Ширина колеи в Гонконге
В Гонконге на разных железных дорогах и железнодорожных линиях используется различная ширина колеи.
Текущее использование
[ редактировать ]Стандартный калибр
[ редактировать ]В Гонконге - бывшая линия восточной железной дороги KCR , линия Туен Ма (объединение двух бывших линий бывшей западной железной дороги KCR и линии Ма Он Шан ), линия бывшего легкорельсового транспорта KCR, линия Западного острова , линия Квун Тонг. продление линии и линия Южного острова [ нужна ссылка ] используйте 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) стандартная колея .
Почти стандартный калибр
[ редактировать ]Линии массовой транзитной железной дороги (MTR) (кроме линии Западного острова , продолжения линии Квун Тонг и линии Южного острова ), которые не были частью железной дороги Коулун-Кантон (KCR), используют колеи ширину 1432 мм ( 4 фута 8 + 3 ⁄ 8 дюймов ), 3 мм ( 1/8 На дюйма ) уже стандартного калибра . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Эта колея также используется в метро Бухареста в Румынии. [ 4 ] Раньше он использовался Нюрнбергским трамваем, прежде чем был переведен на стандартный трамвай.
Узкая колея
[ редактировать ]![]() | Было предложено выделить этот раздел в другую статью под названием « Узкоколейные железные дороги в Гонконге» . ( Обсудить ) (март 2024 г.) |
Компания Hong Kong Tramways , которая обслуживает трамваи на севере острова Гонконг с 1904 года, использует узкую колею 1067 мм ( 3 фута 6 дюймов ).
Таблица колеи рельсов
[ редактировать ]Колея рельса | Железнодорожный | Длина (км) | Оператор | Период обслуживания |
---|---|---|---|---|
610 мм ( 2 фута ) | Ша Тау Кок железная дорога | 11.67 | Коулун-Кантонская железнодорожная корпорация | 1912 – 1928 |
914 мм ( 3 фута ) | Гонконгская железная дорога Диснейленда | 1.5 | Гонконгский Диснейленд | 2005 – настоящее время |
1067 мм ( 3 фута 6 дюймов ) | Гонконгские трамваи | 30 | Гонконгские трамваи, Limited | 1904 – настоящее время |
1432 мм ( 4 фута 8 + 3 ⁄ 8 дюймов ) | Линия Квун Тонг | 18.4 | Корпорация МТР | 1979 – настоящее время |
1432 мм ( 4 фута 8 + 3 ⁄ 8 дюймов ) | Линия Цуэн Ван | 16 | Корпорация МТР | 1982 – настоящее время |
1432 мм ( 4 фута 8 + 3 ⁄ 8 дюймов ) | Островная линия | 16.3 | Корпорация МТР | 1985 – настоящее время |
1432 мм ( 4 фута 8 + 3 ⁄ 8 дюймов ) | Линия Тунг Чунг | 31.1 | Корпорация МТР | 1998 – настоящее время |
1432 мм ( 4 фута 8 + 3 ⁄ 8 дюймов ) | Экспресс в аэропорт | 35.3 | Корпорация МТР | 1998 – настоящее время |
1432 мм ( 4 фута 8 + 3 ⁄ 8 дюймов ) | Линия Цеунг Кван О | 12.3 | Корпорация МТР | 2002 – настоящее время |
1432 мм ( 4 фута 8 + 3 ⁄ 8 дюймов ) | Линия курорта Диснейленд | 3.8 | Корпорация МТР | 2005 – настоящее время |
1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) | Восточная железнодорожная линия | 41.5 | Корпорация МТР | 1910 – настоящее время |
1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) | Скоростной трамвай | 36.2 | Корпорация МТР | 1988 – настоящее время |
1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) | Линия Туэн Ма | 57 | Корпорация МТР | 2003 – настоящее время |
1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) | Линия Южного острова | 7.4 | Корпорация МТР | 2016 – настоящее время |
1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) | Экспресс-железнодорожное сообщение Гуанчжоу – Шэньчжэнь – Гонконг, участок Гонконга | 26 | Корпорация МТР | 2018 – настоящее время |
1520 мм ( 4 фута 11 + 27 ⁄ 32 дюйма ) | Пик Трамвай | 1.365 | Отели Полуострова | 1888 – настоящее время |
Бывшая узкоколейка
[ редактировать ]![]() | Было предложено выделить часть этого раздела в другую статью под названием « Узкоколейные железные дороги в Гонконге» . ( Обсудить ) (март 2024 г.) |

Железная дорога Коулун -Кантон (ныне Восточная железная дорога ) изначально была частично проложена с колеей 2 фута ( 610 мм ) и 3 фута ( 914 мм ) во время ее строительства, и последняя была предложена в качестве ее колеи, поскольку туннель мог вместить только 3 фута. определить, будет ли линия на всем протяжении двухпутной. Однако он был построен по стандартной колеи и был однопутным, что в некоторых местах сохраняло место для последующего расширения. Ныне несуществующая железная дорога Ша Тау Кок , построенная в 1911 году и закрытая в 1928 году, построенная из тех же материалов, которые использовались для строительства основной линии, имела 2 фута колею . Знаменитые гонконгские трамваи имеют колею 3 фута 6 дюймов ( 1067 мм ). На ССО используется колея 1432 мм ( 4 фута 8 + 3 ⁄ 8 дюйма ), на 3 мм уже стандартной ширины. Первоначально это должна была быть стандартная колея, но когда линия между KCR и MTR в Коулун Тонге вышла из строя из-за разницы в выборе напряжения для их соответствующих планов электрификации, последние по техническим причинам предпочли более узкую колею. Это оказалось препятствием для предлагаемого слияния двух систем. [ 5 ]
Гематитовый 2 рудник в Ма Он Шане использовал внутреннюю электрическую железнодорожную сеть длиной фута 6 дюймов ( 762 мм ).
Коулун -Годаун в Цим-Ша-Цуй до реконструкции в 1970-х годах также имел разветвленную сеть путей шириной 2 фута ( 610 мм ) с использованием крошечных двухосных грузовиков с ручным толканием. Подобные системы существовали и в других местах Гонконга. Считается, что железные дороги метровой колеи существовали на верфях Тайку и верфях Вампоа , хотя для последних более вероятна стандартная колея, поскольку она была подключена к основной сети линий после 1937 года. Цементный завод в То Ква Ване , к северу от верфей Вампоа, использовалась небольшая внутренняя узкоколейная система с юбилейными путями ( сборные панели) и вагонами, но кроме нескольких аэрофотоснимков, имеющихся в Картографическом департаменте Office, информации об этой системе мало. [ 5 ]
При освоении Коулунского залива для строительства поместья Кай Так для перевозки грунта использовались «юбилейные» пути и паровозы. Этот район стал аэропортом Кай Так, который сейчас снесен. [ 5 ]
См. также
[ редактировать ]- Метро Бухареста , в котором также используется 1432 мм ( Калибр 4 фута 8 + 3 ⁄ 8 дюйма .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «MTR» . www.2427junction.com (на японском языке) Проверено 30 июля 2021 г.
- ^ «Система ССО Гонконга» . Архивировано из оригинала 9 июня 2013 г. Проверено 18 ноября 2012 г.
- ^ Аллен, Джеффри Фриман, Jane's World Railways, 1987–88 , Jane's Information Group, 1987 ( ISBN 9780710608482 )
- ^ «Метрорекс – Возможности сети» . Метрорекс . Проверено 9 августа 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с Фотоальбом паровозов Китая, 1876–2001 гг . Издательство China Rail. 2001. ISBN 7-113-04147-7 .