Jump to content

Мегвал

Страница расширена и защищена
(Перенаправлено с Синдхи Мегварс )

Мегвал
Группа девушек Мег в Джамму, Индия.
Регионы со значительной численностью населения
• Индия • Пакистан
Религия
Индуизм Буддизм (Наваяна)

Народ Мегвал или Мегвар (также известный как Мег и Меградж ) живет в основном на северо-западе Индии , с небольшим населением в Пакистане. Их традиционным занятием было земледелие, скотоводство и ткачество. Мегвалы известны своим вкладом в вышивку и текстильную промышленность. Большинство из них являются индуистами по религии, Риши Мег, Кабир , Рамдев Пир и Банкар Матаджи . их главными богами являются [ 1 ]

Синонимы

Сообщество Мегвал известно под разными названиями, в зависимости от местоположения. Примеры включают Балай, Менгвар . [ 2 ] Сообщество также известно под нейтральным термином Бхамбхи, а также под Дхедом , который считается уничижительным. [ 3 ] [ 4 ]

Происхождение

Они утверждают, что произошли от Риши Мега. [ 5 ] святой, который обладал силой вызывать дождь из облаков своей молитвой. Слово Мегвар происходит от санскритских слов megh , означающих облака и дождь, и войны (хинди: वार), означающих группу, сына и ребенка. (Санскрит: वार:) [ 4 ] [ 6 ]

Однако предполагается, что во время мусульманского вторжения в Индию многие люди из высших каст, включая раджпутов , чаранов , браминов и джатов , присоединились или были завербованы в касту бхамбхи или мегваля. В связи с этим в сообществе возникло 5 основных разделений: [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ]

  1. Аду или несмешанный бхамбис ,
  2. Мару Бхамбис, состоящий из раджпутов ,
  3. Чарания Бхамби, включая Чаранаса ,
  4. Бамния Бхамбис, включающий паливальских брахманов
  5. Джата Бхамби, включая Джатов

Некоторые Мегвалы связаны с другими социальными группами. Шьям Лал Рават называет Мегвалов Раджастана « одной из доминирующих отсталых каст…», [ 11 ] связь также установил Дебашис Дебнат. [ 12 ] Общины Балали и Бункар также начали использовать имя Мегвал. [ 13 ]

Культура

Между этими подкастами Мегвала существуют культурные различия. Например: Мегвалы, такие как Джата Бхамби, Бамния Бхамби и Чарания Бхамби в Раджастхане, не вступают в брак внутри других подкаст. Эти подгруппы, более осознающие свою прежнюю идентичность, сохраняют свои старые обычаи и традиции . [ 9 ] [ 10 ]

Кроме того, между разными подгруппами наблюдались значительные различия в привычках в одежде. В 1891 году, когда Хардьял Сингх писал о бхамби, касте Мегвалов в штате Марвар, он заметил: [ 2 ] [ 9 ] [ 10 ]

«Первые два подразделения (аду или несмешанные бхамби и мару бхамби) очень тесно связаны между собой и вступают в брак между собой, в то время как последние два подразделения заключают браки только в своих общинах соответственно. Бхамби не разрешается носить золотые и серебряные украшения, но исключение сделано в случае главы деревни Бхамби и его жены. Мужская одежда пользуется поразительной популярностью, но женщины Мару Бхамби обычно носят гагру или сельскую нижнюю юбку. ситца, в то время как Джата Бхамби одеваются как женщины Джат и отличаются использованием лаковых чурас вместо платьев из слоновой кости. Женщины Чараниа Бхамби носят платье желтого цвета, как женщины Чарана ».

В Гуджарате, за исключением Мегвалов Махешвари, подгруппы Мегвалов Марвада, Гуджара и Чарания поклоняются Мате . Более того, Мегвалы Марвады и Гуджары, в отличие от Мегвалов Чарании, с большим почтением относятся к святому Рамдеву Пури . В отличие от Мегвалов Махешвари, Мегвалы Марвада обладают чори или свадебным алтарем. В то время как Мегвалы Чарания воздерживаются от традиционной деятельности Мегвалов по снятию шкур и дублению , другие группы не выказывают особых возражений против участия в таких задачах. [ 14 ] [ 15 ]

Географическое распространение

Мегвалы встречаются в Гуджарате , Мадхья-Прадеше , Махараштре и Раджастане. [ нужна ссылка ] Меги, Кабир Панти или Бхагат родом из Химачал-Прадеша , Джамму и Кашмира. [ 16 ] и известны как Мег, Арья Мег и Бхагат. В некоторых местах они известны как Ганешия, Мегбанси, Михаг, Ракхесар, Рахия, Рихия, Ришия и другие имена. Некоторые Махаши также заявляют, что принадлежат Мегсу. [ 17 ] [ нужна цитата для проверки ] После раздела Индии в 1947 году Меги, принявшие индуизм , были вынуждены мигрировать на территорию Индии. [ 18 ] [ нужна цитата для проверки ]

