Джеффри Смарт
Джеффри Смарт | |
---|---|
Рожденный | Фрэнк Джеффри Эдсон Смарт 26 июля 1921 г. Аделаида , Южная Австралия |
Умер | 20 июня 2013 г. Монтеварки , Тоскана, Италия | (91 год)
Национальность | австралийский |
Известный | Пейзажная живопись |
Движение | Модернизм |
Награды | Юбилейная художественная премия Содружества (1951) Почетный доктор (1999). Кавалер Ордена Австралии (2001 г.) |
Фрэнк Джеффри Эдсон Смарт АО (26 июля 1921 - 20 июня 2013) был австралийским художником-эмигрантом, известным своими точными изображениями городских пейзажей, «полными частных шуток и игривых намеков». [1]
Смарт родился и получил образование в Аделаиде, где работал учителем рисования. После отъезда в Европу в 1948 году он учился в Париже в La Grande Chaumière , а затем в Академии Монмартра у Фернана Леже . Он вернулся в Австралию в 1951 году, жил в Сиднее и начал часто выставляться в 1957 году. В 1963 году он переехал в Италию . После успешной выставки в Лондоне он купил сельскую недвижимость под названием «Posticcia Nuova» недалеко от Ареццо в Тоскане . Он проживал там со своим партнером до самой смерти. Большая ретроспектива его работ прошла по австралийским художественным галереям в 1999–2000 годах. [2] [3]
Жизнь
[ редактировать ]Джефф Смарт, как его обычно называли первые тридцать лет своей жизни, родился в Аделаиде в 1921 году. [4] Он начал рисовать в раннем возрасте. «Мои родители давали мне большие листы бумаги, часто обратную сторону плакатов или календарей… что угодно». [5] Он получил образование в средней школе Пултени и средней школе Анли и изначально хотел стать архитектором. Однако после учебы в Педагогическом колледже Аделаиды и Южно-Австралийской школе искусств и ремесел в 1937–1941 гг. [6] он преподавал искусство в школах Департамента образования Южной Австралии в 1942–1947 годах. [7] В начале 1940-х годов он сопровождал местного морского художника Джона Джайлза в рисовании промышленных пейзажей в Порт-Аделаиде . [8] Он присоединился к Королевскому обществу искусств Южной Австралии примерно в 1941 году. [9] и был избран вице-президентом в 1950 году. [10]
Смарт отправился в Европу в 1948 году, обучаясь в Париже в Ла Гранд Шомьер, а затем в Академии Монмартра у Фернана Леже. «По мере того, как моя техника росла, я обнаружил, что могу рисовать те вещи, на которые мне нравилось смотреть, эти трущобные улицы за городскими квартирами». В 1950 году он жил на острове Искья в Неаполитанском заливе, где рисовал вместе с Дональдом Френдом , Майклом Шенноном и Жаклин Хик .
В 1951 году он переехал в Сидней и провел там следующие два года в качестве искусствоведа в Daily Telegraph (1952–54), конферансье по имени Фидий в ABC детской радиопрограмме «Аргонавты » и преподавателя рисования в Национальном художественном институте. Школа (1956–62). С 1956 по 1962 год он также выступал на программе « ABC телеканала Детский час» . [3] Смарт также работал в Королевской школе Парраматты в 1954–56 годах учителем рисования после Джин Беллетт (известной как миссис Хэфлигер) и Джона Пассмора . В течение этого периода он выставлялся в галереях Macquarie .
Смарт уехал из Австралии в Лондон на Кастель Феличе из Сиднея сразу после Рождества 1963 года, поехав в Грецию вместе с коллегой-художником Джастином О'Брайеном . [11] В 1965 году он вернулся в Италию и прожил там всю оставшуюся жизнь, считая себя «австралийцем, живущим за границей» и имея австралийский паспорт. [12] Его последняя работа «Лабиринт» была завершена в 2011 году, после чего он объявил о завершении карьеры.
