Хосе де Масарредо и Салазар
Вице-адмирал Дон Джозеф Мазарредо-и-Гортасар | |
---|---|
![]() Портрет дона Хосе де Масарредо работы Жана Франсуа-Мари Белье. | |
Псевдоним(а) | Бильбао |
Рожденный | 8 марта 1745 г. Бильбао , Испания |
Умер | 29 июля 1812 г. Мадрид , Испания |
Верность | ![]() |
Услуга/ | ![]() |
Лет службы | 1771–1805 |
Классифицировать | Адмирал |
Битвы/войны | |
Подпись | ![]() |

Дон Хосе де Масарредо Саласар де Муньятонес-и-Гортасар (1745–1812) был офицером испанского флота , картографом, дипломатом и астрономом. Профессор . , военно-морской тактики он считается одним из лучших испанских флотоводцев всех времен
Ранний период жизни
[ редактировать ]Его влечение к морю началось в юном возрасте; в 14 лет он записался на борт шлюпа «Андалуз» . После 12 лет службы в испанском флоте он получил звание помощника морского ведомства Картахены . В 1772 году дон Хосе де Масарредо отправился на Филиппины на борту фрегата « Венера» . В 1774 году он был переведен на фрегат «Розалия» и принял участие в гидрографической кампании в Южной Америке.
В 1775 году он принял участие в нападении Испании на Алжир. Решения о навигации, стоянке на якоре и высадке двадцати тысяч человек испанской армии принимались им. Вскоре после этого Мазарредо разработал табличную систему для использования ВМС Испании. [ 1 ] В 1778 году, будучи командиром линейного корабля Сан-Хуан Баутиста, он выполнил гидрографические исследования на Пиренейском полуострове , внеся вклад в создание Морского атласа .
Тактика
[ редактировать ]Мазарредо был оригинальным теоретиком. Испанский флот вступил в Войну за независимость США с системой тактики, разработанной им, лейтенантом военно-морского флота Королевской армады , и изложенной в Rudimentos de Tactica Naval para Instrucción de los Officiales Subalternos de Marina , напечатанной в Мадриде в 1776 году и посвященной королю. Карл III. [ 2 ] Несмотря на некоторые свидетельства влияния Поля Оста и Себастьяна Морога , это учебник для младших офицеров, хотя очевидно, что его могли бы с пользой прочитать все. [ 2 ] Как и французские писатели, Мазарредо очень мало говорил о борьбе с врагом. Вообще говоря, его тон был утонченным и недогматичным. [ 2 ]
Мазарредо действительно представил новую идею морской войны - использование боевых кораблей наветренным флотом, если ему угрожает удвоение, в качестве средства прикрытия его отступления на наветренную сторону. [Он] также показал себя новатором в способах прорыва линии врага. Он предложил, чтобы, когда флот будет с наветренной стороны, центр должен прорваться через центр противника. [ 2 ] В процессе прорыва центральные корабли противника, находящиеся непосредственно за прорывом, будут оттеснены под подветренную сторону, что дезорганизует тыл противника и изолирует его. [ 2 ] Между тем, у вражеского авангарда не будет иного выбора, кроме как стоять, чтобы не оказаться между двумя огнями, и, таким образом, он окажется полностью отделенным от остального флота. [ 2 ]
Точно такое же движение можно было бы осуществить и с подветренной стороны, но в этом случае тыл противника был бы вынужден уступить место наветренному, подставив себя, таким образом, под огонь центра и тыловых кораблей атакующего флота. [ 2 ] Масарредо также составил сигнальную книгу специально для флота Кордовы , которая была напечатана в 1781 году. [ 2 ] Она использовалась в операциях против Менорки и Гибралтара, и не кажется необоснованным, что сигнальная система Кордовы была в чем-то похожей, когда он впервые присоединился к графу д'Орвилье в 1778 году. [ 2 ] Сигнальная книга Мазарредо 1781 года представляет собой усовершенствованную версию книги Шевалье дю Павильона . [ 2 ] Как и последний, здесь использовалась табличная система, но гораздо менее сложная. Он использовал таблицы 20 на 20, каждая из которых допускала 400 сигналов. [ 2 ]
