Jump to content

Боинг ЕС-135

Боинг ЕС-135
Boeing EC-135C Looking Glass с модификацией Pacer Link
Роль Воздушный командный пункт, Воздушный центр управления пуском, Платформа слежения и телеметрии, Бортовая радиореле
Производитель Боинг
Введение 1965
Ушедший на пенсию 2000
Статус Уволен со службы
Основной пользователь ВВС США
Разработано на основе C-135 Стратолифтер

Boeing EC-135 — это выведенное из эксплуатации семейство самолетов командования и управления , созданное на базе Boeing C-135 Stratolifter . Во время холодной войны EC-135 был наиболее известен тем, что был модифицирован для выполнения миссии «Зазеркалье» , где один EC-135 всегда находился в воздухе 24 часа в сутки, чтобы служить летающим командным пунктом для Стратегического авиационного командования в случае ядерной войны. . Различные другие самолеты EC-135 находились в боевой готовности в воздухе и на земле на протяжении всей холодной войны, причем последний EC-135C был выведен из эксплуатации в 1998 году. Вариант EC-135N служил самолетом слежения в программе «Аполлон» .

Boeing E-6B Mercury « TACAMO » заменил EC-135C.

Зазеркалье

[ редактировать ]
Генерал Ричард Эллис , CINCSAC , в боевом штабном отделении, 1979 год.

Официально известная как « Операция «Зазеркалье », по меньшей мере 11 командно-штабных самолетов EC-135C были переданы главнокомандующему Стратегического авиационного командования (CINCSAC) и базировались в различных точках США и по всему миру. Операции начались в 1961 году с 34-й эскадрильи дозаправки на базе ВВС Оффутт (Небраска), первоначально использовавшей EC-135A (переоборудованный из KC-135As ), пока специальные EC-135C не поступили на вооружение в 1964 году. Первоначально построенные как KC-135B, они с 1 января 1965 года были переименованы в EC-135C. Другие подразделения, базирующиеся в Оффатте, включали 38-ю стратегическую разведывательную эскадрилью (1966–1970), 2-ю воздушно-десантную эскадрилью управления и управления (1970–1994) и 7-ю воздушно-десантную эскадрилью управления. Эскадрилья (1994–1998). [ 1 ] В число других подразделений, выполнявших миссию «Зазеркалье», входили следующие: [ 2 ]

Стратегическое воздушное командование Boeing EC-135 «Зазеркалье» на базе ВВС Оффатт, Небраска .

Другие самолеты EC-135 (включая модели EC-135A, G и L), поддерживающие миссии «Зазеркалье» (реле связи и бортовые центры управления запуском «Минитмен» ), эксплуатировались 906-й воздушной дозаправочной эскадрильей на базе ВВС Майнот (Северная Дакота) ( 1963–1970) 1 , 70-я эскадрилья дозаправки на авиабазе Гриссом (1975–1993) и 301-я эскадрилья дозаправки на базе ВВС Локборн (Огайо) (1963–1970). Все самолеты списаны или перепрофилированы. [ 4 ]

Персонал стратегического воздушного командования на борту EC-135 Looking Glass

Ядерная стратегия Соединенных Штатов зависит от их способности командовать, контролировать и поддерживать связь со своими ядерными силами при любых условиях. Важным элементом этой способности является Зеркало; его экипаж и персонал обеспечивают наличие самолета, готового наводить бомбардировщики и ракеты с воздуха в случае, если наземные командные центры будут уничтожены или выведены из строя. [ 5 ] «Зеркало» призвано гарантировать, что стратегические силы США будут действовать только так, как продиктует президент. Он получил прозвище «Зазеркалье», потому что миссия отражала наземные центры управления, контроля и связи.

