Бунты в зут-костюмах
Бунты в зут-костюмах | |
---|---|
Расположение | Лос-Анджелес , Калифорния , США |
Дата | 3–8 июня 1943 г. |
Цель | Американская молодежь мексиканского происхождения и другие зут-костюмов носители |
Раненый | 150+ |
Жертвы | 500+ арестованных |
Преступники | Американские военнослужащие, полицейские и белые гражданские лица |
Мотив | Расизм, снятие зут-костюмов и «хулиганов» |
Часть серии о |
Дискриминация |
---|
Эта статья является частью серии статей о |
История чикано и американцы мексиканского происхождения |
---|
Беспорядки в Zoot Suit представляли собой серию беспорядков. [ 1 ] Это произошло 3–8 июня 1943 года в Лос-Анджелесе , штат Калифорния , США, с участием американских военнослужащих, дислоцированных в Южной Калифорнии , и молодых латиноамериканцев и американцев мексиканского происхождения . жителей города [ 2 ] Это был один из дюжины промышленных городов военного времени, которые летом 1943 года пострадали от беспорядков на расовой почве, наряду с Мобилом, штат Алабама ; Бомонт, Техас ; Детройт, Мичиган ; и Нью-Йорк .
Американские военнослужащие и белые жители Лос-Анджелеса нападали и раздели детей, подростков и юношей, носивших костюмы зутов , якобы потому, что они считали одежду, сшитую из большого количества ткани, непатриотичной во время Второй мировой войны . требовалось нормирование тканей и некоторых продуктов питания В то время для военных действий . Хотя большая часть насилия была направлена против американской молодежи мексиканского происхождения, афроамериканские и филиппинские американские молодые люди, которые были одеты в костюмы зутов. нападениям также подвергались [ 3 ]
Беспорядки в Zoot Suit были связаны со страхами и враждебными действиями, вызванными освещением судебного процесса по делу об убийстве в Сонной лагуне после убийства молодого латиноамериканца в тогдашнем некорпоративном коммерческом районе недалеко от Лос-Анджелеса. Бунт, похоже, спровоцировал аналогичные нападения в том году на латиноамериканцев в Чикаго , Сан-Диего , Окленде , Эвансвилле , Филадельфии и Нью-Йорке . [ 4 ] Неповиновение зут-сьютеров стало источником вдохновения для чикано во время Движения чикано . [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ]
Фон
[ редактировать ]Мексиканцы в Лос-Анджелесе
[ редактировать ]Калифорния была частью Мексики в течение 27 лет и частью вице-королевства Новая Испания на протяжении веков, прежде чем стать частью Соединенных Штатов после американо-мексиканской войны . Из-за этой истории в Калифорнии всегда проживало большое количество латиноамериканцев. В начале 20-го века многие мексиканцы иммигрировали на работу в приграничные штаты США, которые нуждались в рабочей силе, такие как Техас , Аризона и Калифорния . [ 8 ] Они были наняты фермерами для работы на крупных фермах, а также работали в этих штатах на несельскохозяйственных работах.
Во время Великой депрессии , в начале 1930-х годов, США депортировали от 500 000 до 2 миллионов человек мексиканского происхождения (включая незаконную высылку до 1,2 миллиона граждан США). [ 9 ] в Мексику (см. «Репатриация Мексики» ), чтобы уменьшить спрос на ограниченные американские экономические ресурсы. К концу 1930-х годов в Соединенных Штатах проживало около трех миллионов американцев мексиканского происхождения. В Лос-Анджелесе самая высокая концентрация этнических мексиканцев за пределами Мексики. [ 10 ]
Дискриминация на рабочем месте в Лос-Анджелесе вынудила представителей меньшинств работать за зарплату ниже прожиточного минимума. [ 11 ] [ 12 ] Газеты Лос-Анджелеса описывали мексиканцев с расовой подстрекательской пропагандой , указывая на проблему преступности среди несовершеннолетних. [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] Эти факторы вызвали сильную расовую напряженность между мексиканскими иммигрантами, выходцами из Мексики и американцами европейского происхождения . [ 16 ]
В это время Лос-Анджелес переживал расширение, которое вызвало нарушения в общественных местах, семейных сайтах и семейных моделях социальных взаимодействий из-за плохого городского планирования. Одним из важных решений было разместить школу военно-морской подготовки стоимостью в миллион долларов для Оружейной палаты военно-морского резерва в ущелье Чавес , районе, где проживают преимущественно рабочие и иммигранты американцев мексиканского происхождения. Когда за год до беспорядков молодые американцы мексиканского происхождения из этого района заволновались и начали кампанию преследования, запугивания и сопротивления, район ущелья Чавес позже стал горячей точкой для встреч между зутами и моряками. [ 17 ]
Лало Герреро стал известен как отец музыки чикано , поскольку молодые люди переняли музыку, язык и одежду самостоятельно. Молодые люди носили костюмы-зуты — яркую длинную куртку с мешковатыми штанами, иногда дополненными шляпой с пирогом , длинной цепочкой для часов и туфлями на толстой подошве. Они называли себя пачукос . В начале 1940-х годов аресты американской молодежи мексиканского происхождения и негативные статьи в газете Los Angeles Times усилили мнение, что эти банды пачуко были правонарушителями и представляли угрозу для более широкого сообщества. [ 18 ]
