Jump to content

Изобразительное искусство

Автопортрет с двумя кругами работы Рембрандта , ок. 1665–1669. Кенвуд-хаус , Лондон
Искусство живописи ; Йоханнес Вермеер ; 1666–1668; холст, масло; 1,3 × 1,1 м; Художественно-исторический музей ( Вена , Австрия )
Вавилонская башня ; Питер Брейгель Старший ; 1563; холст, масло: 1,14 × 1,55 м; Художественно-исторический музей

В европейских академических традициях изобразительное искусство создается в первую очередь для эстетического или творческого выражения , в отличие от декоративного искусства или прикладного искусства , которое также должно выполнять некоторую практическую функцию, например, гончарное дело или большинство изделий из металла. В эстетических теориях, разработанных в эпоху итальянского Возрождения , высшим искусством считалось то, которое позволяло полностью выразить и проявить воображение художника. [1] не ограничен никакими практическими соображениями, связанными, скажем, с изготовлением и украшением чайника . Также считалось важным, чтобы создание произведения искусства не предполагало разделения работы между разными людьми со специальными навыками, как это могло бы быть необходимо, например, в случае с предметом мебели. [2] Даже в изобразительном искусстве существовала иерархия жанров, основанная на необходимом объеме творческого воображения, при этом историческая живопись ставилась выше натюрморта .

Исторически сложилось так, что пятью основными видами изобразительного искусства были живопись , скульптура , архитектура , музыка и поэзия . Другие «второстепенные или вспомогательные виды искусства» также были включены, особенно исполнительские виды искусства, такие как театр и танец , которые считались «одними из самых древних и универсальных». [3] На практике, за пределами образования, эта концепция обычно применяется только к изобразительному искусству . Старая мастерская печать и рисунок относились к живописи как родственные формы, так же как прозаические формы литературы относились к поэзии. Сегодня диапазон того, что можно было бы считать изобразительным искусством (поскольку этот термин продолжает использоваться), обычно включает в себя дополнительные современные формы, такие как кино , фотография и видеопроизводство / монтаж , а также традиционные формы, созданные в изобразительном искусстве. обстановка, такая как студийная керамика и студийное стекло , с эквивалентами из других материалов.

Одно из определений изобразительного искусства — это «изобразительное искусство, которое считается созданным в первую очередь для эстетических и интеллектуальных целей и оценивается по его красоте и значимости, в частности живопись, скульптура, рисунок, акварель, графика и архитектура». [4] В этом смысле существуют концептуальные различия между изобразительным искусством и декоративным искусством или прикладным искусством (эти два термина охватывают в основном одни и те же средства массовой информации). Что касается потребителя искусства, восприятие эстетических качеств требовало утонченного суждения, которое обычно называют хорошим вкусом , что отличало изобразительное искусство от популярного искусства и развлечений. [5]

Казимир Малевич , Черный квадрат , 1915, холст, масло, 79,5 х 79,5 см, Третьяковская галерея , Москва . [6]

Слово «хорошее» обозначает не столько качество рассматриваемого произведения искусства, сколько чистоту дисциплины в соответствии с традиционными европейскими канонами. [7] За исключением архитектуры, где признавалась практическая полезность, это определение изначально исключало «полезное» прикладное или декоративное искусство, а также продукты того, что считалось ремеслами . В современной практике эти различия и ограничения стали по существу бессмысленными, поскольку концепция или замысел художника имеют первостепенное значение, независимо от средств, с помощью которых они выражаются. [8]

Этот термин обычно используется только для западного искусства, начиная с эпохи Возрождения, хотя аналогичные жанровые различия могут применяться и к искусству других культур, особенно Восточной Азии . Совокупность «изящных искусств» иногда также называют «основными искусствами», при этом «второстепенные искусства» приравниваются к декоративному искусству. Обычно это касается средневекового и древнего искусства.