Стратегическое авиационное командование (SAC) начало миссию «Зазеркалье» 3 февраля 1961 года, и самолеты «Зазеркалье» непрерывно находились в воздухе 24 часа в сутки на протяжении более 29 лет, налетав более 281 000 безаварийных часов. 24 июля 1990 года «Стекло» прекратило постоянную воздушную боевую готовность, но оставалось в наземной или воздушной боевой готовности 24 часа в сутки. [ 6 ] EC-135A выполнял задачи командного пункта, пока EC-135C не был поставлен, начиная с 1963 года. Самолеты были доставлены на авиабазу Оффатт, а также по одному самолету в каждый из номерных штабов ВВС США - Вторые воздушные силы на авиабазе Барксдейл (Луизиана). ); Восьмая воздушная армия на авиабазе Вестовер (Массачусетс); и Пятнадцатая воздушная армия на авиабазе Марч (Калифорния). EC-135 выполнили все вылеты, кроме одного, 4 марта 1980 года, когда E-4B проходил испытания в боевом вылете, совершив двойной вылет, поскольку сменный самолет не смог запуститься из-за погодных условий. Примерно через неделю после полета Вашингтон аннулировал средства на дополнительные самолеты Е-4. [ 7 ]

1 июня 1992 года САК было дезактивировано и заменено Стратегическим командованием США , которое теперь контролирует «Зазеркалье». [ 8 ] [ 9 ] 1 октября 1998 года ВМФ E-6 Mercury TACAMO заменил EC-135C ВВС США в миссии «Зазеркалье». Последний действующий, бывший, Looking Glass, был переоборудован в WC-135C Constant Phoenix . [ 10 ] где он был выведен из эксплуатации в ноябре 2020 года. [ 11 ]

Примечания
  • ^ 1 Авиабаза Эллсворт содержала дополнительные самолеты EC-135 в режиме спутникового оповещения на авиабазе Майнот для наблюдения за ракетными шахтами Северной Дакоты.

Бортовой центр управления пуском

[ редактировать ]

Бортовые центры управления пуском (ALCC — произносится как «Аль-си») обеспечили живучесть запуска межконтинентальных баллистических ракет (МБР) ВВС США LGM-30 Minuteman за счет использования на борту бортовой системы управления пуском (ALCS), которая Управляется экипажем бортового ракетчика. Исторически с 1967 по 1998 год миссию ALCC выполнял самолет командного пункта Boeing EC-135 ВВС США. Сюда входили самолеты EC-135A, EC-135C, EC-135G и EC-135L. [ 12 ] [ 13 ]

В конце 1960-х — начале 1970-х годов экипажи ALCS входили в состав 44-го стратегического ракетного крыла (SMW) на авиабазе Эллсворт и 91-го SMW на авиабазе Майнот. Оборудование ALCS устанавливалось на различные варианты Boeing EC-135, включая EC-135A, EC-135C, EC-135G и, в течение короткого времени, на EC-135L. [ 14 ]

Начиная с 1970 года, было только две эскадрильи SAC, которые эксплуатировали самолеты с поддержкой ALCS. В их число входила 2-я воздушно-десантная эскадрилья управления и контроля (ACCS), эксплуатирующая самолеты EC-135C с авиабазы ​​​​Оффутт, и 4-я ACCS, эксплуатирующая самолеты EC-135A, EC-135C и EC-135G с авиабазы ​​​​Элсуорт. Все три варианта самолетов EC-135A/C/G имели на борту установленное оборудование ALCS. [ 12 ] [ 15 ]

EC-135A ALCC
EC-135G на авиабазе Эллсуорт в Южной Дакоте

4- й ACCS был рабочей лошадкой операций ALCS. Три специализированных центра управления воздушным запуском (ALCC) круглосуточно находились в наземной боевой готовности, обеспечивая прикрытие ALCS пяти из шести крыльев межконтинентальных баллистических ракет Minuteman. Эти специализированные ALCC в основном представляли собой самолеты EC-135A, но в зависимости от наличия могли также быть самолетами EC-135C или EC-135G. ALCC № 1 находился в боевой готовности на авиабазе Эллсуорт и во время военного времени мог бы взлететь и вращаться по орбите между крыльями Minuteman на авиабазе Эллсуорт и авиабазой FE Warren (Вайоминг), оказывая помощь ALCS в случае необходимости. ALCC № 2 и № 3 обычно находились в состоянии передовой наземной боевой готовности на авиабазе Майнот. В военное время ALCC № 3 находился бы на орбите между крыльями межконтинентальных баллистических ракет «Минитмен» на авиабазе Майнот и авиабазе Гранд-Форкс, обе в Северной Дакоте, обеспечивая при необходимости помощь ALCS. ALCC № 2 находился на орбите рядом с крылом межконтинентальных баллистических ракет «Минитмен» на авиабазе Мальмстром (Монтана), оказывая помощь ALCS в случае необходимости. 4-я ACCS также поддерживала EC-135C или EC-135G в наземном дежурстве на авиабазе Эллсуорт в качестве Западного вспомогательного воздушно-десантного командного пункта (WESTAUXCP) в качестве резерва для SAC. Воздушный командный пункт « Зазеркалье » (ABNCP), а также радиорелейная связь между «Зазеркальем» и ALCC в воздухе. Несмотря на то, что WESTAUXCP был оснащен ALCS, у WESTAUXCP не было специального крыла межконтинентальных баллистических ракет «Минитмен», которому можно было бы оказывать помощь ALCS. [ 12 ] [ 14 ]

