Санто-Дайме
Часть серии о |
Спиритуализм |
---|
Философский портал · Религиозный портал |
Санто-Дайме ( [ˈsɐ̃tu ˈdajmi] ) — универсалистская / синкретическая основанная в 1930-х годах в бразильском амазонском штате Акри религия , на основе учения Раймундо Иринеу Серра, [1] известный как Местре Иринеу . Санто-Дайме включает в себя элементы нескольких религиозных или духовных традиций, в основном народного католицизма , кардецистского спиритизма , африканского анимизма и коренного южноамериканского шаманизма , включая вегетализм .
Церемонии — trabalhos (по-португальски «работы») — обычно длятся несколько часов и проводятся сидя в молчаливой «концентрации» или поются коллективно, танцуя в соответствии с простыми шагами в геометрической форме. Аяуаска , называемая Дайме в практике , содержащая несколько психоактивных соединений, пьется во время церемонии.
Местре Иринеу не был основателем религии Санто-Дайме. Он основал свой собственный центр аяуаски, который на момент его смерти был известен как «CICLU». Местре никогда не использовал термин «Санто-Дайме», а называл свою практику только «Дайме». После его смерти один из его последователей по имени Себастьян Мота (известный своим последователям как Падриньо Себастьян) основал «церковь Санто-Дайме» и добавил туда весь спиритизм и ссылки на такие практики, как Умбанда . Местре Иринеу никогда не учил этим вещам и никогда не называл свое учение религией, а свой центр аяуаски - церковью. Гимны Местре и четырех его товарищей соответствовали учению католицизма с некоторыми отсылками к местным шаманским концепциям. Лишь спустя десятилетия после смерти Местре в новой церкви «Санто-Дайме» спиритическая религия аяуаски утвердилась и распространилась по всему миру.
Церкви Санто-Дайме пропагандируют здоровый образ жизни в соответствии с девизом Иринеу «гармония, любовь, истина и справедливость», а также другими ключевыми доктринальными ценностями, такими как сила, смирение, братство и чистота сердца. Эта практика стала всемирным движением в 1990-х годах.
История
[ редактировать ]Санто Дайме, иногда называемый просто «Доктриной Местре Иринеу», [2] это название религиозной практики, возникшей в 1920-х годах. [3] в крайнем западном бразильском штате (тогда это была территория) Акко, написанном Раймундо Иринеу Серра, мигрантом из Мараньяна в северо-восточном регионе Бразилии и внуком рабов.
Иринеу Серра родился в Бразилии в 1892 году в семье африканцев и мигрировал в регион Западной Амазонки в 1912 году, привлеченный бумом в промышленности по выпуску каучука . Впервые он попробовал аяуаску в приграничном регионе между Бразилией, Боливией и Перу. В результате серии видений, проведенных в течение восьми дней в одиночестве в лесу, он начал проводить духовные церемонии с использованием аяуаски. Многие люди приходили к нему больными в поисках исцеления, которое они не могли себе позволить или не могли найти в стандартной медицинской практике. [4]
Первоначально учения Санто-Дайме не имели письменной основы, поскольку первые практикующие были неграмотны. [5] [6] обучение основано на опыте, через пение вдохновенных гимнов, исследуя вечные ценности любви, гармонии и силы через поэтические и метафорические образы. Сборники гимнов первых практиков с тех пор стали священными произведениями учения. Самые ранние гимны были получены Местре Иринеу в 1930-х годах, и в конечном итоге их количество постепенно выросло примерно до 130 гимнов, получивших название «Крузейро». Особенно важными считаются последние хино, полученные им в конце 60-х годов.
Ритуал
[ редактировать ]Благочестивые по контексту песни восхваляют божественные принципы. Крест Караваки (названный в честь Караваки, Испания , где зародился этот стиль) с двойной горизонтальной балкой стоит на алтаре. Каждое занятие начинается и заканчивается христианскими молитвами. Практика Санто-Дайме включает в себя несколько видов ритуалов. Два из них — concentrações («концентрация») и bailados («танцы»), также известные как hinários («псалтыри»). Другие ритуалы сосредоточены на чтении четок или исцелении. Участники пьют Дайме через определенные промежутки времени во всех видах ритуалов; но формат и направленность будут отличаться; Помимо пения гимнов, концентрации или «Concentracaos» включают пару молчаливых сидячих медитаций продолжительностью от 1 до 2 часов, в течение которых Божественные Существа передают участникам важные послания для духовного пробуждения, в то время как гимны или танцевальные фестивали - гораздо дольше. По продолжительности они включают танцы и пение гимнов в полной парадной белой форме или бранка фарда, а также игру на маракасах. Последние происходят в календарные даты, чтобы воздать должное различным святым или праздникам, например, Рождеству, Дню отца и т. Д. Часто поется целый инарио Отца или Матери церкви.
