Jump to content

Вивиан Пейли

Вивиан Пейли
Рожденный
Вивиан Гуссен Пейли

( 1929-01-25 ) 25 января 1929 г.
Чикаго, Иллинойс
Умер 26 июля 2019 г. ) ( 2019-07-26 ) ( 90 лет
Занятия
  • Учитель
  • исследователь образования
Награды 1989 года Стипендия Макартура
Академическое образование
Альма-матер
Академическая работа
Дисциплина Обучение в раннем детстве
Учреждения Лабораторные школы Чикагского университета

Вивиан Гуссин Пейли (25 января 1929 - 26 июля 2019) была американской воспитательницей дошкольных учреждений и детских садов, а также исследователем дошкольного образования. Она преподавала и проводила большую часть своих исследований в лабораторных школах Чикагского университета , была лауреатом стипендии Макартура , а также автором множества книг.

Ранняя карьера

[ редактировать ]

Виван Пейли родилась в Чикаго, штат Иллинойс. После получения докторской степени. из Чикагского университета в 1947 году, [1] и степень бакалавра психологии в Ньюкомб-колледже в 1950 году. [2] она начала свою педагогическую карьеру в Новом Орлеане в 1950-х годах, а затем в Грейт-Нек, штат Нью-Йорк. Во время преподавания в Новом Орлеане она начала размышлять о том, как обучение детей в то время подавлялось из-за чрезмерного акцента на строгих границах обучения (например, о том, что детям можно было позволить только научиться писать). заглавными буквами, а не строчными) и поверхностное запоминание.

Преподавая в Грейт-Нек, она начала размышлять о том, как игра может быть «наиболее полезным контекстом» для взаимодействия и интеллектуального роста среди детсадовцев. Эта точка зрения, однако, противоречила мнению многих учителей дошкольного образования в то время, что с появлением на телевидении легкодоступных изображений насилия дети становились слишком активными и беспокойными и, во всяком случае, нуждались в более строгих ограничениях времени игр. . [3] Многие из ее идей, сделанных в это время, заложили основу для ее более поздних работ.

Получив степень магистра в Университете Хофстра в 1962 году, она вернулась в Чикаго, где посвятила остаток своей педагогической карьеры. В 1970-е годы она начала писать книги по дошкольному обучению (см. ниже), которые принесли ей такое признание в кругах дошкольного образования. [4] Однако, несмотря на свой сегодняшний статус, она описала первые 13 лет своей педагогической карьеры как «скучную и скучную учительницу». [5]

Исследовать

[ редактировать ]

На протяжении всей своей карьеры Пейли написала множество книг, содержащих свои наблюдения и размышления о своем классе и учениках, в первую очередь о школах-лабораториях Чикагского университета преподавала в дошкольных учреждениях и в детском саду , где она много лет . Чтобы собрать данные, Пейли сделала аудиозаписи своих занятий, чтобы она могла слушать и анализировать происходящее взаимодействие. [6] При этом она часто слышала частные разговоры между детьми, которые помогали ей задуматься об уникальном способе общения маленьких детей с другими маленькими детьми.

Как правило, каждая ее книга содержит одну движущую тему. Например, «Вы не можете сказать, что не можете играть» фокусируется на желании некоторых учеников исключить других во время игр в классе. Пейли ввел правило, согласно которому дети не могут исключать других детей из игры, и обсуждает важность справедливости в классе. [7] В своих книгах «Белый учитель» и «Кванза и я» Пейли исследует проблемы мультикультурализма в классе. В частности, она размышляет о своем собственном опыте работы белой учительницей цветных детей и анализирует, как она может лучше всего поддерживать и продвигать расово разнообразный класс. [8]

Многие преподаватели считают, что самое большое наследие Пейли находится в области повествования и фэнтезийных игр, о чем она непосредственно обращается в своих книгах « Детские работы: важность фэнтезийных игр» , «Мальчик, который хотел бы стать вертолетом» , «У плохих парней не бывает дней рождения»: Фэнтезийная игра в четыре . В этих и других работах Пейли утверждает, что рассказывание историй и игры в жанре фэнтези могут существенно повлиять на академический и социальный рост ребенка. Они помогают маленьким детям осмысливать окружающий мир, адаптироваться к учебе, развивать речь и сотрудничать со сверстниками. [9] [10] Некоторые критики федерального закона «Ни один ребенок не останется без внимания» указывают на исследования Пейли как на доказательство того, что обучение и развитие могут происходить с использованием рассказывания историй и других средств, которые следует использовать вместо или в дополнение к прямому обучению и учителю, предусмотренному NCLB. -руководственная деятельность. [11]

