Изменение климата в Германии
Изменение климата приводит к долгосрочным последствиям для сельского хозяйства в Германии , к более интенсивным волнам тепла и холода , внезапным наводнениям и прибрежным наводнениям , а также к сокращению доступности воды. Дебаты о том, как решить эти долгосрочные проблемы, вызванные изменением климата, также вызвали изменения в энергетическом секторе и в стратегиях смягчения последствий. Германии Энергевенде (« энергетический переход ») стал важным политическим вопросом в немецкой политике, который затруднил переговоры по коалиции для Ангелы Меркель ХДС . [1]
Несмотря на огромные инвестиции в возобновляемые источники энергии, Германия изо всех сил пытается сократить использование угля. Страна остается крупнейшим импортером угля в Европе и занимает второе место по добыче угля в Европейском Союзе после Польши, что составляет около 1% от общемирового объема. Германия откажется от атомной энергетики в 2023 году. [2] и планирует вывести из эксплуатации существующие угольные электростанции к 2030 году. [3]
Немецкая политика в области изменения климата начала разрабатываться примерно в 1987 году и исторически включала последовательную постановку целей по сокращению выбросов ( смягчение последствий ), продвижение возобновляемых источников энергии , стандарты энергоэффективности , рыночные подходы к изменению климата и добровольные соглашения с промышленностью. В 2021 году Федеральный конституционный суд издал знаковое постановление об изменении климата, которое обязало правительство установить более четкие цели по сокращению выбросов парниковых газов. [4]
Выбросы парниковых газов
[ редактировать ]Германия стремится достичь углеродной нейтральности к 2045 году. Она поставила предварительные цели по сокращению выбросов как минимум на 65 процентов к 2030 году и на 88 процентов к 2040 году по сравнению с уровнями 1990 года. [5]
Выбросы парниковых газов в Германии снизились с 1990 года: с 1 242 миллионов тонн эквивалента CO 2 в 1990 году до 762 миллионов тонн в 2021 году. После периода застоя выбросы значительно снизились с 2017 по 2021 год, главным образом благодаря более высокому сертификату торговли выбросами. темпы и рост зеленой энергетики. [6] Федеральное агентство по охране окружающей среды UBA сообщило в марте 2022 года, что выбросы парниковых газов в Германии увеличились на 4,5% в 2021 году по сравнению с 2020 годом. [7]
По состоянию на 2021 год [update] Германия является шестым по величине совокупным источником выбросов с объемом около 100 Гт. [8] В 2016 году правительство Германии обязалось сократить выбросы парниковых газов на 80–95% к 2050 году. [9]
В 2020 году группа молодых людей в возрасте 15 и 32 лет подала иск, утверждая, что Федеральный закон о защите климата, действующий с 18 декабря 2019 года, недостаточно защищает их права на гуманное будущее из-за того, что он слишком слаб, чтобы сдержать климатический кризис. [10] Среди заявителей - немецкая молодежь, живущая на островах, которые чаще подвергаются наводнениям. [11]
29 апреля 2021 года Конституционный суд Германии издал знаковое постановление об изменении климата, согласно которому правительство должно установить более четкие цели по сокращению выбросов парниковых газов. [4] Суд назвал нынешние положения правительства «несовместимыми с фундаментальными правами», поскольку они возлагают бремя значительного сокращения выбросов на будущие поколения. Решение суда дало правительству до конца 2022 года установить более четкие цели по сокращению выбросов парниковых газов, начиная с 2031 года. [4]
