Jump to content

Джеффри Смарт

Джеффри Смарт
Джеффри Смарт
Джеффри Смарт. Фото Мишеля Лоуренса .
Рожденный
Фрэнк Джеффри Эдсон Смарт

( 1921-07-26 ) 26 июля 1921 г.
Аделаида , Южная Австралия
Умер 20 июня 2013 г. (20 июня 2013 г.) (91 год)
Монтеварки , Тоскана, Италия
Национальность австралийский
Известный Пейзажная живопись
Движение Модернизм
Награды Юбилейная художественная премия Содружества (1951)
Почетный доктор (1999).
Кавалер Ордена Австралии (2001 г.)

Фрэнк Джеффри Эдсон Смарт АО (26 июля 1921 - 20 июня 2013) был австралийским художником-эмигрантом, известным своими точными изображениями городских пейзажей, «полными частных шуток и игривых намеков». [1]

Смарт родился и получил образование в Аделаиде, где работал учителем рисования. После отъезда в Европу в 1948 году он учился в Париже в La Grande Chaumière , а затем в Академии Монмартра у Фернана Леже . Он вернулся в Австралию в 1951 году, жил в Сиднее и начал часто выставляться в 1957 году. В 1963 году он переехал в Италию . После успешной выставки в Лондоне он купил сельскую недвижимость под названием «Posticcia Nuova» недалеко от Ареццо в Тоскане . Он проживал там со своим партнером до самой смерти. Большая ретроспектива его работ прошла по австралийским художественным галереям в 1999–2000 годах. [2] [3]

Джефф Смарт, как его обычно называли первые тридцать лет своей жизни, родился в Аделаиде в 1921 году. [4] Он начал рисовать в раннем возрасте. «Мои родители давали мне большие листы бумаги, часто обратную сторону плакатов или календарей… что угодно». [5] Он получил образование в средней школе Пултени и средней школе Анли и изначально хотел стать архитектором. Однако после учебы в Педагогическом колледже Аделаиды и Южно-Австралийской школе искусств и ремесел в 1937–1941 гг. [6] он преподавал искусство в школах Департамента образования Южной Австралии в 1942–1947 годах. [7] В начале 1940-х годов он сопровождал местного морского художника Джона Джайлза в рисовании промышленных пейзажей в Порт-Аделаиде . [8] Он присоединился к Королевскому обществу искусств Южной Австралии примерно в 1941 году. [9] и был избран вице-президентом в 1950 году. [10]

Смарт отправился в Европу в 1948 году, обучаясь в Париже в Ла Гранд Шомьер, а затем в Академии Монмартра у Фернана Леже. «По мере того, как моя техника росла, я обнаружил, что могу рисовать те вещи, на которые мне нравилось смотреть, эти трущобные улицы за городскими квартирами». В 1950 году он жил на острове Искья в Неаполитанском заливе, где рисовал вместе с Дональдом Френдом , Майклом Шенноном и Жаклин Хик .

В 1951 году он переехал в Сидней и провел там следующие два года в качестве искусствоведа в Daily Telegraph (1952–54), конферансье по имени Фидий в ABC детской радиопрограмме «Аргонавты » и преподавателя рисования в Национальном художественном институте. Школа (1956–62). С 1956 по 1962 год он также выступал на программе « ABC телеканала Детский час» . [3] Смарт также работал в Королевской школе Парраматты в 1954–56 годах учителем рисования после Джин Беллетт (известной как миссис Хэфлигер) и Джона Пассмора . В течение этого периода он выставлялся в галереях Macquarie .

Смарт уехал из Австралии в Лондон на Кастель Феличе из Сиднея сразу после Рождества 1963 года, поехав в Грецию вместе с коллегой-художником Джастином О'Брайеном . [11] В 1965 году он вернулся в Италию и прожил там всю оставшуюся жизнь, считая себя «австралийцем, живущим за границей» и имея австралийский паспорт. [12] Его последняя работа «Лабиринт» была завершена в 2011 году, после чего он объявил о завершении карьеры.