Смарт умер от почечной недостаточности в Ареццо 20 июня 2013 года в возрасте 91 года. [12] [13] [14]
Влияния и художественный стиль
[ редактировать ]Смарт — один из самых известных артистов Австралии. [ нужна ссылка ] с его почти знаковыми и уникальными образами, находящимися под сильным влиянием различных художников и форм искусства. Его резкие изображения современной жизни, как реалистичные, так и абсурдные, стали основой многих художественных дискуссий. [15] Критики и поклонники картин Смарта часто спорят о его тематике, но в интервью Смарт предпочитает не обсуждать свой стиль; «Оставляя интерпретацию прерогативой отдельного зрителя». [16] Смарт утверждает, что он «рисует картину, потому что ему нравится форма», а когда его спрашивают, почему его небо всегда такое мрачное и затянутое смогом или почему на его лицах никогда не появляется улыбка, он отвечает: «Мне нужно темное небо для композиции». потому что бледно-голубой цвет в верхней части кадра ничего не выглядит ... [и] потому что улыбающееся лицо слишком сложно нарисовать». [16]
Несентиментальные картины Смарта изображают одинокие городские пейзажи, которые кажутся одновременно тревожными и угрожающими. [ нужна ссылка ] Одинокие люди кажутся потерянными среди промышленных пустошей, полных высотных построек, бетонных уличных пейзажей и жуткого чувства гармонии и равновесия – где тишина и неподвижность создают мертвую атмосферу. «Экспресс-изнасилование пейзажа» — одно из названий, висящих над картинами Смарта, относится к автострадам, уличным знакам, грузовикам, бочкам с нефтью, контейнерам, зданиям и бетонным перегородкам, которые являются постоянными предметами его работ. В то же время его картины, полные ярких цветов и идеальной симметрии, прекрасны. Повторение дорожных знаков в его работах, например, намекает на неопределенное направление, а мир за кадром кажется дразнящим.
Фигуры присутствуют на многих картинах Смарта. Говорят, что это «бесстрастные наблюдатели, смирившиеся с современным положением вещей, готовые приспособиться к все более безличной среде» или «заявления о дегуманизирующем соответствии современной архитектуры и социальной живописи». Однако, по словам Смарта, «правда в том, что я привожу цифры главным образом для масштаба». Именно точное и непревзойденное внимание Смарта к чистым линиям, композиции и геометрии выделяет его привлекательные картины «в истории современного австралийского искусства». «Предметом является только петля, открывающая дверь, крючок, на котором висит пальто. Моя единственная забота — разместить правильные формы, правильные цвета и в нужных местах. Это всегда геометрия». [16]
Под руководством художницы-модерниста Доррит Блэк Смарт познакомился с « золотой серединой ». Также называемый «золотым сечением», «божественной пропорцией», «средним Фидия» и рядом других названий, он использовался со времен Древней Греции во многих произведениях искусства и архитектуры. Золотая середина – это геометрическая пропорция, соотношение которой составляет примерно 1:1,618. Эта сложная сеть переплетающихся прямоугольников, треугольников и диагональных линий используется для расчета структуры картин Смарта, которые составляют основу всех его произведений. Для Смарта геометрия и точность композиции являются ключом к успешному искусству, подобно тому, как комедийный момент является ключом к эффективности кульминационной линии. «Сегодняшний самый распространенный миф заключается в том, что работы Смарта не имеют содержания: все представляет собой композиционное упражнение, посвященное уловлению формального идеала красоты». [16]
Сюрреализм Смарта
[ редактировать ]Картины Смарта называли «сюрреалистическими», но Смарт утверждал, что сюрреалистическим был современный городской мир, а не его изображения. «Я чувствую себя тронутым человеком в его новой жестокой среде. Я хочу нарисовать это ясно и красиво… только совсем недавно художники снова начали комментировать свое реальное окружение». [17]
Некоторые критики [ ВОЗ? ] утверждают, что работа Смарта комментирует современное городское отчуждение, постиндустриальный ландшафт , вышедший из-под контроля человека. Другие называют его реалистом, гиперреалистом, «необычным классиком» и художником-метафизиком. Некоторые критики даже назвали картины Смарта «оруэлловским мраком». [ ВОЗ? ] – заявление, относящееся, в частности, к Джорджа Оруэлла литературно-политическому шедевру «Девятнадцать восемьдесят четыре» . Джеймс Глисон считает, что картины Смарта «слишком реальны, чтобы быть реальными»; и считает, что его реалистические изображения жизни 20-го века — это не что иное, как превосходные геометрические композиции и смелые цвета человека в его натуралистической, рукотворной среде. Это правда, например, что деревья редко можно увидеть в работах Джеффри Смарта, и единственная трава - это трава, растущая между бетонными камнями, но, как утверждал Смарт: «художника нужно перемещать, чтобы переместить своих зрителей», и Смарт был перемещен человеком в природе – рукотворная природа – не связанная с типичным австралийским ландшафтом. «Мне нравится жить в 20-м веке – мир для меня никогда не был прекраснее. Я пытаюсь нарисовать реальный мир, в котором живу, как можно красивее, своими глазами... Это очевидно, букет цветов или Биллабонг . прекрасен, и я люблю естественную красоту, но она меня не трогает… для меня композиция — это все» Смарт считал, что люди должны смотреть на искусство глазами, а не головой.