Иск, поданный молодыми людьми, является частью более широкого движения молодежных активистов по всему миру, использующего уличные и онлайн-протесты и судебные иски, чтобы оказать давление на правительства с целью заставить их действовать против изменения климата. [11]
В августе 2022 года канцлер Германии Олаф Шольц встретился с премьер-министром Канады Джастином Трюдо , чтобы подписать соглашение о создании цепочек поставок водорода с Канадой. [12] Германия надеется освободиться от российского газа к середине 2024 года. [13]
Выбросы метана
[ редактировать ]От добычи угля
[ редактировать ]Отчет энергетического аналитического центра Ember за 2024 год привлек внимание к потенциальному занижению выбросов метана из угольных шахт (ШМ) в Германии. В докладе предполагается, что фактические выбросы могут быть значительно выше цифр, официально сообщенных Германией. В 2022 году Германия, добывшая 131 миллион тонн бурого угля , что составляет 44% производства Европейского Союза (ЕС), сообщила только о 1390 тоннах выбросов ШМ. Эта цифра резко контрастирует с данными независимых исследований, которые предполагают, что реальные выбросы могут в 28–220 раз превышать заявленную сумму, что в сумме составит примерно 300 000 тонн метана в год. Согласно собственному анализу Эмбера, ежегодные выбросы ШМ в Германии составляют примерно 256 000 тонн, и эта цифра подтверждается спутниковыми данными, показывающими концентрацию метана, достигающую 34 частей на миллиард (частей на миллиард) в некоторых районах добычи полезных ископаемых. В отчете подчеркивается необходимость обновления Германии практики отчетности о выбросах, особенно в свете предстоящего Регламента ЕС по метану. [14]
Воздействие на природную среду
[ редактировать ]Изменения температуры и погоды
[ редактировать ]Экстремальные погодные явления
[ редактировать ]Провинции Северного моря Шлезвиг-Гольштейн и Нижняя Саксония очень уязвимы к штормовым нагонам и сильным речным наводнениям. Балтийская провинция Мекленбург-Передняя Померания менее уязвима к штормовым нагонам, но подвержена более высокому риску утраты биоразнообразия , утраты верхнего слоя почвы и эрозии. [18]
Воздействие на людей
[ редактировать ]Экономические последствия
[ редактировать ]Поскольку Германия является высокоиндустриальной, урбанизированной страной с относительно короткой береговой линией по сравнению с другими крупными экономиками, последствия изменения климата для Германии более узконаправлены, чем для других крупных экономик. Традиционные промышленные регионы Германии, как правило, наиболее уязвимы к изменению климата . В основном они расположены в провинциях Северный Рейн-Вестфалия , Саар , -Пфальц , Тюрингия , Саксония , Шлезвиг-Гольштейн и вольных городах Бремен Рейнланд и Гамбург . [18]
Рейнланд . исторически является промышленно развитой и густонаселенной территорией, в которую входят земли Северный Рейн-Вестфалия, Рейнланд-Пфальц и Саар Этот регион богат месторождениями железа и угля и поддерживает одну из крупнейших угольных отраслей Европы. В прошлом выбросы серной кислоты на угольных заводах Рейнской области способствовали возникновению кислотных дождей , наносящих ущерб лесам в других регионах, таких как Гессен, Тюрингия и Саксония.
Другие важные проблемы Рейнской области, связанные с ее высоким уровнем индустриализации, включают разрушение инфраструктуры в результате экстремальных погодных явлений , потерю воды для промышленных целей и колебания уровня грунтовых вод. Поскольку эти проблемы связаны с уровнем индустриализации, города в других регионах также чувствительны к этим проблемам, включая Мюнхен и Бремен .
