Мегвал
![]() Группа девушек Мег в Джамму, Индия. | |
Регионы со значительной численностью населения | |
---|---|
• Индия • Пакистан | |
Религия | |
• Индуизм • Буддизм (Наваяна) |
Народ Мегвал или Мегвар (также известный как Мег и Меградж ) живет в основном на северо-западе Индии , с небольшим населением в Пакистане. Их традиционным занятием было земледелие, скотоводство и ткачество. Мегвалы известны своим вкладом в вышивку и текстильную промышленность. Большинство из них являются индуистами по религии, Риши Мег, Кабир , Рамдев Пир и Банкар Матаджи . их главными богами являются [ 1 ]
Синонимы
Сообщество Мегвал известно под разными названиями, в зависимости от местоположения. Примеры включают Балай, Менгвар . [ 2 ] Сообщество также известно под нейтральным термином Бхамбхи, а также под Дхедом , который считается уничижительным. [ 3 ] [ 4 ]
Происхождение
Они утверждают, что произошли от Риши Мега. [ 5 ] святой, который обладал силой вызывать дождь из облаков своей молитвой. Слово Мегвар происходит от санскритских слов megh , означающих облака и дождь, и войны (хинди: वार), означающих группу, сына и ребенка. (Санскрит: वार:) [ 4 ] [ 6 ]
Однако предполагается, что во время мусульманского вторжения в Индию многие люди из высших каст, включая раджпутов , чаранов , браминов и джатов , присоединились или были завербованы в касту бхамбхи или мегваля. В связи с этим в сообществе возникло 5 основных разделений: [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ]
- Аду или несмешанный бхамбис ,
- Мару Бхамбис, состоящий из раджпутов ,
- Чарания Бхамби, включая Чаранаса ,
- Бамния Бхамбис, включающий паливальских брахманов
- Джата Бхамби, включая Джатов
Некоторые Мегвалы связаны с другими социальными группами. Шьям Лал Рават называет Мегвалов Раджастана « одной из доминирующих отсталых каст…», [ 11 ] связь также установил Дебашис Дебнат. [ 12 ] Общины Балали и Бункар также начали использовать имя Мегвал. [ 13 ]
Культура
Между этими подкастами Мегвала существуют культурные различия. Например: Мегвалы, такие как Джата Бхамби, Бамния Бхамби и Чарания Бхамби в Раджастхане, не вступают в брак внутри других подкаст. Эти подгруппы, более осознающие свою прежнюю идентичность, сохраняют свои старые обычаи и традиции . [ 9 ] [ 10 ]
Кроме того, между разными подгруппами наблюдались значительные различия в привычках в одежде. В 1891 году, когда Хардьял Сингх писал о бхамби, касте Мегвалов в штате Марвар, он заметил: [ 2 ] [ 9 ] [ 10 ]
«Первые два подразделения (аду или несмешанные бхамби и мару бхамби) очень тесно связаны между собой и вступают в брак между собой, в то время как последние два подразделения заключают браки только в своих общинах соответственно. Бхамби не разрешается носить золотые и серебряные украшения, но исключение сделано в случае главы деревни Бхамби и его жены. Мужская одежда пользуется поразительной популярностью, но женщины Мару Бхамби обычно носят гагру или сельскую нижнюю юбку. ситца, в то время как Джата Бхамби одеваются как женщины Джат и отличаются использованием лаковых чурас вместо платьев из слоновой кости. Женщины Чараниа Бхамби носят платье желтого цвета, как женщины Чарана ».
