Коммерческая тайна
этой статьи Начальный раздел может быть слишком коротким, чтобы адекватно суммировать ключевые моменты . ( август 2023 г. ) |
Коммерческая тайна — это тип интеллектуальной собственности , который включает в себя формулы , методы , процессы , конструкции , инструменты , модели или подборки информации, которые обладают экономической ценностью , поскольку они не общеизвестны и не могут быть легко установлены другими, и в отношении которых их владелец принимает разумные меры. хранить в тайне. [1] Закон об интеллектуальной собственности дает владельцу коммерческой тайны право запрещать другим лицам раскрывать ее.
В некоторых странах коммерческую тайну называют конфиденциальной информацией .
Определение
[ редактировать ]Точный язык определения коммерческой тайны зависит от юрисдикции, как и конкретные типы информации, подпадающие под защиту коммерческой тайны. Для всех подобных определений общими являются три фактора:
Коммерческой тайной является информация, которая:
- не является общеизвестным;
- дает экономическую выгоду ее владельцу, поскольку информация не является общеизвестной; и
- когда владелец прилагает разумные усилия для сохранения своей тайны.
В международном праве эти три фактора определяют коммерческую тайну в соответствии со статьей 39 Соглашения по торговым аспектам прав интеллектуальной собственности , обычно называемого Соглашением ТРИПС. [2]
Аналогичным образом, в Законе США об экономическом шпионаже 1996 года «Коммерческая тайна, как она определена в соответствии с разделом 18 USC § 1839 (3)(A),(B) (1996), состоит из трех частей: (1) информация; (2) разумные меры, принятые для защиты информации; и (3) которая получает независимую экономическую ценность от того, что она не является публичной». [3]
Ценить
[ редактировать ]компании Коммерческая тайна является важным, но невидимым компонентом интеллектуальной собственности (ИС) . Их вклад в стоимость компании, измеряемый ее рыночной капитализацией , может быть значительным. [4] Поскольку мы невидимы, этот вклад трудно измерить. [5] Тем не менее, исследования показывают, что изменения в законах о коммерческой тайне влияют на расходы бизнеса на НИОКР и патенты. [6] [7] Это исследование дает косвенное свидетельство ценности коммерческой тайны.
Защита
[ редактировать ]В отличие от зарегистрированной интеллектуальной собственности, коммерческие тайны по определению не разглашаются миру в целом. Вместо этого владельцы коммерческой тайны стремятся защитить информацию, составляющую коммерческую тайну, от конкурентов, устанавливая специальные процедуры обращения с ней, а также применяя как технологические, так и юридические меры безопасности. [8] Наиболее распространенной причиной возникновения споров о коммерческой тайне является ситуация, когда бывшие сотрудники компаний, владеющих коммерческой тайной, уходят на работу к конкуренту и подозреваются в получении или использовании ценной конфиденциальной информации, принадлежащей их бывшему работодателю. [9] Правовая защита включает соглашения о неразглашении информации (NDA), а также положения о работе по найму и неконкуренции . Другими словами, в обмен на возможность работать у держателя секретов работник может согласиться не раскрывать конфиденциальную информацию своего потенциального работодателя, отказаться или передать своему работодателю права собственности на интеллектуальную работу и рабочие продукты, произведенные в ходе работы. в ходе (или как условие) трудоустройства, а также не работать на конкурента в течение определенного периода времени (иногда в пределах определенного географического региона). Нарушение соглашения обычно влечет за собой серьезные финансовые санкции, что снижает стимулы к раскрытию коммерческой тайны. Информация, составляющая коммерческую тайну, может быть защищена посредством судебного иска, включая судебный запрет, предотвращающий нарушение конфиденциальности, денежный ущерб, а в некоторых случаях также штрафные санкции и гонорары адвокатов. В чрезвычайных обстоятельствах арест ex parte в соответствии с Законом о защите коммерческой тайны (DTSA) также позволяет суду наложить арест на имущество, чтобы предотвратить распространение или распространение коммерческой тайны. [9] Однако доказать нарушение соглашения о неразглашении бывшим заинтересованным лицом, которое на законных основаниях работает на конкурента или выиграть судебный процесс за нарушение положения о неконкуренции, может быть очень сложно. [10] Владелец коммерческой тайны может также потребовать аналогичные соглашения от других сторон, таких как поставщики, лицензиаты и члены совета директоров.
