Цифровая ссылка
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( март 2008 г. ) |
Цифровая ссылка (чаще называемая виртуальной ссылкой ) — это услуга, с помощью которой библиотечная справочная служба осуществляется в режиме онлайн, а справочная транзакция представляет собой связь, опосредованную компьютером . Это удаленная компьютерная доставка справочной информации, предоставляемой библиотечными специалистами пользователям, которые не имеют доступа или не хотят личного общения. Виртуальная справочная служба чаще всего является расширением существующей программы справочной службы библиотеки. Слово « ссылка » в этом контексте относится к задаче оказания помощи пользователям библиотеки в поиске информации, ответах на вопросы и ином удовлетворении информационных потребностей пользователей. Справочная работа часто, но не всегда, предполагает использование справочных изданий , таких как словари, энциклопедии и т. д. Эта форма справочной работы расширяет справочные услуги от физического справочного бюро до «виртуального» справочного бюро, где посетитель может писать из дома, с работы или множество других локаций.
Терминология, окружающая виртуальные справочные службы, может включать несколько терминов, используемых для одного и того же определения. [ 1 ] Предпочтительным термином для дистанционно предоставляемых справочных услуг с использованием компьютера является «виртуальная справка», а второстепенный непредпочтительный термин «цифровая справка» вышел из употребления. «Ссылка на чат» часто используется как синоним виртуальной ссылки, хотя она представляет собой только один аспект виртуальной ссылки. Виртуальная ссылка включает использование как синхронного (например, обмена мгновенными сообщениями, видеоконференций), так и асинхронного общения (например, текстовых сообщений и электронной почты). Здесь «синхронная виртуальная ссылка» относится к любому компьютерному общению в реальном времени между посетителем и информационным специалистом. Асинхронная виртуальная ссылка — это любая компьютерная связь, которая отправляется и принимается в разное время. [ 2 ]
История
[ редактировать ]Первые цифровые справочные службы были запущены в середине 1980-х годов, в основном академическими и медицинскими библиотеками, и предоставлялись по электронной почте . Эти библиотеки-первопроходцы запустили цифровые справочные услуги по двум основным причинам: чтобы продлить время подачи вопросов в справочную службу и изучить потенциал общекампусских сетей, что в то время было новой технологией.
С появлением графической Всемирной паутины библиотеки быстро внедрили веб-формы для подачи вопросов. С тех пор процент вопросов, отправленных в сервисы через веб-формы, превысил процент, отправленный по электронной почте.
В начале-середине 1990-х годов начали появляться цифровые справочные службы, не связанные ни с одной библиотекой. Эти цифровые справочные службы часто называют услугами «Аска». Примером услуг AskA является Интернет-публичная библиотека .
Предоставление удаленных услуг посетителям уже многие годы является устойчивой практикой библиотек. Например, до широкого распространения программного обеспечения для чата на справочные вопросы часто отвечали по телефону, факсу, электронной почте и посредством аудиоконференций. Электронная почта – старейший тип виртуальной справочной службы, используемый библиотеками. [ 2 ] Библиотечные службы в Америке и Великобритании только сейчас становятся все более заметными в использовании виртуальных справочных служб с использованием программного обеспечения для чата. Однако опрос, проведенный в Америке, показал, что к 2001 году более 200 библиотек пользовались справочными службами чата. [ 3 ] Быстрое глобальное распространение информационных технологий (ИТ) часто ставит библиотеки в невыгодное положение с точки зрения поддержания актуальности своих услуг. Однако библиотеки всегда стремятся понять демографические данные своих пользователей, чтобы предоставлять наилучшие услуги. [ 3 ] [ 4 ] Поэтому библиотеки продолжают делать заметки из современной киберкультуры и постоянно включают в свой репертуар разнообразных интерактивных технологий. Виртуальный справочник представляет собой лишь небольшую часть более крупной миссии библиотеки по удовлетворению потребностей нового поколения, иногда называемого «поколением Google», пользователей, выросших в Интернете. [ 5 ] Например, виртуальная ссылка может использоваться в сочетании со встроенными приложениями Web 2.0 (онлайн-социальные сети, такие как Facebook , YouTube , блоги , del.icio.us , Flickr и т. д.) в наборе онлайн-сервисов библиотеки. [ 6 ] Поскольку технологические инновации продолжаются, библиотеки будут искать новые, более персонализированные способы взаимодействия с пользователями удаленных справок.