Влияния
[ редактировать ]Может показаться, что картины Смарта относятся к нетронутой области искусства, но во время своих путешествий на него повлияли другие художники и формы искусства, особенно классическое древнее искусство. Интерес к архитектуре привел Смарта в Египет, Грецию, Турцию, Италию и Йемен. Это средиземноморское путешествие привело к покупке трехсотлетней виллы в Ареццо, Италия, где он прожил остаток своей долгой жизни. Фактически, первоначальная цель Смарта всегда заключалась в том, чтобы стать архитектором; он получил образование рисовальщика и иногда считал себя в некотором смысле разочарованным архитектором.
Пьеро делла Франческа , художник и математик эпохи Возрождения , оказал классическое влияние на творчество Смарта. [18] Смарт сказал, что увидеть работы Пьеро было «все равно, что влюбиться». Его любимой картиной Пьеро было « Бичевание Христа» . Он разделял с Пьеро, помимо геометрическости и композиции, пространственное величие и «невероятность», присутствующие в каждой из их работ. Он также находился под влиянием голландского художника эпохи Возрождения Рогира ван дер Вейдена . [18] Несмотря на отождествление Смарта с древним искусством и архитектурой периода Возрождения, ему нравится, чтобы его признавали современным художником, а не «классическим возрожденцем».
Два модернистских реалиста, оказавшие огромное влияние на картины Смарта, — это Алекс Колвилл и Эдвард Хоппер . [ нужна ссылка ] Как и Смарт, Хоппер нарисовал «Человеческие ценности, поглощаемые индустриальным обществом 20-го века», а Хоппер «показывает, что, хотя связь и транспорт никогда не были такими доступными, человек каким-то образом остается позади в спешке». [16] В своих работах Хоппер фокусируется на «устрашающе реалистичных изображениях одиночества в современной американской жизни», работах, внешне похожих на работы Смарта. Как и работы Хоппера, картины Смарта сравнивают с послевоенными кадрами итальянских фильмов 1950-х и шестидесятых годов, где красота поэтически запечатлена в «будничных» итальянских городах. Алекс Колвилл нарисовал пустынные пейзажи с одинокими персонажами, используя почти ту же геометрическую основу и смелые цвета.
Техника
[ редактировать ]Смарт считал умение рисовать человека самым важным достижением любого художника. [ нужна ссылка ] На вопрос, почему ни один из людей на его картинах никогда не изображен улыбающимся, он ответил, что не умеет хорошо рисовать улыбки. В отличие от многих художников-пейзажистов, он мог рисовать как человеческую форму, так и человеческое лицо, что можно увидеть в его автопортретах. Он считал художников-абстракционистов людьми, которые так и не научились рисовать. [19] Смарт в основном писал маслом, акрилом и акварелью, обычно используя смелые основные цвета - желтый, синий и красный - и темно-серые цвета для неба. Это создавало в его работах необычный эффект: передние планы его картин полностью освещены, несмотря на темное небо. Его процесс рисования был долгим и трудным, в результате чего в год создавалось едва ли дюжина готовых полотен. «Я всегда делаю много предварительных рисунков, перемещая формы, тени, здания и фигуры по холсту, пока не получаю идеальную композицию…» [ нужна ссылка ]
Большая часть прямого художественного стимулирования Смарта исходила буквально от мимолетного взгляда во время вождения: «Мои картины берут свое начало в мимолетном взгляде». «Иногда я езжу месяцами… отчаяние, ничего, ничего, а потом вдруг вижу что-то, что меня захватывает: форму, сочетание форм, игру света или теней, и я возношу молитву, потому что я знаю, что у меня есть жемчужина фотографии». [20]
Изображения
[ редактировать ]Смарт был плодовитым художником; в период 1939–82 он создал не менее 800 произведений, [21] и в 2011 году (в возрасте 90 лет) продолжал создавать новые работы. Ниже приводится небольшая подборка работ Смарта, расположенных в хронологическом порядке.
