Jump to content

Александр Колдер

Александр Колдер
Александр Колдер, Карл Ван Фехтен, 1947 год.
Александр Колдер, Карл Ван Фехтен , 1947 год.
Рожденный 22 июля 1898 г.
Умер 11 ноября 1976 г. (11 ноября 1976 г.) (78 лет)
Нью-Йорк, США
Альма-матер Технологический институт Стивенса , Лига студентов-художников Нью-Йорка
Известный Скульптура
Движение Кинетическое искусство , сюрреализм , абстракция.

Александр Колдер ( / ˈ k ɔː l d ər / ; 22 июля 1898 - 11 ноября 1976) был американским скульптором, известным как своими инновационными мобильными устройствами (кинетическими скульптурами, приводящимися в движение двигателями или воздушными потоками), которые в своей эстетике используют случайность, статические «стабилы» и его монументальные общественные скульптуры. [1] Колдер предпочитал не анализировать свои работы, говоря: «Теории могут быть очень хороши для самого художника, но их не следует транслировать другим людям». [2]

Ранняя жизнь [ править ]

Александр «Сэнди» Колдер родился в 1898 году в Лоунтоне, штат Пенсильвания . [3] Дата его рождения остается источником путаницы. По словам матери Колдера, Нанетт (урожденной Ледерер), Колдер родился 22 августа, однако в его свидетельстве о рождении в мэрии Филадельфии, основанном на рукописной книге, указано 22 июля. Когда семья Колдера узнала о свидетельстве о рождении, они заявили, что Колдер родился 22 августа. с уверенностью, что городские власти допустили ошибку. Подтверждая это, перепись 1900 года сообщает, что Александр родился в августе 1898 года. Его мать была еврейкой немецкого происхождения, а отец был кальвинистом шотландского происхождения, но сам Колдер никогда не исповедовал никакой религии и отвергал национализм. [4] [5]

Дед Колдера, скульптор Александр Милн Колдер , родился в Шотландии, иммигрировал в Филадельфию в 1868 году и наиболее известен благодаря колоссальной статуе Уильяма Пенна на башне мэрии Филадельфии . Его отец, Александр Стирлинг Колдер , был известным скульптором, создавшим множество общественных инсталляций, большинство из которых находились в Филадельфии. Мать Колдера была профессиональным художником- портретистом , которая училась в Академии Жюлиана и Сорбонне в Париже примерно с 1888 по 1893 год. Она переехала в Филадельфию, где познакомилась со Стирлингом Колдером во время учебы в Пенсильванской академии изящных искусств . Родители Колдера поженились 22 февраля 1895 года. Сестра Александра Колдера, Маргарет Колдер Хейс, сыграла важную роль в развитии Художественного музея Калифорнийского университета в Беркли . [6]

Четырехлетний Колдер позировал обнаженным для скульптуры своего отца «Человек-детеныш» , слепок которой сейчас находится в Метрополитен-музее в Нью-Йорке. В 1902 году он также завершил свою самую раннюю скульптуру — глиняного слона. [7] В 1905 году его отец заболел туберкулезом , и родители Колдера переехали на ранчо в Оракл, штат Аризона , оставив детей на попечение друзей семьи на год. [8] Дети воссоединились со своими родителями в марте 1906 года и тем летом остались на ранчо в Аризоне. [9]

Семья Колдеров переехала из Аризоны в Пасадену, штат Калифорния . Подвал семейного дома с окнами стал первой студией Колдера, и он получил свой первый набор инструментов. Обрывки медной проволоки он использовал для изготовления украшений для кукол своей сестры. [10] 1 января 1907 года Нанетт Колдер взяла своего сына на Парад Турнира Роз в Пасадене, где он наблюдал за гонками на колесницах с четырьмя лошадьми. Этот стиль мероприятия позже стал финалом миниатюрных цирковых представлений Колдера. [11]

В конце 1909 года семья вернулась в Филадельфию, где Колдер некоторое время посещал Академию Джермантаун , затем они переехали в Кротон-на-Гудзоне, Нью-Йорк . [12] В то Рождество он слепил из листовой латуни собаку и утку в качестве подарка родителям. Скульптуры трехмерны, а утка кинетична, потому что она раскачивается, если слегка постучать по ней. [13] В Кротоне, когда он учился в старшей школе, Колдер подружился с другом своего отца, художником Эвереттом Шинном , с которым он построил гравитационную систему механических поездов. Колдер описал это: «Мы вели поезд по деревянным рельсам, удерживаемым шипами; кусок железа, мчавшийся по склону, ускорял вагоны. Мы даже зажгли некоторые вагоны свечами». [14] После Кротона Колдеры переехали в Спайтен-Дуйвил , чтобы быть ближе к Нью-Йорку, где Стирлинг Колдер арендовал студию. Живя в Спайтен-Дуйвиле, Колдер посещал среднюю школу в соседнем Йонкерсе . В 1912 году отец Колдера был назначен исполняющим обязанности руководителя отдела скульптуры Панамско -Тихоокеанской международной выставки в Сан-Франциско, Калифорния. [15] и начал работу над скульптурами для экспозиции, состоявшейся в 1915 году.

Во время учебы Колдера в средней школе (1912–1915) семья перемещалась между Нью-Йорком и Калифорнией. В каждом новом месте родители Колдера резервировали подвал под студию для своего сына. Ближе к концу этого периода Колдер остался с друзьями в Калифорнии, а его родители вернулись в Нью-Йорк, чтобы он мог окончить среднюю школу Лоуэлла в Сан-Франциско . [16] Колдер окончил школу в 1915 году. [ нужна ссылка ]

Жизнь и карьера [ править ]

Родители Александра Колдера не хотели, чтобы он стал художником, поэтому он решил изучать машиностроение. Интуитивный инженер с детства, Колдер даже не знал, что такое машиностроение. «Я не совсем понимал, что означает этот термин, но решил, что мне лучше принять его», — писал он позже. В 1915 году он поступил в Технологический институт Стивенса в Хобокене, штат Нью-Джерси . [17] Когда его спросили, почему он решил изучать машиностроение, а не искусство, Колдер ответил: «Я хотел стать инженером, потому что один парень, который мне больше нравился, был инженером-механиком, вот и все». [18] В Стивенсе Колдер был членом братства Дельта Тау Дельта и преуспел в математике. [19] Его очень любили, и в классном ежегоднике содержалось следующее описание: «Сэнди, очевидно, всегда счастлив или, возможно, готов пошутить, потому что на его лице всегда окутана одна и та же озорная детская улыбка. Это, безусловно, показатель того, что в данном случае характер человека, ибо он один из самых добродушных людей на свете». [18]

Летом 1916 года Колдер провел пять недель тренировок в Гражданском военном тренировочном лагере Платтсбурга . В 1918 году он присоединился к Студенческому армейскому учебному корпусу военно-морской секции в Стивенсе и был назначен командиром батальона. [20]

Колдер получил степень Стивенса в 1919 году. [17] Он занимал различные должности, в том числе инженером-гидротехником и чертежником в компании New York Edison . В июне 1922 года Колдер занял должность механика на пассажирском судне HF Alexander . Во время плавания из Сан-Франциско в Нью-Йорк Колдер спал на палубе и проснулся однажды ранним утром у побережья Гватемалы и стал свидетелем восхода солнца и заката полной луны на противоположных горизонтах. В своей автобиографии он описал: «Однажды ранним утром в спокойном море у берегов Гватемалы я увидел над своим диваном — моток веревки — начало огненно-красного восхода солнца с одной стороны и луну, похожую на серебряную монету. с другой». [21]

Корабль «Александер» пришвартовался в Сан-Франциско, и Колдер отправился в Абердин, штат Вашингтон , где проживали его сестра и ее муж Кеннет Хейс. Колдер устроился на работу табельщиком в лесозаготовительный лагерь. Горные пейзажи вдохновили его написать домой и попросить краски и кисти. Вскоре после этого Колдер решил вернуться в Нью-Йорк, чтобы продолжить карьеру художника.

Red Mobile , 1956, Окрашенный листовой металл и металлические стержни, фирменная работа Колдера – Монреальский музей изящных искусств.

В Нью-Йорке Колдер поступил в Лигу студентов-художников , некоторое время обучаясь у Джорджа Лукса , Бордмана Робинсона и Джона Слоана . [22] Будучи студентом, он работал в Национальной полицейской газете , где в 1925 году одним из его заданий было зарисовывание цирка братьев Ринглинг и Барнума и Бейли . Колдер был очарован цирковым представлением, и эта тема снова появится в его более поздних работах.

