Торпеда Тип 91
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Торпеда Тип 91 | |
---|---|
Торпеды Тип 91 на борту авианосца. | |
Тип | Воздушная торпеда |
Место происхождения | Японская империя |
История обслуживания | |
В эксплуатации | 1931–1945 |
Используется | Японский флот |
Войны | Вторая мировая война |
История производства | |
Дизайнер | Контр-адмирал Сейджи Нарусэ и его команда |
Разработанный | 1930–1945 |
Стоимость единицы | 20 000 иен (1941 г.) |
Технические характеристики | |
Масса | 848 кг (1870 фунтов) |
Длина | 5,270 м (17,29 футов) |
Диаметр | 45 см (18 дюймов) |
Размах крыльев | 69 см (27 дюймов) в воздухе, 66 см (26 дюймов) в воде |
Максимальная дальность стрельбы | 2000 м (2200 ярдов) |
Вес боеголовки | 323,6 кг (713 фунтов) фугасного заряда, 235 кг (518 фунтов) для боевой части версии 3. |
Двигатель | Тип мокрого отопителя, 8-цилиндровый радиальный двигатель 150 кВт (200 л.с.) |
Максимальная скорость | 78 км/ч (42 узла) |
Рулевое управление система | Система управления вертикальным рулем направления с гирокомпасом, система управления стабилизатором поперечной устойчивости с гироскопическим наведением. |
Запуск платформа | Одномоторный палубный штурмовик, двухмоторный штурмовик наземного базирования |
Тип 91 — воздушная торпеда Императорского флота Японии . На вооружении находился с 1931 по 1945 год. Применялся в морских боях Второй мировой войны и был специально разработан для атак на корабли в мелководных гаванях.
Воздушная торпеда Тип 91 имела две уникальные характеристики. Во-первых, к хвостовому килю были прикреплены деревянные стабилизаторы, которые сбрасывались при входе в воду. он задействовал систему управления угловым ускорением Во-вторых, для управления качкой , которая была весьма продвинутой для своего времени. Эта система позволяла выпускать Тип 91 не только с крейсерской скоростью 330 км/ч (180 узлов) на высоте 20 м (66 футов), но и в планирующем торпедоносном пробеге на максимальной скорости. скорость Nakajima B5N «Kate» — 378 км/ч (204 узла)
Торпеда Тип 91 представляла собой торпеду диаметром 18 дюймов (450 мм), аналогичную по размеру торпеде других стран. На вооружение было принято пять моделей с фугасными боеголовками массой от 213,5 до 526,0 кг (от 471 до 1160 фунтов) с эффективной дальностью от 1500 до 2000 м (от 1600 до 2200 ярдов) при скорости 42 узлов (78 км/ч).
Поскольку торпеда Тип 91 была единственной практической воздушной торпедой Императорского флота Японии , она была известна просто как Коку Гёрай или «воздушная торпеда». Надводные боевые корабли и подводные лодки использовали другие типы торпед, а именно Тип 93 и Тип 95 соответственно, тогда как торпеда Тип 97 была разработана для использования на сверхмалых подводных лодках .
Технические характеристики
[ редактировать ]Торпеда имела длину 5,5 м (18 футов), диаметр 450 мм (18 дюймов) и весила 835 кг (1841 фунт) с зарядом взрывчатого вещества 205 кг (452 фунта). Он имел дальность полета 2000 м (2200 ярдов) и скорость 78 км/ч (42 узла). Слегка модифицированный вариант использовался для потопления HMS Prince of Wales и HMS Repulse , запущенных с бомбардировщиков Mitsubishi G4M «Betty» в бою в Южно-Китайском море через три дня после Перл-Харбора 10 декабря 1941 года. [ 1 ]
История Типа 91
[ редактировать ]



- Хронологическая таблица
- 1931 г. — принята на вооружение воздушная торпеда Тип 91, начинается производство.
- 1936 г. – Редакция 1. Введены самосъемные деревянные пластины.
- 1937 г. - Стартовые испытания на высоте 500 и 1000 м (550 и 1100 ярдов) с деревянным демпфером.
