Ян Буйс
Ян Виллем Эдуард Буйс , иногда пишется Ян Байс [ 1 ] (26 августа 1889 – 19 октября 1961) был голландским архитектором, наиболее известным своим зданием Де Фольхардинга. Его работы включают производственные, коммерческие, жилые и муниципальные здания. Стилистически они обычно сочетают в себе черты Нью-Объективизма и Де Стиджа , а в его интерьерах — подход Баухауза .
Жизнь и карьера
[ редактировать ]Родителями Буйса были Виллем Руланд Буйс, инженер, и Джорджина Кэтрин Антуанетта Кайперс. [ 2 ] Он родился и вырос в Суракарте и посещал там бургерную школу Хогере , а затем переехал с семьей обратно в Нидерланды в 1908 году. В 1909 году он поступил в Технический колледж в Делфте (ныне Делфтский технологический университет ), чтобы изучать архитектурное проектирование. [ 3 ]
После окончания учебы в 1919 году он был принят по рекомендации Ад ван дер Стера на должность помощника архитектора в Департамент общественных работ муниципалитета Харлема . Среди других работ этого периода — Стеделикская гимназия , городская гимназия или латинская школа (1923–24). Он также спроектировал ряд частных резиденций, в основном в Гааге и Вассенааре . [ 2 ]
В 1924 году Буйс основал частную архитектурную фирму Буйс и Люрсен в Гааге вместе с Джоан Люрсен, с которой он познакомился в Харлеме. [ 3 ] Буйс был проектировщиком, а Люрсен курировал строительство. [ 4 ] Помимо коммерческих зданий, которыми он известен, он продолжал проектировать частные резиденции, в основном в Гааге, Вассенааре и Ворсхотене . [ 2 ] После Второй мировой войны, во время которой он сильно страдал от депрессии, [ 5 ] его работа включала ряд фабрик и многоквартирные дома в Гааге и Влардингене . [ 2 ] Его незавершенные проекты включают Свободную школу в Гааге в 1920-х годах, мавзолей Трёльстры и Академию изящных искусств в Гааге в 1930-х годах. Во время войны он также разработал генеральный план художественных учреждений в Гааге, но Виллема Маринуса Дудока . вместо него был принят план [ 2 ]
Буйс вышел на пенсию в 1955 году из-за плохого здоровья. Его последние постройки включали несколько частных резиденций и два офисных здания в Гааге: для Het Nederlandsch Rundvee-stamboek (1951–52) и Hoofdproduktschap van Akkerbouwprodukten (1953–55). [ 2 ] Он умер в Гааге в возрасте 72 лет. Люрсен продолжил работу в фирме с новым партнером, А. ван Хаареном, прежде чем уйти на пенсию в 1974 году.
Буйс был членом Социалистической Социал-демократической рабочей партии , но его политическая деятельность ограничивалась искусством: он преподавал искусство и архитектуру детям рабочих и ходил с ними в музеи. Он поощрял молодых художников и заказывал произведения искусства для своих зданий, в частности, ныне утраченный рельеф Рудольфа Беллинга на стене над лестницей в здании Де Фольхардинг. [ 2 ] [ 6 ] Он собирал современное искусство, а также имел коллекцию кристаллов, которую выставлял при тщательно спланированном освещении. [ 2 ]
Стилистически здания Буйса обычно сочетают в себе подходы Де Стиджа и нового объективизма . Он представил слайд-презентации по современной архитектуре, в которых большинство его примеров были немецкими. В своих интерьерах он предпочитал подход, напоминающий Баухаус , с современной мебелью без украшений из блестящего металла; [ 7 ] он был одним из первых в Нидерландах, кто использовал стальную мебель Марселя Брейера . [ 2 ]
Известные здания
[ редактировать ]Клиника Рудольфа Штайнера, Гаага
[ редактировать ]Буйс выполнил заказ на строительство клиники (1926–28) на основе Рудольфа Штайнера собственных архитектурных идей Штайнера, прежде чем разработать его. изучал «Гетеанум» ; он месяц [ 8 ] Здание «без украшений, почти анимистично» и нехарактерно для Буйса. [ 9 ]
Здание Де Фольхардинг, Гаага