В списке также указаны произведения, находящиеся в государственных коллекциях.
- AGNSW, Художественная галерея Нового Южного Уэльса (Сидней)
- AGSA, Художественная галерея SA (Аделаида)
- AGWA, Художественная галерея штата Вашингтон (Перт)
- NGA, Национальная галерея Австралии (Канберра)
- NGV, Национальная галерея Вика (Мельбурн)
- QAG, Художественная галерея Qld (Брисбен)
- TWMA, Художественный музей ТарраВарры (Хилсвилл)
- UQld, коллекция портретов Университета Qld (Брисбен)
Книги
[ редактировать ]- Куортермейн, Питер (1983). Джеффри Смарт . Южная Ярра, Виктория: Книги Грифона. ISBN 0-908131-29-1 . Содержит каталог 799 работ, созданных Смартом в период 1939–1982 гг.
- Макдональд, Джон (1990). Джеффри Смарт: Картины 70-х и 80-х годов . Сидней: Дом мастера.
- Капон, Эдмунд ; Пирс, Барри; Куортермейн, Питер (1999). Ретроспектива Джеффри Смарта (совместно с «Ретроспективной выставкой Джеффри Смарта»). Художественная галерея Нового Южного Уэльса . ISBN 0-7313-8984-0 .
- Пирс, Барри (2005). Джеффри Смарт . Бигль Пресс. ISBN 0-947349-46-4 .
- Аллен, Кристофер (2008). Джеффри Смарт – Неопубликованные картины 1940–2007 гг . Австралийские галереи. ISBN 978-0-9751245-9-8 .
- Пирс, Барри (2011). Джеффри Смарт . Бигль Пресс. ISBN 978-0-646-55361-0 .
- Пирс, Барри (2012). Мастер неподвижности: картины Джеффри Смарт 1940–2011 . Уэйкфилд Пресс. ISBN 978-1-74305-123-8 .
- Джеффри Смарт . Канберра, АКТ: Национальная галерея Австралии. 2021. ISBN 978-0-642-33495-4 . OCLC 1275391780 .
Документальные фильмы
[ редактировать ]Работа и жизнь Смарта стали предметом нескольких документальных фильмов, последний из которых — «Мастер неподвижности» — снят режиссером Кэтрин Хантер .
«Мастер неподвижности» записывает создание «Лабиринта» (2011), последней работы Смарта перед выходом на пенсию в возрасте 91 года. Критик Джон Макдональд называет ее «прощальной картиной - последним окончательным заявлением, определяющим линию в долгой и выдающейся карьере». [1] Куратор, автор и критик Барри Пирс, давший интервью для фильма, говорит о «Лабиринте» : «Это своего рода приход к картине, за которой он всегда гонялся, никогда не удовлетворяясь, надеясь, что следующая картина на мольберте окажется неуловимым шедевром, тем самым этим все сказано». [23] Хантер посетил Смарт в его фермерском доме в Тоскане, и художница отвезла ее в некоторые места недалеко от Ареццо, которые долгое время вдохновляли его – бетонные уличные пейзажи и городские пустоши, которые определяют его видение. «Если получается хорошая картина, в ней есть неподвижность, совершенство, и это так же великолепно, как все, что, я думаю, может сделать музыкант или поэт», - сказал Смарт. [24]
Избранные выставки
[ редактировать ]- Ретроспективная выставка Джеффри Смарта
- куратор Эдмунд Капон : 27 августа 1999 г. - 6 августа 2000 г.
- Художественная галерея Нового Южного Уэльса , 27 августа 1999 г. - 31 октября 1999 г.
- Художественная галерея Южной Австралии , 26 ноября 1999 г. - 6 февраля 2000 г.
- Художественная галерея Квинсленда , 10 марта 2000 г. - 21 мая 2000 г.
- Музей современного искусства Хайде , 10 июня 2000 г. - 6 августа 2000 г.
- Мастер тишины
- Картины Джеффри Смарта 1940–2011: куратор Барри Пирс.
- 12 октября 2012 г. - 14 декабря 2012 г.
- Субботний музей [25] ( Кампус UniSA City West ) – картины периода 1951–2011 гг.
- 10 октября 2012 г. – конец февраля 2013 г.