Летом 1942 года дело об убийстве в Сонной лагуне попало в общенациональные новости. Девять подростков из банды 38-й улицы были обвинены в убийстве гражданского мужчины по имени Хосе Диас в заброшенном карьере . Девять обвиняемых были признаны виновными в суде и приговорены к длительным срокам тюремного заключения. Эдуардо Обрегон Паган писал:
Многие жители Лос-Анджелеса рассматривали смерть Хосе Диаса как трагедию, ставшую результатом более широкой практики беззакония и бунта среди американской мексиканской молодежи, что было заметно по их застенчивому формированию различий, и все чаще призывали к более решительным мерам по борьбе с преступностью среди несовершеннолетних. [ 19 ]
Приговоры девяти молодых людей в конечном итоге были отменены, но это дело вызвало в Соединенных Штатах большую враждебность по отношению к американцам мексиканского происхождения. Полиция и пресса характеризовали всех мексиканских молодых людей как «хулиганов пачуко и маленьких гангстеров ». [ 20 ] [ 21 ]
Вторая мировая война
[ редактировать ]С вступлением Соединенных Штатов во Вторую мировую войну в декабре 1941 года после нападения Японии на Перл-Харбор , стране пришлось столкнуться с ограничениями нормирования и перспективами призыва на военную службу . В марте 1942 года Совет военного производства (WPB) регламентировал производство мужских костюмов и всей одежды, содержащей шерсть . Чтобы добиться сокращения использования тканей на 26%, WPB издал правила производства того, что журнал Esquire назвал «обтекаемыми костюмами от дяди Сэма ». [ 22 ] Постановления фактически запрещали производство зут-костюмов широкого кроя, а также полных женских юбок и платьев. Большинство законных швейных компаний прекратили производство и рекламу любых костюмов, выходящих за рамки правил Совета военного производства. Но спрос на зут-костюмы не снизился; сеть портных -контрафактов, базирующаяся в Лос-Анджелесе и Нью-Йорке, продолжала производить одежду. Молодые люди также продолжали носить одежду, которая у них уже была. [ 18 ]
Тем временем американские солдаты , моряки и морские пехотинцы со всей страны в больших количествах отправились в Лос-Анджелес в рамках военных действий; им был предоставлен отпуск в ожидании отправки на Тихоокеанский театр военных действий . Военнослужащих и зутов в Лос-Анджелесе можно было сразу узнать по одежде. Некоторые военнослужащие и другие представители сообщества считали, что продолжающееся ношение костюмов зутов представляет собой публичное пренебрежение молодежью норм нормирования. Чиновники начали рассматривать ношение костюмов зутов с моральной точки зрения и связывать это с совершением мелких преступлений, насилием и пренебрежением национальными правилами военного времени. [ 18 ] В 1943 году многие военнослужащие возмущались видом молодых латиноамериканцев в костюмах зутов после того, как были опубликованы ограничения на одежду, тем более что большинство из них были выходцами из районов страны, не имеющими большого опыта или знаний о мексикано-американской культуре. [ где? ] [ 23 ] [ 24 ] Хотя американцы мексиканского происхождения были чрезмерно представлены в вооруженных силах , они не были достаточно распространены и уважаемы, чтобы разрядить эту напряженность. [ 25 ]
Один из первых конфликтов между моряками и зутсьютерами произошел в августе 1942 года недалеко от Чайнатауна . Моряки, прошедшие обучение в ущелье Чавес, отправились в отпуск в Чайнатаун. Моряк и его подруга шли, когда четверо зут-сьютеров заблокировали тротуар перед ними. Зут-сьютеры не пропустили их и вытолкнули моряка на улицу. Молодой зут-сьютер и матрос молча стояли на месте, пока, наконец, матрос не отступил. [ 17 ]
Зут костюмы
[ редактировать ]Мода на костюмы Zoot зародилась в городской чернокожей среде 1940-х годов. [ 26 ] Этот стиль одежды культивировал чувство расовой гордости и значимости; однако вскоре модное заявление проникло в гардеробы молодых американцев мексиканского происхождения, итальянцев и филиппинцев из Южной Калифорнии, которые стали типичными носителями костюма зут. Передача и распространение моды на зут-костюмы указали на растущее влияние афроамериканской популярной культуры на молодых американцев мексиканского происхождения , американцев итальянского происхождения и американцев филиппинского происхождения . Кроме того, «анализ бунта в зут-костюмах в Лос-Анджелесе, а также связей журналистов и политиков с расовыми отношениями , сленгом, джазовой музыкой и танцами позволяет понять политику и социальную значимость того, что само по себе тривиально — популярная культура и сопутствующие ей стили». [ 27 ]
Зут-костюм изначально был заявлением о создании новой волны музыки и одежды, но он также имел важное политическое значение. Яркий и красочный материал свидетельствовал о желании выразить себя на фоне скучного и мрачного образа жизни в трущобах. Зут-костюм дал молодой афроамериканской и мексиканской молодежи чувство индивидуалистической идентичности в рамках своей культуры и общества, поскольку они открыли «высоко заряженное эмоциональное и символическое значение» через движения, музыку и одежду. [ 28 ] [ 27 ]