Смарт умер от почечной недостаточности в Ареццо 20 июня 2013 года в возрасте 91 года. [12] [13] [14]

Влияния и художественный стиль

[ редактировать ]

Смарт — один из самых известных артистов Австралии. [ нужна ссылка ] с его почти знаковыми и уникальными образами, находящимися под сильным влиянием различных художников и форм искусства. Его резкие изображения современной жизни, как реалистичные, так и абсурдные, стали основой многих художественных дискуссий. [15] Критики и поклонники картин Смарта часто спорят о его тематике, но в интервью Смарт предпочитает не обсуждать свой стиль; «Оставляя интерпретацию прерогативой отдельного зрителя». [16] Смарт утверждает, что он «рисует картину, потому что ему нравится форма», а когда его спрашивают, почему его небо всегда такое мрачное и затянутое смогом или почему на его лицах никогда не появляется улыбка, он отвечает: «Мне нужно темное небо для композиции». потому что бледно-голубой цвет в верхней части кадра ничего не выглядит ... [и] потому что улыбающееся лицо слишком сложно нарисовать». [16]

Несентиментальные картины Смарта изображают одинокие городские пейзажи, которые кажутся одновременно тревожными и угрожающими. [ нужна ссылка ] Одинокие люди кажутся потерянными среди промышленных пустошей, полных высотных построек, бетонных уличных пейзажей и жуткого чувства гармонии и равновесия – где тишина и неподвижность создают мертвую атмосферу. «Экспресс-изнасилование пейзажа» — одно из названий, висящих над картинами Смарта, относится к автострадам, уличным знакам, грузовикам, бочкам с нефтью, контейнерам, зданиям и бетонным перегородкам, которые являются постоянными предметами его работ. В то же время его картины, полные ярких цветов и идеальной симметрии, прекрасны. Повторение дорожных знаков в его работах, например, намекает на неопределенное направление, а мир за кадром кажется дразнящим.

Фигуры присутствуют на многих картинах Смарта. Говорят, что это «бесстрастные наблюдатели, смирившиеся с современным положением вещей, готовые приспособиться к все более безличной среде» или «заявления о дегуманизирующем соответствии современной архитектуры и социальной живописи». Однако, по словам Смарта, «правда в том, что я привожу цифры главным образом для масштаба». Именно точное и непревзойденное внимание Смарта к чистым линиям, композиции и геометрии выделяет его привлекательные картины «в истории современного австралийского искусства». «Предметом является только петля, открывающая дверь, крючок, на котором висит пальто. Моя единственная забота — разместить правильные формы, правильные цвета и в нужных местах. Это всегда геометрия». [16]

Под руководством художницы-модерниста Доррит Блэк Смарт познакомился с « золотой серединой ». Также называемый «золотым сечением», «божественной пропорцией», «средним Фидия» и рядом других названий, он использовался со времен Древней Греции во многих произведениях искусства и архитектуры. Золотая середина – это геометрическая пропорция, соотношение которой составляет примерно 1:1,618. Эта сложная сеть переплетающихся прямоугольников, треугольников и диагональных линий используется для расчета структуры картин Смарта, которые составляют основу всех его произведений. Для Смарта геометрия и точность композиции являются ключом к успешному искусству, подобно тому, как комедийный момент является ключом к эффективности кульминационной линии. «Сегодняшний самый распространенный миф заключается в том, что работы Смарта не имеют содержания: все представляет собой композиционное упражнение, посвященное уловлению формального идеала красоты». [16]

Сюрреализм Смарта

[ редактировать ]

Картины Смарта называли «сюрреалистическими», но Смарт утверждал, что сюрреалистическим был современный городской мир, а не его изображения. «Я чувствую себя тронутым человеком в его новой жестокой среде. Я хочу нарисовать это ясно и красиво… только совсем недавно художники снова начали комментировать свое реальное окружение». [17]

