Jump to content

Изменение климата в Германии

График, показывающий среднегодовое изменение температуры в Германии с 1881 по 2020 год.

Изменение климата приводит к долгосрочным последствиям для сельского хозяйства в Германии , к более интенсивным волнам тепла и холода , внезапным наводнениям и прибрежным наводнениям , а также к сокращению доступности воды. Дебаты о том, как решить эти долгосрочные проблемы, вызванные изменением климата, также вызвали изменения в энергетическом секторе и в стратегиях смягчения последствий. Германии Энергевенде энергетический переход ») стал важным политическим вопросом в немецкой политике, который затруднил переговоры по коалиции для Ангелы Меркель ХДС . [1]

Несмотря на огромные инвестиции в возобновляемые источники энергии, Германия изо всех сил пытается сократить использование угля. Страна остается крупнейшим импортером угля в Европе и занимает второе место по добыче угля в Европейском Союзе после Польши, что составляет около 1% от общемирового объема. Германия откажется от атомной энергетики в 2023 году. [2] и планирует вывести из эксплуатации существующие угольные электростанции к 2030 году. [3]

Немецкая политика в области изменения климата начала разрабатываться примерно в 1987 году и исторически включала последовательную постановку целей по сокращению выбросов ( смягчение последствий ), продвижение возобновляемых источников энергии , стандарты энергоэффективности , рыночные подходы к изменению климата и добровольные соглашения с промышленностью. В 2021 году Федеральный конституционный суд издал знаковое постановление об изменении климата, которое обязало правительство установить более четкие цели по сокращению выбросов парниковых газов. [4]

Выбросы парниковых газов

[ редактировать ]

Германия стремится достичь углеродной нейтральности к 2045 году. Она поставила предварительные цели по сокращению выбросов как минимум на 65 процентов к 2030 году и на 88 процентов к 2040 году по сравнению с уровнями 1990 года. [5]

Германия входит в десятку крупнейших стран по выбросам парниковых газов.

Выбросы парниковых газов в Германии снизились с 1990 года: с 1 242 миллионов тонн эквивалента CO 2 в 1990 году до 762 миллионов тонн в 2021 году. После периода застоя выбросы значительно снизились с 2017 по 2021 год, главным образом благодаря более высокому сертификату торговли выбросами. темпы и рост зеленой энергетики. [6] Федеральное агентство по охране окружающей среды UBA сообщило в марте 2022 года, что выбросы парниковых газов в Германии увеличились на 4,5% в 2021 году по сравнению с 2020 годом. [7]

По состоянию на 2021 год Германия является шестым по величине совокупным источником выбросов с объемом около 100 Гт. [8] В 2016 году правительство Германии обязалось сократить выбросы парниковых газов на 80–95% к 2050 году. [9]

В 2020 году группа молодых людей в возрасте 15 и 32 лет подала иск, утверждая, что Федеральный закон о защите климата, действующий с 18 декабря 2019 года, недостаточно защищает их права на гуманное будущее из-за того, что он слишком слаб, чтобы сдержать климатический кризис. [10] Среди заявителей - немецкая молодежь, живущая на островах, которые чаще подвергаются наводнениям. [11]

29 апреля 2021 года Конституционный суд Германии издал знаковое постановление об изменении климата, согласно которому правительство должно установить более четкие цели по сокращению выбросов парниковых газов. [4] Суд назвал нынешние положения правительства «несовместимыми с фундаментальными правами», поскольку они возлагают бремя значительного сокращения выбросов на будущие поколения. Решение суда дало правительству до конца 2022 года установить более четкие цели по сокращению выбросов парниковых газов, начиная с 2031 года. [4]

Иск, поданный молодыми людьми, является частью более широкого движения молодежных активистов по всему миру, использующего уличные и онлайн-протесты и судебные иски, чтобы оказать давление на правительства с целью заставить их действовать против изменения климата. [11]

В августе 2022 года канцлер Германии Олаф Шольц встретился с премьер-министром Канады Джастином Трюдо , чтобы подписать соглашение о создании цепочек поставок водорода с Канадой. [12] Германия надеется освободиться от российского газа к середине 2024 года. [13]