В 1926 году Колдер переехал в Париж, поступил в Академию Гранд Шомьер и основал студию на улице Дагер, 22 в квартале Монпарнас . В июне 1929 года, путешествуя на лодке из Парижа в Нью-Йорк, Колдер встретил свою будущую жену, Луизу Джеймс (1905–1996), дочь Эдварда Холтона Джеймса и внучатую племянницу писателя Генри Джеймса и философа Уильяма Джеймса . Они поженились в 1931 году. Находясь в Париже, Колдер подружился с рядом художников -авангардистов , в том числе с Фернаном Леже , Жаном Арпом , [23] и Марсель Дюшан . Леже написал предисловие к каталогу первой выставки абстрактных конструкций Колдера, состоявшейся в галерее Персье в 1931 году. [24] Колдер и Луиза вернулись в Америку в 1933 году в фермерский дом, который они купили в Роксбери, штат Коннектикут , где они вырастили семью (Сандра, 1935 года рождения, Мэри, 1939 года рождения). Во время Второй мировой войны Колдер попытался вступить в морскую пехоту в качестве камуфлера (см. List_of_camoufleurs ), но получил отказ. В 1955 году он и Луиза путешествовали по Индии в течение трех месяцев, где Колдер создал девять скульптур, а также несколько украшений. [25]

В 1963 году Колдер поселился в новой мастерской с видом на долину Нижнего Шеврьера до Саше в Эндре и Луаре (Франция). Он подарил городу скульптуру , которая с 1974 года находится на городской площади. На протяжении всей своей творческой карьеры Колдер называл многие свои работы на французском языке, независимо от того, где они предназначались для возможной демонстрации.

В 1966 году Колдер опубликовал свою «Автобиографию с картинками» с помощью своего зятя Джин Дэвидсон.

Колдер неожиданно умер в ноябре 1976 года от сердечного приступа . [26] вскоре после открытия крупной ретроспективной выставки в Музее Уитни в Нью-Йорке.

Художественная работа [ править ]

Скульптура [ править ]

Привет! (Два акробата) Александра Колдера, ок. 1928, латунная проволока и дерево, Художественный музей Гонолулу.

В Париже в 1926 году Колдер начал создавать свой Цирк Колдера — миниатюрный цирк, сделанный из проволоки, ткани, веревок, резины, пробки и других найденных предметов. Созданный для транспортировки (он разросся до пяти больших чемоданов), цирк был представлен по обе стороны Атлантики. Вскоре его Цирк Колдер [27] (в настоящее время выставлена ​​в Музее американского искусства Уитни) стала популярной среди парижского авангарда. Он также изобрел скульптуру из проволоки , или «рисование в пространстве», и в 1929 году провел свою первую персональную выставку этих скульптур в Париже в Galerie Billiet. Привет! , в коллекции Художественного музея Гонолулу , является ранним примером скульптуры из проволоки художника. художник Жюль Паскин , друг по кафе Монпарнаса Предисловие к каталогу написал .

Посещение студии Пита Мондриана в 1930 году, где он был впечатлен окружающей средой как инсталляцией, «шокировало» его и заставило полностью заняться абстрактным искусством , к которому он уже склонялся. [28]

Посвящение Иерусалиму на горе Герцля , Иерусалим , Израиль

Именно смесь его экспериментов по созданию чисто абстрактной скульптуры после визита к Мондриану привела к созданию его первых по-настоящему кинетических скульптур, приводимых в действие двигателями, которые стали его фирменными произведениями искусства. Кинетические скульптуры Колдера считаются одними из самых ранних проявлений искусства, которое сознательно отошло от традиционного представления о произведении искусства как о статичном объекте и объединило идеи жеста и нематериальности как эстетических факторов. [29]

Абстрактные скульптуры Колдера, датированные 1931 годом, состоящие из отдельных подвижных частей, приводимых в движение двигателями, были названы Марселем Дюшаном «мобильными» — французский каламбур, означающий одновременно «движение» и «мотив». [30] Однако Колдер обнаружил, что моторизованные работы иногда становились монотонными в предписанных движениях. Его решение, принятое в 1932 году, заключалось в подвешивании скульптур, движение которых происходило от прикосновения или потоков воздуха. Самые ранние из них были сделаны из проволоки, найденных предметов и дерева - материала, который Колдер использовал с 1920-х годов. За подвесными мобильными устройствами в 1934 году последовали напольные мобильные телефоны из промышленных материалов, которые приводились в движение под открытым небом. [31] Ветромобили имели абстрактные формы, изящно сбалансированные на вращающихся стержнях, которые двигались при малейшем движении воздуха, обеспечивая естественную игру форм и пространственных отношений. [32] Колдер также экспериментировал с самонесущими, статичными, абстрактными в 1932 году назвал «стабильными», скульптурами, которые Жан Арп чтобы отличить их от мобильных телефонов. [33] На Международной выставке искусств и техники в современной жизни (1937) в испанском павильоне была представлена ​​скульптура Колдера « Фонтан Меркурия» .

Во время Второй мировой войны Колдер продолжал заниматься скульптурой, адаптируясь к нехватке алюминия во время войны, вернувшись к резному дереву в новой открытой форме скульптуры, названной «созвездия». [34] После войны Колдер начал вырезать из листового металла запоминающиеся формы и раскрашивать их вручную в свои характерные смелые цвета. [35] Примерно в этот период Колдер создал небольшую группу работ с висячим основанием, например «Лилия силы» (1945), «Детская плоская вершина» (1946) и «Красный доминирует» (1947). Он также создал такие работы, как «Семь горизонтальных дисков» (1946), которые, как и «Лилию силы» (1945) и «Детский плоский верх» (1946), он смог разобрать и отправить по почте на свою предстоящую выставку в галерее Луи Карре в Париже. несмотря на строгие ограничения размера, наложенные в то время почтовой службой. [36] Его выставка 1946 года в Карре, организованная Дюшаном, состояла в основном из подвесных и стоячих мобильных телефонов и имела огромное влияние, как и эссе для каталога французского философа Жана-Поля Сартра . [37] В 1951 году Колдер разработал новый вид скульптуры, структурно связанный с его созвездиями. Эти «башни», прикрепленные к стене гвоздем, состоят из проволочных стоек и балок, выступающих из стены, с подвешенными к их арматуре движущимися объектами. [38]

Не отрицая силы Колдера как скульптора, альтернативный взгляд на историю искусства двадцатого века [39] цитирует отказ Колдера в начале 1930-х годов от своих работ с двигателем в пользу ветряных двигателей как решающий момент в отказе модернизма от своей прежней приверженности машине как важнейшему и потенциально выразительному новому элементу в человеческих делах. Согласно этой точке зрения, мобиль также ознаменовал отказ от более широкой цели модернизма - сближения с наукой и техникой, что имело неудачные долгосрочные последствия для современного искусства.

Монументальные скульптуры [ править ]

Три диска , скульптура Александра Колдера для выставки Expo 67 , на острове Святой Елены, парк Жан-Драпо , Монреаль, Квебек, Канада.

В 1934 году Колдер создал свои первые работы на открытом воздухе в своей студии в Роксбери, штат Коннектикут , используя те же методы и материалы, что и его небольшие работы. Выставленные снаружи первые стоячие мобильные телефоны Колдера элегантно двигались на ветру, покачиваясь и кружась в естественных, спонтанных ритмах. Первые несколько работ на открытом воздухе были слишком хрупкими для сильного ветра, что заставило Колдера переосмыслить процесс изготовления. К 1936 году он изменил свои методы работы и начал создавать макеты меньшего масштаба , которые затем увеличил до монументальных размеров. Небольшой макет, первый шаг в создании монументальной скульптуры, Колдер считал скульптурой сам по себе. В более крупных работах использовались классические методы увеличения традиционных скульпторов, в том числе его отца и деда. Рисуя свои рисунки на крафтовой бумаге, он увеличивал их с помощью сетки. Его крупномасштабные работы были созданы в соответствии с его точными требованиями, но при этом позволяли ему при необходимости корректировать или корректировать форму или линию. [40]

В 1950-е годы Колдер больше сосредоточился на производстве монументальных скульптур (период его возвышения ), а в 1960-е годы на его пути все чаще появлялись общественные заказы. [41] Яркими примерами являются 0,125 (1957 г.) для аэропорта имени Джона Кеннеди в Нью-Йорке, Spirale (1958 г.) для ЮНЕСКО в Париже и Trois disques , заказанные для выставки Expo 67 в Монреале, Квебек, Канада. Самой большой скульптурой Колдера высотой 25,7 метра (84 фута) была Эль Соль Рохо , построенная возле стадиона Ацтека для летних Олимпийских игр 1968 года мероприятий «Культурной олимпиады» в Мехико . Многие из его произведений общественного искусства были заказаны известными архитекторами; например, IM Pei заказал La Grande Voile , 25-тонную стабильную скульптуру высотой 40 футов для Массачусетского технологического института в 1966 году.