Христианское ядро сочетается с другими элементами, опираясь на другие духовные направления бразильской культуры: акцентируется личная ответственность внутри сообщества, необходимость идти по пути Любви, оставляя позади старые привычки и зло (с Божественной помощью), тщательно проверять свою совесть, призывать на помощь Бога и Богородицу и Иисуса Христа, делать добро, быть справедливым, регулярно молиться; но также анимистическое понимание волшебства природы, такой как Солнце, Луна и Звезды, единства жизни, а также тотемического символа бейжа -флора ( колибри ). Духовные существа коренного амазонского шаманизма и божества афро-бразильского пантеона, такие как Огум и Иеманджа, также уважаются и включаются в доктрину. Характер работы иногда персонифицируется и обращается как Джурамидам , имя, открытое Иринеу в его визионерском опыте, что буквально означает «Бог (джура) и его солдаты (мидам)». Метафорически мистическое тело церкви во время гимнов часто называют «Империей Джурамидама».
Аяуаска, священно потребляемая даймистами во время евхаристических церемоний, имеет множество различных традиционных названий, но в Санто-Дайме она известна как Санто-Дайме, что означает Святой Дайме, или просто Дайме, как первоначально назвал Местре Иринеу. Dai-me (через дефис) по- португальски означает «дай мне» . Фраза Dai-me força, dai-me amor («дай мне силу, дай мне любовь») повторяется в гимнах этого учения. «Дайме» почитается как энтеоген, а не как какой-либо рекреационный наркотик; он оказывает эффект, противоположный привыканию, и есть много свидетельств того, что он излечивает наркозависимость и алкоголизм.
Участники ритуала подчиняются процессу, посредством которого они могут научиться самопознанию, стать более смиренными, открыть свои сердца и испытать Милость Бога. Это может включать в себя различные чудеса — аяуаска известна видениями или «чудесами», которые она порождает, а также чувством единения с природой и духовной реальностью — а также более приземленные, менее приятные уроки о себе. Считается, что Дайме раскрывает как положительные, так и различные отрицательные или неразрешенные аспекты личности, что приводит к трудным «проходам», включающим интеграцию этого диссоциированного психологического содержания. Часто этому способствует слабительная природа Аяуаски, благодаря которой изгоняются негативные эмоции, греховные элементы изнутри и даже демонические энергии, а также физические токсины. Это приводит к общему расслаблению, ощущению радости, легкости и ясности впоследствии, с общим улучшением жизни. Единственные реальные опасности, с которыми можно столкнуться во время церемоний, — это разоблачение эгоистических тенденций и раскаяние.
Церемонии называются «работами» или «trabalhos», потому что на духовном пути необходим тяжелый труд, а лень является препятствием на пути души. Эффект Дайме в сочетании с танцами, пением и концентрацией на срок до двенадцати часов требует и развивает выносливость/решительность фирмеза (твердость). Однако в целом это нетанцевальные произведения, такие как Concentrations и Curas. продолжительность всего от 4 до 6 часов, с периодами сидения. Согласно доктрине, дайме часто дает людям энергию, чтобы помочь им в долгой и сложной работе, с дополнительной помощью, исходящей от чувства братства и общей цели.
Гимны Санто Дайме
[ редактировать ]Учение Санто-Дайме передается через его гимны, которые при пении призваны облегчить непосредственный опыт божественного. Музыкальное сопровождение часто включает в себя унисонную ритмичную игру маракасов в строгом размере 4:4, 3:4 или 6:4 , а также типичные народные инструменты, такие как гитара, аккордеон и флейта. Сборник гимнов Иринеу содержит 129 песен и описывает его духовное путешествие и эволюцию с момента, когда он начал пить Дайме, до своей смерти. Через пение его гимнов участник может соединиться с духом, учениями и опытом Иринеу и во многом начать идти по тому же духовному пути.
Пение инарио первых и старших членов церкви совпадает с официальными датами календаря Санто-Дайме. [7] Значительная часть членов сообщества Санто-Дайме также составляют сборники уникальных песен, которые они испытывают внутри себя в связи со своей практикой. Процесс восприятия таких новых песен в этом контексте называется «приемом».