Поскольку компания может защитить свою конфиденциальную информацию посредством NDA, договоров о работе по найму и договоров о неконкуренции со своими заинтересованными сторонами (в рамках ограничений трудового законодательства, включая только ограничения, разумные с точки зрения географического и временного охвата), эти защитные договорные меры фактически создают монополию на секретную информацию, срок действия которой не истекает, как патент или авторское право . Однако отсутствие формальной защиты, связанной с зарегистрированными правами интеллектуальной собственности, означает, что третьей стороне, не связанной подписанным соглашением, не запрещается самостоятельно дублировать и использовать секретную информацию после ее обнаружения, например, посредством обратного проектирования .
Таким образом, коммерческая тайна, такая как секретные формулы, часто защищается путем предоставления ключевой информации лишь нескольким доверенным лицам. Известными примерами продуктов, охраняемых коммерческой тайной, являются ликер Шартрез и Кока-Кола . [11]
Поскольку защита коммерческой тайны в принципе может распространяться на неопределенный срок, она может дать преимущество перед патентной защитой и другими зарегистрированными правами интеллектуальной собственности, которые действуют в течение ограниченного срока. Например, компания Coca-Cola не имеет патента на формулу Coca-Cola и успешно защищает ее в течение многих лет, а не 20 лет защиты, которые мог бы обеспечить патент. Фактически, Coca-Cola отказалась раскрыть свою коммерческую тайну по постановлению как минимум двух судей. [12]
Незаконное присвоение
[ редактировать ]Компании часто пытаются раскрыть коммерческие тайны друг друга с помощью законных методов обратного проектирования или переманивания сотрудников, а также потенциально незаконных методов, включая промышленный шпионаж . Акты промышленного шпионажа, как правило, незаконны, и наказания за них могут быть суровыми. [13] Важность этой незаконности для закона о коммерческой тайне заключается в следующем: если коммерческая тайна получена неправомерными способами (несколько более широкое понятие, чем «незаконные средства», но включая такие средства), то секрет обычно считается неправомерным присвоением . Таким образом, если коммерческая тайна была получена путем промышленного шпионажа, ее приобретатель, вероятно, будет привлечен к юридической ответственности за ее неправомерное приобретение. Однако владелец коммерческой тайны обязан в некоторой степени защищать от такого шпионажа, поскольку в соответствии с большинством режимов коммерческой тайны коммерческая тайна не считается существующей, если ее предполагаемый владелец не предпримет разумные меры для сохранения ее секретности. [ нужна ссылка ]
История
[ редактировать ]Комментаторы, начиная с А. Артура Шиллера, утверждают, что коммерческая тайна была защищена римским законодательством иском, известным как actio servi cordi , интерпретируемым как «иск, направленный на ухудшение состояния раба» (или иск по развращению слуги). Римское право описывается следующим образом:
[Т] римский владелец товарного знака или фирменного наименования был юридически защищен от недобросовестного использования конкурентом посредством actio servi cordi ... который римские юристы использовали для предоставления коммерческой помощи под видом частноправовых исков. «Если бы, как полагает писатель [пишет Шиллер], в удовлетворении коммерческих нужд имелись различные частные случаи действий, то государство действовало бы совершенно так же, как оно действует в настоящее время». [14]
Предположение о том, что закон о коммерческой тайне имеет свои корни в римском праве, было выдвинуто в 1929 году в статье Columbia Law Review под названием «Коммерческие тайны и римское право: Actio Servi Corrupti », которая была воспроизведена в книге Шиллера « Американский опыт римского права». 1 (1971). См. «Коммерческие тайны и римское право: миф взорвался» , стр. 19. Однако юридического факультета Университета Джорджии профессор Алан Уотсон утверждает в книге «Коммерческие тайны и римское право: миф развелся» , что actio servi cordi не использовался для защиты коммерческой тайны. Скорее, он объяснил:
Шиллер, к сожалению, ошибается относительно происходящего. ... Actio servi cordi предположительно или возможно может использоваться для защиты коммерческой тайны и других аналогичных коммерческих интересов. Это не было его целью и было, в лучшем случае, случайным побочным эффектом. Но нет ни малейших доказательств того, что эта акция когда-либо использовалась таким образом. В этом отношении actio servi cordi не уникален.Совершенно то же самое можно сказать и о многих частноправовых действиях, в том числе о хищениях, порче имущества, залоге и изготовлении имущества. Я полагаю, что все это могло быть использовано для защиты коммерческой тайны и т. д., но нет никаких доказательств того, что это было так. Странно видеть в какой-либо степени римский actio servi cordi аналог современного права по защите коммерческой тайны и других подобных коммерческих интересов. [14]
