Ход 53
Ход 53 | |
---|---|
Potez 53 в Музее авиации и космонавтики . | |
Роль | Гоночный самолет |
Национальное происхождение | Франция |
Производитель | Двигаться |
Первый полет | 1933 |
Количество построенных | 3 |
Potez 53 — французский одноместный консольный гоночный самолет-моноплан с закрытой кабиной и низкорасположенным крылом, построенный компанией Potez специально для участия в гонках Coupe Deutsch de la Meurthe 1933 года , которые он безоговорочно выиграл. [ 1 ] [ 2 ]
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Он был оснащен с наддувом объемом 488,2 куб. Дюймов (8,0 л) Potez 9B воздушного охлаждения 9-цилиндровым радиальным двигателем , приводившим в движение двухлопастной винт фиксированного шага. Двигатель был специально разработан для соревнований, объем которого ограничивался 8 литрами (490 куб. Дюймов). [ 3 ] Основная конструкция и покрытие были деревянными. [ 3 ] Шасси убиралось наружу в нижнюю часть крыльев, а хвостовой полозья были зафиксированы. [ 2 ]
Две машины были заявлены на участие в Coupe Deutsch de la Meurthe 1933 года. [ 4 ] Первым (гоночный номер 10) пилотировал Жорж Детре , занявший первое место, преодолев дистанцию 2000 км (1200 миль) по замкнутому кругу со средней скоростью 323 км/ч (201 миль в час). [ 2 ] [ 5 ] На другом (гоночный номер 12) пилотировал Гюстав Лемуан , который сошел с дистанции после прохождения четвертого круга. [ 4 ]
После этого успеха для гонок 1934 года была построена новая машина, получившая обозначение Potez 533 (или 53-3), с различными улучшениями, включая модернизированный двигатель мощностью 350 л.с. (260 кВт) с винтом изменяемого шага Ratier, более тонкий и обтекаемый. фюзеляж и переработанные крылья увеличенной площади. [ 2 ] [ 6 ] Один из двух самолетов, представленных в предыдущие годы, был отремонтирован как Potez 532 (или 53-2), чтобы выступать в качестве резервного в соревнованиях. Мотор был форсирован, фюзеляж несколько удлинили по аэродинамическим соображениям, дополнительно увеличили крыло и установили дополнительные закрылки между фюзеляжем и элеронами. [ 2 ] [ 6 ]
Этими двумя самолетами управляли те же пилоты, что и в прошлом году, но ни один из них не завершил гонку 1934 года. [ 7 ] Гюстав Лемуан, который управлял Potez 533 (гоночный номер 3), проехал десять кругов по 100 км (62 мили) со средней скоростью 368 км/ч (229 миль в час), прежде чем был вынужден отказаться от участия из-за проблемы с переменной скоростью. шаговый гребной винт. [ 7 ] Жорж Детре, который управлял старой машиной (гоночный номер 1), проехал всего восемь кругов, прежде чем сломанная маслопроводка вынудила его покинуть гонку. [ 7 ]
Самолет на выставке
[ редактировать ]Немодифицированный Potez 53, выигравший гонку 1933 года, хранится в Музее воздуха и космоса . [ 8 ] (Франция)
Технические характеристики (Потез 53 1933 г.)
[ редактировать ]
Данные конкурса 1933 года на трофей Deutsch de la Meurthe.
Общие характеристики
- Экипаж: 1
- Длина: 5,40 м (17 футов 9 дюймов)
- Размах крыльев: 6,65 м (21 фут 10 дюймов)
- Высота: 1,80 м (5 футов 11 дюймов)
- Площадь крыла: 7,20 м 2 (77,5 кв. футов)
- Вес пустого: 600 кг (1323 фунта)
- Полная масса: 900 кг (1984 фунта)
- Силовая установка: 1 Potez 9B с наддувом объемом воздушного охлаждения 9-цилиндровый радиальный двигатель 8 л (490 куб. Дюймов) , 230 кВт (310 л.с.)
Производительность
- Максимальная скорость: 356,0 км/ч (221,2 миль в час, 192,2 узла)
- Нагрузка на крыло: 125,0 кг/м 2 (25,6 фунта/кв. футов)
- Силовая нагрузка: 2,9 кг/л.с. (6,39 л.с./фунт)
Примечания
[ редактировать ]- ^ Тейлор 1989, с. 748.
- ^ Jump up to: а б с д и "Coupe Deutsch" 24 мая 1934 г., стр.510.
- ^ Jump up to: а б Технический меморандум NACA № 724: Соревнования 1933 года за трофей Deutsch de la Meurthe.
- ^ Jump up to: а б Из Нарбонны 2003.
- ^ Тейлор 1989, с. 749.
- ^ Jump up to: а б «Конкурс 1934 года на трофей Deutsch de la Meurthe», стр.18.
- ^ Jump up to: а б с "Coupe Deutsch" 31 мая 1934 г., с.531.
- ^ "Потез 53".
Ссылки
[ редактировать ]
- «Купе Дойч» . Рейс : 510–511. 24 мая 1934 года . Проверено 18 октября 2009 г.
- «Купе Дойч» . Рейс : 531–32. 31 мая 1934 года . Проверено 18 октября 2009 г.
- Детре, Жорж (апрель 1970 г.). «Я летал на Потезе 53». Альбом Aviation Fanatic (на французском языке) (10): 18. ISSN 0757-4169 .
- де Нарбонн, Роланд (июнь 2003 г.). «Чистокровный, рожденный в мгновение ока: Potez 53 спустя 70 лет». Le Fana de l'Aviation (на французском языке) (403): 40–47. ISSN 0757-4169 .
- де Лемос, Николас (май 2023 г.). Выигрышный ход Потеса в покере: Potez 53 и Coupe Deutsch de la Meurthe в 1933 году. Le Fana de l'Aviation (на французском языке) (642): 32–37. ISSN 0757-4169 .
- «Горшок 53» . Сайт Музея авиации и космонавтики . Проверено 18 января 2008 г. [ мертвая ссылка ]
- Ру, Роберт Дж. (апрель 1970 г.). «Горшок 53». Альбом фанатика авиации (на французском языке) (10): 15–17. ISSN 0757-4169 .
- Ру, Роберт Дж. (май 1970 г.). «Технология Потеза 53». Альбом Aviation Fanatic (на французском языке) (11): 16–17. ISSN 0757-4169 .
- Тейлор, Майкл Дж. Х. (1989). Энциклопедия авиации Джейн . Лондон: Студийные издания. ISBN 0-7106-0710-5 .
- «Конкурс 1933 года на трофей Deutsch de la Meurthe» (PDF) . Технический меморандум NACA №724 . Проверено 16 октября 2009 г.
- «Конкурс 1934 года на трофей Deutsch de la Meurthe» (PDF) . Технический меморандум NACA №765 . Проверено 13 октября 2009 г.