Танцевальный зал
Танцевальный зал в общем значении — это зал для танцев , но обычно относится к определенному типу залов двадцатого века, причем танцевальные клубы к концу века (ночные клубы) становятся все более популярными. Дворец танца — термин, применяемый к специально построенным танцевальным залам в Великобритании и странах Содружества, которые стали популярными после Первой мировой войны.
Другие конструктивные формы танцевальных залов включают танцевальный павильон с крышей, но без стен, и открытую площадку без крыши и стен. Открытый характер танцплощадки был одновременно и особенностью, и недостатком. Танцевальный зал такси представлял собой танцевальный зал со специальной обстановкой, посетители которого нанимали сотрудников зала, чтобы они танцевали с ними.
Общая история
[ редактировать ]С самых первых лет двадцатого века до начала 1960-х годов танцевальный зал был популярным предшественником дискотеки или ночного клуба . В большинстве городов на Западе был по крайней мере один танцевальный зал, и почти всегда в нем выступали живые музыканты, исполнявшие самую разную музыку: от строгой темповой бальной танцевальной музыки до биг-бэнда , свинга и джаза . [ нужна ссылка ]
Первые дни рок-н-ролла недолгое время разыгрывались в танцевальных залах, пока их не вытеснили ночные клубы. [ нужна ссылка ]
Соединенные Штаты
[ редактировать ]Коммерческие танцевальные залы в Соединенных Штатах начали появляться в конце девятнадцатого века, а их популярность возросла в начале двадцатого века. Эти залы обычно посещали подростки из рабочего класса и / или иммигрантов, которые восхищались танцевальными залами из-за отсутствия в них сопровождения и удобства как дешевого коммерческого развлечения. Быстро меняющаяся экономика начала двадцатого века изменила взгляды многих молодых людей на разделение между работой и отдыхом, увеличив популярность танцевальных залов с 1900-х по 1920-е годы. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
Благодаря большей финансовой свободе по сравнению с предыдущими десятилетиями молодые иммигранты и женщины из рабочего класса получили доступ к танцевальным залам, обычно расположенным в городских районах, где не требовались сопровождающие. Танцевальные залы давали молодым женщинам из рабочего класса возможность выйти за пределы чрезвычайно напряженной домашней и рабочей среды, не тратя при этом слишком много денег или чего-то еще в некоторых случаях. [ 2 ] [ 4 ] Эти городские танцевальные залы были особенно популярны среди новых независимых женщин-иммигрантов из сельских районов, поскольку за сельскими танцами часто более внимательно следили и, как правило, использовались стили танцев, которые считались более социально приемлемыми для выступлений в общественных местах. В стилях, исполняемых в городских танцевальных залах, танцевальные партнеры были физически близки, выполняя движения, которые позволяли конечностям и частям тела касаться друг друга способами, невиданными в других партнерских танцевальных формах того времени. [ 3 ]
Хотя интерес к танцевальным залам рос, они привлекали негативное внимание со стороны реформаторов морали и средств массовой информации из-за типов танцев, которые проводятся в этих заведениях, сексуальной независимости, которую эти условия допускали у женщин, и сложности регулирования танцевальных залов. [ 5 ] Простые танцевальные движения уже считались морально неправильными некоторыми религиозными группами до того, как танцевальные залы стали популярными, но с появлением возможностей для проституции, а также доступа к алкоголю внутри танцевальных залов реформаторы и религиозные лидеры все больше выступали против существования этих танцевальных залов. залы. Чтобы отговорить молодых людей от посещения танцевальных залов, средства массовой информации начала двадцатого века использовали субъективный и подстрекательский язык, чтобы склонить читателей к идеям о том, что танцевальные залы морально развращают молодых женщин, в то время как реформаторы обращались к своим местным органам власти с петицией о регулировании деятельности танцевальных залов. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
В 1917 году с одобрения комиссии Фосдика по расследованию пороков в был организован комитет Луисвилле, штат Кентукки, для разработки правил и положений для общественных танцевальных залов. По данным следователей и социальных реформаторов из числа белых представителей среднего и высшего класса, многие молодые люди, которым, по их мнению, не хватало надлежащих моральных качеств, пытались танцевать «необычные танцы, модные в коммерческих залах» в . танцевальном зале приюта и будут возмущены, когда к ним подойдут сотрудники поселения или жители и попросят их танцевать по-другому. Согласно одному сообщению, «житель говорил новой паре, танцующей нерегулярно: «Вы не можете так танцевать в этом зале». Пара в целях самообороны отвечала: «Я могу танцевать так в любом другом зале в город». [ 6 ]
Начиная с начала 1930-х годов The Savoy танцевальный зал в Гарлеме ( черный район Нью-Йорка) стал первым по-настоящему интегрированным зданием в Соединенных Штатах — как для танцоров, так и для музыкантов. «Нас не волновал цвет твоей кожи. Все, что мы хотели знать, это: ты умеешь танцевать?» [ 7 ]
В Техасе высокая концентрация общественных танцевальных залов, большая часть из которых построена немецкими и чешскими иммигрантами. [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ]
Великобритания
[ редактировать ]После Первой мировой войны в 1918 году танцы стали чрезвычайно популярны в Великобритании , особенно среди женщин из рабочего класса. Появился специально построенный танцевальный зал, или «Дворец танца», первым из которых был Хаммерсмит-Пале в Лондоне , открытый в 1919 году. [ 15 ]
Австралия
[ редактировать ]Танцевальные залы, также называемые дворцом танца, стали популярными и в Австралии, например, Дворец танца и Дворец танца Уоттл Путь , оба в Сент-Килде , Мельбурне , Виктория.