Выбросы метана

[ редактировать ]

От добычи угля

[ редактировать ]

Отчет энергетического аналитического центра Ember за 2024 год привлек внимание к потенциальному занижению выбросов метана из угольных шахт (ШМ) в Германии. В докладе предполагается, что фактические выбросы могут быть значительно выше цифр, официально сообщенных Германией. В 2022 году Германия, добывшая 131 миллион тонн бурого угля , что составляет 44% производства Европейского Союза (ЕС), сообщила только о 1390 тоннах выбросов ШМ. Эта цифра резко контрастирует с данными независимых исследований, которые предполагают, что реальные выбросы могут в 28–220 раз превышать заявленную сумму, что в сумме составит примерно 300 000 тонн метана в год. Согласно собственному анализу Эмбера, ежегодные выбросы ШМ в Германии составляют примерно 256 000 тонн, и эта цифра подтверждается спутниковыми данными, показывающими концентрацию метана, достигающую 34 частей на миллиард (частей на миллиард) в некоторых районах добычи полезных ископаемых. В отчете подчеркивается необходимость обновления Германии практики отчетности о выбросах, особенно в свете предстоящего Регламента ЕС по метану. [14]

Воздействие на природную среду

[ редактировать ]

Изменения температуры и погоды

[ редактировать ]
Карта классификации климата Кеппена для Германии на 1980–2016 гг.
Карта 2071–2100 гг. при наиболее интенсивном сценарии изменения климата . Среднесрочные сценарии в настоящее время считаются более вероятными. [15] [16] [17]

Экстремальные погодные явления

[ редактировать ]
Плотность населения Гамбурга и невысокие прибрежные зоны. Гамбург и Бремен особенно уязвимы к повышению уровня моря .

Провинции Северного моря Шлезвиг-Гольштейн и Нижняя Саксония очень уязвимы к штормовым нагонам и сильным речным наводнениям. Балтийская провинция Мекленбург-Передняя Померания менее уязвима к штормовым нагонам, но подвержена более высокому риску утраты биоразнообразия , утраты верхнего слоя почвы и эрозии. [18]

Воздействие на людей

[ редактировать ]

Экономические последствия

[ редактировать ]

Поскольку Германия является высокоиндустриальной, урбанизированной страной с относительно короткой береговой линией по сравнению с другими крупными экономиками, последствия изменения климата для Германии более узконаправлены, чем для других крупных экономик. Традиционные промышленные регионы Германии, как правило, наиболее уязвимы к изменению климата . В основном они расположены в провинциях Северный Рейн-Вестфалия , Саар , -Пфальц , Тюрингия , Саксония , Шлезвиг-Гольштейн и вольных городах Бремен Рейнланд и Гамбург . [18]

Рейнланд . исторически является промышленно развитой и густонаселенной территорией, в которую входят земли Северный Рейн-Вестфалия, Рейнланд-Пфальц и Саар Этот регион богат месторождениями железа и угля и поддерживает одну из крупнейших угольных отраслей Европы. В прошлом выбросы серной кислоты на угольных заводах Рейнской области способствовали возникновению кислотных дождей , наносящих ущерб лесам в других регионах, таких как Гессен, Тюрингия и Саксония.

Другие важные проблемы Рейнской области, связанные с ее высоким уровнем индустриализации, включают разрушение инфраструктуры в результате экстремальных погодных явлений , потерю воды для промышленных целей и колебания уровня грунтовых вод. Поскольку эти проблемы связаны с уровнем индустриализации, города в других регионах также чувствительны к этим проблемам, включая Мюнхен и Бремен .

