Фредди Лейкер
Сэр Фредди Лейкер | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Фредерик Альфред Лейкер 6 августа 1922 г. Кентербери , Кент, Англия |
Умер | 9 февраля 2006 г. Голливуд, Флорида , США | (в возрасте 83 лет)
Оккупация | Основатель и председатель Laker Airways , советник Virgin Atlantic |
Супруги | Джоан Лейкер Роза Мари Блэк
Патриция Гейтс Жаклин Харви
|
Дети | 4 |
Сэр Фредерик Альфред Лейкер (6 августа 1922 г. - 9 февраля 2006 г.) был английским предпринимателем авиакомпании, наиболее известным благодаря основанию Laker Airways в 1966 году, который обанкротился в 1982 году. Известный как Фредди Лейкер, он был одним из первых владельцев авиакомпаний, которые усыновили « низкая стоимость / без излишеств авиакомпании Бизнес-модель » , которая с тех пор оказалась успешной во всем мире, когда они работают в таких компаниях, как Ryanair , Southwest Airlines , EasyJet , Norwegian Air и AirAsia .
Биография
[ редактировать ]Лейкер приехал из Кентербери в Кенте и учился в гимназии Саймона Лэнгтона для мальчиков , прежде чем начать работу в авиации с короткими братьями в Рочестере . Он был членом вспомогательного воздушного транспорта во время и сразу после Второй мировой войны (1941–46). [ 1 ]
Затем он кратко работал в британских европейских Airways (BEA) и London Aero Motor Services (LAMS). [ 2 ] Заимствовав 38 000 фунтов стерлингов у богатого друга, чтобы пополнить свои собственные сбережения в размере 4500 фунтов стерлингов, он впоследствии занялся бизнесом в качестве дилера самолетов. Советская блокада Западного Берлина в 1948–49 годах, в течение которой все доступные самолеты были необходимы для полета основных поставков в Западный Берлин , позволила своему бизнесу процветать, так как это обеспечило более года работы для его самолетов и сотрудников почти сразу. В течение этого периода Лейкер часто летал на самолете. [ 3 ]
К 1954 году канал Air Bridge , его второе предприятие авиакомпании, стал летающими автомобилями и их владельцами в Bristol Freighters от аэропорта Саутенда (Рохфорд) до Кале .
В 1958 году он продал Air Charter , Aviation Traders и Air Bridge Channel Air Owning . Все три компании присоединились к Airwork Group в 1959 году. После слияния в эфире -охотничьих клане в 1960 году он стал управляющим директором British United Airways . [ 4 ] [ 5 ]
Он покинул British United в 1965 году и сформировал свои собственные Laker Airways , в 1966 году, изначально эксплуатируя чартерные рейсы с парой самолетов турбовинтового проживания , приобретенных подержанными в Британской корпорации за рубежом Airways (BOAC). Ливрея представляла собой смесь черного и красного цвета с смелым логотипом Laker на хвостовом плане. Он предложил новую революционную концепцию экономических авиаперелетов, требующая, чтобы пассажиры приобрели свои билеты в день путешествия, а также купить свою собственную еду. Эти рейсы управлялись Laker Airways и продавались под торговой маркой Skytrain .
В 1977 году он был посвящен в рыцари , через год после успешного запуска Skytrain , в знак признания его услуг для авиационной индустрии. [ 6 ] [ 7 ]
Он получил почетную степень в Университете Стратклайда в 1981 году.
Лейкер разделил свои последние годы между своим домом на набережной на острове Принцесса, на острове Гранд Бахама , где он держал свою яхту, леди Жаклин и Флориду . Лейкер умер в возрасте 83 лет в пригородной больнице в Голливуде во Флориде, после осложнений от хирургии сердца до имплантации кардиостимулятора . Его пережила его четвертая жена Жаклин Харви, бывшая хозяйка авиакомпании , за которой он женился в 1985 году, а также двумя его детьми. Его дочь, Элейн, была от его первой жены Джоан, с которой у него также был сын Кевин, который умер в 1965 году в возрасте 17 лет после того, как разбил спортивную машину, которую Фредди дал ему на день рождения. Его сын Фредди Аллен Лейкер - также успешный предприниматель - родился у своей третьей жены, Патриции Гейтс, с которой у него также был другой сын, который умер в младенчестве.