- Каррик Хилл [26] – картины и рисунки периода 1940–1951 годов (период, когда Смарт жил и работал в Аделаиде).
- 21 декабря 2012 г. - 31 марта 2013 г.
- Художественный музей ТарраВарры [27]
- Джеффри Смарт
- сокуратор Ребекка Эдвардс
- Национальная галерея Австралии с 11 декабря 2021 г. по 15 мая 2022 г. [28] [29]
Многие картины Смарта находятся в частных коллекциях. Однако его работы также находятся в ряде публичных коллекций, в том числе: [30]
- Коллекция Карло Боатти, Милан, Италия
- Коллекция современного искусства De Beers, Лондон, Великобритания
- Метрополитен-музей, Нью-Йорк, США
- Коллекция Тиссена-Борнемисы, Лугано, Швейцария
- Йельский университет, Нью-Хейвен, США
- Австралийские художественные галереи:
- АКТ: Национальная галерея Австралии.
- Новый Южный Уэльс: AGNSW, Новая Англия, Ньюкасл.
- АТ: ПОВОД
- ВА: ПЕРСОНАЖИ
- Вик: Центр искусств Мельбурна, Балларат, Бенелла, Бендиго, Каслмейн, Национальная галерея Виктории, ТарраВарра, Варрнамбул.
- НТ: М&АГНТ
- Qld: QAG, Рокгемптон
- Тас: ТасМиАГ
- Австралийские университеты: АНУ, Мельбурн, [31] Квинсленд, UniSA, Сидней [32]
- Другие:
- Коллекция Керри Стоукса, Перт
- Национальный фонд, Новый Южный Уэльс
- Здание парламента, Канберра, АКТ
- Резервный банк, Сидней, Новый Южный Уэльс
- Королевская больница Перта, Вашингтон
- Коллекция Wesfarmers, Перт
Продажа работ Смарта
[ редактировать ]- Автопортрет у Папини , 1984–1985 гг., 85 см × 115 см. Продано по мировой рекордной цене в 1 260 000 австралийских долларов 27 августа 2014 г. [33] [34]
- Автобан в Шварцвальде II, 1979–80 (холст, масло и синтетическая полимерная краска, подпись внизу справа: Джеффри Смарт, 100 × 65 см), продан за рекордную сумму в 1 020 000 австралийских долларов на аукционе Дойчера и Хакетта в Мельбурне 20 апреля. 2011. [4]
- «Праздник 1971» (холст, масло, подпись внизу справа: Джеффри Смарт, надпись на оборотной стороне, «Праздник», 100 × 81 см), продан на аукционе Мензисом за 960 000 австралийских долларов в Сиднее 24 июня 2010 года. [4] [35]
Список продаж 670 работ Смарта можно найти в журнале Australian Art Sales Digest. [36]
Почести и награды
[ редактировать ]Джеффри-стрит в Хоторне, Южная Австралия , была названа в честь Смарта его отцом, который участвовал в разделении этой территории. В своих мемуарах «Не совсем прямо » Смарт отмечает, что на Джеффри-стрит есть изгиб, и, следовательно, она тоже «Не совсем прямая». [5]
В 1951 году Смарт был удостоен Юбилейной художественной премии Содружества. ему почетное звание доктора университета присвоил В 1990 году Сиднейский университет . [37] и Университетом Южной Австралии в 2011 году. [38]
Смарт был назначен кавалером Ордена Австралии в 2001 году за заслуги перед изобразительным искусством, в частности за своеобразное изображение городского пейзажа и поддержку молодых художников. [39]
Джеффри Смарт был покровителем и активным сторонником Tait Memorial Trust в Лондоне, благотворительной организации, основанной Ислой Бэринг ОАМ, дочерью сэра Фрэнка Тейта из JC Williamson 's, для поддержки молодых австралийских артистов в Великобритании. [40]
После его смерти 21 июня 2013 года Университет Южной Австралии объявил, что новейшее здание в его кампусе City West, которое будет открыто в 2014 году, будет называться «Джеффри Смарт Билдинг». [41]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Макдональд, Джон (29 мая 2014 г.). «Джеффри Смарт: современный австралийский мастер» . Сидней Морнинг Геральд . Проверено 12 сентября 2017 г.
- ^ Капон, Эдмунд ; Пирс, Барри; Куортермейн, Питер (1999). Ретроспектива Джеффри Смарта . Художественная галерея Нового Южного Уэльса . ISBN 0-7313-8984-0 .