Сельское хозяйство

[ редактировать ]

Потепление в Германии затронуло некоторые отрасли немецкого сельского хозяйства. В частности, потепление, начиная с 1988 года, в юго-западных винодельческих регионах привело к сокращению производства ледяного вина — продукта, особенно уязвимого к потеплению. В 2019 году ледяное вино практически не производилось из-за отсутствия достаточно холодных дней. [19]

Основная причина, по которой земля Мекленбург-Передняя Померания особенно уязвима к изменению климата среди северных провинций, заключается в том, что это относительно бедный регион Германии с крупным сельскохозяйственным сектором. [20]

Влияние на здоровье

[ редактировать ]

Многие провинции и регионы Рейнской области сильно застроены, что создает эффект острова тепла . Кроме того, городские территории быстро стареют вместе с остальной Германией. Это увеличивает тяжесть и частоту волн тепла , которые могут быть опасны для уязвимых групп населения, таких как пожилые люди. [18]

Наводнение

[ редактировать ]

Моделирование, опубликованное в ноябре 2020 года в журнале KN Journal of Cartography and Geographic Information, показало, что при использовании сценариев 4.5 и 8.5 репрезентативного пути концентрации (RCP) от 5477 до 626 880 человек пострадают от наводнения из-за повышения уровня моря в Северной Германии. Основная разница заключается в том, дамбы или нет. прорвутся [21]

Смягчение и адаптация

[ редактировать ]

Подходы к смягчению последствий

[ редактировать ]

Возобновляемая энергия

[ редактировать ]

Германия разработала множество политик, направленных на поощрение использования возобновляемых источников энергии , таких как Закон о поставках электроэнергии и Закон о возобновляемых источниках энергии . [22] Закон о поставках электроэнергии 1991 года предусматривал, что коммунальные предприятия приобретают субсидированную возобновляемую электроэнергию, которая фактически стоит 90% розничной цены, что отныне сделало развитие ветроэнергетики , биомассы и гидроэнергетики экономически жизнеспособным. [22] По оценкам, Закон о подаче электроэнергии привел к 42-кратному увеличению ветровой энергии с 1990 по 1998 год. [23]

Несмотря на первоначальный успех, из-за изменений на рынке электроэнергии, Закон о поставках электроэнергии к концу десятилетия уже не был столь эффективным и позже был усилен Законом о возобновляемых источниках энергии 2000 года. Этот закон гарантировал цену на возобновляемую энергию в течение двадцати лет, устанавливая льготные цены и распределяя затраты на субсидии на ветроэнергетику между потребителями всех источников энергии. [22]

Усилия по смягчению последствий предпринимаются на всех уровнях правительства. Усилия на федеральном уровне осуществляются Umweltbundesamt США (UBA), главным агентством Германии по охране окружающей среды, выполняющим аналогичные функции с Агентством по охране окружающей среды . [24] Основная роль UBA заключается в проведении оценки экологических рисков и предоставлении политических рекомендаций Министерству окружающей среды. Агентство также отвечает за соблюдение законов об охране окружающей среды , в том числе за процесс утверждения новых фармацевтических препаратов и пестицидов , а также CO 2 за торговлю .

В некоторых частях Германии поэтапный отказ от бензиновых и дизельных автомобилей . к 2030 году планируется [25]

Транспорт

[ редактировать ]

В мае 2022 года некоторые страны Европейского Союза сильно снизили цены на проезд на общественном транспорте , в том числе потому, что это относительно экологически чистый вид транспорта: Германия , Австрия , Ирландия (страна) , Италия . Германия снизила цену до 9 евро. В некоторых городах цена была снижена более чем на 90%. Национальная железнодорожная компания Германии взяла на себя обязательство увеличить количество поездов и расширить линии на новые направления. Использование поездов значительно возросло, так что «билетные сайты вышли из строя после выпуска билетов». [26] [27]

Адаптационные подходы

[ редактировать ]

В 2008 году Федеральный кабинет министров Германии принял «Немецкую стратегию адаптации к изменению климата». [28] который устанавливает рамки для адаптации в Германии. Приоритетами являются сотрудничество с федеральными землями Германии в оценке рисков изменения климата, определении направлений действий и определении соответствующих целей и мер. В 2011 году Федеральный кабинет министров принял «План действий по адаптации». [29] это сопровождается другими элементами, такими как исследовательские программы, оценки адаптации и систематические наблюдения. [30]

Политика и законодательство для достижения смягчения последствий

[ редактировать ]

