Трансалл С-160
С-160 | |
---|---|
![]() | |
С-160 ВВС Германии | |
Роль | Военно-транспортный самолет |
Национальное происхождение | Франция / Германия |
Производитель | Трансалл |
Первый полет | 25 февраля 1963 г. |
Введение | 1967 |
Ушедший на пенсию | Южная Африка (1997) Германия (2021) Франция (2022) |
Статус | Действующая служба в ВВС Турции. |
Основные пользователи | Немецкие ВВС (ранее) Французские воздушно-космические силы (ранее) Турецкие ВВС |
Произведено | 1965–1985 |
Количество построенных | 214 |
Transall C-160 — военно-транспортный самолет , производимый на совместном предприятии Франции и Германии . « Transall » — немецкая аббревиатура производственного консорциума Transporter Allianz , в который входят компании MBB , Aerospatiale и VFW-Fokker . [ 1 ] Первоначально он был разработан для удовлетворения требований, предъявляемых к современному транспортному самолету для Франции и ВВС Германии ; Экспортные продажи также осуществлялись в Южную Африку и Турцию , а также небольшое количество гражданским операторам.
C-160 остается на вооружении более 60 лет после первого полета этого типа в 1963 году. Он оказывал логистическую поддержку зарубежным операциям и выполнял такие специальные функции, как воздушный дозаправщик , сбор электронной разведки и платформа связи.
C-160 заменен во Франции и Германии на Airbus A400M Atlas . [ 2 ] и небольшое количество Lockheed-Martin C-130J Super Hercules эксплуатировалось в составе многонационального подразделения.
Разработка
[ редактировать ]Происхождение
[ редактировать ]В конце 1950-х годов возникла потребность в замене поршневых транспортников Nord Noratlas , состоявших на вооружении ВВС как Франции ( Armée de l’Air ), так и Германии ( Luftwaffe ). Стремясь поощрять промышленное сотрудничество между двумя странами, как это произошло в рамках предыдущего соглашения, в соответствии с которым Noratlass для немецких служб были построены по лицензии Weser Flugzeugbau , Франция и Германия 28 ноября подписали соглашение о разработке преемника Noratlas. 1957. Итальянское правительство также на раннем этапе приняло участие в проекте, чтобы удовлетворить свои собственные требования, однако участие Италии в молодой программе вскоре было прекращено в пользу меньшего по размеру и местного производства Fiat G.222 . [ 3 ]
Консорциум Transporter-Allianz или Transall был образован в январе 1959 года между французской компанией Nord Aviation и немецкими компаниями Weser Flugzeugbau (которая в 1964 году стала United Aviation Tech Works (VFW)) и Hamburger Flugzeugbau (HFB) для проектирования и построить новый транспорт. [ 3 ] [ 4 ] Новый самолет должен был перевозить груз массой 16 000 кг (35 000 фунтов) на расстояние 1720 километров (930 морских миль; 1070 миль) или груз массой 8 000 кг (18 000 фунтов) на расстояние 4540 км (2450 морских миль; 2820 миль). ) и иметь возможность действовать из полуподготовленных взлетно-посадочные полосы. [ 5 ] Каждый из производственных партнеров построил по одному прототипу: первый (построенный компанией Nord) совершил полет 25 февраля 1963 года, а прототипы, построенные VFW и HFB, последовали 25 мая 1963 года и 19 февраля 1964 года. [ 6 ] За ними последовали шесть предсерийных экземпляров, удлиненных на 51 сантиметр (20 дюймов) по сравнению с прототипами, летавшими в период с 1965 по 1966 год. [ 7 ]
Производство
[ редактировать ]Производственные заказы были отложены из-за попыток Lockheed продать свой транспортный самолет C-130 Hercules Германии; эти попытки были отвергнуты, и 24 сентября 1964 года был подписан контракт на поставку 160 самолетов C-160 (110 для Германии и 50 для Франции). Производственные работы были разделены между Германией и Францией в соответствии с количеством размещенных заказов; Nord построил крылья и мотогондолы, VFW - центральный фюзеляж и горизонтальное оперение, а HFB - носовую и заднюю часть фюзеляжа. Хвостовое оперение самолета должно было быть построено компанией Dornier . Для сборки этих компонентов были созданы три производственные линии у каждого из трех основных партнеров. [ 4 ] [ 7 ]
