Jump to content

Джон Макфарлейн Грей

Джон Макфарлейн Грей
Рожденный ( 1831-04-07 ) 7 апреля 1831 г.
Кинкардин , Шотландия
Умер 14 января 1908 г. (1908-01-14) (76 лет)
Эдинбург , Шотландия
Национальность Британский
Занятие Инженер
Известный Паровой рулевой механизм

Джон Макфарлейн Грей (7 апреля 1831 – 14 января 1908), также известный как Дж. Макфарлейн Грей , был шотландским инженером, который изобрел портативную паровую клепальную машину и паровой рулевой механизм для Исамбарда Кингдом Брюнеля знаменитого SS Great Eastern .

Ранние годы

[ редактировать ]

Джон Макфарлейн Грей родился 7 апреля 1831 года в Кинкардине , Шотландия. Его отец был торговцем тканями. [1] Макфарлейн Грей не интересовался делом своего отца. Он ушел из дома и переехал в Эдинбург, где работал подмастерьем, изучая иврит и греческий языки, математику и механику. [2] Затем он переехал в Пейсли , где работал на мистера Блэквуда, позже ставшего партнером в Blackwood and Gordon.Затем он получил должность на морском инженерном заводе Макнаба в Гриноке .Здесь он работал инженером и быстро получил повышение. [3] Грей вернулся в компанию «Блэквуд и Гордон», которая теперь переехала в Порт-Глазго . Его работодатели рекомендовали его на должность главного чертежника и менеджера инженерного завода Джорджа Форрестера и компании в Ливерпуле. [3]

Около 1855 года Макфарлейн Грей увидел большой гироскоп , выставленный сэром Уильямом Армстронгом в Философском институте Ньюкасла, и потратил некоторое время на то, чтобы выяснить, как именно он работает. Позже он объяснил инженерные принципы сотрудникам Министерства торговли. [4] Согласно журналу The Nautical Magazine , «насколько нам известно, первый пример прямого расчета гироскопического эффекта как инженерного качества принадлежит г-ну Макфарлейну Грею и сделан в отношении деформаций, возникающих в результате качения и качки на валах маховики, прикрепленные к судовым двигателям. [5]

Более поздняя карьера

[ редактировать ]
Паровой рулевой двигатель Макфарлейна Грея из Трудов Института инженеров-механиков, 1868 г.

Грей проектировал судовые двигатели и различные типы оборудования у Джорджа Форрестера. [3] В 1866 году он запатентовал паровой рулевой двигатель с обратной связью.Впервые он был использован на SS Great Eastern , самом большом и современном корабле того времени. [6] Это принесло ему признание в инженерном мире.В то время для работы с рулевым приводом броненосного крейсера, идущего на полной скорости, могло потребоваться до сотни человек.Грея попросили изучить возможность использования паровой энергии для рулевых механизмов. Впервые изобретение было опробовано в марте 1867 года. Испытание прошло успешно, и паровой рулевой механизм был принят на вооружение. [3] Много позже Грей сказал о рулевом устройстве:

Главное, что я сделал, это сделал автоматический регулирующий клапан непрерывного действия. Ставить ручку туда, где нужно что-то перемещать, уже делалось раньше, но я видел, что для рулевого управления это не годится. Поэтому я изобрел дифференциальное движение реверсивной долины, но [благодаря?] с помощью которого руль направления или другой перемещаемый объект будет следовать за движением управляющего колеса или рычага. [6]

В изобретении Грея угол поворота руля направления передается на дифференциальный винт, который, в свою очередь, управляет паровым клапаном, подающим мощность на двигатель, поворачивающий руль направления. Когда руль приближается к желаемому углу, указанному штурвалом, паровой клапан регулируется для уменьшения мощности. Если он отклоняется от этого угла, клапан открывается, чтобы увеличить мощность и вернуть руль направления в исходное положение.Грей изобрел сервомеханизм , название которого придумал французский инженер Жозеф Фарко .Фаркоту следует отдать должное за концепцию, которую он разработал независимо. [7]

Грей стал членом Института инженеров-механиков в 1865 году. Он также стал членом Королевского института военно-морских архитекторов . Он был вице-президентом Института морских инженеров с момента его основания в 1889 году. [8] Макфарлейн Грей хотел, чтобы инженеры действовали в соответствии с важностью своей должности. Он сказал: «Если инженеры будут стремиться вести себя так, чтобы о них никогда не говорили иначе, как о «полностью равных, если не превосходящих, палубным офицерам в их языке и поведении», и если это относится к их высокоинтеллектуальному призванию, которое делает их владея как теорией, так и практикой, недалёк тот момент, когда их важность в пароходстве будет полностью признана». [9]

Грей работал в Министерстве торговли в Ливерпуле, затем в Корке и, наконец, в Лондоне , где он был назначен главным экспертом морских инженеров. [3] На этой должности его влияние было ограничено, поскольку политика Министерства торговли не позволяла публиковать индивидуальные мнения их инженеров, но он мог представлять некоторые теоретические статьи на собраниях инженеров. [10] Макфарлейн Грей сыграл важную роль во внедрении использования диаграмм энтропии-температуры, описанных профессором Джозайей Уиллардом Гиббсом , для решения задач парового двигателя. [11] Он вышел в отставку в 1906 году и поселился в Эдинбурге.Он умер 14 января 1908 года в возрасте 76 лет. [12]

Публикации

[ редактировать ]

Примерно в 1885 году Макфарлейн Грей написал отчет о втором законе термодинамики, вызвавший некоторые споры. Совет Королевского общества отказался разрешить ему прочитать отчет перед Обществом. [13] Общество сначала запросило дополнительную информацию о его расследованиях. Однако он читал статьи по этой теме в Физическом обществе и Институте военно-морских архитекторов и планировал опубликовать книгу, в которой будут представлены результаты его исследований по термодинамике. [14] Грей представил доклады по теоретическим темам, связанным с паровой энергией, которые включали: [12]

  • 1885 г. Теоретическая роль тепла в паровой машине. Результаты исследования диаграммы Тета-Фи, зачитанные перед Институтом военно-морских архитекторов.
  • 1889 г. «Теория термодинамики эфирного давления в применении к пару» , также прочитанная в Институте военно-морских архитекторов.
  • 1889 г. «Рационализация экспериментов Реньо с паром» , Париж. Объяснил использование паровой и водяной линий диаграммы температура-энтропия.
  • 1900 г. Анализ экспериментов Гриндли по охлаждению насыщенного пара путем свободного расширения , зачитанный перед Королевским обществом в январе 1900 г.
  • 1901 Переменная и абсолютная удельная теплоемкость воды , статья передана Институту инженеров-строителей . За эту статью Грей получил медаль Телфорда , хотя он не был ее членом. [15]

Книги включены:

Источники

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0bbead5390ca926da832cdffc1759615__1652736660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0b/15/0bbead5390ca926da832cdffc1759615.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
John McFarlane Gray - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)