Четыре символа
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( март 2012 г. ) |
Четыре символа | |||
---|---|---|---|
![]() По часовой стрелке сверху слева: Черная черепаха Севера, Лазурный дракон Востока, Алая птица Юга и Белый тигр Запада. | |||
Китайское имя | |||
китайский | четыре изображения | ||
Буквальный смысл | Четыре изображения | ||
| |||
Вьетнамское имя | |||
Вьетнамский алфавит | Четыре изображения | ||
Китайские иероглифы | четыре изображения | ||
корейское имя | |||
хангыль | мысль | ||
Ханджа | четыре изображения | ||
| |||
Японское имя | |||
Кандзи | четыре изображения | ||
Хирагана | Давай сделаем это | ||
|
Четыре Бога | |||
---|---|---|---|
Китайское имя | |||
китайский | четыре бога | ||
| |||
Вьетнамское имя | |||
Вьетнамский алфавит | Четыре святых зверя | ||
Китайские иероглифы | четыре священных зверя | ||
корейское имя | |||
хангыль | жнец | ||
Ханджа | четыре бога | ||
| |||
Японское имя | |||
Кандзи | четыре бога | ||
Хирагана | Шиджин | ||
|

Четыре Символа — мифологические существа, появляющиеся среди китайских созвездий вдоль эклиптики и рассматриваемые как хранители четырех основных направлений . Этих четырех существ также называют под разными именами, в том числе « Четыре стража », « Четыре бога » и « Четыре благоприятных зверя ». Это Лазурный Дракон Востока, Алая Птица Юга, Белый Тигр Запада и Черная Черепаха (также называемая «Черным Воином») Севера. Каждое из существ наиболее тесно связано со кардинальным направлением и цветом , но также дополнительно представляет и другие аспекты, в том числе время года, эмоцию, добродетель и один из китайских « пяти элементов » (дерево, огонь, земля). , металл и вода). Каждому из них присущи свои индивидуальные черты, история происхождения и причина существования. Символически и как часть духовных и религиозных верований и значений эти существа имели культурное значение во всех странах Синосферы .
История [ править ]
Изображения мифологических существ, явно являющихся предками современного набора из четырех существ, были найдены по всему Китаю. В настоящее время самое старое известное изображение было найдено в 1987 году в гробнице в Сишуйпо в Пуяне , Хэнань, и датируется примерно 5300 годом до нашей эры. В гробнице, обозначенной M45, непосредственно примыкающей к останкам главного обитателя на востоке и западе, были обнаружены мозаики из раковин и костей моллюсков, образующие изображения, очень напоминающие Лазурного Дракона и Белого Тигра соответственно. [1]
Современная стандартная конфигурация была установлена намного позже, а ее вариации появлялись на протяжении всей истории Китая. Например, в рукописи Ронг Ченг Ши , обнаруженной в 1994 году и датируемой периодом Воюющих царств ( ок. 453–221 гг. до н.э.), указаны пять направлений, а не четыре, и животные размещаются по-разному. Согласно этому документу, Юй Великий раздал своему народу направляющие знамена, отмеченные следующими знаками: север — птицей , юг — змеей, восток — солнцем, запад — луной, центр — символом. медведь . [2] В классической китайской Книге обрядов Алая птица, Черная черепаха (Темный воин), Лазурный дракон и Белый тигр упоминаются как геральдические животные на военных флагах ; [3] это были названия астеризмов, связанных с четырьмя сторонами света: Югом, Севером, Востоком и Западом соответственно. [4]
В даосизме четырем символам присвоены человеческие личности и имена. Лазурного дракона зовут Мэн Чжан ( 孟章 ), ярко-красную птицу зовут Лин Гуан ( 陵光 ), белого тигра Цзянь Бин ( 監兵 ) и черную черепаху Чжи Мин ( 執明 ). Его японский эквивалент в соответствующем порядке: Сейрю (восток), Сузаку (юг), Бьякко (запад), Генбу (север).
Можно сказать, что цвета, связанные с четырьмя существами, соответствуют цветам почв в соответствующих районах Китая: голубовато-серые заболоченные почвы востока, красноватые, богатые железом почвы юга, беловатые засоленные почвы западные пустыни, черные богатые органикой почвы севера и желтые почвы центрального лессового плато. [5]
В И Цзин [ править ]
Глава 繫辭上 ; Си Ци Шан ; «Великий трактат I» в « И Цзин» ( 易經 ; «Классика перемен») описывает происхождение Четырех символов следующим образом: [6] [7]
У Йи есть Тай Чи,
Это рождение двух обрядов,
Два ритуала порождают четыре феномена.
Четыре слона порождают Восьми Диаграмм;Йи йу тай цзи ,
Ши Шэн Люнгьи,
Лингьи шэн сысян,
Сысян Шэн Багуа,
пятью фазами Переписка с