Деловые предприятия
[ редактировать ]На протяжении всей своей трудовой жизни Лейкер участвовал в ряде бизнес-предприятий, связанных с авиацией. Даже когда он работал на других, его решения имели далеко идущие стратегические последствия для бизнеса, который его нанял. [ Цитация необходима ]
Ранние деловые предприятия
[ редактировать ]Ранние послевоенные деловые предприятия Лейкера (до 1960 года) включали:
Авиационные трейдеры
[ редактировать ]
Фредди Лейкер основал авиационных торговцев в октябре 1947 года. [ 2 ] Он базировался в аэропорту Саутенда , Эссекс, Англия, и специализировался на превращении многочисленных военных бомбардировщиков и переносчиков в грузовые пособия. Это включало в себя преобразование бомбардировщиков Гандли Галифакс в грузовых судов, шесть из которых были проданы в Bond Air Services, ранний послевоенный британский независимый [ NB 1 ] авиакомпания. Службы Bond Air, базирующиеся эти самолеты в Aerodrome Wunstorf в Западной Германии, чтобы перенести основные материалы в Западный Берлин во время Берлинской блокады 1948–49 гг. Служба Bond Air, кроме того, заключили контракт с авиационными торговцами на обслуживание этих самолетов. В свою очередь, авиационные трейдеры получили половину платежей по грузовым услугам Bond Air Services. [ 8 ]
После окончания Berlin Airlift в 1949 году у Лейкера была большая часть галифаксов, которые он предоставил различным независимым авиакомпаниям во время воздушного переворота на его учреждениях Southend . Он также использовал эти объекты для последующего преобразования нескольких DC-4 / C-54 Skymaster самолетов в Карвейр для различных операторов по всему миру. [ 9 ]
Кроме того, авиационные торговцы вновь сгорели Аргонавты , , канадские звезда Canadair с неиспользованными двигателями Rolls-Royce Merlin поршневыми , которые он получил от 88 запасных Мерлинс Фредди Лейкер, приобрел ранее вместе со всем флотом Боака - бывший Королевский Бомбардировщики ВВС Галифакс, которые были преобразованы для перевозки пассажиров и грузов - и несколько Avro Tudors, приобретенных у правительства . [ 3 ] [ 10 ] Он также произвел совершенно новый дизайн самолетов, бухгалтер ATL-90 . [ 11 ]
В 1951 году авиационные торговцы (инженерная инженерия), дочерняя компания авиационных трейдеров, выиграла контракт от Bristol Aircraft на производство центральных центров для Bristol Freighters. Между началом 1952 года и концом 1955 года авиационные торговцы (инженерные) построили 50 секций крыла для самолетов Бристоля. [ 12 ]
В 1958 году Лейкер объявил о своем решении продать как авиационных трейдеров, так и авиации Air Wharter за 600 000 фунтов стерлингов плюс еще в 200 000 фунтов стерлингов, при условии оценки акций. [ 4 ] Сделка вступила в силу в январе 1959 года, когда авиационные торговцы и Air Charter присоединились к Airwork Group. [ 5 ]
Воздушная хартия
[ редактировать ]Это было его первое предприятие авиакомпании, которое он занял в 1951 году. [ 13 ] [ 14 ] С момента своего создания в 1947 году Air Charter базировалась в старом аэропорту Лондона Кройдон . [ 5 ] Авиакомпания участвовала в Berlin Airlift 1948–49 гг. (После окончания воздушного перевозки в 1949 году Лейкер продал авиационную чартер, которая все еще была достойна воздуха для других независимых авиакомпаний, два из которых были приобретены Dan-Air в 1956 году). [ 9 ] )
14 апреля 1955 года Air Charter открыла свою первую транспортную паромную службу между Southend и Calais , используя Super Freader Bristol 170 Mark 32. [ 5 ]
В 1958 году Лейкер объявил о своем решении продать как авиационную, так и авиационную торговцы авиабилетам за 600 000 фунтов стерлингов плюс еще 200 000 фунтов стерлингов, при условии оценки акций. [ 4 ]
В январе 1959 года Air Charter стала дочерней компанией Airwork Group. [ 5 ]
После рационализации летного экипажа и наземного персонала Air Charter в феврале 1959 года Лейкер решил перенести все транспортные паромные услуги вместе с флотом Bristol 170 на недавно сформированный воздушный мост канала. [ 5 ]
Air Charter была впитана в British United Airways в июне 1960 года в результате слияния Airwork с охотничьим кланом и несколькими другими современными, британскими независимыми операторами. [ 13 ]
Канал воздушный мост
[ редактировать ]Его второе предприятие авиакомпании начало летающие машины и их владельцы на английском канале в 1954 году, первоначально используя флот бейстольских грузовых двигателей с поршневым двигателем. Позже они были дополнены и в конечном итоге заменены более крупными, четырехмощими карвями. Дизайн Carvair был основан на авиалайнере Douglas DC-4 -двигателя. Он включал в себя поднятие кабины самолета «выше» фюзеляжа в выпуклости 747 в стиле, чтобы создать больше места для транспортных средств и/или пассажиров на главной палубе. Он также включал замену оригинального хвостового плавника DC-4 на недавно спроектированного, более крупного плавника в стиле DC-7 , а также оснащение самолета с помощью грузовой двери, загружающей нос, более мощными тормозами и более сильным шариком.
В конце 1958 года он продал Air Bridge Channel вместе со своими двумя другими компаниями - Air Charter и Aviation Traders - для эфир. Все трое официально стали частью Airwork Group в январе 1959 года. В июне 1960 года эфирные работы и охотничий клан объединены, чтобы сформировать British United Airways. Канал Air Bridge продолжал работать под собственной личностью более двух лет. [ 4 ] [ 5 ]
1 января 1963 года канал Air Bridge объединился с Silver City Airways , которые в 1948 году провели первые коммерческие перелеты транспортных транспортных средств. [ 15 ] Объединенная организация торгуется как британские United Air Ferries . [ 15 ]
Тем временем Лейкер был назначен British United управляющим директором .
За время своего пребывания в должности (1960–65) British United стал крупнейшей в Британии, полностью частной , независимой авиакомпании. Он также стал первой независимой авиакомпанией Великобритании, которая повторно обогнала весь свой парк новым самолетом .
