Мазда RX-792P
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( февраль 2018 г. ) |
Мазда RX-792P | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Производитель | Мазда ( Кроуфорд ) |
Производство | 1992 |
Дизайнер | Ли Дикстра Рэнди Уиттин |
Кузов и шасси | |
Сорт | IMSA Спортивный прототип |
Тип кузова | 2-дверное купе |
Макет | Схема РМР |
Связанный | Мазда 787Б |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 2,6 л (159 куб. Дюймов) R26B Rotary-4 |
Выходная мощность | 690 л.с. (700 л.с., 515 кВт) при 9000 об/мин 608 Нм (448 фунт-фут) при 4500 об/мин [ 1 ] |
Передача инфекции | 5-ступенчатая механическая мартовская. |
Размеры | |
Колесная база | 2667 мм (105,0 дюйма) [ 2 ] |
Длина | 4800 мм (189,0 дюйма) [ 2 ] |
Ширина | 1981 мм (78,0 дюйма) [ 2 ] |
Высота | 1016 мм (40,0 дюйма) [ 2 ] |
Снаряженная масса | 830 кг (1829,8 фунта) [ 2 ] |
Mazda RX-792P — спортивный прототип гоночного автомобиля, созданный для IMSA GT Championship чемпионата GTP в категории Mazda . Его карьера была недолгой: в 1992 году было запущено всего две машины, прежде чем проект был закрыт.
Название автомобиля представляет собой комбинацию дорожного автомобиля Mazda RX-7 , года, когда машина участвовала в гонках (19 92 ), и того факта, что это был прототип Pro .
Разработка
[ редактировать ]После многих успешных лет эксплуатации RX-7 в классе IMSA GTO и MX-6 в классе GTU, Mazda решила принять новый вызов. поддерживала использование своих роторных Хотя Mazda в прошлом двигателей в прототипах GTP, Mazda хотела конкурировать с такими компаниями, как Porsche , Nissan , Jaguar и Toyota , используя полную мощность завода. Это совпало бы с продолжением участия Mazda в чемпионате мира по спортивным автомобилям в Европе, а также во Всеяпонском чемпионате по спортивным прототипам дома.
После успеха Mazda в победе в гонке « 24 часа Ле-Мана» в 1991 году изменение правил FIA в отношении двигателей вынудило Mazda отказаться от своего 4-роторного двигателя R26B на чемпионате мира по спортивным автомобилям. Однако правила IMSA по-прежнему разрешали использование роторных двигателей, что побудило Mazda привезти R26B в Северную Америку с доработками, чтобы лучше подходить для более коротких гонок и трасс.
Что касается шасси, Mazda будет использовать опыт Crawford Composites для создания монокока, а Fabcar будет помогать в проекте. Из-за другого стиля гонок новый автомобиль мало чем отличался от предыдущей модели Mazda, 787B , и ее предшественников. Ванна будет изготовлена из углеродного волокна , а кузов, разработанный Ли Дайкстрой и Рэнди Уиттином, будет иметь новые широкие линии, в том числе большое открытое вентиляционное отверстие, выходящее из арки переднего колеса.
Всего Кроуфорд построил для Mazda три RX-792P, прежде чем проект был отменен.
История гонок
[ редактировать ]Первый RX-792P, управляемый Mazda Motorsports, был построен незадолго до начала сезона 1992 года. В состав команды входили гонщики Прайс Кобб и Пит Халсмер . Решив пропустить « 24 часа Дайтоны» , первое шасси появилось на Гран-при Майами. К сожалению, пожар, вызванный попаданием горячего выхлопа на кузов автомобиля, вынудил машину отозвать еще до начала гонки. Эта проблема продолжилась на гонке « 12 часов Себринга» , где машина снова загорелась незадолго до гонки.
К следующему этапу на Роуд Атланта было готово второе шасси RX-792P. Обе машины участвовали в мероприятии, но из-за аварии на практике вторая машина не выехала. Единственному оставшемуся RX-792P удалось взять зеленый флаг, заняв далекое 15-е место, отстав от победителя почти на двадцать кругов. После ремонта второго шасси Mazda переехала в парк Лайм-Рок , где автомобили наконец-то продемонстрировали свой потенциал. После квалификации в середине стартовой решетки пара вернулась домой на третьем и четвертом местах, отстав на три круга от победившей Toyota . В Мид-Огайо RX-792P финишировали шестым и девятым.
Проблемы снова возникли, когда сериал переехал в Новый Орлеан, где одна запись заняла лишь 16-е место. Тем не менее, команда Mazda быстро отыгралась и показала свой лучший результат в сезоне, заняв второе место в Уоткинс-Глене , хотя на самом деле она отставала от победителя на пять кругов. За следующим седьмым местом в Лагуна Сека , к сожалению, последует двойной DNF в Портленде .