Парижское соглашение

[ редактировать ]

Парижское соглашение является юридически обязывающим международным соглашением, его главная цель — ограничить глобальное потепление до уровня ниже 1,5 градусов по Цельсию по сравнению с доиндустриальным уровнем. [31] Национально -определяемые вклады (NDC) – это планы по борьбе с изменением климата, адаптированные для каждой страны. [32] Каждая сторона соглашения имеет разные цели, основанные на ее собственных исторических климатических данных и обстоятельствах страны, и все цели для каждой страны указаны в их NDC. [33] В случае стран-членов Европейского Союза цели очень схожи, и Европейский Союз работает по общей стратегии в рамках Парижского соглашения. [34]

Постановка цели

[ редактировать ]

Третий доклад, подготовленный Комиссией по климату и выпущенный в 1990 году под названием «Защита Земли», призывал Германию к 2005 году сократить выбросы углекислого газа (CO 2 ) на 30% по сравнению с уровнями 1987 года и сократить выбросы на 80%. к 2050 году. [35] После публикации отчета федеральное правительство Германии приняло рекомендуемую цель по сокращению выбросов на 25-30% к 2005 году. [35] Более поздние цели по сокращению включают в себя обязательство Германии сократить выбросы парниковых газов (ПГ) на 21% с 1990 по 2012 год в рамках Киотским коллективного 8%-ного сокращения ЕС в соответствии с протоколом , а также цель 2005 года по сокращению выбросов парниковых газов на 40% из-за Киотского протокола. 1990 по 2020 год. [22] Принятие этих национальных целей побудило правительство Германии принять различные меры для достижения этих целей.

В феврале 2022 года правительство Германии приступило к продвижению новой цели — 100% возобновляемой электроэнергии к 2030 году. План состоит в использовании солнечной и ветровой энергии. [36]

Добровольные соглашения с промышленностью

[ редактировать ]

В дополнение к принятым на национальном уровне целям по сокращению выбросов, частная промышленность также заключила соглашения с правительством о сокращении своих выбросов. [37] В 1995 году немецкая промышленность опубликовала добровольную декларацию о своих целях по сокращению выбросов, которая позже была пересмотрена в 1996 году. [23] В ноябре 2000 года был опубликован отчет, в котором указывалось, что многие отрасли немецкой промышленности находятся на пути к превышению своих целей вдвое по сравнению с первоначально предусмотренным сроком. [23] Воодушевленная этим успехом, промышленность опубликовала еще одну пересмотренную декларацию, целью которой было сокращение общих выбросов парниковых газов на 35% к 2005 году. [23]

Эффект «Падение стены»

[ редактировать ]

Основным фактором сокращения выбросов парниковых газов в Германии стало воссоединение Германии в 1990 году, экономическое возрождение которой и другие меры политики привели к сокращению выбросов CO 2 на 112,9 мегатонн в год с 1990 по 2010 год. [38] Экологические выгоды от политики воссоединения во многом были сопутствующими выгодами от мер модернизации, таких как повышение стандартов энергоэффективности и создание частной угледобывающей промышленности. [23]

Энергетический план ЕС 2008 г.

[ редактировать ]

В конце 2008 года парламент ЕС утвердил климатический и энергетический план, включающий: [39]

- Сокращение выбросов климатических газов на 20% с 1990 по 2020 год.
- Увеличение доли возобновляемых источников энергии на 20% с 1990 по 2020 год.
- Повышение энергоэффективности на 20% с 1990 по 2020 год.

Специализированные федеральные министерства

[ редактировать ]

Усилия по смягчению последствий предпринимаются на всех уровнях правительства. Усилия на федеральном уровне осуществляются Umweltbundesamt США (UBA), главным агентством Германии по охране окружающей среды, выполняющим аналогичные функции с Агентством по охране окружающей среды . [24] Основная роль UBA заключается в проведении оценки экологических рисков и предоставлении политических рекомендаций Министерству окружающей среды. Агентство также отвечает за соблюдение законов об охране окружающей среды , в том числе за процесс утверждения новых фармацевтических препаратов и пестицидов , а также CO 2 за торговлю .