Эта сигнальная книга была подготовлена для франко-испанского сотрудничества, поскольку она начинается со специальных сигналов для обозначения испанских и французских эскадр, дивизий, фрегатов, резервных корпусов и т. д. 400 сигналов для использования на якоре охватывали не только все особенности управления флотом, как в манере Морога, но и береговые бомбардировки и высадки. [ 2 ] Двадцать специальных сигналов позволяли сообщать каперам о перемещениях кораблей. Сигналы для использования под парусом днем, сделанные с помощью комбинации «корнетов», которые представляли собой флаги с ласточкиным хвостом, другие флаги и флаги со стола, включали серию боевых сигналов. Никто, изучавший эту книгу, не мог критиковать испанцев ни за отсутствие полезных сигналов для боя и общих целей, ни за чрезмерную разработку техники подачи сигналов. [ 2 ] Хотя они все еще были привязаны к табличной системе, их расположение было чрезвычайно простым по сравнению с французским. [ 2 ]
Американская война за независимость
[ редактировать ]
Кордовы Масарредо добился своего величайшего военного успеха в качестве начальника штаба . [ 3 ] Благодаря его предложению смелого маневра, который его коллеги сочли безрассудным, [ 3 ] преодолел британский конвой из 63 торговых судов в сопровождении линейного корабля и 2 фрегатов Флот Кордовы из 31 линейного корабля и 6 фрегатов в бою 9 августа 1780 года . Было захвачено 55 британских торговых судов, в том числе 5 восточно-индийских. Среди захваченного груза было 80 000 мушкетов, многочисленные артиллерийские орудия, 300 бочек с порохом, более 1 000 000 фунтов стерлингов в золоте и серебре, что эквивалентно 168 000 000 фунтов стерлингов в 2023 году, а также униформа более десятка полков. Эта поставка позволила бы англичанам утроить численность своей армии, переходя от соотношения войск 1 к 1 между независимыми сторонниками Тринадцати колоний и англичанами к соотношению 3 к 1 в пользу Англии, что означало бы факт, решающий в войне, который почти наверняка привел бы к победе британской державы. В плен также попало 3000 солдат и матросов. [ 4 ] [ 5 ] Два года спустя он принял участие в нерешительной битве у мыса Спартель . В конце войны за независимость США его отправили в Алжир в качестве посла для переговоров о мире после испанских бомбардировок Алжира .
Французские революционные войны
[ редактировать ]
В 1793 году Масарредо получил военный орден Сантьяго . Во время французских революционных войн флот Масарредо из Кадиса присоединился к эскадре Лангары в Средиземном море. В течение этих месяцев дон Масарредо, сменивший Лангару , провел несколько операций в Средиземном море, одной из них была эвакуация солдат и мирных жителей из Росаса , города на каталонском побережье, осажденного французами.
Вскоре после этого Масарредо написал Годою письмо, в котором предупредил об опасности упадка испанского военно-морского флота, обвинив правительство в плохом управлении. [ 6 ] Это стоило ему потери звания, через несколько недель его уволили и отправили в Феррол . Но после поражения испанцев в битве у мыса Сент-Винсент адмиралтейство потребовало его восстановления. [ 6 ] Затем Мазарредо принял командование в Кадисе, где 5 июля появился британский флот во главе с лордом Джервисом и сэром Горацио Нельсоном и приступил к блокаде и бомбардировке города . [ 6 ] Но адмирал Мазарредо уже организовал оборону для такой атаки. Испанский гарнизон и военно-морские силы оказали такое энергичное сопротивление, что британский флот не смог нанести испанцам сколько-нибудь значительных потерь и через два дня ушел. [ 6 ]

В 1799 году Масарредо покинул Кадис и отплыл в Картахену . [ 7 ]
Среди новостей о том, что Наполеон Бонапарт узнал, что французский Атлантический флот под командованием морского министра адмирала Этьена Брюи вошел в Средиземное море и находится в Тулоне , Бонапарт узнал, что испанская эскадра под командованием адмирала Масарредо покинула Кадис и находится в Картахене . [ 8 ] Это последнее известие, предвещавшее совместную франко-испанскую акцию в Средиземноморье, возможно, должно было побудить Бонапарта остаться в Египте и дождаться его исхода. [ 8 ] Брюи получил указание сотрудничать с испанским флотом, снабжающим осажденные Мальту и Корфу , а затем доставить припасы и несколько тысяч подкреплений в Александрию . [ 8 ]