Некоторые критики [ ВОЗ? ] утверждают, что работа Смарта комментирует современное городское отчуждение, постиндустриальный ландшафт , вышедший из-под контроля человека. Другие называют его реалистом, гиперреалистом, «необычным классиком» и художником-метафизиком. Некоторые критики даже назвали картины Смарта «оруэлловским мраком». [ ВОЗ? ] – заявление, относящееся, в частности, к Джорджа Оруэлла литературно-политическому шедевру «Девятнадцать восемьдесят четыре» . Джеймс Глисон считает, что картины Смарта «слишком реальны, чтобы быть реальными»; и считает, что его реалистические изображения жизни 20-го века — это не что иное, как превосходные геометрические композиции и смелые цвета человека в его натуралистической, рукотворной среде. Это правда, например, что деревья редко можно увидеть в работах Джеффри Смарта, и единственная трава - это трава, растущая между бетонными камнями, но, как утверждал Смарт: «художника нужно перемещать, чтобы переместить своих зрителей», и Смарт был перемещен человеком в природе – рукотворная природа – не связанная с типичным австралийским ландшафтом. «Мне нравится жить в 20-м веке – мир для меня никогда не был прекраснее. Я пытаюсь нарисовать реальный мир, в котором живу, как можно красивее, своими глазами... Это очевидно, букет цветов или Биллабонг . прекрасен, и я люблю естественную красоту, но она меня не трогает… для меня композиция — это все» Смарт считал, что люди должны смотреть на искусство глазами, а не головой.

Может показаться, что картины Смарта относятся к нетронутой области искусства, но во время своих путешествий на него повлияли другие художники и формы искусства, особенно классическое древнее искусство. Интерес к архитектуре привел Смарта в Египет, Грецию, Турцию, Италию и Йемен. Это средиземноморское путешествие привело к покупке трехсотлетней виллы в Ареццо, Италия, где он прожил остаток своей долгой жизни. Фактически, первоначальная цель Смарта всегда заключалась в том, чтобы стать архитектором; он получил образование рисовальщика и иногда считал себя в некотором смысле разочарованным архитектором.

Пьеро делла Франческа , художник и математик эпохи Возрождения , оказал классическое влияние на творчество Смарта. [18] Смарт сказал, что увидеть работы Пьеро было «все равно, что влюбиться». Его любимой картиной Пьеро было « Бичевание Христа» . Он разделял с Пьеро, помимо геометрическости и композиции, пространственное величие и «невероятность», присутствующие в каждой из их работ. Он также находился под влиянием голландского художника эпохи Возрождения Рогира ван дер Вейдена . [18] Несмотря на отождествление Смарта с древним искусством и архитектурой периода Возрождения, ему нравится, чтобы его признавали современным художником, а не «классическим возрожденцем».

Два модернистских реалиста, оказавшие огромное влияние на картины Смарта, — это Алекс Колвилл и Эдвард Хоппер . [ нужна ссылка ] Как и Смарт, Хоппер нарисовал «Человеческие ценности, поглощаемые индустриальным обществом 20-го века», а Хоппер «показывает, что, хотя связь и транспорт никогда не были такими доступными, человек каким-то образом остается позади в спешке». [16] В своих работах Хоппер фокусируется на «устрашающе реалистичных изображениях одиночества в современной американской жизни», работах, внешне похожих на работы Смарта. Как и работы Хоппера, картины Смарта сравнивают с послевоенными кадрами итальянских фильмов 1950-х и шестидесятых годов, где красота поэтически запечатлена в «будничных» итальянских городах. Алекс Колвилл нарисовал пустынные пейзажи с одинокими персонажами, используя почти ту же геометрическую основу и смелые цвета.

Смарт считал умение рисовать человека самым важным достижением любого художника. [ нужна ссылка ] На вопрос, почему ни один из людей на его картинах никогда не изображен улыбающимся, он ответил, что не умеет хорошо рисовать улыбки. В отличие от многих художников-пейзажистов, он мог рисовать как человеческую форму, так и человеческое лицо, что можно увидеть в его автопортретах. Он считал художников-абстракционистов людьми, которые так и не научились рисовать. [19] Смарт в основном писал маслом, акрилом и акварелью, обычно используя смелые основные цвета - желтый, синий и красный - и темно-серые цвета для неба. Это создавало в его работах необычный эффект: передние планы его картин полностью освещены, несмотря на темное небо. Его процесс рисования был долгим и трудным, в результате чего в год создавалось едва ли дюжина готовых полотен. «Я всегда делаю много предварительных рисунков, перемещая формы, тени, здания и фигуры по холсту, пока не получаю идеальную композицию…» [ нужна ссылка ]