Сельское хозяйство
[ редактировать ]Потепление в Германии затронуло некоторые отрасли немецкого сельского хозяйства. В частности, потепление, начиная с 1988 года, в юго-западных винодельческих регионах привело к сокращению производства ледяного вина — продукта, особенно уязвимого к потеплению. В 2019 году ледяное вино практически не производилось из-за отсутствия достаточно холодных дней. [19]
Основная причина, по которой земля Мекленбург-Передняя Померания особенно уязвима к изменению климата среди северных провинций, заключается в том, что это относительно бедный регион Германии с крупным сельскохозяйственным сектором. [20]
Влияние на здоровье
[ редактировать ]Многие провинции и регионы Рейнской области сильно застроены, что создает эффект острова тепла . Кроме того, городские территории быстро стареют вместе с остальной Германией. Это увеличивает тяжесть и частоту волн тепла , которые могут быть опасны для уязвимых групп населения, таких как пожилые люди. [18]
Наводнение
[ редактировать ]Моделирование, опубликованное в ноябре 2020 года в журнале KN Journal of Cartography and Geographic Information, показало, что при использовании сценариев 4.5 и 8.5 репрезентативного пути концентрации (RCP) от 5477 до 626 880 человек пострадают от наводнения из-за повышения уровня моря в Северной Германии. Основная разница заключается в том, дамбы или нет. прорвутся [21]
Смягчение и адаптация
[ редактировать ]Подходы к смягчению последствий
[ редактировать ]Возобновляемая энергия
[ редактировать ]Германия разработала множество политик, направленных на поощрение использования возобновляемых источников энергии , таких как Закон о поставках электроэнергии и Закон о возобновляемых источниках энергии . [22] Закон о поставках электроэнергии 1991 года предусматривал, что коммунальные предприятия приобретают субсидированную возобновляемую электроэнергию, которая фактически стоит 90% розничной цены, что отныне сделало развитие ветроэнергетики , биомассы и гидроэнергетики экономически жизнеспособным. [22] По оценкам, Закон о подаче электроэнергии привел к 42-кратному увеличению ветровой энергии с 1990 по 1998 год. [23]
Несмотря на первоначальный успех, из-за изменений на рынке электроэнергии, Закон о поставках электроэнергии к концу десятилетия уже не был столь эффективным и позже был усилен Законом о возобновляемых источниках энергии 2000 года. Этот закон гарантировал цену на возобновляемую энергию в течение двадцати лет, устанавливая льготные цены и распределяя затраты на субсидии на ветроэнергетику между потребителями всех источников энергии. [22]
Усилия по смягчению последствий предпринимаются на всех уровнях правительства. Усилия на федеральном уровне осуществляются Umweltbundesamt США (UBA), главным агентством Германии по охране окружающей среды, выполняющим аналогичные функции с Агентством по охране окружающей среды . [24] Основная роль UBA заключается в проведении оценки экологических рисков и предоставлении политических рекомендаций Министерству окружающей среды. Агентство также отвечает за соблюдение законов об охране окружающей среды , в том числе за процесс утверждения новых фармацевтических препаратов и пестицидов , а также CO 2 за торговлю .
В некоторых частях Германии поэтапный отказ от бензиновых и дизельных автомобилей . к 2030 году планируется [25]
Транспорт
[ редактировать ]В мае 2022 года некоторые страны Европейского Союза сильно снизили цены на проезд на общественном транспорте , в том числе потому, что это относительно экологически чистый вид транспорта: Германия , Австрия , Ирландия (страна) , Италия . Германия снизила цену до 9 евро. В некоторых городах цена была снижена более чем на 90%. Национальная железнодорожная компания Германии взяла на себя обязательство увеличить количество поездов и расширить линии на новые направления. Использование поездов значительно возросло, так что «билетные сайты вышли из строя после выпуска билетов». [26] [27]
Адаптационные подходы
[ редактировать ]В 2008 году Федеральный кабинет министров Германии принял «Немецкую стратегию адаптации к изменению климата». [28] который устанавливает рамки для адаптации в Германии. Приоритетами являются сотрудничество с федеральными землями Германии в оценке рисков изменения климата, определении направлений действий и определении соответствующих целей и мер. В 2011 году Федеральный кабинет министров принял «План действий по адаптации». [29] это сопровождается другими элементами, такими как исследовательские программы, оценки адаптации и систематические наблюдения. [30]