В Гуджарате, за исключением Мегвалов Махешвари, подгруппы Мегвалов Марвада, Гуджара и Чарания поклоняются Мате . Более того, Мегвалы Марвады и Гуджары, в отличие от Мегвалов Чарании, с большим почтением относятся к святому Рамдеву Пури . В отличие от Мегвалов Махешвари, Мегвалы Марвада обладают чори или свадебным алтарем. В то время как Мегвалы Чарания воздерживаются от традиционной деятельности Мегвалов по снятию шкур и дублению , другие группы не выказывают особых возражений против участия в таких задачах. [ 14 ] [ 15 ]
Географическое распространение
Мегвалы встречаются в Гуджарате , Мадхья-Прадеше , Махараштре и Раджастане. [ нужна ссылка ] Меги, Кабир Панти или Бхагат родом из Химачал-Прадеша , Джамму и Кашмира. [ 16 ] и известны как Мег, Арья Мег и Бхагат. В некоторых местах они известны как Ганешия, Мегбанси, Михаг, Ракхесар, Рахия, Рихия, Ришия и другие имена. Некоторые Махаши также заявляют, что принадлежат Мегсу. [ 17 ] [ нужна цитата для проверки ] После раздела Индии в 1947 году Меги, принявшие индуизм , были вынуждены мигрировать на территорию Индии. [ 18 ] [ нужна цитата для проверки ]
По состоянию на 1991 год население Мегов в Пенджабе (Индия) оценивалось в 105 157 человек. [ 19 ]
Образ жизни
В сельской местности Раджастана многие представители этой общины до сих пор проживают в небольших деревушках, состоящих из круглых хижин из сырцового кирпича, расписанных снаружи красочными геометрическими узорами и украшенных детальными зеркальными вставками. [ нужна ссылка ] Раньше основным занятием общины Мегвал был сельскохозяйственный труд, ткачество, особенно Хади , и резьба по дереву, и они до сих пор остаются основными занятиями. Женщины известны своими вышивками и являются мастерами ткачества шерсти и хлопка. [ 20 ] [ 21 ]
Сегодня все большее число Мегвалов получают образование и получают работу в правительстве. В Пенджабе, особенно в таких городах, как Амритсар , Джаландхар и Лудхиана, многие из них работают на фабриках по производству спортивных, чулочно-носочных, хирургических и металлических изделий. Очень немногие из них имеют собственный бизнес или небольшое производство. Крошечные предприятия и предприятия сферы услуг являются для них основной опорой в плане существования. [ 22 ]
Искусство
Женщины Мегвал в Раджастхане известны своими чрезвычайно детализированными костюмами и украшениями. Замужние женщины часто носят золотое кольцо в носу, серьги и шейные украшения, подаренные в качестве «невестного приданого» матерью ее будущего мужа. Кольца и серьги в носу часто украшают драгоценными камнями рубином, сапфиром и изумрудом. Женская вышивка Мегвал пользуется спросом. Их работа отличается тем, что в основном используется красный цвет, который получается из местного пигмента, получаемого из измельченных насекомых. Женщины-ремесленницы Мегвал из пустыни Тар в Синде и Белуджистане, а также в Гуджарате считаются мастерами традиционной вышивки и изготовления ралли . Экзотические изделия ручной вышивки входят в приданое женщины Мегвал. [ 23 ]
См. также
Ссылки
- ^ Хан, Доминик-Сила (апрель 1996 г.). «Камад Раджастана — жрецы забытой традиции» . Журнал Королевского азиатского общества Великобритании и Ирландии . 6 (1): 29–56. дои : 10.1017/S1356186300014759 . S2CID 162210744 . Архивировано из оригинала 30 сентября 2022 года . Проверено 5 июня 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Патхак, Биндешвар (1998). Преемственность и изменения в индийском обществе: очерки памяти покойного профессора Нармадешвара Прасада . Концептуальное издательство. ISBN 978-81-7022-726-7 . Архивировано из оригинала 27 января 2024 года . Проверено 18 ноября 2021 г.
- ^ Вяс, В.С. (2007). Раджастан: в поисках устойчивого развития . Академический фонд. п. 350. ИСБН 978-81-7188-621-0 . Архивировано из оригинала 12 августа 2023 года . Проверено 12 августа 2023 г.
Уникальной особенностью Раджастана является то, что каждая профессиональная каста имеет три имени: одно уважительное, второе общее и третье унизительное. Например, к кожевнику уважительно обращаются как к Мегвалу, нейтральным термином является Бхамбхи, а в отчаянии его называют Дхед.
- ^ Jump up to: а б Снодграсс, Джеффри Г. (10 августа 2006 г.). Короли кастинга: барды и индийская современность . Издательство Оксфордского университета. п. 182. ИСБН 978-0-19-804140-5 . Архивировано из оригинала 12 августа 2023 года . Проверено 12 августа 2023 г.
Касты Раджастана обычно имеют три названия: одно уважительное, одно нейтральное и одно унизительное (Котари 1994: 205). В этом случае Бхамбхи является наиболее нейтральным из трех терминов. Мегвал используется бхамбхи, чтобы заявить о своем более высоком статусе, в частности, о том, что они произошли от индуистской святой Мег. Балай, с другой стороны, используется для обозначения иногда роли этой общины в качестве деревенского или городского глашатая, называемого ганв балай, или даже королевского глашатая на службе короля, называемого радж балай.
- ^ «Региональные сводки, Пенджаб, Абохар» . Проверено 24 августа 2009 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Алок Кумар Растоги и Шри Шаран. Высший санскритско-хинди словарь . Kalra Publications (Pvt.) Ltd., Дели.
- ^ Патхак, Биндешвар (1998). Преемственность и изменения в индийском обществе: очерки памяти покойного профессора Нармадешвара Прасада . Концептуальное издательство. стр. 199, 200. ISBN. 978-81-7022-726-7 . Архивировано из оригинала 27 января 2024 года . Проверено 18 ноября 2021 г.