Закон об изменении климата 2019 года

[ редактировать ]

В октябре 2019 года Федеральный кабинет министров инициировал закон об изменении климата, чтобы сделать климатические цели юридически обязательными. Он будет включать в себя количество CO 2, которое каждому сектору разрешено выбрасывать в год. Это количественные и поддающиеся проверке отраслевые цели на каждый год с 2020 по 2030 год. За мониторинг будут отвечать Федеральное агентство по охране окружающей среды и независимый совет экспертов. [40]

Судебные разбирательства

[ редактировать ]

В 2021 году Верховный конституционный суд Германии постановил в деле Нойбауэр против Германии, что меры правительства по защите климата недостаточны для защиты будущих поколений и что у правительства есть время до конца 2022 года улучшить свой Закон о защите климата. [41]

В 2023 году Высший административный суд Берлина-Бранденбурга заявил, что действия правительства в сфере транспорта и жилищного строительства не соответствуют закону, устанавливающему верхние пределы выбросов углекислого газа для отдельных секторов. Согласно постановлению, Берлин должен представить чрезвычайные программы, чтобы привести свою политику в области транспорта и жилья в соответствие с действующим Законом о защите климата в период с 2024 по 2030 год. [42]

Международное сотрудничество

[ редактировать ]
Канцлер Ангела Меркель (вторая справа) с другими мировыми лидерами на COP21

Германия предпринимает шаги по решению проблемы изменения климата с середины 1980-х годов, начиная с участия в международных переговорах по Монреальскому протоколу , который был подписан в 1987 году. [23]

Общество и культура

[ редактировать ]

Общественная осведомленность

[ редактировать ]

Монреальский протокол 1987 года, наряду с чернобыльской ядерной катастрофой 1986 года, стал событием, в котором сосредоточилось внимание немецкой общественности, и впоследствии выдвинул экологию на первое место в политической повестке дня. В результате правительство Германии под руководством канцлера Гельмута Коля в 1986 году учредило Министерство окружающей среды, охраны природы и ядерной безопасности (Bundesministrium fuer Umwelt, Natureschutz, und Reaktorsicherheit, BMU) и подкомитет Enquête Commission по превентивным мерам по защите Земли. Атмосфера (Комиссия по климатическому анализу) в 1987 году. [23] Роль этих комитетов заключалась в исследовании вопросов, связанных с проблемой истощения озонового слоя, а также проблемой изменения климата, содействии парламентским дебатам и подготовке отчетов для политиков для создания хорошо информированных программ.

Отчеты, подготовленные Комиссией Climate Enquête, заложили начальную основу немецкой политики в области изменения климата, которая исторически включала последовательную постановку целей по сокращению выбросов, продвижение возобновляемых источников энергии, стандарты энергоэффективности, рыночные подходы к изменению климата и добровольные соглашения с промышленностью.

Активизм

[ редактировать ]

В 2017 году Германия принимала встречу COP23 в Бонне, на которую немецкая делегация прибыла на углеродно-нейтральном поезде, чтобы продемонстрировать приверженность углеродной нейтральности . [43]

В 2021 году было подсчитано, что для того, чтобы дать миру 50% шанс избежать повышения температуры на 2 градуса и более, Германия должна увеличить свои климатические обязательства на 25%. [44] С вероятностью 95% обязательства должны быть увеличены на 79%. Для 50%-ной вероятности сохранения температуры ниже 1,5 градусов Германия должна увеличить свои обязательства на 120%. [44] : Таблица 1