Было обнаружено, что диапазон затрат за транзакцию справочного взаимодействия велик из-за различий в зарплатах библиотекарей и инфраструктурных затратах, необходимых для справочных интервью. [ 7 ] [ 8 ]
Формы цифровой справки
[ редактировать ]Веб-формы
[ редактировать ]Веб-формы созданы для цифровых справочных служб, чтобы помочь посетителю более продуктивно задавать свои вопросы. Этот документ помогает библиотекарю найти именно то, что просит посетитель. Создание веб-форм требует продуманного дизайна. Поскольку веб-формы заменяют эталонное интервью, получение как можно большего количества информации от клиента является ключевой функцией.
Аспекты, обычно встречающиеся в веб-формах:
- Обратный адрес электронной почты для отправки ответа на вопрос
- Вопрос, который задают
- Тип вопроса
- К каким источникам обращался покровитель
- Как патрон планирует использовать информацию
- Местоположение посетителя (являются ли они покровителем библиотеки?)
- Имя для персонализации взаимодействия
- Дата, к которой необходима информация
- Тип запрашиваемых источников (печатный или электронный) [ 9 ]
Общайтесь с помощью коммерческих приложений
[ редактировать ]Существует несколько приложений для предоставления справочной информации в чате. Примеры включают в себя QuestionPoint внутри поля библиотеки и Tutor.com за пределами поля библиотеки. Эти приложения имеют сходство с коммерческим программным обеспечением службы поддержки . Эти приложения обладают такими функциями, как чат, совместный просмотр веб-страниц, передача веб-страниц и документов, настройка заранее подготовленных сообщений, хранение стенограмм чата и статистическая отчетность.
Общайтесь с помощью обмена мгновенными сообщениями
[ редактировать ]Службы обмена мгновенными сообщениями (IM) используются некоторыми библиотеками как недорогое средство предоставления справочной информации в чате, поскольку большинство служб обмена мгновенными сообщениями бесплатны. Использование системы обмена мгновенными сообщениями для справочных служб позволяет посетителю связаться с библиотекой из любого места через Интернет. Эта услуга похожа на традиционное справочное интервью, поскольку представляет собой живое взаимодействие между посетителем и библиотекарем. С другой стороны, эталонное интервью отличается тем, что разговор не ускользает, а вместо этого отображается на экране, чтобы библиотекарь мог просмотреть его, если необходимо, чтобы лучше понять посетителя. Справочные службы обмена мгновенными сообщениями могут использоваться как постоянными посетителями, так и посетителями, не имеющими возможности пойти в библиотеку. Если компьютеры библиотеки поддерживают программы чата для обмена мгновенными сообщениями, посетители могут обмениваться мгновенными сообщениями из библиотеки, чтобы не потерять возможность пользоваться компьютером или избежать публичного обсуждения неловких вопросов.
Успешные справочные службы обмена мгновенными сообщениями будут: [ 10 ]
- Создайте профиль, чтобы передать информацию о библиотеке и увеличить присутствие в Интернете.
- Примите несовершенство в разговоре, не тратя время на то, чтобы вернуться и внести исправления. Большинство слов узнаваемы через контекст.
- Ознакомьтесь с общепринятыми сокращениями для обмена мгновенными сообщениями, такими как LOL (Laugh Out Loud), и используйте их.
