Дэвис Инлет
Дэвис-Инлет — община наскапи в канадской провинции Ньюфаундленд и Лабрадор , ранее населенная коренной нацией инну мушуау . Он был назван в честь прилегающего к нему фьорда , названного в честь английского исследователя Джона Дэвиса , который в 1587 году нанес на карту регион в рамках продолжающихся усилий по поиску Северо-Западного прохода в Тихий океан .
Жители залива Дэвис были переселены в новый поселок Натуашиш , расположенный в 15 км (9,3 мили) от него, в 2002 году. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]
Урегулирование
[ редактировать ]Сообщество возникло примерно в 1924 году в период редкой популяции карибу , когда инну начали проводить лето вдоль береговой линии залива Дэвис. Это место было выбрано из-за его доступности, предложения других источников пищи, не связанных с карибу, а также наличия торгового поста , управляемого компанией Гудзонова залива , который мог поставлять ловушки , боеприпасы, табак, масло, сахар и муку. инну в обмен на меха. Залив Дэвис также часто посещали римско-католические миссионеры, которых инну находили полезными. [ нужна ссылка ] . В последующие годы инну начали процесс оседлости , переходя от кочевого образа жизни к более оседлому , путешествуя вглубь страны для охоты на карибу осенью и зимой, но проводя лето в заливе Дэвис. Без предварительной консультации правительство Ньюфаундленда , обещая лучшие возможности для рыбалки и охоты , в 1948 году осуществило переселение инну из залива Дэвис в небольшую общину Нутак на севере Лабрадора . [ 5 ] Однако два года спустя инну удивили правительственных чиновников, вернувшись в залив Дэвис, пройдя пешком через внутренние районы Лабрадора. Правительство продолжало рассматривать вопрос о переселении инну, и в 1967 году, по настоянию правительственных чиновников и миссионеров, инну из залива Дэвис переехали и поселились на острове Илуйкояк на круглогодичной основе, основав общину в заливе Дэвис (известную как Утшимаситы). Инну). [ 6 ]
Социальные проблемы
[ редактировать ]Проблемы с новым местом для общины залива Дэвис начались еще в 1969 году. Поселение на острове Илуйкояк препятствовало способности инну продолжать использовать свои традиционные способы обеспечения пропитанием путем охоты на карибу на материке, и община изо всех сил пыталась адаптироваться к своему новому местоположению. зависимость от магазинных продуктов питания. Остров Илуйкояк представляет собой твердую скалу, и поскольку обработка скалы считалась слишком дорогой, дома, предоставленные правительством для заселения, были построены без подвалов , водопровода и канализации . [ 7 ] Дома также были маленькими, плохо построенными и не предназначенными для проживания больших семей . Вскоре было обнаружено, что запасы воды на острове недостаточны, и большая часть ее загрязнена . Начали накапливаться отходы, и такие заболевания, как туберкулез . начали появляться [ 6 ]
Многие взрослые в Дэвис-Инлет боролись с алкоголизмом , и в День святого Валентина 1992 года шесть оставленных без присмотра детей в возрасте от шести месяцев до девяти лет погибли в результате пожара в доме , когда их родители пили на танцах в честь Дня святого Валентина. [ 8 ] Около четверти всех взрослых в Дэвис-Инлет пытались покончить жизнь самоубийством в предыдущем году, а в период с 1973 по 1995 год в сообществе из 465 человек погибло 50 человек, связанных с алкоголем. [ 6 ] [ 7 ] В результате пожара в феврале 1992 года Инну Мушуау и Нация Инну провели внутреннее расследование, опубликованное под названием «Сбор голосов: поиск сил, чтобы помочь нашим детям». [ 9 ]
Злоупотребление ингалянтами 47 детей были признаны хроническими злоупотребляющими растворителями, причем некоторым из них было всего пять лет было еще одной проблемой в Дэвис-Инлет : . СМИ о шести детях в Дэвис-Инлет в возрасте от 11 до 14 лет, которые зимой нюхают бензин в неотапливаемой хижине и кричат, что хотят умереть. [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] Пристыженное негативной оглаской и международным протестом вокруг событий 1993 года, канадское правительство согласилось переселить инну на материковый Лабрадор, а в 2002 году, затратив почти 200 миллионов долларов, община залива Дэвис была переселена в Натуашиш . Однако проблемы самоубийств, злоупотребления алкоголем и растворителями преследовали сообщество, и в 2008 году они проголосовали за полный запрет алкоголя. [ 7 ] Постановление о запрете было поддержано на последующем референдуме в марте 2010 года. [ 13 ]
