Jump to content

Торпеда Тип 91

Торпеда Тип 91
Торпеды Тип 91 на борту авианосца.
Тип Воздушная торпеда
Место происхождения Японская империя
История обслуживания
В эксплуатации 1931–1945
Используется Японский флот
Войны Вторая мировая война
История производства
Дизайнер Контр-адмирал Сейджи Нарусэ и его команда
Разработанный 1930–1945
Стоимость единицы 20 000 иен (1941 г.)
Технические характеристики
Масса 848 кг (1870 фунтов)
Длина 5,270 м (17,29 футов)
Диаметр 45 см (18 дюймов)
Размах крыльев 69 см (27 дюймов) в воздухе, 66 см (26 дюймов) в воде

Максимальная дальность стрельбы 2000 м (2200 ярдов)
Вес боеголовки 323,6 кг (713 фунтов) фугасного заряда, 235 кг (518 фунтов) для боевой части версии 3.

Двигатель Тип мокрого отопителя, 8-цилиндровый радиальный двигатель
150 кВт (200 л.с.)
Максимальная скорость 78 км/ч (42 узла)
Рулевое управление
система
Система управления вертикальным рулем направления с гирокомпасом, система управления стабилизатором поперечной устойчивости с гироскопическим наведением.
Запуск
платформа
Одномоторный палубный штурмовик, двухмоторный штурмовик наземного базирования

Тип 91 воздушная торпеда Императорского флота Японии . На вооружении находился с 1931 по 1945 год. Применялся в морских боях Второй мировой войны и был специально разработан для атак на корабли в мелководных гаванях.

Воздушная торпеда Тип 91 имела две уникальные характеристики. Во-первых, к хвостовому килю были прикреплены деревянные стабилизаторы, которые сбрасывались при входе в воду. он задействовал систему управления угловым ускорением Во-вторых, для управления качкой , которая была весьма продвинутой для своего времени. Эта система позволяла выпускать Тип 91 не только с крейсерской скоростью 330 км/ч (180 узлов) на высоте 20 м (66 футов), но и в планирующем торпедоносном пробеге на максимальной скорости. скорость Nakajima B5N «Kate» — 378 км/ч (204 узла)

Торпеда Тип 91 представляла собой торпеду диаметром 18 дюймов (450 мм), аналогичную по размеру торпеде других стран. На вооружение было принято пять моделей с фугасными боеголовками массой от 213,5 до 526,0 кг (от 471 до 1160 фунтов) с эффективной дальностью от 1500 до 2000 м (от 1600 до 2200 ярдов) при скорости 42 узлов (78 км/ч).

Поскольку торпеда Тип 91 была единственной практической воздушной торпедой Императорского флота Японии , она была известна просто как Коку Гёрай или «воздушная торпеда». Надводные боевые корабли и подводные лодки использовали другие типы торпед, а именно Тип 93 и Тип 95 соответственно, тогда как торпеда Тип 97 была разработана для использования на сверхмалых подводных лодках .

Технические характеристики

[ редактировать ]

Торпеда имела длину 5,5 м (18 футов), диаметр 450 мм (18 дюймов) и весила 835 кг (1841 фунт) с зарядом взрывчатого вещества 205 кг (452 ​​фунта). Он имел дальность полета 2000 м (2200 ярдов) и скорость 78 км/ч (42 узла). Слегка модифицированный вариант использовался для потопления HMS Prince of Wales и HMS Repulse , запущенных с бомбардировщиков Mitsubishi G4M «Betty» в бою в Южно-Китайском море через три дня после Перл-Харбора 10 декабря 1941 года. [ 1 ]