Колдера Высокая скорость (1969), Гранд-Рапидс, Мичиган

Большинство монументальных стационарных и мобильных скульптур Колдера были созданы после 1962 года в Etablissements Biémont в Туре , Франция. Он создавал модель своей работы, инженерный отдел масштабировал ее под руководством Колдера, а технические специалисты завершали настоящую металлоконструкцию — и все это под бдительным оком Колдера. Стабилизаторы были изготовлены из стального листа, а затем окрашены. Исключением стали Trois disques из нержавеющей стали высотой 24 метра (79 футов), изготовленные по заказу Международной никелевой компании Канады .

В 1958 году Колдер попросил Жана Пруве построить стальное основание Спирали во Франции, монументального мобиля для объекта ЮНЕСКО в Париже, а верх был изготовлен в Коннектикуте.

В июне 1969 года Колдер присутствовал на открытии своей монументальной «стабильной» скульптуры La Grande Vitesse в Гранд-Рапидс, штат Мичиган . Эта скульптура примечательна тем, что является первой гражданской скульптурой в Соединенных Штатах, получившей финансирование от Национального фонда искусств . [42]

В 1971 году Колдер создал свой «Бент-пропеллер» , который был установлен у входа в Северную башню Всемирного торгового центра в Нью-Йорке. Когда открылся Бэттери-Парк-Сити , скульптуру перенесли на улицы Веси и Черч. [43] Скульптура стояла перед 7-м Всемирным торговым центром, пока не была разрушена 11 сентября 2001 года . [44] В 1973 году на Банкер-Хилл в Лос-Анджелесе была установлена ​​ярко-красная скульптура паблик-арта «Четыре арки » высотой 63 фута , которая служила «выдающейся достопримечательностью». [45] Площадь была спроектирована ярусно, чтобы максимизировать визуальные эффекты скульптуры. [46]

В 1974 году Колдер представил две скульптуры: «Фламинго» на Федерал Плаза и «Вселенная» в Сирс Тауэр . [47] в Чикаго, штат Иллинойс, в сопровождении выставки «Александр Колдер: ретроспективная выставка» в Музее современного искусства в Чикаго, которая открылась одновременно с открытием скульптур. [48]

будет построен в 1977 году для офисного здания Сената Харта, но Первоначально предполагалось, что проект «Горы и облака» не был построен до 1985 года из-за сокращения государственного бюджета. Массивный проект из листового металла весом 35 тонн занимает девятиэтажный атриум здания в Вашингтоне, округ Колумбия. Колдер разработал макет для Сената Соединенных Штатов в последний год своей жизни. [49]

Театральные постановки [ править ]

Колдер создал декорации для более чем дюжины театральных постановок, в том числе «Ядеро» , «Горизонт» и, в первую очередь, Марты Грэм» ( «Панорама 1935), постановка Эрика Сати симфонической драмы «Сократ» (1936), а позднее « Работы в стадии разработки » (1936 ). 1968). «Работы в процессе » представляли собой «балет», задуманный самим Колдером и поставленный в Римском оперном театре , с множеством мобильных устройств, конюшен и больших расписных задников. Колдер описывал некоторые из своих декораций как танцоров, исполняющих хореографию благодаря своим ритмичным движениям. [50]

Живопись и гравюра [ править ]

Помимо скульптур, Колдер на протяжении всей своей карьеры, начиная с начала 1920-х годов, рисовал. Он начал изучать гравюру в 1925 году и продолжал создавать иллюстрации для книг и журналов. [51] Его проекты этого периода включают рисунки животных, выполненные пером и тушью для публикации басен Эзопа в 1931 году . По мере того как в начале 1930-х годов скульптура Колдера переходила в область чистой абстракции, то же самое происходило и с его гравюрами. Тонкие линии, используемые для обозначения фигур на более ранних гравюрах и рисунках, начали очерчивать группы геометрических фигур, часто в движении. Колдер также использовал репродукции для пропаганды, например, плакаты 1967 и 1969 годов, протестующие против войны во Вьетнаме . [52]

По мере того как в конце 1940-х и 1950-х годах росла профессиональная репутация Колдера, росла и его продукция. Было продано огромное количество литографий на основе его картин, выполненных гуашью, и стали доступны роскошные издания пьес, стихов и рассказов, иллюстрированные репродукциями Колдера. [51]

Окрашенные самолеты и автомобили [ править ]

Дизайн Колдера в южноамериканском стиле применен к Braniff Douglas DC-8-62, снятому в аэропорту Майами в 1975 году.

Одним из наиболее необычных начинаний Колдера было поручение базирующейся в Далласе компании Braniff International Airways раскрасить полноразмерный Douglas DC- четырехмоторный самолет 8-62 в качестве «летающего холста». Джордж Стэнли Гордон , основатель нью-йоркского рекламного агентства Gordon and Shortt, обратился к Колдеру с идеей покрасить самолет в 1972 году, но Колдер ответил, что он не рисует игрушки. Когда Гордон сказал ему, что он предлагает настоящий полноразмерный авиалайнер, художник сразу же дал свое согласие. Гордон чувствовал, что Бранифф, известный своим умением объединить мир моды и дизайна с миром авиации, станет идеальной компанией для реализации этой идеи. Председатель Braniff Хардинг Лоуренс был очень восприимчив, и в 1973 году был составлен контракт на покраску одного реактивного лайнера Douglas DC-8-62, получившего название Flying Colors , и 50 гуашей на общую сумму 100 000 долларов. [53] Два года спустя Бранифф попросил Колдера спроектировать флагманский корабль для их флота, празднующего двухсотлетие США. На этом объекте, самолете Боинг 727-291 N408BN, названном « Летящие цвета Соединенных Штатов » и прозванном его пилотами «Подлой змеей» (из-за причудливых тенденций в полете), было изображено волнистое изображение красного, белого и синего цветов, повторяющее развевающиеся Американский флаг. [17] Третий проект, получивший название « Салют Мексике» , был заказан, но после его смерти так и не был завершен. [54]

1975 года BMW 3.0 CSL , нарисованный Колдером

В 1975 году Колдеру было поручено раскрасить автомобиль BMW 3.0 CSL , который стал первым автомобилем в рамках проекта BMW Art Car Project. [55]

Ювелирные изделия [ править ]

За свою карьеру Колдер создал более 2000 украшений, многие из которых были подарком друзьям. Несколько произведений отражают его увлечение искусством Африки и других континентов. [56] В основном они были сделаны из латуни и стали, с кусочками керамики, дерева и стекла. Колдер редко использовал припой; когда ему нужно было соединить полосы металла, он связывал их петлями, связывал кусками проволоки или фигурными заклепками. [57] Колдер создал свои первые изделия в 1906 году в возрасте восьми лет для кукол своей сестры, используя медную проволоку, которую он нашел на улице. [56]

Для своего давнего друга Жоана Миро Колдер вставил осколок разбитого фарфорового сосуда в латунное кольцо. Пегги Гуггенхайм получила огромные серебряные подвижные серьги, а позже заказала кованое серебряное изголовье кровати, которое мерцало свисающими рыбками. [58] В 1942 году Гуггенхайм надела одну серьгу Колдера и одну серьгу Ива Танги на открытие своей нью-йоркской галереи « Искусство этого столетия» , чтобы продемонстрировать свою равную преданность сюрреалистическому и абстрактному искусству, примеры которого она выставляла в отдельных галереях. [59] Другими, кому были представлены работы Колдера, были близкая подруга художника Джорджия О'Киф ; Тини Дюшан , жена Марселя Дюшана ; Жанна Рукар, жена кинорежиссера Луиса Бунюэля ; и Белла Розенфельд , жена Марка Шагала . [60]

Выставки [ править ]

Комната Колдера в Национальной галерее искусств в Вашингтоне, округ Колумбия

Колдера Первая персональная выставка состоялась в 1927 году в галерее Жака Зелигмана в Париже. [61] Его первая персональная выставка в коммерческой галерее США состоялась в 1928 году в галерее Weyhe в Нью-Йорке. В 1933 году он выставлялся вместе с группой Abstraction-Création в Париже.