В декабре 1993 года Совет племени инну Мушуау изгнал судью провинциального суда и Королевскую канадскую конную полицию из общины (КККП). Публичная причина высылки касалась недовольства инну практикой и применением канадского Уголовного кодекса к своему народу. Инну также заявили, что КККП не обладает юрисдикцией над их общиной. [ 14 ] [ 15 ] Противостояние продолжалось до марта 1995 года, когда между правительством Канады и Советом племени инну Мушуау был подписан Меморандум о взаимопонимании о создании полицейских из числа коренных народов для оказания помощи КККП. [ 16 ]
В ноябре 1999 года международная по защите прав коренных народов организация Survival International опубликовала отчет о лабрадорах-инну под названием « Канадский Тибет: убийство инну» . В отчете инну из залива Дэвис названы «самыми склонными к самоубийству людьми в мире». [ 17 ]
В ноябре 2000 года Дэвис Инлет вместе с Шешатшиу предприняли беспрецедентный шаг, обратившись к канадскому федеральному правительству с просьбой вмешаться и помочь в борьбе с местным кризисом наркозависимости. [ 18 ] В 2001 году 35 детей инну из залива Дэвис были отправлены в бывшую больницу Грейс в Сент-Джонсе для лечения от нюхания газа. [ 19 ] По словам педиатра и генетика доктора Теда Розалеса, который работал в лечебной команде в 2001 году, примерно у 24 молодых людей был диагностирован ФАСН ( расстройство алкогольного спектра плода ). [ 20 ] [ 21 ]
Кризис в заливе Дэвис был описан в документальном фильме 1996 года «Утшимасситс: Место босса» . [ 22 ]
Духовные убеждения
[ редактировать ]Швейцарский психиатр и психоаналитик Карл Г. Юнг в своей книге « Человек и его символы» писал следующее: «Их внутренний центр в исключительно чистом и неиспорченном виде реализован индейцами наскапи, которые до сих пор существуют в лесах полуострова Лабрадор . Эти Простые люди — это охотники, живущие изолированными семейными группами, настолько далекими друг от друга, что они не способны развить племенные обычаи или коллективные религиозные верования и церемонии. В своем пожизненном одиночестве охотнику наскапи приходится полагаться на свои собственные внутренние голоса и подсознание. у него нет религиозных учителей, которые говорят ему, во что ему следует верить, нет ритуалов, праздников или обычаев, которые могли бы помочь ему в этом. друг» или «Мистапео», что означает «Великий Человек», Мистапео обитает в сердце и бессмертен в момент смерти или непосредственно перед тем, как он покидает человека, а затем перевоплощается в другое существо». [ 23 ]
Юнг также писал: «Те наскапи, которые обращают внимание на свои сны и пытаются найти их смысл и проверить их истинность, могут войти в более тесную связь с Великим Человеком. Он благоволит таким людям и посылает им все больше и лучшие сны. Таким образом, главный Обязанность отдельного Наскапи — следовать инструкциям, данным его снами, а затем придавать их содержанию постоянную форму в искусстве. Ложь и нечестность отталкивают Великого Человека от внутреннего царства, тогда как щедрость и любовь к своему. соседи и животные привлекают его и дают ему жизнь. Сны дают Наскапи полную способность ориентироваться в жизни не только во внутреннем мире, но и во внешнем мире природы. Они помогают ему предсказывать погоду и дают ему неоценимую помощь. руководство в его охоте, от которого зависит его жизнь... Точно так же, как Наскапи заметили, что человек, восприимчивый к Великому Человеку, видит лучшие и более полезные сны, мы могли бы добавить, что врожденный Великий Человек становится более реальным внутри восприимчивого человека. человек, чем в тех, кто пренебрегает им. Такой человек также становится более целостным человеком». [ 23 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Инну Дэвис-Инлет обретают новый дом» . Мультимедийное общество аборигенов Альберты (AMMSA). 1996 год . Проверено 16 октября 2020 г.
- ^ Бибо, Пьер. «Отчет фазы 2 исследования наследия для проекта переселения общины Утшимассит, залив Санго, Лабрадор» . Правительство Ньюфаундленда и Лабрадора - Туризм, культура, искусство и отдых . Проверено 16 октября 2020 г.
- ^ «Инну Лабрадора: от залива Дэвис до Натуашиша» . Новости ЦБК . 14 декабря 2004 г. Архивировано из оригинала 17 декабря 2004 г. Проверено 16 октября 2020 г.
- ^ «Натуашиш: Борюсь с похмельем старого залива Дэвис» . ЦБК. 8 февраля 2005 г. Проверено 16 октября 2020 г.
- ^ Обучение, Бонни (29 сентября 2017 г.). «Инну, для Инну» . Сеть Солтвайра . Проверено 27 октября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с Пресс, Гарольд (1995). «Дэвис Инлет в кризисе: будут ли когда-нибудь извлечены уроки?» (PDF) . Канадский журнал местных исследований . 15 (2): 187–209. Архивировано из оригинала (PDF) 21 июля 2011 года . Проверено 17 июня 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с Минц, Эрик; Ливианна Тоссутти; Кристофер Данн (2011). «Неоправданные трудности: Инну залива Дэвис» . Демократия, разнообразие и хорошее правительство: введение в политику в Канаде . Торонто: Пирсон Канада. п. 231 . ISBN 978-0-13-235061-7 .
