Jump to content

Трансалл С-160

(Перенаправлено с C-160 Transall )
С-160
С-160 ВВС Германии
Роль Военно-транспортный самолет
Национальное происхождение Франция / Германия
Производитель Трансалл
Первый полет 25 февраля 1963 г.
Введение 1967
Ушедший на пенсию Южная Африка (1997)
Германия (2021)
Франция (2022)
Статус Действующая служба в ВВС Турции.
Основные пользователи Немецкие ВВС (ранее)
Французские воздушно-космические силы (ранее)
Турецкие ВВС
Произведено 1965–1985
Количество построенных 214

Transall C-160 военно-транспортный самолет , производимый на совместном предприятии Франции и Германии . « Transall » — немецкая аббревиатура производственного консорциума Transporter Allianz , в который входят компании MBB , Aerospatiale и VFW-Fokker . [ 1 ] Первоначально он был разработан для удовлетворения требований, предъявляемых к современному транспортному самолету для Франции и ВВС Германии ; Экспортные продажи также осуществлялись в Южную Африку и Турцию , а также небольшое количество гражданским операторам.

C-160 остается на вооружении более 60 лет после первого полета этого типа в 1963 году. Он оказывал логистическую поддержку зарубежным операциям и выполнял такие специальные функции, как воздушный дозаправщик , сбор электронной разведки и платформа связи.

C-160 заменен во Франции и Германии на Airbus A400M Atlas . [ 2 ] и небольшое количество Lockheed-Martin C-130J Super Hercules эксплуатировалось в составе многонационального подразделения.

Разработка

[ редактировать ]

Происхождение

[ редактировать ]

В конце 1950-х годов возникла потребность в замене поршневых транспортников Nord Noratlas , состоявших на вооружении ВВС как Франции ( Armée de l’Air ), так и Германии ( Luftwaffe ). Стремясь поощрять промышленное сотрудничество между двумя странами, как это произошло в рамках предыдущего соглашения, в соответствии с которым Noratlass для немецких служб были построены по лицензии Weser Flugzeugbau , Франция и Германия 28 ноября подписали соглашение о разработке преемника Noratlas. 1957. Итальянское правительство также на раннем этапе приняло участие в проекте, чтобы удовлетворить свои собственные требования, однако участие Италии в молодой программе вскоре было прекращено в пользу меньшего по размеру и местного производства Fiat G.222 . [ 3 ]

Консорциум Transporter-Allianz или Transall был образован в январе 1959 года между французской компанией Nord Aviation и немецкими компаниями Weser Flugzeugbau (которая в 1964 году стала United Aviation Tech Works (VFW)) и Hamburger Flugzeugbau (HFB) для проектирования и построить новый транспорт. [ 3 ] [ 4 ] Новый самолет должен был перевозить груз массой 16 000 кг (35 000 фунтов) на расстояние 1720 километров (930 морских миль; 1070 миль) или груз массой 8 000 кг (18 000 фунтов) на расстояние 4540 км (2450 морских миль; 2820 миль). ) и иметь возможность действовать из полуподготовленных взлетно-посадочные полосы. [ 5 ] Каждый из производственных партнеров построил по одному прототипу: первый (построенный компанией Nord) совершил полет 25 февраля 1963 года, а прототипы, построенные VFW и HFB, последовали 25 мая 1963 года и 19 февраля 1964 года. [ 6 ] За ними последовали шесть предсерийных экземпляров, удлиненных на 51 сантиметр (20 дюймов) по сравнению с прототипами, летавшими в период с 1965 по 1966 год. [ 7 ]

Производство

[ редактировать ]

Производственные заказы были отложены из-за попыток Lockheed продать свой транспортный самолет C-130 Hercules Германии; эти попытки были отвергнуты, и 24 сентября 1964 года был подписан контракт на поставку 160 самолетов C-160 (110 для Германии и 50 для Франции). Производственные работы были разделены между Германией и Францией в соответствии с количеством размещенных заказов; Nord построил крылья и мотогондолы, VFW - центральный фюзеляж и горизонтальное оперение, а HFB - носовую и заднюю часть фюзеляжа. Хвостовое оперение самолета должно было быть построено компанией Dornier . Для сборки этих компонентов были созданы три производственные линии у каждого из трех основных партнеров. [ 4 ] [ 7 ]

