Маски от тиннитуса
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2015 г. ) |
Маскеры тиннитуса представляют собой ряд устройств, основанных на простых машинах с белым шумом, которые используются для добавления естественного или искусственного звука в окружающую среду человека, страдающего тиннитусом , чтобы замаскировать или скрыть звон. [ 1 ] Шум создается звуковым генератором, который может располагаться внутри уха или над ним, располагаться на столе или в другом месте окружающей среды. Шум обычно представляет собой белый шум или музыку, но в некоторых случаях это может быть шаблонный звук или специально подобранный звук, основанный на характеристиках шума в ушах человека.
Воспринимаемая громкость тиннитуса, называемая уровнем ощущения (SL), показывает, насколько громче тиннитуса по сравнению с окружающим шумом. При повышении уровня окружающего шума (воспроизведение белого шума в ухе) кажущаяся громкость шума в ушах снижается. Уровень шума близок к воспринимаемой громкости тиннитуса и обычно несколько громче. Создаваемый шум призван быть успокаивающим и менее навязчивым, чем звон или шипение при звоне в ушах. В зависимости от громкости шума шум в ушах может быть полностью или частично замаскирован. Маскировка тиннитуса не может уменьшить или устранить тиннитус, а лишь снижает осведомленность о нем.
Эффективность маскировки шума в ушах может зависеть от способности пользователя испытывать остаточное торможение , временное подавление шума в ушах в ответ на определенные звуковые шаблоны.
Механизм маскировки звука можно объяснить по аналогии со светом. В темной комнате, где кто-то включает и выключает лампу, свет будет явно заметен. Однако если включен верхний свет, включение лампы уже не будет так отвлекать, поскольку оно «замаскировано». Хотя маскировка звука является эффективным решением для большинства людей с шумом в ушах, она работает не для всех.
История
[ редактировать ]Идея о том, что внешний звук может подавлять восприятие внутреннего, была впервые клинически реализована в середине 1970-х годов доктором Джеком Верноном, когда он сообщил, что белый шум эффективен для облегчения шума в ушах. [ 2 ]
Подавление против маскировки
[ редактировать ]Подавление тиннитуса отличается от маскировки тиннитуса, но связано с ним. Это акустический или неврологический эффект, который приводит к временному подавлению шума в ушах за счет прослушивания специально подобранного звука в течение короткого периода времени. После прекращения звука шум в ушах может быть полностью (полная тишина) или частично подавлен. Эффект может ощутить большинство (70–90%) людей. Обычно наступает период полной тишины, за которым следует постепенное возвращение шума в ушах к исходному уровню. Эффект длится 5 минут или менее у 90% людей, но в редких случаях — час и более. Период полной тишины обычно составляет от нескольких секунд до минуты. Если триггерный звук повторяется через определенные промежутки времени, шум в ушах можно подавить до тех пор, пока длится повторение.
Остаточное торможение
[ редактировать ]Эффект остаточного торможения (RI), впервые отмеченный в 1903 году, представляет собой способность звука правильной частоты и интенсивности кратковременно ослаблять или подавлять шум в ушах. Чтобы отличить специальный звук, используемый для торможения, от широкополосного недифференцированного звука, используемого при маскировании тиннитуса, его обычно называют «пусковым» или «успокаивающим» звуком. Звук триггера точно соответствует высоте и спектру тиннитуса и такой же громкий или несколько громче, чем воспринимаемая громкость тиннитуса. Звук триггера прикладывается к уху или ушам с шумом в ушах и обычно длится минуту или две. Не каждый может испытать РН; для тех, кто этого не делает, маскирование шума в ушах, вероятно, будет неэффективным. [ нужна ссылка ]
Акустические качества
[ редактировать ]Необходимо учитывать два качества маскировщика тиннитуса: насколько эффективна маскировка и насколько навязчивым или отвлекающим является сам генерируемый звук.