Первые серийные планеры были поставлены во Францию и Германию с 1967 года. [ 7 ] Первая партия включала 110 C-160D для ВВС Германии ( Люфтваффе ), 50 C-160F для ВВС Франции и девять C-160Z для ВВС ЮАР . Четыре C-160F были переоборудованы в C-160P транспортные самолеты и эксплуатировались авиакомпанией Air France . [ 8 ] Производство продолжалось до октября 1972 года. [ 4 ]
В июле 1977 года Франция разместила заказ на постройку 25 самолетов по улучшенным стандартам. [ 9 ] Производственные работы по новому варианту были разделены 50 на 50 между Aérospatiale (преемником Nord) и MBB (которая поглотила VFW и HFB) с единственной сборочной линией в Тулузе . Грузовой люк на левом борту фюзеляжа был заменен возможностью установки дополнительных топливных баков в центроплане крыла. При установке этих баков запас топлива увеличился с 19 000 литров (4 190 имп галлонов) до 28 000 литров (6 170 имп галлонов). Самолеты также были оснащены обновленной авионикой. [ 10 ] Первый C-160 второго поколения поднялся в воздух в 1981 году. [ 11 ] Из этой партии было произведено 29 самолетов для Франции (еще четыре нестандартных самолета были построены для специальных задач) и 6 для Индонезии. [ 12 ]
Дизайн
[ редактировать ]Обзор
[ редактировать ]Transall C-160 представляет собой двухмоторный тактический транспортный самолет с грузовым отсеком, задней аппарелью под стреловидным хвостовым оперением, высокорасположенным крылом и турбовинтовыми двигателями. C-160 предназначен для перевозки грузов и войск, воздушной доставки припасов и оборудования и совместим с международными железнодорожными размерами для упрощения логистики и погрузки грузов. [ 6 ] В полете грузовой отсек находится под давлением и поддерживает постоянную температуру с помощью встроенных систем кондиционирования воздуха. [ 13 ]

Кроме того, шасси можно частично убирать, находясь на земле. Это опускает C-160, облегчая перемещение транспортных средств в трюм, поскольку им не нужно подниматься по пандусу.
Одним из аспектов C-160, который сделал этот тип хорошо подходящим для тактических операций, являются его короткие летные характеристики, включая способность выполнять крутые снижения до 20 градусов и выполнять посадку на взлетно-посадочные полосы длиной до 400 метров. [ 14 ] В качестве воздушного транспорта более поздний серийный C-160 мог перевозить до 8,5 тонн на расстояние до 5000 километров и взлетать с взлетно-посадочных полос длиной всего 700 метров. [ 15 ] В зависимости от конфигурации самолета один самолет мог сбросить до 88 десантников или перевезти до 93 экипированных военнослужащих. [ 16 ]
C-160 оснащен парой турбовинтовых двигателей Rolls-Royce Tyne , которые приводят в движение пару четырехлопастных винтов Dowty Rotol . [ 6 ] К преимуществам двухдвигательной схемы перед четырехмоторной относятся снижение удельной и производственной себестоимости, меньший вес и расход топлива, упрощенная конструкция и надежность. Каждый двигатель оснащен вспомогательной генераторной системой, обеспечивающей самолет как электричеством, так и гидравлическим давлением. [ 17 ] Вспомогательная силовая установка ( General Electric CJ610 ) используется для питания самолета на земле, а также для редкого использования в чрезвычайных ситуациях в воздухе. [ 18 ]
Обновления и улучшения
[ редактировать ]Обновленное второе поколение С-160 выпускалось в 1980-х годах. Среди внесенных изменений новый вариант был оснащен дополнительным топливным баком, зондами для дозаправки в воздухе и усовершенствованной авионикой. [ 11 ] Несмотря на значительные изменения в приборном обеспечении, включая навигационные системы и системы автопилота, С-160 второго поколения сохранил исходные эксплуатационные характеристики, упрощающие перестановку экипажа между типами. C-160 второго поколения также были разработаны для потенциальной адаптации к другим функциям, таким как морское патрулирование и борьба с воздушными пожарами. [ 19 ]

С-160 оказался универсальным самолетом, обеспечивающим длительный срок эксплуатации. С момента его появления до 1999 года в этот тип было внесено около 2000 модификаций и модернизаций, распределенных 60/40 между конструкцией и оборудованием соответственно. [ 20 ] Со временем в авионику самолета было внесено множество изменений, включая новые функции, такие как GPS и лазерные инерциальные навигационные системы, современный автопилот и системы управления экипажем. [ 21 ]