Первые серийные планеры были поставлены во Францию ​​и Германию с 1967 года. [ 7 ] Первая партия включала 110 C-160D для ВВС Германии ( Люфтваффе ), 50 C-160F для ВВС Франции и девять C-160Z для ВВС ЮАР . Четыре C-160F были переоборудованы в C-160P транспортные самолеты и эксплуатировались авиакомпанией Air France . [ 8 ] Производство продолжалось до октября 1972 года. [ 4 ]

В июле 1977 года Франция разместила заказ на постройку 25 самолетов по улучшенным стандартам. [ 9 ] Производственные работы по новому варианту были разделены 50 на 50 между Aérospatiale (преемником Nord) и MBB (которая поглотила VFW и HFB) с единственной сборочной линией в Тулузе . Грузовой люк на левом борту фюзеляжа был заменен возможностью установки дополнительных топливных баков в центроплане крыла. При установке этих баков запас топлива увеличился с 19 000 литров (4 190 имп галлонов) до 28 000 литров (6 170 имп галлонов). Самолеты также были оснащены обновленной авионикой. [ 10 ] Первый C-160 второго поколения поднялся в воздух в 1981 году. [ 11 ] Из этой партии было произведено 29 самолетов для Франции (еще четыре нестандартных самолета были построены для специальных задач) и 6 для Индонезии. [ 12 ]

С-160 на неровной взлетно-посадочной полосе, 1985 год.

Transall C-160 представляет собой двухмоторный тактический транспортный самолет с грузовым отсеком, задней аппарелью под стреловидным хвостовым оперением, высокорасположенным крылом и турбовинтовыми двигателями. C-160 предназначен для перевозки грузов и войск, воздушной доставки припасов и оборудования и совместим с международными железнодорожными размерами для упрощения логистики и погрузки грузов. [ 6 ] В полете грузовой отсек находится под давлением и поддерживает постоянную температуру с помощью встроенных систем кондиционирования воздуха. [ 13 ]

Вспомогательная силовая установка и левое основное шасси самолета С-160 Люфтваффе , 2008 г.

Кроме того, шасси можно частично убирать, находясь на земле. Это опускает C-160, облегчая перемещение транспортных средств в трюм, поскольку им не нужно подниматься по пандусу.

Одним из аспектов C-160, который сделал этот тип хорошо подходящим для тактических операций, являются его короткие летные характеристики, включая способность выполнять крутые снижения до 20 градусов и выполнять посадку на взлетно-посадочные полосы длиной до 400 метров. [ 14 ] В качестве воздушного транспорта более поздний серийный C-160 мог перевозить до 8,5 тонн на расстояние до 5000 километров и взлетать с взлетно-посадочных полос длиной всего 700 метров. [ 15 ] В зависимости от конфигурации самолета один самолет мог сбросить до 88 десантников или перевезти до 93 экипированных военнослужащих. [ 16 ]

C-160 оснащен парой турбовинтовых двигателей Rolls-Royce Tyne , которые приводят в движение пару четырехлопастных винтов Dowty Rotol . [ 6 ] К преимуществам двухдвигательной схемы перед четырехмоторной относятся снижение удельной и производственной себестоимости, меньший вес и расход топлива, упрощенная конструкция и надежность. Каждый двигатель оснащен вспомогательной генераторной системой, обеспечивающей самолет как электричеством, так и гидравлическим давлением. [ 17 ] Вспомогательная силовая установка ( General Electric CJ610 ) используется для питания самолета на земле, а также для редкого использования в чрезвычайных ситуациях в воздухе. [ 18 ]

Обновления и улучшения

[ редактировать ]