В 1961 году British United стала клиентом старта для BAC One-Eleven Short Taul Jetliner , когда он разместил заказ на самолеты Ten Series 200. Лейкер лично договорился об этой сделке с производителем. Это был первый раз, когда независимая авиакомпания разместила заказ на совершенно новые самолеты . Первый из новых одноэлевников авиакомпании поступил на службу 9 апреля 1965 года на запланированном лондонском гатвике - Генуа - маршруте. [ 16 ] Лейкер также разместил заказ на Long-Haul Series Vic10 VC10 1103 от имени British United. Первые два самолета были доставлены к концу 1964 года. (Эти самолеты отличались от VC10 с других операторов, имея большую грузовую дверь на левой стороне переднего фюзеляжа, где первый класс самолета [ 17 ] Секция была найдена. У них также были расширенные кончики крыльев, которые были слегка согнуты вниз, чтобы уменьшить круизное сопротивление самолета, а также помочь ему преодолеть нестабильность, столкнувшуюся при входе в киоск . [ 18 ] )
К концу этого десятилетия у British United был флот All-Jet, который дал ему конкурентное преимущество перед современными независимыми конкурентами.
Кроме того, Лейкер сыграл важную роль в обеспечении передачи прав на трафик для потерь в южноамериканских маршрутах Боака в Аргентину , Бразилию , Чили и Уругвай в Британские Юнайтед. Авиакомпания начала обслуживание на этих маршрутах в ноябре 1964 года, используя свои совершенно новые VC10 и сумела сделать их прибыльными в течение пяти лет.
В 1965 году Лейкер решил покинуть «Британские Юнайтед», чтобы установить свою собственную авиакомпанию после предполагаемого разногласия с председателем Британской Юнайтед Майлз Уайетт. [ 11 ] [ 19 ] [ 20 ]
Последующие деловые предприятия
[ редактировать ]Лейкер был вовлечен в следующие деловые предприятия в более поздние послевоенные годы 20-го века (после 1960 года):
Laker Airways
[ редактировать ]Laker Airways была сформирована в 1966 году. Это было третье и наиболее известное предприятие Laker. Laker Airways начал коммерческие авиакомпании в июле с парка из двух бывших Бристоль Бристоль Бристоль . Впоследствии они были дополнены и в конечном итоге заменены совершенно новым флотом с одноэленами BAC One-Eleven, а также парой вторых рук Boeing 707 .
Первоначально Laker Airways была чартерной авиакомпанией и оптовым туроператором. Британские (а также другие европейские) авиакомпании в то время требовали, чтобы в чартерной низкоцененной авиаперевозках было продано только компоненту пакета воздушного воздуха. Другие крупные британские чартерные авиакомпании также принадлежали туроператорам, в основном продавая недорогие пакеты в средиземноморские пляжные направления. В течение многих лет Лейкер был самой прибыльной, а также лучшей чартерной авиакомпанией в Британии.
Laker Airways стал пионером многих новых, экономичных, а также получения прибыли, коммерческих концепций и эксплуатационных методов.
В 1969 году Laker Airways объявила о своем намерении купить предлагаемый BAC Three-Eleven , все британскую широкую реактивную реактивную реактивную реактивную реакцию с помощью двух задних двигателей Rolls-Royce RB211 . авиакомпании Письмо о намерениях было доставлено в 1974 году. Предполагалось, что эти 250 сели - -Полетены к тому времени. После отмены проекта в 1971 году из-за отсутствия государственного финансирования Лейкер отметил, что это заставит его потратить 3 миллиарда фунтов стерлингов, которые он планировал инвестировать к 1986 году в парк общежитых британских авиалайнеров (включая варианты) на конкурирующие иностранные модели. [ 3 ] [ 21 ] [ 22 ]
Laker Airways в конечном итоге стала первой независимой британской авиакомпанией, которая фактически эксплуатировала оборудованное оборудование, когда в ноябре 1972 года она представила свои первые два самолета серии McDonnell Douglas DC -10 -10 в коммерческую службу авиакомпании, первый европейский оператор, который сделал это. [ 23 ] Эти самолеты были первыми зарегистрированными в Великобритании DC-10 .
В 1973 году Laker Airways управлял первым в мире авансовым блюдным полет (ABC). К середине 1970-х годов это стало бесспорным мировым лидером рынка полетов ABC.
Laker Airways в первую очередь забил еще одну отрасль, когда он представил свою первую ежедневную запланированную услугу Skytrain с низким содержанием остановки между лондонским аэропортом Gatwick и New York John F. Kennedy 26 сентября 1977 года. [ 24 ]
Skytrain
[ редактировать ]15 июня 1971 года Laker Airways подала заявление в Совет по лицензированию на воздушном транспорте Великобритании (ATLB), [ 25 ] [ 26 ] [ 27 ] Один из предшественников сегодняшнего Управления гражданской авиации (CAA), чтобы запустить первое в мире ежедневное трансатлантическое, низкое запланированное обслуживание между Лондоном и Нью-Йорком, взимая невероятно низкую одностороннюю плату в размере 32,50 фунтов стерлингов зимой и 37,50 фунтов стерлингов в лето. [ 28 ] [ 29 ] [ 30 ] [ 31 ] основные, установленные « перевозчики флагов Это была треть из того, что в то время заряжали ». Предлагаемая услуга должна была продаваться с использованием товарной марки Skytrain и первоначально была эксплуатирована с 158-местным одноклассом Boeing 707-138B, которые были приобретены по второй руке. [ 28 ] [ 29 ] [ 31 ] Skytrain должна была стать «прогулкой», «выгула», которая не потребовала каких-либо предварительных бронирований. Вместо этого места должны были быть проданы путешествующей публике на каждом конце маршрута на основе «Первое, сначала обслуживают». [ 28 ] [ 29 ]
ATLB отклонил заявление Лейкера до выхода года, и Лейкер обратился против решения. Апелляция была успешной, и ATLB в конечном итоге предоставил Лейкеру запрошенную лицензию в феврале 1972 года. [ 31 ]