Другие улучшения и дополнения к этому типу включают кевларовую броню, системы управления радиоэлектронной борьбой, дозаторы соломы и сигнальных ракет, системы предупреждения о приближении ракет и систему предупреждения о столкновении TCAS . [ 21 ] И Франция, и Германия приложили значительные усилия для продления срока эксплуатации самолета до 55 лет, а при необходимости и более, до 2018 года. [ 22 ] В 2003–2004 годах Германия подписала отдельные контракты с Terma A/S и Northrop Grumman на модернизацию систем радиоэлектронной самозащиты самолета и системы предупреждения о приближении ракет . [ 23 ] [ 24 ]
Операционная история
[ редактировать ]
В июле 1974 года турецкие ВВС использовали семь C-160D во время вторжения на Кипр для перевозки войск, десантирования десантников и перевозки грузов. Поступив на вооружение турецких вооруженных сил в 1971 году, эти самолеты обеспечили большую подъемную силу во время операции. [ 25 ]
В апреле 1976 года французские ВВС использовали 12 самолетов C-160 для поддержки операции «Вервен» , перебросив по воздуху марокканские войска и технику в Заир во время пограничного конфликта с Анголой . [ 26 ] В мае 1978 года несколько С-160 высадили десантников Французского Иностранного легиона во время битвы при Колвези . [ 26 ]
В 1977 году ВВС Франции заказали обновленную версию, получившую обозначение C-160NG , от Nouvelle Génération («Новое поколение»). С 1981 года было поставлено 29 таких самолетов, половина из них выполнена в конфигурации самолетов-заправщиков для дозаправки в воздухе . Еще четыре были сконфигурированы как C-160H Astarté TACAMO самолеты для связи с затопленными подводными лодками , что является жизненно важным компонентом французской системы ядерного сдерживания . [ 11 ]
В ходе окончательной переоборудования для SIGINT электронного наблюдения были предоставлены два самолета, получившие обозначение C-160G Gabriel , заменив Noratlases , которые выполняли эту роль ранее. [ № 1 ] В повседневных операциях C-160G часто дополняли французский Boeing E-3 Sentry самолет ДРЛО . [ 27 ] В 1991 году C-160G, оснащенный радиолокационной разведкой, был развернут в рамках вклада Франции в коалиционные силы во время и после войны в Персидском заливе для поддержки бесполетной зоны и эмбарго в отношении Ирака . [ 27 ]

C-160 постоянно использовались для поддержки французских баз в Африке к югу от Сахары; Варианты танкеров также оказались ценными при поддержке операций в Африке. [ 28 ] Парк C-160 был основным компонентом французских военных воздушных перевозок в течение многих лет, дополненный небольшим количеством самолетов McDonnell Douglas DC-8 , CASA/IPTN CN-235 и Lockheed C-130 Hercules по состоянию на 1990 год. [ 15 ]
Во время пограничной войны с ЮАР в конце 1980-х годов самолеты C-160 ВВС ЮАР были жизненно важны для развертывания и снабжения войск в приграничном районе и на позициях на юге Анголы из-за непроходимой местности. Важность авиации в войне привела к тому, что большая часть боевых действий велась на удаленных взлетно-посадочных полосах, обе стороны пытались занять или лишить одних и тех же выгодных позиций и сделать упор на логистические усилия противостоящих сил. [ 29 ] В одной конкретной миссии C-160 использовался для перевозки трофейного SA-8 из Анголы в Южную Африку. Для этой задачи был выбран С-160, а не С-130 из-за его большего грузового отсека и возможности опускать корпус на земле, что облегчало погрузку тяжелой машины. [ 30 ]
C-160 был важным компонентом ряда других международных проектов. Немецкий флот С-160 использовался для поддержки миротворческих усилий в Судане . [ 31 ] регулярный отряд С-160 был также направлен для поддержки присутствия многонациональных Международных сил содействия безопасности в Афганистане . [ 32 ] И французские, и немецкие C-160 использовались в поддержке операции «Серваль» — вмешательства Франции в конфликт на севере Мали . [ 33 ] [ 34 ] В гуманитарных или военных целях C-160 провели обширные операции в ряде стран, включая Мавританию , Нигер , Чад , Эфиопию , Боснию и Ливан . [ 35 ]