Обновленное второе поколение С-160 выпускалось в 1980-х годах. Среди внесенных изменений новый вариант был оснащен дополнительным топливным баком, зондами для дозаправки в воздухе и усовершенствованной авионикой. [ 11 ] Несмотря на значительные изменения в приборном обеспечении, включая навигационные системы и системы автопилота, С-160 второго поколения сохранил исходные эксплуатационные характеристики, упрощающие перестановку экипажа между типами. C-160 второго поколения также были разработаны для потенциальной адаптации к другим функциям, таким как морское патрулирование и борьба с воздушными пожарами. [ 19 ]

Трансалл ВВС Германии на выставке ILA 2016

С-160 оказался универсальным самолетом, обеспечивающим длительный срок эксплуатации. С момента его появления до 1999 года в этот тип было внесено около 2000 модификаций и модернизаций, распределенных 60/40 между конструкцией и оборудованием соответственно. [ 20 ] Со временем в авионику самолета было внесено множество изменений, включая новые функции, такие как GPS и лазерные инерциальные навигационные системы, современный автопилот и системы управления экипажем. [ 21 ]

Другие улучшения и дополнения к этому типу включают кевларовую броню, системы управления радиоэлектронной борьбой, дозаторы соломы и сигнальных ракет, системы предупреждения о приближении ракет и систему предупреждения о столкновении TCAS . [ 21 ] И Франция, и Германия приложили значительные усилия для продления срока эксплуатации самолета до 55 лет, а при необходимости и более, до 2018 года. [ 22 ] В 2003–2004 годах Германия подписала отдельные контракты с Terma A/S и Northrop Grumman на модернизацию систем радиоэлектронной самозащиты самолета и системы предупреждения о приближении ракет . [ 23 ] [ 24 ]

Операционная история

[ редактировать ]
C-160 выполняет крутой спуск перед приземлением, 2005 г.

В июле 1974 года турецкие ВВС использовали семь C-160D во время вторжения на Кипр для перевозки войск, десантирования десантников и перевозки грузов. Поступив на вооружение турецких вооруженных сил в 1971 году, эти самолеты обеспечили большую подъемную силу во время операции. [ 25 ]

В апреле 1976 года французские ВВС использовали 12 самолетов C-160 для поддержки операции «Вервен» , перебросив по воздуху марокканские войска и технику в Заир во время пограничного конфликта с Анголой . [ 26 ] В мае 1978 года несколько С-160 высадили десантников Французского Иностранного легиона во время битвы при Колвези . [ 26 ]

В 1977 году ВВС Франции заказали обновленную версию, получившую обозначение C-160NG , от Nouvelle Génération («Новое поколение»). С 1981 года было поставлено 29 таких самолетов, половина из них выполнена в конфигурации самолетов-заправщиков для дозаправки в воздухе . Еще четыре были сконфигурированы как C-160H Astarté TACAMO самолеты для связи с затопленными подводными лодками , что является жизненно важным компонентом французской системы ядерного сдерживания . [ 11 ]

В ходе окончательной переоборудования для SIGINT электронного наблюдения были предоставлены два самолета, получившие обозначение C-160G Gabriel , заменив Noratlases , которые выполняли эту роль ранее. [ № 1 ] В повседневных операциях C-160G часто дополняли французский Boeing E-3 Sentry самолет ДРЛО . [ 27 ] В 1991 году C-160G, оснащенный радиолокационной разведкой, был развернут в рамках вклада Франции в коалиционные силы во время и после войны в Персидском заливе для поддержки бесполетной зоны и эмбарго в отношении Ирака . [ 27 ]

Пара C-160 французских ВВС пролетает над головой, 2006 г.