21 июня 1799 года, после того как Брюи помог эвакуировать французов из различных итальянских портов, он присоединился к Мазарредо в Картахене. [ 8 ] Объединенный франко-испанский флот насчитывал сорок два линкора. Поскольку шестьдесят линейных британских кораблей в Средиземном море были разбросаны по нескольким эскадрам, у Брюи появилась уникальная возможность изгнать англичан из этого моря и увести свой флот в Египет. [ 8 ] Мазарредо отказался сотрудничать с французами в любом предприятии, кроме отвоевания Менорки у Великобритании. 30 марта франко-испанский флот отплыл из Картахены в Кадис. В июне 1799 года французский и испанский флот под командованием Масарредо и Брюи, насчитывавший сорок линейных парусников и более тридцати фрегатов и меньших судов, образовали соединение в Картахене, а 7 июля 1799 года , по посланному им приказу, преследуя корабли своей испанской эскадры, захватил 18-пушечный наемный катер Королевского флота «Пенелопа» , которым командовал флаг-лейтенант Фредерик Мейтленд . После этого короткого действия он проследовал из Кадиса в Брест . без сопротивления [ 9 ]
Спустя годы
[ редактировать ]В 1804 году он был отправлен послом из Испании во Францию, ранее в 1801 году уступив командование эскадрой в Бресте дону Федерико Гравине . Его откровенная манера поведения и твердость характера мало нравились Первому консулу, который требовал большей гибкости в агентов, нанятых другими державами, с большим уважением к своим собственным взглядам и притязаниям. [ 10 ] Испанскому двору было крайне важно примириться с растущей мощью Наполеона, и вскоре Мазарредо услышал о его отзыве. Масарредо сильно разочаровал Наполеона своей откровенностью и отсутствием гибкости, поэтому он был уволен, чтобы успокоить разгневанного Наполеона, и подчинение испанских интересов интересам Франции было полным. [ 10 ]
Мазарредо назвал планы Наполеона «империалистическими и деспотическими». [ 11 ]
Несмотря на открытую критику военно-морских систем в конце своей карьеры, Масарредо имел всесторонний опыт работы в море, командования кораблём, главнокомандующего корпусом морской пехоты и ответственных постов помощника старших испанских командиров в море. [ 12 ] Он провел несколько сравнительных ходовых испытаний для совершенствования методов управления судами и процедур подачи сигналов судов класса Сан-Ильдефонсо. Дон Хосе де Масарредо считается одним из лучших испанских флотоводцев всех времен. [ 13 ] [ 14 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Трейси стр.85
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н Турник стр.144
- ^ Jump up to: а б Чартран стр.75
- ^ Газета El Confidencial: http://blogs.elconfidencial.com/alma-corazon-vida/empecemos-por-los-principios/2013-09-07/el-espanol-que-dio-la-mayor-estocada-a -la-bolsa-de-londres_25587/ Архивировано 9 сентября 2013 г. в Wayback. Машина
- ^ Гатри стр.354
- ^ Jump up to: а б с д Чартран стр.5
- ^ Поттер и Нимиц стр.136
- ^ Jump up to: а б с д и Герольд п. 356
- ^ Маршалл стр.384
- ^ Jump up to: а б Стилвелл стр.112
- ^ Харброн стр.93
- ^ Хьюм и Эндрю стр.57
- ^ Поттер стр.147
- ^ Почти стр.90
Ссылки
[ редактировать ]- Поттер, Э.Б. и Дж.Р. Фредланд. США и мировая морская держава . Энглвуд Клиффс, Нью-Джерси: Прентис-Холл, (1955)
- Харброн, Джон. Трафальгар и ВМС Испании Conway Maritime Press (2004) ISBN 0-85177-477-6
- Тернстолл, Брайан. Морская война в эпоху парусного спорта, эволюция боевой тактики 1650-1815 гг. (1990) Конвей Мэритайм Пресс ISBN 0-85177-544-6
- Трейси, Николас. Сражения Нельсона: Триумф издательства Британского военно-морского института морской мощи (2008) ISBN 1-59114-609-7
- Гатри, Уильям . Новая географическая, историческая и коммерческая грамматика и современное состояние мира . В комплекте 30 раскладывающихся карт — все в наличии. Издательство Дж. Джонсона (1808 г.) ASIN B002N220JC
- Шартран, Рене. Гибралтар 1779–1783: Великая осада. Издательство Оспри. ISBN 978-1-84176-977-6 .
- Шартран, Рене. Испанская армия наполеоновских войн (1): 1793–1808 (воины) (т. 1) Osprey Publishing; иллюстрированное издание (1998) ISBN 1-85532-763-5
- Джон Маршалл. Королевская военно-морская биография; Или воспоминания о службах всех флаг-офицеров, контр-адмиралов в отставке, капитанов в отставке, пост-капитанов и командиров.
- Херольд Дж. Кристофер. Бонапарт в Egypt Pen and Sword Publishing (2005) ISBN 1-84415-285-5
- Поттер, Бельмонт Элмер и Нимиц, Уильям Честер. Морская мощь: военно-морская история
- Эндрю, Мартин и Хьюм, Шарп. Современная Испания 1788–1898: История народов Kessinger Publishing, LLC (2007) ISBN 1-4304-8829-8
- Стилвелл, Александр. Издательство Trafalgar Companion Osprey (2005) ISBN 1-84176-835-9