Зут-костюм обычно включал яркую ткань, длинные пальто, часто доходящие до колен, широкие плечи и присборенные или зауженные брюки. Области рук и лодыжек часто были намного плотнее остальной ткани, что придавало всему образу треугольную форму. [ 28 ]
Часто костюм сочетался с такими аксессуарами, как цепи и туфли на кожаной подошве, которые обычно носили, чтобы преувеличить и доказать протест против богатства и статуса, к которым многие из этих молодых людей не могли получить доступ из-за своей экономической и расовой принадлежности. . [ 28 ]
Пачука и Чиканы
[ редактировать ]Городская мексикано-американская молодежь часто называла себя « пачуко ». [ 29 ] Женские параллели назывались « пачука » и носили узкие свитера и относительно пышные расклешенные юбки, часто в сочетании с высокими прическами, большими серьгами и ярким макияжем. [ 27 ] [ 30 ] Многие молодые американки мексиканского происхождения, которые не были пачука, избегали этих стилей одежды и причесок, чтобы белые люди не считали их нарушителями спокойствия. Некоторые женщины даже сообщили, что слышали о пачука, прячущих ножи в своих волосах. [ 30 ]
Пачука сформировали свои собственные банды, присоединились к мужским бандам пачуко и носили оружие. Часто говорили, что такое поведение отличалось от ожидаемой женской красоты и манер среднего класса. [ 30 ] Часто для родителей мексиканско-американских девочек пачука «воплощали не только диссидентскую женственность, но угрожающую, отчетливо американскую идентичность ». и [ 30 ] У некоторых молодых женщин характеристики этого стиля способствовали ощущению социальной мобильности и «культурной гибридности», которое выражалось через «увеличение межрасовых/этнических отношений, двуязычия и сленга пачуко ». [ 30 ]
Пачука и чикана меньше упоминались в средствах массовой информации, отчасти потому, что они угрожали существовавшим в то время гендерным и сексуальным нормам. [ 27 ] [ 30 ] Когда их признали, их считали в основном второстепенными членами банд-мужчин. Многие ученые исключают повествование о пачука в основных событиях движения чикано . Такие события, как инцидент в Сонной лагуне в 1942 году и беспорядки в зут-костюмах в 1943 году, были описаны как «мальчишеская драка из-за красивой девушки» и драка с участием «домашников». [ 30 ] Однако записи показывают, что многие женщины также участвовали в этих мероприятиях и сыграли важную роль в формировании их результатов. Во время инцидента в Сонной лагуне и мужчины, и женщины подверглись нападению со стороны группы молодых людей, которых позже в судебных документах назвали «Дауни Бойз». После нападения пачуко и пачука покинули Сонную лагуну и направились в район 38-й улицы, чтобы собрать подкрепление. Они вернулись в Сонную лагуну и обнаружили, что Дауни Бойз ушли, а затем направились на вечеринку на ранчо Уильямс, где по их прибытии вспыхнула драка. В утверждениях утверждалось, что во время боя кричали и кричали женщины. [ 30 ]
В конце Второй мировой войны американки мексиканского происхождения оказались в центре многочисленных конфликтов между англо-американскими военнослужащими и американской молодежью мексиканского происхождения. За несколько недель до беспорядков военнослужащие сообщили, что пачукос преследовали, приставали, насиловали и оскорбляли их жен, подруг и родственников. Одна местная газета Лос-Анджелеса опубликовала историю о двух молодых женщинах, которые предположительно были похищены в центре города и изнасилованы во время «оргии в костюмах зутов». [ 30 ] Многие из этих сообщений начали накапливаться и стали одними из главных зачинщиков предстоящих беспорядков, поскольку военнослужащие заявили, что возьмут дело в свои руки, поскольку полицейское управление Лос-Анджелеса (LAPD) якобы не сделало ничего, чтобы остановить нападения. пачукос на своих женщин. [ 30 ] Напротив, Хорас Р. Кэйтон, автор Pittsburgh Courier , «приписал беспорядки военнослужащим немексиканского происхождения, которые, как он утверждал, завидовали американским зоотуристам мексиканского происхождения и желали «довольно коричневых существ», с которыми они общались». [ 30 ] Однако в прессе доминировали статьи, в которых часто утверждалось, что «распутные… девушки из мексиканского квартала Лос-Анджелеса» несут ответственность за то, что они воспользовались услугами ничего не подозревающих моряков, у которых были деньги. [ 30 ]
Прелюдия
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2022 г. ) |
После дела «Сонной лагуны» военнослужащие США вступили в жестокие ссоры с молодыми американцами мексиканского происхождения в костюмах зутов в Сан-Хосе , Окленде , Сан-Диего , Делано , Лос-Анджелесе и небольших городах и поселках Калифорнии. В этот период колоссальное наращивание войны привлекло десятки тысяч новых рабочих на фабрики и верфи на Западном побережье , в том числе афроамериканцев с Юга во время второй волны Великой миграции .
