Jump to content

Юнкерс Ju 52 WkNr 130714

Самолет Lufthansa Ju 52/3m D-AQUI "Темпельхоф"

D-AQUI, когда-то самый старый из существующих летных самолетов Ju 52 , был произведен в 1936 году с серийным номером 5489 и получил регистрацию D-AQUI Fritz Simon . Он был продан норвежской авиакомпании DNL (Det Norske Luftfartselskap A/S) в 1936 году и зарегистрирован как LN-DAH Falken , но был конфискован немецкой армией в 1940 году, когда в Норвегию вторглись. В это время ему снова была присвоена старая регистрация D-AQUI, но он был переименован в Kurt Wintgens .

После войны союзники вернули его бывшим владельцам, DNL. В 1947 году переоборудован в Ju 52/3mg8e с использованием фюзеляжа Werk Number 130714. [ 1 ] Он был перерегистрирован как LN-KAF Askeladden и служил на норвежском прибрежном маршруте из Тромсё в Киркенес для SAS с февраля 1948 по 1956 год.

После простоя в течение года в аэропорту Осло Форнебу он был продан полковнику Хасинто Руалесу из TAO ( Transportes Aéreos Orientales ) в Эквадоре с новой регистрацией HB-ABS Amazonas, выданной в июле 1957 года. Он был отправлен в Эквадор в деревянных ящиках. Когда он прибыл, крылья и хвост все еще носили характерную ливрею SAS с синими буквами. Он был повторно собран на военной базе ВВС Эквадора в Салинасе, Гуаяс, летом 1957 года под руководством бывшего пилота Lufthansa Кристофа Дрекселя. ТАО управлял самолетом регулярными авиалиниями из Кито на высоте 10 000 футов в поселения в предгорьях Анд в регионе Амазонки (высота от 500 до 1000 футов) в Эквадоре, а капитан Гонсало Руалес обычно летал на левом сиденье. Самолет регулярно преодолевал горные перевалы на высоте 13 000 футов и приземлялся на неулучшенные взлетно-посадочные полосы, часто востребованные на берегах притоков Амазонки.

Он был выведен из эксплуатации в 1963 году, когда набирающие обороты разведки нефти в регионе Амазонки начали требовать самолетов повышенной грузоподъемности. Самолет оставался припаркованным в аэропорту Кито в течение шести лет. Его купил бывший пилот ВВС США Лестер Уивер за 52 500 долларов. Ему был присвоен реестр N130LV, но американские власти сертифицировали его как «экспериментальный».

В 1975 году американский писатель Мартин Кейдин купил его за 52 500 долларов. [ 2 ] Его окрестили Iron Annie , регистрационный номер N52JU. Он широко использовался на авиашоу. [ 3 ] [ нужен лучший источник ] и базировался в Гейнсвилле, Флорида . Кэйдин установил ряд рекордов Вместе с «Айрон Энни» , в том числе самый короткий взлет, когда-либо совершенный на Ju 52/3m, и мировой рекорд по количеству ходоков на одном самолете одновременно. [ 4 ]

Lufthansa приобрела его в декабре 1984 года: он был доставлен в Гамбург через Гренландию, Исландию и Англию, это был единственный рейс Ju 52 с запада на восток Атлантики. Через год он снова поднялся в воздух, с официальной регистрацией, написанной под хвостом как D-CDLH. На крыльях нарисована старая регистрация D-AQUI. Самолет теперь носит имя Темпельхоф . [ 5 ] [ не удалось пройти проверку ]

Повреждения, обнаруженные во время плановых проверок в конце 2015 года, привели к тому, что Lufthansa временно приостановила полеты Темпельхофа до лета 2016 года. [ 6 ] В конце концов самолет вернулся в эксплуатацию в начале 2017 года, но в начале 2019 года Lufthansa объявила, что авиакомпания прекратила финансовую поддержку пассажирских перевозок и самолет теперь будет доступен только для авиашоу. Согласно более поздним сообщениям, с самолета сняли крылья и его перевезли по дороге в Мюнхен с планами сделать его постоянным статическим экспонатом в музее. Однако в 2020 году он был передан Ассоциации Quax в аэропорту Падерборн/Липпштадт для реставрации. [ 7 ]

  1. ^ Гудолл, Джеффри (22 марта 2019 г.). «Юнкерс» (PDF) . Сайт истории авиации Джеффа Гудолла . Проверено 27 сентября 2021 г.
  2. ^ Кайдин, Мартин (1984). Рэгвинги и тяжелое железо: агония и экстаз величайших боевых птиц в истории полетов . Бостон: Хоутон Миффлин. п. 231 . ISBN  978-0-395-36141-2 . Проверено 28 сентября 2021 г.
  3. ^ «Юнкерс Мартина Кейдина JU 52 N52JU (ныне D-AQUI) «Железная Энни», фото #CPP79 JU-52_IronAnnie» . ПБаза . Проверено 28 сентября 2021 г.
  4. ^ Кайдин, Мартин (1984). Рэгвинги и тяжелое железо: агония и экстаз величайших боевых птиц в истории полетов . Бостон: Хоутон Миффлин. ISBN  978-0-395-36141-2 . Проверено 28 сентября 2021 г.
  5. ^ « Королева небес » . Deutsche Lufthansa Berlin-Stiftung . Архивировано из оригинала 3 февраля 2012 года . Проверено 28 сентября 2021 г.
  6. ^ « Тетя Джу гордится тем, что ей 80 лет» [Тетя Цзюй гордится тем, что ей 80 лет]. Немецкий фонд Lufthansa Berlin (на немецком языке). Архивировано из оригинала 28 марта 2019 г. Проверено 27 сентября 2021 г.
  7. ^ Новак, Тимо (12 августа 2020 г.). «Ю-52 авиакомпании Lufthansa направляется в Падерборн» . АэроТелеграф . Проверено 27 сентября 2021 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0f0a6e8c4b7735c866f047777655426f__1721008200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0f/6f/0f0a6e8c4b7735c866f047777655426f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Junkers Ju 52 WkNr 130714 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)