Начиная с 1984 года, немецкие планеры прошли сертификацию LEDA I. [ Н 2 ] и меры по продлению срока службы LEDA II, которые были сосредоточены на крыльях. Последующие программы, реализованные в 1990-х годах, такие как LEDA III, были сосредоточены на всей конструкции самолета; увеличение срока службы планера с 8000 до 12000 полетов, а также внедрение новых систем авионики, таких как система самозащиты и сменная система управления полетом. [ 36 ]
С 1994 по 1999 год все французские C-160 прошли модернизацию авионики и установили новые средства противоракетного противодействия. Обновленные таким образом C-160F и NG были переименованы в C-160R ( Renové — «обновленный»). [ нужна ссылка ] В 2009 году министерство обороны Франции объявило о модернизации парка С-160, что позволит ему оставаться на вооружении до 2018 года, если потребуется. [ 37 ]
В конце 2011 года было объявлено, что парк самолетов Transall в Германии налетал в общей сложности один миллион часов. [ 38 ] По состоянию на 2012 год [update], мировой парк С-160 подходил к концу срока службы; все южноафриканские С-160 уже выведены из эксплуатации, тогда как ВВС Турции продолжали эксплуатировать 20 самолетов, полученных из Германии ( С-160Т ). Для замены Transall ВВС Германии, Франции и ЮАР заказали 60, 50 и восемь Airbus A400M соответственно; [ 39 ] Позднее южноафриканский заказ был отменен. [ 40 ]
В 2015 году было объявлено, что вывод из эксплуатации немецкого парка Transall перенесен с 2018 на 2021 год из-за задержек с Airbus A400M; до 2021 года все меньшее количество самолетов будет оставаться в эксплуатации для выполнения задач, требующих комплекта самозащиты Transall. [ 41 ] [ 42 ] Последнее немецкое крыло Transall было расформировано в декабре 2021 года. [ 43 ]
Варианты
[ редактировать ]- Прототипы
- Было построено три прототипа, по одному от каждой производственной компании. [ 26 ]
- V1 был построен компанией Nord Aviation в Бурже, Франция, и совершил первый полет 25 февраля 1963 года. [ 26 ]
- V2 был построен компанией VFW в Лемвердере, Германия, и совершил первый полет 25 мая 1963 года. [ 26 ]
- V3 был построен компанией HFB в Гамбург-Финкенвердере и совершил первый полет 19 февраля 1964 года. [ 26 ]
- Подготовка к производству
- С-160А
- Для франко-германских испытаний было построено шесть предсерийных самолетов. [ 26 ] [ 44 ]
- Предлагаемые версии
- С-160С
- Предлагаемая коммерческая версия, включая удлиненную версию на 150 пассажиров. [ 44 ]
Производство первого поколения
[ редактировать ]
Первоначальная производственная партия в 169 самолетов была построена тремя компаниями во Франции и Германии; Nord построила 56 самолетов, VFW построила 57 самолетов и HFB/MBB 56 (HFB стала частью Messerchmitt-Bolkow-Blohm в 1969 году во время производственного цикла). [ 26 ] Все три производственные линии производили самолеты для Франции и Германии, но все южноафриканские самолеты были построены компанией Nord. [ 26 ]
- С-160Д
- Серийный самолет для ВВС Западной Германии; было построено 110 штук. [ 26 ] Двадцать таких самолетов были поставлены ВВС Турции в 1971 году под обозначением C-160T. Несколько оставшихся немецких С-160 были оснащены комплексом самозащиты под названием ESS .
- С-160Ф
- Серийный самолет для ВВС Франции; было построено 50. [ 26 ]
- С-160П
- Переоборудование четырех C-160F для использования Французской почтовой службой. [ 26 ]
- С-160Z
- Серийный самолет для ВВС ЮАР; было построено девять. [ 26 ]
Производство второго поколения
[ редактировать ]С 1981 года несколько новых C-160 попали в крыло Armee de l'Air. Нынешний самолет C-160NG (Nouvelle Generation, Новое поколение) имеет пятый топливный бак в середине крыла над фюзеляжем, штангу для дозаправки при снятой левой боковой грузовой двери. Некоторые первые серийные C-160F были оснащены изменениями NG-версии и переименованы в C-160R (Renové).
Помимо этих изменений, в 1989 году ВВС Франции представили вариант C-160G Gabriel , самолет радиотехнической разведки , который легко отличить по антеннам, установленным на самолете.
До начала 2000-х годов также использовался C-160H Astarte , тогда как Astarté (Avion Station Relais de Transmissions Exceptionelles), что означает «воздушная ретрансляционная станция для специальных передач», использовалась для связи с затопленными французскими атомными подводными лодками.