Наиболее серьезные этнические конфликты разразились в Лос-Анджелесе. Две ссоры [ 31 ] Между военными и сторонниками зутов стали катализаторами более масштабных беспорядков. Первое произошло 30 мая 1943 года, около 20:00, за четыре дня до начала беспорядков. Дюжина моряков, в том числе матрос второго класса Джо Дэйси Коулман, шли по Мейн-стрит в Лос-Анджелесе, когда заметили на противоположной стороне группу мексиканских женщин. Группа, за исключением Коулмана, перешла улицу, чтобы поговорить с женщинами. Коулман продолжил, проходя мимо двух зут-костюмов, когда матрос повернулся и схватил за руку одного из молодых людей.
Беспорядки
[ редактировать ]Атаки начинаются
[ редактировать ]В ночь на 3 июня 1943 года около одиннадцати моряков вышли из автобуса и начали идти по Мейн-стрит в центре Лос-Анджелеса . Встретив группу молодых американцев мексиканского происхождения в костюмах зутов, они поссорились. Позже моряки рассказали полиции Лос-Анджелеса, что эта банда на них набросилась и избила, в то время как сторонники зута утверждали, что ссору начали моряки. Полиция Лос-Анджелеса отреагировала на инцидент, включая многих не при исполнении служебных обязанностей офицеров, назвавшихся «Отрядом возмездия». Офицеры прибыли на место происшествия, «стремясь очистить Мейн-стрит от того, что они считали отвратительным влиянием банд пачуко». [ 32 ]
На следующий день 200 моряков собрали колонну из примерно 20 такси и направились в Восточный Лос-Анджелес , центр мексикано-американского поселения. Моряки заметили группу молодых зутов и напали на них дубинками. Они сняли с мальчиков зутовые костюмы и сожгли рваную одежду в кучу. Они нападали и раздевали всех, кого встречали в костюмах зутов. Затем освещение инцидентов в СМИ начало распространяться, побуждая все больше людей присоединиться к хаосу. [ 32 ]
Атаки распространяются
[ редактировать ]В течение следующих нескольких дней к нападениям присоединились тысячи военнослужащих и местных жителей, маршировав в ряд по улицам, заходя в бары и кинотеатры и нападая на всех молодых американцев мексиканского происхождения, с которыми они встречались. В одном случае моряки вытащили на сцену двух зут-костюмов во время показа фильма, раздели их перед публикой, а затем помочились на их костюмы. [ 18 ] Хотя полиция сопровождала участников беспорядков, им было приказано никого не арестовывать, и некоторые из них присоединились к беспорядкам. Через несколько дней более 150 человек получили ранения, а полиция арестовала более 500 гражданских лиц из числа американцев мексиканского происхождения по самым разным обвинениям: от «массовых беспорядков» до «бродяжничества». [ 24 ]
Свидетель нападений журналистка Кэри Маквильямс написала:
Маршируя по улицам центра Лос-Анджелеса, толпа из нескольких тысяч солдат, матросов и гражданских лиц приступила к избиению каждого зута, которого могла найти. Пробираясь в важные кинотеатры, толпа приказала администрации включить свет, а затем носилась взад и вперед по проходам, вытаскивая мексиканцев со своих мест. Трамваи останавливали, а мексиканцев, а также некоторых филиппинцев и негров сдергивали со своих мест, выталкивали на улицы и избивали с садистской яростью. [ 33 ]
Местная пресса приветствовала эти нападения, охарактеризовав их как имеющие «очищающий эффект», призванный избавить Лос-Анджелес от «злодеев» и «хулиганов». [ 34 ] По мере развития беспорядков средства массовой информации сообщили об аресте Амелии Венегас, женщины-зут-костюма, обвиненной в ношении кастета . В то время как разоблачение участия женщин-пачуко ( пачука ) в беспорядках привело к частому освещению деятельности женских банд пачука, средства массовой информации подавляли любые упоминания о белых мафиози, которые также были замешаны в беспорядках. [ 18 ]
Городской совет Лос-Анджелеса одобрил резолюцию, устанавливающую уголовную ответственность за ношение «зут-костюмов с глубокими [ sic ] складками в черте города Лос-Анджелеса», ожидая, что мэр Флетчер Боурон подпишет ее и придаст закон. Член совета Норрис Нельсон заявил: «Костюм-зут стал символом хулиганства». Ни одно постановление не было одобрено городским советом и подписано мэром, но совет призвал WPB принять меры «по пресечению незаконного производства мужской одежды в нарушение приказов об ограничении WPB». [ 24 ] Хотя мафия сначала нападала только на пачуко, они также нападали на афроамериканцев в костюмах зутов, которые жили в районе коридора Центральной авеню . Командование ВМФ и Корпуса морской пехоты 8 июня вмешалось, чтобы уменьшить количество атак, заключив моряков и морских пехотинцев в казармы и приказав объявить Лос-Анджелес закрытым для всех военнослужащих; за этим следил персонал берегового патруля ВМФ . Их официальная позиция заключалась в том, что их люди действовали в целях самообороны. [ 24 ]
