Перцептивное искусство
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( февраль 2008 г. ) |
Перцептуальное искусство — это форма искусства , корни которой уходят в искусствоведческие концепции перцептуализма, а также в изобретения концептуального искусства и перформанса двадцатого века .
Перцептуализм
[ редактировать ]Концепция перцептуализма обсуждалась в исторических и философских исследованиях искусства и психологии , таким образом, она формирует врожденные отношения между художником и философом . Норман Брайсон обсуждал перцептуализм с точки зрения оптической истины, в отличие от конструктивистских интерпретаций, которые принимают во внимание социальные ценности духа времени той или иной эпохи. Эрнст Гомбрих обсуждал перцептуализм с точки зрения универсальных перцептивных и психологических реакций, которые управляют восприятием изображений во времени и при различиях в культуре. Джек Чемберс обсуждал перцептуализм, который он сначала назвал «перцептуальным реализмом», с точки зрения визуального искусства , которое является «глубоким отражением первичного чувственного опыта , а не просто его воспроизведением». [ 1 ]
Упражняться
[ редактировать ]На практике перцептивное искусство можно интерпретировать как использование мультисенсорных экспериментальных стимулов в сочетании с множеством интерпретативных значений со стороны наблюдателя. Иногда роль наблюдателя неясна, поскольку представители общественности могут невольно или неосознанно быть участниками создания самого произведения искусства.
Примеры
[ редактировать ]В конце 20-го века такие художники, как Роберт Смитсон , с его огромным наземным творением под названием «Спиральная пристань» начали разрушать барьеры между художественной средой и субъективной интерпретацией. Закрытие Христо и Жанной-Клод Рейхстага стало еще одной вехой в этой преемственности. Джек Чемберс использовал «комбинации чувств, [чтобы] дополнять друг друга и обогащать восприятие». [ 2 ] в таких картинах, как «401 В сторону Лондона № 1» . Энди Кауфман использовал телевидение в качестве своего основного средства массовой информации в 1980-х годах, создавая намеренно необычные, а иногда и конфронтационные ситуации, которые оставляли зрителей неуверенными в их природе и значении (иногда намерения Кауфмана даже не раскрывались другим исполнителям). Новое поколение художников продолжает расширять определения и границы между исполнением, намерением и смыслом, например, Карен Финли , чьи противоречивые выступления подверглись критике со стороны американского сенатора Джои Скэггса , которая создает искусственные новостные сюжеты, которые часто перепечатываются крупными средствами массовой информации. и Пол Ребхан , который взимает плату за свою дружбу, провозит контрабандой свои картины в музеи и устраивает мероприятия для свиданий, на которых никому не разрешается говорить.
Ссылки
[ редактировать ]Источники
[ редактировать ]- Читам, Марк. Джек Чемберс: жизнь и работа . Торонто: Институт искусства Канады, 2013. Электронная книга заархивирована 25 июля 2017 г. в Wayback Machine .
- Клейтон, Ричард, Антиреализм и скептицизм, Реализм и здравый смысл, получено 17 июля 2007 г.
- Чендлер, Дэниел, Visual Perception 3 получено 17 июля 2007 г.
- Христо и Жанна Клод: Искусство Христо и Жанны-Клод, получено 17 июля 2007 г.
- karenfinly.net прекратил свое существование 17 июля 2007 г., см. также: karenfinley.com получено 17 июля 2007 г.
- ДЖОИ СКЭГГС , получено 17 июля 2007 г.
- Rebfile.com - портал проектов Пола Ребхана, получено 17 июля 2007 г.