Операторы
[ редактировать ]Военные операторы
[ редактировать ]- ВВС Турции - 20 бывших самолетов C-160D ВВС Западной Германии поставлены в 1971 году. Только 2 останутся в эксплуатации в 2023 году. [ 45 ]
- 221-я эскадрилья в Эркилете
Гражданские операторы
[ редактировать ]- Wieland Aviation Group Pty Ltd, Уорнервейл, Новый Южный Уэльс: 3 C-160D бывших Люфтваффе куплены в сентябре 2022 года и зарегистрированы VH-RFW, VH-RPR, VH-TIT. [ 46 ] Компания намерена переоборудовать эти самолеты в водные бомбардировщики для тушения пожаров. [ 47 ]
Бывшие операторы
[ редактировать ]- Военный



- Французские воздушно-космические силы - 78
- 50 C-160F (+ 3 предсерийных самолета):
- 61e Escadre de Transport в Орлеане - авиабаза Бриси (в крыле использовалась централизованная система обслуживания самолетов, а Transalls не несли маркировку отдельных эскадрилий)
- Escadron de Transport 1/61 Touraine была первой французской эскадрильей, эксплуатировавшей C-160F с ноября 1967 по 2012 год. Теперь она получила свои первые A-400M;
- Escadron de Transport 2/61 Франш-Конте эксплуатировал C-160F с августа 1969 по 1988 год. Сейчас использует C-130H Hercules ;
- Escadron de Transport 3/61 Пуату эксплуатирует C-160F с октября 1970 года и до сих пор имеет несколько устаревших самолетов из-за задержек в программе разработки нового транспортного самолета Airbus A-400M .
- 61e Escadre de Transport в Орлеане - авиабаза Бриси (в крыле использовалась централизованная система обслуживания самолетов, а Transalls не несли маркировку отдельных эскадрилий)
- 25 С-160НГ :
- 64-е транспортное крыло на авиабазе Эвре-Фовиль
- Escadron de Transport 1/64 Béarn эксплуатирует свои самолеты с декабря 1981 года, пока неизвестно;
- Escadron de Transport 2/64 Anjou , эксплуатирует свои самолеты с апреля 1982 года;
- Два из этих самолетов варианта NG были преобразованы в вариант радиоэлектронной борьбы C-160G «Габриэль», используемый в « Escadron électronique aéroporté 1/54 Dunkerque » (Воздушно-десантная электронная эскадрилья);
- Четыре NG были преобразованы в вариант ретранслятора связи C-160H, который использовался в « Escadron avion 1/59 Bigorre » ( авиабаза Шатодан ) в период с 1988 по 2001 год. В настоящее время они выведены из эксплуатации и используются в качестве поставщиков запасных частей;
- В период с 1973 по 1985 год четыре C-160F были переоборудованы в вариант C-160P, который использовался компанией Aéropostale . Сейчас они списаны и используются как обломки для обучения пожарных.
- 64-е транспортное крыло на авиабазе Эвре-Фовиль
С 1999 года все самолеты F и NG, эксплуатируемые в ВВС Франции, были переоборудованы на последний модернизированный стандарт C-160R.
Последний самолет списан в мае 2022 года.
- ВВС Германии ( Люфтваффе ) – всего: 110; после 20 продано в Турцию: 90; Октябрь 2011 г. (до появления Airbus A400M): 80; август 2014 г.: 56; последнее крыло (4 самолета) было расформировано 15 декабря 2021 года и заменено на C-130J-30 Super Hecules и Airbus A400M Atlas .
- Авиатранспортное крыло 61 на авиабазе Ландсберг-Лех (расформировано 31 декабря 2017 г.)
- Авиатранспортное крыло 62 на авиабазе Вунсторф (переведено на A400M)
- Авиатранспортное крыло 63 на авиабазе Хон (расформировано 15 декабря 2021 г.)
- ВВС ЮАР - девять новых C-160Z поставлены в 1969 и 1970 годах, все, кроме одного, списаны, уцелевший сейчас находится в Музее ВВС ЮАР. [ 48 ]
- Гражданский
Франция
- Air France от имени Французской почтовой службы (на пенсии)
- Air Affaires Gabon - бывший прототип V3, модифицированный до стандарта C-160G, был продан габонской компании в июле 1976 года. [ 26 ] Выведен из эксплуатации во Франции в 1987 году и списан на слом.