Иногда обмен мгновенными сообщениями становится затруднительным из-за отсутствия невербальных сигналов, таких как зрительный контакт, и ощущения нехватки времени. Более того, формулирование вопроса онлайн без невербальных сигналов и личного разговора представляет собой дополнительное препятствие. Кроме того, для предоставления эффективных справочных услуг через IM важно соответствовать более высоким стандартам информационной грамотности. Эти стандарты включают оценку информации и ее источника, синтез информации для создания новых идей или продуктов, а также понимание социальных, правовых и экономических проблем, связанных с ее использованием. [ 11 ]
Программное обеспечение для предоставления цифровой справки
[ редактировать ]Программы виртуального обслуживания, предлагаемые библиотеками, часто уникальны и адаптированы к потребностям отдельной библиотеки. [ 4 ] Однако каждая программа может иметь несколько отличительных особенностей. [ 12 ] База знаний — это часть информации, к которой пользователи могут получить доступ независимо. Примером этого является упорядоченный список часто задаваемых вопросов (FAQ), который пользователь может прочитать и использовать на досуге.
Онлайн-чат или обмен мгновенными сообщениями (IM) стал очень популярной веб-функцией. Обмен мгновенными сообщениями — это разговор в реальном времени, в котором вместо языка используется печатный текст. Пользователи могут испытывать чувство удовлетворения от использования этого инструмента благодаря персонализированному взаимодействию с персоналом.
Использование электронной почты (электронной почты) для ответа на справочные вопросы в библиотеках используется уже много лет. Также в некоторых случаях при использовании функции чата может быть задан вопрос, который невозможно решить в онлайн-чате. В этом случае сотрудник может задокументировать адрес электронной почты запрашивающего посетителя и дать пользователю ответ.
С ростом использования текстовых сообщений ( SMS ) некоторые библиотеки также внедряют обмен текстовыми сообщениями в свои виртуальные справочные службы. Библиотекари могут использовать мобильные телефоны, систему обмена текстовыми сообщениями или веб-сервисы, чтобы отвечать на справочные вопросы посредством текстовых сообщений.
Совместный просмотр или совместный просмотр — это виртуальная справочная функция, которая предполагает интерактивное управление веб-браузером пользователя. Эта функция позволяет библиотекарю видеть, что видит посетитель на экране своего компьютера. В последнее время на мобильных устройствах было предложено несколько типов совместного просмотра; библиотеки могут иметь программное обеспечение, поддерживающее два режима совместного просмотра в различных форматах. Например, на мобильном устройстве можно просматривать документы (например, Word), веб-страницы и изображения и между ними. [ 13 ]
В Великобритании
[ редактировать ]Популярность виртуальных справочных служб в Великобритании растет: все больше учреждений принимают запросы по электронной почте, с помощью мгновенных сообщений и других служб чата. [ 14 ] Исследование использования виртуальных справок в академических учреждениях Великобритании показало, что 25% в настоящее время предлагают форму виртуальных справок, при этом 54% опрошенных академических учреждений рассматривают возможность добавления этой услуги. [ 14 ]
Публичные библиотеки Великобритании сыграли важную роль в некоторых из первых шагов на пути к общебританскому интернет-сотрудничеству между библиотеками с Консорциумом EARL (электронный доступ к ресурсам в библиотеках) в 1995 году. [ 15 ] в то время, когда доступ в Интернет был редкостью как для сотрудников библиотеки, так и для публики. Ресурсы были сопоставлены, и между библиотеками по всей Великобритании открылись линии связи, что открыло путь для служб по всему миру, которые могли бы последовать этому примеру. В настоящее время в Великобритании существует ряд справочных служб, специализирующихся на конкретных областях, включая Ask A Librarian (по всей Великобритании, создана в 1997 году), Ask Cymru (служба на валлийском и английском языках), Inquire (правительство финансируется через Народную сеть, а также в Великобритании). широкий), [ 16 ] и Спросите Шотландию. Ask Scotland была создана консультативным органом правительства Шотландии по библиотекам SLIC (Шотландский библиотечный и информационный совет). [ 17 ] с использованием AnswerPoint и при финансовой поддержке Фонда улучшения качества публичных библиотек (PLQIF) в июне 2009 г.