Закон о коммерческой тайне, известный сегодня, впервые появился в Англии в 1817 году в деле Ньюбери против Джеймса . [15] [ сомнительно – обсудить ] и в Соединенных Штатах в 1837 году в деле Викери против Уэлча . [16] [17] [ нужны разъяснения ] Хотя эти дела касались первых известных оснований для иска по общему праву, основанных на современной концепции законов о коммерческой тайне, ни одно из них не предусматривало судебный запрет; скорее, они касались только ущерба. [17] В Англии первое дело, связанное с судебным запретом, произошло в 1820 году в деле Йоватт против Виньярда . [18] Находясь в Соединенных Штатах, это продолжалось до дела Тейлора против Бланшара в 1866 году . [19] [20] [ нужны разъяснения ]
Закон о коммерческой тайне продолжал развиваться по всей территории Соединенных Штатов как смесь законов штатов. В 1939 году Американский юридический институт опубликовал « Пересмотр правонарушений» , содержащий краткое изложение законов о коммерческой тайне в разных штатах, которое служило основным ресурсом до второй половины века. Однако по состоянию на 2013 год только четыре штата — Массачусетс, Нью-Джерси, Нью-Йорк и Техас — по-прежнему полагаются на Restatement в качестве основного источника рекомендаций (кроме прецедентного права штатов). [ нужна ссылка ] Это тоже было недавно [ когда? ] предположил, что доктрина коммерческой тайны должна защищать конкурентоспособную личную информацию руководителей компаний в рамках концепции, известной как «коммерческая тайна руководителей».
По нации
[ редактировать ]Страны Содружества
[ редактировать ]В Содружества юрисдикциях общего права конфиденциальность и коммерческая тайна рассматриваются как справедливое право, а не право собственности . [21]
по Апелляционный суд Англии и Уэльса делу Saltman Engineering Co Ltd против Campbell Engineering Ltd. [22] постановил, что иск о злоупотреблении доверием основан на принципе сохранения «добросовестности».
Критерий основания иска о нарушении доверия в мире общего права изложен в деле Коко против AN Clark (Engineers) Ltd : [23]
- Сама информация должна иметь необходимое качество достоверности;
- Эта информация должна была быть передана при обстоятельствах, предполагающих обязательство конфиденциальности;
- Должно иметь место несанкционированное использование этой информации во вред стороне, передающей ее.
«Качество доверия» подчеркивает, что коммерческая тайна является юридической концепцией. Приложив достаточные усилия или воспользовавшись незаконными действиями (например, взломом и проникновением), конкуренты обычно могут получить коммерческую тайну. Однако до тех пор, пока владелец коммерческой тайны может доказать, что были предприняты разумные усилия для сохранения конфиденциальности информации, информация остается коммерческой тайной и, как правило, остается защищенной законом. И наоборот, владельцы коммерческой тайны, которые не могут доказать разумные усилия по защите конфиденциальной информации, рискуют потерять коммерческую тайну, даже если информация получена конкурентами незаконным путем. Именно по этой причине владельцы коммерческой тайны уничтожают документы, а не просто сдают их на переработку. [ нужна ссылка ]
Выигравший истец имеет право на различные формы судебной защиты , в том числе:
Гонконг не следует традиционному подходу Содружества, вместо этого признавая коммерческую тайну, когда решение Высокого суда указывает, что конфиденциальная информация может быть правом собственности. [24]
Евросоюз
[ редактировать ]ЕС принял Директиву о защите коммерческой тайны 27 мая 2016 года. [25] Целью директивы является гармонизация определения коммерческой тайны в соответствии с существующими международными стандартами и средствами обеспечения защиты коммерческой тайны в ЕС. [25]
Соединенные Штаты
[ редактировать ]В США коммерческая тайна обычно включает в себя конфиденциальную информацию компании, которая обычно не известна ее конкурентам и которая обеспечивает компании конкурентное преимущество. [26]
Хотя закон о коммерческой тайне развивался в рамках общего права штатов, до 1974 года вопрос о том, имеет ли патентное право приоритет над государственным законом о коммерческой тайне, оставался без ответа. В 1974 году Верховный суд США вынес знаковое решение по делу Kewanee Oil Co. против Bicron Corp., которое решило вопрос в пользу разрешения штатам свободно разрабатывать свои собственные законы о коммерческой тайне. [27]
В 1979 году несколько штатов США приняли Единый закон о коммерческой тайне (UTSA), в который в 1985 году были внесены дополнительные поправки, причем примерно 47 штатов приняли некоторые его вариации в качестве основы для закона о коммерческой тайне. Еще одним важным событием является шпионаже (EEA) 1996 года ( 18 USC §§ 1831–1839 ) Закон об экономическом , который объявляет кражу или незаконное присвоение коммерческой тайны федеральным преступлением.