В 1935 году он провел свою первую персональную музейную выставку в Соединенных Штатах в Обществе Возрождения университета Чикагского . В Нью-Йорке с начала 1930-х годов его поддерживал Музей современного искусства, и он был одним из трех американцев, включенных в Альфреда Х. Барра-младшего выставку 1936 года «Кубизм и абстрактное искусство» . [62]

Первая ретроспектива Колдера состоялась в 1938 году в галерее Джорджа Уолтера Винсента Смита в Спрингфилде, штат Массачусетс . В 1943 году в Музее современного искусства прошла ретроспектива Колдера, кураторами которой выступили Джеймс Джонсон Суини и Марсель Дюшан ; Шоу пришлось продлить из-за большого количества посетителей. [36] Колдер был одним из 250 скульпторов, принимавших участие в 3-й Международной выставке скульптур, проходившей в Художественном музее Филадельфии летом 1949 года. Его мобильный телефон International Mobile был центральным элементом выставки. Колдер также участвовал в документах I (1955), II (1959), III (1964). Основные ретроспективы его работ прошли в Музее Соломона Р. Гуггенхайма, Нью-Йорк (1964), Фонде Мага в Сен-Поль-де-Ванс, Франция (1969), и Музее современного искусства, Чикаго (1974). Кроме того, оба дилера Колдера, Galerie Maeght в Париже и Perls Galleries в Нью-Йорке, проводили в среднем около одной выставки Колдера каждый в год.

Коллекции [ править ]

Работы Колдера находятся во многих постоянных коллекциях по всему миру. В Музее американского искусства Уитни в Нью-Йорке хранится самое большое собрание работ Александра Колдера. [63] Другие музейные коллекции включают Музей Соломона Р. Гуггенхайма, Нью-Йорк; Музей современного искусства, Нью-Йорк; Центр Жоржа Помпиду, Париж; Национальный музей искусств королевы Софии , Мадрид; Сиэтла Художественный музей ; и Национальная галерея искусств, Вашингтон, округ Колумбия. [64] Два экспоната выставлены в коллекции произведений искусства губернатора Нельсона А. Рокфеллера Empire State Plaza в Олбани, штат Нью-Йорк. [65]

Художественный музей Филадельфии предлагает ознакомиться с работами трех поколений Александра Колдерса. Из окна второго этажа на восточной стороне Большого лестничного зала (на противоположной стороне от коллекции доспехов) позади зрителя виден собственный мобильный призрак Колдера , [66] впереди на улице находится Мемориальный фонтан Свана, созданный его отцом, А. Стирлингом Колдером , а за ним статуя Уильяма Пенна на вершине мэрии, созданная дедом Колдера, Александром Милном Колдером .

Признание и награды [ править ]

  • 1939 – Первая премия в Музее современного искусства, Нью-Йорк, конкурс скульптур из плексигласа.
  • 1952 – Представлял США на Венецианской биеннале и получил главный приз за скульптуру.
  • 1955 – Фестиваль искусств в Филадельфии, за выдающиеся достижения в искусстве.
  • 1957 - Почетная награда Технологического института Стивенса за выдающиеся достижения.
  • 1958 – Первая премия в области скульптуры на Питтсбургском международном фестивале. [31]
  • 1958 – Первая премия в области скульптуры премии Карнеги.
  • 1959 – Премия Карлоса Рауля Вильянуэвы на IV биеннале, Музей современного искусства, Международная архитектурная выставка.
  • 1960 – Национальный институт искусств и литературы, знак отличия.
  • 1960 – Золотая медаль Почета Архитектурной лиги Нью-Йорка за скульптуру ЮНЕСКО.
  • 1961 - Золотая медаль изящных искусств для магистра скульптуры Американского института архитекторов.
  • 1962 - Ежегодная премия «Искусство в Америке» за выдающийся вклад в американское искусство (совместно с Альфредом Х. Барром-младшим)
  • 1962 - Премия творческого искусства в области скульптуры в Университете Брандейса.
  • 1963 – Президентская медаль, Клуб художественных руководителей.
  • 1963 - Медаль Эдварда Макдауэлла за выдающийся вклад в искусство колонии Макдауэлла.
  • 1964 - избран в Американскую академию искусств и литературы.
  • 1966 - Премия выдающегося художника Св. Ботолфа.
  • 1966 – Почетная степень доктора искусств Гарвардского университета.
  • 1967 – Почетный спонсор Международного фестиваля короткометражных фильмов в Филадельфии.
  • 1968 – кавалер ордена Почетного легиона Министерства культуры Франции.
  • 1968 – Премия штата Нью-Йорк
  • 1969 – Почетная степень доктора технических наук, Технологический институт Стивенса.
  • 1969 – Ключ от города Гранд-Рапидс, Мичиган.
  • 1969 - предоставлены те же права de suite, что и французским авторам.
  • 1969 – Почетная степень доктора искусств, Государственный колледж Гранд-Вэлли.
  • около 1970 г. – Парижский монетный двор, 2 монеты Колдера.
  • 1971 – Золотая медаль в области скульптуры, Национальный институт искусств и литературы и Американская академия искусств и литературы.
  • 1973 – Почетная степень, доктор изящных искусств, Хартфордский университет.
  • 1974 – кавалер Ордена Почетного легиона Министерства культуры Франции.
  • 1974 – Святой Петр Корпуса
  • 1974 – Почетный гражданин муниципалитета Саш, Франция.
  • 1974 г. - Официальный указ мэра о «Дне Александра Колдера в Чикаго» (25 октября 1974 г.).
  • 1974 – Почетный гражданин Чикаго.
  • 1974 – Национальный Гран-при искусства и литературы, Министерство культуры, Франция.
  • 1975 – Медаль мира ООН.
  • 1975 – Колокол Свободы, город Филадельфия.
  • 1975 – Медаль мира ООН.
  • 1976 - Официальный герб, вручен Колдеру как дизайнеру герба WFUNA в первый день выпуска.
  • 1977 – Посмертно награжден Президентской медалью Свободы.
  • 1977 – Гослар Кайзерринг
  • 1983 – Монетный двор США выпускает золотой медальон весом в пол-унции в честь Колдера. [67]
  • 1998 – Почтовая служба США выпускает серию из пяти марок по 32 цента в честь Колдера. [68]

Колдер Гарденс [ править ]

Calder Gardens , крытый и открытый центр площадью 1,8 акра, посвященный творчеству Колдера, откроется на бульваре Бенджамина Франклина в Филадельфии к концу 2024 года. [69]

Арт-рынок [ править ]

В конце 1930-х — начале 1940-х годов работы Колдера не пользовались большим спросом, и когда они продавались, часто за сравнительно небольшие деньги. Копия книги продаж Пьера Матисса в файлах фонда показывает, что лишь несколько произведений на выставке 1941 года нашли покупателей, один из которых, Соломон Р. Гуггенхайм , заплатил за работу всего 233,34 доллара (что эквивалентно 4834 долларам в 2023 году). Музей современного искусства купил своего первого Колдера в 1934 году за 60 долларов, после того как уговорил Колдера снизить цену на 100 долларов. [34] И все же к 1948 году Колдер почти распродал всю персональную выставку в Рио-де-Жанейро, став первым скульптором с мировым именем. [70] Galerie Maeght в Париже стала эксклюзивным парижским дилером Колдера в 1950 году и на всю оставшуюся жизнь Колдера. После того, как его нью-йоркский дилер Курт Валентин неожиданно умер в 1954 году, Колдер выбрал галереи Perls в Нью-Йорке в качестве своего нового американского дилера, и этот союз продлился до смерти Колдера. [71]

В 2010 году его металлический мобиль «Без названия» («Осенние листья») был продан на аукционе Sotheby's в Нью-Йорке за 3,7 миллиона долларов. 6,35 миллиона долларов Еще один мобильный телефон принес на аукционе Christie's позже в том же году. [72] Также на Christie's в 2012 году за 18,5 миллиона долларов был куплен стационарный мобильный телефон под названием Lily of Force (1945), который, как ожидалось, будет продан за 8–12 миллионов долларов. [73] Колдера длиной 7,5 футов Подвесной мобильный «Пуассон-волант» («Летающая рыба») (1957) был продан за 25,9 миллиона долларов, установив рекорд аукциона для скульптора на аукционе Christie's в Нью-Йорке в 2014 году. [74] [75]

Наследие [ править ]

Орел (1971). Олимпийский парк скульптур , Сиэтл , Вашингтон

Начиная с 1966 года победители Национальной премии журнала награждаются «Элли», конюшне медного цвета, напоминающей слона, разработанной Колдером. Через два месяца после смерти художник был посмертно награжден Президентской медалью Свободы , высшей гражданской наградой США, президентом Джеральдом Фордом . Однако представители семьи Колдер бойкотировали церемонию 10 января 1977 года, «чтобы сделать заявление в пользу амнистии для войне во Вьетнаме участников сопротивления ».

