1980 г. CRC Chemicals 500
Подробности гонки [ 1 ] [ 2 ] | |||
---|---|---|---|
25-я гонка из 31 в NASCAR Winston Cup Series 1980 года. сезоне | |||
Схема международной гоночной трассы Дувра | |||
Дата | 14 сентября 1980 г. | ||
Официальное название | CRC Химические вещества 500 | ||
Расположение | Международная гоночная трасса Дувр-Даунс , Дувр, Делавэр | ||
Курс |
Постоянный гоночный комплекс 1000 миль (1609 км) | ||
Расстояние | 500 кругов, 500,0 миль (804,6 км) | ||
Погода | Очень жарко, температура достигает 88 ° F (31 ° C); скорость ветра до 7 миль в час (11 км/ч) | ||
Средняя скорость | 116,024 миль в час (186,723 км/ч) | ||
Поул-позиция | |||
Водитель | Джуниор Джонсон и партнеры | ||
Большинство кругов лидировали | |||
Водитель | Даррел Уолтрип | ДиГард Моторспорт | |
Круги | 264 | ||
Победитель | |||
№ 88 | Даррел Уолтрип | ДиГард Моторспорт | |
Телевидение в США | |||
Сеть | не транслируемый по телевидению | ||
Дикторы | никто |
CRC Chemicals 500 1980 года — гоночное соревнование серии NASCAR Winston Cup Series , которое состоялось 14 сентября 1980 года на гоночной трассе Dover Downs International Speedway в Дувре, штат Делавэр . Серия NASCAR Winston Cup также страдала от того, что лучшие команды использовали большие двигатели и финишировали на третьем месте, чтобы избежать проверок примерно в начале 1980-х годов.
Это будет последняя из 26 побед Даррелла Уолтрипа на DiGard, Inc.. Даррелл выиграл много гонок, но команда боролась с проблемами с надежностью, которые обходились Дарреллу каждый год, кроме 1979 года . У Даррелла был контракт с ДиГардом, действовавший до 1982 года , но с помощью его тестя Джуниора Джонсона и спонсора Mountain Dew он смог расторгнуть контракт в конце 1980 года и, наконец, выиграть свой первый Кубок Уинстона. титул в 1981 году .
Фон
[ редактировать ]Международная гоночная трасса Дувр-Даунс , ныне называемая Dover International Speedway, является одной из пяти коротких трасс , на которых проводятся гонки NASCAR; другие - Бристольская гоночная трасса , Международная гоночная трасса Ричмонда , Мартинсвилльская гоночная трасса и Международная гоночная трасса Феникса . [ 3 ] В гонках NASCAR используется стандартная конфигурация трассы: короткий овал с четырьмя поворотами и длиной 1 милю (1,6 км). [ 4 ] Повороты трассы имеют наклон на двадцать четыре градуса, а передний участок (место финиша) и задний участок имеют наклон на девять градусов. [ 4 ]
Отчет о гонке
[ редактировать ]Среди 11 разных водителей было замечено двадцать девять смен лидерства. [ 5 ] Кенни Хемфилл в своем предпоследнем старте единственный раз лидирует в гонке за Кубок. [ 2 ]
Сочетание ветеранов гонок и относительных новичков в этом виде спорта сделало гонки серии NASCAR Cup 1980 года одними из самых близких, когда-либо проводившихся в течение десятилетий 1970-х и 1980-х годов. [ 6 ] Сезон NASCAR 1980 года также был редким периодом времени, когда «маленькие команды» могли конкурировать почти на совершенно равном уровне с «большими организациями» гонок серийных автомобилей. [ 6 ] Сегодня независимым организациям, таким как NEMCO Motorsports и Robby Gordon Motorsports, приходится преодолевать очень серьезные трудности, пытаясь обогнать такие сильные стороны, как Hendrick Motorsports , Richard Childress Racing и Joe Gibbs Racing . Примерное время, необходимое для завершения гонки, составило четыре часа четырнадцать минут при 500 кругах гонок. [ 2 ] [ 5 ] Восемь желтых флагов замедлили гонку на 39 кругов, пока Даррел Уолтрип победил Гарри Ганта. [ 7 ] [ 8 ] почти на полсекунды. [ 2 ] [ 5 ] Посещаемость этой гонки на овальной трассе с твердым покрытием составила 35 500 зрителей. [ 2 ] [ 8 ] Уолтрип заработал бы 22 900 долларов, просто выиграв эту гонку (84 682 доллара с поправкой на инфляцию). [ 6 ]
