Svyataya Anna
![]() Swyataya Anna в ее воплощении как яхта бленкатра Хелен Пил , из полярных блесков [ 1 ]
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | HMS Newport |
Заказано | 5 марта 1860 года |
Строитель | Пемброк верфи |
Заложено |
|
Запущен | 20 июля 1867 года |
Введено в эксплуатацию | Апрель 1868 года |
Судьба | Продано сэру Аллену Янгу в мае 1881 года |
![]() | |
Имя | Пандора II |
![]() | |
Имя | Бленкатра |
Владелец |
|
![]() | |
Имя |
|
Судьба | Предполагается, что сокрушился льдом и проиграл в 1914 году |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Philomel -класс деревянный винт Gunvessel |
Смещение | 570 тонн |
Длина | |
Луч | 25 футов 4 дюйма (7,7 м) |
Глубина удержания | 13 футов (3,96 м) |
Установленная питание | 325 IHP (242 кВт) |
Движитель |
|
Скорость | 9,25 узлов (17,13 км/ч; 10,64 миль в час) |
Дополнение | 60 |
Вооружение |
|
Филомель Суэцкий -класс Gunvessel HMS Newport была запущена в Уэльсе в 1867 году. Став первым кораблем, который прошел через канал , она была продана в 1881 году и переименован в Pandora II . [ 2 ] Она была куплена снова в 1890 году и переименовала Бленкатра , [ 2 ] участие в экспедициях на северном побережье России. Она была куплена в 1912 году Георги-Брузиловым для использования в его злополучной арктической экспедиции 1912 года для изучения северного морского маршрута , и была названа Святой Анной ( русский : С-афея Анна ), после Святой Анны . Корабль прочно оказался в ловушке на льду; Выжили только два члена экспедиции, Валериан Альбанов и Александр Конрад . Корабль никогда не был найден.
Дизайн
[ редактировать ]Класс -класс -класс были расширением ранней общеобразовательной канонной лодки 1856 года. Первые шесть из классов были заказаны в Великобритании Адмиралтейли с военно -морских верфи в период с апреля 1857 года по апрель 1859 года. Другие двенадцать были заказаны 14 июня 1859 г. быть построенным по контракту в частных дворах, получая свои имена 24 сентября того же года; Затем они были установлены на военно -морских верфи. Последние восемь классов, из которых Ньюпорт был первым, были заказаны 5 марта 1860 года для строительства на военно -морских верфи, хотя шесть из них были позже отменены. [ 2 ]
Строительство
[ редактировать ]Ньюпорт был заложен на верфи Пемброк в Уэльсе 17 сентября 1860 года. Она и Албан были приостановлены в 1862 году, а шесть из незавершенных судов, в том числе Албан были отменены в 1863 году. Ньюпорт был наконец запущен 20 июля 1867 года. Она была подготовлена с Братья Laird Двухцилиндровый горизонтальный одноэкспрессионный паровой двигатель, управляющий одним винтом и развивая 325 указанных лошадиных сил (242 кВт). [ 2 ]
Она была вооружена 68-фунтовым 95 CWT -нагрузкой с гладким ружьем, двумя 24-фунтовыми гаубицами и двумя 20-фунтовыми казенными пушками. Все корабли класса позже заменили 68-фунтовый заменен 7-дюймовым/110-фунтовым казским пистолетом. Класс был оснащен планом парусного паруса . [ 2 ]
Справочный корабль
[ редактировать ]
Она была поручена в апреле 1868 года под командиром Джорджем Стронгом Наресом и работала в области опроса в Средиземноморье. [ 3 ]
В 1869 году во время церемонии открытия и первого прохождения кораблей через Суэцкий канал , хотя французская имперская яхта L'Aigle официально было первым судом, проходящим через канал, Ньюпорт , которым командовал Нарес, на самом деле прошло через него. В ночь перед тем, как канал должен был открыт, Нарис проходил на своем сосуде, в полной темноте и без огней, через массу ожидающих кораблей, пока он не стал перед L'Aigle . Когда рассвел, французы были в ужасе, обнаружив, что Королевский флот был теперь первым в очереди, и что их было бы невозможно передать. Капитан Нарес получил как официальный выговор, так и неофициальное голосование благодаря Адмиралтейству за его действия в продвижении британских интересов и за демонстрацию превосходного моряка. [ 4 ] [ 5 ]
Пандора II
[ редактировать ]Она была продана сэру Аллену Янгу в мае 1881 года. Ранее он владел еще одним бывшим из филомеля оружейным судом , HMS Pandora , и он назвал свой новый корабль Pandora II после нее.