Однако 30 марта 1972 года правительство Великобритании отозвало лицензию Лейкера и поручило ему повторно подать заявку в CAA, который появился 1 апреля 1972 года. [ 31 ]
Laker должным образом повторно приехал в CAA за разрешение на управление одиннадцатью еженедельными службами Skytrain в каждую сторону между Лондоном Гатвиком и нью-йоркским аэропортом Джона Ф. Кеннеди (JFK) летом и семью еженедельными тудами-поездкой зимой. [ 31 ] [ 32 ] Летнее расписание должно было работать с совершенно новым широкопрофильным реактивным самолетом Laker DC-10, чтобы воспользоваться повышенным спросом, который он ожидал за его новые услуги с низким содержанием старого в течение пиковых месяцев с июня по сентябрь, а также низкого уровня DC-10 Даже даже коэффициент нагрузки составляет всего 52%. [ 32 ] Зимнее расписание должно было работать с 707 узкими лечениями, как указано в первоначальном применении Лейкера к ATLB. [ 31 ] [ 32 ]
Недавно сформированная CAA утвердила заявление Laker's 5 октября 1972 года, предоставив десятилетнюю лицензию. Тем не менее, он указал Stansted, а не Гатвик в качестве пункта вылета/прибытия в Великобритании и ограничивало количество мест, которые могут быть проданы зимой до 189 за поездку, максимальное количество пассажиров Boeing 707 может приспособиться к высокой плотности, все все - Конфигурация экономики . [ 30 ] [ 31 ] [ 33 ] Неожиданное изменение точки отъезда/прибытия Великобритании для службы Skytrain Laker , а также его лимита мощности во время зимнего зимнего сезона, не подрывало запланированный запуск ежедневного британского каледонского (BCAL) Гатвика-JFK запланированная операция, запланированная операция, за что ATLB уже предоставил этой авиакомпании 15-летнюю лицензию, а также еще 15-летнюю лицензию на ежедневный гатвик- запланированная операция по полному сервису в Лос-Анджелесе , во время так называемого "Cannon Ball" год. [ 30 ] [ 31 ] [ 32 ] [ 34 ] [ 35 ]
Правительство Великобритании назначило Laker Airways как запланированный перевозчик Transatlantic UK "11 января 1973 года. [ 31 ] [ 32 ]
Однако под сильным давлением со стороны устоявшихся авиакомпаний, в том числе архривал Лейкера и ближайшего соседа Гатвика, на фоне огромных потерь и чрезмерной мощности в Северной Атлантике после глобального энергетического кризиса, вызванного организацией стран-экспорта Петрол . Нефтяное эмбарго, британское лейбористское правительство той эры, решило отменить лицензию Лейкера 29 июля 1975 года.
Фредди Лейкер отвез правительство в Высокий суд Великобритании , что отменило решение последнего отменить лицензию авиакомпании на службу Skytrain между Лондоном и Нью -Йорком. [ 36 ]
Потребовалось еще два года, пока Лейкер не получил окончательное одобрение, в том числе взаимное разрешение от соответствующих властей США, которое было предоставлено на годовой экспериментальный период 13 июня 1977 года президентом США Джимми Картер [ 3 ] [ 32 ] - начать Skytrain .
Тем временем, Питер Шор , тогдашний государственный секретарь по торговле , провел пересмотр правительственной авиационной политики, а в 1976 году объявил о новой политике «сферы влияния», которая закончила двойное обозначение для британских авиакомпаний на всех маршрутах с длинными расходами. В результате этой новой авиационной политики BA и BCAL больше не разрешали запускать конкурирующие запланированные услуги на тех же дальних маршрутах, а второй был вынужден уйти из Лондона-New York и London-Los Angeles. Приостановка гатвика BCAL - JFK и Gatwick - Los Angeles Licenses. [ 37 ] [ 38 ] [ 39 ] В том же году Эдмунд Делл , преемник Питера Шора, отказался от первоначального соглашения о Бермудских воздушных службах 1946 года и инициировал двусторонние переговоры со своими коллегами из США в новом соглашении о воздушных службах , которое привело к договору Бермудского II 1977 года. [ 40 ] [ 41 ] [ 42 ] [ 43 ] [ 44 ]

Длительное заявление Лейкера в Skytrain было наконец предоставлено в 1977 году после определения авиакомпании в качестве второго британского флаг-перевозчика между Лондоном и Нью-Йорком в соответствии с тогдашним только что завершенным авиационным соглашением Bermuda II US-US. [ 41 ] [ 43 ] В последнюю минуту до первого рейса Skytrain из Лондона в Нью -Йорк Лейкер также получил правительственное разрешение на использование своей базы Гатвика в качестве пункта отъезда и прибытия в Великобритании, а не Stansted, как первоначально указанное в ее лицензии. Ограничение, ограничивающее его до 189 мест на самолет зимой, также было снято, и пособие на багаж было внесено в соответствие с правилами Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA). [ 24 ] [ 45 ]
Skytrain впервые вышел в воздух 26 сентября 1977 года, когда первый рейс покинул Лондон Гатвик в Нью -Йорк JFK. Этот рейс перевел 272 пассажира на одном из 345 местных самолетов авиакомпании McDonnell Douglas DC-10. Тарифы, взимаемые в то время, составили 59 фунтов стерлингов (эквивалентно 463 фунтов стерлингов в 2023 году) в одну сторону от Лондона и 135 долларов США (эквивалентно 1059 фунтов стерлингов в 2023 году) в одну сторону от Нью-Йорка. [ 24 ] [ 45 ]
Первоначально Skytrain был предполагается достичь 50% -ного коэффициента нагрузки зимой. К лету 1978 года фактический коэффициент нагрузки составил 80%. [ 3 ]
После неудачной попытки заблокировать Лейкера через правительственное регулирование, действующие гигантские линии, British Airways, Pan Am и TWA , немедленно соответствовали резервным тарифам и правилам Лейкера, по крайней мере, для части их мест в экономическом классе. Pan Am также представила новую альтернативу с низким содержанием намерения «бюджет», где путешественник может подтвердить место во время покупки, но только для поездки в трехдневное окно путешествия », с конкретным рейсом и датой, подтвержденной авиакомпания за неделю до отъезда.