Фонд Колдера [ править ]

В 1987 году семьей Колдера был основан Фонд Колдера, «занимающийся сбором, экспонированием, сохранением и интерпретацией произведений искусства и архивов Александра Колдера, и ему поручено хранить непревзойденную коллекцию его работ». [76] У фонда есть большие активы: некоторые работы принадлежат членам семьи, а другие - сторонникам фонда. Искусство включает в себя более 600 скульптур, включая мобили, конюшни, стоячие мобили и скульптуры из проволоки, а также 22 монументальных произведения на открытом воздухе, а также тысячи картин маслом, работ на бумаге, игрушек, украшений и предметов домашнего обихода. [77] После работы в основном над каталогизацией работ Колдера, Фонд Колдера теперь сосредоточился на организации глобальных выставок художника. [78] Один из внуков Колдера, Александр С.К. «Сэнди» Роуер, является президентом фонда, а другие члены семьи входят в попечительский совет. [79]

Проблемы с подлинностью [ править ]

Фонд Колдера не подтверждает подлинность произведений искусства; скорее, владельцы могут подать свои произведения на регистрацию в архив Фонда и на экспертизу. [80] В комитет, проводящий экспертизу, входят эксперты, ученые, кураторы музеев и члены семьи Колдер. [81] На веб-сайте Фонда Колдера представлена ​​подробная информация о текущей политике и руководящих принципах, регулирующих процедуры экзаменов. [82]

В 1993 году владельцы Rio Nero (1959), мобильного телефона из листового металла и стальной проволоки, якобы созданного Колдером, обратились в окружной суд США по округу Колумбия, утверждая, что он не был создан Александром Колдером, как утверждал его продавец. [83] В том же году федеральный судья постановил, что в отношении Рио-Неро бремя доказывания не было выполнено. [ нужны дальнейшие объяснения ] Несмотря на решение, владельцы мобильного телефона не смогли его продать, поскольку признанный эксперт Клаус Перлс объявил его копией. Тогда судья признал наличие проблемы, отметив, что заявление Перлза сделает Рио-Неро непригодным для продажи. В 1994 году Фонд Колдера отказался включить мобильный телефон в каталог-резонне художника. [84]

Что касается дела Рио-Неро , Апелляционная палата Верховного суда Нью-Йорка в 2009 году отклонила апелляцию коллекционера произведений искусства, который хотел продать пару декораций , спроектированных Колдером, но не дожил до завершения, что было безуспешно. передан в Фонд Колдера для аутентификации. [85] Суд установил, что он не имеет полномочий ни объявлять предполагаемую работу Колдера подлинной, ни предписывать Фонду Колдера включить ее в резонне каталога.

В 1995 году возникли вопросы о другом предполагаемом Колдере, «Две белые точки» (не путать с одноименным произведением « Две белые точки в воздухе », которое Колдер создал в 1958 году). В 1973 году Колдер создал макет из листового металла высотой 1 фут (0,30 м) для нереализованной конюшни, которую он назвал «Две белые точки» . Он подарил этот макет Кармен Сегретарио, основательнице и владелице литейного завода Segre в Уотербери, штат Коннектикут . На протяжении десятилетий Колдер пользовался услугами Segre Foundry при производстве своих мобильных и конюшен. На каждой детали (независимо от того, сколько копий было сделано) Колдер лично ставил инициалы белым мелом, после чего сварщик, следуя по меткам мелом, выжигал инициалы на работе. полноразмерную версию « Двух белых точек» Колдер умер в 1976 году, так и не создав . В 1982 году Сегретарио построил полноразмерную версию « Двух белых точек» и продал ее в 1983 году арт-дилеру Ширли Теплиц за 70 000 долларов. В документации Сегетарио утверждалось, что работа была изготовлена ​​примерно в 1974 году «под наблюдением и руководством Художника». [86] Затем в мае 1984 года «Две белые точки» были проданы на аукционе за 187 000 долларов. [87] В течение следующего десятилетия произведение неоднократно продавалось. В 1995 году Джон Ширли (бывший президент Microsoft и коллекционер Колдера) приобрел Two White Dots за 1 миллион долларов. Когда Ширли представила работу в Фонд Колдера для включения в их каталог-резонне, Фонд оспорил подлинность работы. Галерея Андре Эммериха вернула Ширли деньги и подала в суд на литейный завод Сегре, который добивался защиты от банкротства. Иск был урегулирован во внесудебном порядке в конце 1990-х годов. Две белые точки сейчас живут на ферме возле реки недалеко от небольшого городка Вашингтон, штат Коннектикут . [86]

В 2013 году Calder Estate подала иск против имущества его бывшего дилера Клауса Перлза , утверждая, что Перлс продавал поддельные Колдеры, а также скрывая право собственности на 679 работ художника. [88] После громкой битвы, широко освещавшейся в прессе, иск был отклонен судьей Ширли Вернер Корнрайх в Верховном суде штата Нью-Йорк . [89]

Личная жизнь [ править ]

Колдер и его жена Луиза были родителями двух дочерей Сандры (1935–2022). [90] и Мэри (1939–2011). [91] Муж Мэри, Говард Роуэр (1939–2000), был председателем правления Фонда Александра и Луизы Колдер. [92] Двое сыновей Мэри и Ховарда - Александр С.К. «Сэнди» Роуер (1963), президент Фонда Колдера, [93] и Холтон Роуэр (1962), вице-президент Фонда. [79] Александр Роуэр основал Фонд в 1987 году при поддержке семьи Колдер. У него четверо детей, в том числе Грифон Роуэр-Апджон, звуковой экспериментатор, композитор-исполнитель и куратор в области аудиовизуальной культуры, также известный как Грифон Рю. [94] [95]

У Сандры Колдер Дэвидсон и ее покойного мужа Джин Дэвидсон были сын Шон (1956 г.) и дочь Андреа (1961 г.). [96] Шон и Андреа — вице-президенты Фонда Колдера. [79] Джин Дэвидсон был сыном художницы Джо Дэвидсон . Сандра была иллюстратором детских книг. В книге 2013 года «Семья Колдер и другие твари: портреты и размышления» она изобразила свою семью и друзей в виде животных. [97]

Семья Колдер имеет давние связи со школой Путни , прогрессивной школой-интернатом с совместным обучением в Вермонте. Школу посещали дочери Колдера, а также несколько его внуков и правнуков. [98] [99] Примерно в 2007 году семья Роуэр подарила Путни стационарный мобильный телефон (мобиль, стоящий на собственной фиксированной базе). 13-футовый мобильный телефон висит в Колдер-холле Центра Майкла С. Карриера на территории кампуса. [95]

Галерея [ править ]

Избранные работы [ править ]