Политика и законодательство для достижения смягчения последствий
[ редактировать ]Парижское соглашение
[ редактировать ]Парижское соглашение является юридически обязывающим международным соглашением, его главная цель — ограничить глобальное потепление до уровня ниже 1,5 градусов по Цельсию по сравнению с доиндустриальным уровнем. [31] Национально -определяемые вклады (NDC) – это планы по борьбе с изменением климата, адаптированные для каждой страны. [32] Каждая сторона соглашения имеет разные цели, основанные на ее собственных исторических климатических данных и обстоятельствах страны, и все цели для каждой страны указаны в их NDC. [33] В случае стран-членов Европейского Союза цели очень схожи, и Европейский Союз работает по общей стратегии в рамках Парижского соглашения. [34]
Постановка цели
[ редактировать ]Третий доклад, подготовленный Комиссией по климату и выпущенный в 1990 году под названием «Защита Земли», призывал Германию к 2005 году сократить выбросы углекислого газа (CO 2 ) на 30% по сравнению с уровнями 1987 года и сократить выбросы на 80%. к 2050 году. [35] После публикации отчета федеральное правительство Германии приняло рекомендуемую цель по сокращению выбросов на 25-30% к 2005 году. [35] Более поздние цели по сокращению включают в себя обязательство Германии сократить выбросы парниковых газов (ПГ) на 21% с 1990 по 2012 год в рамках Киотским коллективного 8%-ного сокращения ЕС в соответствии с протоколом , а также цель 2005 года по сокращению выбросов парниковых газов на 40% из-за Киотского протокола. 1990 по 2020 год. [22] Принятие этих национальных целей побудило правительство Германии принять различные меры для достижения этих целей.
В феврале 2022 года правительство Германии приступило к продвижению новой цели — 100% возобновляемой электроэнергии к 2030 году. План состоит в использовании солнечной и ветровой энергии. [36]
Добровольные соглашения с промышленностью
[ редактировать ]В дополнение к принятым на национальном уровне целям по сокращению выбросов, частная промышленность также заключила соглашения с правительством о сокращении своих выбросов. [37] В 1995 году немецкая промышленность опубликовала добровольную декларацию о своих целях по сокращению выбросов, которая позже была пересмотрена в 1996 году. [23] В ноябре 2000 года был опубликован отчет, в котором указывалось, что многие отрасли немецкой промышленности находятся на пути к превышению своих целей вдвое по сравнению с первоначально предусмотренным сроком. [23] Воодушевленная этим успехом, промышленность опубликовала еще одну пересмотренную декларацию, целью которой было сокращение общих выбросов парниковых газов на 35% к 2005 году. [23]
Эффект «Падение стены»
[ редактировать ]Основным фактором сокращения выбросов парниковых газов в Германии стало воссоединение Германии в 1990 году, экономическое возрождение которой и другие меры политики привели к сокращению выбросов CO 2 на 112,9 мегатонн в год с 1990 по 2010 год. [38] Экологические выгоды от политики воссоединения во многом были сопутствующими выгодами от мер модернизации, таких как повышение стандартов энергоэффективности и создание частной угледобывающей промышленности. [23]
Энергетический план ЕС 2008 г.
[ редактировать ]В конце 2008 года парламент ЕС утвердил климатический и энергетический план, включающий: [39]
- - Сокращение выбросов климатических газов на 20% с 1990 по 2020 год.
- - Увеличение доли возобновляемых источников энергии на 20% с 1990 по 2020 год.
- - Повышение энергоэффективности на 20% с 1990 по 2020 год.
Специализированные федеральные министерства
[ редактировать ]Усилия по смягчению последствий предпринимаются на всех уровнях правительства. Усилия на федеральном уровне осуществляются Umweltbundesamt США (UBA), главным агентством Германии по охране окружающей среды, выполняющим аналогичные функции с Агентством по охране окружающей среды . [24] Основная роль UBA заключается в проведении оценки экологических рисков и предоставлении политических рекомендаций Министерству окружающей среды. Агентство также отвечает за соблюдение законов об охране окружающей среды , в том числе за процесс утверждения новых фармацевтических препаратов и пестицидов , а также CO 2 за торговлю .
