Джозайя К. Нотт
Джозайя К. Нотт | |
---|---|
![]() Нотт в 1860-е годы | |
Рожденный | Джозайя Кларк Нотт 31 марта 1804 г. Южная Каролина , США |
Умер | 31 марта 1873 г. Мобил, Алабама , США | ( 69 лет
Альма-матер | Пенсильванский университет |
Род занятий | Хирург , антрополог |
Супруг | Сара Канти Дис (м. 1832) |
Джозайя Кларк Нотт (31 марта 1804 — 31 марта 1873) — американский хирург, антрополог и этнолог . Он известен своими исследованиями этиологии желтой лихорадки и малярии , включая теорию о том, что они вызываются микробами , а также своей поддержкой научного расизма .
Нотт, владевший рабами, использовал свою научную репутацию для защиты института рабства. Он утверждал, что «негр достигает своего величайшего совершенства, физического и морального, а также величайшего долголетия в состоянии рабства». [1] Нотт находился под влиянием расовых теорий Сэмюэля Джорджа Мортона (1799–1851), одного из вдохновителей физической антропологии . Мортон собрал сотни человеческих черепов со всего мира и попытался их классифицировать. Мортон был одним из первых, кто заявил, что может судить об интеллектуальных способностях расы по объему черепа (мере объема внутренней части черепа). Большой череп означал большой мозг и высокие интеллектуальные способности, а маленький череп указывал на маленький мозг и пониженные интеллектуальные способности. Изучая эти черепа, он пришел к выводу о полигенизме , то есть каждая раса имела отдельное происхождение.
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Нотт родился 31 марта 1804 года в американском штате Южная Каролина . Он был сыном политика -федералиста и судьи Авраама Нотта . Он получил медицинскую степень в Пенсильванском университете в 1827 году и закончил аспирантуру в Париже . [2] Он переехал в Мобил, штат Алабама , в 1833 году и начал хирургическую практику. [2]
Карьера
[ редактировать ]
Нотт поддержал теорию о том, что малярия и желтая лихорадка были вызваны паразитарными инфекциями « анимакулами » (микроорганизмами), ранее выдвинутыми Джоном Кроуфордом . [3] В своей книге 1850 года « Желтая лихорадка в сравнении с желчной лихорадкой» он подверг критике преобладающую теорию миазмов .
Его часто называют первым, кто применил теорию насекомых-переносчиков к желтой лихорадке , которая в то время была серьезной проблемой здравоохранения на Юге Америки . [2] Однако, в отличие от своего современника Луи-Даниэля Бопертюи , он на самом деле не зашел так далеко, чтобы предположить, что комары на самом деле являются переносчиками микробов. Фактически, он прямо признал, что не знает, как «животные могут передаваться по воздуху или напрямую людям». [3]
Нотт потерял четверых своих детей из-за желтой лихорадки за одну неделю в сентябре 1853 года. [4]
Последователи Мортона, особенно Нотт и Джордж Глиддон (1809–1857) в своей монументальной дань уважения работе Мортона « Типы человечества» (1854), развили идеи Мортона дальше и заявили и поддержали его открытия, которые поддерживали идею полигенизма , которая утверждает, что Человечество происходит от разных предков и является родоначальником мультирегиональной гипотезы .
