Jump to content

Шахматы как тренировка ума

Студенты Международного центра Анджело Кинга, колледжа Де Ла Саль Сен-Бенильде в Маниле изучают и играют в шахматную тактику в качестве умственной тренировки.

Предпринимаются попытки использовать игру в шахматы как инструмент, способствующий интеллектуальному развитию молодежи. Шахматы играют важную роль в когнитивной психологии и исследованиях искусственного интеллекта ( ИИ ), поскольку они представляют собой область, в которой производительность экспертов наиболее интенсивно изучается и измеряется. [1]

Расположенная в Нью-Йорке компания Chess-In-The-Schools, Inc. [2] активно работает в системе государственных школ города с 1986 года. В настоящее время в ней ежегодно обучается более 30 000 учащихся. Американский фонд шахмат инициировал программы в партнерстве с местными школьными округами в нескольких городах США, включая Сиэтл, Сан-Диего, Филадельфию и Тампу. Ассоциация шахмат и математики продвигает шахматы на школьном уровне в Канаде . «Шахматы для успеха» — это программа для школ штата Орегон, находящихся в группе риска. [3] С 1991 года Шахматный центр США в Вашингтоне обучает шахматам детей, особенно жителей центральной части города , «как средство улучшения их академических и социальных навыков».

Исследовать

[ редактировать ]

Исследования показали, что шахматы могут оказать положительное влияние на метакогнитивные способности и решение математических задач у детей. [4] Вот почему некоторые местные органы власти, школы и студенческие организации по всему миру реализуют шахматные программы.

Есть ряд экспериментов , которые показывают, что обучение и игра в шахматы помогают развитию ума . Институт шахмат гроссмейстера Юджина Торре на Филиппинах, Шахматной федерации США шахматных исследований библиография и английского консультанта по образованию Тони Бьюзена Фонд мозга , среди прочих, постоянно собирают такие экспериментальные результаты. Появление шахматного программного обеспечения, которое автоматически записывает и анализирует ходы каждого игрока в каждой игре и может без устали играть с игроками разного уровня, еще больше помогло дать новые направления экспериментальным разработкам шахмат в качестве умственной тренировки.

Еще в 1779 г. [5] Бенджамин Франклин в своей статье «Мораль шахмат » отстаивал такую ​​точку зрения, говоря:

Игра в шахматы — это не просто праздное развлечение; несколько весьма ценных качеств ума, полезных в ходе человеческой жизни, должны быть им приобретены и укреплены, чтобы стать привычками, готовыми на все случаи жизни; ибо жизнь - это своего рода шахматы, в которых нам часто приходится выигрывать, есть соперники или противники, с которыми нужно бороться, и в которых происходит огромное разнообразие хороших и плохих событий, которые в некоторой степени являются результатом благоразумия. или отсутствие этого. Играя в шахматы, мы можем научиться:

1-й, Предвидение, которое заглядывает немного в будущее и учитывает последствия, которые могут сопровождать действия...

2-й, Осмотр, который обозревает всю шахматную доску или место действия: - отношение нескольких фигур и их ситуаций; ...

3-е. Осторожно, не делайте ходов слишком поспешно...

Альфред Бине продемонстрировал в конце 19 века, что хорошие шахматисты обладают превосходной памятью и воображением . Адриан де Гроот согласился с Альфредом Бине в том, что зрительная память и зрительное восприятие являются важными атрибутами и что способность решать проблемы имеет первостепенное значение. Таким образом, с 1972 года на университетском уровне Техасский университет в Далласе и Университет Мэриленда в округе Балтимор набирают ученых-шахматистов и проводят образовательные программы в своих сообществах.

  1. ^ Грабнер, Р.Х.; Стерн, Э; Нойбауэр, AC (март 2007 г.). «Индивидуальные различия в шахматных знаниях: психометрическое исследование». Акта Психологика . 124 (3): 398–420. дои : 10.1016/j.actpsy.2006.07.008 . ПМИД   16942740 .
  2. ^ [1] chessinschools.org
  3. ^ Шахматы для успеха
  4. ^ Каждый ребенок должен играть в шахматы. Вот почему. Марк Крессак с Chessily.com
  5. ^ Chesscafe.com (pdf): «Говорят, что Франклин написал это эссе для развлечения Анны Луизы Брийон де Жуи в 1779 году во время своего пребывания во Франции».
[ редактировать ]
  • [2] У.Г. Чейз, Х.А. Саймон : Восприятие в шахматах (1973).
  • [3] Библиография шахматных исследований USCF.
  • [4] Декан Хэмптонского университета считает, что шахматы и бизнес прекрасно подходят друг другу
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 18720673e5d8a9963ec2c2ed10fe0930__1697359920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/18/30/18720673e5d8a9963ec2c2ed10fe0930.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Chess as mental training - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)