Конфессиональная диверсификация
[ редактировать ]Смерть Местре Иринеу в 1971 году привела к диверсификации сообщества Санто-Дайме. [8] С глобальной точки зрения наиболее значимые из них произошли, когда Себастьян Мота де Мело , которого обычно называют Падриньо Себастьян («Крестный отец Себастьян»), покинул первоначальный центр с группой своих последователей и сформировал отдельную группу, известную как CEFLURIS (ныне [ когда? ] под названием ICEFLU). Многие из последователей Падриньо Себастьяна были бразильцами с богатого юга страны или гражданами других стран Южной Америки, которые интересовались Дайме из-за их опыта работы с контркультурой среднего класса.
Согласно церковным документам, этот раскол также повлек за собой разногласия по поводу употребления каннабиса. Последователи Падриньо Себастьяна считали каннабис целебным растением-учителем и называли его Санта-Мария. [9] использование его в церемониях, чтобы помочь своему медиумизму (воплощению духов с целью исцеления). Впоследствии CEFLURIS официально рассмотрел вопрос церемониального употребления каннабиса, и теперь его использование официально запрещено в духовных произведениях и вокруг них. Последователи первоначальной церкви Местре Иринеу всегда считали употребление каннабиса, а также медиумизм в целом, вне доктрины. Некоторые церкви на севере Бразилии, осуждающие каннабис, по-прежнему поют некоторые гимны Падриньо Себастьяна, но только те, которые он получил до того, как начал употреблять каннабис.
В начале 1980-х годов Падриньо Себастьян перенес штаб-квартиру церкви в деревню Сеу-ду-Мапиа бразильском штате Амазонас в . Контроль над CEFLURIS все чаще передавался его членам, присоединившимся к движению в 1970-х годах, а в 1980-х годах CEFLURIS открыл центры на юге Бразилии. Сейчас у группы есть филиалы в Северной Америке, Европе и Японии, а также по всей Бразилии.
Аяуаска
[ редактировать ]Энтеоген . аяуаска , содержащий психоактивное соединение диметилтриптамин (ДМТ), стал предметом все более пристального юридического внимания в последние несколько десятилетий по мере расширения Санто-Дайме Отвар разрешен для использования в религиозных целях в Бразилии с 1986 года. [ когда? ] Юридические баталии в Европе легализовали его использование в Нидерландах и Испании. В Соединенных Штатах Верховный суд в 2006 году оставил в силе предварительный судебный запрет , разрешающий другой бразильской церкви, União do Vegetal ( UDV ), использовать аяуаску в ритуальных целях. Это решение, принятое в результате конкретного судебного разбирательства с участием UDV, применимо только к этой группе, поэтому правовой статус аяуаски в этой стране обычно остается в серой зоне.
Энтеогенное таинство Санто-Дайме, аяуаска, использовалось на протяжении тысячелетий. [ нужна ссылка ] в культурах коренных народов Южной Америки. Это один из традиционных инструментов шамана в Южной Америке, а во многих регионах он и по сей день является обычным лекарством, используемым для обнаружения и лечения различных недугов, а также из-за его эффектов, вызывающих видения, которые, как говорят, являются глубокими и жизненными. -изменение.
У чая было много названий, включая Санто-Дайме (или просто Дайме), Хоаска, Аяуаска, Яге и Каапи. Его изготавливают из двух или более растений, одно из которых представляет собой древесную лозу (вина Аяуаска или Ягубе; обычно Banisteriopsis caapi ), а другие известны как смеси. В то время как по всей Южной Америке используются различные растения, большинство из которых имеют высокие концентрации диметилтриптамина , предпочтительной примесью в случае Санто Дайме является Psychotria viridis , известная членам церкви как «Королева леса», в честь фигуры, о которой говорят. явился основателю церкви в видении, побудив его основать религию. ДМТ естественным образом встречается в организме человека и, как предполагается, высвобождается в момент смерти, но при употреблении он обычно переваривается в желудке, и ИМАО для его устранения необходимы (ингибитор моноаминоксидазы), в данном случае тетрагидрогармин, гармин и гармалин. позвольте ему таким образом достичь мозга, таким образом, используя виноградную лозу. Церковь Санто-Дайме использует только виноградную лозу Ягубе и лист Виридис, не добавляя в смесь никаких других растений. Чай торжественно готовят в течение недели члены церкви на фестивале под названием «feitio». Поются гимны, Дайме напивается, пока мужчины растирают лозу в порошок, а женщины чистят и сортируют листья. Из-за очень специфического способа приготовления причастия и очень специфического способа его использования напиток называется не «Аяуаска», а «Санто Дайме». В некоторых сообществах существуют очень четкие различия.