В своей книге Нотт и Глиддон утверждали, что каждая раса человечества занимала отдельные зоологические провинции и не произошла от одной пары предков; они оба верили, что Бог создал каждую расу и поместил каждую расу в отдельные географические провинции. Доктрина зоологических провинций, изложенная в «Типах человечества», не допускала «превосходства» одного типа расы над другим; каждый тип подходил для своей провинции и имел превосходство в своей провинции. Нотт утверждал, что, поскольку расы были созданы в разных провинциях, все типы рас должны быть одинаково древними. [5] Однако Нотт и другие полигенисты, такие как Глиддон, считали, что библейский Адам означает «краснеть лицом» или « краснеть »; поскольку краснеть могут только светлокожие люди, то библейский Адам должен быть европеоидной расы . [6]
Нотт настойчиво атаковал научную основу Библии , а также отверг теорию эволюции , утверждая, что окружающая среда не превращает один организм в другой, а также отвергая общее происхождение . Нотт считал моногенизм «абсурдным» и не имеющим библейской или научной основы. Он указал на раскопки в Египте, на которых были изображены животные и люди такими, какими они выглядят сегодня, чтобы опровергнуть моногенизм и эволюцию. По мнению Нотта, памятники и артефакты, найденные в Египте, показывают нам, что «белые, монголы и негры существовали как минимум пять тысяч лет назад». Нотт утверждал, что это неоспоримо доказывает, что каждая раса была создана отдельно. [6]
Нотт утверждал, что авторы Библии не знали ни о каких расах, кроме самих себя и своих непосредственных соседей, и что это не касается всего населения Земли. По мнению Нотта, в Библии нет стихов, поддерживающих моногенизм, и что единственный отрывок, используемый моногенистами, — это Деяния 17:26: «И [Он] сотворил из одной крови все народы человеческие, чтобы обитали по всему лицу землю и определил прежде назначенные времена и пределы их обитания»; [7] было истолковано ими неправильно, поскольку «одна кровь» проповеди Павла включала только те народы, о существовании которых он знал и которые были местными. [6]
В 1856 году Нотт нанял Генри Хотце для перевода Артура де Гобино » « Очерка о неравенстве человеческих рас (1853–1855), основополагающего текста «биологического расизма», который контрастирует с Буленвилье теорией (1658–1722). гонок, а Нотт предоставил приложение со своими последними результатами. Впоследствии Гобино жаловался, что в переводе Хотце были проигнорированы его комментарии об «упадке Америки в целом и рабовладении в частности». [8]
В 1857 году Нотт и Глиддон снова совместно редактировали книгу « Коренные расы Земли» . [9] Эта книга основывалась на аргументах « Типов человечества» , которые связывали антропологию с «научными» исследованиями рас с целью установления предполагаемой естественной иерархии рас. В книгу вошли главы Луи Фердинанда Альфреда Мори , Дж. Аткина Мейгса и Фрэнсиса Польски, письма Луи Агассиса , Джозефа Лейди и А. В. Хабершама.
Чарльз Дарвин аргументов Нотта и Глиддона выступил против полигенистских и креационистских в своей книге «Происхождение человека» 1871 года , приводя доводы в пользу моногенности человеческого вида. Дарвин считал общее происхождение всех людей (так называемую гипотезу единого происхождения ) существенным для эволюционной теории . Дарвин привел аргументы Нотта и Глиддона как пример классификации человеческих рас как отдельных видов; Дарвин не согласился и пришел к выводу, что человечество представляет собой один вид. [10]
Нотт был основателем Медицинского колледжа Алабамы , основанного в Мобиле в 1859 году. [11] и был профессором хирургии. В 1860 году он успешно обратился в законодательный орган штата с просьбой о выделении денежных средств и уставе штата для школы. Во время Гражданской войны в США он служил Конфедерации хирургом и штабным офицером . В первые годы войны он занимал должность директора главного армейского госпиталя Конфедерации в Мобиле; позже он служил в полевых условиях в качестве медицинского директора штаба бригады. Генерал Дэниел Рагглз и генерал Брэкстон Брэгг , а также инспектор больницы. Он потерял обоих своих оставшихся сыновей на войне. После его собственной смерти в 1873 году он был похоронен на кладбище Магнолия в Мобиле.