Происхождение, история и развитие

[ редактировать ]

По мнению некоторых писателей, концепция отдельной категории изобразительного искусства является изобретением раннего Нового времени Запада . Ларри Шайнер в своей книге «Изобретение искусства: история культуры» (2003) относит изобретение к 18 веку:«До восемнадцатого века на Западе существовала традиционная «система искусств». (В других традиционных культурах до сих пор существует подобная система.) В этой системе художник или ремесленник был искусным мастером или практиком, произведение искусства считалось полезный продукт квалифицированного труда, и признание искусств было неразрывно связано с их ролью в остальной жизни. «Искусство», другими словами, означало примерно то же самое, что и греческое слово «техне», или по-английски». мастерство», смысл, который сохранился в таких фразах, как «искусство войны», «искусство любви» и «искусство медицины». [9] Подобные идеи были высказаны Полем Оскаром Кристеллером , Пьером Бурдье и Терри Иглтоном (например, «Идеология эстетики »), хотя точка изобретения часто помещается раньше, в эпоху итальянского Возрождения ; Энтони Блант отмечает, что термин arti di disegno , аналогичное понятие, появился в Италии в середине 16 века. [10]

Но можно утверждать, что классический мир , от которого сохранилось очень мало теоретических работ по искусству, на практике имел аналогичные различия. Имена художников, сохранившиеся в литературных источниках, — греческие живописцы и скульпторы и в меньшей степени резчики гравированных драгоценных камней . Некоторые люди из этих групп были очень известны, их копировали и помнили на протяжении веков после их смерти. Культ индивидуального художественного гения, который был важной частью теоретической основы ренессансного различия между «изящным» и другим искусством, опирался на классический прецедент, особенно записанный Плинием Старшим . Некоторые другие типы предметов, в частности древнегреческая керамика , часто подписываются их создателями или владельцем мастерской, вероятно, отчасти для рекламы своей продукции.

Апеллес рисует Кампаспу работы Виллема ван Хехта ; в. 1630 ; Маурицхейс

Упадок понятия «изобразительное искусство» Джордж Кюблер и другие датируют примерно 1880 годом. Когда оно «вышло из моды», как примерно к 1900 году, народное искусство также стало считаться значимым. [11] Наконец, по крайней мере, в кругах, интересующихся теорией искусства , «примерно к 1920 году слово «изобразительное искусство» было вытеснено из употребления сторонниками промышленного дизайна… которые выступали против двойных стандартов оценки произведений искусства и полезных предметов». [12] Это было среди теоретиков; торговле произведениями искусства и общественному мнению потребовалось гораздо больше времени, чтобы наверстать упущенное. Однако в тот же период конца 19 - начала 20 веков движение цен на арт-рынке было в противоположном направлении: произведения изобразительного искусства значительно опережали произведения декоративного искусства.

В торговле произведениями искусства этот термин сохраняет некоторую актуальность для объектов, выпущенных примерно до 1900 года, и может использоваться для определения объема аукционов или отделов аукционных домов и тому подобного. Этот термин также по-прежнему используется в высшем образовании , появляясь в названиях колледжей, факультетов и курсов. В англоязычном мире это в основном происходит в Северной Америке, но то же самое можно сказать и об эквивалентных терминах в других европейских языках, таких как beaux-arts на французском языке или bellas artes на испанском языке.

Культурные перспективы

[ редактировать ]
Ван Сичжи наблюдает за гусями ; Сюань Цянь ; 1235-до 1307 г.; ручная прокрутка (бумага, чернила, цвет и золото); 9 1 8 х 36 1 2 дюйма; Метрополитен-музей

Концептуальное разделение искусства и декоративного искусства или ремесел, которое часто доминировало в Европе и США, не разделяется всеми другими культурами. Но традиционное китайское искусство имело сопоставимые различия: в китайской живописи различались преимущественно пейзажные литературные картины господ -ученых и ремесленников школ придворной живописи и скульптуры. Хотя высокий статус придавался и многим вещам, которые на Западе считались предметами ремесла, в частности керамике, резьбе по нефриту , ткачеству и вышивке, это ни в коем случае не распространялось на рабочих, создававших эти предметы, которые обычно оставались еще более анонимнее, чем на Западе. Подобные различия были сделаны в японском и корейском искусстве . В исламском искусстве наивысший статус обычно отдавался каллиграфам , архитекторам и художникам персидских миниатюр и связанных с ними традиций, но они все еще очень часто были придворными служащими . Обычно они также поставляли эскизы лучших персидских ковров , архитектурных черепица и другие декоративные материалы более последовательно, чем это произошло на Западе.

