Расс Бейкер (пилот)
Рассел Фрэнсис Бейкер (1910–1958) был канадским пилотом и основателем авиакомпании Pacific Western Airlines .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Бейкер родился в Сент-Джеймсе, Манитоба (ныне часть Виннипега ) 31 января 1910 года.
Мальчик посещал начальную школу Исаака Брока и закончил государственное образование в 14 лет. Затем он начал заниматься стенографией, набором текста, чистописанием, английским языком, правописанием и бухгалтерским учетом в Коммерческом колледже Успеха в 1924/5 году. Он работал в офисе Western Canada Airways . В 1928 году он начал летную подготовку в этой компании в Киркфилд-парке . Он получил лицензию коммерческого пилота 29 октября 1929 года. Однако с 1931 по 1933 год он работал в компании своего отца Western Gypsum Products.
Авиакомпании
[ редактировать ]Бейкер начал свою карьеру предпринимателя в авиации, восстановив De Havilland Fox Moth для Джинджер Кут в Ган-Лейк (Британская Колумбия) зимой 1936/7 года. Позже Бейкер сделал Форт Сент-Джеймс своей базой, доставляя грузы горнодобывающим компаниям на Севере. Он работал в Гранта МакКоначи компании United Air Transport. Позже Панч Дикинс предложил ему работу в авиакомпании Canadian Airways в том же регионе.
В январе 1942 года Расс Бейкер спас экипажи трех бомбардировщиков B-26 , совершивших вынужденную посадку между Форт-Нельсоном, Британская Колумбия , и озером Уотсон, Юкон , где находилась заправочная станция. [ 1 ] Несчастный случай произошел 16 января, и Расс в конце концов обнаружил самолеты и экипажи. На импровизированную взлетно-посадочную полосу он за несколько дней совершил дюжину вылетов, чтобы эвакуировать 24 члена экипажа и двух офицеров. Бомбовые прицелы «Норден» были обнаружены на сбитом самолете. Лейтенант Роберт О. Корк рекомендовал его к воздушной медали , которой Расс был награжден 22 марта 1948 года в Ванкувере консулом США Джорджем Д. Эндрюсом.
В феврале 1947 года Пьер Бертон был назначен северным игроком Хэлом Стрейтом из Sun. Vancouver Расс повел Пьера через Скалистые горы и вверх по «безголовой долине» реки Наханни . Газетный сериал был назван Международной службой новостей лучшим приключенческим сериалом 1947 года . Пьер написал предисловие к «Крылья над Западом книге Джона Кондита » (1984). Бертон описал полет Расса в горах:
- Бейкер пролетел на своих «Fox Moths» и древних «юнкерсах» через гневный океан вершин, раскинувшихся поперек Британской Колумбии. Он знал эти горы так же хорошо, как мы знаем углы наших улиц. Когда над Кордильерами густо навис туман, он нашел дорогу домой, узнав гранитные вершины гор, выступавшие над покровом облаков. Ужасающие нисходящие потоки воздуха, ставшие причиной гибели не одного пилота, не пугали его. Эти Ниагары воздуха, струящиеся с хребтов, могут за минуту отправить самолет вниз на тысячу футов, но Бейкер боролся со своим самолетом сквозь турбулентность, как всадник на мустанге. У него было телосложение боксера и сила быка, и в этой бурной стране ему было необходимо и то, и другое.
Расс Бейкер умер от сердечного приступа 15 ноября 1958 года.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Долина миллионов долларов, Британская Колумбия» . explorenorth.com . Проверено 26 февраля 2019 г.
- Джон Кондит (1984) Крылья над Западом: Расс Бейкер и рост Pacific Western Airlines , Harbour Publishing ISBN 0-920080-49-9 .
- Рассел Фрэнсис Бейкер из Зала славы канадской авиации