Города-убежища
![]() | В этой статье используются тексты из религиозной или религиозной системы без ссылки на вторичные источники , которые их критически анализируют. ( январь 2023 г. ) |

Города -убежища ( иврит : ערי המקלט 'ārê ha-miqlāṭ ) представляли собой шесть левитских городов в Израильском и Иудейском царствах , в которых лица, совершившие случайное убийство, могли претендовать на право убежища . Маймонид , ссылаясь на талмудическую литературу, расширяет число городов-убежищ до всех 48 городов левитов . [ 1 ] За пределами этих городов кровная месть таким преступникам была разрешена законом. [ 2 ] Библия называет шесть городов убежища следующим образом: Голаны , Рамоф и Восор на востоке (левом берегу) реки Иордан ; [ 3 ] и Кедеш , Сихем и Хеврон на западной (правой) стороне. [ 4 ]
Библейские правила
[ редактировать ]В цифрах
[ редактировать ]В « Книге чисел » законы, касающиеся городов-убежищ, гласят, что, как только он попросит убежища, преступник должен быть вывезен из города и предан суду; [ 5 ] если суд установил, что преступник невиновен в убийстве, то преступник должен был быть возвращен под охраной (для его собственной защиты) в город, в котором он просил убежища. [ 6 ] В этом своде законов кровавые деньги рассматриваются как неприемлемое средство, усугубляющее преступление, и настаивается на том, что искупление может быть достигнуто только кровью убийцы. [ 7 ]
Числа утверждают, что преступнику не было позволено причинить никакого вреда после смерти еврейского первосвященника , и в этот момент преступник мог свободно покинуть город без страха. [ 6 ] [ 8 ]
Во Второзаконии
[ редактировать ]В книге Второзакония израильтяне завоевали несколько царств на восточном берегу реки Иордан и собираются войти в землю Ханаанскую . В этот момент Моисей разделил три города-убежища на восточной стороне. [ 9 ] Позже предписывается, чтобы в Ханаане после его завоевания были выделены три города-убежища: [ 10 ] с тремя дополнительными городами, которые должны быть выделены, «если Господь, Бог твой, расширит твою территорию». [ 11 ] Таким образом, общее количество городов может достигать девяти. Альберт Барнс заявил, что дополнительные три города позволили «ожидаемому расширению границ Израиля до крайних пределов, обещанных Богом, от реки Египетской до Евфрата » ( Бытие 15:8 ). [ 12 ] а версия короля Иакова во Второзаконии 19:8 упоминает расширение побережья Земли Обетованной .
В то время как Книга Чисел описывает, как преступник предстает перед судом, Второзаконие просто утверждает, что, если преступник виновен в убийстве, старейшины города, в котором было совершено преступление, должны потребовать возвращения преступника и без жалости передать его мстителю. крови, чтобы быть убитым. [ 13 ] Второзаконие не отводит никакой роли первосвященнику и не упоминает условия, на которых преступник мог вернуться домой, но утверждает, что необходимо построить дороги к городам-убежищам, чтобы облегчить побег преступника туда. [ 14 ]
В Джошуа
[ редактировать ]Глава Книги Иисуса Навина также повторяет правила для городов-убежищ, добавляя, что, когда преступник прибыл в город, он должен был рассказать о произошедших событиях городским старейшинам, после чего они должны были найти ему место. жить в черте города. [ 15 ] Современные библейские критики считают, что эта глава написана Второзаконником . [ 16 ] Хотя масоретский текст этой главы включает в себя роль смерти первосвященника, Септуагинты она не упоминается. в версии главы [ 16 ]
Происхождение и развитие
[ редактировать ]Во многих древних культурах считалось, что неприкосновенность божеств распространяется на их религиозные святилища и все, что там находится, будь то преступники, должники, беглые рабы, священники, обычные люди или, в некоторых случаях, проходящий скот; библеисты подозревают, что израильская культура изначально не отличалась от других. [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] В целом территория, на которую распространяются эти права на святилище, варьировалась от небольшой площади вокруг алтаря или другого центрального элемента до большой территории за пределами города, в котором находится святилище (границы часто каким-либо образом обозначаются), в зависимости от значимости. о божестве и важности святилища; вытащить человека из святилища или убить его там считалось более тяжким преступлением, чем осквернить само святилище. [ 18 ]
Библеисты считают, что это простое право на убежище в святилищах представлено Кодексом Завета . [ 20 ] который исследователи-текстологи относят к VIII веку до нашей эры. [ 17 ] [ 21 ] Библеисты также полагают, что это право было контекстом, лежащим в основе рассказа в Книгах о царях Иоава каждый и Адонии, из которых бежал от Соломона к жертвеннику, а их противники не желали нападать на них, пока они оставались там; [ 22 ] [ 23 ] Исследователи текстов считают эти отрывки частью « Истории двора Давида» . [ 24 ] который они датируют 9 веком до нашей эры, [ 25 ] или раньше. [ 24 ]