C-160 постоянно использовались для поддержки французских баз в Африке к югу от Сахары; Варианты танкеров также оказались ценными при поддержке операций в Африке. [ 28 ] Парк C-160 был основным компонентом французских военных воздушных перевозок в течение многих лет, дополненный небольшим количеством самолетов McDonnell Douglas DC-8 , CASA/IPTN CN-235 и Lockheed C-130 Hercules по состоянию на 1990 год. [ 15 ]

Во время пограничной войны с ЮАР в конце 1980-х годов самолеты C-160 ВВС ЮАР были жизненно важны для развертывания и снабжения войск в приграничном районе и на позициях на юге Анголы из-за непроходимой местности. Важность авиации в войне привела к тому, что большая часть боевых действий велась на удаленных взлетно-посадочных полосах, обе стороны пытались занять или лишить одних и тех же выгодных позиций и сделать упор на логистические усилия противостоящих сил. [ 29 ] В одной конкретной миссии C-160 использовался для перевозки трофейного SA-8 из Анголы в Южную Африку. Для этой задачи был выбран С-160, а не С-130 из-за его большего грузового отсека и возможности опускать корпус на земле, что облегчало погрузку тяжелой машины. [ 30 ]

C-160 был важным компонентом ряда других международных проектов. Немецкий флот С-160 использовался для поддержки миротворческих усилий в Судане . [ 31 ] регулярный отряд С-160 был также направлен для поддержки присутствия многонациональных Международных сил содействия безопасности в Афганистане . [ 32 ] И французские, и немецкие C-160 использовались в поддержке операции «Серваль» — вмешательства Франции в конфликт на севере Мали . [ 33 ] [ 34 ] В гуманитарных или военных целях C-160 провели обширные операции в ряде стран, включая Мавританию , Нигер , Чад , Эфиопию , Боснию и Ливан . [ 35 ]

Боевая машина Wiesel загружается в С-160 через заднюю аппарель, 2010 г.

Начиная с 1984 года, немецкие планеры прошли сертификацию LEDA I. [ Н 2 ] и меры по продлению срока службы LEDA II, которые были сосредоточены на крыльях. Последующие программы, реализованные в 1990-х годах, такие как LEDA III, были сосредоточены на всей конструкции самолета; увеличение срока службы планера с 8000 до 12000 полетов, а также внедрение новых систем авионики, таких как система самозащиты и сменная система управления полетом. [ 36 ]

С 1994 по 1999 год все французские C-160 прошли модернизацию авионики и установили новые средства противоракетного противодействия. Обновленные таким образом C-160F и NG были переименованы в C-160R ( Renové — «обновленный»). [ нужна ссылка ] В 2009 году министерство обороны Франции объявило о модернизации парка С-160, что позволит ему оставаться на вооружении до 2018 года, если потребуется. [ 37 ]

В конце 2011 года было объявлено, что парк самолетов Transall в Германии налетал в общей сложности один миллион часов. [ 38 ] По состоянию на 2012 год , мировой парк С-160 подходил к концу срока службы; все южноафриканские С-160 уже выведены из эксплуатации, тогда как ВВС Турции продолжали эксплуатировать 20 самолетов, полученных из Германии ( С-160Т ). Для замены Transall ВВС Германии, Франции и ЮАР заказали 60, 50 и восемь Airbus A400M соответственно; [ 39 ] Позднее южноафриканский заказ был отменен. [ 40 ]

В 2015 году было объявлено, что вывод из эксплуатации немецкого парка Transall перенесен с 2018 на 2021 год из-за задержек с Airbus A400M; до 2021 года все меньшее количество самолетов будет оставаться в эксплуатации для выполнения задач, требующих комплекта самозащиты Transall. [ 41 ] [ 42 ] Последнее немецкое крыло Transall было расформировано в декабре 2021 года. [ 43 ]

Варианты

[ редактировать ]
Transall C-160R ВВС Франции, 2013 г.
Прототипы
Было построено три прототипа, по одному от каждой производственной компании. [ 26 ]
  • V1 был построен компанией Nord Aviation в Бурже, Франция, и совершил первый полет 25 февраля 1963 года. [ 26 ]
  • V2 был построен компанией VFW в Лемвердере, Германия, и совершил первый полет 25 мая 1963 года. [ 26 ]
  • V3 был построен компанией HFB в Гамбург-Финкенвердере и совершил первый полет 19 февраля 1964 года. [ 26 ]
Подготовка к производству
С-160А
Для франко-германских испытаний было построено шесть предсерийных самолетов. [ 26 ] [ 44 ]
Предлагаемые версии
С-160С
Предлагаемая коммерческая версия, включая удлиненную версию на 150 пассажиров. [ 44 ]

Производство первого поколения

[ редактировать ]
Transall C-160D ВВС Турции приземляется на выставке RIAT 2008. Это самолет поддержки пилотажной группы Turkish Stars .

