Этическое убеждение
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( февраль 2022 г. ) |
Этическое убеждение касается моральных принципов, связанных с использованием говорящим убеждения аудитории для влияния на убеждения , отношения , намерения , мотивацию или поведение . Этический оратор может стремиться:
- Изучите точку зрения аудитории,
- Объяснить точку зрения говорящего и
- Создайте резолюции. [1]
Этике убеждения в профессиональных областях СМИ, таких как журналистика, уделяется некоторое академическое внимание. Бейкер и Мартинсон представляют тест, состоящий из пяти частей, который определяет пять принципов правдивости , подлинности , уважения , справедливости и социальной ответственности (т. е. важности общего блага). [2] Таким образом, тест TARES служит показателем соблюдения говорящим некоторых этических принципов в профессиональной убедительной переписке. Фитцпатрик и Готье задают несколько собственных вопросов, чтобы оценить этику убеждения:
- С какой целью применяется убеждение?
- Для достижения какого выбора и с какими последствиями для людей используется убеждение?
- Способствует ли убеждение процессам принятия решений аудиторией или мешает им? [3] [1]
Соответственно, этика риторики . связана со способностью человека противостоять искушению помочь себе, причинив вред другим Другим примером неэтичного убеждения может быть использование убеждения в личных целях без ведома аудитории.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Этика убеждения» . kolibri.teacherinabox.org.au . Проверено 14 июня 2021 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Бейкер, Шерри; Мартинсон, Дэвид Л. (1 сентября 2001 г.). «Тест TARES: пять принципов этического убеждения» . Журнал этики СМИ . 16 (2–3): 148–175. дои : 10.1080/08900523.2001.9679610 . ISSN 0890-0523 . S2CID 143679450 .
- ^ Фитцпатрик, Кэти; Готье, Кэндис (1 сентября 2001 г.). «К теории профессиональной ответственности в этике связей с общественностью» . Журнал этики СМИ . 16 (2–3): 193–212. дои : 10.1080/08900523.2001.9679612 . ISSN 0890-0523 . S2CID 144015345 .