был 2-й ACCS еще одним важным игроком в операциях ALCS. Основной задачей 2-го ACCS было управление самолетом SAC ABNCP « Зеркало » в непрерывных воздушных операциях. Однако из-за своей близости на орбите над центральной частью Соединенных Штатов, бортовая система Looking Glass обеспечивала прикрытие ALCS крыла межконтинентальных баллистических ракет «Минитмен», расположенного на авиабазе Уайтмен (Миссури). На авиабазе Уайтмен не только были межконтинентальные баллистические ракеты Minuteman II, но также были на боевом дежурстве настроенные ракеты Minuteman в конфигурации ERCS. 2-й ACCS также имел дополнительный EC-135C, находившийся на боевом дежурстве на авиабазе Оффутт в качестве EASTAUXCP, обеспечивающий резервное копирование воздушного зеркала, возможности радиорелейной связи и средства для главнокомандующего SAC, чтобы избежать ядерной атаки противника. Хотя EASTAUXCP был способен к ALCS, у него не было специальной миссии ALCS. [ 12 ] [ 16 ]

Шелковый кошелек

[ редактировать ]

В рамках программы операции «Шелковый кошелек» (USEUCOM) были предоставлены четыре командно-штабных самолета EC-135H командующему Европейского командования США , которые базировались в ВВС Великобритании в Милденхолле. [ 17 ] Летал в составе 10-й воздушно-десантной эскадрильи управления в 1970–91 гг. [ 18 ] Бортовое оборудование защищенной/незащищенной связи и авионики обслуживалось 513-й эскадрильей технического обслуживания авионики и 2147-й эскадрильей связи. Серийные номера самолетов 61–0282, 285, 286 и 291.

Световой прицел

[ редактировать ]

Операция Scope Light предоставила (CINCLANT) пять командно-штабных самолетов EC-135C/HJ/P главнокомандующему Атлантического командования США , которые базировались на авиабазе Лэнгли (Вирджиния). В 1972–92 годах находился в составе 6-й воздушно-десантной эскадрильи управления. [ 18 ]

Синий Орел

[ редактировать ]

Операция Blue Eagle предоставила EC-135J/P главнокомандующему Тихоокеанским командованием США (USCINCPAC) пять командно-штабных самолетов , которые базировались на авиабазе Хикэм (Гавайи). В 1969–92 находился в составе 9-й воздушно-десантной эскадрильи управления. [ 18 ] Связь, безопасная/незащищенная голосовая связь и телетайп, обслуживается 1957-й группой связи, авиабаза Хикам (1969–1992).

«Обслуживание» было позывным самолета EC135, летавшего в Юго-Восточной Азии с 1969 по 1971 год и базировавшегося на авиабазе Хикэм. Это находилось под руководством PACAF, 5-й ВВС которого находился в Фучу, Токио. Япония осуществляла голосовую связь как незащищенно, так и безопасно. <1956 г., генеральный директор ВВС США, 1969–1971 гг.>

Наземные станции Blue Eagle располагались на авиабазе Хикам, авиабазе Якото (Япония), авиабазе Кадена (Окинава) и авиабазе Кларк (Филиппины). Возможно, на Гуаме существовала дополнительная наземная станция.

На авиабазе Кадена в 1962-м году группа связи размещала наземную станцию ​​​​Blue Eagle. Позывным операции Кадена Синий Орел было «Поселенец».