Яннис Кунтурис провел исследование с использованием Немецкой социально-экономической группы, в центре которого был вопрос о том, волнует ли графство, находившееся под авторитарным правлением, изменение климата меньше, чем демократию. Кунтурис использовал Восточную и Западную Германию, а также Восточный и Западный Берлин, когда спрашивал бывших жителей этих двух правительств. Оказывается, те, кого меньше заботило изменение климата, на самом деле жили в Восточной Германии, а те, кого больше заботил климат, жили в Западной Германии. Другой обнаруженный результат заключался в том, что жителям востока, которым была предоставлена ​​свобода, потребовалось время, чтобы привыкнуть к пониманию изменения климата. Это произошло не за одну ночь. [45]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ (www.dw.com), Немецкая волна. «Выборы в Германии: предварительные переговоры по коалиции провалились после ухода СвДП | Новости | DW | 19.11.2017» . DW.COM . Проверено 21 ноября 2017 г.
  2. ^ «Германия закрыла свои последние три атомные электростанции, и некоторые учёные-климатологи ошеломлены» . Новости Эн-Би-Си . 18 апреля 2023 г.
  3. ^ «Немецкая компания Habeck надеется на отключение угольных электростанций» . Блумберг . 3 ноября 2023 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с Трейсман, Рэйчел (29 апреля 2021 г.). «Немецкий суд вынес постановление о внесении изменений в закон о климате, ссылаясь на «большое бремя» для молодежи» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . Архивировано из оригинала 29 апреля 2021 года . Проверено 1 мая 2021 г.
  5. ^ «Закон об изменении климата: климатическая нейтральность к 2045 году» . Веб-сайт федерального правительства | Домашняя страница (на немецком языке) . Проверено 23 августа 2022 г.
  6. ^ Вилке, Сибилла (27 февраля 2017 г.). «Индикатор: Выбросы парниковых газов» . Федеральное агентство по охране окружающей среды . Проверено 23 августа 2022 г.
  7. ^ «Рост выбросов углекислого газа в Германии препятствует достижению климатических целей» . Bloomberg.com . 15 марта 2022 г. Проверено 23 августа 2022 г.
  8. ^ «Анализ: какие страны исторически несут ответственность за изменение климата?» . Карбоновое резюме . 5 октября 2021 г. Проверено 10 октября 2021 г.
  9. ^ Немецкая коалиция соглашается сократить выбросы углекислого газа до 95% к 2050 году The Guardian 14.11.2016
  10. ^ «Как дела о климатических судах по делам молодежи стали мировой тенденцией» . Домашние новости климата . 30 апреля 2021 года. Архивировано из оригинала 15 августа 2020 года . Проверено 1 мая 2021 г.
  11. ^ Перейти обратно: а б Ралл, Катарина (29 апреля 2021 г.). «Верховный суд Германии считает, что закон страны о климате нарушает права» . Хьюман Райтс Вотч . Архивировано из оригинала 30 апреля 2021 года . Проверено 1 мая 2021 г.
  12. ^ Ринке, Андреас; Шерер, Стив (22 августа 2022 г.). «Германия и Канада будут развивать связи в сфере энергетики и полезных ископаемых по мере их декарбонизации» . Рейтер . Проверено 23 августа 2022 г.
  13. ^ О'Доннелл, Джон (10 мая 2022 г.). "Эксклюзив: Германия готовит кризисный план по резкому прекращению поставок российского газа" . Рейтер . Проверено 23 августа 2022 г.
  14. ^ «Обновление коэффициента выбросов метана из угольных шахт Германии» . Эмбер . 10 апреля 2024 г. Проверено 11 апреля 2024 г.
  15. ^ Хаусфатер, Зик; Питерс, Глен (29 января 2020 г.). «Выбросы: история о «обычном бизнесе» вводит в заблуждение» . Природа . 577 (7792): 618–20. Бибкод : 2020Natur.577..618H . дои : 10.1038/d41586-020-00177-3 . ПМИД   31996825 .