Закон об изменении климата 2019 года
[ редактировать ]В октябре 2019 года Федеральный кабинет министров инициировал закон об изменении климата, чтобы сделать климатические цели юридически обязательными. Он будет включать в себя количество CO 2, которое каждому сектору разрешено выбрасывать в год. Это количественные и поддающиеся проверке отраслевые цели на каждый год с 2020 по 2030 год. За мониторинг будут отвечать Федеральное агентство по охране окружающей среды и независимый совет экспертов. [40]
Судебные разбирательства
[ редактировать ]В 2021 году Верховный конституционный суд Германии постановил в деле Нойбауэр против Германии, что меры правительства по защите климата недостаточны для защиты будущих поколений и что у правительства есть время до конца 2022 года улучшить свой Закон о защите климата. [41]
В 2023 году Высший административный суд Берлина-Бранденбурга заявил, что действия правительства в сфере транспорта и жилищного строительства не соответствуют закону, устанавливающему верхние пределы выбросов углекислого газа для отдельных секторов. Согласно постановлению, Берлин должен представить чрезвычайные программы, чтобы привести свою политику в области транспорта и жилья в соответствие с действующим Законом о защите климата в период с 2024 по 2030 год. [42]Международное сотрудничество
[ редактировать ]Германия предпринимает шаги по решению проблемы изменения климата с середины 1980-х годов, начиная с участия в международных переговорах по Монреальскому протоколу , который был подписан в 1987 году. [23]
Общество и культура
[ редактировать ]Общественная осведомленность
[ редактировать ]Монреальский протокол 1987 года, наряду с чернобыльской ядерной катастрофой 1986 года, стал событием, в котором сосредоточилось внимание немецкой общественности, и впоследствии выдвинул экологию на первое место в политической повестке дня. В результате правительство Германии под руководством канцлера Гельмута Коля в 1986 году учредило Министерство окружающей среды, охраны природы и ядерной безопасности (Bundesministrium fuer Umwelt, Natureschutz, und Reaktorsicherheit, BMU) и подкомитет Enquête Commission по превентивным мерам по защите Земли. Атмосфера (Комиссия по климатическому анализу) в 1987 году. [23] Роль этих комитетов заключалась в исследовании вопросов, связанных с проблемой истощения озонового слоя, а также проблемой изменения климата, содействии парламентским дебатам и подготовке отчетов для политиков для создания хорошо информированных программ.
Отчеты, подготовленные Комиссией Climate Enquête, заложили начальную основу немецкой политики в области изменения климата, которая исторически включала последовательную постановку целей по сокращению выбросов, продвижение возобновляемых источников энергии, стандарты энергоэффективности, рыночные подходы к изменению климата и добровольные соглашения с промышленностью.
Активизм
[ редактировать ]В 2017 году Германия принимала встречу COP23 в Бонне, на которую немецкая делегация прибыла на углеродно-нейтральном поезде, чтобы продемонстрировать приверженность углеродной нейтральности . [43]
В 2021 году было подсчитано, что для того, чтобы дать миру 50% шанс избежать повышения температуры на 2 градуса и более, Германия должна увеличить свои климатические обязательства на 25%. [44] С вероятностью 95% обязательства должны быть увеличены на 79%. Для 50%-ной вероятности сохранения температуры ниже 1,5 градусов Германия должна увеличить свои обязательства на 120%. [44] : Таблица 1
Яннис Кунтурис провел исследование с использованием Немецкой социально-экономической группы, в центре которого был вопрос о том, волнует ли графство, находившееся под авторитарным правлением, изменение климата меньше, чем демократию. Кунтурис использовал Восточную и Западную Германию, а также Восточный и Западный Берлин, когда спрашивал бывших жителей этих двух правительств. Оказывается, те, кого меньше заботило изменение климата, на самом деле жили в Восточной Германии, а те, кого больше заботил климат, жили в Западной Германии. Другой обнаруженный результат заключался в том, что жителям востока, которым была предоставлена свобода, потребовалось время, чтобы привыкнуть к пониманию изменения климата. Это произошло не за одну ночь. [45]
См. также
[ редактировать ]- Европейская зеленая сделка
- Изменение климата в Европейском Союзе
- Немецкий план действий по борьбе с изменением климата до 2050 года
- Подключаемые электромобили в Германии
Ссылки
[ редактировать ]- ^ (www.dw.com), Немецкая волна. «Выборы в Германии: предварительные переговоры по коалиции провалились после ухода СвДП | Новости | DW | 19.11.2017» . DW.COM . Проверено 21 ноября 2017 г.