Со временем эти общие права на убежище постепенно были ограничены, поскольку некоторые убежища стали печально известными рассадниками преступности; в Афинах , например, правила были изменены так, что рабам разрешалось убегать только в святилище храма Тесея . [ 17 ] Ученые считают, что это является причиной того, что в израильской культуре права были ограничены всего шестью местами к моменту составления Священнического кодекса - конец VII века, по мнению текстологов. [ 26 ] — и поэтому ученые-библеисты считают неслучайным, что три города-убежища к западу от Иордана были также важными древними религиозными святилищами; [ 18 ] О городах-убежищах к востоку от Иордана (по состоянию на 1901 г.) известно немного, но ученые считают разумным предположить, что они когда-то были еще и важными святилищами. [ 17 ] [ 18 ]
Ученые-текстологи считают, что Второзаконный кодекс датируется периодом правления Иосии . [ 21 ] который датирует падение Израильского царства ассирийцами ; Это считается причиной того, что во Второзаконном кодексе упоминаются только три (безымянных) города-убежища, [ 27 ] еще три будут добавлены только в случае расширения территории Израиля, [ 28 ] как ко времени правления Иосии города к востоку от Иордана больше не контролировались израильтянами. Отсутствие значения, придаваемого Второзаконным кодексом идентичности городов-убежищ, рассматривается учеными как попытка сохранить право на убежище, даже несмотря на то, что святилища (кроме Храма в Иерусалиме ) были упразднены реформами Иосии. . [ 17 ] [ 19 ] [ 18 ]
В раввинских источниках
[ редактировать ]Поскольку убийцы были освобождены из города-убежища после смерти первосвященника, Мишна утверждает, что мать первосвященника традиционно снабжала их одеждой и едой, чтобы они не желали смерти ее сына. [ 29 ] Талмуд утверждает , что смерть первосвященника стала искуплением. [ 30 ] поскольку смерть благочестивых людей считалась искуплением. [ 31 ] Маймонид утверждал, что смерть первосвященника была просто событием, настолько огорчившим израильтян, что они отбросили все мысли о мести. [ 32 ]
В Талмуде говорится, что в соответствии с требованием специально строить дороги к городам-убежищам, дороги к этим городам не только обозначались указателями с надписью «Убежище», но и имели ширину дорог в 32 локтя — в два раза больше нормативной ширины — и были особенно гладкими и ровными, чтобы беглецам было как можно беспрепятственно. [ 33 ]
Классические раввинские писатели считали все города, контролируемые левитами, городами -убежищами, хотя они считали, что убежище можно просить против воли жителей города только в том случае, если город является одним из шести основных городов-убежищ. [ 17 ] [ 34 ] шесть основных городов-убежищ , источники Талмуда утверждали, что со временем эти шесть городов могут быть официально заменены другими городами, чтобы принять во внимание меняющиеся политические обстоятельства. Хотя в Библии были названы [ 35 ] Замещающие города-убежища должны были быть лишь умеренными размерами, поскольку, если бы они были слишком маленькими, могла возникнуть нехватка еды, что вынуждало бы беженца подвергать себя опасности, покидая город в поисках пропитания, а если бы они были слишком большими, , то мстителю за кровь было бы слишком легко скрыться в толпе; [ 17 ] тем не менее, окружающий регион должен был быть довольно густонаселенным, поскольку таким образом можно было бы легче отразить нападение мстителя за кровь. [ 17 ] Алтарь Храма в Иерусалиме также стал считаться местом святилища, но имел значение только для исполняющего обязанности священника, и то только временно, поскольку священника в конечном итоге нужно было отправить в город-убежище; [ 36 ] Когда Иерусалим находился под контролем Селевкидов , Деметрий I предложил превратить Храм в официальное место святилища, но предложение было отклонено. [ 17 ]
Раввинские источники различают четыре формы убийства, иногда приводя примеры: [ 37 ]
- Полная невиновность, для которой не требовалось никаких дальнейших действий. Такая ситуация возникает, когда кого-то убивают в то время, когда преступник выполняет свои законные обязанности, например, применяется телесное наказание ; например, отец, который бьет своего сына, учитель, который наказывает/наказывает своего ученика, и судебный агент, которому поручено порка нарушителей. [ 38 ]
- Халатность, потребовавшая ссылки в город-убежище. Такая ситуация возникает, когда кто-то погибает в результате законной деятельности, совершение которой от преступника не требовалось.