Первоначальная производственная партия в 169 самолетов была построена тремя компаниями во Франции и Германии; Nord построила 56 самолетов, VFW построила 57 самолетов и HFB/MBB 56 (HFB стала частью Messerchmitt-Bolkow-Blohm в 1969 году во время производственного цикла). [ 26 ] Все три производственные линии производили самолеты для Франции и Германии, но все южноафриканские самолеты были построены компанией Nord. [ 26 ]

С-160Д
Серийный самолет для ВВС Западной Германии; было построено 110 штук. [ 26 ] Двадцать таких самолетов были поставлены ВВС Турции в 1971 году под обозначением C-160T. Несколько оставшихся немецких С-160 были оснащены комплексом самозащиты под названием ESS .
С-160Ф
Серийный самолет для ВВС Франции; было построено 50. [ 26 ]
С-160П
Переоборудование четырех C-160F для использования Французской почтовой службой. [ 26 ]
С-160Z
Серийный самолет для ВВС ЮАР; было построено девять. [ 26 ]

Производство второго поколения

[ редактировать ]

С 1981 года несколько новых C-160 попали в крыло Armee de l'Air. Нынешний самолет C-160NG (Nouvelle Generation, Новое поколение) имеет пятый топливный бак в середине крыла над фюзеляжем, штангу для дозаправки при снятой левой боковой грузовой двери. Некоторые первые серийные C-160F были оснащены изменениями NG-версии и переименованы в C-160R (Renové).

Помимо этих изменений, в 1989 году ВВС Франции представили вариант C-160G Gabriel , самолет радиотехнической разведки , который легко отличить по антеннам, установленным на самолете.

До начала 2000-х годов также использовался C-160H Astarte , тогда как Astarté (Avion Station Relais de Transmissions Exceptionelles), что означает «воздушная ретрансляционная станция для специальных передач», использовалась для связи с затопленными французскими атомными подводными лодками.

Операторы

[ редактировать ]

Военные операторы

[ редактировать ]
 Турция
  • ВВС Турции - 20 бывших самолетов C-160D ВВС Западной Германии поставлены в 1971 году. Только 2 останутся в эксплуатации в 2023 году. [ 45 ]

Гражданские операторы

[ редактировать ]
 Австралия
  • Wieland Aviation Group Pty Ltd, Уорнервейл, Новый Южный Уэльс: 3 C-160D бывших Люфтваффе куплены в сентябре 2022 года и зарегистрированы VH-RFW, VH-RPR, VH-TIT. [ 46 ] Компания намерена переоборудовать эти самолеты в водные бомбардировщики для тушения пожаров. [ 47 ]

Бывшие операторы

[ редактировать ]
Военный
Пролет немецкого ВВС Transall 51+08
Трансалл ВВС Германии выполняет сброс груза
Немецкие десантники высаживаются из летящего С-160.
 Франция

С 1999 года все самолеты F и NG, эксплуатируемые в ВВС Франции, были переоборудованы на последний модернизированный стандарт C-160R.

Последний самолет списан в мае 2022 года.

 Германия
 ЮАР
Гражданский
 Франция
 Габон
  • Air Affaires Gabon - бывший прототип V3, модифицированный до стандарта C-160G, был продан габонской компании в июле 1976 года. [ 26 ] Выведен из эксплуатации во Франции в 1987 году и списан на слом.
 Индонезия
 Швейцария
  • Балаир - предсерийный самолет С-160В был передан в аренду в 1968 году Международному комитету Красного Креста и эксплуатировался для него компанией Balair. Вернулся в 1970 году. [ 26 ]