Этот закон содержит два положения, криминализирующие два вида деятельности:
- криминализирует кражу коммерческой тайны в пользу иностранных держав.
- 18 USC § 1832 криминализирует кражу в коммерческих или экономических целях.
Установленные законом наказания за эти два правонарушения различны. В 2016 году действие ЕЭЗ было расширено, чтобы позволить компаниям подавать гражданские иски в федеральный суд. [28]
11 мая 2016 года президент Обама подписал Закон о защите коммерческой тайны (DTSA), 18 USC §§ 1839 и последующие, который впервые создал федеральное основание для иска за незаконное присвоение коммерческой тайны. [29] DTSA предусматривает как частное право на иск о возмещении ущерба и судебном запрете, так и гражданский иск о судебном запрете, предъявленный Генеральным прокурором. [30]
Статут в значительной степени соответствовал законам штата об ответственности, определяя коммерческую тайну так же, как и Единый закон о коммерческой тайне, а именно:
«все формы и типы финансовой, деловой, научной, технической, экономической или инженерной информации, включая схемы, планы, компиляции, программные устройства, формулы, проекты, прототипы, методы, приемы, процессы, процедуры, программы или коды, независимо от того, материальная или нематериальная, и хранится ли она, компилируется или увековечена физически, в электронном виде, графически, фотографически или в письменной форме, если (А) ее владелец принял разумные меры для сохранения такой информации в секрете и (Б) информация является независимой; экономическая ценность, фактическая или потенциальная, поскольку она не общеизвестна и не может быть легко установлена соответствующими средствами другим лицом, которое может получить экономическую ценность от раскрытия или использования информации».
Однако закон содержит несколько важных отличий от предыдущего закона:
- Поскольку это федеральный закон, дела о коммерческой тайне могут рассматриваться в федеральных судах с соответствующими процессуальными преимуществами.
- Он предусматривает необычное средство правовой защиты в виде предварительного ареста «имущества, необходимого для предотвращения распространения или распространения коммерческой тайны», 18 USC §1836.
- Он предусматривает средства правовой защиты, включая роялти в соответствующих случаях и примерную компенсацию ущерба, в два раза превышающую фактический ущерб в случаях «умышленного и злонамеренного» присвоения, 18 USC §1836(b)(3).
DTSA также разъясняет, что резидент Соединенных Штатов (включая компанию) может нести ответственность за незаконное присвоение, происходящее за пределами Соединенных Штатов, и любое лицо может нести ответственность, если действие, способствующее незаконному присвоению, происходит в Соединенных Штатах. 18 Кодекса США §1837. DTSA наделяет суды широкими запретительными полномочиями. 18 Кодекса США §1836(b)(3).
DTSA не отменяет и не заменяет законы штата, но предоставляет дополнительную причину для иска. Поскольку государства существенно различаются в своем подходе к доктрине «неизбежного раскрытия информации», [31] его использование имеет ограниченное применение, если таковое имеется, в соответствии с DTSA, 18 USC§1836(b)(3)(A). [32]
Сравнение с другим законом об интеллектуальной собственности
[ редактировать ]В Соединенных Штатах коммерческая тайна не защищена законом так же, как патенты или товарные знаки . Исторически товарные знаки и патенты охраняются федеральными законами, Законом Лэнхэма и Законом о патентах соответственно, в то время как коммерческая тайна обычно защищается законами штата , и большинство штатов приняли Единый закон о коммерческой тайне (UTSA), за исключением Массачусетса и Нью-Йорка. и Северная Каролина . Однако с 2016 года эта ситуация изменилась с принятием Закона о защите коммерческой тайны (DTSA), согласно которому коммерческая тайна также подлежит защите в соответствии с федеральным законом. Одно из различий между патентами и товарными знаками, с одной стороны, и коммерческой тайной, с другой, заключается в том, что коммерческая тайна охраняется только в том случае, если владелец принял разумные меры для защиты информации как тайны (см. 18 USC § 1839). (3)(А)).
