Массимо Станционе
Массимо Станционе (также называемый Станциони ; Фраттамаджоре 1585 – Неаполь 1656) был итальянским художником в стиле барокко , в основном работавшим в Неаполе , где он и его соперник Хузепе де Рибера доминировали на сцене живописи в течение нескольких десятилетий. В первую очередь он был художником запрестольных образов, работая как маслом, так и фреской (обычно для потолков). Его основной темой были библейские сцены. Он также писал портреты и мифологические сюжеты. У него было много учеников и последователей, поскольку его богатый колорит и идеализированный натурализм оказали большое влияние на других местных художников, таких как Франческо Солимена . [1] В 1621 году папа Григорий XV присвоил ему титул рыцаря Золотой шпоры, а папа Урбан VIII сделал его рыцарем Святого Иоанна около 1624 года и рыцарем Ордена Христа в 1627 году. С тех пор он любил подписывать свои произведения. как «EQUES MAXIMUS» ( лат. «Верховный рыцарь»). [2]
Биография
[ редактировать ]родился во Фраттамаджоре или Орта-ди-Ателла Считается, что он и учился у Фабрицио Сантафеде и Баттистелло Караччоло . [3] Историки искусства полагают, что Станционе развивал свою карьеру художника в Риме . Считается, что он начал свою карьеру как портретист.
Его первая поездка в Рим состоялась в 1617–1618 годах, где он работал в Санта-Мария-делла-Скала , где сохранились следы его работы. Он возвращался в Вечный город несколько раз между 1620 и примерно 1630 годами. [4] В Риме он, среди прочего, подвергся влиянию Аннибале Карраччи и обновленного караваджизма Симона Вуэ . [3] В 1621 году папа Григорий XV присвоил ему титул рыцаря Золотой шпоры , а в 1627 году он получил титул кавалера Святого Георгия, а Урбан VIII наградил его орденом Христа. [4] что в Испании дало ему титул Кабальеро Максимо . [3]
Наряду с Хусепе де Рибера , Станционе был главным неаполитанским художником первой половины 17 века. [5] Это произошло благодаря его обширным алтарям и фрескам и, конечно же, его последователям среди учеников и подражателей. Насыщенный цвет Станизионе и идеализированный натурализм оказали большое влияние на других местных художников, таких как Франческо Солимена . Считается, что Массимо Станционе умер во время чумы 1656 года.
Неаполь был третьим по величине городом Европы 17 века после Парижа и Лондона. [6] В 1630 году это был центр возможностей для художественных комиссий. Многие из этих художественных заказов были востребованы испанскими вице-королями, которые в то время занимали политические позиции в Неаполе. Другие энтузиасты искусства прибыли в Неаполь из различных средиземноморских портов в поисках художественных знаний. Станционе вместе с Бернардо Каваллино и, что наиболее важно, Артемизией Джентилески представляли новый, более изящный стиль живописи.
Очевидно, творческие отношения Станционе с Джентилески сыграли важную роль в его развитии как художника. Документы показывают, что Станционе и Джентилески переехали в Неаполь в одном и том же 1630 году. Де Доминичи описывает отношения между Джентилески и Станционе как неформальное ученичество. Станционе ежедневно присоединялся к Артемизии, чтобы наблюдать за ней, пока она рисовала. Возможно, он подражал ее цвету кожи, но не ее стилю дизайна. Не существует письменных доказательств, подтверждающих эту гипотезу, поскольку факт остается фактом: Станционе на протяжении всего этого времени активно общался с другими колористами, а также он уже художественно утвердился в Риме к 1617 году, когда работал с Сарацени и Жераром ван Хонтхорстом в Санта-Мария-делла-Скала , одна из первых больниц в Европе.
Более поздние авторы приписывали Артемизии влияние на богатые световые эффекты Станционе и большую классизацию. Джентилески и Станциони вместе работали над некоторыми работами, такими как «Рождение святого Иоанна Крестителя» Филиппа IV для дворца Буэн-Ретиро . Два художника пошли на компромисс в своих стилях; Джентилески смягчила свой реалистический стиль тенебризма и заменила его более ровным освещением и классической композицией, и им обоим удалось создать приятную коллекцию. «Святая Агата в тюрьме» Станционе и «Молодой святой Иоанн Креститель» были его первыми известными произведениями. Эти работы сочетают в себе влияние Рени и Доменикино, создавая композицию «лирического классицизма».
