Jump to content

вместе

(Перенаправлено из оперы «Кунь Цюй» )

вместе
Традиционный китайский Кун Опера
Упрощенный китайский Кун Опера
Буквальный смысл « Куньшаньская мелодия».
Транскрипции
Standard Mandarin
Hanyu PinyinKūnqǔ
Gwoyeu RomatzyhKuencheu
Wade–GilesK'un1-ch'ü3
IPA[kʰwə́n.tɕʰỳ]
Yue: Cantonese
Yale RomanizationKwānkūk
JyutpingKwan1 Kuk1
IPA[kʷʰɐn˥.kʰʊk̚˥]
Southern Min
Tâi-lôKhun-khik
Сцена из пиона павильона

Куньцюй ( китайский : 崑曲 ), также известный как Кунджу ( 崑劇 ), К'унь-ч'ю , опера Кун или опера Куньцю , является одной из старейших существующих форм китайской оперы . Он развился из музыкального стиля, местного для Куньшаня , части культурной зоны У , а позже стал доминировать в китайском театре с 16 по 18 века. Он был внесен в список шедевров нематериального наследия человечества ЮНЕСКО . устного и [ 1 ] Вэй Лянфу [ чж ] усовершенствовал музыкальный стиль куньцюй, [ 2 ] и он приобрел широкую популярность, когда Лян Чэньюй использовал этот стиль в своей драме «Хуаньша цзи» ( «Стирка шелка» ). [ 3 ] В 2006 году он был внесен в первый национальный список нематериального культурного наследия. В 2008 году он был включен в Список репрезентативных произведений нематериального культурного наследия человечества. В декабре 2018 года Главное управление Министерства образования объявило, что Пекинский университет является базой для наследия превосходной традиционной китайской культуры в Куньцю. [ 4 ]

Куньку берет барабан и доску, чтобы контролировать ритм пения, с Qu -Flute , тремя струнами и т. Д. В качестве основного сопровождающего инструмента; Его пение произношение - «Zhongzhou Rhyme».

Гу Цзянь, якобы передатчик музыки Куншан в династии Юань
Kunque Artister's изображение Hu Sanniang
Университет Университета в университете

Считается, что мелодии Kunque были разработаны во время династии Мин Вей Лянфу [ ZH ] (魏良輔 魏良輔) из порта Тайканга , но на основе песен соседнего Куншана . [ 5 ] Вэй создал мелодии Куншана, модифицированные из песен Хайяна (海鹽) возле Ханчжоу и Иян (弋陽 弋陽 弋陽 弋陽 弋陽 弋陽 弋陽 弋陽 弋陽 弋陽 弋陽 弋陽 弋陽 弋陽 弋陽 海鹽 海鹽 海鹽 ) ; Он также объединил ритмы Nanxi , которые часто использовали флейту, с северным Zaju , где предпочтительнее сорванных струнных инструментов. Созданные элегантные мелодии Куншана часто называют мелодиями «водяной мельницы» (水磨調, Shuimo Diao ). Первая Кунк -Оперная, стиральная шелковая марля (浣紗記, Huan Sha Ji ), была создана Ляном Ченю (梁辰魚), который родился в Куншане и использовал мелодии Куншана по всей опера. [ 6 ] Куньку - это форма чуанки , и, как говорят, его появление открыло «вторую золотую эру китайской драмы».

Самая известная опера Куньк - это пиона павильон, написанный Тан Сянзу . Другие важные работы включают фаната Peach Blossom и дворец вечной жизни .