  • Собака (1909 г.), сложенный латунный лист, сделанный в подарок родителям Колдера.
  • Летающая трапеция (1925), холст, масло, 36 х 42 дюйма.
  • Слон (ок. 1928 г.), проволока и дерево, 11½ x 5¾ x 29,2 дюйма.
  • Привет! (ок. 1928 г.), латунная проволока, крашеная деревянная основа, Художественный музей Гонолулу.
  • Полицейский (ок. 1928 г.) проволока и дерево.
  • Ацтекская Жозефина Бейкер (1930), проволока, 53 x 10 x 9 дюймов. Изображение Жозефины Бейкер , яркой ведущей танцовщицы из «Негритянского ревю» в Фоли Бержер .
  • Без названия (1931), проволока, дерево и мотор; один из первых кинетических мобильных телефонов
  • «Маленькие перья» (1931), проволока, дерево и краска; первый настоящий мобильный телефон, хотя и предназначенный для установки на настольный компьютер
  • Cône d'Ebène (1933), черное дерево, металлический стержень и проволока; ранний подвесной мобильный телефон (впервые изготовлен в 1932 году)
  • Объект с желтым фоном (1936), окрашенное дерево, металл, веревка, Художественный музей Гонолулу.
  • Фонтан «Ртуть» (1937 г.), листовой металл и жидкая ртуть .
  • Рыба-дьявол (1937), листовой металл, болты и краска; первая деталь, сделанная по модели
  • Всемирная выставка 1939 года в Нью-Йорке (макет) (1938), листовой металл, проволока, дерево, веревка и краска.
  • Ожерелье (ок. 1938 г.), латунная проволока, стекло и зеркало.
  • «Сфера, пронзенная цилиндрами» (1939), проволока и краска; первая из многих напольных «стабилиз» в натуральную величину ( Энтони Каро ) на два десятилетия предшествовавшая «бесцокольным» скульптурам
  • Ловушка для омаров и рыбий хвост (1939), листовой металл, проволока и краска (подвесной мобиль); дизайн лестничной клетки Музея современного искусства , Нью-Йорк
  • Black Beast (1940), листовой металл, болты и краска (отдельно стоящая стойка без цоколя)
  • S-образная лоза (1946), листовой металл, проволока и краска (подвесной мобиль)
  • Мечевой завод (1947 г.) листовой металл, проволока и краска (стоячий мобильный)
  • Снежный шквал (1948), листовой металл, проволока и краска (подвесной мобиль)
  • Stillman House Фреска (1952), Вид на бассейн в Stillman House
  • .125 (1957 г.), стальная пластина, стержни и краска
  • Спираль (1958 г.), стальная пластина, стержень и краска, высота 360 дюймов; общественный монументальный мобиль для Дома ЮНЕСКО , Париж.
  • Гильотина на восемь человек (1962), LaM , Вильнёв д'Аск , Франция.
  • Теоделапио (1962), стальная пластина и краска, монументальная стабиле, Сполето , Италия.
  • Небесные крючки (1962)
  • La Grande voile (1966), металлическая скульптура весом 33 тонны, состоящая из пяти пересекающихся форм, четырех плоскостей и одной кривой. Его высота составляет 40 футов (12 м) на территории кампуса Массачусетского технологического института в Кембридже , штат Массачусетс.
  • Trois disques (1967) пластина из нержавеющей стали, болты и краска, 65 x 83 x 53 фута, монументальная стабильность, Монреаль , Канада
  • Гвенфриц (1968) Национальный музей американской истории
  • Позвоночник (1968), Художественный музей Сан-Диего
  • La Grande Vitesse (1969), стальная пластина, болты и краска, 43 x 55 x 25 футов, Гранд-Рапидс , Мичиган
  • Бент Пропеллер , [разрушен в результате террористических атак 11 сентября 2001 г.] 1970–71, 7 Всемирный торговый центр, Нью-Йорк.
  • Peau Rouge Indiana (Red Skin Indiana) (1970), стальная пластина, болты и краска, 40 x 32 x 33 фута, Блумингтон , Индиана
  • Реймс, Croix du Sud (Реймс, Южный крест) (1970), в LaM , Вильнёв д'Аск , Франция
  • Орел (1971), стальная пластина, болты и краска, 38 футов 9 дюймов x 32 футов 8 дюймов x 32 фута, Олимпийский парк скульптур , Сиэтл , Вашингтон
  • Белый и красный бумеранг (1971), окрашенный металл, проволока, Художественный музей Гонолулу.
  • «Четыре арки» (1973), стальная пластина, окрашенная в красный цвет, высота 63 фута, Лос-Анджелес, Калифорния.
  • Стегозавр (1973), стальная пластина, болты и краска, высота 50 футов, Уодсворт Атенеум , Хартфорд, Коннектикут.
  • Cheval Rouge (Красная лошадь) (1974), листовой металл, окрашенный в красный цвет, в Национальной галерее , Вашингтон, округ Колумбия.
  • Фламинго (1974), сталь, окрашенная в красный цвет, на Федерал Плаза, Чикаго, Иллинойс.
  • Вселенная (1974), моторизованный «настенный мобиль», сталь, окрашенная в черный, красный, желтый и синий цвета, Уиллис-Тауэр , Чикаго, Иллинойс.
  • Черный флаг (1974), сталь, окрашенная в черный цвет, Центр искусств Storm King , штат Нью-Йорк [100]
  • Трипы (1974), сталь, окрашенная в черный цвет, Центр искусств Storm King
  • Арка (1975), сталь, окрашенная в черный цвет, Центр искусств Storm King
  • Красное перо (1975), сталь, окрашенная в черный и красный цвет, 11 x 6 футов 3 x 11 футов 2 дюйма, Центр Кентукки.
  • «Летающий дракон» (1975), сталь, окрашенная в красный цвет, считается последней конюшней, лично созданной Александром Колдером, Чикагский институт искусств , Чикаго, Иллинойс.
  • Без названия (1976), алюминиевые соты, трубки и краска, 358½ x 912 дюймов, Национальная галерея искусств , Вашингтон, округ Колумбия.
  • L'Araignée Rouge (Красный паук) (1976), монументальная скульптура высотой 15 м, Париж, Ла Дефанс , Франция.
  • Горы и облака (1976), окрашенный алюминий и сталь, 612 x 900 дюймов, Офисное здание Сената Харта
  • Декорации Колдера для Сократа (1976), декорации Pivotal, представленные в Нью-Йорке в первую годовщину смерти Колдера.
  • Пять мечей (1976), сталь, окрашенная в красный цвет, Центр искусств Короля Бури [100]

Примечания [ править ]