В латиноамериканском искусстве доминировал европейский колониализм до 20-го века, когда искусство коренных народов начало вновь утверждать себя, вдохновленное конструктивистским движением , которое воссоединило искусство с ремеслами, основанными на социалистических принципах. В Африке искусство йоруба часто выполняет политическую и духовную функцию. Как и искусство китайцев, искусство йоруба также часто состоит из того, что на Западе обычно считается ремесленным производством. Некоторые из его наиболее почитаемых проявлений, такие как текстиль, попадают в эту категорию.

Изобразительное искусство

[ редактировать ]

Двухмерные работы

[ редактировать ]

Живопись и рисунок

[ редактировать ]

Живопись как изобразительное искусство означает нанесение краски на плоскую поверхность (в отличие, например, от рисования скульптуры или керамического изделия), обычно с использованием нескольких цветов. Сохранившаяся доисторическая живопись наносилась на естественные каменные поверхности, а настенная роспись, особенно по мокрой штукатурке в технике фрески, до недавнего времени была основным видом. Переносные картины на деревянной панели или холсте были самыми важными в западном мире на протяжении нескольких столетий, в основном темперой или масляной живописью . В азиатской живописи чаще используется бумага, при этом монохромной туши и рисования смывкой преобладают традиции в Восточной Азии . Картины, которые предназначены для размещения в книге или альбоме, называются «миниатюрами», будь то западная иллюминированная рукопись , персидская миниатюра и ее турецкий эквивалент или индийские картины различных типов. Акварель — западная версия рисования на бумаге; формы, созданные с использованием гуаши , мела и подобных материалов без кистей, на самом деле являются формами рисования.

Рисование — одна из основных форм изобразительного искусства, и художникам также необходимы навыки рисования. Обычные инструменты включают: графитовые карандаши , ручку и чернила , кисти с чернилами , восковые цветные карандаши , мелки , уголь , мел , пастель , маркеры , стилус или различные металлы, такие как серебряная игла . Существует ряд подкатегорий рисования, включая карикатуры и создание комиксов .

Мозаика — это изображения, сформированные из небольших кусочков камня или стекла, называемых тессеры . Они могут быть декоративными или функциональными. Художника, который проектирует и изготавливает мозаику, называют мозаичником или мозаичистом. Древние греки и римляне создавали реалистичные мозаики. Мифологические сюжеты или сцены охоты или других занятий богатых были популярны как центральные элементы более крупного геометрического рисунка с ярко выраженными границами. [13] Раннехристианские базилики , начиная с IV века, были украшены мозаикой на стенах и потолках. Самыми известными византийскими базиликами, украшенными мозаикой, являются базилика Сан-Витале из Равенны (Италия) и собор Святой Софии из Стамбула (Турция).

Меланхолия I , 1514 г., гравюра Альбрехта Дюрера.

Изготовление эстампов подразумевает создание изображений на бумаге, которые можно многократно воспроизводить в процессе печати . На протяжении нескольких столетий он был важным художественным средством в Западной и Восточной Азии. Основные исторические методы включают гравировку , гравюру на дереве и травление на Западе, а также гравюру на дереве в Восточной Азии, где японский стиль укиё-э является наиболее важным. Изобретение в XIX веке литографии , а затем и фотографических техник частично заменило исторические методы. Старые гравюры можно разделить на гравюры Старых мастеров изобразительного искусства и популярные гравюры с книжными иллюстрациями и другими практическими изображениями, такими как карты, где-то посередине.

За исключением случая монотипии , этот процесс позволяет создавать несколько одинаковых произведений, что называется отпечатком. Каждый отпечаток считается оригиналом, а не копией. Причина этого заключается в том, что отпечаток — это не воспроизведение другого произведения искусства на другом носителе (например, картины), а скорее изображение, изначально созданное как отпечаток. Отдельный отпечаток также называют отпечатком. Отпечатки создаются с единой исходной поверхности, технически известной как матрица . К распространенным типам матриц относятся: металлические пластины, обычно медные или цинковые, для гравировки или травления ; камень, используемый для литографии; деревянные бруски для гравюры на дереве, линолеум для линогравюры и ткань в случае трафаретной печати . Но есть много других видов. Несколько почти одинаковых отпечатков можно назвать изданием . В наше время каждый отпечаток часто подписывают и нумеруют, образуя «ограниченный тираж». Отпечатки также могут быть опубликованы в виде книг, как книги художника . Один отпечаток может быть результатом одной или нескольких техник.