Выступление Kunqu повлияло на исполнение многих других стилей китайского музыкального театра, в том числе Peking Opera , которая содержит много репертуара Kunqu. Куньку называли Ябу (雅部, «Элегантная драма»), и он попал под соревнование со стороны различных опер (например, оперы Shaanxi, Clapper Opera, Yiyang Tunes, Peking Opera и т. Д.) Назван Huabu (花部, » Цветочная драма »), и в результате, Кунк -Труппы пережили коммерческое снижение в 19 веке. Однако в начале 20-го века Куньку был восстановлен благотворителями, а затем был субсидирован коммунистическим государством . Как и большинство традиционных форм китайской оперы, Кунком потерпел неудачи как во время культурной революции , так и снова под притоком западной культуры во время реформы и открытия политики, только чтобы испытать еще большее возрождение в новом тысячелетии.

Сегодня Куньцю профессионально исполняется в семи крупных городах материкового Китая: Пекин ( Театр Северный Куньцю ), Шанхай ( Шанхайский театр Куньцю ), Сучжоу ( Театр Сучжоу Куньцю ), Нанкин ( Опера Кунь провинции Цзянсу ), Чэньчжоу ( Театр Хунань Куньцю ), Юнцзя. округа / Вэньчжоу ( театр Юнцзя Куньцю ) и Ханчжоу ( театр Куньцю провинции Чжэцзян ), а также в Тайбэй . Непрофессиональные оперные общества действуют во многих других городах Китая и за рубежом, а оперные труппы время от времени гастролируют.

В 1919 году Мэй Ланьфан и Хань Шичан , известные исполнители куньцю , отправились в Японию, чтобы дать выступления. В 1930-х годах Мэй исполнила «Куньцю» в США и Советском Союзе и была хорошо принята. [ 7 ]

Его мелодия или мелодия является одной из четырех великих характерных мелодий китайской оперы.

В 2006 году Чжоу Бин выступил продюсером и художественным руководителем «Куньцю» (Кунь-опера), посвященного шестисотлетнему юбилею. Он получил награду за выдающийся документальный фильм на 24-й церемонии вручения премии China TV Golden Eagle Awards; он получил награду за особенности телевизионного искусства 21-й премии Starlight Award в 2006 году.

Куньцюйская опера — редкость в традиционной культуре и искусстве ханьской народности Китая, особенно в оперном искусстве. В сотне садов ее называют «орхидеей».

Kunque Opera - это смесь пения, пения, танцев и боевых искусств. Он известен своей элегантной текстами, изящным стилем и тонким исполнением. Это одна из опер в рамках южной оперной системы, известной как «предок сотней опер». Kunqu Opera использует барабан и пластину для управления ритмом пения, а также QUDI и трехковаренные инструменты в качестве основных инструментов аккомпанемента. Его произношение - «рифма Чжунчжоу».

Признание

[ редактировать ]

Kunque Opera была перечислена в качестве шедевра орального и нематериального наследия человечества ЮНЕСКО в 2001 году и была включена в шедевр нематериального культурного наследия человечества в 2008 году. [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ]

В декабре 2018 года Главное управление Министерства образования объявило Пекинский университет базой Куньцюйской оперы, превосходной традиционной китайской культуры . [ 4 ]

Опера Куньцю была представлена ​​на Неделе китайской оперной культуры 2 октября 2019 года.

Характеристики

[ редактировать ]

Кунк -опера характеризуется полостью линии персонажа, полостью с ходьбой персонажа. Пение также имеет определенную полость, отличная от других опер, может быть предоставлена ​​свободная игра в соответствии с индивидуальными условиями актеров. Вместо этого есть четыре строгих определения: тон, полость, пластина и спектр. [ нужно разъяснения ]

Основное различие между Нанкуном и Бейкуном - не географическое местоположение труппы, а о том, является ли музыка южная или северная. Музыка Kunqu Qupai можно разделить на вокальный Qupai и инструментальный Qupai в соответствии с различными применениями.