Лейкер утверждал, что Skytrain помог увеличить количество пассажиров для всех авиакомпаний в Лондоне - New York Market, сославшись на статистику, сравнивая номера пассажиров для пикового сезона в июле - сентябрь в 1977 году с соответствующим периодом в 1976 году в качестве доказательства. Они показали, что за несколько дней до Skytrain общий трафик между Лондоном и Нью-Йорком за вышеупомянутый период в 1977 году снизился на 2% за тот же период в 1976 году. Он противопоставил эти цифры с теми, кто сравнивал октябрь-декабрь 1977 года. с соответствующим периодом непикового периода 1976 года. Последний набор цифр показал увеличение на 30%, повышенное «Skytrain», которое было запущено 26 сентября 1977 года.
Более тщательный анализ, сравнивающий цифры за октябрь 1977 года с показателями того же месяца в 1976 году, показал увеличение на 31,8% (37 902 пассажира) для всех авиакомпаний. Дальнейшее расстройство этих цифр показало, что «Skytrain» Лейкера составила 15% (17 501 пассажира) общего увеличения, в то же время конкурирующие услуги конкурирующих авиакомпаний составляли оставшиеся 16,8% (20 401 пассажира). Последние включали членов IATA British Airways, Pan Am и TWA, которые первоначально выступили против «Skytrain», но впоследствии соответствовали своим низким тарифам. [ NB 2 ] (Статистика за ноябрь и декабрь 1977 года, а также в январе - июнь 1978 года, также показала, что общий ежемесячный рост в Лондоне - рынок New York поддерживался на этом уровне до конца этого периода, в то время как Skytrain удалось увеличить свою долю из общего ежемесячного увеличения до 50% и продолжайте эту производительность до конца периода.) [ 3 ]
Skytrain стал финансовым успехом в первый год работы, [ 46 ] приводя к дальнейшему расширению в ближайшие годы, с точки зрения новых маршрутов, а также дополнительных частот.
В результате его умных рекламных трюков на продажу тогдашнего совершенно нового Лондона-New York Skytrain Service, сам Фредди Лейкер сам стал популярным среди публики («Герой забытого человека» [ 47 ] ) и считался одним из Маргарет Тэтчер «Золотых мальчиков» (вместе с сэром Клайвом Синклером и сэром Аланом Шугаром ). Будущий консервативный премьер-министр был самодостаточным «фанатом Фредди Лейкер».
Тем не менее, именно лейбористское правительство Джеймса Каллагана «Профейнер » в 1978 году присудило Лейкеру его рыцарство за услуги в авиационной индустрии, а не последующую консервативную администрацию Маргарет Тэтчер «прочти» (хотя последняя рекомендовала его для его обслуживание частным предприятиям в ее качестве тогдашнего лидера оппозиции [ 48 ] ). [ 7 ]
По мере того, как Skytrain расширился до других британских и американских шлюзов, авиакомпания разместила заказы на дополнительные широкие общеизму McDonnell Douglas DC-10, в том числе первый заказ компании на пять самолетов Series-30 с более длинным диапазоном, необходимых для его рейсов в Лос-Анджелесе. Они были доставлены с декабря 1979 года, чтобы поддержать его растущее число направлений и частот.
Авиакомпания также стала одним из ранних покупателей первого Airbus Airliner, A300 , заказав десять из этих широких средств в 1979 году и планировала развернуть самолеты на новой сети внутри-европейских маршрутов Skytrain .
Skytrain подошел к концу в тот день, когда авиакомпания пришла к получению по поручению Банка Мидленда 5 февраля 1982 года.
Коллапс и конец Skytrain
[ редактировать ]В 1982 году компания обанкротилась , причем более 250 миллионов фунтов стерлингов (эквивалентно 1114,41 млн. Фунтов стерлингов в 2023 году). Авиакомпания совершила свой последний рейс 5 февраля 1982 года, в день, когда она вошла в прием.
Было множество причин того, что в то время названо самым большим корпоративным провалом в Британии:
- Laker Airways расширился слишком быстро в конце 1970-х и начале 1980-х годов, когда это получило большой флот совершенно новых широких средств DC-10 и A300, которые были куплены с американскими фондами, заимствованными по слишком высокой ставке. Последующая девальвация стерлинга означала увеличение затрат на обслуживание долга.
- Компания была недооценена и не получила финансового резервного копирования каких -либо важных активов, которые серьезно подорвали его способность противостоять согласованной и продолжительной кампании, чтобы вывести ее из бизнеса на глубине рецессии 1981–82 гг. конкуренты.
- Laker Airways понесла потерю доходов, оцениваемую в 13 миллионов фунтов стерлингов , когда мировой флот DC-10 был основан на результате того, что его сертификат о летной годности временно отозвался после American Airlines DC-10 аварии в Чикаго О'Харе в мае 1979 года. Полем [ 49 ]
- Некоторые пассажиры могли также воспринимать DC-10 как небезопасную в результате ряда несчастных случаев на смертельных случаях с участием самолета в течение коротких сроков в конце 1970-х годов (включая вышеупомянутое авиакомпания в 1979 году в Чикаго О'Харе и предыдущий 1974 Авария турецких авиакомпаний DC10 в Бове , недалеко от Парижа).