Вивиан Гуссен Пейли была покровительницей MakeBelieve Arts . У MakeBelieve Arts есть направление «Ранние годы», посвященное работе Пейли под названием «Вертолетные истории: дайте волю воображению» . Это выросло из книги Вивиан Гуссин Пейли «Мальчик, который хотел бы стать вертолетом» (опубликованной в 1990 году издательством Гарвардского университета). Изучив работы Вивиан и посетив ее в Америке, художественный руководитель Триша Ли начала применять этот подход в Великобритании. [12]

Опубликованные работы

[ редактировать ]
  • Белый учитель (1979). 2009 г., второе издание , с новым предисловием, ISBN   0674041798
  • Истории Уолли (1981)
  • Молли три года: растём в школе (1988) ISBN   978-0-226-64494-3
  • У плохих парней нет дней рождения: Фэнтезийная игра в четыре (1988) ISBN   978-0-226-64496-7
  • Мальчик, который хотел бы стать вертолетом (1991)
  • Вы не можете сказать, что не можете играть (1993)
  • Кванза и я: История учителя (1995)
  • Девушка с коричневым карандашом (1997)
  • Доброта детей (1999)
  • В комнате миссис Талли: портрет ухода за ребенком (2001)
  • Детская работа: важность фэнтезийной игры (2004) ISBN   978-0-226-64489-9
  • Мальчик на пляже: создание сообщества через игру (2010) ISBN   978-0-226-64503-2
  • Мальчики и девочки: Супергерои в кукольном уголке (новое издание, 2014 г.) ISBN   978-0-226-13010-1

[13] [14]

Вивиан Пейли получила стипендию Макартура (грант гения) в 1989 году в знак признания ее книг о маленьких детях, премию Института Эриксона за служение детям в 1987 году, Американскую книжную премию за заслуги перед жизнью от Фонда до Колумба в 1998 году и премию Джона Дьюи Премия Общества за выдающиеся достижения в 2000 году.В 1997 году книга Пейли « Девушка с коричневым карандашом» была удостоена премии Гарвардского университета Вирджинии и премии Уоррена Стоуна за выдающуюся книгу об образовании и обществе. [15] В 1999 году Национальный совет преподавателей английского языка наградил ее Премией Дэвида Х. Рассела за выдающееся преподавание английского языка, а также за «Девочку с коричневым карандашом» . [15] назвал Пейли выдающимся педагогом В 2004 году Национальный совет преподавателей английского языка .

  1. ^ «Справочник выпускников» . [ постоянная мертвая ссылка ]
  2. ^ «Архивы Ньюкомб-колледжа» . Архивировано из оригинала 5 ноября 2011 г. Проверено 6 декабря 2011 г.
  3. ^ «Детские работы: важность фантастической игры (отрывок)» .
  4. ^ «Профиль Вивана Гуссена Пейли» . Архивировано из оригинала 28 декабря 2012 г.
  5. ^ «Неделя образования: наслаждайтесь спадом» . Неделя образования . 28 декабря 2022 г.
  6. ^ Прослушивание детских рассказов: интервью с Вивиан Гассин Пейли, в Active Learner: Журнал Firefox для учителей, v3 n1 p12-16, Win 1998
  7. ^ «Коллекция по уходу за детьми: Вивиан Пейли» .
  8. ^ Дэвид К. Шиплер (19 февраля 1995 г.). «Плохи ли белые школы для чернокожих детей?» . Нью-Йорк Таймс .
  9. ^ Вивиан Гуссен Пейли (декабрь 2001 г.). «Делаем истории» . Грамотность сегодня № 29 . Архивировано из оригинала 16 марта 2009 г. Проверено 18 апреля 2009 г.
  10. ^ «Сводка для прессы Чикагского университета» . Архивировано из оригинала 26 апреля 2009 г. Проверено 18 апреля 2009 г.
  11. ^ Патрисия М. Купер (2005). «Обучение грамотности и педагогические цели в программе Вивиан Пейли по рассказыванию историй» ( PDF) . Журнал грамотности раннего детства . 5 (3): 229–251. дои : 10.1177/1468798405058686 . hdl : 20.500.12749/2812 . S2CID   143528773 .
  12. ^ «Макеверное искусство» . Архивировано из оригинала 21 сентября 2013 г. Проверено 23 сентября 2013 г.
  13. ^ Поиск книг Google: Книги Вивиан Гуссен Пейли .
  14. ^ «Amazon.com: Книги Вивиан Гуссин Пейли» . Амазонка .
  15. ^ Jump up to: а б «Просмотр предметов — издательство Гарвардского университета» . www.hup.harvard.edu .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0905ef6880aaa09a890bb5a0c5382ef7__1713167460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/09/f7/0905ef6880aaa09a890bb5a0c5382ef7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Vivian Paley - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)