Все наземные станции Blue Eagle были заключены по контракту с корпорацией Philco и состояли из двух фургонов с прицепами, которые можно было тянуть одним трактором. Один фургон был оснащен дизельным генератором мощностью 15 кВт и баком для дизельного топлива, а другой был оснащен 15-тонным сверхмощным кондиционером, тремя мотор-генераторами, тремя FM-передатчиками и приемниками УВЧ/ОВЧ, двумя мультиплексорами, каждый из которых обеспечивал до 24 телефонные линии и выделенная индивидуальная телефонная линия, предусмотренная для самолета.

Наземные станции были самодостаточными, поскольку они размещались в трейлерах, чтобы их можно было переместить в более безопасные места в случае чрезвычайной ситуации в стране. Установленное в фургонах оборудование было идентично бортовой электронике самолета. Это вызвало необходимость к мотор-генераторам обеспечивать преобразование мощности с 60 Гц в 400 Гц.

Каждый фургон с оборудованием имел всенаправленную антенну, установленную на крыше фургона, и 3 дополнительные переносные антенны, которые были развернуты на телефонных столбах. Антенны могли переключаться электромеханически от каждой пары передатчик/приемник. Фургоны Kadena AB никогда не перемещались с места первоначальной установки.

Blue Eagle была сформирована в 1965 году, начала круглосуточную работу в октябре 1965 года и продолжала работать до расформирования в 1992 году.

Ночной дозор

[ редактировать ]

Операция «Ночной дозор» предоставила три EC-135J. [ 17 ] командно-штабные самолеты президента США, базировавшиеся на авиабазе Эндрюс (Мэриленд). Все три самолета были переданы другим миссиям ABNCP.

«Ночной дозор» был начат в середине 1960-х годов с использованием трех самолетов EC-135J , модифицированных на базе KC-135B, в качестве командно-штабных самолетов. Три самолета Ночного Дозора были готовы вывезти президента и Национальное командование (NCA) из Вашингтона в случае ядерной атаки. Самолет E-4 (модифицированный Боинг 747-200) поступил в программу Nightwatch в 1974 году, заменив в этой миссии EC-135. [ 19 ]

Поддержка ЦЕНТКОМа США

[ редактировать ]

310- я воздушная эскадрилья , входящая в состав 6-го аэромобильного авиакрыла на авиабазе Макдилл (Флорида), эксплуатировала два самолета NKC-135 , которые были переконфигурированы в самолеты EC-135Y с 1989 по 2003 год в качестве исполнительных транспортных и командно-контрольных платформ для поддержки командира. Центральное командование США . Эти самолеты с тех пор были заменены тремя C-37A Gulfstream V. самолетами

Самолет с усовершенствованным приборным оснащением

[ редактировать ]
EC-135E "Droop Snoot" на выставке в музее ВВС США.

Самолеты Advanced Range Instrumentation — это EC-135B , модифицированный C-135 B грузовой самолет и пассажирский самолет EC-18B (бывший American Airlines 707-320 ), который предоставлял информацию слежения и телеметрии для поддержки космической программы США в конце 1960-х и начале 1960-х годов. 1970-е годы.

В начале 1960-х годов НАСА и Министерству обороны (DoD) требовалась очень мобильная платформа слежения и телеметрии для поддержки космической программы «Аполлон» и других операций беспилотных космических полетов. В рамках совместного проекта НАСА и Министерство обороны заключили контракт с корпорациями McDonnell Douglas и Bendix Corporation на модификацию восьми грузовых самолетов Boeing C-135 Stratolifter в самолет EC-135N Apollo / Range Instrumentation Aircraft (A/RIA). Оснащенный управляемой семифутовой антенной в характерном «Droop Snoot» или «Snoopy Nose», EC-135N A/RIA вступил в строй в январе 1968 года и часто был известен как « Джимми Дюранте » ВВС. ( Восточный испытательный полигон ВВС AFETR) на авиабазе Патрик , Флорида, обслуживал и эксплуатировал A/RIA до окончания программы «Аполлон» в 1972 году, когда ВВС США переименовали его в самолет с усовершенствованным приборным вооружением (ARIA).