В разных странах действуют разные политики в отношении товарных знаков. Если предположить, что рассматриваемый знак соответствует некоторым другим стандартам защиты, товарные знаки, как правило, защищены от нарушений на том основании, что другие виды использования могут ввести потребителей в заблуждение относительно происхождения или характера товаров, если знак был связан с конкретным поставщиком. Аналогичные соображения применимы к знакам обслуживания и фирменному оформлению . По определению, товарный знак не пользуется никакой защитой ( как товарный знак) до тех пор, пока он не будет «раскрыт» потребителям, поскольку только тогда потребители смогут связать его с поставщиком или источником необходимым образом. (Однако то, что компания планирует использовать определенный товарный знак, само по себе может охраняться как коммерческая тайна до тех пор, пока этот знак не будет фактически обнародован.) [33] Чтобы приобрести права на товарный знак в соответствии с законодательством США , нужно просто использовать знак «в коммерции». [34] Зарегистрировать товарный знак в США можно как на федеральном уровне, так и на уровне штата. Регистрация товарных знаков дает некоторые преимущества, в том числе более сильную защиту в определенных отношениях, но для получения защиты регистрация не требуется. [34] Регистрация может потребоваться для подачи иска о нарушении прав на товарный знак.
Чтобы получить патент, полная информация о методе или продукте должна быть предоставлена в патентное ведомство, и после публикации или выдачи она будет доступна всем. После истечения срока действия патента конкуренты могут легально скопировать метод или продукт. Временная монополия на объект патента рассматривается как компромисс за раскрытие информации для общественности. [ нужна ссылка ] Коммерческую тайну можно получить патентной защитой. Чтобы получить патент, изобретатель должен раскрыть свое изобретение , чтобы другие могли как создать, так и использовать это изобретение. Чтобы получить патент в Соединенных Штатах, необходимо раскрыть любые предпочтения в отношении способа применения изобретения. [35] Часто после подачи заявки на патент изобретение будет усовершенствовано, и будет получена дополнительная информация. Никакая дополнительная информация не должна раскрываться в процессе подачи заявки на патент, и, таким образом, она может храниться как коммерческая тайна. [36] Эта нераскрытая информация часто повышает коммерческую жизнеспособность патента. Большинство патентных лицензий содержат положения, требующие от изобретателя раскрывать любые имеющиеся у него коммерческие тайны, а лицензиары патентов должны проявлять осторожность в сохранении своих коммерческих тайн при лицензировании патента с помощью таких средств, как использование соглашения о неразглашении . По сравнению с патентами преимущества коммерческой тайны заключаются в том, что коммерческая тайна не ограничена во времени (она «действует бесконечно до тех пор, пока секрет не будет раскрыт публике»), тогда как патент действует только в течение определенного времени, по истечении которого другие могут свободно копировать изобретение), коммерческая тайна не предполагает затрат на регистрацию, [37] имеет немедленный эффект, не требует соблюдения каких-либо формальностей и не предполагает раскрытия изобретения публике. [37] К недостаткам коммерческой тайны можно отнести то, что «другие могут иметь возможность законно раскрыть секрет и впоследствии иметь право использовать ее», «другие могут получить патентную защиту для законно открытых секретов», а коммерческую тайну труднее обеспечить, чем патент. . [38]
Критика
[ редактировать ] этой статьи Разделы «критика» или «противоречие» могут поставить под угрозу ее нейтральность . ( август 2023 г. ) |
Положения о коммерческой тайне, которые маскируют состав химических веществ в потребительских товарах, подвергаются критике за то, что позволяют владельцам коммерческой тайны скрывать наличие потенциально вредных и токсичных веществ . Утверждалось, что общественность не имеет четкого представления о безопасности таких продуктов, в то время как конкуренты имеют хорошие возможности для анализа их химического состава. [39] В 2004 году Национальный экологический фонд протестировал 40 распространенных потребительских товаров; более чем в половине из них были обнаружены токсичные вещества, не указанные на этикетке продукта . [39]
Более того, правовая охрана коммерческой тайны может уменьшить распространение знаний, что обычно способствует распространению знаний и совершенствованию технологий. Ван (2023) обнаружил, что принятие закона о коммерческой тайне может сократить распространение знаний на 27–51%. [40] Таким образом, хотя законы о коммерческой тайне усиливают эксклюзивность НИОКР и поощряют фирмы к участию в инновационной деятельности, широкое сокращение распространения знаний может нанести ущерб экономическому росту.