Фрэнк Уоррен ушел из NASCAR после этой гонки вместе с Эдди Дикерсоном . [ 5 ] Тем временем Джон Каллис и Джоэл Стоу использовали это гоночное мероприятие, чтобы дебютировать в NASCAR. [ 5 ] Стив Грей занял последнее место среди водителей с прокладкой ГБЦ ; заработав лишь скромную сумму приза в размере 450 долларов за свои 35 кругов гонок (1664 доллара с поправкой на инфляцию). [ 2 ] Скорость в этой гонке составила: 116,024 мили в час (186,723 км/ч) как средняя гоночная скорость. [ 8 ] и 137,583 миль в час (221,418 км/ч) у обладателя поул-позиции Кейла Ярборо . [ 2 ] Это будет одна из немногих гонок, в которой Бобби Эллисон не выиграл на трассе, которая сейчас известна как Dover International Speedway. [ 2 ] После этой гонки Дейл Эрнхардт станет чемпионом серии NASCAR Winston Cup Series. [ 9 ] В конечном итоге это привело к его чемпионству NASCAR 1980 года. [ 10 ]
10 лучших финишеров
[ редактировать ]Поз. [ 2 ] | Сетка | Нет. | Водитель | Производитель | Круги | Вел | Выигрыши | Очки | Время/статус |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 2 | 88 | Даррел Уолтрип | Шевроле | 500 | 264 | $22,900 | 185 | 4:18:34 |
2 | 10 | 47 | Гарри Гант | Шевроле | 500 | 140 | $12,930 | 175 | +0,47 секунды |
3 | 3 | 28 | Бадди Бейкер | Шевроле | 500 | 16 | $8,150 | 170 | Лидирующий круг под зеленым флагом |
4 | 1 | 11 | Кейл Ярборо | Шевроле | 499 | 30 | $10,700 | 165 | +1 круг |
5 | 6 | 27 | Бенни Парсонс | Шевроле | 499 | 1 | $8,425 | 160 | +1 круг |
6 | 8 | 21 | Нил Боннетт | Меркурий | 499 | 5 | $3,175 | 155 | +1 круг |
7 | 13 | 12 | Донни Эллисон | Шевроле | 498 | 34 | $2,325 | 151 | +2 круга |
8 | 5 | 68 | Ленни Понд | Шевроле | 493 | 0 | $2,175 | Неизвестный | +7 кругов |
9 | 16 | 90 | Джоди Ридли | Форд | 491 | 0 | $4,980 | 138 | +9 кругов |
10 | 21 | 25 | Ронни Томас | Шевроле | 489 | 0 | $4,235 | 134 | +11 кругов |
Положение после гонки
[ редактировать ]Поз. | Водитель | Очки [ 2 ] | Дифференциал |
---|---|---|---|
1 ![]() |
Дейл Эрнхардт | 3692 | 0 |
2 ![]() |
Ричард Петти | 3632 | -60 |
3 ![]() |
Кейл Ярборо | 3618 | -74 |
4 ![]() |
Бенни Парсонс | 3558 | -134 |
5 ![]() |
Даррел Уолтрип | 3487 | -205 |
6 ![]() |
Бобби Эллисон | 3352 | -340 |
7 ![]() |
Джоди Ридли | 3135 | -557 |
8 ![]() |
Гарри Гант | 3082 | -610 |
9 ![]() |
Ричард Чилдресс | 3019 | -673 |
10 ![]() |
Терри Лабонте | 2937 | -755 |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Информация о погоде CRC Chemicals 500 за 1980 год» . Альманах старых фермеров . Проверено 10 сентября 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж «Информация о гонках CRC Chemicals 500 1980 года» . Справочник по гонкам . Проверено 30 января 2011 г.
- ^ «Гоночные трассы НАСКАР» . НАСКАР . Turner Sports Interactive, Inc. Архивировано из оригинала 12 сентября 2010 года . Проверено 23 сентября 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Трассы NASCAR — Международная гоночная трасса Дувра» . Международная гоночная трасса Дувра. Архивировано из оригинала 21 сентября 2010 года . Проверено 23 сентября 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Люди, входящие / выходящие из NSACAR после гонки CRC Chemicals 500 1980 года, с другой информацией» . База данных рас . Проверено 1 февраля 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Общий итог сезона серии Кубков NASCAR 1980 года» (PDF) . Дувр Спидвей. Архивировано из оригинала (PDF) 24 июля 2011 г. Проверено 31 января 2011 г.
- ^ «Информация о гонках CRC Chemicals 500 1980 года (вторая ссылка)» . Все стоковое авто. Архивировано из оригинала 10 июля 2011 г. Проверено 31 января 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Информация о гонках CRC Chemicals 500 1980 года (третья ссылка)» . Окончательная история гонок . Проверено 31 января 2011 г.
- ^ «Надежды Дейла Эрнхардта на чемпионство» . Средние показатели драйверов. Архивировано из оригинала 5 октября 2011 г. Проверено 31 января 2011 г.
- ^ «Победа Дейла Эрнхардта в чемпионате 1980 года» . Средние показатели драйверов. Архивировано из оригинала 5 октября 2011 г. Проверено 31 января 2011 г.