Чехословацкие государственные железные дороги
![]() | Вы можете помочь дополнить эту статью текстом, переведенным из соответствующей статьи на чешском языке . (март 2024 г.) Нажмите [показать], чтобы просмотреть важные инструкции по переводу. |
![]() | |
Родное имя | Чехословацкие государственные железные дороги Чехословацкие государственные железные дороги |
---|---|
Промышленность | Железнодорожный транспорт |
Предшественник | Императорские королевские австрийские государственные железные дороги |
Основан | 1918 |
Несуществующий | 1992 |
Преемники | Чешские железные дороги Железные дороги Словацкой Республики |
Штаб-квартира | , |

Чехословацкие государственные железные дороги ( Чехословацкие государственные железные дороги по -чешски или Чехословацкие государственные железные дороги) [ а ] на словацком языке , часто сокращается до ČSD ) — государственная железнодорожная компания Чехословакии .
Компания была основана в 1918 году после окончания Первой мировой войны и распада Австро-Венгрии . Он взял на себя подвижной состав и инфраструктуру Императорских королевских австрийских государственных железных дорог .
В 1930 году в Чехословакии было 13 600 км (8 500 миль) железных дорог: пятая по величине сеть в Европе. Из них 81% принадлежали государству (ČSD), а тенденция заключалась в национализации остальных частных железных дорог. Большая часть инфраструктуры была сосредоточена в промышленных районах чешских земель . 87% железных дорог были однопутными . На железных дорогах было занято 135 000 человек: около 1% населения.
Когда нацистская Германия распустила Чехословакию в 1939 году, Протекторат Богемии и Моравии сформировал компанию «Чешско-Моравская железная дорога» (по-чешски Českomoravské dráhy-ČMD , по-немецки Böhmisch-Mährische Bahn-BMB ) под контролем Deutsche Reichsbahn (DR). В Словацком государстве была образована компания «Словацкие железные дороги» (по-словацки Slovenské zheleznice-SŽ ).
В 1945 году ЧСД был восстановлен.
После распада Чехословакии в конце 1992 года компания была разделена на государственные České dráhy (Чешские железные дороги) и Železnice Slovenskej republiky (Железные дороги Словацкой Республики). Стационарная инфраструктура была передана странам-преемникам в зависимости от местоположения; остаток был разделен в соотношении 2:1.
Электрификация
[ редактировать ]- Электрификация железных дорог началась постепенно в 1920-е годы. В Праге в поездах использовалась система постоянного тока напряжением 1,5 кВ .
- Для питания линии Прага — Чоп (Чоп, Чоп, Украина ) постоянного тока напряжением 3 кВ. после 1945 года была построена система
- Севернее этой линии поезда используют постоянный ток напряжением 3 кВ , южнее — переменный ток напряжением 25 кВ частотой 50 Гц . Эти две системы продолжают существовать и сегодня.
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Примерно с 1990 года вариант Česko-slovenské štátne dráhy (Чехо-словацкие государственные железные дороги) фактически стал более распространенным, после Бархатной революции 1989 года и с начала так называемой « Войны дефисов » — но до тех пор первый вариант, Československé štátne dráhy (Чехословацкие государственные железные дороги), использовался в основном