Швеция и Финляндия
[ редактировать ]В Швеции и Финляндии танцевальные павильоны под открытым небом используются в основном летом, но особенно в Финляндии некоторые из них построены для использования круглый год. Раньше танцевальные павильоны часто строили в местах с красивым ландшафтом, например, на берегу озер. [ 16 ] [ 17 ]
Павильон танца лавы Сивакан в Сиваккавааре, Каави , Финляндия , имеет более чем столетнюю историю, так как по некоторым источникам танцы в павильоне проводятся с 1907 года. [ 18 ] [ 19 ]
См. также
[ редактировать ]- Бальный зал
- Танцевальный клуб , наследник танцевального зала
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Тиль-Штерн, Шейла (2014). От танцевального зала до Facebook: девочки-подростки, средства массовой информации и моральная паника в США, 1905-2010 гг . Амхерст и Бостон: Издательство Массачусетского университета. ISBN 978-1-61376-309-4 . ОСЛК 896890201 .
- ^ Перейти обратно: а б с Макби, Рэнди Д. (2000). Дни танцевального зала: близость и досуг среди иммигрантов из рабочего класса в Соединенных Штатах . Нью-Йорк: Издательство Нью-Йоркского университета. ISBN 0-585-48068-0 . OCLC 53482661 .
- ^ Перейти обратно: а б с Дженсен, Джоан М. (2001). « Я лучше буду танцевать»: женщины Висконсина идут дальше» . Frontiers: Журнал женских исследований . 22 (1): 1–20. дои : 10.2307/3347065 . ISSN 0160-9009 . JSTOR 3347065 .
- ^ Фриц, Анджела (март 2018 г.). « Я был социологическим незнакомцем»: этнографические полевые исследования и тайные выступления в публикации «Такси-танцевальный зал», 1925–1932: публикация «Такси-танцевальный зал, 1925–1932» . Пол и история . 30 (1): 131–152. дои : 10.1111/1468-0424.12340 . S2CID 149070043 .
- ^ Кейре, Мара Л. (май 2016 г.). «Клятва на верность: уличная лексика, военная пропаганда США и снижение статуса женщин в ночной жизни северо-востока, 1900–1920» . Журнал истории сексуальности . 25 (2): 246–266. дои : 10.7560/JHS25202 . ISSN 1043-4070 . S2CID 146636665 .
- ^ Сессия Национальной конференции социальной работы (США) (1919 г.). Материалы Национальной конференции социальной работы на ... ежегодной сессии, состоявшейся в ... (под ред., являющейся общественным достоянием). Конференция. п. 507 . Проверено 27 апреля 2022 г. В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- ^ Бернс, Кен . Джаз (2001), теледокументальный фильм
- ^ Фолкинс, Гейл. «Техасские танцевальные залы: история, культура и сообщество», Журнал истории музыки Техаса , том 6, выпуск 1, 2006.
- ^ Уитсон, Криста. Альтер, Кевин, изд. «Танцевальные залы Центрального Техаса: деревянные конструкции до Второй мировой войны». Остин, 2005 г. Первое углубленное исследование танцевальных залов центрального Техаса. Документирует 72 из этих построек в радиусе 150 миль от Остина с помощью фотографий и рисунков.
- ^ Тревиньо, Джеронимо III. Танцевальные залы и последние звонки: история техасской кантри-музыки . Республика Техас Пресс, 2002.
- ^ «geronimotrevino.com» . www.geronimotrevino.com . Архивировано из оригинала 28 марта 2003 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ Колар, Роджер Генри. Ранние чешские танцевальные залы в Техасе , 1975 год.
- ^ Историческая комиссия округа Остин, изд. Танцевальные залы округа Остин , Беллвилл: Историческая комиссия округа Остин, 1993.
- ^ Дин, Стивен, «Исторические танцевальные залы Восточно-Центрального Техаса». Издательство Аркадия. 2014.
- ^ Нотт, Джеймс, « Рождение дворца: танцевальные и танцевальные залы, 1918–39 », «Поход во дворец: социальная и культурная история танцевальных и танцевальных залов в Великобритании, 1918–1960» (Оксфорд, 2015; онлайн-издание). , Oxford Academic, 17 сентября 2015 г.), по состоянию на 16 апреля 2024 г.
- ^ Хакулинен, Церковь; Юли-Йокипии, Пентти. Книга «Танцевальная эстрада»: о танце, сценах и сценических танцах . Хельсинки: АтласАрт, 2007. ISBN 978-952-5671-07-0 (на финском языке)
- ^ Юли-Джокипии, Пентти. «Изменения в местных сообществах: культурная география финских танцевальных павильонов под открытым небом». Фенния 174:2. Хельсинки: Географическое общество Финляндии, 1996.
- ^ «На сцене Шиваки бережно хранят танцевальные традиции» . YLE (на финском языке). 3 июня 2011 года . Проверено 14 февраля 2021 г.
- ^ Койлис-Саво (№ 51), стр. 4, 26 июня 2014 г. (на финском языке)
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Кресси, Пол. Танцевальный зал «Такси: социологическое исследование коммерциализированного отдыха и городской жизни» (1923; переиздание University of Chicago Press, 2008), Знаменитое исследование Чикаго 1920-х годов.
- Нотт, Джеймс. Поход во Дворец: социальная и культурная история танцев и танцевальных залов в Великобритании, 1918-1960 (2015)
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Танцевальные залы. Архивировано 10 октября 2009 г. в Wayback Machine в Энциклопедии истории и культуры Оклахомы.