- Manunggal Air Service (несуществующая)
- Пелита Эйр (в отставке) [ 49 ]
- Балаир - предсерийный самолет С-160В был передан в аренду в 1968 году Международному комитету Красного Креста и эксплуатировался для него компанией Balair. Вернулся в 1970 году. [ 26 ]
Аварии и происшествия
[ редактировать ]- 9 февраля 1975 г. - C-160D 50+63 немецких ВВС , направлявшийся на базу НАТО на Крите , попал в сильный шторм, в результате чего самолет врезался в гору. Все 42 человека, находившиеся на борту, погибли. [ 50 ]
- 11 мая 1990 г. - во время обычного полета из Вунсторфа 50 + 39-я авиатранспортная эскадрилья немецких ВВС врезалась в склон холма недалеко от Лора во время плохой погоды . Все десять членов экипажа на борту погибли. [ 51 ]
- 22 октября 1995 г. - самолет C-160 50+43 ВВС Германии разбился после взлета на Азорских островах , когда он столкнулся с телеграфным столбом; все семь членов экипажа на борту погибли. [ 52 ]
- 15 июня 2001 г. - у PK-VTQ, эксплуатируемого Manunggal Air Services, возникли проблемы с двигателем, и он совершил вынужденную посадку в Индонезии ; при вынужденной посадке С-160 вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы, один из 16 пассажиров на борту погиб. [ 53 ]
- 3 ноября 2021 г. - Гражданский самолет C-160 EY-560 сгорел после приземления в Долоу в Сомали. [ 54 ]
- 25 января 2024 г. - C-160D ВВС Турции совершил аварийную посадку во время учений в Кайсери из-за технической неисправности. Хотя экипажу удалось выбраться целым и невредимым после аварийной посадки, самолет получил серьезные повреждения. [ 55 ] [ 56 ]
Технические характеристики (С-160)
[ редактировать ]

Внешние видео | |
---|---|
![]() | |
![]() |
Данные Jane's All The World's Aircraft, 1982–83 гг. [ 57 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 3 летного состава + грузчики.
- Грузоподъемность: 16 000 кг (35 274 фунта)
- 93 военнослужащих или
- 61–88 парашютистов или
- 62 носилки
- грузовая кабина: длина 17,20 м (56,4 фута); ширина 3,15 м (10,3 фута); высота 2,98 м (9 футов 9,3 дюйма) [ 58 ]
- Длина: 32,4 м (106 футов 4 дюйма)
- Размах крыльев: 40 м (131 фут 3 дюйма)
- Высота: 11,65 м (38 футов 3 дюйма)
- Площадь крыла: 160 м 2 (1700 кв. футов)
- Соотношение сторон : 10
- Вес пустого: 27 782 кг (61 249 фунтов) в пустом снаряжении.
- Полная масса: 46 000 кг (101 413 фунтов) с полезной нагрузкой 17 000 кг (37 479 фунтов)
- Максимальный взлетный вес: 51 000 кг (112 436 фунтов)
- Силовая установка: 2 Rolls-Royce RTy.20 Tyne Mk 22 мощностью 4549 кВт (6100 л.с.) каждый. турбовинтовых двигателя
- Гребные винты: 4-лопастные гребные винты Ratier Forest производства BAe Type 4/8000/6 с полным флюгированием, постоянной скоростью и реверсивным шагом, диаметр 5,486 м (18 футов 0 дюймов).
Производительность
- Максимальная скорость: 513 км/ч (319 миль в час, 277 узлов) на высоте 4875 м (15 994 футов).
- Скорость сваливания: 177 км/ч (110 миль в час, 96 узлов), закрылки опущены.
- Никогда не превышайте скорость : 593 км/ч (368 миль в час, 320 узлов).
- Дальность: 1853 км (1151 миль, 1001 миль) с полезной нагрузкой 16 000 кг (35 274 фунта), запас хода 30 минут.
- Практический потолок: 8230 м (27000 футов)
- Скорость набора высоты: 6,6 м/с (1300 футов/мин)
- Нагрузка на крыло: 319 кг/м 2 (65 фунтов/кв. футов)
- Мощность/масса : 0,18 кВт/кг (0,11 л.с./фунт)
См. также
[ редактировать ]Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Самолеты в сравнении и сопоставлении (стр. 145)
- ^ Хьюсон, Р. Важнейшее руководство по военным самолетам, 2-е издание. Лондон: Airlife Publishing Ltd., 2001.
- ^ Перейти обратно: а б Wilson Flight International , 25 апреля 1968 г., с. 614.
- ^ Перейти обратно: а б с Pletschacher Air International , июнь 1981 г., с. 286.