История Типа 91

[ редактировать ]
Mitsubishi G4M 1 совершает торпедную атаку на Гуадалканале 8 августа 1942 года.
Накадзима B5N2 совершает торпедную атаку на Санта-Крус 26 октября 1942 года.
Nakajima B6N 2 в строю с торпедами с коробчатыми хвостовыми стабилизаторами
Aichi B7A Ryusei с торпедой с крестообразными хвостовыми стабилизаторами, 1945 г.
Хронологическая таблица
1931 г. — принята на вооружение воздушная торпеда Тип 91, начинается производство.
1936 г. – Редакция 1. Введены самосъемные деревянные пластины.
1937 г. - Стартовые испытания на высоте 500 и 1000 м (550 и 1100 ярдов) с деревянным демпфером.
1939 г. - начало производства второй редакции. Неисправность после попадания воды считается серьезной проблемой.
1941 г. - Во второй редакции исключены испытания на спуск на мелководье из-за введения контроллера стабилизации. Битва при Перл-Харборе , затопление HMS Prince of Wales и HMS Repulse .
1941 г. - начало производства третьей редакции.
1942 — Рейд в Индийском океане , Битва в Коралловом море , Битва за Мидуэй , Битва у островов Санта-Крус . 2 августа: Торпедная технология Тип 91 достигает нацистской Германии через подводную лодку I-30 IJN. [ 2 ]
1943 г. - начало производства пятой редакции.
1944 — Битва в Филиппинском море , Воздушный бой Тайвань-Окинава .

Начальная разработка

[ редактировать ]

Контр-адмирал Сэйдзи Нарусэ возглавил группу, отвечавшую за первоначальную разработку   воздушной торпеды Тип 91 в Военно-морском арсенале Йокосука . В состав группы, известной как Ассоциация «Девяносто один» , входили лейтенант-коммандер Харуо Хирота, лейтенант-командир Макото Кодайра (Мацунава), помощник командира ВМФ Иета, военно-морской инженер Нома, военно-морской инженер Моритоши Маэда, лейтенант Хидехико Итикава и Теруюки Кавада, студент университета, который был курсантом военно-морского флота. [ нужна ссылка ]

Капитан Фумио Айко отвечал за дальнейшую разработку торпеды с 1931 года. Капитан Айко руководил командой, которая разработала эффективную воздушную торпеду и контроллер стабилизатора качки. он считал воздушную торпеду Тип 91.   Своим большим достижением [ нужна ссылка ]

Задержка развития

[ редактировать ]

В начале 1934 года Кан-Пон или Технический департамент Императорского флота Японии , оперативное подразделение военно-морского министерства императорского правительства Японии, которое несло основную ответственность за системы военно-морского вооружения, имел свой собственный план японского воздушного флота. торпеда. По их замыслу, большая летающая лодка должна была нести вариант тяжелых   Тип 93 кислородных торпед для запуска на большую дальность, а затем возвращаться в безопасное место. В конечном итоге этот план оказался нереалистичным. Кан-Пон конфиденциально разработала собственную   торпеду Тип 94 и даже приказала остановить производство Тип 91. Это значительно задержало график разработки Тип   91 и расстроило участников проекта. [ нужна ссылка ]

Добавлены деревянные хвостовые стабилизаторы.

[ редактировать ]

В 1936 году команда проекта разработала деревянные аэродинамические стабилизирующие пластины Kyoban для хвостового киля Type   91 в версии   1. Они стабилизировали торпеду в полете, обеспечивая правильный угол входа в воду, и были предназначены для срезания при входе в воду, предотвращая падение торпеды. от слишком глубокого погружения. В следующем году команда продемонстрировала свою эффективность в испытаниях на высоте 500 и 1000 м (550 и 1100 ярдов).

оригинальный Тип 91 имел хрупкий корпус.  Считалось, что [ нужна ссылка ] и поэтому это было усилено в новой модели 1938 года, известной как ревизия   2 .

Разработан контроллер стабилизатора поперечной устойчивости

[ редактировать ]

Авиационные торпеды Тип 91 завоевали восхищение благодаря эффективному стабилизатору поперечной устойчивости и системе управления ускорением . [ нужна ссылка ] До появления стабилизатора поперечной устойчивости ранние версии Тип   91 имели серьезные проблемы, как и все другие воздушные торпеды того времени. При пуске на высокой скорости он имел тенденцию к двойному перевороту в воздухе. При попадании в сильное море из-за сильного воздействия на вход в воду может возникнуть вращение. Другие проблемы включали: изменение направления движения из-за воздействия воды; не движется горизонтально после входа в воду, а продолжает двигаться вертикально, чтобы либо застрять на дне мелководья, либо быть раздавленным давлением воды (на глубине около 100   м); выпрыгивание обратно из воды; прыжки по водной глади; или даже бежать назад. Только очень опытные авиаторы могли быть уверены в чистом торпедомометании, и то только при действиях над спокойным морем. [ нужна ссылка ] Кувыркающаяся торпеда выйдет из-под контроля, как только упадет в воду. Гирокомпас и глубиномер, возможно, работают хорошо, но торпеда не может управлять направлением движения хвостовыми рулями, если они изначально не находятся в нейтральном положении. Как только торпеда катится, горизонтальные и вертикальные рули направления теряют свои позиции, что приводит к разносу торпеды. [ нужна ссылка ]

