Пён Ён Чжу
Пён Ён Чжу | |
---|---|
Рожденный | |
Образование | Женский университет Ихва - право Университета Чунг-Анг Высшая школа передовых технологий обработки изображений, мультимедиа и кино |
Занятие | Кинорежиссер |
Корейское имя | |
хангыль | Пён Ён Чжу |
Ханджа | Бянь Юншу |
Пересмотренная романизация | Пён Ён Чжу |
МакКьюн-Рейшауэр | Пён Ёнджу |
Пён Ён Чжу (родился 20 декабря 1966 года) — южнокорейский кинорежиссёр . Ее фильмы исследуют вопросы прав женщин и прав человека .
Карьера
[ редактировать ]Пён Ён Чжу окончила юридический факультет Женского университета Ихва и училась в аспирантуре на факультете театра и кино Университета Чунг-Анг .
Она является одним из основателей женского феминистского киноколлектива . «Баритео», основанного в 1989 году [ 1 ] Она работала оператором над короткометражным фильмом «Даже маленькая трава имеет свое имя» (Ким Со Ён, 1989) и документальным фильмом « Мои дети» (Доу Сон Хи, 1990) об уходе за детьми в семье. бедный район. [ 2 ] Ее первый документальный фильм «Женщины в Азии» (1993) посвящен секс-торговле в Азии, в частности секс-туризму на острове Чеджу . [ 3 ]
Бён наиболее известна своей трилогией, документирующей настоящую и прошлую жизнь « женщин для утех », которые были похищены и отправлены в сексуальное рабство японской армией во время Второй мировой войны . Усилия Бьюна придали значительный импульс требованиям женщин об официальных извинениях и компенсации от японского правительства. В то же время фильмы получили высокую оценку за свою эстетическую и эмоциональную силу. [ 4 ]
Первый фильм из этой серии, озаглавленный «Ропот» (1995), стал одним из самых известных документальных фильмов в истории Кореи, первым в своем роде, вышедшим в прокат в стране. Бьюн утверждает, что когда она впервые связалась с группой женщин для утех и спросила, может ли она их снять, они категорически отказались. Лишь прожив вместе с ними год, режиссер завоевал их доверие и разрешение снять фильм. В этом первом документальном фильме показаны женщины, возглавляющие еженедельные акции протеста у японского посольства и борющиеся за преодоление чувства стыда, которое было посеяно в них и подкреплено равнодушной общественностью. [ 4 ]
«Привычная грусть» (1997) был инициирован по просьбе женщин, которые попросили Бьюна снять последние дни члена группы, у которого был диагностирован рак . В этом фильме видно, как женщины обретают уверенность в себе и в конечном итоге сами выходят за камеру, чтобы использовать пленку как средство как протеста, так и исцеления. В последней главе « Моё собственное дыхание» (1999) представлен новый персонаж — женщина, которую насильно взяли на службу в 14 лет. Какими бы душераздирающими ни были рассказы о принудительной проституции, Бьюн, сосредоточив внимание на их настоящем, снял детали, которые раскрывают юмор и индивидуальность этих женщин, которые выжили спустя годы после крушения своей молодости. Таким образом, документальные фильмы заставляют зрителей рассматривать преступления как нечто большее, чем трагические абстракции, но вместо этого становятся свидетелями того влияния, которое они оказали на жизнь этих женщин. [ 4 ]
В документальном фильме о Ян Джу Наме режиссера/редактора ( «Сладкий сон: Колыбельная смерти» , «Любовь матери» (1998) Пён выбрала в качестве героя ). Ян активно работал в корейском кино с конца 1930-х до конца 1960-х годов, но с тех пор жил в уединении. [ 5 ]
«Особый день, который бывает только один раз в моей жизни» Для своего дебюта в художественном кино Бён адаптировала корейский роман Чон Кён Рин в эротическую драму «Ардор» (2002), рассказывающую о воодушевляющем влиянии романа на ранее разочаровывающую жизнь женщины. . [ 6 ] [ 7 ]
Затем она продюсировала документальный фильм «Корю: южные женщины, Южная Корея» (Ким Со Ён, 2001), в котором рассказывается о женских способах самовыражения и существования как в досовременной, так и в современной Корее, чтобы построить сложный и многообразный портрет женской жизни как женщины. диаспорические, или «корю»: временно живущие на чужой земле – женщины, живущие на мужской земле. [ 8 ] Бён также был одним из операторов документального фильма « Репатриация » ( Ким Дон Вон , 2004), в котором рассказывается о двух северокорейских политических заключенных и их десятилетней борьбе за возвращение домой после освобождения.