Маскирующий звук может иметь различные временные, спектральные и амплитудные характеристики. В некоторых случаях звук адаптируется к высоте, громкости и другим характеристикам шума в ушах. Однако частоты, сильно отличающиеся от частоты шума в ушах, также могут маскировать шум в ушах, если они имеют достаточную громкость. Маска минимальной энергии (или громкости) обычно точно соответствует центральной частоте и полосе пропускания шума в ушах. Но также было обнаружено, что маска для шума в ушах, близкая к частоте шума в ушах, может быть неэффективной, в то время как маска с другой частотой или полосой пропускания эффективно маскирует шум в ушах. Это указывает на различное происхождение шума в ушах.
Маскировщики тиннитуса могут использовать музыку или звуки природы, широкополосный белый или розовый шум, узкополосный белый шум, звуковое поле с надрезом, звук с частотной или амплитудной модуляцией, прерывистый импульсный звук или другой структурированный звук. Звук с временной структурой может быть более эффективным средством маскировки шума в ушах, чем белый шум или фоновая музыка. [ 3 ]
Исследования показали, что полосовые маскеры менее раздражают, чем чистотоновые маскировщики, что степень раздражения полосовых маскеров пропорциональна полосе пропускания, что прерывистые маскеры раздражают больше, чем непрерывные, и что контроль над центральной частотой и полосой пропускания важен для минимизации помех. раздражение маскеров.
Ограничения
[ редактировать ]Помимо спектра маскирующего звука, амплитуда определяет степень достигнутой маскировки. В некоторых случаях требуемая амплитуда маскировки настолько велика, что вызывает дискомфорт у пользователя звукового генератора, и поэтому шум в ушах считается немаскируемым.
Частота и другие характеристики шума в ушах могут меняться с течением времени, а изменения могут быть временными или постоянными. Они также могут быть циклическими. Поэтому оптимальную маску от шума в ушах, возможно, придется корректировать периодически, в течение нескольких дней, часов или даже минут. Таким образом, фиксированная запись (т. е. компакт-диск, DVD или аудиофайл) маски от тиннитуса не является очень эффективным применением.
Существуют также проблемы безопасности, связанные с использованием масок для тиннитуса: «безопасный» уровень непрерывного звука зависит от его продолжительности. Для масок, носимых постоянно или большую часть дня, безопасный уровень составляет не более 70 дБ в соответствии с максимальным безопасным уровнем воздействия EPA для 24-часового шума окружающей среды. Маскеры, громкость которых превышает 45 дБ или около того (уровень окружающего фона в средней жилой зоне дома), могут начать мешать пониманию разговора (около 60 дБ).
Замаскировать высокочастотный шум в ушах (>6000 Гц) сложно из-за резонансных характеристик человеческого уха, а также из-за высокочастотных ограничений внутриушных устройств. Ухо имеет резонансную частоту (самую высокую частотную характеристику) на уровне 3000 Гц и спадает с очень крутой скоростью 26 дБ/октаву на стороне высоких частот. К сожалению, в большинстве случаев шум в ушах связан с потерей слуха, причем в большинстве случаев потеря слуха и шум в ушах являются высокочастотными. Эффективная выходная частота большинства маскеров ограничена примерно 6000 Гц. Более высокая выходная частота приводит к увеличению искажений и может стать причиной отказа от устройства.
Минимальный уровень маскировки
[ редактировать ]Минимальный уровень маскировки (MML) — это минимальная амплитуда узкополосного шума, сосредоточенная на высоте тона (или частотном диапазоне), необходимая для полной маскировки тиннитуса.
Устройства
[ редактировать ]Маски для тиннитуса обычно используются людьми, страдающими тиннитусом, когда они пытаются заснуть или расслабиться, поскольку именно в этой тихой обстановке тиннитус наиболее заметен. Они обычно принимают форму записей на компакт-дисках или в формате MP3 или в виде прикроватных генераторов шума. При использовании в сочетании со звуковой подушкой (которая содержит небольшие встроенные динамики) они могут маскировать шум в ушах человека, не беспокоя его/ее партнера.