Каллиграфия

[ редактировать ]

Каллиграфия – это вид изобразительного искусства. Современное определение каллиграфической практики — это «искусство придания знакам выразительной, гармоничной и искусной формы». [14] Современная каллиграфия варьируется от функциональных рукописных надписей и рисунков до произведений изобразительного искусства, где абстрактное выражение рукописного знака может или не может поставить под угрозу разборчивость букв. [14] Классическая каллиграфия отличается от типографики и неклассического рукописного письма, хотя все это может создать каллиграф; персонажи исторически дисциплинированы, но в то же время подвижны и спонтанны, импровизированы на момент написания. [15] [16] [17]

Фотография

[ редактировать ]

Художественная фотография – это фотографии, созданные для реализации творческого замысла художника. Художественная фотография контрастирует с фотожурналистикой и коммерческой фотографией. Фотожурналистика визуально передает истории и идеи, в основном в печатных и цифровых средствах массовой информации. Фотография изобразительного искусства создается прежде всего как выражение видения художника, но также играет важную роль в продвижении определенных целей.Изображение наготы было одной из доминирующих тем в художественной фотографии.

Трехмерные работы

[ редактировать ]

Архитектура

[ редактировать ]

Архитектуру часто считают изобразительным искусством, особенно если в центре внимания находятся ее эстетические компоненты – в отличие от компонентов проектирования конструкций или управления строительством . Архитектурные произведения воспринимаются как культурные и политические символы и произведения искусства. Исторические цивилизации часто известны прежде всего благодаря своим архитектурным достижениям. Такие здания, как и пирамиды египетские римский Колизей, являются культурными символами и важными связующими звеньями в общественном сознании, даже несмотря на то, что ученые многое узнали о прошлых цивилизациях другими способами. Города, регионы и культуры продолжают идентифицировать себя со своими архитектурными памятниками и известны благодаря им. [18]

Керамика

[ редактировать ]

За некоторыми современными исключениями, керамика не считается изобразительным искусством, но «тонкая керамика» остается действительным техническим термином, особенно в археологии . «Изысканные изделия» — это высококачественная керамика, часто раскрашенная, отлитая в форму или украшенная каким-либо иным образом, и во многие периоды отличавшаяся от «грубых изделий», которые представляют собой основные утилитарные горшки, используемые массой населения или на кухне, а не для чего-то большего. формальные цели.

Даже когда, как в случае с фарфоровыми статуэтками, керамическое изделие не имеет практического назначения, его изготовление обычно является совместным и полупромышленным процессом, в котором участвуют множество участников с разными навыками.

Скульптура

[ редактировать ]

Скульптура — это трехмерное произведение искусства, созданное путем придания формы твердому или пластиковому материалу, обычно камню ( камню или мрамору ), металлу или дереву . Некоторые скульптуры созданы непосредственно путем резьбы ; другие собираются, изготавливаются и обжигаются , свариваются , формуются или отливаются . Поскольку скульптура предполагает использование материалов, которые можно формовать или моделировать, она считается одним из пластических искусств . Большую часть паблик-арта составляет скульптура. Множество скульптур, собранных в саду , можно назвать садом скульптур .

Скульптура из камня сохраняется гораздо лучше, чем произведения искусства из скоропортящихся материалов, и часто представляет собой большинство сохранившихся произведений (кроме керамики ) древних культур; и наоборот, традиции скульптуры из дерева, возможно, почти полностью исчезли. Однако самая древняя скульптура была ярко раскрашена, и она утеряна. [19]

Концептуальное искусство

[ редактировать ]
Дуб , Майкл Крейг-Мартин , 1973 год.

Концептуальное искусство — это искусство, в котором концепция(и) или идеи, включенные в произведение, имеют приоритет над традиционными эстетическими и материальными соображениями.Появление этого термина в 1960-х годах относилось к строгой и целенаправленной практике искусства, основанного на идеях , которое часто бросало вызов традиционным визуальным критериям, связанным с изобразительным искусством, в его представлении в виде текста. Однако благодаря ассоциации с « Молодыми британскими художниками» и Премией Тернера в 1990-е годы его популярное использование, особенно в Великобритании , стало синонимом всего современного искусства , в котором не используются традиционные навыки живописи и скульптуры . [20]

Исполнительское искусство

[ редактировать ]
Петр Ильич Чайковский (1840–1893), знаменитый композитор.