- Последствия стратегического решения о создании своего бизнеса только на дисконтных путешественниках.
- Заговор крупных авиакомпаний по всей Европе и Северной Америке, которые активно сопоставляли Laker Airways, даже за счет массовых потерь. Это обвинение, которое было представлено в суд в качестве крупнейшего авиационного антимонопольного дела в истории, впоследствии было урегулировано вне суда. [ 48 ] Сэр Фредди подал в суд на авиакомпании IATA Airlines British Airways, BCAL, Pan AM, TWA, Lufthansa , Air France , Swissair , KLM , SAS , Sabena , Alitalia и UTA за заговор, чтобы вывести свою авиакомпанию из бизнеса по хищническим ценам . Они вышли из суда за 50 миллионов долларов США , и British Airways позже согласился внести еще 35 миллионов долларов. British Airways также лично достигла отдельного внесудебного соглашения с сэром Фредди за 8 миллионов фунтов стерлингов.
- Агрессивные, некоммерческие цены в Австралии снижались в Австралии , которые впоследствии наслаждались монополией и выдвинули цены на авиакомпании на восток/запад через крышу. [ Цитация необходима ]
- Попадания из кончины компании произошли в судебном процессе, что задержало приватизацию British Airways. [ 50 ]
Laker Airways Mark II
[ редактировать ]Лейкер был неуможден и почти сразу попытался перезапустить авиакомпанию с помощью одного из британских титанов промышленности, Tiny Rowland , управляющего директора Lonrho , PLC - одного из крупнейших конгломератов страны - и на задней части сильной публики ( Фонд помощи собрал более 1 миллиона фунтов стерлингов, в том числе концерт в Сан -Франциско в Сан -Франциско со стороны музыкальной группы полиции , которая использовала авиакомпанию для тура в Америке в годы их формирования).
Однако, несмотря на предложение Роуленда о финансировании, которое Лейкер описывается как «адекватное», попытка была неудачной из -за их неспособности обеспечить необходимое лицензирование.
Лейкер, к настоящему времени живет на Багамах , снова вышел из земли в начале 1990 -х годов, перенясь в Freeport его отремонтированную бизнес на Freeport . [ 51 ] Laker Airways [ 51 ] Оттуда пролетел, пока он не закрылся в 2005 году. Это было последнее предприятие Авиакомпании Лейкера.
Наследие
[ редактировать ]Лейкер был лауреатом премии Тони Джаннуса в 2002 году за его выдающийся вклад в коммерческий воздушный транспорт. Его помнят за его знаменитый совет другим предпринимателям авиакомпании Ричарду Брэнсону из Вирджин Атлантики и Стелиосу Хаджи-Ионунду из EasyJet , чтобы «подать в суд на ублюдков», ссылка на тактику издевательства британских авиасязочных бизнес.
Вирджин Атлантик ранее назвал одну из своих Boeing 747 -го духа сэра Фредди . Кроме того, AirAsia недорогие, длинно-хаус-перевозчика Малайзии X назвали свой первый Airbus A330 Semangat сэра Фредди в честь пионера « без излишеств ». Третий самолет, который будет назван в духе после того, как Фредди Лейкер - это Boeing 737 Max , который принадлежит норвежскому воздушному шаттлу , доставленному в мае 2017 года. Его имя также недавно было применено к норвежской авиационной шведской школе Boeing 787-9 Dreamliner, с регистрацией SE-RXZ.
Он также был предметом мюзикла, Лейкер! , как это исполнялось, не перед аудиторией в 1982 году, и написано Мелом Смитом и Питером Брюсом в ответ на банкротство Laker Airways.
В фильме «Комедийный фильм» 1984 года Top секрет! Лейкер упоминался в климатическом моменте, когда героиня Хиллари понимает, что ее бывший любовник Найджел - предатель. Найджел злорадствует, что, становясь злодеем, что он подвергался воздействию великих мыслителей, «как Карл Маркс , Ленин , Л. Рон Хаббард , Фредди Лейкер!»
В 1988 году Inside Flyer редактор и издатель журнала Рэнди Петерсен создал премию Freddie, чтобы почтить достижения Фредди Лейкера в маркетинговых путешествиях. Награды признают превосходство в программах награждения частых путешественников. [ 52 ] [ 53 ] Награды Фредди рекламировались как частый ответ путешественника на премию Оскара, Эмми и Грэмми от Петерсена. [ 54 ] Индивидуальные категории для премии Freddie Awards - лучшая награда, лучший бонус, лучшая кредитная карта Affinity, Best Newsletter/Communications, лучший веб -сайт, лучший обслуживание клиентов, лучшие награды, лучший элитный уровень и программа года. [ 54 ]
Когда в 2012 году был открыт новый пассажирский терминал в аэропорту Лондона Саутенда , бар Лейкер был назван «Лейкер -бар» и показал монтаж Лейкер и его авиакомпания через стены. В 2015 году бар был перенесен в лаундж отъезда и переименован в ресторан Laker's Bar & Restaurant, а также демонстрирует изображения Лейкера и его компании, как его предшественник. [ 55 ]
В июне 2017 года Norwegian Air International разместил имидж Лейкера на хвосте первого 737-8 Max (EI-FYA). Лейкер - один из пяти «британских героев британских хвостовых плавников», присоединившись к фронтмену королевы Фредди Меркьюри , автор детей Роальда Даля , пионеровского пилота Эми Джонсона и победителя Кубка мира Англии Бобби Мур . [ 56 ] [ 57 ]
Примечания и цитаты
[ редактировать ]- Примечания
- ^ Независимо от государственных корпораций
- ^ в дополнение к BCAL
- Цитаты
- ^ Баркер, Деннис (10 февраля 2006 г.). «Сэр Фредди Лейкер Некролог» . Хранитель . Получено 2 сентября 2019 года .