- 1939 г. - начало производства второй редакции. Неисправность после попадания воды считается серьезной проблемой.
- 1941 г. - Во второй редакции исключены испытания на спуск на мелководье из-за введения контроллера стабилизации. Битва при Перл-Харборе , затопление HMS Prince of Wales и HMS Repulse .
- 1941 г. - начало производства третьей редакции.
- 1942 — Рейд в Индийском океане , Битва в Коралловом море , Битва за Мидуэй , Битва у островов Санта-Крус . 2 августа: Торпедная технология Тип 91 достигает нацистской Германии через подводную лодку I-30 IJN. [ 2 ]
- 1943 г. - начало производства пятой редакции.
- 1944 — Битва в Филиппинском море , Воздушный бой Тайвань-Окинава .
Начальная разработка
[ редактировать ]Контр-адмирал Сэйдзи Нарусэ возглавил группу, отвечавшую за первоначальную разработку воздушной торпеды Тип 91 в Военно-морском арсенале Йокосука . В состав группы, известной как Ассоциация «Девяносто один» , входили лейтенант-коммандер Харуо Хирота, лейтенант-командир Макото Кодайра (Мацунава), помощник командира ВМФ Иета, военно-морской инженер Нома, военно-морской инженер Моритоши Маэда, лейтенант Хидехико Итикава и Теруюки Кавада, студент университета, который был курсантом военно-морского флота. [ нужна ссылка ]
Капитан Фумио Айко отвечал за дальнейшую разработку торпеды с 1931 года. Капитан Айко руководил командой, которая разработала эффективную воздушную торпеду и контроллер стабилизатора качки. он считал воздушную торпеду Тип 91. Своим большим достижением [ нужна ссылка ]
Задержка развития
[ редактировать ]В начале 1934 года Кан-Пон или Технический департамент Императорского флота Японии , оперативное подразделение военно-морского министерства императорского правительства Японии, которое несло основную ответственность за системы военно-морского вооружения, имел свой собственный план японского воздушного флота. торпеда. По их замыслу, большая летающая лодка должна была нести вариант тяжелых Тип 93 кислородных торпед для запуска на большую дальность, а затем возвращаться в безопасное место. В конечном итоге этот план оказался нереалистичным. Кан-Пон конфиденциально разработала собственную торпеду Тип 94 и даже приказала остановить производство Тип 91. Это значительно задержало график разработки Тип 91 и расстроило участников проекта. [ нужна ссылка ]
Добавлены деревянные хвостовые стабилизаторы.
[ редактировать ]В 1936 году команда проекта разработала деревянные аэродинамические стабилизирующие пластины Kyoban для хвостового киля Type 91 в версии 1. Они стабилизировали торпеду в полете, обеспечивая правильный угол входа в воду, и были предназначены для срезания при входе в воду, предотвращая падение торпеды. от слишком глубокого погружения. В следующем году команда продемонстрировала свою эффективность в испытаниях на высоте 500 и 1000 м (550 и 1100 ярдов).
оригинальный Тип 91 имел хрупкий корпус. Считалось, что [ нужна ссылка ] и поэтому это было усилено в новой модели 1938 года, известной как ревизия 2 .