Большая часть прямого художественного стимулирования Смарта исходила буквально от мимолетного взгляда во время вождения: «Мои картины берут свое начало в мимолетном взгляде». «Иногда я езжу месяцами… отчаяние, ничего, ничего, а потом вдруг вижу что-то, что меня захватывает: форму, сочетание форм, игру света или теней, и я возношу молитву, потому что я знаю, что у меня есть жемчужина фотографии». [20]

Изображения

[ редактировать ]

Смарт был плодовитым художником; в период 1939–82 он создал не менее 800 произведений, [21] и в 2011 году (в возрасте 90 лет) продолжал создавать новые работы. Ниже приводится небольшая подборка работ Смарта, расположенных в хронологическом порядке.

В списке также указаны произведения, находящиеся в государственных коллекциях.

  • AGNSW, Художественная галерея Нового Южного Уэльса (Сидней)
  • AGSA, Художественная галерея SA (Аделаида)
  • AGWA, Художественная галерея штата Вашингтон (Перт)
  • NGA, Национальная галерея Австралии (Канберра)
  • NGV, Национальная галерея Вика (Мельбурн)
  • QAG, Художественная галерея Qld (Брисбен)
  • TWMA, Художественный музей ТарраВарры (Хилсвилл)
  • UQld, коллекция портретов Университета Qld (Брисбен)
1940–1959 1960–1979 1980–1999 2000–2011
Картины во время проживания в Австралии
Картины во время проживания в Италии
Портреты
Автопортреты Портреты других авторов
  • Куортермейн, Питер (1983). Джеффри Смарт . Южная Ярра, Виктория: Книги Грифона. ISBN  0-908131-29-1 . Содержит каталог 799 работ, созданных Смартом в период 1939–1982 гг.
  • Макдональд, Джон (1990). Джеффри Смарт: Картины 70-х и 80-х годов . Сидней: Дом мастера.
  • Капон, Эдмунд ; Пирс, Барри; Куортермейн, Питер (1999). Ретроспектива Джеффри Смарта (совместно с «Ретроспективной выставкой Джеффри Смарта»). Художественная галерея Нового Южного Уэльса . ISBN  0-7313-8984-0 .
  • Пирс, Барри (2005). Джеффри Смарт . Бигль Пресс. ISBN  0-947349-46-4 .
  • Аллен, Кристофер (2008). Джеффри Смарт – Неопубликованные картины 1940–2007 гг . Австралийские галереи. ISBN  978-0-9751245-9-8 .
  • Пирс, Барри (2011). Джеффри Смарт . Бигль Пресс. ISBN  978-0-646-55361-0 .
  • Пирс, Барри (2012). Мастер неподвижности: картины Джеффри Смарт 1940–2011 . Уэйкфилд Пресс. ISBN  978-1-74305-123-8 .
  • Джеффри Смарт . Канберра, АКТ: Национальная галерея Австралии. 2021. ISBN  978-0-642-33495-4 . OCLC   1275391780 .

Документальные фильмы

[ редактировать ]

Работа и жизнь Смарта стали предметом нескольких документальных фильмов, последний из которых — «Мастер неподвижности» — снят режиссером Кэтрин Хантер .

«Мастер неподвижности» записывает создание «Лабиринта» (2011), последней работы Смарта перед выходом на пенсию в возрасте 91 года. Критик Джон Макдональд называет ее «прощальной картиной - последним окончательным заявлением, определяющим линию в долгой и выдающейся карьере». [1] Куратор, автор и критик Барри Пирс, давший интервью для фильма, говорит о «Лабиринте» : «Это своего рода приход к картине, за которой он всегда гонялся, никогда не удовлетворяясь, надеясь, что следующая картина на мольберте окажется неуловимым шедевром, тем самым этим все сказано». [23] Хантер посетил Смарт в его фермерском доме в Тоскане, и художница отвезла ее в некоторые места недалеко от Ареццо, которые долгое время вдохновляли его – бетонные уличные пейзажи и городские пустоши, которые определяют его видение. «Если получается хорошая картина, в ней есть неподвижность, совершенство, и это так же великолепно, как все, что, я думаю, может сделать музыкант или поэт», - сказал Смарт. [24]