Аварии и происшествия

[ редактировать ]
  • 9 февраля 1975 г. - C-160D 50+63 немецких ВВС , направлявшийся на базу НАТО на Крите , попал в сильный шторм, в результате чего самолет врезался в гору. Все 42 человека, находившиеся на борту, погибли. [ 50 ]
  • 11 мая 1990 г. - во время обычного полета из Вунсторфа 50 + 39-я авиатранспортная эскадрилья немецких ВВС врезалась в склон холма недалеко от Лора во время плохой погоды . Все десять членов экипажа на борту погибли. [ 51 ]
  • 22 октября 1995 г. - самолет C-160 50+43 ВВС Германии разбился после взлета на Азорских островах , когда он столкнулся с телеграфным столбом; все семь членов экипажа на борту погибли. [ 52 ]
  • 15 июня 2001 г. - у PK-VTQ, эксплуатируемого Manunggal Air Services, возникли проблемы с двигателем, и он совершил вынужденную посадку в Индонезии ; при вынужденной посадке С-160 вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы, один из 16 пассажиров на борту погиб. [ 53 ]
  • 3 ноября 2021 г. - Гражданский самолет C-160 EY-560 сгорел после приземления в Долоу в Сомали. [ 54 ]
  • 25 января 2024 г. - C-160D ВВС Турции совершил аварийную посадку во время учений в Кайсери из-за технической неисправности. Хотя экипажу удалось выбраться целым и невредимым после аварийной посадки, самолет получил серьезные повреждения. [ 55 ] [ 56 ]

Технические характеристики (С-160)

[ редактировать ]
Ортографическая проекция Transall C-160
Orthographic projection of a Transall C-160
Transall C-160NG, эскадрон Анжу, ВВС Франции
Внешние видео
значок видео С-160 приземляется на автобане
значок видео Демонстрационный полет SAAF C-160

Данные Jane's All The World's Aircraft, 1982–83 гг. [ 57 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 3 летного состава + грузчики.
  • Грузоподъемность: 16 000 кг (35 274 фунта)
  • 93 военнослужащих или
  • 61–88 парашютистов или
  • 62 носилки
  • грузовая кабина: длина 17,20 м (56,4 фута); ширина 3,15 м (10,3 фута); высота 2,98 м (9 футов 9,3 дюйма) [ 58 ]
  • Длина: 32,4 м (106 футов 4 дюйма)
  • Размах крыльев: 40 м (131 фут 3 дюйма)
  • Высота: 11,65 м (38 футов 3 дюйма)
  • Площадь крыла: 160 м 2 (1700 кв. футов)
  • Соотношение сторон : 10
  • Вес пустого: 27 782 кг (61 249 фунтов) в пустом снаряжении.
  • Полная масса: 46 000 кг (101 413 фунтов) с полезной нагрузкой 17 000 кг (37 479 фунтов)
  • Максимальный взлетный вес: 51 000 кг (112 436 фунтов)
  • Силовая установка: 2 Rolls-Royce RTy.20 Tyne Mk 22 мощностью 4549 кВт (6100 л.с.) каждый. турбовинтовых двигателя
  • Гребные винты: 4-лопастные гребные винты Ratier Forest производства BAe Type 4/8000/6 с полным флюгированием, постоянной скоростью и реверсивным шагом, диаметр 5,486 м (18 футов 0 дюймов).

Производительность

  • Максимальная скорость: 513 км/ч (319 миль в час, 277 узлов) на высоте 4875 м (15 994 футов).
  • Скорость сваливания: 177 км/ч (110 миль в час, 96 узлов), закрылки опущены.
  • Никогда не превышайте скорость : 593 км/ч (368 миль в час, 320 узлов).
  • Дальность: 1853 км (1151 миль, 1001 миль) с полезной нагрузкой 16 000 кг (35 274 фунта), запас хода 30 минут.
  • Практический потолок: 8230 м (27000 футов)
  • Скорость набора высоты: 6,6 м/с (1300 футов/мин)
  • Нагрузка на крыло: 319 кг/м 2 (65 фунтов/кв. футов)
  • Мощность/масса : 0,18 кВт/кг (0,11 л.с./фунт)

См. также

[ редактировать ]