Самой большой особенностью операции Kunque Opera является сильная лиризм, деликатные движения, а сочетание пения и танцев гениально и гармонично. Kunqu Opera-это всеобъемлющее искусство песни, танца, посредничества и белого выступления, а характеристики спектакля пения и танцев были сформированы в истории долгосрочной перспективы, особенно отраженные в телеистотре каждого персонажа, и его танцевальное тело может быть примерно разделен на два типа: один из них - вспомогательная поза при разговоре и танец переписывания намерения, разработанного жестами; Одним из них является лирический танец с поют тексты песен , который является не только превосходным танцевальным движением , но и эффективным средством для выражения персонажа персонажа и смысла текста .

Оперный танец Кунк-Оперы поглотил и унаследовал традиции древнего народного танца и придворного танца , и накопил богатый опыт в тесной интеграции рэпа и танца посредством долгосрочной сцены. Чтобы удовлетворить потребности места исполнения повествовательного письма, созданы много танцевальных представлений, которые сосредоточены на описании, и сотрудничают с «драмой», чтобы стать складывающейся драмой с сильной историей. Адаптированные к потребностям места исполнения с сильным лиризмом и движением, было создано много лирических танцевальных выступлений, которые стали основным средством исполнения многих однократных лирических песен и танца.

Nianbai of Kunque Opera также очень характерна, потому что Kunqu Opera была разработана из Учжунга, поэтому ее голос имеет характеристики мягкого языка Wu Nong. основанный на диалекте WU, такого как Su Bai, Bai и т. Д. Yangzhou Среди них у Harlequin также есть местный белый , очень характерно. Кроме того, пение Kunque Opera имеет чрезвычайно строгие спецификации для звука слов, линий, ритма и т. Д., Образуя полную теорию пения.

Промышленность

[ редактировать ]

Куньцюйская опера разделена на три категории: синиан-валторна, свежая валторна и чистый клоун. [ 11 ]

Поскольку ранняя опера Кун принадлежит системе Южной оперы, она наследует ролевую систему Южной оперы и одновременно поглощает лонг Северной Дзадзю, взяв на себя основные роли Шэна, Даня, Цзин, Мэй, Чжоу, внешнего и вставить семь актов. [ 11 ]

Хуан Ша Цзи, [ 12 ] ранняя работа, отражает метод ветвления персонажей на ранней стадии Кун-оперы. Помимо семи строк Южной оперы, он также заимствовал метод постановки Сяо Мэй и Сяо Дань из «Юань Цзацзюй». [ 13 ] и добавил пять строк Сяо Шэна, Сяо Дань, Сяо Мэй, Сяо Вай и Сяо Цзин, всего двенадцать строк.

Во время бума оперы Кун в поздней династии Мин , в издании Мин Легенды Мохана Чжая, оригинальный «галстук» был изменен на «Старый Дан», который также поглотил метод ветви Заджу в династии Юань . Другие роли в основном такие же, как опера Kun в раннем периоде. В течение Канси периода династии Цин ролевая индустрия оперы Kun в основном поддерживала систему «двенадцати персонажей в реках и озерах».

Во время правления Цяньлонга Кунк -Опера была самой популярной, исполнительские искусства были еще более улучшены, и в ролевой индустрии были сделаны новые прорывы для характеристики персонажей.

С развитием исполнительского искусства разделение ролей в опере Кун становилось все более детальным. Между Цзя и Дао ролевая индустрия оперы Кун сочетает в себе первоначальные «двенадцать ролей в реках и озерах» с более поздним, более детальным разделением труда. Под пятью строками «Шэн, Дань, Цзин, Мо и Чжоу» [ 14 ] есть двадцать меньших линий, называемых «двадцать дверей».

В традиционных клубах профессионального класса оперы Кун обычно насчитывается всего 18 актеров, широко известных как «18 сетей», в то время как лишь в нескольких клубах большого класса насчитывается 27 актеров. Клуб общего класса, пока завершено десять дверей, может выступать, другие роли могут быть заменены близкими к двери актером, десять основных дверей известны как «колонна десяти дворов», это: сеть, официальное здоровье, ткань здоровье, старость, конец, Чжэндань, пять дан, шесть дан, порок, уродливый. [ 11 ] Некоторые из наиболее легко узнаваемых качества производительности: Net, старые, официальные студенты, Чжэндские четыре двери.