Макет EC-135N в разрезе: нос на переднем плане слева и хвост на заднем плане справа.
Макет EC-135N в разрезе

Поскольку авиабаза Патрик располагалась в Атлантическом океане, проблемы коррозии, вызванной соленой водой и соленым воздухом, а также связанные с этим проблемы с обслуживанием самолетов были проблематичными для ARIA во время ее базирования там. Переведенный в 4950-е испытательное крыло на авиабазе Райт-Паттерсон , штат Огайо, в декабре 1975 года в рамках общей консолидации больших испытательных и оценочных самолетов, парк ARIA претерпел многочисленные преобразования, включая модернизацию двигателей, в результате которой EC-135N был заменен на ЕС-135Е . В 1994 году флот ARIA снова передислоцировался на авиабазу Эдвардс , Калифорния, в составе 412-го испытательного крыла . Однако задачи ARIA сократились из-за высоких затрат и улучшения спутниковых технологий, и ВВС США передали самолет другим программам, таким как E-8 J-STARS .

За свою тридцатидвухлетнюю карьеру ARIA поддерживала космическую программу США, собирала телеметрические данные, проверяла международные договоры, а также поддерживала испытания крылатых ракет , противоракетной обороны и космического корабля "Шаттл" . [ 20 ] Самолеты ARIA были оборудованы для сбора данных из системы определения места падения ракеты Sonobuoy (SMILS), состоящей из большого поля гидроакустического буя и фиксированного донного транспондера. Специально оборудованные самолеты ВМФ P-3 также были оборудованы для сбора данных из этой системы, которая поддерживала испытания программ баллистических ракет ВМФ . [ 21 ] [ 22 ]

Краткое описание варианта

[ редактировать ]
  • EC-135A - KC-135A, модифицированный для использования в качестве национального командного пункта в воздухе. Позже выполнил миссию бортового центра управления пуском с бортовой системой управления пуском .
  • EC-135B - C-135B, модифицированный с большим носом для миссии ARIA.
  • EC-135C - переименован в KC-135B в EC-135C для выполнения роли воздушного командного пункта «Зеркальце».
  • EC-135E - EC-135N с модернизированным двигателем, «Самолет с усовершенствованной приборной панелью» или «ARIA».
  • EC-135G - KC-135A, модифицированный для использования в качестве национального командного пункта в воздухе. Позже выполнил миссию бортового центра управления пуском с бортовой системой управления пуском .
  • EC-135H - KC-135A, модифицированный для использования в качестве национального командного пункта в воздухе, «Шелковый кошелек».
  • EC-135J - KC-135B, модифицированный для использования в качестве национального воздушного командного пункта «Ночной дозор».
  • EC-135K - KC-135A, модифицированный для управления развертыванием, «Head Dancer».
  • EC-135L - KC-135A модифицирован для радиореле и возможности отключения амплитудной модуляции «Покрыть все»
  • EC-135N - самолет ARIA с так называемым обтекателем «свисающей носовой части», в котором размещена большая параболическая антенна для сбора телеметрии.
  • EC-135J/P - KC-135A, модифицированный для использования в качестве воздушного командного пункта, «Blue Eagle» и «Scope Light».
  • EC-135Y - NKC-135 переконфигурирован в самолет C3 для главнокомандующего Центрального командования США.