Бленкатра
[ редактировать ]Примерно в 1890 году корабль был продан богатым FW Leyborne-Popham, который намеревался использовать ее в качестве яхты и интересовался арктическими водами. Судно было специально адаптировано в Dry Dock в Ричмонде в Аппллере , где была установлена ледяная рам, а ее четверть палубы расширилась. [ 6 ] Лейборн-Пофам назначил Джозефа Виггинса капитаном Бленкатры для путешествия 1893 года в Кара-море и в реку Йенисей , таким образом, перенести корабль к самым дальним досягам Сибири . Чтобы объединить бизнес с удовольствием, он сформировал синдикат для использования коммерческих возможностей, предлагаемых перевозкой груза на крайнем севере. Поскольку планы были завершены, Виггинс получил срочную просьбу от русских просьбы о перевозке железной дороги Транс-Сибибирской железной дороги вверх по Краснойрску . более 2500 тонн, Орест На финальных этапах транспорта в Йенисей были проведены , и четыре российских речных суда были предоставлены. Поскольку речные суда вступили в Орест , и Бленкатра в компании, группа покинула Вардё 22 августа 1893 года, достигнув устья Йенисей 3 сентября. Бленкатра и Орест вернулись в Англию через Архангельск , в то время как Виггинс оставался на русских речных судах, достигнув Йенисеска 23 октября. [ 7 ]
Среди партии была мисс Хелен Пил, внучка сэра Роберта Пила , которая написала книгу о своем опыте под названием «Полярные блески» . [ 1 ]
Лейборн-Пофам продал свою яхту майору Эндрю Коутса, а в компании с Уильямом Шпейрсом Брюсом Коутс сделал долгое охотничье путешествие в арктические воды вокруг Новой Земля и Спитсбергена. [ 8 ] Брюс присоединился к Бленкатре в Тромсё , Норвегия, в мае 1898 года, а круиз исследовал море Барентса , двойные острова Новая Земля и Колгуеев , перед отступлением в Вардё, чтобы переосмыслить поездку в Спитсберген . В письме Брюс сообщил: «Это чистый круиз яхтинга, а жизнь роскошна». Тем не менее, научная цель путешествия не была забыта; Измерение температуры и солености и метеорологических наблюдений прошло днем и ночью. [ 9 ]
1912 Арктическая экспедиция
[ редактировать ]Корабль был потерян в 1914 году во время катастрофической арктической экспедиции, капитанной Георги Брузилова , когда он был безнадежно заперт во льду. Стюатайя Анна в последний раз видели партию во главе с вторым в командировке Валериане Альбанов, который покинул корабль, чтобы попытаться достичь безопасности. Только два члена экспедиции выжили, включая Альбанов. Сюатайя Анна , Брузилов и остальная часть экипажа больше никогда не видели.
Геологическая особенность в бассейне Арктического океана , Св. Анны или Святой Анны Анны, расположенной к востоку от Франц Жозеф Лэнд , с глубиной 620 м, была названа в память об этом злопоставленном корабле.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный Пил, Хелен (1894). Полярные блески . Лондон: Эдвард Арнольд . Получено 25 июня 2010 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Уинфилд, с.222
- ^ «HMS Newport на веб -сайте William Loney RN» . Получено 24 июня 2010 года .
- ^ «Люди: капитан Нарес» . HMS Challenger . Калифорнийский университет, Сан -Диего. Архивировано с оригинала 9 октября 2015 года . Получено 30 мая 2013 года .
- ^ «Некролог сэра Джорджа Нареса в JSTOR». Географический журнал . 45 (3): 255–257. 1915. JSTOR 1779806 .
- ^ "Западные утренние новости". 26 июля 1893 года. С. 5H.
- ^ «Джозеф Виггинс (1832–1905)» . Arctic Journal, Vol 47, № 4 (декабрь 1994 г.). п. 405 Получено 25 июня 2010 года .
- ^ С яхтами Бленкатра и принцесса Алисы в баранс и Гренландские моря , шотландский географический журнал, 1899. Том 15, с. 113-126.
- ^ Говори, Питер: Уильям Спейрс Брюс НМС издательство, Эдинбург, 2003 ISBN 1-901663-71-X
- Альбанов, Валериан; Трэнд Дюбоссон, Линда. В Стране Белой смерти: эпическая история выживания в Сибирской Арктике , Современная библиотека, 2000, ISBN 978-0-679-64100-1
- Отдаленное зондирование морского льда на северном морском маршруте, Springer Berlin Heidelberg, 2007 ISBN 978-3-540-244448-6
- Барр, Уильям Отто , Свердруп на помощь русскому имперскому флоту .