Задание стартовой скорости самолетов было увеличено с 240 до 330 км/ч (от 130 до 180 узлов) с расчетом на то, что оно будет увеличено еще раз. Инженеры и ученые проекта «Тип 91» пришли к выводу, что любая воздушная торпеда нуждается в системе противодействия крену, обладающей не только функцией демпфирующего стабилизатора, но и функцией управления ускорением. Без этих особенностей любая торпеда с высокой вероятностью пришла бы в нестабильное состояние. Идея контроля ускорения или противодействия рулевому управлению в то время считалась невозможной. [ нужна ссылка ]

Прорыв в конструкции воздушных торпед был сделан с появлением контроллера стабилизатора поперечной устойчивости, впервые изобретенного Иедой, помощником начальника арсенала, весной 1941 года. Десять дней спустя, когда система Иеды проходила испытания, военно-морской инженер Нома изобрел другую систему. Оно функционировало аналогичным образом, но с другим механизмом. В ходе испытаний прототипа система Noma оказалась лучше, поскольку имела меньшую задержку реагирования. Таким образом, система Noma была принята на вооружение для следующей серийной версии Type   91 и прошла окончательные испытания в августе 1941 года, что сделало практичным использование воздушных торпед как в бурном море, так и на мелководье. [ нужна ссылка ] Это позволило Type   91   rev.2 двигаться под водой не глубже 20 метров, а опытные пилоты учились запускать торпеду так, чтобы погружаться на глубину не более 10 метров. [ нужна ссылка ]

Увеличение взрывного веса

[ редактировать ]

Контроллер стабилизации также позволил Типу   91 нести более тяжелую боеголовку. Боеголовка Type   91   rev.1 весила 213,5 кг (471 фунт) с фугасным зарядом 149,5 кг (330 фунтов), а боеголовка rev.2 весила 276 кг (608 фунтов) с 204 кг (450 фунтов) фугасного заряда. . Боеголовка rev.7, которую несли двухмоторные бомбардировщики, весила 526 кг (1160 фунтов) и имела фугасный заряд 420 кг (930 фунтов); он был разработан для пробивания усиленных броневых листов новейших кораблей ВМС США . [ нужна ссылка ]


Производство

[ редактировать ]

Тип 91 исследовался и разрабатывался в Военно-морском арсенале Йокосука в префектуре Канагава . Впервые он был произведен на заводе Mitsubishi-Urakami Ordnance Works компании Mitsubishi Heavy Industries . Позже Императорский флот Японии создал две производственные площадки: Военно-морской арсенал Сузука в префектуре Миэ ; и Военно-морской арсенал Каватана, филиал Военно-морского арсенала Сасебо , в префектуре Нагасаки . Завод Mitsubishi-Urakami Ordnance Works в Каватане специализировался на производстве торпед и был разрушен атомной бомбой, сброшенной на Нагасаки . [ 3 ]

Трансфер технологий в Германию

[ редактировать ]

Германия обратилась к Японии с просьбой передать японскую технологию создания воздушных торпед. В рамках «Янаги» миссии Императорский флот Японии отправил чертежи и несколько   воздушных торпед Тип 91 на японскую подводную лодку I-30 (большую подводную лодку крейсерского типа), прибывшую в Лорьян 2 августа   1942 года. [ 2 ] он получил обозначение Lufttorpedo LT 850 . На вооружении Германии [ нужна ссылка ] Вес немецкой версии LT 850 был несколько легче - 810 кг (1790 фунтов) при длине 5,43 м (17,8 футов). [ нужна ссылка ]