Я кратко расскажу о чамарах, бале, бхамби и мегвалах Раджастана. Термин «Адак» использовался для традиционных чамаров в целом, тогда как термин «Садак» использовался, в частности, для тех обращенных чамаров, которые были набраны в касты чамаров из высших каст. Это обращение подробно описано в описании Мунши Хардаял Сингха того, как были унижены члены каст браминов, раджпутов, джатов и чаранов в Раджастхане.
- ^ Чоудри, PS (1968). Раджастан между двумя мировыми войнами, 1919–1939 гг . Шри Рам Мехра. п. 81. Архивировано из оригинала 27 января 2024 года . Проверено 25 февраля 2022 г.
Среди них есть четыре подразделения, каждое из которых утверждает, что произошло из более высокой касты, а именно. : 1. Аду или несмешанные бхамби; 2. Мару потомки раджпутов; 3. Джата — потомки Джата, и 4. Чаранья — потомки Чарана.
- ^ Jump up to: а б с Шьямлал (1997). От высшей касты к низшей касте: процессы аспрашьикарана и миф о санскритизации . Публикации Равата. стр. 63, 64. Архивировано из оригинала 27 января 2024 года . Проверено 17 января 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с Чанна, Субхадра Митра; Менчер, Джоан П. (30 мая 2013 г.). Жизнь далита: взгляды снизу на касты в Индии . Публикации SAGE Индия. п. 124. ИСБН 978-81-321-1777-3 . Архивировано из оригинала 27 января 2024 года . Проверено 17 января 2022 г.
- ^ Рават, Шьям Лал (2010). Исследования социального протеста . Публикации Равата. стр. XIV, 356. ISBN. 978-8131603314 .
- ^ Дебнат, Дебашис (июнь 1995 г.). «Иерархии внутри иерархии: некоторые наблюдения о кастовой системе в Раджастане». Индийский антрополог . 25 (1): 23–30. JSTOR 41919761 .
- ^ Женщины далитов в Раджастане: статус экономических, социальных и культурных прав (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 26 ноября 2012 года . Проверено 22 июля 2013 г.
- ^ Гупта, Дипанкар (2000). Опрос касты: понимание иерархии и различий в индийском обществе . Книги Пингвинов Индия. п. 83. ИСБН 978-0-14-029706-5 . Архивировано из оригинала 12 августа 2023 года . Проверено 12 августа 2023 г.
- ^ Гупта, Дипанкар (1984). «Непрерывные иерархии и дискретные касты» . Экономический и политический еженедельник . 19 (47): 2003–2005. ISSN 0012-9976 . JSTOR 4373801 . Архивировано из оригинала 12 августа 2023 года . Проверено 12 августа 2023 г.
Внутри кастовых групп эндогамные джати также разделены разными обычаями.
- ^ «Перепись Индии - Правительство Индии» . Архивировано (PDF) из оригинала 27 марта 2020 г. Проверено 30 января 2020 г.
- ^ Марк Юргенсмайер. (1988). Религиозные повстанцы в Пенджабе: социальное видение неприкасаемых . Публикации Аджанты, Дели. п. 214. ИСБН 81-202-0208-2 .
- ^ Марк Юргенсмайер. (1988). Религиозные повстанцы в Пенджабе: социальное видение неприкасаемых . Публикации Аджанты, Дели. п. 225. ИСБН 81-202-0208-2 .
- ^ «Далиты – на пороге развития» (PDF) . Архивировано из оригинала 21 июля 2011 года . Проверено 15 августа 2009 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ «Плетение общей судьбы» . Центр науки и окружающей среды. Июнь 1992 года. Архивировано из оригинала 18 июля 2011 года . Проверено 15 августа 2009 г.
- ^ «Древняя практика лакового крашения Качч и ее возрождение Ванкаром Шьямджи Валиджи из Буджоди» . Фонд возрождения ремесел. Архивировано из оригинала 19 июля 2011 года . Проверено 15 августа 2009 г.
- ^ Бал, Гурприт; Судья Парамджит С. (2010 г.). «Инновации, предпринимательство и развитие» . Журнал предпринимательства . 19 : 43–62. дои : 10.1177/097135570901900103 . S2CID 154601153 . Архивировано из оригинала 8 марта 2010 года . Проверено 11 апреля 2010 г.
- ^ Джаслин Дамиджа ; Ремесленный совет Индии (2004 г.). Азиатская вышивка . Публикации Абхинава. п. 125. ИСБН 81-7017-450-3 .
Внешние ссылки
СМИ, связанные с Мегвалем, на Викискладе?
- Далитские сообщества
- Социальные группы Синда
- Ткацкие сообщества Южной Азии
- Зарегистрированные касты Чхаттисгарха
- Зарегистрированные касты Джамму и Кашмира
- Зарегистрированные касты Дели
- Зарегистрированные касты Раджастана
- Зарегистрированные касты Уттар-Прадеша
- Зарегистрированные касты Гуджарата
- Зарегистрированные касты Мадхья-Прадеша
- Социальные группы Раджастана