- ^ «Германия закрыла свои последние три атомные электростанции, и некоторые учёные-климатологи ошеломлены» . Новости Эн-Би-Си . 18 апреля 2023 г.
- ^ «Немецкая компания Habeck надеется на отключение угольных электростанций» . Блумберг . 3 ноября 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Трейсман, Рэйчел (29 апреля 2021 г.). «Немецкий суд вынес постановление о внесении изменений в закон о климате, ссылаясь на «большое бремя» для молодежи» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . Архивировано из оригинала 29 апреля 2021 года . Проверено 1 мая 2021 г.
- ^ «Закон об изменении климата: климатическая нейтральность к 2045 году» . Веб-сайт федерального правительства | Домашняя страница (на немецком языке) . Проверено 23 августа 2022 г.
- ^ Вилке, Сибилла (27 февраля 2017 г.). «Индикатор: Выбросы парниковых газов» . Федеральное агентство по охране окружающей среды . Проверено 23 августа 2022 г.
- ^ «Рост выбросов углекислого газа в Германии препятствует достижению климатических целей» . Bloomberg.com . 15 марта 2022 г. Проверено 23 августа 2022 г.
- ^ «Анализ: какие страны исторически несут ответственность за изменение климата?» . Карбоновое резюме . 5 октября 2021 г. Проверено 10 октября 2021 г.
- ^ Немецкая коалиция соглашается сократить выбросы углекислого газа до 95% к 2050 году The Guardian 14.11.2016
- ^ «Как дела о климатических судах по делам молодежи стали мировой тенденцией» . Домашние новости климата . 30 апреля 2021 года. Архивировано из оригинала 15 августа 2020 года . Проверено 1 мая 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Ралл, Катарина (29 апреля 2021 г.). «Верховный суд Германии считает, что закон страны о климате нарушает права» . Хьюман Райтс Вотч . Архивировано из оригинала 30 апреля 2021 года . Проверено 1 мая 2021 г.
- ^ Ринке, Андреас; Шерер, Стив (22 августа 2022 г.). «Германия и Канада будут развивать связи в сфере энергетики и полезных ископаемых по мере их декарбонизации» . Рейтер . Проверено 23 августа 2022 г.
- ^ О'Доннелл, Джон (10 мая 2022 г.). "Эксклюзив: Германия готовит кризисный план по резкому прекращению поставок российского газа" . Рейтер . Проверено 23 августа 2022 г.
- ^ «Обновление коэффициента выбросов метана из угольных шахт Германии» . Эмбер . 10 апреля 2024 г. Проверено 11 апреля 2024 г.
- ^ Хаусфатер, Зик; Питерс, Глен (29 января 2020 г.). «Выбросы: история о «обычном бизнесе» вводит в заблуждение» . Природа . 577 (7792): 618–20. Бибкод : 2020Natur.577..618H . дои : 10.1038/d41586-020-00177-3 . ПМИД 31996825 .