Разработан контроллер стабилизатора поперечной устойчивости
[ редактировать ]Авиационные торпеды Тип 91 завоевали восхищение благодаря эффективному стабилизатору поперечной устойчивости и системе управления ускорением . [ нужна ссылка ] До появления стабилизатора поперечной устойчивости ранние версии Тип 91 имели серьезные проблемы, как и все другие воздушные торпеды того времени. При пуске на высокой скорости он имел тенденцию к двойному перевороту в воздухе. При попадании в сильное море из-за сильного воздействия на вход в воду может возникнуть вращение. Другие проблемы включали: изменение направления движения из-за воздействия воды; не движется горизонтально после входа в воду, а продолжает двигаться вертикально, чтобы либо застрять на дне мелководья, либо быть раздавленным давлением воды (на глубине около 100 м); выпрыгивание обратно из воды; прыжки по водной глади; или даже бежать назад. Только очень опытные авиаторы могли быть уверены в чистом торпедомометании, и то только при действиях над спокойным морем. [ нужна ссылка ] Кувыркающаяся торпеда выйдет из-под контроля, как только упадет в воду. Гирокомпас и глубиномер, возможно, работают хорошо, но торпеда не может управлять направлением движения хвостовыми рулями, если они изначально не находятся в нейтральном положении. Как только торпеда катится, горизонтальные и вертикальные рули направления теряют свои позиции, что приводит к разносу торпеды. [ нужна ссылка ]
Задание стартовой скорости самолетов было увеличено с 240 до 330 км/ч (от 130 до 180 узлов) с расчетом на то, что оно будет увеличено еще раз. Инженеры и ученые проекта «Тип 91» пришли к выводу, что любая воздушная торпеда нуждается в системе противодействия крену, обладающей не только функцией демпфирующего стабилизатора, но и функцией управления ускорением. Без этих особенностей любая торпеда с высокой вероятностью пришла бы в нестабильное состояние. Идея контроля ускорения или противодействия рулевому управлению в то время считалась невозможной. [ нужна ссылка ]
Прорыв в конструкции воздушных торпед был сделан с появлением контроллера стабилизатора поперечной устойчивости, впервые изобретенного Иедой, помощником начальника арсенала, весной 1941 года. Десять дней спустя, когда система Иеды проходила испытания, военно-морской инженер Нома изобрел другую систему. Оно функционировало аналогичным образом, но с другим механизмом. В ходе испытаний прототипа система Noma оказалась лучше, поскольку имела меньшую задержку реагирования. Таким образом, система Noma была принята на вооружение для следующей серийной версии Type 91 и прошла окончательные испытания в августе 1941 года, что сделало практичным использование воздушных торпед как в бурном море, так и на мелководье. [ нужна ссылка ] Это позволило Type 91 rev.2 двигаться под водой не глубже 20 метров, а опытные пилоты учились запускать торпеду так, чтобы погружаться на глубину не более 10 метров. [ нужна ссылка ]
Увеличение взрывного веса
[ редактировать ]Контроллер стабилизации также позволил Типу 91 нести более тяжелую боеголовку. Боеголовка Type 91 rev.1 весила 213,5 кг (471 фунт) с фугасным зарядом 149,5 кг (330 фунтов), а боеголовка rev.2 весила 276 кг (608 фунтов) с 204 кг (450 фунтов) фугасного заряда. . Боеголовка rev.7, которую несли двухмоторные бомбардировщики, весила 526 кг (1160 фунтов) и имела фугасный заряд 420 кг (930 фунтов); он был разработан для пробивания усиленных броневых листов новейших кораблей ВМС США . [ нужна ссылка ]
Производство
[ редактировать ]Тип 91 исследовался и разрабатывался в Военно-морском арсенале Йокосука в префектуре Канагава . Впервые он был произведен на заводе Mitsubishi-Urakami Ordnance Works компании Mitsubishi Heavy Industries . Позже Императорский флот Японии создал две производственные площадки: Военно-морской арсенал Сузука в префектуре Миэ ; и Военно-морской арсенал Каватана, филиал Военно-морского арсенала Сасебо , в префектуре Нагасаки . Завод Mitsubishi-Urakami Ordnance Works в Каватане специализировался на производстве торпед и был разрушен атомной бомбой, сброшенной на Нагасаки . [ 3 ]
Трансфер технологий в Германию
[ редактировать ]Германия обратилась к Японии с просьбой передать японскую технологию создания воздушных торпед. В рамках «Янаги» миссии Императорский флот Японии отправил чертежи и несколько воздушных торпед Тип 91 на японскую подводную лодку I-30 (большую подводную лодку крейсерского типа), прибывшую в Лорьян 2 августа 1942 года. [ 2 ] он получил обозначение Lufttorpedo LT 850 . На вооружении Германии [ нужна ссылка ] Вес немецкой версии LT 850 был несколько легче - 810 кг (1790 фунтов) при длине 5,43 м (17,8 футов). [ нужна ссылка ]