По состоянию на 1991 год население Мегов в Пенджабе (Индия) оценивалось в 105 157 человек. [ 19 ]

Образ жизни

В сельской местности Раджастана многие представители этой общины до сих пор проживают в небольших деревушках, состоящих из круглых хижин из сырцового кирпича, расписанных снаружи красочными геометрическими узорами и украшенных детальными зеркальными вставками. [ нужна ссылка ] Раньше основным занятием общины Мегвал был сельскохозяйственный труд, ткачество, особенно Хади , и резьба по дереву, и они до сих пор остаются основными занятиями. Женщины известны своими вышивками и являются мастерами ткачества шерсти и хлопка. [ 20 ] [ 21 ]

Сегодня все большее число Мегвалов получают образование и получают работу в правительстве. В Пенджабе, особенно в таких городах, как Амритсар , Джаландхар и Лудхиана, многие из них работают на фабриках по производству спортивных, чулочно-носочных, хирургических и металлических изделий. Очень немногие из них имеют собственный бизнес или небольшое производство. Крошечные предприятия и предприятия сферы услуг являются для них основной опорой в плане существования. [ 22 ]

Искусство

Женщины Мегвал в Раджастхане известны своими чрезвычайно детализированными костюмами и украшениями. Замужние женщины часто носят золотое кольцо в носу, серьги и шейные украшения, подаренные в качестве «невестного приданого» матерью ее будущего мужа. Кольца и серьги в носу часто украшают драгоценными камнями рубином, сапфиром и изумрудом. Женская вышивка Мегвал пользуется спросом. Их работа отличается тем, что в основном используется красный цвет, который получается из местного пигмента, получаемого из измельченных насекомых. Женщины-ремесленницы Мегвал из пустыни Тар в Синде и Белуджистане, а также в Гуджарате считаются мастерами традиционной вышивки и изготовления ралли . Экзотические изделия ручной вышивки входят в приданое женщины Мегвал. [ 23 ]