Случаи
[ редактировать ]- Data General Corp. против Digital Computer Controls, Inc. , 297 A.2d 433 (Del. Ch. 1971): защита и раскрытие проектной документации.
- Ривенделл Форест Продс. против Джорджии-Пасифик Корп. , 28 F.3d 1042: коммерческая тайна и системы программного обеспечения.
- IBM против Papermaster (№ 08-9078, 2008 г., США): Марк Пейпермастер переходит с IBM на компьютер Apple в 2008 году.
- Дюпон де Немур и компания против Колон Индастриз Инкорпорейтед , №№ 10-1103, 10-1275. Апелляционный суд США четвертого округа . Аргументировано 26 октября 2010 г. – 11 марта 2011 г. [41] Дело о коммерческой тайне, связанное с кевларовым волокном, в результате которого компания DuPont получила компенсацию в размере около 920 миллионов долларов США. [42] [43] [44]
- Дело Silvaco Data Systems против Intel Corp. рассмотрело вопрос о том, может ли владение объектным кодом программного обеспечения привести к незаконному присвоению коммерческой тайны.
- Дело Christou v. Beatport, LLC установило, что профили MySpace могут храниться как коммерческая тайна.
См. также
[ редактировать ]- Бисвамохан Пани - дизайнер обвинен в 2008 году в краже коммерческой тайны у Intel на сумму 1 миллиард долларов.
- Нарушение данных – преднамеренное или непреднамеренное раскрытие защищенной информации.
- Коммерческая тайна в Канаде
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Лин, Томас CW (8 октября 2013 г.). «Коммерческая тайна исполнительной власти» . Обзор закона Нотр-Дама . 87 (3):911. ССНН 2047462 . Проверено 20 февраля 2020 г.
- ^ «Соглашение о торговых аспектах прав интеллектуальной собственности, раздел 7: Защита нераскрытой информации» . Всемирная торговая организация . Проверено 25 января 2018 г.
- ^ Кротоски, Марк Л. (ноябрь 2009 г.). «Общие проблемы и проблемы при расследовании дел, связанных с коммерческой тайной и экономическим шпионажем» (PDF) . Бюллетень прокуроров США . 57 (5). Вашингтон, округ Колумбия: Министерство юстиции США : 2–23, стр. 7.
- ^ Роберт П. Мерджес, Питер С. Менелл, Марк А. Лемли (@006) Интеллектуальная собственность в технологическую эпоху, 3-е изд.; Аспен
- ^ Барух Лев (2001): Нематериальные активы, менеджмент, измерение и отчетность, с комментариями участников конференции; Издательство Брукингского института, 2001.
- ^ PNG, IPL (01.03.2017). «Право и инновации: данные государственных законов о коммерческой тайне» . Обзор экономики и статистики . 99 (1): 167–179. дои : 10.1162/REST_a_00532 . ISSN 0034-6535 . S2CID 57569370 .
- ^ PNG, IPL (01 сентября 2017 г.). «Секретность и патенты: теория и данные из Единого закона о коммерческой тайне» . Стратегическая наука . 2 (3): 176–193. дои : 10.1287/stsc.2017.0035 . ISSN 2333-2050 .
- ^ Эльбаум, Дэн (2011). «Человеческий фактор в защите коммерческой тайны в информационную эпоху» . Корнеллский HR-обзор . Проверено 18 июля 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б Бэгли и Даучи (2018). Руководство предпринимателя по праву и стратегии . Бостон, Массачусетс: Cengage Learning. стр. 501–502. ISBN 978-1-285-42849-9 .
- ^ «Списки клиентов как коммерческая тайна» . Обзор национального законодательства . ООО «Дайкема Госсетт ». 30 декабря 2009 г. Проверено 19 апреля 2012 г.