Каждая линия Kun Opera разработала свой собственный набор процедур и методов производительности. Этот стилизованный язык действий сформировал полную и уникальную систему производительности Kunque Opera с точки зрения характеристики персонажей, выражения психологических состояний персонажей, создания драмы и улучшения привлекательности.

Сценическое искусство

[ редактировать ]

Он включает в себя три аспекта: богатые стили одежды, изысканные цвета и украшения, а также использование лиц [ ZH ] .

В дополнение к унаследованию стилей костюмов оперных персонажей со времен династий Юаня и Мин , некоторые костюмы Кунк -Оперы очень похожи на одежду, которая была популярна в обществе в то время. Отраженные в пьесе, военные генералы имеют свою форму, и гражданские чиновники также имеют разнообразную одежду в соответствии с классовой иерархией феодального общества. Facebook используется для двух строк сети и уродливой. Очень немногие персонажи, принадлежащие к Шэну и Дэну, также используются случайно, такие как Monkey King (生 生) и Zhong Wuyan (Дэн), а цвета в основном красный, белый и черный.

После многих лет обработки в управлении, Kunqu Opera Art сформировал довольно идеальную систему, и эта система долгое время занимала доминирующее положение в китайской оперной Глубокое влияние на разработку всей оперы, и многие местные оперы в разной степени поглотили свои художественные питательные вещества, среди которых все еще есть некоторые Кункк -опер.

Значение

[ редактировать ]

Kunque Opera - самая старая существующая драматическая форма в Китае с полной системой эффективности, которая оказала глубокое влияние на более поздние китайские оперы.

Китайская опера распространяется на сцене с момента ее образования. С изменением времени, сценарий, голос и производительность постоянно меняются. Kunque Opera, с другой стороны, известна как «живое окаменелость» с меньшими изменениями и более традиционными особенностями традиционных опер. Это единственная из трех древних опер в мире, которая до сих пор сохранилась. Это также представитель традиционной культуры и искусства национальности Хань.

По регионам

[ редактировать ]

Благодаря обширной исполнительской деятельности Кунбаня, в последние годы Ваньли опера Куньцю была представлена ​​​​в Пекине и Хунани через Янчжоу , заняв первое место среди всех голосов и став стандартным певческим тоном легендарных сценариев: «Четыре квадратные песни должны Цзун Вумэнь». " В конце династии Мин и начале династии Цин опера Куньцю распространилась на Сычуань , Гуйчжоу и Гуандун и развилась в национальную драму. Пение оперы Куньцюй изначально было основано на произношении языка У Сучжоу, но после того, как оно было представлено в различных местах, оно было объединено с местными диалектами и народной музыкой, образовав множество жанров, образуя богатую и красочную систему полости оперы Куньцю, и став представительной оперой всей нации. В период Цяньлун династии Цин развитие оперы Куньцю вступило в период своего расцвета, и с тех пор опера Куньцю начала доминировать в грушевом саду, который просуществовал шесть или семьсот лет, став старейшей существующей формой оперы с давняя традиция в Китае и даже во всем мире. [ 15 ]

Пение Куншана начало распространять свою территорию, первоначально ограничиваясь районом Сучжоу , и в течение периода Ванли он расширился к югу от реки Янцзы и к северу от реки Калианга с Сучжоу в качестве центра, а также погрузился в Пекин в Конец периода Ванли. В династии Цин Император Кангси любил Кунк -Опера, которая сделала ее еще более популярной. Таким образом, пение Куншана стало самой влиятельной драмой вокальной полости от середины династии Мин до середины династии Цин.