Юридический статус
[ редактировать ]Из-за использования аяуаски как таинства и распространения религии Санто Дайме оказался в центре судебных баталий и юридических споров в различных странах.
Бразилия
[ редактировать ]В Бразилии CONFEN (Федеральный совет по наркотикам) последовательно поддерживает право церкви Дайме исповедовать свою религию и практиковать целительство с использованием Дайме. Исследование Daime было проведено CONFEN в 1987 году. [10] [11] который включал посещение различных церквей и наблюдение за созданием Дайме. Оно также включало исследование другой группы потребителей аяуаски, которые называют этот напиток растительным ( União do Vegetal — UDV). Рабочая группа [12] В состав исследования вошли представители не только CONFEN, но и ряда других правительственных учреждений. Заключение [13] Результаты исследования заключались в том, что Дайме оказал очень положительное влияние на общество, способствуя социальной гармонии и личной интеграции. В исследовании отмечается, что вместо того, чтобы просто рассматривать фармакологический анализ растений, важно учитывать весь контекст использования чая — религиозный, социальный и культурный.
Соединенные Штаты
[ редактировать ]В Соединенных Штатах судебные баталии по поводу ритуального использования аяуаски в основном велись силами UDV , и последователи доктрины Санто-Дайме внимательно следят за этими событиями. До сих пор UDV могла продолжать легальную практику благодаря решениям Верховного суда, который решительно отверг попытки правительства запретить ее. По состоянию на сентябрь 2008 года UDV ведет переговоры с Управлением по борьбе с наркотиками относительно регулирования использования аяуаски. [14] [15]
В сентябре 2008 года три церкви Санто-Дайме в Орегоне и одна в Калифорнии подали совместный иск в федеральный суд, чтобы получить правовой статус. [16] Суд над ними закончился 23 января 2009 года. Дело « Церковь Святого Света Королевы против Мукасеи» под председательством судьи Оуэна М. Паннера было решено в пользу церкви Санто-Дайме.
В марте 2009 года Паннер обнаружил, что использование галлюциногенного чая членами таких церквей было законным, и издал судебный запрет, запрещающий правительству наказывать их за его употребление.
Канада
[ редактировать ]В июне 2017 года церковь Санто-Дайме в Сеу-ду-Монреаль получила религиозное освобождение от использования аяуаски в качестве таинства в своих ритуалах. [17]
Сеу де Торонто также получил религиозное освобождение от использования аяуаски в качестве таинства в своих ритуалах. [18]
Европа
[ редактировать ]В Нидерландах Санто Дайме выиграл судебное дело в 2001 году. [19] что позволило им продолжить церемониальное использование аяуаски. [20] Одним из факторов, повлиявших на это решение, стал факс от секретаря Международного комитета по контролю над наркотиками. [21] в Нидерландов Министерство здравоохранения , заявив, что [P]репарации (например, отвары), изготовленные из этих растений, включая аяуаску, не находятся под международным контролем и, следовательно, не подпадают под действие ни одной из статей Конвенции 1971 года .
Во Франции Санто Дайме выиграла судебное дело, разрешив им использовать отвар в начале 2005 года; однако им не было разрешено сделать исключение в религиозных целях, а скорее по той простой причине, что они не проводили химическую экстракцию для получения чистого ДМТ и гармалы, а используемые растения не были включены в список. Через четыре месяца после победы в суде обычные ингредиенты аяуаски, а также гармалы были объявлены одурманивающими веществами или веществами, включенными в список наркотических средств, что сделало Дайме и его ингредиенты незаконными для использования или хранения.
Последнее решение было принято в Италии в 2006 году; [22] Восьмимесячное расследование привело к аресту 24 итальянских членов Санто Дайме в начале 2005 года, но постановление от мая 2006 года установило, что не было представлено достаточных доказательств того, что члены церкви нарушили итальянский закон. В 2023 году они проиграли суд, из-за чего им не разрешили использовать аяуаску. [23]
Академические исследования
[ редактировать ]Стоит выделить два особенно важных исследовательских проекта. Первый — это официальное расследование, проведенное правительством Бразилии в конце 1980-х годов, которое привело к легализации религиозного использования аяуаски в Бразилии в 1992 году. Второй — «Проект Хоаска», разработанный коллективом международных ученых. [24] Проект Хоаска представил важные выводы относительно использования аяуаски в качестве лечебного средства, чем она известна в своем местном контексте.