Почести
[ редактировать ]Здание Университета Алабамы было названо Нотт-Холл в честь Нотта за его работу в предшествующем Медицинском колледже Алабамы. В 2016 году это вызвало споры: несколько студенческих групп обратились с петицией о переименовании здания или установке образовательной мемориальной доски из-за открытого расизма Нотта даже по стандартам его эпохи. [12] [13] 5 августа 2020 года его имя было снято со здания, которое было переименовано в Зал Почестей. [14]
Меняющиеся взгляды на расу египтян
[ редактировать ]Первоначально полагая, что египтяне были чисто европеоидами, авторы « Типов человечества» (1854 г.) изменили свои взгляды на основе раскопок более ранних династий. По их мнению, первые египтяне не были ни европеоидами, ни неграми, а представляли собой промежуточный негроидный тип. [15] Однако они по-прежнему считали, что чистые негры существуют в Египте только как рабы:
«Но хотя следует признать, что негры никогда, даже в пределах досягаемости монументальной истории, не населяли Египет, кроме как в качестве пленников; с другой стороны, может быть столь же верно и то, что древние египтяне действительно представляли тип, промежуточный между другими африканскими и азиатскими расами, и, если будет доказано, что это так, автохтонов Египта следует перестать обозначать ошибочным термином «кавказцы». [16]
В частности, в 1854 году Джозайя Нотт и Джордж Р. Глиддон отметили, что, согласно большинству этнографов и собственным антропологическим работам Сэмюэля Джорджа Мортона, «феллахи Верхнего и Среднего Египта в наши дни продолжают оставаться однозначной расой и рассматриваются большинством путешествовавших авторитетов как лучшие из ныне живущих представителей древнего населения Египта». Они также заняли бы позицию, согласно которой «иконографические памятники IV, V и VI династий во многом аналогичны преобладающему типу того времени; этот факт служит укреплению нашего мнения о том, что египтяне ранних династий были скорее африканский или негроидный тип, напоминающий бишари в некоторых отношениях , а в других — современных феллахов или крестьян Верхнего Египта». [17]
В 19 веке слово «негр» зарезервировано только для людей, которые демонстрируют высшую степень стереотипных черт чернокожих африканцев, а суффикс oid в слове «негроид» буквально означает «негроподобный». [18] Из Британской энциклопедии 1911 года: «Однако наиболее удобно называть темнокожих жителей этой зоны собирательным термином «негроиды», а слово «негр» зарезервировать для племен, которые, как считается, в высшей степени демонстрируют характеристики считаются типичными для сорта». [19]
Сэмюэл Мортон адресовал несколько писем Джорджу Глиддону и заявил, что он изменил многие из своих старых взглядов на древний Египет, полагая, что их происхождение сходно с популяциями Барабра , но не с неграми. [20]

Работает
[ редактировать ]- Нотт, Джозайя Кларк. Желтая лихорадка в отличие от желчной лихорадки - Причины полагать, что это болезнь sui Generis - Способ ее распространения - Отдаленная причина - Вероятное насекомое или животное происхождение и т. д. Новоорлеанский медицинский и хирургический журнал, том 4 (1848 г.), стр. 563–601.
- Нотт, Джозайя Кларк. Очерк эпидемии желтой лихорадки 1847 года в Мобиле. Чарльстонский медицинский журнал и обзор, том 1 (1848), стр. 1–21. Отрывок , PBS, Великая лихорадка .
- Нотт, Джозайя Кларк. Две лекции о связи библейской и физической истории человека, прочитанные по приглашению кафедры политической экономии и т. д. Университета Луизианы в декабре 1848 г. (1848 г.)
- Нотт, Джозайя Кларк. Очерк естественной истории человечества в связи с рабством негров, представленный Ассоциации прав Юга, 14 декабря 1850 г. (1851 г.)
- Нотт, Джозайя Кларк, Джордж Р. Глиддон, Сэмюэл Джордж Мортон, Луи Агассис, Уильям Ашер и Генри С. Паттерсон. Типы человечества: или этнологические исследования: на основе древних памятников, картин, скульптур и черепов рас, а также на их естественной, географической, филологической и библейской истории, иллюстрированные отрывками из неизданных статей Сэмюэля Джорджа Мортона и дополнительными Вклад Л. Агассиса, В. Ашера и Х. С. Паттерсона. (1854)
- Нотт, Джозайя Кларк, Джордж Робинс Глиддон и Луи Фердинанд Альфред Мори. Коренные расы Земли; Или, Новые главы этнологического исследования; В том числе монографии по специальным ведомствам. (1857)
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Примечания
- ^ Дьюбери, Адам (январь 2007 г.), «Американская школа и научный расизм в ранней американской антропологии», в Дарнелле, Регна; Глич, Фредерик В. (ред.), Ежегодник истории антропологии , том. 3, Университет Небраски Press, стр. 141–142, ISBN. 978-0803266643
- ^ Перейти обратно: а б с «Джозайя Кларк Нотт, доктор медицины (1804–1873)» . Зал славы здравоохранения Алабамы . Архивировано из оригинала 23 июля 2008 г. Проверено 20 февраля 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б Чернин Э. (ноябрь 1983 г.). «Джозайя Кларк Нотт, насекомые и желтая лихорадка» . Бюллетень Нью-Йоркской медицинской академии . 59 (9): 790–802. ЧВК 1911699 . ПМИД 6140039 .