[ редактировать ]Построенный для рабочего кооператива с таким названием и предназначенный для размещения магазинов, складов для продуктов и стоматологической клиники, а также офисов. [ 10 ] Здание Де Фольхардинга (Настойчивость) (1927–28) представляет собой Де Стиль или кубистическую концепцию, на которую также повлиял русский конструктивизм , [ 11 ] и полностью покрыт стеклом. Световая вышка возвышается над крышей над большой вывеской с названием кооператива; они выполнены из белого, желтого и синего стекла, причем синий цвет простирается вниз и образует перегородку между лифтовой башней и лестничной башней, которые состоят из стеклянных кирпичей, как и полоса над окнами первого этажа. [ 12 ] [ 13 ] Остальная часть фасада состоит из ленточных окон, разделенных перемычками из опалового стекла, до которых можно добраться по проходам, а за стеклом установлены надписи, рекламирующие преимущества членства. [ 10 ] [ 13 ] В ответ на требование клиента предусмотреть как можно больше рекламных площадей, Буйс спроектировал здание, которое целиком рекламировало как организацию, так и само кооперативное движение. [ 10 ] [ 14 ] Это была «люминесцентная скульптура городского масштаба». [ 12 ] всемирно известный пример ночной архитектуры , «вероятно, наиболее часто цитируемый пример потенциального применения будущей «световой архитектуры» в Европе 1920-х годов», названный в 1935 году «самым известным из всех светящихся зданий». . [ 15 ] критиковали его Однако некоторые представители современного движения за сочетание экспрессионистских элементов и, следовательно, за то, что он не был полностью лишен орнамента. [ 10 ] Здание послужило вдохновением для дизайна станции метро Boston Manor , которая открылась в лондонском метро в 1934 году, и имитирует освещенную башню. [ 16 ]
За исключением частичного освещения одной стороны в 1966 году во время Национальной недели архитектуры в Нидерландах, здание не освещалось в течение нескольких лет после постройки; [ 13 ] Внешний вид менялся в 1933 и 1938 годах, а в 1974 году его переоборудовали под офисное здание. [ 10 ] С 1988 года он принадлежит Randstad Uitzendbureau ( Агентству по трудоустройству Рандстада ).
Здание Арбайдерсперс, Амстердам
[ редактировать ]Это здание штаб-квартиры социалистической газеты De Arbeiderspers (Рабочая пресса) (1929–31) построено в стиле нового объективизма . Управляющий директор компании назвал это здание «зданием поистине впечатляющей красоты» отчасти потому, что фасад «в соответствии с заявленными требованиями... не имеет никакого «украшения», кроме пристройки, предназначенной для использования в рекламных целях. У этого фасада нет другого претензии, чем быть фасадом здания, в котором ведется работа». [ 17 ] Однако Комиссия по красоте Амстердама возражала против строительства здания по стилистическим соображениям. [ 2 ] Это была любимая из его работ Буйса, возможно, потому, что в ней он смог четко сформулировать свою точку зрения как социалистического архитектора, построив «собор труда». [ 2 ] Здание, известное как «красная крепость», было снесено в 1972 году. [ 18 ]
Резиденция CJ Leembruggen, Гаага
[ редактировать ]Этот частный дом, построенный в 1935–36 годах, радикально объективистский по внешнему стилю, с ярким взаимодействием прямоугольных форм и пустот, фасадом, облицованным желтой и серой глазурованной плиткой, множеством балконов и террасой на крыше, но традиционным по внутренней планировке. [ 2 ] [ 19 ] [ 20 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ По словам Криса Рехорста (Кристиан М. Рехорст), Яна Буйса, архитектора Фольхардинга: архитектура офиса Ir. JWE Buijs и JB Lürsen , руководители Голландского центра документации по архитектуре 4, Гаага: Staatsuitgeverij, 1983, ISBN 978-90-12-03890-4 (Диссертация), с. 197, примечание 2 (на голландском языке) , Буйс использовал оба написания, но «Буйс» - это написание в переписи населения и обычно в дискуссиях о нем.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Ч. М. Рехорст, «BUIJS, Ян Виллем Эдуард (1889–1961)» в Биографическом словаре Нидерландов: онлайн-издание 1880–2000 гг., Обновлено 13 марта 2008 г., получено 12 августа 2011 г. (на голландском языке).