- ^ Шур, Эдвард А.Г.; Эбботт, Бенджамин В.; Комман, Ройзен; Эрнакович, Джессика; Ойскирхен, Евгения; Хугелиус, Густав; Гроссе, Гвидо; Джонс, Мириам; Ковен, Чарли; Лешик, Виктор; Лоуренс, Дэвид; Лоранти, Майкл М.; Мауриц, Маргарита; Олефельдт, Дэвид; Натали, Сьюзен; Роденхайзер, Хайди; Лосось, Верити; Шедель, Кристина; Штраус, Йенс; Угости, Клэр; Турецкий, Мерритт (2022). «Вечная мерзлота и изменение климата: влияние углеродного цикла на потепление Арктики» . Ежегодный обзор окружающей среды и ресурсов . 47 : 343–371. doi : 10.1146/annurev-environ-012220-011847 .
Среднесрочные оценки выбросов углерода в Арктике могут быть получены в результате умеренной политики смягчения последствий изменения климата, которая удерживает глобальное потепление ниже 3°C (например, RCP4.5). Этот уровень глобального потепления наиболее точно соответствует обязательствам стран по сокращению выбросов, взятым в рамках Парижского соглашения по климату...
- ^ Фиддиан, Эллен (5 апреля 2022 г.). «Объяснитель: сценарии МГЭИК» . Космос . Архивировано из оригинала 20 сентября 2023 года . Проверено 30 сентября 2023 г.
не делает прогнозов относительно того, какой из этих сценариев более вероятен, но это могут сделать другие исследователи и разработчики моделей « МГЭИК . В мире потеплеет на °C, что примерно соответствует среднему сценарию. Climate Action Tracker прогнозирует потепление на 2,5–2,9°C, исходя из текущей политики и действий, а обещания и правительственные соглашения доведут это значение до 2,1°C.
- ^ Перейти обратно: а б с Раннов, Свен; Лойбль, Вольфганг; Грейвинг, Стефан; Грюн, Дитвальд; Мейер, Бургхард К. (30 декабря 2010 г.). «Потенциальные последствия изменения климата в Германии — определение региональных приоритетов для адаптационной деятельности в пространственном планировании». Ландшафт и городское планирование . Изменение климата и пространственное планирование. 98 (3): 160–171. дои : 10.1016/j.landurbplan.2010.08.017 .
- ^ Шютце, Кристофер (4 марта 2020 г.). «Теплая зима (почти) обрывает традицию сладкого вина в Германии» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Нзенканд (26 августа 2010 г.). «Мекленбург-Передняя Померания» . ec.europa.eu . Проверено 21 ноября 2017 г.
- ^ Шульдт, Кэролайн; Шиве, Йохен; Крегер, Йоханнес (1 декабря 2020 г.). «Повышение уровня моря в Северной Германии: моделирование и визуализация на основе ГИС» . КН — Журнал картографии и географической информации . 70 (4): 145–154. дои : 10.1007/s42489-020-00059-8 . ISSN 2524-4965 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Карапин, Роджер (2012). «Результаты климатической политики в Германии: экологические показатели и экологический ущерб в одиннадцати областях политики» . Немецкая политика и общество . 30 (3 (104)): 1–34. дои : 10.3167/gps.2012.300301 . JSTOR 23744579 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Рие, Ватанабэ; Мезб, Лутц (2003). «Развитие политики в области изменения климата в Германии» . Международный обзор экологических стратегий . 5 (1).
- ^ Перейти обратно: а б Менье, Корин (6 сентября 2013 г.). "О нас" . Федеральное агентство по охране окружающей среды . Проверено 21 ноября 2017 г.
- ^ Бёлль, Свен (8 октября 2016 г.). «С 2030 года: федеральные земли хотят запретить бензиновые и дизельные автомобили» . Зеркало онлайн .
- ^ Клинкенберг, Эбби. «ЦЕНЫ НА ОБЩЕСТВЕННЫЙ ТРАНЗИТ СНИЖЕНЫ ПО ВСЕЙ ЕВРОПЕ» . Честная планета . Проверено 6 июня 2022 г.
- ^ Андрей, Михай. «Германия снижает стоимость проезда в общественном транспорте, чтобы сократить расход топлива» . ЗМЭ Наука . Проверено 6 июня 2022 г.