- ^ Jump up to: а беременный Лети меня, я Фредди! , Eglin, R. and Ritchie, B., Weidenfeld and Nicolson, London, 1980, p. 12
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Cosmopolitan («Я Фредди, Летай меня!») , Херст Журнал Великобритания, Лондон, август 1978, с. 94 ...
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Лети меня, я Фредди! , Eglin, R. and Ritchie, B., Weidenfeld and Nicolson, London, 1980, p. 54
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин Airliner World - Британская авиакомпания Carferry Airlines , Key Publishing, Avenel, NJ, USA, июль 2005 г., с. 34
- ^ Теперь это сэр Фредди , Flight International , 10 июня 1978 г., с. 1740
- ^ Jump up to: а беременный Сэр Фредди Лейкер . B. Ritchie, The Independent , печатное издание, 11 февраля 2006 г.
- ^ , Я Фредди! , Eglin, R. and Ritchie, B., Weidenfeld and Nicolson, London, 1980, p. 16
- ^ Jump up to: а беременный Aviation News-Великобритания и ирландские авиалинии с 1945 года (часть 34 [Dan-Air Services] , том 64, № 12, с.954, HPC Publishing, St. Leonards On Sea, декабрь 2002 г.
- ^ Летай меня, я Фредди! , Eglin, R. and Ritchie, B., Weidenfeld and Nicolson, London, 1980, с. 38, 49
- ^ Jump up to: а беременный Армстронг П. (2005). Полет бухгалтера: роман воздуха и кредита , перелет в несостоятельность
- ^ Летай меня, я Фредди! , Eglin, R. and Ritchie, B., Weidenfeld and Nicolson, London, 1980, p. 29
- ^ Jump up to: а беременный Airliner World - Laker Airways Skytrain , Key Publishing, Avenel, NJ, USA, июль 2005 г., с. 72
- ^ Летай меня, я Фредди! , Eglin, R. and Ritchie, B., Weidenfeld and Nicolson, London, 1980, p. 27
- ^ Jump up to: а беременный Airliner World - Британская авиакомпания Carferry Airlines , Key Publishing, Avenel, NJ, USA, июль 2005 г., с. 33/4
- ^ C для BAC One-Eleven , Flight International , 15 апреля 1965 г., с. 553
- ^ Каледониан/Буа , Flight International , 17 июня 1971 года, с. 883
- ^ Немного VC10 Derness-Индивидуальные истории: G-ASIX / A4O-AB
- ^ Самолет - Расширяющаяся вселенная British United , Vol. 116, № 2965, с. 5, Temple Press, Лондон, 14 августа 1968 г.
- ^ Летай меня, я Фредди! , Eglin, R. and Ritchie, B., Weidenfeld and Nicolson, London, 1980, p. 58
- ^ Улучшение перспективы с тремя вылечками , Flight International , 13 февраля 1969 г., с. 236
- ^ BAC Three-Eleven , Flight International , 20 ноября 1969 г., с. 790
- ^ Первая европейская триджатная служба , Flight International, 30 ноября 1972 г., с. 773
- ^ Jump up to: а беременный в Первый Skytrain уходит в понедельник , Flight International , 24 сентября 1977 г., с. 875
- ^ Британский новый совет - Руководство по лицензированию на воздушном транспорте , Flight International, 13 апреля 1961 года, с. 471
- ^ Британский новый совет ... , World Airlines Survey ..., Flight International , 13 апреля 1961 г., с. 472
- ^ Британский новый совет ... , World Airlines Survey ..., Flight International , 13 апреля 1961 г., с. 473
- ^ Jump up to: а беременный в Laker's Low-Fare Challenge , Air Transport ..., Flight International , 8 июля 1971 года, с. 42
- ^ Jump up to: а беременный в Подвал г -на Лейкера , воздушный транспорт ..., Flight International , 28 октября 1971 года, с. 674
- ^ Jump up to: а беременный в Laker's Skytrain, одобренная Британии , Flight International , 5 октября 1972 года, с. 447
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Брифинг Skytrain , Flight International , 19 апреля 1973 г., с. 608
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Airliner World - Laker Airways Skytrain , Key Publishing, Avenel, NJ, USA, июль 2005 г., с. 73
- ^ Летай меня, я Фредди! , Eglin, R. and Ritchie, B., Weidenfeld and Nicolson, London, 1980, p. 171
- ^ Британский Каледонян предоставлена Атлантикой запланированной лицензии , Flight International , 2 марта 1972 г., с. 311
- ^ Летай меня, я Фредди! , Eglin, R. and Ritchie, B., Weidenfeld and Nicolson, London, 1980, с. 164, 169/70
- ^ Правительство проигрывает на Skytrain , Flight International , 25 декабря 1976 г., с. 1822
- ^ Великобритания отказывается от соревнования по длинному ходу , Flight International , 7 августа 1975 г., с. 173
- ^ Обзор авиационной политики Великобритании: Первый в длинной серии , Flight International , 21 февраля 1976 г., с. 397
- ^ Обзор авиационной политики Великобритании: Первый в длинной серии , Flight International , 21 февраля 1976 г., с. 398