Другое продольное исследование с использованием контрольной группы, но также с контролем сельской и городской местности, было проведено группой испанских исследователей и изучало членов церкви, которые использовали аяуаску в течение 15 лет и не менее 2 раз в месяц. Исследование возглавил Хосе Карлос Бусо и финансировалось Многопрофильной ассоциацией психоделических исследований . Исследование «не обнаружило никаких доказательств психологической дезадаптации, ухудшения психического здоровья или когнитивных нарушений в группе, употреблявшей аяуаску». [25]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Фотографии Местре Иринеу
- ^ Параграф 5, «Какова наша религия?» Цефлурис, 2000 г., дата обращения 7 марта 2010 г.
- ^ История Санто-Дайме в «Доктрине Санто-Дайме», интервью с Алексом Полари де Альверга - Шаманский барабан № 22 - зима 1990-91 гг.
- ^ Личные отчеты современника Иринеу Серры.
- ^ "Иногда гимны записывались от руки; стоит напомнить, что большинство последователей - включая "владельцев" гимнов - были или почти неграмотны. Люди учили гимны во время духовных трудов, на слух"... Беатрис Кайуби Лабате, Густаво Пачеко (2010). Открытие Порталов Хейвена . ISBN 978-3-643-10802-9 . Проверено 24 ноября 2011 г.
- ^ «Использование зелий аяуаски, в большей степени, чем любой другой известный нам энтеогенный препарат, пережило натиск грамотности и аккультурации, чтобы занять себе место в Новом порядке» Евгения Фотиу (2010). «От знахарей до однодневных туристов: шаманский туризм в Икитосе, Перу» (PDF) . Университет Висконсин-Мэдисон. п. 10 . Проверено 24 ноября 2011 г. , который, в свою очередь, имеет в виду Джонатана Отта (1993:242).
- ^ Céu do Mapiá Календарь работ
- ^ «Генеалогия доктрины Санто-Дайме» . Архивировано из оригинала 10 ноября 2017 г. Проверено 7 февраля 2010 г.
- ^ [1] дата доступа 21 марта 2010 г. Раздел «Ангел Санта-Марии», интервью с Падриньо Альфредо, апрель 1996 г.
- ↑ Резолюция № 4 CONFEN, 30 июля 1985 г.
- ↑ Резолюция № 06 CONFEN – 4 февраля 1986 г.
- ^ Многопрофильная рабочая группа CONAD MWG Аяуаска - Бразилия (2006 г.)
- ↑ Резолюция № 1 CONAD – 25 января 2010 г.
- ^ Запрос правительства в Верховный суд о пересмотре дела
- ^ Решение Верховного суда по делу UDV.
- ^ Документы по делу Oregon Daime
- ^ Рочестер, преподобный доктор Джессика (17 июля 2017 г.). «Как наша церковь Санто-Дайме получила религиозное разрешение на использование аяуаски в Канаде» . Чакруна . Проверено 25 марта 2019 г.
- ^ «Церковь Сеу-де-Торонто Санто-Дайме получает религиозное освобождение от использования аяуаски в Канаде» . СеуТоронто . 10.06.2019 . Проверено 17 сентября 2019 г.
- ^ Судебное дело в Голландии против использования аяуаски голландской церковью Санто-Дайме. Арно Аделаарс
- ↑ Дело Санто Дайме, Голландия, 2001 г. – Сокращенное решение
- ↑ Письмо Герберта Шепе, секретаря Международного комитета ООН по контролю над наркотиками.
- ^ итальянского судебного дела Санто Дайме Резюме и комментарии
- ^ https://www.ilgiorno.it/milano/cronaca/stop-ayahuasca-cose-droga-ad24157d
- ^ Тезисы и тексты исследователей, разработчиков и соответствующих специалистов NEIP. Архивировано 10 января 2010 г. в Wayback Machine (Междисциплинарная группа психоактивных исследований).
- ^ Бусо, Хосе Карлос; Гонсалес, Дебора; Фондевила, Сабела; Катчет, Марта; Фернандес, Ксавьер; Рибейру Барбоза, Пауло Сезар; Алькасар-Корколес, Мигель Анхель; Араужо, Владимир Сена; Барбаной, Манель Дж.; Фабрегас, Хосеп Мария; Риба, Хорди (2012). «Личность, психопатология, жизненные установки и нейропсихологические показатели среди ритуальных пользователей аяуаски: продольное исследование» . ПЛОС ОДИН . 7 (8): е42421. Бибкод : 2012PLoSO...742421B . дои : 10.1371/journal.pone.0042421 . ПМЦ 3414465 . ПМИД 22905130 .