Реакции
[ редактировать ]Когда беспорядки утихли, самой насущной проблемой чиновников стали отношения с Мексикой, поскольку экономика Южной Калифорнии зависела от импорта дешевой мексиканской рабочей силы для помощи в сборе урожая в Калифорнии. [ 35 ] Мексики После того, как посольство подало официальный протест Госдепартаменту , губернатор Калифорнии Эрл Уоррен распорядился создать Комитет МакГакена (возглавляемый епископом Лос-Анджелеса Джозефом МакГакеном ) для расследования и определения причины беспорядков. [ 18 ] В 1943 году комитет опубликовал свой отчет; он определил, что расизм является главной причиной беспорядков, а также заявил, что связывать фразу « зут-иск» с сообщением о преступлении было «отягчающей практикой (средств массовой информации)». Губернатор поручил Комитету блюстителей порядка по гражданским беспорядкам под председательством Роберта Кенни , президента Национальной гильдии юристов , давать рекомендации полиции. [ 36 ] Были назначены комитеты по человеческим отношениям, а полицейские управления должны были обучить своих сотрудников одинаковому обращению со всеми гражданами. [ 37 ] Мэр Флетчер Боурон преуменьшил роль расовых предрассудков в беспорядках и обвинил мексиканские молодежные банды. [ 37 ]
16 июня 1943 года, через неделю после беспорядков, первая леди Элеонора Рузвельт прокомментировала беспорядки в своей газетной колонке. «Вопрос лежит глубже, чем просто костюмы. Это расовый протест. Меня давно беспокоит расовая ситуация в Мексике. Это проблема, корни которой уходят далеко в прошлое, и мы не всегда сталкиваемся с этими проблемами, когда мы должны." [ 37 ] На следующий день газета Los Angeles Times опубликовала редакционную статью, в которой выразила возмущение: она обвинила г-жу Рузвельт в коммунистических взглядах и разжигании «расовых разногласий». [ 38 ]
21 июня 1943 года Государственный комитет по антиамериканской деятельности под руководством сенатора штата Джека Тенни прибыл в Лос-Анджелес с приказом «определить, были ли нынешние беспорядки в Zoot Suit спонсированы нацистскими агентствами, пытавшимися посеять раздор между Соединенными Штатами и Латинскими государствами». -Американские страны ». Хотя Тенни утверждал, что у него есть доказательства того, что беспорядки « спонсировались [А] Осью », никаких доказательств в поддержку этого утверждения так и не было представлено. Японские пропагандистские передачи обвиняли правительство США в игнорировании жестокости морской пехоты США по отношению к мексиканцам. В конце 1944 года, игнорируя выводы комитета Макгукена и единогласную отмену обвинительного приговора апелляционного суда по делу Сонной лагуны 4 октября, комитет Тенни объявил, что Национальная гильдия юристов является «эффективным коммунистическим фронтом». [ 18 ] [ 36 ]
Более поздние ученые обычно характеризуют беспорядки Zoot Suit как « погром против мексиканско-американской общины». [ 1 ] Многие послевоенные активисты и писатели за гражданские права, такие как Луис Вальдес , Ральф Эллисон и Ричард Райт , заявили, что их вдохновили беспорядки в Zoot Suit. Сезар Чавес и Малкольм Икс в молодости были поклонниками зута, а позже стали политическими активистами. [ 18 ]
В июне 2023 года, примерно через 80 лет после терактов, округ Лос-Анджелес публично извинился за беспорядки, связанные с Zoot Suit. [ 39 ]
См. также
[ редактировать ]- Битва при Брисбене , Австралия, 1942 год.
- Битва на Маннерс-стрит в Веллингтоне, Новая Зеландия, 1943 год.
- Битва при Бамбер-Бридж , Англия, 1943 год.
- История американцев мексиканского происхождения в Лос-Анджелесе
- Список случаев гражданских беспорядков в США
- Национальный синархический союз — политическая партия, которую некоторые пытались связать с беспорядками.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Пэган, Эдуардо Обрегон (2000). «Геополитика Лос-Анджелеса и бунт в костюмах зутов, 1943 год» . История социальных наук . 24 (1): 223–256. дои : 10.1017/S0145553200010129 . ISSN 1527-8034 . S2CID 145233558 .
- ^ «Зут устраивает беспорядки» . 9 августа 2023 г.
- ^ Пайс, Кэти (2011). Зутовый костюм . Издательство Пенсильванского университета. п. 33. ISBN 9780812223033 .