Германия хотела получить знания, лежащие в основе технологии воздушных торпед Императорского военно-морского флота Японии , чтобы более эффективно атаковать транспортные корабли союзников, идущие в Средиземном море . [ 4 ] Ранее он импортировал воздушные торпеды итальянского производства, которые стали недоступны после итальянского Кассибилского перемирия с союзниками в сентябре 1943 года. Собственные немецкие конструкции воздушных торпед были сильно ограничены по скорости и высоте запуска. [ нужна ссылка ]
Варианты
[ редактировать ]Основная часть | Боеголовка тип |
Боеголовка масса |
Скорость | Диапазон | Общая длина | Диаметр | Общий вес | Длина головы (м) | Вес головы (кг) | Комментарии |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Тип 91 | Тип 91 | 149,5 кг (330 фунтов) | 78 км/ч (42 узла) | 2000 м (2200 ярдов) | 5,270 м (17,29 футов) | 450 мм (18 дюймов) | 784 кг (1728 фунтов) | 0.958 | 213.5 | – |
Ред.1 | Ред.1 | 149,5 кг (330 фунтов) | 78 км/ч (42 узла) | 784 кг (1728 фунтов) | 0.958 | 213.5 | Поддерживается сброс деревянных хвостовых пластин в 1936 году, первая модель рассматривается для немецкой LT 850 версии | |||
Ред.2 | Ред.2 | 204,0 кг (449,7 фунта) | 78 км/ч (42 узла) | 838 кг (1847 фунтов) | 1.158 | 276.5 | Кузов усилен в 1938 году, стабилизатор поперечной устойчивости добавлен в 1941 году, вторая версия рассматривается для немецкой версии LT 850. | |||
Ред.3 | Ред.3 | 235,0 кг (518,1 фунта) | 78 км/ч (42 узла) | 848 кг (1870 фунтов) | 1.460 | 323.6 | – | |||
Ред.3 | Ред.3_ред. | 235,0 кг (518,1 фунта) | 78 км/ч (42 узла) | 848 кг (1870 фунтов) | 1.460 | 323.6 | Усиленная боеголовка | |||
Ред.5 | Ред.3_ред. | 235,0 кг (518,1 фунта) | 76 км/ч (41 узел) | 1500 м (1600 ярдов) | 848 кг (1870 фунтов) | 1.460 | 323.6 | Прецизионная ковка и литой корпус из нержавеющей стали. | ||
Ред.5 | Ред.7 | 420,0 кг (925,9 фунта) | 76 км/ч (41 узел) | 1080 кг (2380 фунтов) | 1.900 | 526.0 | Боеголовка предназначена для пробития брони линкоров США |
Тип 91 (модификация 2) представляла собой мелководную воздушную торпеду , которая была разработана и использовалась при атаке на Перл-Харбор в 1941 году. Были добавлены деревянные плавники и отрывной носовой обтекатель из мягкой древесины, позволяющий запускать на мелководье на малых высотах. . [ 6 ]
Боеголовка Type 91 rev.3 имела две модификации, отличавшиеся расчетными максимальными скоростями пуска.
Позже у более тяжелых моделей дальность полета уменьшилась.
Дальнейшее развитие
[ редактировать ]Весной 1944 года в авиационном арсенале Йокосука началась разработка Shisei Gyorai M (пробная модель торпеды М), или просто «Двухтонная торпеда». Это была увеличенная версия воздушной торпеды Тип 91: диаметр 533 мм (21,0 дюйма), длина 7,10 м (23,3 фута), масса 2070 кг (4560 фунтов) и боеголовка массой 750 кг (1650 фунтов). [ 7 ] Это была бы самая большая воздушная торпеда в ВВС Императорского флота Японии, но концепция эксплуатации устарела, и проект так и не был завершен. [ нужна ссылка ] Однако участники проекта воздушной торпеды Тип 91 не рассматривали ее как часть серии Тип 91. [ нужна ссылка ]
Послевоенные воспоминания
[ редактировать ]Примерно через 30 лет после войны выжившие члены команды разработчиков собрали деньги на частную публикацию небольшой книги « Записки Коку Гёрай» или «Записная книжка по воздушным торпедам». [ 8 ]
Торпеды Тип 91 в настоящее время экспонируются в школе Этадзима морской самообороны Японии (1-я техническая школа Морских сил самообороны ) и на базе Симофуса. У них отсутствуют рули направления. Раскопанная воздушная торпеда Тип 91 хранится в Музее ресурсов в лагере JGSDF Наха , 1-я объединенная бригада Западной армии, JGSDF , расположенном в городе Наха , Окинава. Он сохраняет первоначальные характеристики. Он был подобран как неразорвавшийся боеприпас подразделением по обезвреживанию бомб JGSDF. Захваченная воздушная торпеда Тип 91 выставлена в Военно-морской академии США в Аннаполисе, штат Мэриленд. Он опирается на две опоры, обрамляющие тропинку в небольшом парке перед Дальгрен-холлом Академии. На другой стороне пути видна японская корабельная торпеда Type 93 Long Lance. [ нужна ссылка ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Японские торпеды Второй мировой войны» . NavWeaps.com. Архивировано из оригинала 4 августа 2009 г. Проверено 5 августа 2009 г.