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ C-160G был разработан для перехвата сообщений и радиолокационных излучений в радиусе 800 километров при полете на высоте от 7000 до 10 000 метров. [ 27 ]
  2. ^ LEDA — немецкая аббревиатура от «меры по продлению жизни », что переводится как «меры по продлению жизни». [ 12 ]
  1. ^ Самолеты в сравнении и сопоставлении (стр. 145)
  2. ^ Хьюсон, Р. Важнейшее руководство по военным самолетам, 2-е издание. Лондон: Airlife Publishing Ltd., 2001.
  3. ^ Перейти обратно: а б Wilson Flight International , 25 апреля 1968 г., с. 614.
  4. ^ Перейти обратно: а б с Pletschacher Air International , июнь 1981 г., с. 286.
  5. ^ Wilson Flight International , 25 апреля 1968 г., стр. 614–615.
  6. ^ Перейти обратно: а б с Wilson Flight International , 25 апреля 1968 г., с. 615.
  7. ^ Перейти обратно: а б с Wilson Flight International , 25 апреля 1968 г., с. 616.
  8. ^ Pletschacher Air International , июнь 1981 г., с. 289.
  9. ^ Pletschacher Air International , июнь 1981 г., с. 285.
  10. ^ Pletschacher Air International , июнь 1981 г., стр. 286–287.
  11. ^ Перейти обратно: а б с Чант 1987, с. 472.
  12. ^ Перейти обратно: а б Блюмшейн 1999, с. А26-2.
  13. ^ Пресс 2004, с. 100.
  14. ^ «Transall - Стратегия тактического самолета». Архивировано 3 апреля 2015 г. на сайте Wayback Machine Flight International , 1979.
  15. ^ Перейти обратно: а б Рувес, Коко и Паддак 1994, стр. 96–97.
  16. ^ Рувес, Коко и Паддак 1994, с. 96.
  17. ^ Пресс 2004, с. 96.
  18. ^ Пресс 2004, с. 97.
  19. ^ "C-160 "Военный - неподвижное крыло". Flight International , 15 ноября 1980 г., стр. 1885.
  20. ^ Блюмшейн 1999, с. А26-4.
  21. ^ Перейти обратно: а б Блюмшейн 1999, с. А26-4-5.
  22. ^ Блюмшейн 1999, с. А26-1-3.
  23. ^ «Terma подписывает контракт с EADS на 16 миллионов долларов на комплекты средств РЭБ/защиты C-160. (Краткая статья)» . Оборонная газета . Доступ к разведке. 18 ноября 2003 г. Архивировано из оригинала 22 февраля 2016 г. Проверено 4 марта 2013 г.
  24. ^ Физер, Михал (1 мая 2004 г.). «Luftwaffe Transalls получает модернизированные комплексы средств противодействия. (ЕВРОПЕЙСКИЙ ОТЧЕТ) (Northrop Grumman Corp. подписывает контракт)» . Журнал электронной защиты . Публикации Horizon House. Архивировано из оригинала 22 февраля 2016 года . Проверено 4 марта 2013 г.
  25. ^ Они отправились на Кипр: День G, Левент Басара - Серхат Гувенц, Страница: 63 - Кроник Китап
  26. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Шильон, Дюбуа и Вегг 1980, стр. 116–126.
  27. ^ Перейти обратно: а б с Эйд и Вибес 2001, с. 198.
  28. ^ Рувес, Коко и Паддак 1994, стр. 97–98.
  29. ^ Джонсон, Гриссом и Оликер 2008, стр. 217–218.
  30. ^ Дик Лорд, 2019, От птенца до орла: ВВС Южной Африки во время пограничной войны , Глава 14
  31. ^ «Судан обвиняет Израиль и Германию в участии в конфликте в Дарфуре». Суданский трибунал , 22 декабря 2004 г.
  32. ^ «Немецкие самолеты начинают полеты снабжения для антитеррористической кампании, разделяя бремя с экипажами США» . Ассошиэйтед Пресс , 26 ноября 2001 г.
  33. ^ Мюллер, Альберехт. «Правительство Германии хочет усилить поддержку малийской операции». Defensenews.com , 7 февраля 2013 г.