Несчастные случаи

[ редактировать ]
  • 13 июня 1971 года самолет ВВС США EC-135N (серийный номер ВВС 61-0331 ) 4950-го испытательного крыла Организации космических и ракетных систем (SAMSO), авиабаза Райт-Паттерсон, исчез по пути из Паго-Паго , Американское Самоа, на авиабазу Хикэм. на Гавайях после мониторинга атмосферных испытаний во Франции, проведенных накануне. Самолет исчез примерно в 70 милях к югу от Гавайев, недалеко от острова Пальмира . Погибли двенадцать военнослужащих и двенадцать мирных жителей. Причина несчастного случая неизвестна. Были найдены лишь небольшие обломки. [ 23 ]
  • 14 сентября 1977 года самолет ВВС США EC-135K (серийный номер ВВС 62-3536) разбился при взлете с базы ВВС Киртланд , штат Нью-Мексико, во время выполнения миссии под руководством высшего штаба (HHD). После длительного дежурства экипаж приступил к разбегу за несколько минут до полуночи. Самолет врезался в землю в 8 км (5 милях) к востоку от базы вылета, поскольку у него не было достаточной мощности, чтобы подняться выше или развернуться, чтобы избежать быстро поднимающегося рельефа в этом районе. Все 20 пассажиров этого самолета, управляемого Тактическим авиационным командованием (TAC), погибли в результате крушения и последующего пожара на высоте около 8500 футов над горным хребтом Мансано к востоку от Альбукерке , штат Нью-Мексико. [ 24 ]
  • 2 января 1980 года самолет ВВС США EC-135P (серийный номер AF 58-0007 ) был уничтожен на земле на авиабазе Лэнгли, когда произошло короткое замыкание в проводке нагревателя бака для впрыска воды на J-57-P / F-59W. оборудованный самолет. Пострадавших нет, поскольку Тактического авиационного командования (TAC) не был занят. на момент происшествия самолет [ 25 ]
  • 6 мая 1981 года самолет ВВС США EC-135N (серийный номер AF 61-0328 ) разбился во время запланированной миссии по обучению штурмана самолетов с приборной панелью дальнего действия (ARIA) и основного электронного оборудования (PMEE) с базы ВВС Райт-Паттерсон , штат Огайо. . По необъяснимой причине триммер тангажа самолета был перенесен в положение полного пикирования, что превышало возможности автопилота по управлению, и самолет резко накренился. Резкое превышение тангажа привело к отключению генераторов от сети, а потеря электроэнергии переменного тока помешала нормальной работе триммера тангажа. Самолет стал неуправляемым и взорвался на высоте около 1500 футов над уровнем моря. Авария произошла недалеко от Уолкерсвилля, штат Мэриленд, в 10:50. Все семнадцать членов экипажа и четыре пассажира на борту самолета погибли. [ 26 ]
  • 29 мая 1992 года самолет ВВС США EC-135J (серийный номер AF 62-3584 ) приземлился на авиабазе Поуп (Северная Каролина) и пролетел мимо взлетно-посадочной полосы. Шасси рухнуло, а фюзеляж раскололся надвое. Хотя ни один из 14 пассажиров серьезно не пострадал, самолет был списан как поврежденный и не подлежащий ремонту, а останки были доставлены на авиабазу Дэвис-Монтан (Аризона) для утилизации. [ 27 ]
  • 2 сентября 1997 года самолет ВВС США EC-135C (серийный номер AF 63-8053 ) был серьезно поврежден при приземлении на авиабазе Поуп, когда разрушилось носовое колесо. Никто из 11 пассажиров серьезно не пострадал, но самолету воздушного боевого командования (ACC) на момент аварии было 32 года и 10 месяцев, и он был списан как поврежденный и не подлежащий ремонту. [ 28 ]