Быстрый отскок позволил бы занять четвертое и пятое места на Road America , прежде чем команде снова не удалось финишировать ни на одной машине в Финиксе . Эта тенденция сохранится и в финальной гонке сезона, поскольку ни одна машина не добралась до клетчатого флага. Эта череда плохих результатов оставила бы Mazda на далеком шестом месте в чемпионате конструкторов, хотя Прайс Кобб смог бы финишировать восьмым в чемпионате пилотов.
Отмена
[ редактировать ]После сезона 1992 года гонки спортивных автомобилей во всем мире сильно изменились. И чемпионат мира по спортивным автомобилям , и всеяпонский чемпионат спортивных прототипов будут отменены, в результате чего дорогому MXR-01 Mazda негде будет участвовать в гонках. В то же время IMSA объявила о планах отказаться от категории GTP после сезона 1993 года, перейдя вместо этого к новой категории прототипов с открытой кабиной. Это означало, что у Mazda будет еще только один год, чтобы иметь возможность использовать RX-792P в Северной Америке, прежде чем им придется построить совершенно новый автомобиль.
Работа над RX-792P в 1993 году шла полным ходом, и группа начала искать улучшения, которые можно было бы внести в шасси. По шкале IMSA скользящего веса относительно объема двигателя 4-роторный двигатель Mazda весил 1750 фунтов (790 кг), и многие команды имели повод для беспокойства по этому поводу, полагая, что двигатель Mazda получил в соотношении мощности к весу. преимущество . В то время как RX-792P время от времени демонстрировал резкие изменения скорости, реальность заключалась в том, что двигатель просто отдавал слишком много лошадиных сил своим конкурентам, в результате чего предполагаемое отклонение мощности к весу в рамках правил было всего лишь восприятием, а не реальность. Кроме того, любое преимущество, которое могло бы быть, безусловно, было компенсировано необходимостью охлаждения автомобиля и соответствующим сопротивлением относительно выходной мощности.
Имея это в виду, Mazda задумалась о том, что можно сделать, чтобы сократить этот разрыв в мощности. Mazdaspeed поставила для этой программы 4-роторные двигатели и провела испытания на диномометре в Японии разработки, мощность которых превышала 700 л.с. «Излишне говорить, что мы были воодушевлены и с нетерпением ждали сезона 1993 года», — сказал Дик Сент-Ив, менеджер Mazda Motorsports в 1988–1993 годах. Впоследствии были разработаны макеты конструкции для перемещения масляного радиатора в боковые отсеки и увеличения переднего радиатора. Также рассматривалась программа снижения веса, поскольку автомобиль с его весом 1750 фунтов (790 кг) никогда не подвергался проверке. в любом случае минимум, обычно около 75 фунтов (34 кг). над ним.
По словам Дика Сент-Ива, программа RX-792P была реализована с удивительно небольшим бюджетом: «Мне сказали, что бюджет Toyota составлял 20 000 000 долларов, а бюджет Nissan - около 35 000 000 долларов, наш бюджет составлял 5 000 000 долларов». Программа началась в мае 1991 года на пустующем складе в Шарлотте, Северная Каролина, и к февралю 1992 года на этом скромном начинании был собран первый автомобиль. 4-роторный двигатель тоже уступал конкурентам огромную мощность, в районе 200+. И хотя казалось, что правила дают Mazda преимущество в весе, она, конечно, не смогла этого добиться. Учитывая, что первый год был годом разработки, как и все однолетние чудеса, второй год определенно мог бы предложить гораздо больше. Увы, Сент-Ив рассказывает, что его бюджет на 1993 год был фактически одобрен Mazda USA в октябре 1992 года, но через месяц Mazda Corporation объявила о выходе из гонок: «4-роторный двигатель был единственным компонентом автомобиля, который появился из Японии. Через несколько дней нам сообщили, что они прекращают программу экспериментального двигателя, который представлял собой 4-роторный двигатель, и это положило конец программе RX-792P». Итак, у команды был бюджет, но не было двигателей. К декабрю 1992 года двери были закрыты.
Ссылки
[ редактировать ]Фуллер, Майкл Дж. и Дж. А. Мартин, «Внутри легендарных автомобилей GTP IMSA: опыт прототипа». Миннеаполис: Motor Books International, 2008. Страницы 232–245.
- ^ Ник Д. (апрель 2016 г.). «RX-792P, технические характеристики» . supercars.net . Проверено 20 декабря 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Воутер Мелиссен (25 января 2015 г.). «Технические характеристики Mazda RX-792P» . Ultimatecarpage.com . Проверено 20 декабря 2017 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Уголок Mulsanne — Mazda RX-792P
- Crawford Composites - история Кроуфорда