В течение следующих нескольких дней к беспорядкам присоединились толпы белых гражданских лиц, нападавших в основном на молодых американцев мексиканского происхождения, а также на некоторых афроамериканцев и филиппинцев.
- ^ Новас, Химилце (2007). «Американцы мексиканского происхождения» . Все, что вам нужно знать об истории Латинской Америки (изд. 2008 г.). Нью-Йорк: Плюм . п. 98. ИСБН 9780452288898 . LCCN 2007032941 .
- ^ Сандовал, Дениз М. (2013). «Политика низких и медленных / Bajito y Suavecito: лоурайдеры чернокожих и чикано в Лос-Анджелесе, с 1960-х по 1970-е годы». Ин Кун, Джош; Пулидо, Лаура (ред.). Черное и коричневое в Лос-Анджелесе: за пределами конфликта и коалиции . Беркли, Калифорния: Издательство Калифорнийского университета . п. 197. ИСБН 9780520956872 .
- ^ Масон, Маурисио (1989). Бунты в зут-костюмах: психология символического уничтожения . Издательство Техасского университета. стр. 118 . ISBN 9780292798038 .
- ^ Берумен, Гарсия; Хавьер, Франк (2016). Латиноамериканские имиджмейкеры в Голливуде: исполнители, режиссеры и фильмы с 1960-х годов . Джефферсон, Северная Каролина: МакФарланд . п. 145. ИСБН 9781476614113 .
- ^ Бюро переписи населения США (1960). «С» . Историческая статистика США: от колониальных времен до 1957 года . Том. 62. Вашингтон, округ Колумбия: Суперинтендант документации правительства США. Print Off., 1960. С. 57–58 . Проверено 11 сентября 2010 г.
- ^ Джонсон, Кевин Р. (2005). «Забытая «репатриация» лиц мексиканского происхождения и уроки «войны с террором» » . Обзор закона Пейса . 26 (1): 1–26. дои : 10.58948/2331-3528.1147 . S2CID 140417518 . Архивировано из оригинала 22 августа 2016 года . Проверено 5 июня 2016 г.
- ^ Пэган, Эдуардо Обрегон (3 июня 2009 г.). Убийство в Сонной лагуне Прочтите HowYouWant.com. стр. 100-1 23–28. ISBN 978-1-4429-9501-7 .
- ^ Рейслер, Марк (1976). В поте лица: мексиканские иммигранты в Соединенных Штатах, 1900–1940 гг . Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press . стр. 95–97. ISBN 978-0-8371-8894-2 . ОСЛК 2121388 .
Мексиканские рабочие помогли удовлетворить потребности американской промышленности и сельского хозяйства в неквалифицированной рабочей силе. Отмечая их доступность в период снижения европейской иммиграции и готовность принять низкую заработную плату, несельскохозяйственные работодатели начали полагаться на мексиканских рабочих еще во время Первой мировой войны.
- ^ Райан, Джеймс Гилберт; Шлуп, Леонард К. (2006). Исторический словарь 1940-х годов . Армонк, Нью-Йорк: М.Э. Шарп . стр. 250–251. ISBN 978-0-7656-0440-8 . Архивировано из оригинала 30 апреля 2016 года . Проверено 26 декабря 2015 г.
Создание Управления по справедливому трудоустройству и Координационного комитета по делам Латинской Америки, а также Управления координатора по межамериканским делам было конкретно направлено на решение проблем американцев мексиканского происхождения. Преобладающее расовое насилие гарантировало продолжение федеральных усилий, но дискриминация продолжалась. Однако к 1945 году реформы уже не считались необходимыми [правительством]; защитные инновации прекратились, но миграция продолжалась
- ^ Кэри, МакВильямс ; Стюарт, Дин; Гендар, Жаннин (2001). Рай для дураков: читатель Кэри МакВильямса . Книги расцвета. стр. 180–183. ISBN 978-1-890771-41-6 . Архивировано из оригинала 2 мая 2016 года . Проверено 26 декабря 2015 г.
Чтобы оценить социальную значимость дела Сонной лагуны, необходимо иметь представление о параллельных событиях. Антимексиканская кампания в прессе, развернувшаяся весной и в начале лета 1942 года, наконец, привела к признанию со стороны официальных лиц существования «ужасной» ситуации в отношении «мексиканской преступности среди несовершеннолетних».
- ^ Пэган, Эдуардо Обрегон (3 июня 2009 г.). Убийство в Сонной лагуне Прочтите HowYouWant.com. стр. 100-1 130–132. ISBN 978-1-4429-9501-7 .
На ранних стадиях расследования большого жюри многие крупные газеты посвятили [процессу в Сонной лагуне] не более нескольких коротких строк. Тем не менее, газеты Los Angeles Evening Herald и Express с самого начала ухватились за термин «Сонная лагуна» и сразу же обратили его против обвиняемых молодых людей. «Гуны из Сонной лагуны» было любимым прозвищем, которое искажало краткие и в остальном мягкие репортажи о расследовании большого жюри и последующем судебном процессе.