- Тяжелая невнимательность, для которой ссылки недостаточно. Такая ситуация возникает, когда кто-то случайно убит в результате противоправной деятельности преступника; например, такая ситуация возникает, если владелец магазина не может сохранить свою собственность, и она рушится и убивает законного покупателя.
- Убийство, караемое смертной казнью .
Согласно классическим раввинским авторитетам, города-убежища были не местами защиты, а местами, где совершалось искупление; [ 17 ] Филон объяснил, что этот принцип основан на теории, согласно которой Бог никогда не изберет невиновного человека в качестве орудия смерти другого человека, и поэтому те, кто ищет убежища в этих городах, должны были совершить какой-то грех, прежде чем они убили, за что и были изгнаны. действует как искупление. [ 39 ] Таким образом, эти раввинские авторитеты утверждали, что, если преступник умер, не дойдя до города-убежища, его тело все равно нужно было доставить туда, а если он умер до того, как это сделал первосвященник, то его тело должно было быть похоронено в городе. убежища, пока не скончается первосвященник; [ 30 ] даже если преступник дожил до смерти первосвященника, некоторые мнения запрещали ему занимать политические должности. [ 40 ] Более того, поскольку это должно было быть местом искупления, раввинские власти требовали, чтобы преступник всегда размышлял над тем фактом, что он кого-то убил, и отказывался от любых почестей, которые жители города могли время от времени оказывать ему, за исключением случаев, когда жители упорствовали. [ 40 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хилчот Ротчич, гл. 8 пар. 9
- ^ Мецгер, Брюс М .; Куган, Майкл Д. , ред. (1993). Оксфордский справочник Библии . Издательство Оксфордского университета . п. 125 . ISBN 0-19-504645-5 .
- ^ Второзаконие 4:43 и Иисус Навин 20:8.
- ^ Иисус Навин 20:7
- ^ Числа 35: 11–24.
- ^ Перейти обратно: а б Числа 35:25
- ^ Числа 35: 31–34.
- ^ Числа 35:28
- ^ Второзаконие 4: 41–43.
- ^ Второзаконие 19: 2–3.
- ^ Второзаконие 19: 8–9.
- ^ Комментарий Барнса к Второзаконию 19, по состоянию на 16 декабря 2015 г.
- ^ Второзаконие 19: 11–13.
- ^ Второзаконие 19:3
- ^ Джошуа 20
- ^ Перейти обратно: а б Комментарий Пика к Библии
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж
Одно или несколько предыдущих предложений включают текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Певец, Исидор ; и др., ред. (1901–1906). « Убежище ». Еврейская энциклопедия . Нью-Йорк: Фанк и Вагналлс.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Чейн и Блэк, Библейская энциклопедия
- ^ Перейти обратно: а б Католическая энциклопедия , города-убежища
- ^ Исход 21: 12–14.
- ^ Перейти обратно: а б Ричард Эллиот Фридман , написавший Библию
- ^ 3 Царств 1:50–53
- ^ 3 Царств 2:28–30
- ^ Перейти обратно: а б Еврейская энциклопедия , Книга царей
- ^ Ричард Эллиот Фридман, Скрытая книга в Библии.
- ^ Ричард Эллиот Фридман, Раскопанная Библия
- ^ Второзаконие 19:2
- ^ Второзаконие 19: 8–9.
- ^ Маккотт 11а
- ^ Перейти обратно: а б Маккот 11б
- ^ Иерусалимский Талмуд, Йома 1 (38b); Моед Каттан 28а; см. также Ибн Эзра в Числах 35:25.
- ^ Путеводитель для растерянных (III: 40)
- ^ Сифре Втор. 180; Тосефта 3:5 (или 2:5); Маккот 10б; Бава Батра 100б
- ^ Маккот 10а
- ^ Тосефта, Маккот 3:4 (или 2:4)
- ^ Маккот 12а
- ^ Перейти обратно: а б Маккот 2:2 , 8а
- ^ Перевод: «В случае, если кто-то бросил камень во двор свой и убил человека, если жертва имела разрешение войти туда, убийца изгнан, а если нет, то он не сослан... все подлежащие наказанию». быть сосланным, являются примерами случаев, когда неумышленный убийца занимался необязательной деятельностью. Это служит для исключения отца, который бьет своего сына, и учителя, который притесняет своего ученика, и представителя суда, назначенного для порки правонарушителей. , в ходе выполнения мицвы, в которой их обвиняют, они непреднамеренно убили сына, ученика или человека, которого порку, соответственно, они освобождаются от ответственности». [ 37 ]
- ^ Филон, О специальных законах 3:120
- ^ Перейти обратно: а б Маккот 2:8
Внешние ссылки
[ редактировать ]