- ^ Jump up to: а б Крис Рехорст, «Ян де Бюйс и Де Волхардинг, Гаага, Голландия», Журнал Общества историков архитектуры 44.5, май 1985 г., стр. 147–60, стр. 147 .
- ^ Рехорст, Ян Буйс (резюме на английском языке), стр. 272 .
- ^ Рехорст, Ян Буйс (резюме на английском языке), стр. 275 .
- ^ Рехорст, Ян Буйс , с. 59 .
- ^ Рехорст, Ян Буйс , с. 131 .
- ^ Клиника Рудольфа Штайнера на ArchitectureGuide.nl.
- ^ Деннис Дж. Де Витт и Элизабет Р. Де Витт, Современная архитектура в Европе: Путеводитель по зданиям со времен промышленной революции , Лондон: Вайденфельд / Нью-Йорк: Даттон, 1987, ISBN 978-0-525-24415-8 , с. 263.
- ^ Jump up to: а б с д и Кооперативное общество Де Волхардинга на ArchitectureGuide.nl.
- ^ Р. Блейстра, Голландская архитектура после 1900 года , Амстердам: van Kampen & Zoon, 1966, стр. 33 называет его «замечательной смесью стиля амстердамской школы и функционализма » .
- ^ Jump up to: а б Де Витт, с. 261.
- ^ Jump up to: а б с «Избранные проекты», Архитектура ночи: Освещенное здание , изд. Дитрих Нойманн, Мюнхен/Нью-Йорк: Престель, 2002, ISBN 978-3-7913-2587-3 , стр. 132–33.
- ^ Пол Бромберг, Архитектура в Нидерландах , Нью-Йорк: Информационное бюро Нидерландов, 1944, стр. 28.
- ^ «Избранные проекты», «Архитектура ночи» , с. 132; цитата 1935 года взята из Тайлера Стюарта и Элвина Л. Пауэлла, «Внешнее освещение зданий», Справочные данные американских архитекторов 18, стр. 1–360, стр. 69.
- ^ «Выход на Запад: открытие Бостонского поместья и Остерли, март 1934 года» . МОДЕРНИЗМ В МЕТРО-СТРАНЕ . Проверено 19 июля 2021 г.
- ^ Сьяак Хубрегце, «Uitgeverij De Arbeiderspers: от истоков до депилляризации» , исправленная версия (pdf), стр. 6; паб изначально. в Марниксе Кропе, Мартине Росе, Саскии Стьювелинг и Барте Тромпе (ред.), Седьмом ежегоднике демократического социализма , Амстердам: De Arbeiderspers / Wiardi Beckman Stichting, 1986, ISBN 978-90-295-2306-6 , стр. 132–67 (на голландском языке)
- ^ Хубрегце, с. 14.
- ^ Рехорст, Ян Буйс , с. 126 .
- ^ Частный дом Лембрюгген на ArchitectureGuide.nl.
Источники
[ редактировать ]- Ян В.Е. Буйс и Джоан Б. Люрсен. NV Drukkerij en Uitgeversmaatschappij De Arbeiderspers: 42 фотографических изображения нового здания . Амстердам: De Arbeiderspers, около 1932 г. (на голландском языке).
- Крис Рехорст. Ян Буйс: интерьеры (1889–1961) . Монографии голландских архитекторов интерьера 9. Роттердам: Uitgeverij 010, 1991. ISBN 978-90-6450-127-2 (на голландском языке)
Внешние ссылки
[ редактировать ]медиафайлы по теме: Яна Буйса Викискладе есть