- ^ Jump up to: а б «Подводная лодка И-30 : Табличный учет движения» . Комбинированный флот.com . Архивировано из оригинала 17 ноября 2010 г. Проверено 15 сентября 2010 г.
- ^ «Эффект атомной бомбы» . Сводный отчет по исследованию стратегических бомбардировок США (Тихоокеанская война) (Отчет). Вашингтон, округ Колумбия: Типография правительства США. 1 июля 1946 г. с. 24. Архивировано из оригинала 16 мая 2008 г. Проверено 15 сентября 2018 г.
- ^ Фумио Айко. "__" В Итикава, Кодайра и Кавада (1985) , с. 13.
- ^ Итикава, Кодайра и Кавада 1985 , стр. 24.
- ^ Ганнон, Роберт (30 апреля 1996 г.). Геллионы глубин . Издательство Пенсильванского государственного университета. стр. 49–50. ISBN 978-0-271-01508-8 . Проверено 5 августа 2009 г.
- ^ Минору Акимото (1995) , стр. 383.
- ^ Итикава, Хидехико. «Постфейс». В Итикава, Кодайра и Кавада (1985) , с. 278.
Примечания
[ редактировать ]![]() | В этой статье нечеткий стиль цитирования . ( Август 2020 г. ) |
Библиография
[ редактировать ]- Итикава, Хидехико; Кодайра, Кавада, Теруюки (25 июля 1985 г.) Кю Ичи Кай - Примечание Коку Гёрай [ 91 Association - Aerial Torpedo Notebook издательская служба Иено Хикари). ] (на японском языке, Токио, Япония: Частная .
- «Отчет о действиях военного авианосца Дзуйкаку № 7, битва в Коралловом море». Кайгун Коку Бокан Сэнто Кироку [ Отчеты о действиях военно-морского авианосца ] (на японском языке). Токио, Япония: Афины-сёбо. Июль 2002 г. Фотопечатные копии отчетов о действиях Императорского флота Японии.
- Одзава, Кюно Джо (1994). «Армейский бомбардировщик Mitsubishi Type 4». Документ об исторических самолетах японского производства (на японском языке). Токио, Япония: Канто-ша. стр. 196–222. ISSN 0450-6669 . Одзава — конструктор Ki-69.
- Секо, Цутому (декабрь 1986 г.). Raigeki no Tsubasa [ Крылья торпедоносцев ] (на японском языке, Токио, Япония: Кодзин-ша был одним из последних бомбардировщиков-торпедоносцев B6N).
- Минору Акимото (июнь 1995 г.). Nihon Gunyoki Kokusen Zenshi [ Полная история воздушного боя японских военных самолетов ] (на японском языке). Том. 4. Токио, Япония: Ша Зеленая Стрела. ISBN 4-7663-3174-5 .
- (Август 1945 г.), Ресурсы отдела торпедных бомбардировок, филиал Каватана, Арсенал военно-морской авиационной техники, Императорский флот Японии.
- (Август 1945 г.), Ресурсы 1-го торпедного отдела, фирмы по производству военно-морского арсенала Каватана, Императорский флот Японии.