Рекомендации Американской библиотечной ассоциации по цифровым справочным материалам
[ редактировать ]Определение, сформулированное Американской библиотечной ассоциации Специальным комитетом по цифровым справочным руководствам MARS 2004 года (ALA), содержит три компонента:
- «Виртуальная справочная служба — это справочная служба, инициируемая в электронном виде, часто в режиме реального времени, когда посетители используют компьютеры или другие интернет-технологии для общения со справочным персоналом без физического присутствия. Каналы связи, часто используемые в виртуальных справочных службах, включают чат, видеоконференции, передачу голоса по IP, совместный просмотр, электронная почта и обмен мгновенными сообщениями.
- Хотя онлайн-источники часто используются для предоставления виртуальных справок, использование электронных источников для поиска ответов само по себе не является виртуальным справочным материалом.
- Запросы виртуальных справок иногда сопровождаются общением по телефону, факсу, лично или обычной почте, хотя эти способы общения не считаются виртуальными». [ 18 ]
В январе 2011 года компания QuestionPoint и ALA вели переговоры о предложении национальной услуги «Спроси библиотекаря» на всей территории Соединенных Штатов. [ 19 ]
Другие страны
[ редактировать ]В Европе некоторые страны предлагают услуги как на своем национальном языке, так и на английском языке. В число европейских стран входят: Финляндия, [ 20 ] Нидерланды (только на голландском языке), [ 21 ] Дания, [ 22 ] и Франция. [ 23 ]
Другие страны, предлагающие виртуальные справочные услуги, включают: Австралия, [ 24 ] Новая Зеландия, [ 25 ] Канада, [ 26 ] и штат Колорадо в США. [ 27 ]
В погоне за солнцем
[ редактировать ]Сотрудничество между библиотечными службами Великобритании и Австралии под названием «В погоне за солнцем». [ 28 ] был инициирован с использованием программного обеспечения QuestionPoint для предоставления круглосуточного цифрового справочного чата. Сотрудничество между двумя странами, ориентированное на библиотеки здравоохранения, где справочные запросы от медицинских работников могли возникнуть в любое время дня и ночи из-за неотложной медицинской помощи, означало, что кто-то будет готов ответить на запрос в любое время.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Пейс, А. (апрель 2003 г.). «Виртуальная ссылка: что в имени?». Компьютеры в библиотеках . 23 (4): 55–56.
- ^ Jump up to: а б Керн, МК (2009). Рекомендации по использованию виртуальных справок: адаптация услуг к вашей библиотеке . Чикаго: АЛА. ISBN 978-0-8389-0975-1
- ^ Jump up to: а б Чоудхури, Г.Г.; и др. (2008). Библиотечное дело: введение . Лондон: Фасет.
- ^ Jump up to: а б Брофи, П. (2007). Библиотека в XXI веке (2-е изд.). Лондон: Фасет.
- ^ Роулендс, И. (2008). «Поколение Google: информационное поведение исследователя будущего» . Судебное разбирательство АСЛИБ . 60 (4): 290–310. дои : 10.1108/00012530810887953 .
- ^ Сяо, Н. (2008). «Web 2.0 как катализатор: виртуальный охват пользователей и подключение их к библиотечным ресурсам и услугам» . Проблемы научно-технического библиотечного дела . 55 (Осень).
- ^ Мерфин, Марджори Э. «Анализ затрат на библиотечные справочные услуги», «Достижения в библиотечном управлении и организации», 11, 1993, стр. 1–36.
- ^ Икин, Лоррейн и Померанц, Джеффри. « Виртуальная справка, реальные деньги: затраты на моделирование в виртуальных справочных службах », портал: Библиотеки и Академия, 9, 2009 г., стр. 133–164.