  16. ^ Шур, Эдвард А.Г.; Эбботт, Бенджамин В.; Комман, Ройзен; Эрнакович, Джессика; Ойскирхен, Евгения; Хугелиус, Густав; Гроссе, Гвидо; Джонс, Мириам; Ковен, Чарли; Лешик, Виктор; Лоуренс, Дэвид; Лоранти, Майкл М.; Мауриц, Маргарита; Олефельдт, Дэвид; Натали, Сьюзен; Роденхайзер, Хайди; Лосось, Верити; Шедель, Кристина; Штраус, Йенс; Угости, Клэр; Турецкий, Мерритт (2022). «Вечная мерзлота и изменение климата: влияние углеродного цикла на потепление Арктики» . Ежегодный обзор окружающей среды и ресурсов . 47 : 343–371. doi : 10.1146/annurev-environ-012220-011847 . Среднесрочные оценки выбросов углерода в Арктике могут быть получены в результате умеренной политики смягчения последствий изменения климата, которая удерживает глобальное потепление ниже 3°C (например, RCP4.5). Этот уровень глобального потепления наиболее точно соответствует обязательствам стран по сокращению выбросов, взятым в рамках Парижского соглашения по климату...
  17. ^ Фиддиан, Эллен (5 апреля 2022 г.). «Объяснитель: сценарии МГЭИК» . Космос . Архивировано из оригинала 20 сентября 2023 года . Проверено 30 сентября 2023 г. не делает прогнозов относительно того, какой из этих сценариев более вероятен, но это могут сделать другие исследователи и разработчики моделей « МГЭИК . В мире потеплеет на °C, что примерно соответствует среднему сценарию. Climate Action Tracker прогнозирует потепление на 2,5–2,9°C, исходя из текущей политики и действий, а обещания и правительственные соглашения доведут это значение до 2,1°C.
  18. ^ Перейти обратно: а б с Раннов, Свен; Лойбль, Вольфганг; Грейвинг, Стефан; Грюн, Дитвальд; Мейер, Бургхард К. (30 декабря 2010 г.). «Потенциальные последствия изменения климата в Германии — определение региональных приоритетов для адаптационной деятельности в пространственном планировании». Ландшафт и городское планирование . Изменение климата и пространственное планирование. 98 (3): 160–171. дои : 10.1016/j.landurbplan.2010.08.017 .
  19. ^ Шютце, Кристофер (4 марта 2020 г.). «Теплая зима (почти) обрывает традицию сладкого вина в Германии» . Нью-Йорк Таймс .
  20. ^ Нзенканд (26 августа 2010 г.). «Мекленбург-Передняя Померания» . ec.europa.eu . Проверено 21 ноября 2017 г.
  21. ^ Шульдт, Кэролайн; Шиве, Йохен; Крегер, Йоханнес (1 декабря 2020 г.). «Повышение уровня моря в Северной Германии: моделирование и визуализация на основе ГИС» . КН — Журнал картографии и географической информации . 70 (4): 145–154. дои : 10.1007/s42489-020-00059-8 . ISSN   2524-4965 .
  22. ^ Перейти обратно: а б с д Карапин, Роджер (2012). «Результаты климатической политики в Германии: экологические показатели и экологический ущерб в одиннадцати областях политики» . Немецкая политика и общество . 30 (3 (104)): 1–34. дои : 10.3167/gps.2012.300301 . JSTOR   23744579 .
  23. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Рие, Ватанабэ; Мезб, Лутц (2003). «Развитие политики в области изменения климата в Германии» . Международный обзор экологических стратегий . 5 (1).
  24. ^ Перейти обратно: а б Менье, Корин (6 сентября 2013 г.). "О нас" . Федеральное агентство по охране окружающей среды . Проверено 21 ноября 2017 г.
  25. ^ Бёлль, Свен (8 октября 2016 г.). «С 2030 года: федеральные земли хотят запретить бензиновые и дизельные автомобили» . Зеркало онлайн .
  26. ^ Клинкенберг, Эбби. «ЦЕНЫ НА ОБЩЕСТВЕННЫЙ ТРАНЗИТ СНИЖЕНЫ ПО ВСЕЙ ЕВРОПЕ» . Честная планета . Проверено 6 июня 2022 г.
  27. ^ Андрей, Михай. «Германия снижает стоимость проезда в общественном транспорте, чтобы сократить расход топлива» . ЗМЭ Наука . Проверено 6 июня 2022 г.
  28. ^ «Немецкая стратегия адаптации к изменению климата» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 30 августа 2017 года . Проверено 8 марта 2021 г.