- ^ Стаффорд, Леон. «Coke скрывает свою секретную формулу на виду в акции World of Coca-Cola» . Атланта Журнал-Конституция . ISSN 1539-7459 . Проверено 11 ноября 2023 г.
- ^ « Для Бога, страны и кока-колы» , Марк Пендерграст , 2-е изд., Basic Books 2000, стр. 456
- ^ Бен Фокс Рубин (2012): бывший ученый-химик Dow получил пять лет тюрьмы; Wall Street Journal, 13 января 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б Алан Уотсон, Коммерческие тайны и римское право: развенчание мифа , 11 Тул. Евро. и Гражданский. ЛФ 19, 19 (1996).
- ^ Ньюбери против Джеймса , (1817) 2 Мер. 446, 35 англ. Респ. 1011, 1013 (Ct. Ch. 1817)
- ^ Викери против Уэлча , 36 Массачусетс (19 выборов) 523, 527 (1837)
- ^ Перейти обратно: а б См. «Удивительные преимущества обращения с коммерческой тайной как с правами интеллектуальной собственности» , 61 Stan. Л. Преподобный, 315 и №6.
- ^ Йоватт против Виньярда , (1820) 37 англ. Реп. 425, 426 (гл.)
- ^ Тейлор против Бланшара , 95 Массачусетс (13 Аллен) 370 (1866)
- ^ См. «Удивительные преимущества обращения с коммерческой тайной как с правами интеллектуальной собственности» , 61 Stan. Л. Преподобный, 315 и №7; но см. Kewanee Oil Co. против Bicron Corp. , 416 US 470, 493 n.23, 94 S.Ct. 1879, 1892 n.23, 40 L.Ed.2d 315 (1974) (закон о коммерческой тайне, импортированный в Соединенные Штаты из Англии в 1868 году в деле Пибоди против Норфолка , 98 Массачусетс, 452 (1868))
- ^ Радхакришнан, Раджагопалан; Баласубраманян, доктор Р. Радхакришнан и доктор С. (2008). Права интеллектуальной собственности: текст и примеры . Книги Excel Индия. ISBN 978-81-7446-609-9 .
- ^ Saltman Engineering Co Ltd против Campbell Engineering Ltd , (1948) 65 PRC 203
- ^ Коко против AN Clark (Engineers) Ltd , (1969) RPC 41 на 47
- ^ «Коммерческая тайна (нераскрытая коммерческая информация)» . Отдел интеллектуальной собственности . Правительство специального административного района Гонконг . Проверено 7 сентября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Коммерческая тайна» . Европейская комиссия . Проверено 16 апреля 2018 г.
- ^ «Политика коммерческой тайны» . Ведомство США по патентам и товарным знакам . Управление политики и международных отношений . Проверено 1 декабря 2019 г.
- ^ Kewanee Oil Co.. в. Компания Бикрон. , 416 США 470, 94 S.Ct. 1879, 40 L.Ed.2d 315 (1974)
- ^ Голдман, Эрик (28 апреля 2016 г.). «Новый «Закон о защите коммерческой тайны» является крупнейшим достижением в области интеллектуальной собственности за последние годы» . Форбс .
- ^ Торен, Питер Дж. (24 мая 2016 г.). «Определение «коммерческой тайны» согласно DTSA» . IPWatchdog . Проверено 8 сентября 2016 г.
- ^ Келтон, Джефф (24 июня 2016 г.). «Защита недавно принятого Закона о защите коммерческой тайны» . Американская ассоциация адвокатов . Проверено 8 сентября 2016 г.
- ^ Доктрина «неизбежного раскрытия» позволяет запретить новое трудоустройство сотрудника, если суд определит, что характер его новых обязанностей неизбежно приведет к раскрытию или неправомерному использованию коммерческой тайны предыдущего работодателя. Оно было принято в ряде штатов (см., например, дело PepsiCo, Inc. против Редмонда, 54 F.3d 1262 (7-й округ 1995 г.) (с применением закона штата Иллинойс) и категорически отвергнуто в других (см., например, дело Schlage Лок Ко против Уайта, 101 Cal, 4th 1443 (2002 г.) (с применением законодательства штата Калифорния).
- ^ Суд может вынести судебный запрет при условии, что приказ не «препятствует вступлению лица в трудовые отношения, и что условия такого трудоустройства должны основываться на доказательствах угрозы незаконного присвоения, а не просто на информации, которую известно этому лицу. ...» 18 USC §1836(b)(3)(A)(i)(I).
