Jump to content

Массимо Станционе

Усекновение главы Иоанна Крестителя , 1635, Прадо.

Массимо Станционе (также называемый Станциони ; Фраттамаджоре 1585 – Неаполь 1656) был итальянским художником в стиле барокко , в основном работавшим в Неаполе , где он и его соперник Хузепе де Рибера доминировали на сцене живописи в течение нескольких десятилетий. В первую очередь он был художником запрестольных образов, работая как маслом, так и фреской (обычно для потолков). Его основной темой были библейские сцены. Он также писал портреты и мифологические сюжеты. У него было много учеников и последователей, поскольку его богатый колорит и идеализированный натурализм оказали большое влияние на других местных художников, таких как Франческо Солимена . [1] В 1621 году папа Григорий XV присвоил ему титул рыцаря Золотой шпоры, а папа Урбан VIII сделал его рыцарем Святого Иоанна около 1624 года и рыцарем Ордена Христа в 1627 году. С тех пор он любил подписывать свои произведения. как «EQUES MAXIMUS» ( лат. «Верховный рыцарь»). [2]

Биография

[ редактировать ]

родился во Фраттамаджоре или Орта-ди-Ателла Считается, что он и учился у Фабрицио Сантафеде и Баттистелло Караччоло . [3] Историки искусства полагают, что Станционе развивал свою карьеру художника в Риме . Считается, что он начал свою карьеру как портретист.

Богородица с Младенцем , ок. 1645 г., Музей Каподимонте .

Его первая поездка в Рим состоялась в 1617–1618 годах, где он работал в Санта-Мария-делла-Скала , где сохранились следы его работы. Он возвращался в Вечный город несколько раз между 1620 и примерно 1630 годами. [4] В Риме он, среди прочего, подвергся влиянию Аннибале Карраччи и обновленного караваджизма Симона Вуэ . [3] В 1621 году папа Григорий XV присвоил ему титул рыцаря Золотой шпоры , а в 1627 году он получил титул кавалера Святого Георгия, а Урбан VIII наградил его орденом Христа. [4] что в Испании дало ему титул Кабальеро Максимо . [3]

Наряду с Хусепе де Рибера , Станционе был главным неаполитанским художником первой половины 17 века. [5] Это произошло благодаря его обширным алтарям и фрескам и, конечно же, его последователям среди учеников и подражателей. Насыщенный цвет Станизионе и идеализированный натурализм оказали большое влияние на других местных художников, таких как Франческо Солимена . Считается, что Массимо Станционе умер во время чумы 1656 года.

Неаполь был третьим по величине городом Европы 17 века после Парижа и Лондона. [6] В 1630 году это был центр возможностей для художественных комиссий. Многие из этих художественных заказов были востребованы испанскими вице-королями, которые в то время занимали политические позиции в Неаполе. Другие энтузиасты искусства прибыли в Неаполь из различных средиземноморских портов в поисках художественных знаний. Станционе вместе с Бернардо Каваллино и, что наиболее важно, Артемизией Джентилески представляли новый, более изящный стиль живописи.

Жертвоприношение Вакху , Прадо

Очевидно, творческие отношения Станционе с Джентилески сыграли важную роль в его развитии как художника. Документы показывают, что Станционе и Джентилески переехали в Неаполь в одном и том же 1630 году. Де Доминичи описывает отношения между Джентилески и Станционе как неформальное ученичество. Станционе ежедневно присоединялся к Артемизии, чтобы наблюдать за ней, пока она рисовала. Возможно, он подражал ее цвету кожи, но не ее стилю дизайна. Не существует письменных доказательств, подтверждающих эту гипотезу, поскольку факт остается фактом: Станционе на протяжении всего этого времени активно общался с другими колористами, а также он уже художественно утвердился в Риме к 1617 году, когда работал с Сарацени и Жераром ван Хонтхорстом в Санта-Мария-делла-Скала , одна из первых больниц в Европе.

Более поздние авторы приписывали Артемизии влияние на богатые световые эффекты Станционе и большую классизацию. Джентилески и Станциони вместе работали над некоторыми работами, такими как «Рождение святого Иоанна Крестителя» Филиппа IV для дворца Буэн-Ретиро . Два художника пошли на компромисс в своих стилях; Джентилески смягчила свой реалистический стиль тенебризма и заменила его более ровным освещением и классической композицией, и им обоим удалось создать приятную коллекцию. «Святая Агата в тюрьме» Станционе и «Молодой святой Иоанн Креститель» были его первыми известными произведениями. Эти работы сочетают в себе влияние Рени и Доменикино, создавая композицию «лирического классицизма».

Он находился под влиянием Караваджо . Что отличало искусство Массимо от искусства Караваджо, так это то, что он сочетал драматически освещенный и жестоко реалистический стиль последнего с классической и лирической манерой художников Болоньи, например, в его Неаполитанской Пьете 1638 года , что принесло ему прозвище Неаполитанского Гвидо Рени .

Работает

[ редактировать ]
  1. ^ Томас Виллетт, Станционе (Станциони), Массимо, Кавальер, (b? Orta di Atella, nr Caserta,? 1585; d? Неаполь,? 1656) , Oxford Art Online, опубликовано онлайн: 2003 г.
  2. ^ Гарсиа Лопес, Д., Станционе, Массимо (Орта ди Ателла, Казерта, 1585 - Наполес, 1656) в: EMNP, 2006, том VI, стр. 2032-2033 гг.
  3. ^ Перейти обратно: а б с Караваджо и европейская реалистическая живопись / куратор Хосе Миликуа; научный координатор Мария Маргарита Куяс. Барселона: MNAC, 2005, стр. 431.
  4. ^ Перейти обратно: а б Спиноза, Никола (2012). «Неаполитанские художники в Риме (1600-1630)». В Росселле Водрет (ред.). Рим Караваджо: 1600-1630 (мягкая обложка) . Милан: Skira Editore SpA, с. 339. ИСБН  9788857213873 .
  5. ^ Хусепе де Рибера, 1591-1652 , Метрополитен-музей, с. 4
  6. ^ Уитфилд, К. и Мартино, Дж. (ред.) Живопись в Неаполе, 1600–1705 , Лондон: 1982.
  7. ^ Клеопатра в Эрмитаже.
  8. Мистическое бракосочетание святой Екатерины в Эрмитаже.
  9. ^ Веб-сайт Фонда Кресса
  10. ^ Веб-сайт Метрополитен-музея
  11. ^ Веб-сайт Музея изящных искусств Бостона
  12. ^ Веб-сайт Манчестерской художественной галереи
  13. ^ Перейти обратно: а б Веб-сайт Национального музея Брукенталя
  14. ^ Веб-сайт Национальной галереи Австралии

Источники

[ редактировать ]
  • Лахти, Невада (1993). Язык искусства от А до Я: пишите простым английским языком. Терребонн, или . 1997.
  • Люси-Смит, Эдвард (2004). Словарь художественных терминов Темзы и Гудзона. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк . Темза и Хадсо, 2004.
  • Гаррард, Мэри Д. (2006). Артемизия Джентилески. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк . Международные публикации Риццоли, 1993.
  • Ленгмюр, Эрика Д. (2000). Йельский словарь искусства и художников. Нью-Хейвен, Коннектикут . Йельский университет, 2000.
  • Рибера, Хосе Де (2006). Риверсайд Неаполь . 2006 г.
  • Кристиансен, Кейт (2001). Орацио и Артемизия Джентилески. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк . 2001.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 17c18f48bac45c04a1a61d400a24552c__1720350420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/17/2c/17c18f48bac45c04a1a61d400a24552c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Massimo Stanzione - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)