Период Мин Ваньли (1573-1619) до прибытия в Фуцзянь. [ объяснить ] Самое раннее зарегистрированное введение диалекта Куньшань в Фуцзянь произошло в 1574 году. Опера Куньцю широко распространена в провинции Фуцзянь и оказала некоторое влияние на местные оперы в провинции Фуцзянь, более или менее, прямо или косвенно. В конфуцианской драме, основанной Цао Сюэфу [ чж ] в конце династии Мин , основная голосовая полость «Доуцян» содержит компоненты куньшанского диалекта. Например, в репрезентативной опере «Зиючай» основная мелодия — «13 мелодий». Куньцюйская опера также проявляется в народной форме сидения и пения. Цин Цяньлун, 35 лет (1770 г.), округ Цзяньоу основал «Общество Чжай Я Линь Цюй», научился петь Кунцян, широко известный как «пение большой мелодии». [ объяснить ]

Kunque Opera, широко известная как «Cao Kun» и «Jin Kun», является эксплуатационной оперой Кунква в районе Джинхуа в Чжэцзян . Он называется «Cao Kun» из -за его упрощения или изменения локальных обычаев в языке и мелодии. Из-за долгосрочных плавучих выступлений на сельских лугах и храмовых ярмарках, фермеры как главная аудитория, язык более популярен, стремление к поворотам сюжетов, поет, тон не является жестким четырехцветным стилем, в основном исполняющим боевые искусства, боевые искусства, Рабочая драма. [ объяснить ] После династии Мин она считалась подлинной оперой Wu Opera . Фактически, Кунк -Оперна является притоком Кучжоу и Джинхуа .

Исполнители

[ редактировать ]

Примечательные работы

[ редактировать ]
  1. ^ "Если Qu Opera" . Культурный сектор ЮНЕСКО - умное наследие.
  2. ^ Сватек, Кэтрин (январь 2010 г.). Вэй Лянфу Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0-19-957419-3 Полем Получено 26 марта 2023 года . {{cite book}}: |website= игнорируется ( помощь )
  3. ^ Шок, Кэтрин (январь 2005 г.). Лян Ченю Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0-19-860174-6 Полем Получено 26 марта 2023 года . {{cite book}}: |website= игнорируется ( помощь )
  4. ^ Jump up to: а б офисе Министерства культуры и туризма в списке национальных единичных представителей . «Уведомление об общем наследия культурного »
  5. ^ Вей, Лянфу .
  6. ^ Фу, Джин (2012). Китайский театр . Издательство Кембриджского университета. стр. 48–50. ISBN  9780521186667 .
  7. ^ «Куньцю | Китайский театр» . Британская энциклопедия . Проверено 06 мая 2021 г.
  8. ^ «40 лет от осознанности к уверенности в себе! Нематериальное культурное наследие укрепляет душу нации и добавляет последний штрих в жизнь». www.mct.gov.cn Проверено 27 октября 2022 г.
  9. ^ «Шедевры устного и нематериального наследия человечества: Прокламации 2001, 2003 и 2005 годов» . Цифровая библиотека ЮНЕСКО . ЮНЕСКО . Проверено 26 марта 2023 г.
  10. ^ «Путь к использованию всемирного наследия: наследование китайской культурной памяти — News Report — People's Daily Online» . cpc.people.com.cn Проверено 27 октября 2022 г.
  11. ^ Jump up to: а б с Линия . Кунква « »
  12. ^ "Перекрестное время и пространство" "" "" " . Www.suzhou.gov.cn .
  13. ^ Обзор юаньской драмы . » «
  14. ^ «Линия . Кунква »
  15. ^ Объяснение Сада Груши (из китайского словаря) https://www.zdic.net/hans/ 梨园

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Сяо Ли (2005). Китайская опера Куньцю . Перевод Ли Ли и Липин Чжан. Лонг Ривер Пресс. ISBN  1-59265-062-7 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0649219e970850bc7ae7cc49104dded2__1722674820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/06/d2/0649219e970850bc7ae7cc49104dded2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Kunqu - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)