Музыка – это форма искусства и культурная деятельность, среда которой представляет собой звук, организованный во времени. Общими элементами музыки являются высота звука (который управляет мелодией и гармонией), ритм (и связанные с ним понятия темп, размер и артикуляция), динамика (громкость и мягкость), а также звуковые качества тембра и текстуры (которые иногда называют «цвет» музыкального звука). Различные стили или типы музыки могут подчеркивать, преуменьшать или опускать некоторые из этих элементов.

Музыка исполняется с использованием широкого спектра инструментов и вокальных техник, от пения до рэпа; есть исключительно инструментальные произведения, исключительно вокальные произведения (например, песни без инструментального сопровождения) и произведения, сочетающие пение и инструменты.

Слово происходит от греческого μουσική ( mousike , «искусство муз»).

Вацлав Нижинский танцует фавна в «Послеполуденного дня фавна» (1912)

Танец – это вид искусства, который обычно относится к движениям тела, обычно ритмичным, и музыке. [21] используется как форма выражения , социального взаимодействия или представлено в духовной или исполнительской обстановке.Танец также используется для описания методов невербального общения (см. язык тела ) между людьми и животными ( пчелиный танец , модели поведения, такие как брачный танец), движения неодушевленных объектов («листья танцевали на ветру») и некоторых музыкальные жанры. В спорте гимнастика, фигурное катание и синхронное плавание являются танцевальными дисциплинами, а ката боевых искусств часто сравнивают с танцами.

Королевский оперный театр , Лондон

В современном западном театре преобладает реализм , в том числе драма и комедия . Другая популярная западная форма – музыкальный театр . Классические формы театра, в том числе греческая и римская драма , классическая английская драма ( включая Шекспира и Марло ) и французский театр ( включая Мольера ), все еще исполняются сегодня. исполнения классических восточных форм, таких как Но и Кабуки Кроме того, на Западе можно встретить , хотя и с меньшей частотой.

Сатьяджит Рэй , индийский бенгальский кинорежиссер

Художественный фильм — это термин, который охватывает кинофильмы и кино как форму изобразительного искусства . Кинотеатр изобразительных искусств — это место, обычно здание, для просмотра таких фильмов. Фильмы производятся путем записи изображений окружающего мира с помощью камер или путем создания изображений с использованием методов анимации или специальных эффектов . Фильмы — это культурные артефакты , созданные конкретными культурами , которые отражают эти культуры и, в свою очередь, влияют на них. Кино считается важным видом искусства , источником народного развлечения и мощным методом обучения (или идеологической обработки ) граждан. Визуальные элементы кино придают кинофильмам универсальную силу общения. Некоторые фильмы стали популярными во всем мире благодаря использованию дубляжа или субтитров , переводящих диалоги.

Кинематография – это дисциплина, связанная с выбором освещения и камеры при записи фотографических изображений для кино . Это тесно связано с искусством фотосъемки , хотя возникает множество дополнительных проблем, когда и камера, и элементы сцены могут находиться в движении.

Независимое кинопроизводство часто происходит за пределами Голливуда или других крупных студий . Независимый фильм (или инди-фильм) — это фильм, изначально снятый без финансирования или распространения со стороны крупной киностудии . Творческие, деловые и технологические причины способствовали росту сцены инди-кино в конце 20-го и начале 21-го века.

Василий Матэ , Портрет поэта Александра Пушкина (1899)

Поэзия (термин происходит от варианта греческого термина ποίησις ( poiesis , «создавать») — это форма литературы, которая использует эстетические и ритмические качества языка, такие как звуковая символика, фонэстетика и метр, чтобы вызвать не только смысл, но и смысл. или вместо прозаического мнимого значения. [22]