- ^ Джейнс, Джозеф. «Введение в справочную работу в эпоху цифровых технологий», стр. 64–65. Издательство Нил-Шуман, 2005.
- ^ Андерсон, Рик. «Напишите мне», Library Journal 130 (1 апреля 2005 г.): 34–35.
- ^ Десаи, Кристина М. и Грейвс, Стефани Дж. «Инструкция через систему мгновенных сообщений: что происходит?», Электронная библиотека 24 (2) (2006): 174-189.
- ^ См. записи в разделе онлайн-справок Wiki Library Success , включая программное обеспечение, рекомендованное для справок по веб-чатам, справок по обмену мгновенными сообщениями, справок по SMS (текстовым сообщениям), а также других типов, таких как справочные материалы по цифровому аудио или видео.
- ^ Хуа, З.; и др. (2008). «Глава 2.10: Совместная структура для просмотра информации в мобильной среде». В: Таниар, Д. (2008) Мобильные вычисления: концепции, методологии, инструменты и приложения . Лондон: Справочник по информатике. стр. 497–505.
- ^ Jump up to: а б Барри, Э. и др. (2010) Виртуальный справочник в академических библиотеках Великобритании: проект виртуального исследования 2008–2009 гг., Library Review, Vol. 59 (1) стр.40-55
- ^ Вудхаус, С. (1998) Создание новой публичной библиотеки: роль Консорциума EARL, INFOCUS 3 (1)
- ^ Берубе, Л. (2005) People's Network Enquire: виртуальный справочник в Англии, Всемирный библиотечный и информационный конгресс: 71-я Генеральная конференция и Совет ИФЛА, 14–18 августа 2005 г., Осло, Норвегия.
- ^ Домашняя страница SLIC: http://www.slainte.org.uk/slic/slicindex.htm
- ^ Специальный комитет по цифровым справочным руководствам MARS (2004 г.). «Руководство по внедрению и обслуживанию виртуальных справочных служб» . Справочное и пользовательское обслуживание Ежеквартально . 44 (1): 9–14.
- ^ «Национальная виртуальная справочная служба США?» .
- ^ Интернет-справочная служба национальных библиотек Финляндии: http://www.libraries.fi/en-GB/ask/.
- ^ Справочная онлайн-служба Нидерландов: http://www2.bibliotheek.nl/home. Архивировано 24 ноября 2011 г. в Wayback Machine.
- ^ Домашняя страница датских библиотек со ссылками на виртуальную справочную форму: http://bibliotek.dk/?lingo=eng.
- ^ Публичная библиотека Лиона, Франция: http://www.guichetdusavoir.org/
- ^ Служба «Спроси библиотекаря» Национальной библиотеки Австралии: http://www.nla.gov.au/askalibrarian/
- ^ Служба «Спроси библиотекаря» Национальной библиотеки Новой Зеландии: http://www.natlib.govt.nz/services/get-advice/ask-a-librarian
- ^ Виртуальные справочные службы Национальной библиотеки Канады: http://vrl.tpl.toronto.on.ca/
- ^ Спросите Колорадо, службу штата Колорадо в США: «Сравнение букмекерских контор: 61 букмекерская контора в подробном тесте — февраль 2019 года» . Архивировано из оригинала 25 июля 2010 г. Проверено 25 июля 2010 г.
- ^ «Презентация в формате PDF сопредседателя Chasing the Sun Сью Роклифф» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 8 марта 2012 г. Проверено 5 марта 2012 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Годфри, Криста, К. «Новый мир для виртуального справочника». Библиотека Hi Tech 26 (4) (2008): 525-539.
- Ронан, Дж. «Применение справочных рекомендаций при взаимодействии в чате: исследование навыков онлайн-справки». Библиотеки колледжей и студентов 13.4 (2006): 3-23.