Избранные выставки

[ редактировать ]
Ретроспективная выставка Джеффри Смарта
куратор Эдмунд Капон : 27 августа 1999 г. - 6 августа 2000 г.
Мастер тишины
Картины Джеффри Смарта 1940–2011: куратор Барри Пирс.
12 октября 2012 г. - 14 декабря 2012 г.
10 октября 2012 г. – конец февраля 2013 г.
  • Каррик Хилл [26] – картины и рисунки периода 1940–1951 годов (период, когда Смарт жил и работал в Аделаиде).
21 декабря 2012 г. - 31 марта 2013 г.
  • Художественный музей ТарраВарры [27]
Джеффри Смарт
сокуратор Ребекка Эдвардс

Многие картины Смарта находятся в частных коллекциях. Однако его работы также находятся в ряде публичных коллекций, в том числе: [30]

  • Коллекция Карло Боатти, Милан, Италия
  • Коллекция современного искусства De Beers, Лондон, Великобритания
  • Метрополитен-музей, Нью-Йорк, США
  • Коллекция Тиссена-Борнемисы, Лугано, Швейцария
  • Йельский университет, Нью-Хейвен, США
  • Австралийские художественные галереи:
    • АКТ: Национальная галерея Австралии.
    • Новый Южный Уэльс: AGNSW, Новая Англия, Ньюкасл.
    • АТ: ПОВОД
    • ВА: ПЕРСОНАЖИ
    • Вик: Центр искусств Мельбурна, Балларат, Бенелла, Бендиго, Каслмейн, Национальная галерея Виктории, ТарраВарра, Варрнамбул.
    • НТ: М&АГНТ
    • Qld: QAG, Рокгемптон
    • Тас: ТасМиАГ
  • Австралийские университеты: АНУ, Мельбурн, [31] Квинсленд, UniSA, Сидней [32]
  • Другие:
    • Коллекция Керри Стоукса, Перт
    • Национальный фонд, Новый Южный Уэльс
    • Здание парламента, Канберра, АКТ
    • Резервный банк, Сидней, Новый Южный Уэльс
    • Королевская больница Перта, Вашингтон
    • Коллекция Wesfarmers, Перт

Продажа работ Смарта

[ редактировать ]
  • Автопортрет у Папини , 1984–1985 гг., 85 см × 115 см. Продано по мировой рекордной цене в 1 260 000 австралийских долларов 27 августа 2014 г. [33] [34]
  • Автобан в Шварцвальде II, 1979–80 (холст, масло и синтетическая полимерная краска, подпись внизу справа: Джеффри Смарт, 100 × 65 см), продан за рекордную сумму в 1 020 000 австралийских долларов на аукционе Дойчера и Хакетта в Мельбурне 20 апреля. 2011. [4]
  • «Праздник 1971» (холст, масло, подпись внизу справа: Джеффри Смарт, надпись на оборотной стороне, «Праздник», 100 × 81 см), продан на аукционе Мензисом за 960 000 австралийских долларов в Сиднее 24 июня 2010 года. [4] [35]

Список продаж 670 работ Смарта можно найти в журнале Australian Art Sales Digest. [36]

Почести и награды

[ редактировать ]

Джеффри-стрит в Хоторне, Южная Австралия , была названа в честь Смарта его отцом, который участвовал в разделении этой территории. В своих мемуарах «Не совсем прямо » Смарт отмечает, что на Джеффри-стрит есть изгиб, и, следовательно, она тоже «Не совсем прямая». [5]

В 1951 году Смарт был удостоен Юбилейной художественной премии Содружества. ему почетное звание доктора университета присвоил В 1990 году Сиднейский университет . [37] и Университетом Южной Австралии в 2011 году. [38]

Смарт был назначен кавалером Ордена Австралии в 2001 году за заслуги перед изобразительным искусством, в частности за своеобразное изображение городского пейзажа и поддержку молодых художников. [39]

Джеффри Смарт был покровителем и активным сторонником Tait Memorial Trust в Лондоне, благотворительной организации, основанной Ислой Бэринг ОАМ, дочерью сэра Фрэнка Тейта из JC Williamson 's, для поддержки молодых австралийских артистов в Великобритании. [40]