- ^ Wilson Flight International , 25 апреля 1968 г., стр. 614–615.
- ^ Перейти обратно: а б с Wilson Flight International , 25 апреля 1968 г., с. 615.
- ^ Перейти обратно: а б с Wilson Flight International , 25 апреля 1968 г., с. 616.
- ^ Pletschacher Air International , июнь 1981 г., с. 289.
- ^ Pletschacher Air International , июнь 1981 г., с. 285.
- ^ Pletschacher Air International , июнь 1981 г., стр. 286–287.
- ^ Перейти обратно: а б с Чант 1987, с. 472.
- ^ Перейти обратно: а б Блюмшейн 1999, с. А26-2.
- ^ Пресс 2004, с. 100.
- ^ «Transall - Стратегия тактического самолета». Архивировано 3 апреля 2015 г. на сайте Wayback Machine Flight International , 1979.
- ^ Перейти обратно: а б Рувес, Коко и Паддак 1994, стр. 96–97.
- ^ Рувес, Коко и Паддак 1994, с. 96.
- ^ Пресс 2004, с. 96.
- ^ Пресс 2004, с. 97.
- ^ "C-160 "Военный - неподвижное крыло". Flight International , 15 ноября 1980 г., стр. 1885.
- ^ Блюмшейн 1999, с. А26-4.
- ^ Перейти обратно: а б Блюмшейн 1999, с. А26-4-5.
- ^ Блюмшейн 1999, с. А26-1-3.
- ^ «Terma подписывает контракт с EADS на 16 миллионов долларов на комплекты средств РЭБ/защиты C-160. (Краткая статья)» . Оборонная газета . Доступ к разведке. 18 ноября 2003 г. Архивировано из оригинала 22 февраля 2016 г. Проверено 4 марта 2013 г.
- ^ Физер, Михал (1 мая 2004 г.). «Luftwaffe Transalls получает модернизированные комплексы средств противодействия. (ЕВРОПЕЙСКИЙ ОТЧЕТ) (Northrop Grumman Corp. подписывает контракт)» . Журнал электронной защиты . Публикации Horizon House. Архивировано из оригинала 22 февраля 2016 года . Проверено 4 марта 2013 г.
- ^ Они отправились на Кипр: День G, Левент Басара - Серхат Гувенц, Страница: 63 - Кроник Китап
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Шильон, Дюбуа и Вегг 1980, стр. 116–126.
- ^ Перейти обратно: а б с Эйд и Вибес 2001, с. 198.
- ^ Рувес, Коко и Паддак 1994, стр. 97–98.
- ^ Джонсон, Гриссом и Оликер 2008, стр. 217–218.
- ^ Дик Лорд, 2019, От птенца до орла: ВВС Южной Африки во время пограничной войны , Глава 14
- ^ «Судан обвиняет Израиль и Германию в участии в конфликте в Дарфуре». Суданский трибунал , 22 декабря 2004 г.
- ^ «Немецкие самолеты начинают полеты снабжения для антитеррористической кампании, разделяя бремя с экипажами США» . Ассошиэйтед Пресс , 26 ноября 2001 г.
- ^ Мюллер, Альберехт. «Правительство Германии хочет усилить поддержку малийской операции». Defensenews.com , 7 февраля 2013 г.
- ^ «Мали: начало операции Серваль, Министерство обороны» (на французском языке). Защита. 12 января 2013 года. Архивировано из оригинала 15 января 2013 года . Проверено 2 марта 2013 г.
- ↑ Guard 2004, стр. 68, 82.
- ^ Блюмшейн 1999, с. А26-1.
- ^ Маккензи, Кристина. «Франция модернизирует самолеты C-160 Transall». Архивировано 28 февраля 2013 г. на Wayback Machine Aviation Week , 5 июня 2009 г.
- ^ Тимо Браам, Александр Браут. «Трансалл С-160 налетает миллионный час полета». Архивировано 3 апреля 2015 г. на сайте Wayback Machine Luftwaffe.de, 5 октября 2011 г.
- ^ Хойл, Крейг. «Европейской компании Transall исполняется 50 лет». Архивировано 3 марта 2013 г. на сайте Wayback Machine Flight Global , 25 февраля 2013 г.
- ^ Робертс, Дженис. «Airbus возвращает Armscor платежи за самолет A400M». Манивэб, 19 декабря 2011 г.
- ^ Стивенсон, Бет. «Германия присоединится к многонациональным танкерным усилиям». Архивировано 8 декабря 2015 г. на сайте Wayback Machine Flight International , 2 декабря 2015 г.