- Каммингс Дж. и др. Настройки пользователя в справочных службах: виртуальные справочные и академические библиотеки. портал: Библиотеки и Академия. Том. 7, № 1 (2007), стр. 81–96. [1] или [2]
- Босс, Р.В. (2007) Технические примечания: виртуальный справочник, Ассоциация публичных библиотек, ALA, http://www.ala.org/ala/mgrps/divs/pla/plapublications/platechnotes/Virtual_reference.pdf
- Бридинг, М. (2001) Предоставление виртуальных справочных услуг, Information Today , 18 (4), 42–43.
- Франкёр, С. (2002) Библиотекарь-преподаватель: Указатель справочных служб чата, https://web.archive.org/web/20080723095941/http://www.teachinglibrarian.org/chatsoftware.htm .
- Хуа З. и др. (2008) Глава 2.10: Совместная структура для просмотра информации в мобильной среде, Ин Таниар, Д., изд. (2008) Мобильные вычисления: концепции, методологии, инструменты и приложения , Лондон, Справочник по информатике, http://www.igi-global.com/reference .
- Линдблум, М.-К. и др. (2006) Виртуальная ссылка: справочный вопрос — это справочный вопрос… или виртуальная ссылка — это новая реальность? Новые возможности карьерного роста для библиотекарей, Справочный библиотекарь , 45 (93), 3-22, http://www.informaworld.com/ .
- Липов, А.Г. (2002) Справочник виртуального справочного библиотекаря , Нил-Шуман.
- Померанц, Дж. (2006). Сотрудничество как норма в справочной работе . Ежеквартальный журнал справочных и пользовательских услуг , 46 (1), 45-55.
- Сирс, Дж. (2001) Справочная служба чата: анализ данных за один семестр, Проблемы научно-технического библиотечного дела , 32 (осень), https://web.archive.org/web/20110612063019/http://www. Library.ucsb.edu/istl/01-fall/article2.html .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Раздел онлайн-справок на Wiki Library Success
- Справочные библиотеки чата в Wiki Library and Information Science (LIS) - список библиотек, предоставляющих справочные услуги чата.
- Wiki-сайт Library Success Best Practice — содержит список рекомендуемого клиентского программного обеспечения для обмена мгновенными сообщениями.
- Виртуальный справочник: избранная аннотированная библиография , информационный бюллетень библиотеки ALA 19. Последнее обновление: ноябрь 2013 г.
Поставщики программного обеспечения
[ редактировать ]Ниже представлены программное обеспечение и технологическая инфраструктура для цифровых/виртуальных справок.
- LibraryH3lp , произносится как «библиотека-помощь», предоставляет клиент чата XMPP и шлюз SMS. См. также: http://journal.code4lib.org/articles/107 .
- OmniReference — это облачное решение с единой информационной панелью, объединяющей виртуальные справочные службы чата, SMS, электронной почты и Twitter.
- Отправьте сообщение библиотекарю с помощью Mosio.
Провайдеры
[ редактировать ]- Соединенные Штаты
- «Спросите дежурного библиотекаря» , виртуальную справочную службу штата Флорида, предоставляет чат в режиме реального времени с функциями совместного просмотра и электронной почты.
- Спросите библиотекаря , справочную службу электронной почты штата Гавайи.
- Answerland , онлайн-чат и справочная служба по электронной почте штата Орегон.
- Великобритания
- Открытая университетская библиотека LivePerson
- Спросите библиотекаря (NLS), предоставлено Национальной библиотекой Шотландии.
- Ask Scotland , онлайн-справочная служба Шотландии, в которой работают библиотекари из Шотландии.
- Служба Национальной библиотеки Шотландии «Спроси библиотекаря»
- Спросите библиотекаря , виртуальная справочная служба на валлийском/английском языках
- Испания
- Pregunte al bibliotecario — это Севильский университет, Испания, онлайн-справочная служба с программой LibraryH3lp.
- Международный