Германия хотела получить знания, лежащие в основе технологии воздушных торпед Императорского военно-морского флота Японии , чтобы более эффективно атаковать транспортные корабли союзников, идущие в Средиземном море . [ 4 ] Ранее он импортировал воздушные торпеды итальянского производства, которые стали недоступны после итальянского Кассибилского перемирия с союзниками в сентябре 1943 года. Собственные немецкие конструкции воздушных торпед были сильно ограничены по скорости и высоте запуска. [ нужна ссылка ]

Варианты

[ редактировать ]
Авиационная торпеда Тип 91 и боеголовка Тип 91, действующие модели [ 5 ]
Основная часть Боеголовка
тип
Боеголовка
масса
Скорость Диапазон Общая длина Диаметр Общий вес Длина головы (м) Вес головы (кг) Комментарии
Тип 91 Тип 91 149,5 кг (330 фунтов) 78 км/ч (42 узла) 2000 м (2200 ярдов) 5,270 м (17,29 футов) 450 мм (18 дюймов) 784 кг (1728 фунтов) 0.958 213.5
Ред.1 Ред.1 149,5 кг (330 фунтов) 78 км/ч (42 узла) 784 кг (1728 фунтов) 0.958 213.5 Поддерживается сброс деревянных хвостовых пластин в 1936 году, первая модель рассматривается для немецкой LT 850 [ de ] версии
Ред.2 Ред.2 204,0 кг (449,7 фунта) 78 км/ч (42 узла) 838 кг (1847 фунтов) 1.158 276.5 Кузов усилен в 1938 году, стабилизатор поперечной устойчивости добавлен в 1941 году, вторая версия рассматривается для немецкой версии LT 850.
Ред.3 Ред.3 235,0 кг (518,1 фунта) 78 км/ч (42 узла) 848 кг (1870 фунтов) 1.460 323.6
Ред.3 Ред.3_ред. 235,0 кг (518,1 фунта) 78 км/ч (42 узла) 848 кг (1870 фунтов) 1.460 323.6 Усиленная боеголовка
Ред.5 Ред.3_ред. 235,0 кг (518,1 фунта) 76 км/ч (41 узел) 1500 м (1600 ярдов) 848 кг (1870 фунтов) 1.460 323.6 Прецизионная ковка и литой корпус из нержавеющей стали.
Ред.5 Ред.7 420,0 кг (925,9 фунта) 76 км/ч (41 узел) 1080 кг (2380 фунтов) 1.900 526.0 Боеголовка предназначена для пробития брони линкоров США

Тип 91 (модификация 2) представляла собой мелководную воздушную торпеду , которая была разработана и использовалась при атаке на Перл-Харбор в 1941 году. Были добавлены деревянные плавники и отрывной носовой обтекатель из мягкой древесины, позволяющий запускать на мелководье на малых высотах. . [ 6 ]

Боеголовка Type 91 rev.3 имела две модификации, отличавшиеся расчетными максимальными скоростями пуска.

Позже у более тяжелых моделей дальность полета уменьшилась.

Дальнейшее развитие

[ редактировать ]

Весной 1944 года в авиационном арсенале Йокосука началась разработка Shisei Gyorai M (пробная модель торпеды М), или просто «Двухтонная торпеда». Это была увеличенная версия воздушной торпеды Тип 91: диаметр 533 мм (21,0 дюйма), длина 7,10 м (23,3 фута), масса 2070 кг (4560 фунтов) и боеголовка массой 750 кг (1650 фунтов). [ 7 ] Это была бы самая большая воздушная торпеда в ВВС Императорского флота Японии, но концепция эксплуатации устарела, и проект так и не был завершен. [ нужна ссылка ] Однако участники проекта воздушной торпеды Тип   91 не рассматривали ее как часть   серии Тип 91. [ нужна ссылка ]

Послевоенные воспоминания

[ редактировать ]

Примерно через 30 лет после войны выжившие члены команды разработчиков собрали деньги на частную публикацию небольшой книги « Записки Коку Гёрай» или «Записная книжка по воздушным торпедам». [ 8 ]

