Jump to content

Мазда RX-792P

Мазда RX-792P
Обзор
Производитель Мазда ( Кроуфорд )
Производство 1992
Дизайнер Ли Дикстра
Рэнди Уиттин
Кузов и шасси
Сорт IMSA Спортивный прототип
Тип кузова 2-дверное купе
Макет Схема РМР
Связанный Мазда 787Б
Силовой агрегат
Двигатель 2,6 л (159 куб. Дюймов) R26B Rotary-4
Выходная мощность 690 л.с. (700 л.с., 515 кВт) при 9000 об/мин
608 Нм (448 фунт-фут) при 4500 об/мин [ 1 ]
Передача инфекции 5-ступенчатая механическая мартовская.
Размеры
Колесная база 2667 мм (105,0 дюйма) [ 2 ]
Длина 4800 мм (189,0 дюйма) [ 2 ]
Ширина 1981 мм (78,0 дюйма) [ 2 ]
Высота 1016 мм (40,0 дюйма) [ 2 ]
Снаряженная масса 830 кг (1829,8 фунта) [ 2 ]

Mazda RX-792P спортивный прототип гоночного автомобиля, созданный для IMSA GT Championship чемпионата GTP в категории Mazda . Его карьера была недолгой: в 1992 году было запущено всего две машины, прежде чем проект был закрыт.

Название автомобиля представляет собой комбинацию дорожного автомобиля Mazda RX-7 , года, когда машина участвовала в гонках (19 92 ), и того факта, что это был прототип Pro .

Разработка

[ редактировать ]

После многих успешных лет эксплуатации RX-7 в классе IMSA GTO и MX-6 в классе GTU, Mazda решила принять новый вызов. поддерживала использование своих роторных Хотя Mazda в прошлом двигателей в прототипах GTP, Mazda хотела конкурировать с такими компаниями, как Porsche , Nissan , Jaguar и Toyota , используя полную мощность завода. Это совпало бы с продолжением участия Mazda в чемпионате мира по спортивным автомобилям в Европе, а также во Всеяпонском чемпионате по спортивным прототипам дома.

После успеха Mazda в победе в гонке « 24 часа Ле-Мана» в 1991 году изменение правил FIA в отношении двигателей вынудило Mazda отказаться от своего 4-роторного двигателя R26B на чемпионате мира по спортивным автомобилям. Однако правила IMSA по-прежнему разрешали использование роторных двигателей, что побудило Mazda привезти R26B в Северную Америку с доработками, чтобы лучше подходить для более коротких гонок и трасс.

Что касается шасси, Mazda будет использовать опыт Crawford Composites для создания монокока, а Fabcar будет помогать в проекте. Из-за другого стиля гонок новый автомобиль мало чем отличался от предыдущей модели Mazda, 787B , и ее предшественников. Ванна будет изготовлена ​​из углеродного волокна , а кузов, разработанный Ли Дайкстрой и Рэнди Уиттином, будет иметь новые широкие линии, в том числе большое открытое вентиляционное отверстие, выходящее из арки переднего колеса.

Всего Кроуфорд построил для Mazda три RX-792P, прежде чем проект был отменен.

История гонок

[ редактировать ]

Первый RX-792P, управляемый Mazda Motorsports, был построен незадолго до начала сезона 1992 года. В состав команды входили гонщики Прайс Кобб и Пит Халсмер . Решив пропустить « 24 часа Дайтоны» , первое шасси появилось на Гран-при Майами. К сожалению, пожар, вызванный попаданием горячего выхлопа на кузов автомобиля, вынудил машину отозвать еще до начала гонки. Эта проблема продолжилась на гонке « 12 часов Себринга» , где машина снова загорелась незадолго до гонки.

К следующему этапу на Роуд Атланта было готово второе шасси RX-792P. Обе машины участвовали в мероприятии, но из-за аварии на практике вторая машина не выехала. Единственному оставшемуся RX-792P удалось взять зеленый флаг, заняв далекое 15-е место, отстав от победителя почти на двадцать кругов. После ремонта второго шасси Mazda переехала в парк Лайм-Рок , где автомобили наконец-то продемонстрировали свой потенциал. После квалификации в середине стартовой решетки пара вернулась домой на третьем и четвертом местах, отстав на три круга от победившей Toyota . В Мид-Огайо RX-792P финишировали шестым и девятым.

Проблемы снова возникли, когда сериал переехал в Новый Орлеан, где одна запись заняла лишь 16-е место. Тем не менее, команда Mazda быстро отыгралась и показала свой лучший результат в сезоне, заняв второе место в Уоткинс-Глене , хотя на самом деле она отставала от победителя на пять кругов. За следующим седьмым местом в Лагуна Сека , к сожалению, последует двойной DNF в Портленде .