После его смерти 21 июня 2013 года Университет Южной Австралии объявил, что новейшее здание в его кампусе City West, которое будет открыто в 2014 году, будет называться «Джеффри Смарт Билдинг». [41]

  1. ^ Перейти обратно: а б Макдональд, Джон (29 мая 2014 г.). «Джеффри Смарт: современный австралийский мастер» . Сидней Морнинг Геральд . Проверено 12 сентября 2017 г.
  2. ^ Капон, Эдмунд ; Пирс, Барри; Куортермейн, Питер (1999). Ретроспектива Джеффри Смарта . Художественная галерея Нового Южного Уэльса . ISBN  0-7313-8984-0 . {{cite book}}: |work= игнорируется ( помогите )
  3. ^ Перейти обратно: а б Каллен, Макс (29 августа 1999 г.). «Выставка ретроспективы Джеффри Смарта» . Воскресенье . Сеть Девяти . Архивировано из оригинала 4 сентября 2006 года.
  4. ^ Перейти обратно: а б с «О Джеффри Смарте» . etchinghouse.com.au.
  5. ^ Перейти обратно: а б Смарт, Джеффри (1996). Не совсем прямо: Мемуары . В. Хайнеманн. ISBN  978-0-85561-712-7 .
  6. ^ «Художник австралийского происхождения Джеффри Смарт умер в Италии в возрасте 91 года» . Новости Эй-Би-Си. 21 июня 2013 года . Проверено 23 июня 2013 г.
  7. ^ Макдональд, Патрик (6 октября 2012 г.). «Удивительная Аделаида Джеффри Смарта» . Рекламодатель . Аделаида . Проверено 21 июня 2013 г.
  8. ^ Дженкинс, Сьюзен (2009). «Снято на холсте: Порт Аделаида Джона Джайлза, 1930–1960» (PDF) . Каталог выставки . Филиал Порт-Аделаиды Национального фонда Южной Австралии . Архивировано из оригинала (PDF) 3 декабря 2013 года . Проверено 21 июня 2013 г.
  9. ^ «Весеннее шоу уже открыто» . Новости . Аделаида. 11 сентября 1941 г. с. 7 . Проверено 9 февраля 2015 г. - через Национальную библиотеку Австралии.
  10. ^ «Президент Нового общества искусств» . Рекламодатель . Аделаида. 16 ноября 1950 г. с. 2 . Проверено 9 февраля 2015 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
  11. ^ Барри Пирс (2012) Мастер неподвижности: Джеффри Смарт Картины 1940–2011 Wakefield Press, ISBN   978-1-74305-123-8
  12. ^ Перейти обратно: а б Уилсон, Эшли (21 июня 2013 г.). «Художник Джеффри Смарт умер в 91 год» . Австралиец . Проверено 21 июня 2013 г.
  13. ^ Доу, Стив (21 июня 2013 г.). «Джеффри Смарт умер в 91 год» . Сидней Морнинг Геральд . Проверено 21 июня 2013 г.
  14. ^ Маундер, Патрисия (21 июня 2013 г.). «Некролог: Джеффри Смарт, 1921–2013» . Сидней Морнинг Геральд . Проверено 23 июня 2013 г.
  15. ^ Ледбери, Марк (2011), Джеффри Смарт: Невысказанное (PDF) , Университетская художественная галерея, Сиднейский университет , ISBN  978-1-74210-252-8 , заархивировано из оригинала (PDF) 20 ноября 2011 г.
  16. ^ Перейти обратно: а б с д и Макдональд, Джон (1990), Джеффри Смарт: Картины 70-х и 80-х годов , Дом мастера, ISBN  976-8097-01-9
  17. ^ Друри, Невилл (1998), Изображения 2: Современная австралийская живопись , Дом мастера, ISBN  90-5703-451-4
  18. ^ Перейти обратно: а б «Джеффри Смарт» . Запись о сборе AGNSW . Художественная галерея Нового Южного Уэльса . Проверено 12 апреля 2016 г.
  19. ^ Умный, Джеффри; Пирс, Барри (сентябрь 2005 г.). Адрес (CD). Брисбенский институт: Beagle Press.
  20. ^ Хоули, Джанет (1993), Встречи с австралийскими художниками , издательство Университета Квинсленда