  34. ^ «Мали: начало операции Серваль, Министерство обороны» (на французском языке). Защита. 12 января 2013 года. Архивировано из оригинала 15 января 2013 года . Проверено 2 марта 2013 г.
  35. Guard 2004, стр. 68, 82.
  36. ^ Блюмшейн 1999, с. А26-1.
  37. ^ Маккензи, Кристина. «Франция модернизирует самолеты C-160 Transall». Архивировано 28 февраля 2013 г. на Wayback Machine Aviation Week , 5 июня 2009 г.
  38. ^ Тимо Браам, Александр Браут. «Трансалл С-160 налетает миллионный час полета». Архивировано 3 апреля 2015 г. на сайте Wayback Machine Luftwaffe.de, 5 октября 2011 г.
  39. ^ Хойл, Крейг. «Европейской компании Transall исполняется 50 лет». Архивировано 3 марта 2013 г. на сайте Wayback Machine Flight Global , 25 февраля 2013 г.
  40. ^ Робертс, Дженис. «Airbus возвращает Armscor платежи за самолет A400M». Манивэб, 19 декабря 2011 г.
  41. ^ Стивенсон, Бет. «Германия присоединится к многонациональным танкерным усилиям». Архивировано 8 декабря 2015 г. на сайте Wayback Machine Flight International , 2 декабря 2015 г.
  42. ^ «LTG 63 продолжит летать с Transall до 2021 года». Архивировано 22 августа 2016 г. на сайте Wayback Machine Luftwaffe.de , 14 декабря 2015 г.
  43. ^ КС (15 декабря 2021 г.). «Transall теперь история: LTG 63 расформирован» . www.flugrevue.de (на немецком языке) . Проверено 15 декабря 2021 г.
  44. ^ Перейти обратно: а б Книга наблюдателя об основных самолетах, Уильям Грин, 1968.
  45. ^ «Transall исполняется 60 лет | Airbus» . 22 февраля 2023 г.
  46. ^ «16Right — Поиск в реестре австралийских самолетов» .
  47. ^ «Три самолета Air Force C-160 Transall в будущем полетят в Австралию» . 9 декабря 2022 г.
  48. ^ Энгельбрехт, Леон (24 ноября 2008 г.). «SAAF разберёт затонувший C160Z Transall» . защитаWeb. Архивировано из оригинала 3 апреля 2015 г. Проверено 2 марта 2013 г.
  49. ^ «Джакарта – Кемайоран» . сайт oldjets.net . Проверено 24 марта 2021 г.
  50. ^ «42 погибших в авиакатастрофе» . Playground Daily News , Форт-Уолтон-Бич, Флорида, том 29, номер 408, 11 февраля 1975 г., стр. 1.
  51. ^ Невзгоды, Джон. «Авария Трансалла 20 лет назад: «Это было ужасно». Архивировано 28 мая 2013 г. в Wayback Machine Mainpost , 10 мая 2010 г.
  52. ^ «Крыло коснулось мачты» . Мир , 24 октября 1995 г.
  53. ^ "Авиакатастрофа Transall C-160NG PK-VTQ в аэропорту Вамена" . Архивировано 8 ноября 2017 г. на сайте Wayback Machine Aviation-Safety.net , 21 сентября 2011 г.
  54. ^ «Единственный в мире гражданский C-160 Transall уничтожен» . ч-авиация .
  55. ^ «Инцидент Transall C-160D 69-036» . Aviation-safety.net . Проверено 25 января 2024 г.
  56. ^ "Турецкий С-160 совершил вынужденную посадку во время тренировки: видео" . 25 января 2024 г. Проверено 25 января 2024 г.
  57. ^ Тейлор 1982, стр. 119–120.
  58. ^ Transall C-160. Архивировано 19 сентября 2017 г. в Wayback Machine Military Today. Проверено 9 сентября 2017 г.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 161912f4220087e6d0c1d7d5050c1f3f__1719666420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/16/3f/161912f4220087e6d0c1d7d5050c1f3f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Transall C-160 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)