Ее второй полнометражный фильм « Летающие мальчики» (2004) представляет собой роман о взрослении , в котором также изображена борьба низших классов и сексуальных меньшинств. Бён попросила своих молодых актеров взять около двух месяцев занятий балетом, чтобы они могли усвоить основы формы. [ 7 ] [ 9 ]
(2008) , созданный по заказу Ten Ten , проекта, посвященного 10-летию Международного женского кинофестиваля в Сеуле Ее короткометражный документальный фильм «Мудрый способ вспомнить XX век» , представляет собой размышление о произведениях Пак Ван Су и ее наследии в области киноискусства. 20-й век, особенно его влияние на Бён как режиссера и других женщин-художниц нынешнего поколения. [ 10 ]
Ее последний фильм «Беспомощный» (2012) основан на японском романе , чего она стоила» Все Миюки Миябе « , в котором рассказывается о молодой женщине, которая внезапно исчезает всего за несколько недель до свадьбы, но также рассказывается о современных проблемах, таких как частные кредиты, банкротство и кредитный рейтинг. [ 11 ] Пён получила награду за лучшую режиссуру на церемонии вручения наград Baeksang Arts Awards , проданный с 2,4 миллионами билетов, и Women in Film Korea Awards в 2012 году, а фильм «Беспомощный» стал ее самым кассовым хитом. [ 12 ]
Фильмография
[ редактировать ]- Беспомощный (2012)
- Мудрый способ вспомнить XX век ( документальный фильм короткометражный , 2008)
- Летающие мальчики (2004)
- Ардор (2002)
- Моё собственное дыхание ( документальный , 1999)
- Документальный фильм о Ян Джу Наме ( документальный , 1998)
- Привычная грусть ( документальный , 1997)
- Ропот ( документальный , 1995)
- Женщины в Азии ( документальный , 1993)
Награды
[ редактировать ]- Премия «Женщины в кино Кореи» 2012: Женщина-режиссер года ( «Беспомощные ») [ 13 ] [ 14 ]
- 2012 Baeksang Arts Awards : Лучший режиссер ( «Беспомощный» ) [ 15 ]
- 2009 г Корейский совет по делам женщин, призванных Японией в военное сексуальное рабство , Ким Хак Сон .: Премия
- 1999 Международный кинофестиваль в Пусане : Фонд Вунпа ( Мое собственное дыхание )
- 1998 Тайваньский международный фестиваль документального кино: Приз за заслуги ( Привычная грусть )
- 1996 Корейская ассоциация кинокритиков: Специальная награда кинокритиков ( Ропот )
- 1995 Международный фестиваль документального кино в Ямагате : Синсуке Огавы Премия ( «Ропот »)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «БЮН Ён Чжу» . Зона корейского кинобизнеса . Проверено 12 июня 2012 г.
- ^ Нам, Ин-янг. «Корейские женщины-режиссеры» (PDF) . Совет корейского кино . Проверено 12 июня 2012 г.
- ^ «Женщины в Азии (Asiaeseonyeojaro-sandaneunggot) (1993)» . Корейский киноархив . Архивировано из оригинала 12 июня 2012 г. Проверено 12 июня 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Паке, Дарси. «Моё собственное дыхание» . Koreanfilm.org . Проверено 12 июня 2012 г.
- ^ Чо, Ки-оп. «Документальный фильм о Ян Джу Наме» . Международный фестиваль фантастических фильмов в Пучоне . Архивировано из оригинала 31 января 2013 г. Проверено 11 октября 2012 г.
- ^ Тайная любовь, тайная любовь, Пён Ён Чжу, проходящий мимо Чон Кён Рин (1) . Cine21 (на корейском языке). 14 ноября 2002 года . Проверено 18 ноября 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б Хартцелл, Адам (29 апреля 2005 г.). «Интервью с Пён Ён Чжу» . Koreanfilm.org . Проверено 18 ноября 2012 г.
- ^ Квон, Ын Сон. «Корю: южные женщины, Южная Корея» . Международный фестиваль женского кино в Сеуле . Архивировано из оригинала 18 мая 2015 г. Проверено 11 октября 2012 г.
- ^ Паке, Дарси. «Летающие мальчики» . Koreanfilm.org . Проверено 12 июня 2012 г.
- ^ Бьюн, Джай-ран (10 апреля 2008 г.). «10-й юбилейный проект «Тен Тен» » . X Международный фестиваль женского кино в Сеуле . Архивировано из оригинала 28 сентября 2011 г. Проверено 18 ноября 2012 г.
- ^ Ли, Клэр (8 марта 2012 г.). «Режиссер исследует финансовые, социальные ужасы» . Корейский вестник . Проверено 18 ноября 2012 г.
- ^ Хонг, Люсия (9 апреля 2012 г.). «Корейские фильмы увеличили продажи билетов в первом квартале» . 10Азия . Проверено 18 ноября 2012 г.
- ^ «Пён Ён Чжу выбрана режиссёром года женщинами-кинокритиками» . Чосон Ильбо . 5 декабря 2012 года . Проверено 5 декабря 2012 г.
- ^ Ким, Хён Мин (6 декабря 2012 г.). «Бён Ён Чжу выбрана женщиной-режиссёром 2012 года» . Совет корейского кино . Проверено 15 декабря 2012 г.
- ^ Квон, Ми Ю (27 апреля 2012 г.). «Ким Су Хён получает награду Пэксана» . «Корея Таймс» . Архивировано из оригинала 17 мая 2014 г. Проверено 5 декабря 2012 г.