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - ^ Перейти обратно: а б Каллен, Макс (29 августа 1999 г.). «Выставка ретроспективы Джеффри Смарта» . Воскресенье . Сеть Девяти . Архивировано из оригинала 4 сентября 2006 года.
- ^ Перейти обратно: а б с «О Джеффри Смарте» . etchinghouse.com.au.
- ^ Перейти обратно: а б Смарт, Джеффри (1996). Не совсем прямо: Мемуары . В. Хайнеманн. ISBN 978-0-85561-712-7 .
- ^ «Художник австралийского происхождения Джеффри Смарт умер в Италии в возрасте 91 года» . Новости Эй-Би-Си. 21 июня 2013 года . Проверено 23 июня 2013 г.
- ^ Макдональд, Патрик (6 октября 2012 г.). «Удивительная Аделаида Джеффри Смарта» . Рекламодатель . Аделаида . Проверено 21 июня 2013 г.
- ^ Дженкинс, Сьюзен (2009). «Снято на холсте: Порт Аделаида Джона Джайлза, 1930–1960» (PDF) . Каталог выставки . Филиал Порт-Аделаиды Национального фонда Южной Австралии . Архивировано из оригинала (PDF) 3 декабря 2013 года . Проверено 21 июня 2013 г.
- ^ «Весеннее шоу уже открыто» . Новости . Аделаида. 11 сентября 1941 г. с. 7 . Проверено 9 февраля 2015 г. - через Национальную библиотеку Австралии.
- ^ «Президент Нового общества искусств» . Рекламодатель . Аделаида. 16 ноября 1950 г. с. 2 . Проверено 9 февраля 2015 г. - из Национальной библиотеки Австралии.
- ^ Барри Пирс (2012) Мастер неподвижности: Джеффри Смарт Картины 1940–2011 Wakefield Press, ISBN 978-1-74305-123-8
- ^ Перейти обратно: а б Уилсон, Эшли (21 июня 2013 г.). «Художник Джеффри Смарт умер в 91 год» . Австралиец . Проверено 21 июня 2013 г.
- ^ Доу, Стив (21 июня 2013 г.). «Джеффри Смарт умер в 91 год» . Сидней Морнинг Геральд . Проверено 21 июня 2013 г.
- ^ Маундер, Патрисия (21 июня 2013 г.). «Некролог: Джеффри Смарт, 1921–2013» . Сидней Морнинг Геральд . Проверено 23 июня 2013 г.
- ^ Ледбери, Марк (2011), Джеффри Смарт: Невысказанное (PDF) , Университетская художественная галерея, Сиднейский университет , ISBN 978-1-74210-252-8 , заархивировано из оригинала (PDF) 20 ноября 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Макдональд, Джон (1990), Джеффри Смарт: Картины 70-х и 80-х годов , Дом мастера, ISBN 976-8097-01-9
- ^ Друри, Невилл (1998), Изображения 2: Современная австралийская живопись , Дом мастера, ISBN 90-5703-451-4
- ^ Перейти обратно: а б «Джеффри Смарт» . Запись о сборе AGNSW . Художественная галерея Нового Южного Уэльса . Проверено 12 апреля 2016 г.
- ^ Умный, Джеффри; Пирс, Барри (сентябрь 2005 г.). Адрес (CD). Брисбенский институт: Beagle Press.
- ^ Хоули, Джанет (1993), Встречи с австралийскими художниками , издательство Университета Квинсленда
- ^ Куортермейн, Питер (1983). Джеффри Смарт . Южная Ярра, Виктория: ISBN Gryphon Books Pty Ltd. 0-908131-29-1 .
- ^ Скоростная автомагистраль Кэхилл (NGV)
- ^ «Джеффри Смарт – Мастер тишины» . Артскейп . Австралийская радиовещательная корпорация . 23 ноября 2012 г.
- ^ Бланделл, Грэм (27 ноября 2012 г.). «Прослеживая художественные шаги в стране Смарта» . Австралиец .
- ^ Художественный музей Анны и Гордона Суббот , unisa.edu.au ( выставка Джеффри Смарта )
- ^ Каррик Хилл , www.carrickhill.sa.gov.au ( Путешествие из музея Самстаг в Каррик Хилл [ постоянная мертвая ссылка ] )
- ^ Художественный музей ТарраВарры , twma.com.au ( выставка Джеффри Смарта. Архивировано 1 января 2013 года в Wayback Machine )
- ^ Фортескью, Элизабет (7 декабря 2021 г.). «Фреска современного мастера, спрятанная в сиднейском магазине бутылок» . Сидней Морнинг Геральд . Проверено 3 апреля 2022 г.