  1. ^ «Введение Александра Колдера» . Фонд Колдера . Архивировано из оригинала 27 февраля 2021 года . Проверено 22 июля 2015 г.
  2. ^ «Кто такой Александр Колдер?» . Тейт . Архивировано из оригинала 25 сентября 2023 года . Проверено 19 декабря 2020 г.
  3. ^ «Хронология Александра Колдера» . Фонд Колдера . Архивировано из оригинала 18 февраля 2016 года . Проверено 22 июля 2015 г.
  4. ^ «Как Александр Колдер заставил современное искусство двигаться» . Гипераллергический . 25 апреля 2020 года. Архивировано из оригинала 7 июня 2023 года . Проверено 15 июня 2023 г.
  5. ^ «Художник, который никогда не страдал» . Комментарий . 13 ноября 2017 года. Архивировано из оригинала 6 декабря 2022 года . Проверено 15 июня 2023 г.
  6. ^ Хейс, Маргарет Колдер. Три Александра Колдерса: семейные мемуары . Миддлбери, Вирджиния: Пол С. Эрикссон, 1977.
  7. ^ Колдер 1966, с. 13.
  8. ^ Колдер 1966, с. 15.
  9. ^ «Фонд Колдера» . Колдер.орг. Архивировано из оригинала 24 июля 2011 года . Проверено 21 июля 2011 г.
  10. ^ «Дебют Колдера Пикассо в музее де Янга в США» . ФАМСФ . Проверено 5 февраля 2024 г.
  11. ^ Колдер 1966, стр. 21–22.
  12. ^ Колдер 1966, стр. 28–29.
  13. ^ Хейс, Маргарет Колдер, Три Александра Колдера: семейные мемуары . Миддлбери, Вирджиния: Пол С. Эрикссон, 1977, с. 41.
  14. ^ Колдер 1966, с. 31
  15. ^ «Панамо-Тихоокеанская международная выставка» . Calder.org. Архивировано из оригинала 26 мая 2008 года.
  16. Скотт Джеймс (24 февраля 2011 г.), Казна государственной школы требует частного увеличения. Архивировано 16 апреля 2021 г. в Wayback Machine The New York Times .
  17. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Петроски, Генри (сентябрь – октябрь 2012 г.). Скунмейкер, Дэвид (ред.). «Портрет художника в юном инженере». Американский учёный . 100 (5). Нью-Хейвен, Коннектикут: Научно-исследовательское общество «Сигма XI» : 368–373. дои : 10.1511/2012.98.368 . ISSN   0003-0996 . OCLC   645082957 .
  18. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Мой путь, Колдер в Париже» (PDF) . Сеймур И Толль. Архивировано (PDF) из оригинала 4 марта 2016 г. Проверено 20 марта 2014 г.
  19. ^ Колдер 1966, с. 47.
  20. ^ «Биография Колдера» . Фонд Колдера. Архивировано из оригинала 25 июля 2011 года . Проверено 31 июля 2011 г.
  21. ^ Колдер 1966, стр. 54–55.
  22. ^ Колдер [ постоянная мертвая ссылка ] Коллекция Гуггенхайма.
  23. ^ «Дебют Колдера Пикассо в музее де Янга в США» . ФАМСФ . Проверено 5 февраля 2024 г.
  24. ^ Постильоне, Кори . «Александр Колдер», Американский биографический словарь , Нью-Йорк: Сыновья Чарльза Скрибнера, Приложение 10 (1976–1980), 1994, стр. 89–92.
  25. Колдер в Индии, 31 мая – 3 августа 2012 г. Архивировано 8 июня 2013 г. в Wayback Machine Ordovas, Лондон.
  26. ^ Рассел, Джон (12 ноября 1976 г.). «Умер Александр Колдер, ведущий художник США» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 3 марта 2018 года . Проверено 20 декабря 2017 г.
  27. ^ «Архивный элемент» . Архивировано из оригинала 10 июля 2007 года . Проверено 10 июля 2007 г.
  28. ^ «Александр Колдер: Великое открытие» . Gemeentemuseum Den Haag . Архивировано из оригинала 18 июня 2012 года . Проверено 8 апреля 2012 г.
  29. Александр Колдер. Архивировано 12 сентября 2011 года в Wayback Machine Fondation Beyeler , Риен.
  30. Александр Колдер, Ромул и Рем (1928). Архивировано 4 марта 2016 года в коллекции Wayback Machine Guggenheim.
  31. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Александр Колдер. Архивировано 28 августа 2011 года в коллекции Wayback Machine Tate Collection.
  32. Александр Колдер, Призрак (1964). Архивировано 20 октября 2011 года в Wayback Machine в Филадельфии. Художественном музее
  33. ^ «Дебют Колдера Пикассо в музее де Янга в США» . ФАМСФ . Проверено 5 февраля 2024 г.
  34. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Рэнди Кеннеди (18 октября 2011 г.), Год в работе Колдера. Архивировано 24 ноября 2016 г. в Wayback Machine The New York Times .
  35. Александр Колдер, Без названия (1948). Архивировано 4 марта 2016 года, на Wayback Machine Christie's , 10 ноября 2010 года, Нью-Йорк. послевоенной и современной вечерней распродаже
  36. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Александр Колдер, Семь горизонтальных дисков (1946). Архивировано 4 марта 2016 года на Wayback Machine Christie's, 8 ноября 2011 года, Нью-Йорк. вечерней распродаже послевоенного и современного искусства
  37. Александр Колдер, Лилия силы (1945). Архивировано 4 марта 2016 года на Wayback Machine Christie's, 8 мая 2012 года, Нью-Йорк. послевоенной и современной вечерней распродаже
  38. ^ Колдер. Гравитация и грация, 18 марта 2003 г. – 7 октября 2003 г. Архивировано 5 февраля 2012 г. в Wayback Machine музее Гуггенхайма в Бильбао .
  39. ^ Смит, GW (7 июля 2015 г.). «Раскачайся низко, сладкая колесница: кинетическая скульптура и кризис западного техноцентризма» . Искусство . 4 (3): 75–92. дои : 10.3390/arts4030075 .
  40. Александр Колдер, Red Curlicue (1973). Архивировано 4 марта 2016 года на Wayback Machine Christie's, 10 ноября 2010 года, Нью-Йорк. послевоенной и современной вечерней распродаже
  41. Александр Колдер, Le Rouge de Saché (1954). Архивировано 4 марта 2016 года на вечерней распродаже Wayback Machine Christie's послевоенной и современной, 8 мая 2012 года, Нью-Йорк.
  42. ^ «Первоначальный паблик-арт-проект становится знаковым» . Основные моменты 40-летия . Национальный фонд искусств. Архивировано из оригинала 15 октября 2009 года . Проверено 20 июня 2013 г.
  43. ^ Венеграт, Саул (28 февраля 2002 г.). «Паблик-арт во Всемирном торговом центре» . Международный фонд художественных исследований. Архивировано из оригинала 28 сентября 2007 года . Проверено 27 июля 2007 г.
  44. ^ Забранные жизни и сокровища, Библиотека Конгресса. Архивировано 22 ноября 2017 г., получено 27 июля 2007 г.
  45. ^ «Александр Колдер, Четыре арки, 1973» . Агентство реконструкции сообщества, Лос-Анджелес (CRA/LA) . Архивировано из оригинала 30 марта 2022 года . Проверено 3 июня 2020 г.
  46. ^ «Четыре арки» . Фонд Александра Колдера . Проверено 11 октября 2023 г.
  47. Синтия Дизикес (4 октября 2010 г.), Иск: Sears требует вернуть произведение искусства Уиллис-Тауэр. Архивировано 8 августа 2012 г. в Wayback Machine Chicago Tribune .
  48. ^ «История МКА» . Музей современного искусства, Чикаго. Архивировано из оригинала 25 июля 2011 года . Проверено 7 августа 2011 г.
  49. Александр Колдер, Горы и облака (1985). Архивировано 30 декабря 2013 года на Wayback Machine Christie's, 14 ноября 2012 года, Нью-Йорк. вечерней распродаже послевоенного и современного искусства
  50. ^ Вселенная Колдера. п. 172
  51. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Александр Колдер: гравер, 30 октября 2009 г. - 31 января 2010 г. Архивировано 23 июля 2011 г. в музее Брюса Wayback Machine , Гринвич, Коннектикут.
  52. Бенджамин Дженоккио (18 декабря 2009 г.) Beyond the Mobiles. Архивировано 26 января 2018 г. в Wayback Machine The New York Times .
  53. ^ Гордон, Джордж Стэнли. «Мой приятель Александр Колдер» . www.brownalumnimagazine.com . Архивировано из оригинала 6 августа 2017 года . Проверено 22 июля 2014 г.
  54. ^ Касс, РБ (2015). Braniff Airways: летящие цвета . Образы современной Америки. Издательство Аркадия. п. 1978. ISBN  978-1-4396-5423-1 . Архивировано из оригинала 25 сентября 2023 года . Проверено 5 февраля 2022 г.
  55. ^ Биссетт, Марк (9 декабря 2015 г.). «Первый арт-кар BMW» . primotipo.com . Архивировано из оригинала 3 мая 2016 года . Проверено 4 мая 2016 г.
  56. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Шерил Лу-Лиен Тан (11 декабря 2008 г.), «Интимная сторона Александра Колдера» . Архивировано 20 мая 2018 г. в Wayback Machine The Wall Street Journal .
  57. ^ Карен Розенберг (11 декабря 2008 г.), Драгоценные металлы Колдера: кому нужны бриллианты? Архивировано 25 сентября 2023 года в Wayback Machine The New York Times .
  58. Кэрол Кино (2 декабря 2007 г.), «Драгоценные металлы» . Архивировано 5 июля 2018 г. в Wayback Machine The New York Times .
  59. ^ Роберта Смит (13 мая 2010 г.), Проливая новый свет на старых друзей. Архивировано 5 июля 2018 г. в Wayback Machine The New York Times .
  60. Ювелирные изделия Calder . Архивировано 2 апреля 2012 года в Wayback Machine, Художественный музей Сан-Диего, Сан-Диего.
  61. Александр Колдер. Архивировано 10 мая 2012 года в Wayback Machine L&M Arts, Нью-Йорк/Лос-Анджелес.
  62. Роберта Смит (27 марта 1998 г.) All Calder, High and Low. Архивировано 30 июня 2017 г. в Wayback Machine The New York Times .
  63. ^ Александр Колдер: Парижские годы, 1926–1933, 16 октября 2008 г. - 15 февраля 2009 г. Архивировано 8 ноября 2011 г. в Wayback Machine , Нью-Йорк. Музее американского искусства Уитни
  64. ^ Александр Колдер в Национальной галерее искусств. Архивировано 30 декабря 2016 года в Wayback Machine .
  65. ^ «Коллекция произведений искусства Эмпайр-Стейт-Плаза» . Архивировано из оригинала 6 ноября 2018 года . Проверено 14 ноября 2018 г.
  66. ^ "Призрак" . Художественный музей Филадельфии. Архивировано из оригинала 27 января 2012 года . Проверено 7 февраля 2012 г.
  67. ^ «Золотой медальон американского искусства Александра Колдера 1983 года» . Мои путеводители по монетам. 25 января 2017. Архивировано из оригинала 4 апреля 2018 года . Проверено 26 января 2017 г.
  68. ^ «Марочная серия» . Почтовая служба США. Архивировано из оригинала 10 августа 2013 года . Проверено 2 сентября 2013 г.
  69. ^ Солсбери, Стефан (7 сентября 2022 г.). «Проект казался мертвым. Но после 25-летней задержки на бульваре наконец появляется музей Колдера» . Филадельфийский исследователь . Архивировано из оригинала 7 сентября 2022 года . Проверено 7 сентября 2022 г.
  70. ^ Колдер и бразильское искусство, каталог выставки, Itaucultural, 2018, стр. 22.
  71. Александр Колдер – Биография. Архивировано 25 июля 2011 года в Wayback Machine Calder Foundation.
  72. Сурен Меликян (11 ноября 2010 г.), На Christie's насмешки приносят миллионы. Архивировано 5 июля 2018 г., в Wayback Machine , The New York Times .
  73. ^ Кэрол Фогель (8 мая 2012 г.), Рекордные продажи произведений Ротко и других произведений искусства на Christie's. Архивировано 31 января 2020 г., в Wayback Machine , The New York Times .
  74. Кэрол Фогель (14 мая 2014 г.), Азиатские коллекционеры устроили Christie's ночь высокой доходности. Архивировано 2 октября 2015 г., в Wayback Machine The New York Times .
  75. ^ Катя Казакина (14 мая 2014 г.), Миллиардеры помогают Christie's зафиксировать продажу на 745 миллионов долларов. Архивировано 14 мая 2014 г., в Wayback Machine Bloomberg .
  76. ^ «Веб-сайт Фонда Колдера: страница попечителей» . Колдер.орг. Архивировано из оригинала 25 июля 2011 года . Проверено 21 июля 2011 г.
  77. Кэрол Фогель (2 октября 1998 г.) Колдер работает в движении. Архивировано 29 июня 2022 г. в Wayback Machine The New York Times .
  78. ^ Джейкоб Хейл Рассел (29 июля 2006 г.), Посмотрите, кто продает --- Некогда тихие фонды художников становятся влиятельными игроками, The Wall Street Journal .
  79. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с "О" . Фонд Колдера . Архивировано из оригинала 11 августа 2021 года . Проверено 10 августа 2021 г.
  80. Патрисия Коэн (19 июня 2012 г.), В искусстве свобода выражения мнения не распространяется на вопрос «Это реально?» Архивировано 14 марта 2017 года в Wayback Machine , The New York Times .
  81. ^ Дэниел Грант (29 сентября 1996 г.), Хитрое искусство аутентификации. Архивировано 31 января 2016 г. в Wayback Machine The Baltimore Sun.
  82. ^ «Фонд Колдера | Контакты | Регистрация и экспертиза» . Архивировано из оригинала 19 марта 2013 года . Проверено 1 августа 2013 г.
  83. Стюарт Джеффрис (13 марта 2003 г.), Прикрытие. Архивировано 9 марта 2016 г. в Wayback Machine The Guardian .
  84. Записи галереи Барбары Мэтес, относящиеся к иску «Рио-Неро», 1989–1995. Архивировано 7 ноября 2012 года в Wayback Machine Архиве американского искусства , Вашингтон, округ Колумбия.
  85. Патрисия Коэн (5 августа 2012 г.), Постановление о художественной аутентичности: рынок против закона. Архивировано 30 января 2018 г., в Wayback Machine , The New York Times .
  86. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Сомма, Энн Мари (12 марта 2006 г.). «Работа Колдера, которой не было» . Хартфорд Курант . Архивировано из оригинала 4 мая 2016 года . Проверено 15 апреля 2016 г.
  87. ^ Хогрефе, Джеффри (10 мая 1984 г.). «Высшая цена за Колдер» . Вашингтон Пост . Архивировано из оригинала 28 августа 2017 года . Проверено 15 апреля 2016 г.
  88. ^ «Calder Estate обвиняет бывшего дилера в мошенничестве и продаже подделок» . Монитор арт-рынка . 30 октября 2013. Архивировано из оригинала 8 ноября 2013 года . Проверено 10 июня 2021 г.
  89. ^ «Наследники Александра Колдера считают, что их иск против дилера отклонен – LA Times» . Лос-Анджелес Таймс . 1 августа 2014 года. Архивировано из оригинала 1 августа 2014 года . Проверено 10 июня 2021 г.
  90. ^ @calderfoundation (9 августа 2022 г.). «Сандра Колдер Дэвидсон (1935–2022)» – через Instagram .
  91. ^ Холмс, Джессика (3 октября 2011 г.). «МЭРИ КАЛДЕР РОУЭР (1939 – 2011)» . Бруклинская железная дорога . Архивировано из оригинала 11 августа 2021 года . Проверено 10 августа 2021 г.
  92. ^ «Платное уведомление: Смерти РУЭР, ГОВАРД» . Нью-Йорк Таймс . 5 декабря 2000 г. ISSN   0362-4331 . Архивировано из оригинала 11 августа 2021 года . Проверено 10 августа 2021 г.
  93. ^ Ларсон, Кей (22 марта 1998 г.). «АРТ: Сохранение наследия дедушки Колдера в семье» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Архивировано из оригинала 11 августа 2021 года . Проверено 11 августа 2021 г.
  94. ^ «О компании — GryphonRue» . gryphonrue.com . Архивировано из оригинала 11 августа 2021 года . Проверено 10 августа 2021 г.
  95. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Коэн, Брайан Д. (осень 2018 г.). «Колдерс и Патни» (PDF) . Путни Пост . 137 : 4–7. Архивировано (PDF) оригинала 5 декабря 2021 г. Проверено 11 августа 2021 г.
  96. ^ «Колдер» . Иссуу . 4 мая 2017 г. Архивировано из оригинала 11 августа 2021 г. Проверено 11 августа 2021 г.
  97. ^ Семья Колдеров и другие существа: портреты и размышления . Архивировано из оригинала 11 августа 2021 года . Проверено 11 августа 2021 г.
  98. ^ Куруц, Стивен (6 июня 2017 г.). «Экскурсия по пентхаусу Александра SC Rower's в Челси» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Архивировано из оригинала 11 августа 2021 года . Проверено 11 августа 2021 г.
  99. ^ «ИСТОКИ» . ГРИФОН РУ . 7 октября 2011 г. Архивировано из оригинала 11 августа 2021 г. Проверено 11 августа 2021 г.
  100. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Центр искусств Короля Бури: Александр Картер, американец 1898–1976» . Архивировано из оригинала 22 июля 2020 года . Проверено 22 июля 2020 г.