Самолет на выставке

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ www.sac-acca.org http://www.sac-acca.org/documents/PACCS+History.html . {{cite web}}: Отсутствует или пусто |title= ( помощь ) [ постоянная мертвая ссылка ]
  2. ^ Хопкинс III, Роберт С. (1997). Стратотанкер Boeing KC-135: больше, чем просто танкер . Лестер, Англия: Midland Publishing Limited. п. 115. ИСБН  1857800699 .
  3. ^ Jump up to: а б с д Хопкинс, с. 115, 196
  4. ^ Хопкинс, с. 115-117
  5. ^ Мужчины в кризисе: Кеннеди против Хрущева. «На этом самолете соблюдаются суровые меры предосторожности. Если Советы атакуют и уничтожат все наземные объекты САК, приказ о контратаке поступит с этого самолета, летающего командного пункта, находящегося в воздухе 24 часа в сутки».
  6. ^ «Полет с атомной бомбой на борту: «Зазеркалье» » . NebraskaStudies.org . Архивировано из оригинала 12 декабря 2017 года . Проверено 26 августа 2022 г.
  7. ^ Хопкинс, с. 114-116
  8. ^ «Воздушный командный пункт Е-6Б (АБНКП)» . Архивировано из оригинала 10 сентября 2015 г.
  9. ^ «EC-135 Зеркало — Ядерные силы США» . nuke.fas.org .
  10. ^ «Серийные номера ВВС США 1962 года» . www.joebaugher.com .
  11. ^ «Архивы постоянного Феникса WC-135» . Журнал Воздушно-космических войск . Проверено 5 июня 2023 г.
  12. ^ Jump up to: а б с д Хопкинс, с. 116-117
  13. ^ Куэн, Кори (март 2017 г.). «50-летие ALCS: празднование гордого наследия» (PDF) . Ракетчики ВВС . 25 (1). Ассоциация ракетчиков ВВС: 13. Архивировано из оригинала (PDF) 2 июля 2017 года.
  14. ^ Jump up to: а б Кюн, с. 14
  15. ^ Кюн, с. 13-15
  16. ^ Кюн, с. 15
  17. ^ Jump up to: а б Хопкинс, с. 116
  18. ^ Jump up to: а б с Хопкинс, с. 196
  19. ^ «Варианты C-135, часть пятая, автор Дженнингс Хейлиг (иллюстрация, без масштаба)» . www.clubhyper.com .
  20. ^ В этом разделе используется общедоступный текст из Национального музея ВВС США. [1]
  21. ^ Макинтайр, Джон В. (1991). «Система определения места падения ракеты с усовершенствованными приборами дальнего действия / гидрогидроакустический буй» (PDF) . Технический дайджест Johns Hopkins APL . 12 (4) . Проверено 12 сентября 2020 г.
  22. ^ Коун, Брюс Э. (1 июля 1976 г.). Восточный испытательный полигон ВВС США — Справочник по приборному обеспечению (PDF) . База ВВС Патрик, Флорида: Восточный испытательный полигон, Управление полигонов. стр. 2–76. Архивировано (PDF) из оригинала 27 февраля 2021 г. Проверено 12 сентября 2020 г.
  23. ^ Рантер, Харро. «Авиакатастрофа самолета Boeing C-135B Stratolifter 61-0331, Гавайи, США» . Aviation-safety.net .
  24. ^ Рантер, Харро. «Авиационная катастрофа ASN Boeing EC-135K 62-3536, авиабаза Альбукерке-Киртланд» . Aviation-safety.net .
  25. ^ Рантер, Харро. «ASN Авиационная катастрофа Boeing EC-135P 58-0007 Hampton-Langley AFB (LFI)» . Aviation-safety.net .
  26. ^ Рантер, Харро. «Авиакатастрофа ASN Boeing EC-135N 61-0328 Уокерсвилл, Мэриленд» . www.asndata.aviation-safety.net . Архивировано из оригинала 2 мая 2022 г. Проверено 2 мая 2022 г.
  27. ^ Рантер, Харро. «Авиакатастрофа ASN Boeing EC-135J 62-3584, авиабаза Фейетвилл-Поуп (POB)» . Aviation-safety.net .
  28. ^ Рантер, Харро. «Авиакатастрофа ASN Boeing EC-135C 63-8053, авиабаза Фейетвилл-Поуп (POB)» . Aviation-safety.net .
  29. ^ «Боинг EC-135E ARIA» . Национальный музей ВВС США™ .
  30. ^ «Поиск серийного номера ВВС США (61-262)» .
  31. ^ «Досье по планеру — Boeing EC-135C, серийный номер 61-0262 USAF, серийный номер 18169» . Воздушные визуальные эффекты . AerialVisuals.ca . Проверено 14 ноября 2016 г.
  32. ^ «СТРАТОТАНКЕР ЕС-135» . Музей авиации Гриссома . Проверено 14 ноября 2016 г.
  33. ^ «Досье по планеру — Boeing EC-135L, серийный номер 61-0269 USAF, серийный номер 18176» . Воздушные визуальные эффекты . AerialVisuals.ca . Проверено 14 ноября 2016 г.
  34. ^ «Досье по планеру — Boeing EC-135C, серийный номер 61-0287 USAF, серийный номер 18194» . Воздушные визуальные эффекты . AerialVisuals.ca . Проверено 14 ноября 2016 г.
  35. ^ «ИС-135 «Зазеркалье» » . Стратегический авиационный командный и аэрокосмический музей . Проверено 14 ноября 2016 г.
  36. ^ «Реставрация EC-135 Зеркало - Стратегическое авиационное командование и Аэрокосмический музей» . www.sacmuseum.org .
  37. ^ «СТРАТОТАНКЕР» . Музей авиации и космонавтики Пима . Pimaair.org. Архивировано из оригинала 14 ноября 2016 года . Проверено 14 ноября 2016 г.
  • Ссылка на сводный список вариантов: DoD 4120.14L, Обозначение модели военных аэрокосмических аппаратов , 12 мая 2004 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 081d972a0584f2c014b21a22a15044d4__1721672940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/08/d4/081d972a0584f2c014b21a22a15044d4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Boeing EC-135 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)