- ^ «Трагедия Дня святого Валентина в заливе Дэвис» . Новости Си-Би-Си. 17 февраля 1992 года . Проверено 27 октября 2020 г.
- ^ «Лабрадор-инну – хронология событий» . Канада по делам коренных народов и Севера . Проверено 27 октября 2020 г.
- ^ «Дэвис-Инлет: Сообщество инну в кризисе» . Цифровые архивы CBC . Канадская радиовещательная корпорация . 28 января 1993 года . Проверено 17 июня 2011 г.
- ^ «Инну Лабрадора: от залива Дэвис до Натуашиша» . Новости Си-Би-Си. 14 февраля 2005 года. Архивировано из оригинала 23 июля 2012 года . Проверено 27 октября 2020 г.
- ^ Феннелл, Том (15 февраля 1993 г.). «Ужас в заливе Дэвис» . Маклина. Архивировано из оригинала 29 ноября 2020 года . Проверено 27 октября 2020 г.
- ^ «Натуашиш голосует за сохранение запрета на алкоголь» . Новости Си-Би-Си. 26 марта 2010 г. Архивировано из оригинала 28 марта 2010 г. Проверено 29 октября 2020 г.
- ^ Рослин, Алекс (20 января 1994 г.). «Дэвис-Инлет загружает RCMP» . Новости нации . Проверено 29 октября 2020 г.
- ^ Локьер, Дебора (1994). «Дэвис Инлет задерживает возвращение судьи» . Ветроговоритель . Проверено 29 октября 2020 г.
- ^ «Приведение к присяге миротворцев-инну в качестве сверхштатных констеблей в заливе Дэвис» . Правительство Ньюфаундленда и Лабрадора. 11 января 1996 года . Проверено 29 октября 2020 г.
- ^ «Дэвис-Инлет: самые склонные к самоубийству люди в мире» . Новости Си-Би-Си. 8 ноября 1999 г. Проверено 29 октября 2020 г.
- ^ Поллард, Дейдре (2006). Политическая риторика социальных проблем: нюхание бензина среди инну Лабрадора . библиотека.mun.ca (магистры).
- ^ «Детей-инну необходимо лечить дома, — говорит врач» . Новости Си-Би-Си. 28 сентября 2012 г. Проверено 29 октября 2020 г.
- ^ «Программа детоксикации провалилась: Розалес» . Новости Си-Би-Си. 6 октября 2004 г. Проверено 29 октября 2020 г.
- ^ «Чиновника расследуют за отказ отправить детей в залив Дэвис» . Новости Си-Би-Си. 15 марта 2001 г. Проверено 29 октября 2020 г.
- ^ «Свидетель сосредоточен на переезде инну в отдаленный залив Дэвис» . Ванкувер Сан , 10 февраля 1996 г.
- ^ Jump up to: а б Юнг, Карл Густав. 1997. Человек и его символы . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Издательская группа Bantam Doubleday Dell.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бернс, Аушра (весна 2006 г.). «Движение и движение вперед: переселение инну Мушуау из залива Дэвис в Натуашиш» . Акадиенсис . 35 (2): 64–84. JSTOR 30303231 .
- Далсбо, Элизабет Торринг (весна 2010 г.). «Нам сказали, что мы будем жить в домах»: переселение и размещение инну Мушуау из Натуашиша с 1948 по 2003 год (PDF) (магистр философии в области изучения коренных народов). Университет Тромсё.
- Поллард, Дейдре (2006). Политическая риторика социальных проблем: нюхание бензина среди инну Лабрадора. Магистерская диссертация, Мемориальный университет Ньюфаундленда.
- Пауэрс, Т. А. (1997). Сознательный выбор удобства: переселение инну мушуау из залива Дэвис, Лабрадор. Магистерская диссертация, Университет Святой Марии.
- Самсон К., Дж. Уилсон и Дж. Мазовер (1999). Канадский Тибет: убийство инну. Лондон: Международное выживание.
- Стил, Джерри (2011). Ванны, но нет воды: дань памяти мушуа-инну . Галифакс, Северная Каролина: Паб Fernwood.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Дэвис-Инлет: Сообщество инну в кризисе (видеозапись инцидента 1993 года) , CBC.ca , 28 января 1993 года.
- Уокер, Джон (1996). Место Босса: Утшимассиц . Национальный совет по кинематографии Канады .
55 ° 51' с.ш. 60 ° 52' з.д. / 55,850 ° с.ш. 60,867 ° з.д.
- Города-призраки в Ньюфаундленде и Лабрадоре
- Сообщества инну в Ньюфаундленде и Лабрадоре
- Коренные народы Ньюфаундленда и Лабрадора
- Наскапи
- 1993 год в Ньюфаундленде и Лабрадоре.
- Населенные пункты Лабрадора
- Политические скандалы Ньюфаундленда и Лабрадора
- Катастрофы в области здравоохранения в Канаде
- Торговые посты компании Гудзонова залива
- Мушуа Инну – коренная нация