- ^ Даунс, WG (апрель 1974 г.). «Жёлтая лихорадка и Джозайя Кларк Нотт» . Бюллетень Нью-Йоркской медицинской академии . 50 (4): 499–508. ПМЦ 1749383 . ПМИД 4594855 .
- ^ Дэвид Кин, Касовая дискриминация в международном праве прав человека, 2007, стр. 91–92.
- ^ Перейти обратно: а б с Скотт Мандельброт, Природа и Священное Писание в авраамических религиях: с 1700 г. по настоящее время), том 2, 2010 г., стр. 151–154.
- ^ «Деяния 17:26» . kingjamesbibleonline.org . Проверено 23 мая 2021 г.
- ^ Бернетт, Лонни Александр (2008), Генри Хотце, пропагандист Конфедерации: избранные сочинения о революции ... , University of Alabama Press, стр. 5, ISBN 9780817316204
- ^ Коренные расы Земли (Филадельфия, 1857 г.)
- ^ Дарвин, Чарльз (1871). Происхождение человека и отбор по признаку пола (1-е изд.). Лондон: Джон Мюррей. п. 217
- ^ «Нотт-Холл, 1922 год [удален] · Исторические указатели кампуса · ADHC-OmekaS» . adhc.lib.ua.edu . Проверено 1 ноября 2023 г.
- ^ Студенческая группа, стремящаяся к переменам, нацелена на создание однофамильцев с расистским прошлым.
- ^ Зачем хранить имя лидера ККК на здании Университета Алабамы?
- ^ «Алабама удаляет имя расиста со здания кампуса » 5 августа 2020 г.
- ^ Нотт, Джозайя Кларк (1854). Типы человечества или этнологические исследования, основанные на древних памятниках, картинах, скульптурах и черепах рас, а также на их естественной, географической, филологической и библейской истории Дж. К. Нотта и Гео. Р. Глиддон . Трюбнер. п. 225.
- ^ Нотт, Джозайя Кларк (1854). Там же . п. 217.
- ^ Нотт, Джозайя Кларк; Глиддон, Джордж Робинс (1855). Типы человечества: или Этнологические исследования: основанные на древних памятниках, картинах, скульптурах и черепах рас, а также на их естественной, географической, филологической и библейской истории, иллюстрированные отрывками из неизданных статей Сэмюэля Джорджа Мортона и дополнительными Вклад Л. Агассиса, В. Ашера и Х. С. Паттерсона . Дж. Б. Липпинкотт, Grambo & Company. п. 238.
- ^ «негроид | Этимология, происхождение и значение слова негроид по этимонлину» . www.etymonline.com . Проверено 31 июля 2023 г.
- ^ Джойс, Томас Атол ; Уиллкокс, Уолтер Фрэнсис (1911). " энциклопедия Британская Том. 19 (11-е изд.). стр. 100-1 344–349.
- ^ Нотт, Джозайя Кларк (1854). Там же . стр. 231–232.
- ^ Нотт, Джозайя Кларк (1854). Там же . Липпинкотт, Грамбо и компания. п. 226. ИСБН 978-0-608-40877-4 .
Дальнейшее чтение
- Хорсман, Реджинальд (3 октября 2011 г.). «Джосия К. Нотт» . Энциклопедия Алабамы . Гуманитарный фонд Алабамы.
- Хорсман, Реджинальд (1987). Джозайя Нотт из Мобила: южанин, врач и расовый теоретик . Батон-Руж: Издательство Университета штата Луизиана. ISBN 978-0807113660 .
- Кил, Теренс. (2018). Божественные вариации: как христианская мысль стала расовой наукой . Стэнфорд, Калифорния: Издательство Стэнфордского университета.
- Петерсон, Эрик Л. (2017). «Раса и эволюция в довоенной Алабаме: предыстория полигенистов, которую мы предпочли бы игнорировать». В: CD Lynn et al. (ред.), Эволюционное образование на Юге Америки , 33–59. Нью-Йорк: Пэлгрейв Макмиллан. DOI: 10.1057/978-1-349-95139-0_2.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Джозией Кларком Ноттом, на Викискладе?
- Работы Джозайи К. Нотта в Project Gutenberg