Быстрый отскок позволил бы занять четвертое и пятое места на Road America , прежде чем команде снова не удалось финишировать ни на одной машине в Финиксе . Эта тенденция сохранится и в финальной гонке сезона, поскольку ни одна машина не добралась до клетчатого флага. Эта череда плохих результатов оставила бы Mazda на далеком шестом месте в чемпионате конструкторов, хотя Прайс Кобб смог бы финишировать восьмым в чемпионате пилотов.

После сезона 1992 года гонки спортивных автомобилей во всем мире сильно изменились. И чемпионат мира по спортивным автомобилям , и всеяпонский чемпионат спортивных прототипов будут отменены, в результате чего дорогому MXR-01 Mazda негде будет участвовать в гонках. В то же время IMSA объявила о планах отказаться от категории GTP после сезона 1993 года, перейдя вместо этого к новой категории прототипов с открытой кабиной. Это означало, что у Mazda будет еще только один год, чтобы иметь возможность использовать RX-792P в Северной Америке, прежде чем им придется построить совершенно новый автомобиль.

Работа над RX-792P в 1993 году шла полным ходом, и группа начала искать улучшения, которые можно было бы внести в шасси. По шкале IMSA скользящего веса относительно объема двигателя 4-роторный двигатель Mazda весил 1750 фунтов (790 кг), и многие команды имели повод для беспокойства по этому поводу, полагая, что двигатель Mazda получил в соотношении мощности к весу. преимущество . В то время как RX-792P время от времени демонстрировал резкие изменения скорости, реальность заключалась в том, что двигатель просто отдавал слишком много лошадиных сил своим конкурентам, в результате чего предполагаемое отклонение мощности к весу в рамках правил было всего лишь восприятием, а не реальность. Кроме того, любое преимущество, которое могло бы быть, безусловно, было компенсировано необходимостью охлаждения автомобиля и соответствующим сопротивлением относительно выходной мощности.

Имея это в виду, Mazda задумалась о том, что можно сделать, чтобы сократить этот разрыв в мощности. Mazdaspeed поставила для этой программы 4-роторные двигатели и провела испытания на диномометре в Японии разработки, мощность которых превышала 700 л.с. «Излишне говорить, что мы были воодушевлены и с нетерпением ждали сезона 1993 года», — сказал Дик Сент-Ив, менеджер Mazda Motorsports в 1988–1993 годах. Впоследствии были разработаны макеты конструкции для перемещения масляного радиатора в боковые отсеки и увеличения переднего радиатора. Также рассматривалась программа снижения веса, поскольку автомобиль с его весом 1750 фунтов (790 кг) никогда не подвергался проверке. в любом случае минимум, обычно около 75 фунтов (34 кг). над ним.

По словам Дика Сент-Ива, программа RX-792P была реализована с удивительно небольшим бюджетом: «Мне сказали, что бюджет Toyota составлял 20 000 000 долларов, а бюджет Nissan - около 35 000 000 долларов, наш бюджет составлял 5 000 000 долларов». Программа началась в мае 1991 года на пустующем складе в Шарлотте, Северная Каролина, и к февралю 1992 года на этом скромном начинании был собран первый автомобиль. 4-роторный двигатель тоже уступал конкурентам огромную мощность, в районе 200+. И хотя казалось, что правила дают Mazda преимущество в весе, она, конечно, не смогла этого добиться. Учитывая, что первый год был годом разработки, как и все однолетние чудеса, второй год определенно мог бы предложить гораздо больше. Увы, Сент-Ив рассказывает, что его бюджет на 1993 год был фактически одобрен Mazda USA в октябре 1992 года, но через месяц Mazda Corporation объявила о выходе из гонок: «4-роторный двигатель был единственным компонентом автомобиля, который появился из Японии. Через несколько дней нам сообщили, что они прекращают программу экспериментального двигателя, который представлял собой 4-роторный двигатель, и это положило конец программе RX-792P». Итак, у команды был бюджет, но не было двигателей. К декабрю 1992 года двери были закрыты.

Фуллер, Майкл Дж. и Дж. А. Мартин, «Внутри легендарных автомобилей GTP IMSA: опыт прототипа». Миннеаполис: Motor Books International, 2008. Страницы 232–245.

  1. ^ Ник Д. (апрель 2016 г.). «RX-792P, технические характеристики» . supercars.net . Проверено 20 декабря 2017 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и Воутер Мелиссен (25 января 2015 г.). «Технические характеристики Mazda RX-792P» . Ultimatecarpage.com . Проверено 20 декабря 2017 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0b887d1fc93cf31b3a03e5331b09bfb4__1701424860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0b/b4/0b887d1fc93cf31b3a03e5331b09bfb4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mazda RX-792P - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)