- ^ Британия, чтобы положить конец Бермудским соглашению , Flight International , 3 июля 1976 г., с. 4
- ^ Jump up to: а беременный Бермудские острова 2 Инициалированы , Flight International , 2 июля 1977 г., с. 5
- ^ Бермудские острова 2 Инициализированы , Flight International , 2 июля 1977 г., с. 6
- ^ Jump up to: а беременный Бермудские острова 2: подписано и запечатано ... , Flight International , 23 июля 1977 г., с. 254
- ^ Северная атлантическая тарифы в беспорядках , Flight International , 13 августа 1977 г., с. 465
- ^ Jump up to: а беременный Лети меня, я Фредди! , Eglin, R. and Ritchie, B., Weidenfeld and Nicolson, London, 1980, p. 225
- ^ Прибыль Skytrain до 1 миллиона фунтов стерлингов? , Flight International , 4 марта 1978 г., с. 553
- ^ Летай меня, я Фредди! , Eglin, R. и Ritchie, B., Weidenfeld and Nicolson, London, 1980, с. 161–171
- ^ Jump up to: а беременный Сэр Фредди планирует возвращение , Flight International , 5 января 1985 г., с. 4
- ^ Лейкер претендует на 13 млн фунтов стерлингов для DC-10 Larching , Flight International , 27 октября 1979 г., с. 1338
- ^ BA квадрат на продажу , Flight International , 8 июня 1985 г., с. 21
- ^ Jump up to: а беременный Лейкер всплывает на новую авиакомпанию Bahamas , Flight International , 8–14 апреля 1992 г., с. 8
- ^ «Награды Фредди - история» . 3 января 2014 года . Получено 7 июня 2018 года .
- ^ Де Бур, ER (2017). Стратегия в лояльности авиакомпании: программы часто летающих велосиптов . Springer International Publishing. п. 4. ISBN 978-3-319-62600-0 Полем Получено 3 июня 2018 года .
- ^ Jump up to: а беременный Бисвас С. (2014). Маркетинг отношений: концепции, теории и случаи . Phi Learning. п. 257. ISBN 978-81-203-4875-2 Полем Получено 3 июня 2018 года .
- ^ «Лондонский аэропорт Саутенда - Бар Лейкерс» . Архивировано из оригинала 5 мая 2015 года . Получено 14 июня 2015 года .
- ^ Касвелл, Марк. «Фредди Меркьюри представлен как норвежский герой хвостового плавника» . Business Traveller.com . Получено 19 августа 2017 года .
- ^ Манро, Скотт (30 июня 2017 г.). «Образ Фредди Меркьюри появляется на норвежских самолетах» . TeamRock.com . Future Publishing Limited . Получено 19 августа 2017 года .
Ссылки
[ редактировать ]- Эглин, Роджер; Ричи, Берри (1980). Лети мне, я Фредди . Лондон, Великобритания: Вайденфельд и Николсон. ISBN 0-297-77746-7 .
- Дин, WP (2008). ATL-98 Carvair: всеобъемлющая история самолетов и всех 21 планера (1: Корпоративная история-Эра Фредди Лейкер-[авиационные торговцы, Air Charter, Bua], с. 15–17) . Джефферсон, Северная Каролина, США: McFarland & Co. ISBN 978-0-7864-3670-5 .
- «Classics Airliner (сэр Фредди Лейкер - человек, который дал нам Skytrain, с. 76–85)». Стэмфорд, Линс, Великобритания: Key Publishing. Ноябрь 2009.
{{cite journal}}
: CITE Journal требует|journal=
( помощь ) - Airliner World - Британские авиакомпании Carferry Airlines, январь 2004 года . Avenel, NJ, USA: Key Publishing. ( Airliner World Online)
- Airliner World - The Laker Airways Skytrain, июль 2005 года . Avenel, NJ, USA: Key Publishing. ( Airliner World Online)
- ], том 64, № 12, декабрь 2002 года . Dan-Air Services часть 34 [ Aviation News-Великобритания и ирландские авиалинии с 1945 года (
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Reuters News объявляет о своей смерти
- Некролог от BBC News
- Некролог [ Постоянная мертвая ссылка ] от Майами Геральд
- Некролог от Daily Telegraph
- Некролог от независимого
- Окончательное интервью
- Армстронг П. (2005). Полет бухгалтера: роман воздуха и кредита , перелет в несостоятельность
- Консультативный комитет аэропорта Стэнстеда, Станстед - в первые годы (1942–1966) сэр Фредди Лейкер прибывает
- Skytrain: New Laker Bid , Flight International , 27 июля 1972 г., с. 116
- Skytrain ... , Flight International , 27 июля 1972 г., с. 117
- Фотогалерея от sirfreddielaker.com
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бристоу, А.; Мэлоун, П. (2009). Алан Бристоу -вертолет Пионер: Автобиография (Глава 17 - Поездка эго авиакомпании, с. 233–237, 254–257) . Барнсли, Великобритания: книги пера и меча. ISBN 978-1-84884-208-3 .
- 1922 Рождение
- 2006 Смерть
- Люди из Кентербери
- Бизнес -люди наградили рыцарство
- Рыцари Бакалавр
- Люди, обученные в гимназии Саймона Лэнгтона для мальчиков
- Вспомогательные пилоты с воздушным транспортом
- Руководители британской авиакомпании
- Английские бизнесмены 20-го века
- Британские экспатрианты на Багамах
- Британские экспатрианты в Соединенных Штатах