  29. ^ «План действий по адаптации» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 17 мая 2017 года . Проверено 8 марта 2021 г.
  30. ^ «Германия — Климат-АДАПТ» . Climate-adapt.eea.europa.eu . Проверено 20 декабря 2020 г.
  31. ^ Организация Объединенных Наций, Организация Объединенных Наций по изменению климата. «Парижское соглашение» . unfccc.int . Архивировано из оригинала 18 апреля 2018 года . Проверено 10 мая 2021 г.
  32. ^ «Прожектор НДЦ» . РКИК ООН . Проверено 12 мая 2021 г.
  33. ^ «Национально определяемые взносы» . унфсск . Проверено 15 мая 2021 г.
  34. ^ «Обновление национально определяемого вклада Германии» (PDF) . РКИК ООН . 17 декабря 2020 г. Проверено 12 мая 2021 г.
  35. ^ Перейти обратно: а б ЭБЕРЛЕЙН, БУРКАРД; ДЁРН, Г. БРЮС, ред. (2009). «Управление энергетической проблемой». Решение энергетических проблем: Канада и Германия в многоуровневом региональном и глобальном контексте . Университет Торонто Пресс. дои : 10.3138/9781442697485 . ISBN  9780802093059 . JSTOR   10.3138/9781442697485 .
  36. ^ Уокет, Маркус; Шиманска, Зузанна; Мюррей, Миранда; Донован, Кирстен (28 февраля 2022 г.). «Германия стремится к 2035 году получать 100% энергии из возобновляемых источников» . Рейтер . Проверено 2 марта 2022 г.
  37. ^ Линн, Прайс (1 июня 2005 г.). «Добровольные соглашения по энергоэффективности или сокращению выбросов парниковых газов в промышленности: оценка программ во всем мире» .
  38. ^ Карапин, Роджер (2012). «Объяснение успехов и неудач в климатической политике: развитие теории на основе немецких тематических исследований» . Сравнительная политика . 45 (1): 46–68. дои : 10.5129/001041512802822879 . JSTOR   41714171 . S2CID   15459719 .
  39. ^ К изменению климата относились все более серьезно. [ постоянная мертвая ссылка ] ; Год 30.12.2008 (на финском языке)
  40. ^ Министр Шульце: Действия по борьбе с изменением климата становятся законом! Архивировано 1 мая 2021 г. в Wayback Machine 9.10.2019.
  41. ^ Коннолли, Кейт (29 апреля 2021 г.). « Историческое» постановление Германии говорит, что климатические цели недостаточно жесткие» . Хранитель . Архивировано из оригинала 29 апреля 2021 года . Проверено 1 мая 2021 г.
  42. ^ «Немецкий суд признал климатическую политику правительства незаконной и предписал принять чрезвычайные меры». Рейтер. 30 ноября 2023 г.
  43. ^ «Конференция ООН по изменению климата: немецкая делегация сядет на «поезд в Бонн» - BMUB-Pressreport» . bmub.bund.de (на немецком языке). Архивировано из оригинала 1 декабря 2017 года . Проверено 21 ноября 2017 г.
  44. ^ Перейти обратно: а б Р. Лю, Пейран; Э. Рафтери, Адриан (9 февраля 2021 г.). «Чтобы достичь цели по снижению выбросов в 2 °C, темпы сокращения выбросов в стране должны увеличиться на 80% сверх определяемого на национальном уровне вклада» . Связь Земля и окружающая среда . 2 (1): 29. Бибкод : 2021ComEE...2...29L . дои : 10.1038/s43247-021-00097-8 . ПМК   8064561 . ПМИД   33899003 .
  45. ^ Кунтурис, Яннис (1 июля 2021 г.). «Оказывают ли политические системы долгосрочное влияние на проблему изменения климата? Опыт Германии после воссоединения» . Письма об экологических исследованиях . 16 (7): 074040. doi : 10.1088/1748-9326/ac046d . hdl : 10044/1/89873 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1bddb555111316d57b9b3975d81d1d7b__1722965460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1b/7b/1bddb555111316d57b9b3975d81d1d7b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Climate change in Germany - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)