- ^ Макдональд, Джон (10 декабря 2021 г.). «Новая выставка Джеффри Смарта стала хитом NGA» . Сидней Морнинг Геральд . Проверено 3 апреля 2022 г.
- ^ Пирс, Барри (2012). Мастер неподвижности: картины Джеффри Смарта 1940–2011 гг . Уэйкфилд Пресс. ISBN 978-1-74305-123-8 .
- ^ «Говорящая художественная библиотека – кожевенный завод Джеффри Смарта в Хиндмарше, работа Кати Вагнер | Художественный музей Яна Поттера» . art-museum.unimelb.edu.au . Проверено 3 апреля 2022 г.
- ^ «Джеффри Смарт – Музеи – Сиднейский университет» . сидней.edu.au . Проверено 3 апреля 2022 г.
- ↑ Автопортрет в Papini's , Deutscher and Hackett, 2014.
- ↑ Картины художника из ЮАР Джеффри Смарта за два дня принесли на аукционе более 3 миллионов долларов. Луиза Нанн, Рекламодатель , Аделаида, 28 августа 2014 г. По состоянию на 2 сентября 2014 г. [ мертвая ссылка ]
- ↑ Лот 40 , Мельбурн, 20 июня 2012 г., Menzies Art Brands.
- ^ Смарт, Фрэнк Джеффри Эдсон. 1921–. Австралия, Европа , Дайджест продаж австралийского искусства, www.aasd.com.au
- ^ «Джеффри Смарт» . Почетные награды: Все предыдущие лауреаты . Университет Сиднея . 2 сентября 1999 года . Проверено 23 июня 2013 г.
- ^ «Джеффри Смарт получит степень почетного доктора UniSA» (пресс-релиз). Университет Южной Австралии . 18 августа 2011 года. Архивировано из оригинала 22 мая 2015 года . Проверено 23 июня 2013 г.
- ^ «Джеффри Эдсон Смарт АО» . Это честь . Содружество Австралии . 11 июня 2001 г. Архивировано из оригинала 9 января 2016 г. . Проверено 23 июня 2013 г.
- ↑ Tait Memorial Trust . Архивировано 24 июля 2016 года в Wayback Machine . Мемориальный фонд Тейта (3 сентября 2013 г.). Проверено 7 сентября 2013 г.
- ^ Старке, Петра (21 июня 2013 г.). «Здание UniSA будет названо в честь известного художника из Аделаиды Джеффри Смарта, который умер в возрасте 91 года» . Аделаида сейчас . Австралийское агентство Ассошиэйтед Пресс . Проверено 21 июня 2013 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Джеффри Смарт в Художественной галерее Нового Южного Уэльса
- Отрывок из каталога галерей Филипа Бэкона
- Джеффри Смарт в Design & Art Australia Online
- Интервью Сью Смит , 19 октября 1996 г.
- ABC Talking Heads Интервью , 23 июня 2008 г.
- Воспоминания о Джеффри Смарте , The Age, 24 июня 2013 г.
Авторские фотографии
[ редактировать ]- Смарт работает над своей последней картиной «Лабиринт » в 2011 году.
- Смарт и его партнер Эрмес де Зан, 2011 г.
- Смарт в возрасте 90 лет, 2011 г.
- Обложка книги , Картины 70-х и 80-х годов.
- Обложка книги , Не совсем прямая
- 1921 рождений
- смертей в 2013 г.
- Выпускники Академии Гранд Шомьер
- Выпускники Университета Южной Австралии
- Австралийские эмигранты в Италии
- Австралийские художники-мужчины
- Смертность от почечной недостаточности в Италии
- Художники-геи
- Художники-пейзажисты
- Австралийские художники-геи
- Австралийские художники ЛГБТ
- Выпускники Национальной художественной школы
- Офицеры Ордена Австралии
- Художники из Аделаиды
- Художники из Сиднея
- Австралийские эмигранты во Франции
- Австралийские художники 20-го века
- Современные австралийские художники
- Люди, получившие образование в гимназии Пултени
- Люди, получившие образование в средней школе Анли