Он находился под влиянием Караваджо . Что отличало искусство Массимо от искусства Караваджо, так это то, что он сочетал драматически освещенный и жестоко реалистический стиль последнего с классической и лирической манерой художников Болоньи, например, в его Неаполитанской Пьете 1638 года , что принесло ему прозвище Неаполитанского Гвидо Рени .
Работает
[ редактировать ]- Святая Агнесса ок. 1635-40, Национальный музей искусств Каталонии , Барселона, Испания
- Давид с головой Голиафа ок. 1630, Художественный музей Сан-Диего, Сан-Диего, Калифорния, США.
- Клеопатра ок. 1630-40-е годы Эрмитаж , Санкт-Петербург, Россия [7]
- Мистическое бракосочетание Святой Екатерины ок. 1630-1640-е годы, Эрмитаж , Санкт-Петербург, Россия [8]
- Успение Богородицы ок . 1630-1635, Фонд Кресса – Художественный музей Северной Каролины , Роли, Северная Каролина, США [9]
- Юдифь с головой Олоферна около 1640 года, Метрополитен-музей , Нью-Йорк, Нью-Йорк, США [10]
- Юдифь с головой Олоферна около 1640 года, Музей изящных искусств, Бостон , Бостон, Массачусетс, США [11]
- Саломея с головой Иоанна Крестителя ок. 1600-56, Манчестерская художественная галерея , Манчестер, Великобритания [12]
- Убийство невинных, ок. 1585–1656, Национальный музей Брукенталя , Сибиу/Германстад. [13]
- Ужин в Эмаусе, ок. 1585–1656, Национальный музей Брукенталя , Сибиу/Германстад. [13]
- Мадонна с младенцем, около 1640 г., Национальная галерея Австралии , Паркс, Канберра, ACT 2600, Австралия [14]
- Мученичество Святого Лаврентия около 1630 года, Художественный музей Дэвида Оусли , Государственный университет Болла, Манси, Индиана [1]
Галерея
[ редактировать ]- Женщина в неаполитанском костюме
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Томас Виллетт, Станционе (Станциони), Массимо, Кавальер, (b? Orta di Atella, nr Caserta,? 1585; d? Неаполь,? 1656) , Oxford Art Online, опубликовано онлайн: 2003 г.
- ^ Гарсиа Лопес, Д., Станционе, Массимо (Орта ди Ателла, Казерта, 1585 - Наполес, 1656) в: EMNP, 2006, том VI, стр. 2032-2033 гг.
- ^ Перейти обратно: а б с Караваджо и европейская реалистическая живопись / куратор Хосе Миликуа; научный координатор Мария Маргарита Куяс. Барселона: MNAC, 2005, стр. 431.
- ^ Перейти обратно: а б Спиноза, Никола (2012). «Неаполитанские художники в Риме (1600-1630)». В Росселле Водрет (ред.). Рим Караваджо: 1600-1630 (мягкая обложка) . Милан: Skira Editore SpA, с. 339. ИСБН 9788857213873 .
- ^ Хусепе де Рибера, 1591-1652 , Метрополитен-музей, с. 4
- ^ Уитфилд, К. и Мартино, Дж. (ред.) Живопись в Неаполе, 1600–1705 , Лондон: 1982.
- ^ Клеопатра в Эрмитаже.
- ↑ Мистическое бракосочетание святой Екатерины в Эрмитаже.
- ^ Веб-сайт Фонда Кресса
- ^ Веб-сайт Метрополитен-музея
- ^ Веб-сайт Музея изящных искусств Бостона
- ^ Веб-сайт Манчестерской художественной галереи
- ^ Перейти обратно: а б Веб-сайт Национального музея Брукенталя
- ^ Веб-сайт Национальной галереи Австралии
Источники
[ редактировать ]- Лахти, Невада (1993). Язык искусства от А до Я: пишите простым английским языком. Терребонн, или . 1997.
- Люси-Смит, Эдвард (2004). Словарь художественных терминов Темзы и Гудзона. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк . Темза и Хадсо, 2004.
- Гаррард, Мэри Д. (2006). Артемизия Джентилески. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк . Международные публикации Риццоли, 1993.
- Ленгмюр, Эрика Д. (2000). Йельский словарь искусства и художников. Нью-Хейвен, Коннектикут . Йельский университет, 2000.
- Рибера, Хосе Де (2006). Риверсайд Неаполь . 2006 г.
- Кристиансен, Кейт (2001). Орацио и Артемизия Джентилески. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк . 2001.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- СМИ, связанные с Массимо Станционе, на Викискладе?