Эти маскерные устройства используют успокаивающие естественные звуки, такие как океанский прибой, дождь, или синтетические звуки, такие как белый шум , розовый шум или коричневый шум , чтобы помочь слуховой системе стать менее чувствительной к шуму в ушах и способствовать расслаблению за счет уменьшения контраста между звуками шума в ушах и фоновыми звуками. .
Более продвинутые программные средства маскировки тиннитуса могут использовать комбинацию естественных и синтетических звуков или генератор отфильтрованного шума, предназначенный для маскировки определенных частот, на которых воспринимается сигнал тиннитуса.
Некоторым пациентам необходимо постоянно носить маску. Эти люди могут использовать носимые слуховые аппараты, которые усиливают окружающий звук, генерируют широкополосные звуки низкого уровня, такие как белый шум, или комбинированные устройства, сочетающие обе функции в одном устройстве.
Для маскировки шума в ушах можно использовать стандартный слуховой аппарат; характеристики настройки и усиления отличаются от тех, которые используются для компенсации потери слуха. Исследование Джалилванда, проведенное в 2015 году, показало, что слуховые аппараты вместо маскировки шума в ушах, используемые для усиления звуков, помогают ветеранам воспринимать шум в ушах с шумом в ушах, вызванным взрывной волной. [ 4 ]
Генераторы звука (маскирующие устройства) получили одобрение FDA класса II. Однако они считаются «экспериментальными, исследовательскими или недоказанными» методами лечения.
Наушники-вкладыши
[ редактировать ]Bose Sleepbuds II поставляется с приложением, которое транслирует белый шум (а также звуковые ландшафты и эмбиентную музыку ).
Маскировщики вибрации
[ редактировать ]Есть один отчет о маске вибрации костной проводимости, который передает основную частоту 60 Гц с регулируемыми гармониками до 1000 Гц. Коммерческое устройство, основанное на этом явлении (Aurex3), было одобрено FDA.
Высокочастотные звуковые и ультразвуковые маскеры костной проводимости
[ редактировать ]Новым достижением в лечении тиннитуса является использование высокого звука (10–20 кГц) или ультразвука (20–100 кГц) посредством костной проводимости.
Эффективность
[ редактировать ]В Кокрейновском обзоре 2012 года говорится, что доступные исследования не содержат убедительных доказательств эффективности звуковой терапии, включая маскировку тиннитуса, при лечении тиннитуса.
Клиническая практика
[ редактировать ]Аудиологическое управление тиннитусом (ATM) — это клинический протокол лечения тиннитуса, включающий консультирование и звуковую терапию, включая маскировку тиннитуса.
Исследовать
[ редактировать ]Нейронная пластичность и переназначение коры – шум в ушах связан с реорганизацией коры после потери слуха. [ нужны разъяснения ] [ нужна ссылка ]
Альтернативы
[ редактировать ]- Транскраниальная магнитная стимуляция с ограниченным успехом использовалась при лечении шума в ушах.
- Терапия переобучения тиннитуса использует частичную форму маскировки звука в сочетании с консультированием.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Звуковая терапия» . www.ata.org . 20 марта 2015 г. Проверено 1 ноября 2021 г.
- ^ Вернон Дж. (1976) «Использование маскировки для облегчения шума в ушах». В: Сильверстайн Х., Норрелл Х., ред. Неврологическая хирургия уха : Том II. Бирмингем: Издательство Aesculapius, 104–118.
- ^ Ривис, К.М.; и др. «Узорчатая звуковая терапия для лечения шума в ушах» (PDF) . soundcure.com .
- ^ Джалилванд, Х., Пурбахт, А., и Хагани, Х. (2015). Слуховой аппарат или маскировка шума в ушах: какой из них является лучшим средством лечения шума в ушах, вызванного взрывной волной? Результаты длительного исследования на 974 пациентах. Аудиология и нейроотология, 20 (3), 195–201.