  • Авангардную музыку часто считают одновременно исполнительским и изобразительным искусством.
  • Электронные средства массовой информации – возможно, новейшая среда изобразительного искусства, поскольку они используют современные технологии, такие как компьютеры, от производства до презентации. Включает, среди прочего, видео, цифровую фотографию, цифровую гравюру и интерактивные материалы.
  • Текстиль , в том числе лоскутное искусство и «пригодные для ношения» или «предварительно носимые» изделия, часто доходит до категории предметов изобразительного искусства, а иногда и как часть художественной экспозиции.
  • Западное искусство (или классическая) музыка — это исполнительское искусство, которое часто считают изобразительным искусством.
  • Оригами . Прошлый век стал свидетелем возобновления интереса к пониманию поведения складывающейся материи благодаря вкладу художников и ученых. Оригами отличается от других видов искусства: в то время как живопись требует добавления материи, а скульптура предполагает вычитание, оригами не добавляет и не убавляет: оно трансформирует. Художники-оригами раздвигают границы искусства, все более привязанного к своему времени, их родословная заканчивается технологиями и космическими кораблями. Его вычислительный аспект и качество, которым можно поделиться (благодаря социальным сетям), являются частью головоломки, которая делает оригами парадигмальным искусством 21 века. [23] [24] [25]

Академическое обучение

[ редактировать ]

Южная Америка

[ редактировать ]
  • Бразилия: В Институте искусств Бразилии есть факультеты театра, изобразительного искусства, промышленного дизайна и музыки. [26]

Соединенные Штаты

[ редактировать ]

В Соединенных Штатах академический курс обучения изобразительному искусству может включать степень бакалавра изящных искусств, степень бакалавра изящных искусств и/или степень магистра изящных искусств – традиционно высшую степень в этой области. Однако степени доктора изящных искусств – заработанные, а не почетные степени – начали появляться в некоторых академических учреждениях США.Основные школы искусств в США:

