОРНИИ. ПЕРЕСЕЧЕНИЕ ОКРУГОВ СЕНАТА, АССАМБЛЕИ, КОНГРЕССА И СОВЕТА УРАВНИТЕЛЬНЫХ ОКРУГОВ» . Проверено 7 сентября 2013 г.
  5. ^ «КОНСТИТУЦИЯ ГОСУДАРСТВА ГАВАИ, СТАТЬЯ IV ПЕРЕРАСПРЕДЕЛЕНИЕ» . Проверено 7 сентября 2013 г.
  6. ^ «КОНСТИТУЦИЯ ШТАТА АЙДАХО, СТАТЬЯ III ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЙ ДЕПАРТАМЕНТ» . Проверено 7 сентября 2013 г.
  7. ^ «Конституция Монтаны – Статья V – ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ ОРГАНА – Раздел 14» . Проверено 7 сентября 2013 г.
  8. ^ «КОНСТИТУЦИЯ ШТАТА НЬЮ-ДЖЕРСИ 1947 ГОДА (ОБНОВЛЕНА С ПОПРАВКАМИ, ПРИНЯТЫМИ В НОЯБРЕ 2012 ГОДА) СТАТЬЯ II ВЫБОРЫ И ИЗБИРАТЕЛЬНОЕ ПРАВО РАЗДЕЛ II» . Проверено 7 сентября 2013 г.
  9. ^ «КОНСТИТУЦИЯ ШТАТА НЬЮ-ДЖЕРСИ 1947 ГОДА (ОБНОВЛЕНА С ПОПРАВКАМИ, ПРИНЯТЫМИ В НОЯБРЕ 2012 ГОДА) СТАТЬЯ IV ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ III» . Проверено 7 сентября 2013 г.
  10. ^ «Конституция штата Вашингтон» . Проверено 7 сентября 2013 г.
  11. ^ «Конституция Аляски. Статья 6. Законодательное распределение» . Проверено 7 сентября 2013 г.
  12. ^ «Конституция штата Арканзас 1874 года» (PDF) . стр. 38–39 . Проверено 7 сентября 2013 г.
  13. ^ «Кол. Конституция. Статья V, раздел 48 – ПЕРЕСМОТРЕННЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА КОЛОРАДО» . Проверено 7 сентября 2013 г.
  14. ^ «Конституция штата Миссури, статья III ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЙ ДЕПАРТАМЕНТ, раздел 2» . Проверено 7 сентября 2013 г.
  15. ^ «Конституция штата Миссури, статья III ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЙ ДЕПАРТАМЕНТ, раздел 7» . Проверено 7 сентября 2013 г.
  16. ^ «Конституция Огайо [Конституция 1851 года с поправками к 2011 году]» . Проверено 7 сентября 2013 г.
  17. ^ «Конституция Содружества Пенсильвании» . Проверено 7 сентября 2013 г.
  18. ^ «Законодательное собрание Айовы - Перераспределение избирательных округов в Айове - О перераспределении избирательных округов в Айове» . Законодательное собрание штата Айова . Проверено 7 сентября 2013 г.
  19. ^ «ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ РУКОВОДСТВО ПО ПЕРЕСЕЛЕНИЮ В АЙОВЕ» (PDF) . Законодательное собрание штата Айова . Проверено 19 января 2018 г.
  20. ^ Jump up to: а б «Конституция штата Айова» (PDF) . Проверено 20 сентября 2021 г.
  21. ^ Jump up to: а б «Выборы в Колорадо: приняты поправки Y и Z, изменяющие способ перераспределения избирательных округов в Колорадо» . Колорадоец . Проверено 20 февраля 2019 г.
  22. ^ Иган, Пол (21 сентября 2018 г.). «Предложение 2 в Мичигане: плюсы и минусы, что такое джерримендеринг» . Проверено 31 августа 2020 г.
  23. ^ «Избиратели Мичигана одобряют Предложение 2 по борьбе с джерримендерством» . Детройт Фри Пресс . Проверено 20 февраля 2019 г.
  24. ^ «Ballotpedia, Поправка к Комиссии по перераспределению избирательных округов Нью-Йорка, предложение 1 (2014 г.)» .
  25. ^ «Ballotpedia, Поправка к Комиссии по перераспределению избирательных округов Вирджинии» .
  26. ^ «Руководство для избирателей по Предложению 4: перераспределение избирательных округов в штате Юта» . KSLНовостиРадио . 2 ноября 2018 г. Проверено 20 февраля 2019 г.
  27. ^ «Они отменили Предложение 2 и Предложение 3, но законодатели говорят, что инициатива Юты по борьбе с джерримандерством может выжить — пока» . Солт-Лейк-Трибьюн . Проверено 20 февраля 2019 г.
  28. ^ «Избиратели Огайо только что одобрили первый вопрос, призванный пресечь махинации в Конгрессе» . Цинциннати.com . Проверено 20 февраля 2019 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 066e3acab95cef8d8bf988b343585e6e__1708530060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/06/6e/066e3acab95cef8d8bf988b343585e6e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Redistricting commission - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)