- ^ «Немецкая стратегия адаптации к изменению климата» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 30 августа 2017 года . Проверено 8 марта 2021 г.
- ^ «План действий по адаптации» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 17 мая 2017 года . Проверено 8 марта 2021 г.
- ^ «Германия — Климат-АДАПТ» . Climate-adapt.eea.europa.eu . Проверено 20 декабря 2020 г.
- ^ Организация Объединенных Наций, Организация Объединенных Наций по изменению климата. «Парижское соглашение» . unfccc.int . Архивировано из оригинала 18 апреля 2018 года . Проверено 10 мая 2021 г.
- ^ «Прожектор НДЦ» . РКИК ООН . Проверено 12 мая 2021 г.
- ^ «Национально определяемые взносы» . унфсск . Проверено 15 мая 2021 г.
- ^ «Обновление национально определяемого вклада Германии» (PDF) . РКИК ООН . 17 декабря 2020 г. Проверено 12 мая 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б ЭБЕРЛЕЙН, БУРКАРД; ДЁРН, Г. БРЮС, ред. (2009). «Управление энергетической проблемой». Решение энергетических проблем: Канада и Германия в многоуровневом региональном и глобальном контексте . Университет Торонто Пресс. дои : 10.3138/9781442697485 . ISBN 9780802093059 . JSTOR 10.3138/9781442697485 .
- ^ Уокет, Маркус; Шиманска, Зузанна; Мюррей, Миранда; Донован, Кирстен (28 февраля 2022 г.). «Германия стремится к 2035 году получать 100% энергии из возобновляемых источников» . Рейтер . Проверено 2 марта 2022 г.
- ^ Линн, Прайс (1 июня 2005 г.). «Добровольные соглашения по энергоэффективности или сокращению выбросов парниковых газов в промышленности: оценка программ во всем мире» .
- ^ Карапин, Роджер (2012). «Объяснение успехов и неудач в климатической политике: развитие теории на основе немецких тематических исследований» . Сравнительная политика . 45 (1): 46–68. дои : 10.5129/001041512802822879 . JSTOR 41714171 . S2CID 15459719 .
- ^ К изменению климата относились все более серьезно. [ постоянная мертвая ссылка ] ; Год 30.12.2008 (на финском языке)
- ^ Министр Шульце: Действия по борьбе с изменением климата становятся законом! Архивировано 1 мая 2021 г. в Wayback Machine 9.10.2019.
- ^ Коннолли, Кейт (29 апреля 2021 г.). « Историческое» постановление Германии говорит, что климатические цели недостаточно жесткие» . Хранитель . Архивировано из оригинала 29 апреля 2021 года . Проверено 1 мая 2021 г.
- ^ «Немецкий суд признал климатическую политику правительства незаконной и предписал принять чрезвычайные меры». Рейтер. 30 ноября 2023 г.
- ^ «Конференция ООН по изменению климата: немецкая делегация сядет на «поезд в Бонн» - BMUB-Pressreport» . bmub.bund.de (на немецком языке). Архивировано из оригинала 1 декабря 2017 года . Проверено 21 ноября 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б Р. Лю, Пейран; Э. Рафтери, Адриан (9 февраля 2021 г.). «Чтобы достичь цели по снижению выбросов в 2 °C, темпы сокращения выбросов в стране должны увеличиться на 80% сверх определяемого на национальном уровне вклада» . Связь Земля и окружающая среда . 2 (1): 29. Бибкод : 2021ComEE...2...29L . дои : 10.1038/s43247-021-00097-8 . ПМК 8064561 . ПМИД 33899003 .
- ^ Кунтурис, Яннис (1 июля 2021 г.). «Оказывают ли политические системы долгосрочное влияние на проблему изменения климата? Опыт Германии после воссоединения» . Письма об экологических исследованиях . 16 (7): 074040. doi : 10.1088/1748-9326/ac046d . hdl : 10044/1/89873 .