- ^ «LTG 63 продолжит летать с Transall до 2021 года». Архивировано 22 августа 2016 г. на сайте Wayback Machine Luftwaffe.de , 14 декабря 2015 г.
- ^ КС (15 декабря 2021 г.). «Transall теперь история: LTG 63 расформирован» . www.flugrevue.de (на немецком языке) . Проверено 15 декабря 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Книга наблюдателя об основных самолетах, Уильям Грин, 1968.
- ^ «Transall исполняется 60 лет | Airbus» . 22 февраля 2023 г.
- ^ «16Right — Поиск в реестре австралийских самолетов» .
- ^ «Три самолета Air Force C-160 Transall в будущем полетят в Австралию» . 9 декабря 2022 г.
- ^ Энгельбрехт, Леон (24 ноября 2008 г.). «SAAF разберёт затонувший C160Z Transall» . защитаWeb. Архивировано из оригинала 3 апреля 2015 г. Проверено 2 марта 2013 г.
- ^ «Джакарта – Кемайоран» . сайт oldjets.net . Проверено 24 марта 2021 г.
- ^ «42 погибших в авиакатастрофе» . Playground Daily News , Форт-Уолтон-Бич, Флорида, том 29, номер 408, 11 февраля 1975 г., стр. 1.
- ^ Невзгоды, Джон. «Авария Трансалла 20 лет назад: «Это было ужасно». Архивировано 28 мая 2013 г. в Wayback Machine Mainpost , 10 мая 2010 г.
- ^ «Крыло коснулось мачты» . Мир , 24 октября 1995 г.
- ^ "Авиакатастрофа Transall C-160NG PK-VTQ в аэропорту Вамена" . Архивировано 8 ноября 2017 г. на сайте Wayback Machine Aviation-Safety.net , 21 сентября 2011 г.
- ^ «Единственный в мире гражданский C-160 Transall уничтожен» . ч-авиация .
- ^ «Инцидент Transall C-160D 69-036» . Aviation-safety.net . Проверено 25 января 2024 г.
- ^ "Турецкий С-160 совершил вынужденную посадку во время тренировки: видео" . 25 января 2024 г. Проверено 25 января 2024 г.
- ^ Тейлор 1982, стр. 119–120.
- ^ Transall C-160. Архивировано 19 сентября 2017 г. в Wayback Machine Military Today. Проверено 9 сентября 2017 г.
Библиография
[ редактировать ]- Эйд, Мэтью М. и Сис Вибес. Секреты радиоразведки во время холодной войны . Рутледж, 2001. ISBN 0-7146-5176-1 .
- Блюмшейн, П. Программы продления срока службы Transall C-160 и модернизации авионики . НАТО – МРК МП-44, 1999 г.
- Чант, Крис. Сборник вооружений и военной техники . Рутледж, 1987. ISBN 0-7102-0720-4 .
- Шильон, Жак; Дюбуа, Жан-Пьер и Вегг, Джон (1980). Французский послевоенный транспортный самолет . Тонбридж, Великобритания: Air-Britain. ISBN 0-85130-078-2 .
- Джонсон, Дэвид Юджин, Адам Гриссом и Ольга Оликер. В разгар боя: оценка средних бронетанковых войск в прошлых военных операциях . Рэнд Корпорейшн, 2008. ISBN 0-8330-4413-3 .
- Плетшахер, Питер. «Трансалл Возродившийся». Эйр Интернэшнл , Vol. 20 нет. 6 июня 1981 г. ISSN 0306-5634 . стр. 284–289.
- Тейлор, Джон В.Р. Самолеты всего мира Джейн, 1982–83 . Лондон: Ежегодники Джейн, 1982. ISBN 0-7106-0748-2 .
- Рувес, Ален и Майкл Коко, Жан-Поль Паддак. Безутешные империи: военное вмешательство Франции, Великобритании и Бельгии в постколониальной Африке к югу от Сахары . Университетское издательство Америки, 1994. ISBN 0-8191-9643-6 .
- Охранник, Зигфрид. Трансалл С-160D. В: Самолеты F-40 Бундесвера. Бухгольц, 2004. ISBN 3-9357-6147-3 .
- Уилсон, Майкл. « Transall C-160: упражнение в проектировании многонационального транспорта» . Flight International , Vol. 93, № 3085, 25 апреля 1968 г., стр. 614–620.
Внешние ссылки
[ редактировать ]