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Изобразительное искусство: определение, смысл, история» . www.visual-arts-cork.com . Проверено 8 июня 2023 г.
  2. ^ Блант, 48–55.
  3. ^ Колвин, Сидней (1911). «Изобразительное искусство» . В Чисхолме, Хью (ред.). Британская энциклопедия . Том. 10 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. стр. 355–375.
  4. ^ «Изобразительное искусство» . Словарь.reference.com . Проверено 13 марта 2014 г.
  5. ^ «Эстетическое суждение» . Стэнфордская энциклопедия философии . 22 июля 2010 г.
  6. ^ Дратт, Мэтью; Малевич Казимир Северинович; Гурьянова, Дж. (2003). Малевич, Черный квадрат, 1915, Гуггенхайм Нью-Йорк, выставка, 2003–2004 гг . Музей Гуггенхайма. ISBN  9780892072651 . Проверено 18 марта 2014 г.
  7. ^ КЛОУНИ, ДЭВИД (2011). «Определения искусства и историческое происхождение изобразительного искусства». Журнал эстетики и художественной критики . 69 (3): 309–320. дои : 10.1111/j.1540-6245.2011.01474.x . ISSN   0021-8529 . JSTOR   23883666 .
  8. ^ Мараффи, Тофер. «Использование новых медиа для практических исследований изобразительного искусства в классе» (PDF) . Университет Южной Каролины Бофорт. Архивировано (PDF) из оригинала 9 октября 2022 года. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  9. ^ Клоуни, Дэвид. «Третья система искусств? Исследование некоторых идей из книги Ларри Шайнера « Изобретение искусства: история культуры » . Современная эстетика . Архивировано из оригинала 28 апреля 2014 года . Проверено 7 мая 2013 г.
  10. ^ Блант, 55 лет.
  11. ^ Герзони, Г. (2011). Аполлон и Вулкан: художественные рынки в Италии, 1400–1700 гг . Издательство Мичиганского государственного университета. п. 27. ISBN  978-1-60917-361-6 . Проверено 4 июля 2020 г. Наблюдая за этой напряженностью, Джордж Кюблер в 1961 году был вынужден подтвердить: «Академическое разделение изобразительного и полезного искусства, существовавшее в семнадцатом веке, впервые вышло из моды почти столетие назад. Примерно с 1880 года концепция «изящного искусства» стала…»
  12. ^ Кублер, Джордж (1962). Форма времени: Заметки об истории вещей . Нью-Хейвен и Лондон: Yale University Press.Kubler, стр. 14–15, книги Google. Архивировано 27 декабря 2022 г. в Wayback Machine.
  13. ^ Капицци, отец (1989). Пьяцца Армерина: мозаика и Моргантина . Международная специализированная книжная служба, Inc.
  14. ^ Jump up to: а б Медиавилла, К. (1996). Каллиграфия . Публикации Сцирпуса.
  15. ^ Потт, Г. (2006). Каллиграфия: Интенсивное обучение . Издатель Герман Шмидт Майнц.
  16. ^ Потт, Г. (2005). Каллиграфия: обучение оказанию первой помощи и письму с использованием образцов алфавита . Издатель Герман Шмидт Майнц.
  17. ^ * Цапф, Х. (2007). Алфавитные истории: хроника технических разработок . Рочестер: Cary Graphic Arts Press.
  18. ^ Тауэрский мост , Эйфелева башня и Колизей являются типичными зданиями, использованными в рекламных брошюрах.
  19. ^ «Боги в цвете: расписные скульптуры классической древности», сентябрь 2007 г. - январь 2008 г., Музей Артура М. Саклера. Архивировано 4 января 2009 г. в Wayback Machine.
  20. ^ по концептуальному искусству Онлайн-глоссарий Тейт . Архивировано 20 марта 2015 г. на Wayback Machine tate.org.uk. Проверено 7 августа 2014 г.
  21. ^ Британская краткая энциклопедия. «Британика» . Британника . Проверено 18 мая 2010 г.
  22. ^ «Поэзия» . Мерриам-Вебстер . Мерриам-Вебстер, Инк. 2013.
  23. ^ Гулд, Ванесса. «Между складками, документальный фильм» .
  24. ^ Макартур, Мехер (2012). Складная бумага: безграничные возможности оригами . Издательство Таттл. ISBN  978-0804843386 .
  25. ^ Макартур, Мехер (2020). Новые выражения в искусстве оригами . Издательство Таттл. ISBN  978-0804853453 .
  26. ^ «Институт искусств, Бразилия» . Архивировано из оригинала 22 июля 2014 года.
  27. ^ «Школа искусств Йельского университета» . Art.yale.edu . Проверено 13 марта 2014 г.
  28. ^ «Отдел изобразительных искусств РИСД» . Рисд.edu. Архивировано из оригинала 13 марта 2014 года . Проверено 13 марта 2014 г.
  29. ^ «Школа Чикагского института искусств» . Saic.edu. Архивировано из оригинала 25 мая 2018 года . Проверено 13 марта 2014 г.
  30. ^ «Департамент искусств Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе» . Art.ucla.edu . Проверено 13 марта 2014 г.
  31. ^ «Программы Калифорнийского института искусств» . Calarts.edu. 20 декабря 2013 года . Проверено 13 марта 2014 г.
  32. ^ «Колледж изящных искусств Карнеги-Меллон» . .cfa.cmu.edu. Архивировано из оригинала 13 марта 2014 года . Проверено 13 марта 2014 г.
  33. ^ «Добро пожаловать в Академию искусств Крэнбрука» . Cranbrookart.edu . Проверено 13 марта 2014 г.
  34. ^ «Колледж искусств Мэрилендского института» . Mica.edu . Проверено 13 марта 2014 г.
  35. ^ «Программа БФА» . Школа Эйли . Архивировано из оригинала 12 мая 2016 года . Проверено 17 июня 2014 г.
  36. ^ «Школа искусств Колумбийского университета» . Arts.columbia.edu. Архивировано из оригинала 12 января 2014 года . Проверено 13 марта 2014 г.
  37. ^ «По-прежнему «лучшая репутация» Джульярдской школы на уровне 100» . Вашингтон Таймс . Проверено 15 сентября 2013 г.
  38. ^ Фрэнк Рич (2003). Джульярд . Гарри Н. Абрамс. стр. 10 . ISBN  0-8109-3536-8 . Джульярд вырос вместе со страной и ее растущей культурной столицей Нью-Йорком и стал международно признанным синонимом вершины художественных достижений.
  39. ^ «25 лучших драматических школ мира» . Голливудский репортер . 30 мая 2013 года . Проверено 15 сентября 2013 г.
  40. ^ «Общий рейтинг колледжей дизайна ArtCenter – лучшие колледжи новостей США» . Новости США и мировой отчет . 3 октября 2017 г. Проверено 29 июня 2020 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1326e7e5c2d1c02f76d8fe5bf0a49b03__1721392200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/13/03/1326e7e5c2d1c02f76d8fe5bf0a49b03.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Fine art - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)