Торпеды Тип 91 в настоящее время экспонируются в школе Этадзима морской самообороны Японии (1-я техническая школа Морских сил самообороны   ) и на базе Симофуса. У них отсутствуют рули направления. Раскопанная   воздушная торпеда Тип 91 хранится в Музее ресурсов в лагере JGSDF Наха , 1-я объединенная бригада Западной армии, JGSDF , расположенном в городе Наха , Окинава. Он сохраняет первоначальные характеристики. Он был подобран как неразорвавшийся боеприпас подразделением по обезвреживанию бомб JGSDF. Захваченная   воздушная торпеда Тип 91 выставлена ​​в Военно-морской академии США в Аннаполисе, штат Мэриленд. Он опирается на две опоры, обрамляющие тропинку в небольшом парке перед Дальгрен-холлом Академии. На другой стороне пути видна   японская корабельная торпеда Type 93 Long Lance. [ нужна ссылка ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Японские торпеды Второй мировой войны» . NavWeaps.com. Архивировано из оригинала 4 августа 2009 г. Проверено 5 августа 2009 г.
  2. ^ Jump up to: а б «Подводная лодка И-30 : Табличный учет движения» . Комбинированный флот.com . Архивировано из оригинала 17 ноября 2010 г. Проверено 15 сентября 2010 г.
  3. ^ «Эффект атомной бомбы» . Сводный отчет по исследованию стратегических бомбардировок США (Тихоокеанская война) (Отчет). Вашингтон, округ Колумбия: Типография правительства США. 1 июля 1946 г. с. 24. Архивировано из оригинала 16 мая 2008 г. Проверено 15 сентября 2018 г.
  4. ^ Фумио Айко. "__" В Итикава, Кодайра и Кавада (1985) , с. 13.
  5. ^ Итикава, Кодайра и Кавада 1985 , стр. 24.
  6. ^ Ганнон, Роберт (30 апреля 1996 г.). Геллионы глубин . Издательство Пенсильванского государственного университета. стр. 49–50. ISBN  978-0-271-01508-8 . Проверено 5 августа 2009 г.
  7. ^ Минору Акимото (1995) , стр. 383.
  8. ^ Итикава, Хидехико. «Постфейс». В Итикава, Кодайра и Кавада (1985) , с. 278.

Примечания

[ редактировать ]

Библиография

[ редактировать ]
  • Итикава, Хидехико; Кодайра, Кавада, Теруюки (25 июля 1985 г.) Кю Ичи Кай - Примечание Коку Гёрай [ 91 Association - Aerial Torpedo Notebook издательская служба Иено Хикари). ] (на японском языке, Токио, Япония: Частная .
  • «Отчет о действиях военного авианосца Дзуйкаку № 7, битва в Коралловом море». Кайгун Коку Бокан Сэнто Кироку [ Отчеты о действиях военно-морского авианосца ] (на японском языке). Токио, Япония: Афины-сёбо. Июль 2002 г. Фотопечатные копии отчетов о действиях Императорского флота Японии.
  • Одзава, Кюно Джо (1994). «Армейский бомбардировщик Mitsubishi Type 4». Документ об исторических самолетах японского производства (на японском языке). Токио, Япония: Канто-ша. стр. 196–222. ISSN   0450-6669 . Одзава — конструктор Ki-69.
  • Секо, Цутому (декабрь 1986 г.). Raigeki no Tsubasa [ Крылья торпедоносцев ] (на японском языке, Токио, Япония: Кодзин-ша был одним из последних бомбардировщиков-торпедоносцев B6N).
  • Минору Акимото (июнь 1995 г.). Nihon Gunyoki Kokusen Zenshi [ Полная история воздушного боя японских военных самолетов ] (на японском языке). Том. 4. Токио, Япония: Ша Зеленая Стрела. ISBN  4-7663-3174-5 .
  • (Август 1945 г.), Ресурсы отдела торпедных бомбардировок, филиал Каватана, Арсенал военно-морской авиационной техники, Императорский флот Японии.
  • (Август 1945 г.), Ресурсы 1-го торпедного отдела, фирмы по производству военно-морского арсенала Каватана, Императорский флот Японии.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 10a0eae5d7f0498888f325d9016a4cf4__1717108320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/10/f4/10a0eae5d7f0498888f325d9016a4cf4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Type 91 torpedo - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)