- ^ Правило, Джеймс Б. (1989). Теории гражданского насилия . Том. 1. Беркли, Калифорния: Издательство Калифорнийского университета . стр. 102–108. ISBN 9780520067967 . Архивировано из оригинала 18 мая 2016 года . Проверено 26 декабря 2015 г.
Авторы исследовали упоминания мексиканцев в газете Los Angeles Times в период, предшествовавший антимексиканским беспорядкам в этом городе в 1943 году; в то время эти события назывались «бунтами в зут-костюмах». Тернер обнаружил, что по мере приближения беспорядков количество упоминаний в газетах о «зут-костюмах» увеличивалось, тогда как другие ссылки на мексиканцев, имеющие менее эмоциональный и негативный подтекст, уменьшались. Зут-костюм стал символом или кодовым выражением «плохих» мексиканцев, хотя оказалось, что немногие из мексиканских молодых людей, участвовавших в беспорядках, на самом деле носили пресловутую одежду.
- ^ Соломон, Ларри (1998). Корни справедливости Истории организации цветных сообществ . Хобокен, Нью-Джерси: Уайли-Блэквелл . п. 22. ISBN 9780787961787 .
- ^ Jump up to: а б Эдуардо Обрегон Паган. «Геополитика Лос-Анджелеса и бунт в зут-костюмах, 1943 год». История социальных наук № 1 (2000): 223–256.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Косгроув, Стюарт (1984). «Зут-костюм и война стилей» . Журнал исторической мастерской . 18 : 77–91. дои : 10.1093/hwj/18.1.77 . Архивировано из оригинала 13 августа 2014 года . Проверено 4 августа 2009 г.
- ^ Паган, Эдуардо Обрегон (3 июня 2009 г.). Убийство в Сонной лагуне . Прочтите HowYouWant.com. п. 215. ИСБН 978-1-4429-9501-7 .
- ^ дель Кастильо, Ричард Грисволд (июль 2000 г.). «Возвращение к «бунтам в костюмах Zoot» в Лос-Анджелесе: перспективы Мексики и Латинской Америки». Мексиканские исследования . 16 (2). Беркли, Калифорния: Издательство Калифорнийского университета : 367–91. дои : 10.1525/msem.2000.16.2.03a00080 . JSTOR 1052202 .
- ^ Пэган, Эдуардо Обрегон (3 июня 2009 г.). Убийство в Сонной лагуне Прочтите HowYouWant.com. стр. 100-1 191–194. ISBN 978-1-4429-9501-7 .
- ^ Шеффлер, О.Э.; Гейл, Уильям (1973). Энциклопедия мужской моды XX века по версии Esquire . Нью-Йорк: МакГроу-Хилл . п. 24. ISBN 978-0070554801 . LCCN 72009811 .
- ^ Осгерби, Билл (2008). «Понимание« рынка джекпотов »: СМИ, маркетинг и рост популярности американских подростков» . В Патрике Л. Джеймисоне и Дэниеле Ромере (ред.). Изменение образа подростков в средствах массовой информации с 1950 года . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета, США. стр. 31–32 . ISBN 978-0-19-534295-6 .
- ^ Jump up to: а б с д «Беспорядки в зут-костюмах в Лос-Анджелесе» . Laalmanac.com. 3 июня 1943 года. Архивировано из оригинала 23 апреля 2016 года . Проверено 5 июля 2016 г.
- ^ Около 500 000 американцев мексиканского происхождения служили в вооруженных силах США (около 17% их населения по сравнению с менее 10% для широкой общественности), где у них был самый высокий процент получателей Почетной медали Конгресса (17%) среди всех меньшинств в США. Соединенные Штаты. В период с 1942 по 1967 год более четырех миллионов мексиканцев и пуэрториканцев заключили контракты с Соединенными Штатами в рамках программы Брасеро, призванной уменьшить нехватку рабочей силы, вызванную Второй мировой войной.
- ^ Грегори, Алиса (апрель 2016 г.). «Краткая история костюма Зут» . Смитсоновский институт . Проверено 11 октября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д Дэниэлс, Дуглас Генри (2002). «Зут Лос-Анджелеса: Раса «Бунт», Пачуко и культура черной музыки». Журнал афроамериканской истории . 87 . Чикаго, Иллинойс: Издательство Чикагского университета : 98–118. дои : 10.1086/JAAHv87n1p98 . ISSN 1548-1867 . JSTOR 1562494 . S2CID 224831340 .
- ^ Jump up to: а б с Ховард, Сара Элизабет (январь 2010 г.). «Zoot to Boot: костюм Zoot как костюм и символ». Исследования латиноамериканской популярной культуры . 28 (1). Остин, Техас: Издательство Техасского университета : 112–131. дои : 10.1353/sla.0.0004 . ISSN 2157-2941 . ПМИД 20836266 . S2CID 30345366 .