  21. ^ Куортермейн, Питер (1983). Джеффри Смарт . Южная Ярра, Виктория: ISBN Gryphon Books Pty Ltd.  0-908131-29-1 .
  22. ^ Скоростная автомагистраль Кэхилл (NGV)
  23. ^ «Джеффри Смарт – Мастер тишины» . Артскейп . Австралийская радиовещательная корпорация . 23 ноября 2012 г.
  24. ^ Бланделл, Грэм (27 ноября 2012 г.). «Прослеживая художественные шаги в стране Смарта» . Австралиец .
  25. ^ Художественный музей Анны и Гордона Суббот , unisa.edu.au ( выставка Джеффри Смарта )
  26. ^ Каррик Хилл , www.carrickhill.sa.gov.au ( Путешествие из музея Самстаг в Каррик Хилл [ постоянная мертвая ссылка ] )
  27. ^ Художественный музей ТарраВарры , twma.com.au ( выставка Джеффри Смарта. Архивировано 1 января 2013 года в Wayback Machine )
  28. ^ Фортескью, Элизабет (7 декабря 2021 г.). «Фреска современного мастера, спрятанная в сиднейском магазине бутылок» . Сидней Морнинг Геральд . Проверено 3 апреля 2022 г.
  29. ^ Макдональд, Джон (10 декабря 2021 г.). «Новая выставка Джеффри Смарта стала хитом NGA» . Сидней Морнинг Геральд . Проверено 3 апреля 2022 г.
  30. ^ Пирс, Барри (2012). Мастер неподвижности: картины Джеффри Смарта 1940–2011 гг . Уэйкфилд Пресс. ISBN  978-1-74305-123-8 .
  31. ^ «Говорящая художественная библиотека – кожевенный завод Джеффри Смарта в Хиндмарше, работа Кати Вагнер | Художественный музей Яна Поттера» . art-museum.unimelb.edu.au . Проверено 3 апреля 2022 г.
  32. ^ «Джеффри Смарт – Музеи – Сиднейский университет» . сидней.edu.au . Проверено 3 апреля 2022 г.
  33. Автопортрет в Papini's , Deutscher and Hackett, 2014.
  34. Картины художника из ЮАР Джеффри Смарта за два дня принесли на аукционе более 3 миллионов долларов. Луиза Нанн, Рекламодатель , Аделаида, 28 августа 2014 г. По состоянию на 2 сентября 2014 г. [ мертвая ссылка ]
  35. Лот 40 , Мельбурн, 20 июня 2012 г., Menzies Art Brands.
  36. ^ Смарт, Фрэнк Джеффри Эдсон. 1921–. Австралия, Европа , Дайджест продаж австралийского искусства, www.aasd.com.au
  37. ^ «Джеффри Смарт» . Почетные награды: Все предыдущие лауреаты . Университет Сиднея . 2 сентября 1999 года . Проверено 23 июня 2013 г.
  38. ^ «Джеффри Смарт получит степень почетного доктора UniSA» (пресс-релиз). Университет Южной Австралии . 18 августа 2011 года. Архивировано из оригинала 22 мая 2015 года . Проверено 23 июня 2013 г.
  39. ^ «Джеффри Эдсон Смарт АО» . Это честь . Содружество Австралии . 11 июня 2001 г. Архивировано из оригинала 9 января 2016 г. . Проверено 23 июня 2013 г.
  40. Tait Memorial Trust . Архивировано 24 июля 2016 года в Wayback Machine . Мемориальный фонд Тейта (3 сентября 2013 г.). Проверено 7 сентября 2013 г.
  41. ^ Старке, Петра (21 июня 2013 г.). «Здание UniSA будет названо в честь известного художника из Аделаиды Джеффри Смарта, который умер в возрасте 91 года» . Аделаида сейчас . Австралийское агентство Ассошиэйтед Пресс . Проверено 21 июня 2013 г.
[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 078db098369a517a2ba4104a8eebaa38__1715186880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/07/38/078db098369a517a2ba4104a8eebaa38.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jeffrey Smart - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)