- ^ «Намерение использовать формы (МСЭ)» . www.uspto.gov . Проверено 20 октября 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Ведомство США по патентам и товарным знакам, общие вопросы
- ^ «35 USC 112» . Uspto.gov. Архивировано из оригинала 15 июня 2006 г. Проверено 2 января 2012 г.
- ^ Соображения, относящиеся к наилучшему режиму MPEP 2165.01
- ^ Перейти обратно: а б Клинкерт, Фридрих (апрель 2012 г.). Незаконное присвоение коммерческой тайны в Германии и помощь США в открытии . Серия лекций MIPLC . п. 6 . Проверено 6 мая 2012 г.
- ^ Клинкерт, Фридрих (апрель 2012 г.). Незаконное присвоение коммерческой тайны в Германии и помощь США в открытии . Серия лекций MIPLC . п. 7 . Проверено 6 мая 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б Рэндалл Фицджеральд (2006). Столетняя ложь . Даттон , 2006. с. 24 . ISBN 0-525-94951-8 .
- ^ Ван, Яньчжи (2023). «Законы о коммерческой тайне и распространение технологий» (PDF) . Исследовательская политика . 52 (7): 104794. doi : 10.1016/j.respol.2023.104794 .
- ^ «№№ 10-1103, 10-1275. – ДЮ-ПОН-ДЕ-НЕМУРС И КОМПАНИЯ против KOLON INDUSTRIES INCORPORATED – 4-й округ США» . Caselaw.findlaw.com . Проверено 2 января 2012 г.
- ^ «DuPont выиграла дело о коммерческой тайне против Kolon Industries – УИЛМИНГТОН, Делавэр, 14 сентября 2011 г. /PRNewswire/» (пресс-релиз). Делавэр: Prnewswire.com . Проверено 2 января 2012 г.
- ^ «USDOJ: Антимонопольный отдел: EI du Bridge de Nemours and Co. против Kolon Indus., Inc» . Justice.gov. 04 мая 2010 г. Проверено 12 февраля 2012 г.
- ^ [1] Архивировано 15 апреля 2014 г., в Wayback Machine.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Эйитиро Кубота: Защита коммерческой тайны в Японии. AIPPI (Журнал Международной ассоциации по защите интеллектуальной собственности Японии) 36(5), 231–238 (2011), ISSN 0385-8863
- Экономический шпионаж и коммерческая тайна , Бюллетень прокуроров США (2009).
- «Глава 15: Коммерческая тайна и конфиденциальные отношения». Закон о недобросовестной деловой конкуренции . Бейкер, Вурхис. 1909. с. 437 .
коммерческая тайна.
- Защита коммерческой тайны в соответствии с Единым законом о коммерческой тайне . Издательская группа Гринвуд. 1996. ISBN 978-1-56720-016-4 .
- Рокман, Ховард Б. (2004). «25.3: Характер коммерческой тайны» . Право интеллектуальной собственности для инженеров и ученых . Вайли-IEEE. ISBN 978-0-471-44998-0 .
- Беккер, Сьюзен Дж. (2005). «Глава 13: Коммерческая тайна и конфиденциальная коммерческая информация» . Открытия от нынешних и бывших сотрудников . Американская ассоциация адвокатов. ISBN 978-1-59031-485-2 .
- Эпштейн об интеллектуальной собственности . Издательство Aspen Online. 2004. ISBN 978-0-7355-0319-9 .
- «Коммерческая тайна» . Международное руководство по конфиденциальности . Американская ассоциация адвокатов. 2004. ISBN 978-1-59031-333-6 .
- Снайдер, Джером Г.; Эллинс, Ховард А. (2006). «Глава 8: Коммерческие тайны и бизнес-стратегия». Корпоративные привилегии и конфиденциальная информация . Юридический журнал Пресс. ISBN 978-1-58852-087-6 .
- «Глава 7: Незаконное присвоение коммерческой тайны» . Деловые правонарушения и недобросовестная конкуренция . Американская ассоциация адвокатов. 1996. ISBN 978-1-57073-294-2 .
- «Глава 4: Незаконное присвоение коммерческой тайны (в центре внимания Массачусетса)». Практика интеллектуальной собственности . MCLE, Inc. (глава Рассела Бека). Ноябрь 2004 г. ISBN. 1-57589-291-Х .