- ^ «Девочки в зут-костюмах 1940-х» . vintagedancer.com . Проверено 11 октября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Рамирес, Кэтрин С. (1 июля 2010 г.). Женщина в костюме Зут . Дарем, Северная Каролина: Издательство Университета Дьюка . дои : 10.1215/9780822388647 . ISBN 9780822388647 .
- ^ «Беспорядки в костюмах Zoot | Краткое содержание, причины, значение и факты» . Британская энциклопедия . Архивировано из оригинала 27 сентября 2018 года . Проверено 27 сентября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Альварес, Луис А. (2001). Сила зута: раса, сообщество и сопротивление в американской молодежной культуре, 1940–1945 . Остин: Техасский университет. п. 204.
- ^ Маквильямс, Кэри (1990). К северу от Мексики: испаноязычные жители Соединенных Штатов . Вклад в американскую историю. Санта-Барбара, Калифорния: Greenwood Press . п. 243. ИСБН 978-0-313-26631-7 .
- ^ Маквильямс, Кэри (2001). «Кровь на тротуарах» . Рай для дураков: читатель Кэри МакВильямса . Книги расцвета . ISBN 978-1-890771-41-6 . [ нужна страница ]
- ^ Верне, Жорж (1994). «Мексиканская рабочая сила в экономике Калифорнии: от быстрого роста к вероятной стабильности» . www.rand.org . Архивировано из оригинала 14 декабря 2018 года . Проверено 20 декабря 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «Полный текст книги «Мои первые сорок лет в политике Калифорнии, стенограмма устной истории 1922–1962 годов» » . 1964. с. 123. Архивировано из оригинала 20 марта 2016 года . Проверено 5 июля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с «Беспорядки в зут-костюмах в Лос-Анджелесе» . Лос-Анджелесский альманах . Архивировано из оригинала 1 августа 2010 года . Проверено 27 июля 2010 г.
- ^ Паган, Эдуардо Обрегон (2004). Убийство в Сонной лагуне: костюмы Zoot, раса и бунт во время войны, Лос-Анджелес Чапел-Хилл: Издательство Университета Северной Каролины . ISBN 9780807862094 . Архивировано из оригинала 3 июня 2016 года . Проверено 26 декабря 2015 г. [ нужна страница ]
- ^ «Лос-Анджелес приносит извинения за беспорядки в Zoot Suit 80 лет спустя» . Новости Эн-Би-Си . 10 июня 2023 г. . Проверено 24 июня 2023 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Альварес, Луис. Сила Зута: молодежная культура и сопротивление во время Второй мировой войны (Калифорнийский университет Press, 2008)
- дель Кастильо, Ричард Грисволд (2000). «Возвращение к «бунтам в костюмах Zoot» в Лос-Анджелесе: перспективы Мексики и Латинской Америки». Мексиканские исследования . 16 (2): 367–91. дои : 10.1525/msem.2000.16.2.03a00080 . JSTOR 1052202 .
- Мазон, Маурицио. Бунты в зут-костюмах: психология символического уничтожения. Техасский университет Press, Остин, Техас. 2002 г. ISBN 0-292-79803-2 ISBN 9780292798038
- Паган, Эдуардо Обрегон (2000). «Геополитика Лос-Анджелеса и бунт в костюмах зутов, 1943 год» . История социальных наук . 24 : 223–56. дои : 10.1215/01455532-24-1-223 .
- Паган, Эдуардо Обрегон (2004). Убийство в Сонной лагуне: костюмы Zoot, раса и бунт во время войны, Лос-Анджелес Чапел-Хилл: Издательство Университета Северной Каролины . ISBN 9780807862094 .
- Беспорядки в зут-костюмах . Серия «Американский опыт» , продюсер Джозеф Товарес. WGBH Бостон , 2001. 60 мин. Видео ПБС.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Беспорядки в зут-костюмах. Американский опыт .
- Список газетных статей, написанных о беспорядках в Zoot Suit.
- Изображения и первоисточники о беспорядках в Zoot Suit. Архивировано 26 июля 2008 года в Wayback Machine Калифорнийского университета.
- Косгроув, Стюарт (1984). «Зут-костюм и война стилей» . Журнал исторической мастерской . 18 : 77–91. дои : 10.1093/hwj/18.1.77 .
- беспорядки 1943 года
- 1943 год в США.
- Преступления 1943 года в США
- Латиноамериканский и латиноамериканский рабочий класс
- История молодости
- Беспорядки и гражданские беспорядки в Калифорнии
- История американцев мексиканского происхождения
- Мексикано-американская культура в Лос-Анджелесе
- Беспорядки белых американцев в США
- Споры об одежде
- мода 1940-х годов
- 1943 год в Калифорнии.
- История расизма в Калифорнии
- Преступления в Лос-Анджелесе
- События июня 1943 года в США.
- Насилие на расовой почве в отношении латиноамериканцев и латиноамериканцев
- Культура рабочего класса в Калифорнии
- Латиноамериканская и латиноамериканская история Калифорнии