Управление данными клиентов
Управление данными о клиентах (CDM) — это способы, с помощью которых компании отслеживают информацию о своих клиентах и изучают свою клиентскую базу для получения обратной связи. CDM включает в себя целый ряд программного обеспечения или приложений для облачных вычислений, предназначенных для предоставления крупным организациям быстрого и эффективного доступа к данным клиентов . Опросы и данные могут быть централизованно расположены и широко доступны внутри компании, а не храниться в отдельных подразделениях. CDM включает в себя сбор, анализ, организацию, отчетность и обмен информацией о клиентах во всей организации. Предприятиям необходимо глубокое понимание потребностей своих клиентов, если они хотят сохранить и увеличить свою клиентскую базу . Эффективные решения CDM предоставляют компаниям возможность мгновенно решать проблемы клиентов и получать немедленную обратную связь. В результате удержание клиентов и их удовлетворенность могут заметно улучшиться. Согласно исследованию Aberdeen Group , «лучшие в своем классе компании... достигают более чем 20% ежегодного улучшения показателей удержания клиентов, доходов, точности данных и уровня удовлетворенности партнеров/клиентов». [1]
Управление данными клиентов и облачные вычисления
[ редактировать ]Облачные вычисления предлагают привлекательный выбор для CDM во многих компаниях благодаря своей доступности и экономической эффективности . Компании могут решать, кто в их компании должен иметь возможность создавать, корректировать, анализировать или обмениваться информацией о клиентах. В декабре 2010 года 52% специалистов в области информационных технологий (ИТ) во всем мире внедряли или планировали развернуть облачные вычисления; [2] во многих странах этот процент намного выше.
Использование для управления
[ редактировать ]Управление данными клиентов
- должен предоставить экономически эффективное и удобное решение для маркетинга , исследований, продаж, кадров и ИТ. отделов
- позволяет компаниям создавать и отправлять по электронной почте онлайн-опросы, отчеты и информационные бюллетени
- включает и упрощает управление взаимоотношениями с клиентами (CRM) и управление обратной связью с клиентами (CFM)
Фон
[ редактировать ]Термин «управление данными о клиентах» был придуман в 1990-х годах, еще до появления альтернативного термина « управление обратной связью с предприятием» (EFM). CDM был представлен как программное решение, которое заменит предыдущие исследования и данные в электронных таблицах на дисках или бумажных носителях . Первоначально решения CDM продавались предприятиям как программное обеспечение, предназначенное для одной компании, а часто и для одного отдела внутри этой компании. На смену этому пришли поставщики услуг приложений (ASP), где программное обеспечение размещалось для организаций конечных пользователей , что избавляло ИТ-специалистов от необходимости развертывать и поддерживать программное обеспечение. Однако ASP с их одноарендной архитектурой, в свою очередь, были вытеснены программным обеспечением как услугой (SaaS), разработанным для многоарендной эксплуатации. К 2007 году приложения SaaS, предоставляющие предприятиям доступ по требованию к информации о своих клиентах, быстро набирали популярность по сравнению с ASP. Облачные вычисления теперь включают SaaS, и многие известные поставщики CDM предлагают своим клиентам облачные приложения.
В последние годы произошел отказ от термина EFM, и многие из тех, кто работает в этой области, выступают за несколько обновленное использование CDM. Возвращение к термину CDM во многом основано на растущей потребности в ясности в отношении решений, предлагаемых компаниями, а также на желании отказаться от терминологии, склонной к техническому жаргону, который клиентам может быть трудно понять. [3]
См. также
[ редактировать ]- Конфиденциальность клиента
- Закон о конфиденциальности
- Конфиденциальность информации
- Платформа данных клиентов
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Смоллтри, Ханна (2006)
- ^ Cisco.com (декабрь 2010 г.)
- ^ «InSiteSystems.com (декабрь 2010 г.)» . Архивировано из оригинала 6 сентября 2012 г. Проверено 14 апреля 2011 г.