Эти мифологические существа также были объединены в систему пяти фаз ( Усин ). Лазурный Дракон Востока представляет Дерево, Алая Птица Юга представляет Огонь, Белый Тигр Запада представляет Металл, а Черная Черепаха (или Черный Воин) Севера представляет Воду. В этой системе пятый принцип Земли представлен Желтым Драконом Центра . [8]
Четыре благоприятных зверя | Пять направлений | Пять сезонов | Время суток [9] | Пять цветов | Усин | Четыре символа | Их | Пять богов [10] |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Лазурный дракон | Восток | Весна | Рассвет | Сине-зеленый | Древесина | Молодой, что | ⚍ | Гуманг / Чонг |
Киноварная птица | Юг | Лето | Полдень | Красный | Огонь | Старый | ⚌ | Журонг (журонг) / Ли (плуг) |
Белый Тигр | Запад | Осень | Сумерки | Белый | Металл | Молодой Инь | ⚎ | Рушоу (蓐 урожай) / Гай (the) |
Черная черепаха | Север | Зима | Полночь | Черный | Вода | Старый Инь | ⚏ | Сюаньмин (Сюань Мин) / Сю и Си (Сю и Си) |
Желтый Дракон или Цилинь | Центральный | Середина лета | Желтый | Земля | Хоуту / Гулонг |
В популярной культуре [ править ]
Четыре символа представлены в вдохновленной линейке скинов для персонажей шутера от первого лица Overwatch . В игровом событии «Китайский Новый год (Год Собаки) 2018» игровые персонажи Заря, Мерси, Фарра и Гэндзи получили косметические скины на основе Черной черепахи (Сюаньу), Алой птицы (Чжуке), Лазурного дракона (Цинлун). и Белый Тигр (Байху) соответственно.
См. также [ править ]

- Китайская астрология - Астрология, основанная на китайской астрономии.
- Китайские созвездия - группы, используемые в китайской астрологии.
- Цвет в китайской культуре
- Четыре священных зверя – четыре священных животных в китайской мифологии.
- Четыре живых существа – класс небесных существ.
- Четыре горы - четыре божества, героя или легендарные горы в китайской мифологии.
- Четыре опасности - Четыре злобных существа в китайской мифологии.
- Четыре моря – четыре водоема, которые метафорически составляли границы древнего Китая.
- Четыре темперамента - Протопсихологическая теория
- Фиолетовый запретный корпус – китайское историческое созвездие.
- Королевские звезды - персидское определение астрономии.
- Тетраморф - символическое расположение четырех разных элементов.
- Уфан Шанди - традиционное китайское пятичленное божество.
Ссылки [ править ]
- ^ «Размещение узоров в руинах Сишуйпо указывает на какую-то загадочную астрологию в древние времена» . KK News (на китайском языке (Тайвань)). Архивировано из оригинала 26 ноября г. 2019 18 .
- ^ Сосны, Юрий. « Политическая мифология и династическая легитимность в Ронг Ченг Ши рукописи , заархивированная 25 апреля 2012 г. в Wayback Machine ». Бюллетень SOAS , Vol. 73 , № 3 (2010), с. 515.
- ^ Лицзи , «Цюй Ли Шан (Краткое содержание правил приличия, часть 1)», 69, цитата: «行:前朱鳥而後玄武,左青龍而右白虎。» Перевод Джеймса Легга: «На марше (знамя с ) Красная Птица должна быть впереди; та с Темным Воином позади; та с Лазурным Драконом слева и та с Белым Тигром справа».
- ^ Чжэн Сюань (комментатор) и Конг Инда (разъяснитель), Книга обрядов: аннотированная и уточненная , «Том 3. Сику Версия Ли 1, стр. 27 из 158. Цитата: «Спереди, Юга, Сзади, Севера». , Налево и Восток. Направо и на запад: Чжуняо, Сюаньу, Цинлун и Белый Тигр — названия четырех направлений.
- ^ Брэди, Н.; Вейль, Р. (2014). Элементы природы и свойства почвы . п. 89.
- ^ Книга перемен «繫辭上 - Си Ци I (Великий трактат) 11.3» с Джеймса Легга переводом
- ^ Чжу Си (2020). Первоначальное значение Ицзин: комментарий к Писанию перемен . Перевод Джозефа А. Адлера. Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета. п. 46.
- ^ Широкауэр, Конрад; Браун, Миранда (2005). Краткая история китайской и японской цивилизаций (3-е изд.). ISBN 0-534-64307-8 .
- ^ Ашкенази, Гэри (16 ноября 2016 г.). «Скрытое или подразумеваемое значение китайских символов-оберегов - 諧音寓意 - Различия между китайскими монетами и китайскими оберегами» . Primaltrek.com . Проверено 22 мая 2018 г.
- ^ Цзочжуань «29-й год герцога Чжао — чжуань ». Цитата: «Все имеет свою официальную функцию, и чиновник устанавливает свой метод, и вы думаете об этом день и ночь. ... Таким образом, существует пять элементов чиновников, которые являются назвал пять органов чувств... Му Чжэн сказал Цзюй Ман, Хо Чжэн сказал Чжужун, Цзинь Чжэн сказал Сюань Мин, Ту Чжэн сказал Хоу Ту ... В семье Шаохао есть четыре дяди по имени Чонг, сказал Гай, сказал Сю, и сказал Си, который действительно способен работать с металлом, деревом и так далее. Самое важное — это Джуман, а самое важное — это Сюаньмин. Три жертвы: у Чжуаньсюя есть сын по имени Чжужун; сын по имени Джулонг, который является Хоуту,...». Перевод Дарранта, Ли и Шберга (2016) «У каждого дела есть свой чиновник, которому поручено совершенствовать методы его выполнения и помнить об этом каждый день. ночь [...] Таким образом, были чиновники Пяти Ресурсов (/Агентов/Фаз) , известные как Пять Чиновников [...] Директор Леса был известен как Гуманг, Директор Огня был известен. как Чжужун, Директор по Металлу был известен как Рушоу, Директор по Воде был известен как Сюаньмин, а Директор по Земле был известен как Хоуту [...] У Шаохао было четыре младших брата по имени Чонг, Гай, Сю и Си . , которые были талантливы в обращении с металлом, деревом и водой, Он сделал Чонга Гуманом, или Директором по дереву, или Директором по металлу, а также Сю и Си, или Директором по воде.[...] Чжуаньсюй; у него был сын по имени Ли, который был Чжужун, или начальником огня. У Гонгуна был сын по имени Гулун, который был Хоуту, или Директором Земли. [...]"