Урсула де Хесус
Урсула де Хесус (1604–1668) была римско-католическим мистиком африканского происхождения, жившим в Перу 17 века. Она родилась в Лиме , Перу, и была законной дочерью Хуана Кастильи и Изабель де лос Риос. Изабель де лос Риос была рабыней, оставив Урсуле унаследовать статус своей матери. Урсула де Хесус была африканской перуанкой , которая вышла из рабства и стала донадой (религиозным служителем) в Римско-католической церкви . Она жила под началом владельца своей матери, Геронимы де лос Риос, пока ей не исполнилось восемь лет. Дочь рабов, ее первый опыт общения с мистикой произошел, когда она стала собственностью Луизы де Мельгарехо Сотомайор, мистика и беаты, благочестивой мирянки, в Лиме. В 1617 году она отправилась в монастырь Санта-Клара в Лиме в качестве служанки Инес дель Пульгар, 16-летней послушницы и племянницы женщины, владевшей ее родителями. Она проработала рабыней сорок три из своих шестидесяти двух лет. [ 1 ]
В 1642 году Урсула, как было известно, имела в монастыре репутацию тщеславной и любила хорошо одеваться. Урсула считала себя эгоцентричной, темпераментной и тщеславной. Она одолжила кому-то юбку в качестве одолжения, и ей вернули ее испачканную. Урсуле хотелось постирать юбку как можно скорее. Она подошла к колодцу, чтобы вымыть его, и платформа, на которой она стояла над колодцем, рухнула, оставив Урсулу подвешенной на собственных хватках и цепляющейся за свою жизнь. Падение было почти фатальным, и она молилась Деве Кармельской, чтобы та спасла ее. Чудом ей удалось восстановить равновесие и достаточно рычагов, чтобы достичь безопасности. Это было ее свидетельство пробуждения. Этот околосмертный опыт заставил Урсулу изменить свои материалистические взгляды и привычки, заставив ее посвятить свою жизнь духовности и стать служанкой Бога. [ 1 ]
Всю оставшуюся жизнь Урсула де Хесус стремилась к религиозной духовности. В 1645 году одна из монахинь монастыря выкупила свободу. Хотя ей было отказано в возможности стать монахиней из-за ее расы, она осталась в монастыре в качестве донады . Она заявила, что переживала божественные видения, особенно с душами в чистилище , которые искали ее заступничества, чтобы добиться своего освобождения. На протяжении всей своей жизни она была известна своими мистическими видениями и заявлениями об общении с душами тех, кто умер и попал в чистилище. Она чувствовала, что у нее есть возможность сделать это из-за ее околосмертного опыта.
Дневник ее видений и жизненного опыта был создан между 1650 и 1661 годами; Впервые он был опубликован на английском языке в 2004 году. Урсула утверждала, что монахини, оказавшиеся в ловушке в Чистилище, свяжутся с ней. Некоторые из монахинь, с которыми она общалась, сказали ей, что они расплачиваются за свое поведение в течение жизни очень болезненными последствиями, и якобы ответили на многие вопросы Урсулы, заявив, что многим из них следовало уделять больше внимания во время мессы, а не участвовать в распространении. сплетни и деловые переговоры. Эти мертвые души Чистилища предположительно заперты там и общаются с Урсулой с большой надеждой, что ее молитвы смогут облегчить их страдания в Чистилище. [ 1 ]
В личном дневнике Урсулы она записывала жалобы на требовательных монахинь, на то, как на нее плевали и высмеивали. По сравнению с изнеженными монахинями она терпит чрезмерный объем работы и домашних дел. Несмотря на то, что после освобождения из рабства Урсула полностью посвятила себя служению Богу, ей так и не удалось выйти из нависшей тени дискриминации. К ней по-прежнему относились по-другому из-за ее африканского происхождения и смуглой кожи. Часто она показывала свою уязвимость в своем дневнике, когда задавалась вопросом Богу, почему именно она должна страдать. По ее словам, их разговоры выглядели следующим образом: [ 2 ]
Часто я спрашивал своего Бога, почему мне приходится работать сверхурочно? Он напомнил мне о мучительных страданиях, которые Он претерпел во время Страстей. Я заявил, что если бы не Он, то я бы не устоял в этом, Он ответил, что хотя Сыну Божию было вполне благополучно в Своем Царстве Славы, Он пришел страдать и мучиться ради нас.
К концу своей жизни Урсула была уверена, что ей будет предоставлен прямой и безопасный проход на небеса. Она была уверена, что будет спасена благодаря своим самоотверженным усилиям и самопожертвованию. Урсула де Хесус умерла 23 февраля 1666 года. Монахиня по имени донья Леонор Баски, уважаемая монахиня, заявила, что ее смерть следует рассматривать как «хорошую смерть», и заявила, что Урсула де Хесус действительно вошла на небеса, подготовив ее воля, распоряжающаяся мирскими благами; она исповедовалась в своих грехах и приняла чрезвычайное помазание. [ 1 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д Ван Деузен, Нэнси Э. (2004). Души чистилища: духовный дневник афро-перуанского мистика семнадцатого века Урсулы де Хесус . Издательство Университета Нью-Мексико. ISBN 0-8263-2827-Х . [ нужна страница ]
- ^ Андриен, Кеннет Дж. (2002). Человеческая традиция в колониальной Латинской Америке . Роуман и Литтлфилд. п. 86. ИСБН 9780842028882 .
- Дополнительные источники
- Ван Деузен, Нэнси Э. (2012). «Религиозные служители колониальной Лимы» . В Брайанте, Шеррин К.; О'Тул, Рэйчел Сара; Винсон III, Бен (ред.). Африканцы в Латинскую Америку: расширение диаспоры . Издательство Университета Иллинойса. стр. 136 и далее. ISBN 9780252036637 .