Ссылки [ править ]

  1. Баал Тешува, Джейкоб. Александр Колдер 1898–1976 . Сумки , Кёльн 2002 г., ISBN   3-8228-7915-0 .
  2. Колдер, Александр. Автобиография с картинками . Книги Пантеона, 1966, ISBN   978-0-394-42142-1
  3. Колдер Хейс, Маргарет. Три Александра Колдерса: семейные мемуары . Пол С. Эрикссон, 1977 г., ISBN   0-8397-8017-6 .
  4. Герреро, Педро Э. Колдер дома. Радостное окружение Александра Колдера . Стюарт, Табори и Чанг , Нью-Йорк, 1998 г. ISBN   978-1-55670-655-4
  5. Пратер, Марла. Александр Колдер 1898–1976 . Национальная галерея искусств , Вашингтон, округ Колумбия, 1998. ISBN   978-0-89468-228-5 , ISBN   978-0-300-07518-2
  6. Розенталь, Марк и Александр С.К. Роуер. Сюрреалистический Колдер. Коллекция Менила , Хьюстон, 2005 г., ISBN   978-0-939594-60-3
  7. Гребец, Александр С.К. Колдер Скульптура . Издательство «Вселенная», 1998, ISBN   978-0-7893-0134-5
  8. Барбара Забель, Портреты Колдера «Новый язык» (Вашингтон, Scholarly Press Смитсоновского института, 2012).
  9. Талакер, Дональд В. Место искусства в мире архитектуры . Издательство Chelsea House, Нью-Йорк, 1980.
  • 19 декабря 2014 г. «Известные художники отправляют поздравительные открытки: на выставке в Нью-Йорке представлено около 60 праздничных открыток от крупнейших художников», The Wall Street Journal . Александра Вульф. [1]

Дальнейшее чтение [ править ]

  • Джед Перл: Колдер: завоевание времени: первые годы, 1898–1940 , Нью-Йорк: Альфред А. Кнопф, 2017, ISBN   978-0-307-27272-0

Внешние ссылки [ править ]

  1. ^ «Известные артисты отправляют поздравительные открытки» . Взаимное Искусство . Архивировано из оригинала 25 сентября 2023 года . Проверено 13 января 2015 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 185a8b7ed397c5340aa4479b08a4b00c__1717300680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/18/0c/185a8b7ed397c5340aa4479b08a4b00c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Alexander Calder - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)