Юнкерс Ju 52 WkNr 130714
Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Ноябрь 2021 г. ) |
D-AQUI, когда-то самый старый из существующих летных самолетов Ju 52 , был произведен в 1936 году с серийным номером 5489 и получил регистрацию D-AQUI Fritz Simon . Он был продан норвежской авиакомпании DNL (Det Norske Luftfartselskap A/S) в 1936 году и зарегистрирован как LN-DAH Falken , но был конфискован немецкой армией в 1940 году, когда в Норвегию вторглись. В это время ему снова была присвоена старая регистрация D-AQUI, но он был переименован в Kurt Wintgens .
После войны союзники вернули его бывшим владельцам, DNL. В 1947 году переоборудован в Ju 52/3mg8e с использованием фюзеляжа Werk Number 130714. [ 1 ] Он был перерегистрирован как LN-KAF Askeladden и служил на норвежском прибрежном маршруте из Тромсё в Киркенес для SAS с февраля 1948 по 1956 год.
После простоя в течение года в аэропорту Осло Форнебу он был продан полковнику Хасинто Руалесу из TAO ( Transportes Aéreos Orientales ) в Эквадоре с новой регистрацией HB-ABS Amazonas, выданной в июле 1957 года. Он был отправлен в Эквадор в деревянных ящиках. Когда он прибыл, крылья и хвост все еще носили характерную ливрею SAS с синими буквами. Он был повторно собран на военной базе ВВС Эквадора в Салинасе, Гуаяс, летом 1957 года под руководством бывшего пилота Lufthansa Кристофа Дрекселя. ТАО управлял самолетом регулярными авиалиниями из Кито на высоте 10 000 футов в поселения в предгорьях Анд в регионе Амазонки (высота от 500 до 1000 футов) в Эквадоре, а капитан Гонсало Руалес обычно летал на левом сиденье. Самолет регулярно преодолевал горные перевалы на высоте 13 000 футов и приземлялся на неулучшенные взлетно-посадочные полосы, часто востребованные на берегах притоков Амазонки.
Он был выведен из эксплуатации в 1963 году, когда набирающие обороты разведки нефти в регионе Амазонки начали требовать самолетов повышенной грузоподъемности. Самолет оставался припаркованным в аэропорту Кито в течение шести лет. Его купил бывший пилот ВВС США Лестер Уивер за 52 500 долларов. Ему был присвоен реестр N130LV, но американские власти сертифицировали его как «экспериментальный».
В 1975 году американский писатель Мартин Кейдин купил его за 52 500 долларов. [ 2 ] Его окрестили Iron Annie , регистрационный номер N52JU. Он широко использовался на авиашоу. [ 3 ] [ нужен лучший источник ] и базировался в Гейнсвилле, Флорида . Кэйдин установил ряд рекордов Вместе с «Айрон Энни» , в том числе самый короткий взлет, когда-либо совершенный на Ju 52/3m, и мировой рекорд по количеству ходоков на одном самолете одновременно. [ 4 ]
Lufthansa приобрела его в декабре 1984 года: он был доставлен в Гамбург через Гренландию, Исландию и Англию, это был единственный рейс Ju 52 с запада на восток Атлантики. Через год он снова поднялся в воздух, с официальной регистрацией, написанной под хвостом как D-CDLH. На крыльях нарисована старая регистрация D-AQUI. Самолет теперь носит имя Темпельхоф . [ 5 ] [ не удалось пройти проверку ]
Повреждения, обнаруженные во время плановых проверок в конце 2015 года, привели к тому, что Lufthansa временно приостановила полеты Темпельхофа до лета 2016 года. [ 6 ] В конце концов самолет вернулся в эксплуатацию в начале 2017 года, но в начале 2019 года Lufthansa объявила, что авиакомпания прекратила финансовую поддержку пассажирских перевозок и самолет теперь будет доступен только для авиашоу. Согласно более поздним сообщениям, с самолета сняли крылья и его перевезли по дороге в Мюнхен с планами сделать его постоянным статическим экспонатом в музее. Однако в 2020 году он был передан Ассоциации Quax в аэропорту Падерборн/Липпштадт для реставрации. [ 7 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Гудолл, Джеффри (22 марта 2019 г.). «Юнкерс» (PDF) . Сайт истории авиации Джеффа Гудолла . Проверено 27 сентября 2021 г.
- ^ Кайдин, Мартин (1984). Рэгвинги и тяжелое железо: агония и экстаз величайших боевых птиц в истории полетов . Бостон: Хоутон Миффлин. п. 231 . ISBN 978-0-395-36141-2 . Проверено 28 сентября 2021 г.
- ^ «Юнкерс Мартина Кейдина JU 52 N52JU (ныне D-AQUI) «Железная Энни», фото #CPP79 JU-52_IronAnnie» . ПБаза . Проверено 28 сентября 2021 г.
- ^ Кайдин, Мартин (1984). Рэгвинги и тяжелое железо: агония и экстаз величайших боевых птиц в истории полетов . Бостон: Хоутон Миффлин. ISBN 978-0-395-36141-2 . Проверено 28 сентября 2021 г.
- ^ « Королева небес » . Deutsche Lufthansa Berlin-Stiftung . Архивировано из оригинала 3 февраля 2012 года . Проверено 28 сентября 2021 г.
- ^ « Тетя Джу гордится тем, что ей 80 лет» [Тетя Цзюй гордится тем, что ей 80 лет]. Немецкий фонд Lufthansa Berlin (на немецком языке). Архивировано из оригинала 28 марта 2019 г. Проверено 27 сентября 2021 г.
- ^ Новак, Тимо (12 августа 2020 г.). «Ю-52 авиакомпании Lufthansa направляется в Падерборн» . АэроТелеграф . Проверено 27 сентября 2021 г.