См. также

Ссылки

  1. ^ Хан, Доминик-Сила (апрель 1996 г.). «Камад Раджастана — жрецы забытой традиции» . Журнал Королевского азиатского общества Великобритании и Ирландии . 6 (1): 29–56. дои : 10.1017/S1356186300014759 . S2CID   162210744 . Архивировано из оригинала 30 сентября 2022 года . Проверено 5 июня 2010 г.
  2. ^ Jump up to: а б Патхак, Биндешвар (1998). Преемственность и изменения в индийском обществе: очерки памяти покойного профессора Нармадешвара Прасада . Концептуальное издательство. ISBN  978-81-7022-726-7 . Архивировано из оригинала 27 января 2024 года . Проверено 18 ноября 2021 г.
  3. ^ Вяс, В.С. (2007). Раджастан: в поисках устойчивого развития . Академический фонд. п. 350. ИСБН  978-81-7188-621-0 . Архивировано из оригинала 12 августа 2023 года . Проверено 12 августа 2023 г. Уникальной особенностью Раджастана является то, что каждая профессиональная каста имеет три имени: одно уважительное, второе общее и третье унизительное. Например, к кожевнику уважительно обращаются как к Мегвалу, нейтральным термином является Бхамбхи, а в отчаянии его называют Дхед.
  4. ^ Jump up to: а б Снодграсс, Джеффри Г. (10 августа 2006 г.). Короли кастинга: барды и индийская современность . Издательство Оксфордского университета. п. 182. ИСБН  978-0-19-804140-5 . Архивировано из оригинала 12 августа 2023 года . Проверено 12 августа 2023 г. Касты Раджастана обычно имеют три названия: одно уважительное, одно нейтральное и одно унизительное (Котари 1994: 205). В этом случае Бхамбхи является наиболее нейтральным из трех терминов. Мегвал используется бхамбхи, чтобы заявить о своем более высоком статусе, в частности, о том, что они произошли от индуистской святой Мег. Балай, с другой стороны, используется для обозначения иногда роли этой общины в качестве деревенского или городского глашатая, называемого ганв балай, или даже королевского глашатая на службе короля, называемого радж балай.
  5. ^ «Региональные сводки, Пенджаб, Абохар» . Проверено 24 августа 2009 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  6. ^ Алок Кумар Растоги и Шри Шаран. Высший санскритско-хинди словарь . Kalra Publications (Pvt.) Ltd., Дели.
  7. ^ Патхак, Биндешвар (1998). Преемственность и изменения в индийском обществе: очерки памяти покойного профессора Нармадешвара Прасада . Концептуальное издательство. стр. 199, 200. ISBN.  978-81-7022-726-7 . Архивировано из оригинала 27 января 2024 года . Проверено 18 ноября 2021 г. Я кратко расскажу о чамарах, бале, бхамби и мегвалах Раджастана. Термин «Адак» использовался для традиционных чамаров в целом, тогда как термин «Садак» использовался, в частности, для тех обращенных чамаров, которые были набраны в касты чамаров из высших каст. Это обращение подробно описано в описании Мунши Хардаял Сингха того, как были унижены члены каст браминов, раджпутов, джатов и чаранов в Раджастхане.
  8. ^ Чоудри, PS (1968). Раджастан между двумя мировыми войнами, 1919–1939 гг . Шри Рам Мехра. п. 81. Архивировано из оригинала 27 января 2024 года . Проверено 25 февраля 2022 г. Среди них есть четыре подразделения, каждое из которых утверждает, что произошло из более высокой касты, а именно. : 1. Аду или несмешанные бхамби; 2. Мару потомки раджпутов; 3. Джата — потомки Джата, и 4. Чаранья — потомки Чарана.
  9. ^ Jump up to: а б с Шьямлал (1997). От высшей касты к низшей касте: процессы аспрашьикарана и миф о санскритизации . Публикации Равата. стр. 63, 64. Архивировано из оригинала 27 января 2024 года . Проверено 17 января 2022 г.
  10. ^ Jump up to: а б с Чанна, Субхадра Митра; Менчер, Джоан П. (30 мая 2013 г.). Жизнь далита: взгляды снизу на касты в Индии . Публикации SAGE Индия. п. 124. ИСБН  978-81-321-1777-3 . Архивировано из оригинала 27 января 2024 года . Проверено 17 января 2022 г.
  11. ^ Рават, Шьям Лал (2010). Исследования социального протеста . Публикации Равата. стр. XIV, 356. ISBN.  978-8131603314 .
  12. ^ Дебнат, Дебашис (июнь 1995 г.). «Иерархии внутри иерархии: некоторые наблюдения о кастовой системе в Раджастане». Индийский антрополог . 25 (1): 23–30. JSTOR   41919761 .
  13. ^ Женщины далитов в Раджастане: статус экономических, социальных и культурных прав (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 26 ноября 2012 года . Проверено 22 июля 2013 г.
  14. ^ Гупта, Дипанкар (2000). Опрос касты: понимание иерархии и различий в индийском обществе . Книги Пингвинов Индия. п. 83. ИСБН  978-0-14-029706-5 . Архивировано из оригинала 12 августа 2023 года . Проверено 12 августа 2023 г.
  15. ^ Гупта, Дипанкар (1984). «Непрерывные иерархии и дискретные касты» . Экономический и политический еженедельник . 19 (47): 2003–2005. ISSN   0012-9976 . JSTOR   4373801 . Архивировано из оригинала 12 августа 2023 года . Проверено 12 августа 2023 г. Внутри кастовых групп эндогамные джати также разделены разными обычаями.
  16. ^ «Перепись Индии - Правительство Индии» . Архивировано (PDF) из оригинала 27 марта 2020 г. Проверено 30 января 2020 г.
  17. ^ Марк Юргенсмайер. (1988). Религиозные повстанцы в Пенджабе: социальное видение неприкасаемых . Публикации Аджанты, Дели. п. 214. ИСБН  81-202-0208-2 .
  18. ^ Марк Юргенсмайер. (1988). Религиозные повстанцы в Пенджабе: социальное видение неприкасаемых . Публикации Аджанты, Дели. п. 225. ИСБН  81-202-0208-2 .
  19. ^ «Далиты – на пороге развития» (PDF) . Архивировано из оригинала 21 июля 2011 года . Проверено 15 августа 2009 г. {{cite web}}: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка )
  20. ^ «Плетение общей судьбы» . Центр науки и окружающей среды. Июнь 1992 года. Архивировано из оригинала 18 июля 2011 года . Проверено 15 августа 2009 г.
  21. ^ «Древняя практика лакового крашения Качч и ее возрождение Ванкаром Шьямджи Валиджи из Буджоди» . Фонд возрождения ремесел. Архивировано из оригинала 19 июля 2011 года . Проверено 15 августа 2009 г.
  22. ^ Бал, Гурприт; Судья Парамджит С. (2010 г.). «Инновации, предпринимательство и развитие» . Журнал предпринимательства . 19 : 43–62. дои : 10.1177/097135570901900103 . S2CID   154601153 . Архивировано из оригинала 8 марта 2010 года . Проверено 11 апреля 2010 г.
  23. ^ Джаслин Дамиджа ; Ремесленный совет Индии (2004 г.). Азиатская вышивка . Публикации Абхинава. п. 125. ИСБН  81-7017-450-3 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0fe2b83e9a32cc92a6796a81dfc263ae__1713493740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0f/ae/0fe2b83e9a32cc92a6796a81dfc263ae.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Meghwal - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)